В торговом центре "Третьяковский" есть магазин есть супермаркет "Фрукт". По всей видимости, он имеет прямое отношение к сети магазинов "Домино", поскольку там принимают (и продают) дисконтные карты этого торгового сетевика. Но не спешите радоваться скидкам. Дело в том, что руководство магазина придумало хитрую схему установления цен на свои товары. Суть ее в следующем: ценники на товары вовсе не означают, что именно эту сумму вы выложите на кассе. Потому что уже расплатившись, вы увидите с тыльной стороны стойки над кассой вот такое премилое объявление, что цифирки на чеке и на ценниках могут друг другу не соответствовать. Висит это объявление не первую неделю. Видимо, закупочные цены меняются то ли ежедневно или ежечасно, администрация просто не успеевает ценники переписывать.
А по сути, как мне кажется, здесь не только букет нарушений правил торговли и Закона о правах потребителей, но и просто мошенничество. Хотелось бы услышать компетентный комментарий соответствующих органов. А то ведь этот пример как подхватят и другие магазины, так нам останется только гадать, что почем и какую сумму в итоге выбьет кассир.
Письмо пришло на почту ТИА
Комментарии (9)
Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 10 гласит нам: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Продолжая статью мы, читая п.2 ст.10, видим, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- это является нарушением требований публичной оферты. Согласно Гражданскому кодексу РФ – это задокументированное предложение. А это налагает обязанность продать вам товар именно по этой цене.
Если магазинщики уперлись, то жалоба в Роспотребнадзор, но как и везде – нужны доказательства. Собираем их таким образом:
необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, они должны будут подтвердить факты. Важным моментом является не нарушить со своей стороны тут закон – если вы угораздите забрать ценник с собой – вас могут обвинить в краже торгового оборудования.
идеальным вариантом будет фотография ценника и желательно с наличием даты. Это может быть хорошим доказательством для госорганов.
не забываем о существовании книги жалоб и предложений. Пишем в ней все, что случилось, цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался покупать по правильной цене. И просим письменного ответа от администрации магазина. Этот ответ и послужит доказательством для Роспотребнадзора.
Затем идете и обращаетесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением.
Управление Роспотребнадзора по Тверской области
Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17
Тел.: (4822) 34-22-11;
факс: (4822) 35-61-85, 32-06-20
Составьте обязательно два экземпляра. Заявление + фотография + ответ на вашу жалобу + чек = ваш успех в решении вопроса.
А в данном случае и доказывать не нужно - объявление и есть признание вины магазина. Явка так сказать с повинной. Дауны, что с них взять.
Это безобразие будет продолжаться.
Интересно, а в связи с тем, что цвет моего кошелька черный, я могу заплатить столько сколько посчитаю нужным? :)