19 Апреля 24, 17:06

Повышение стоимости проезда в маршрутках. Как это бывает " у них" ?

Одной из главных новостей недели в Твери,безусловно, стало повышение стоимости проезда в общественном транспорте и маршрутных такси с 15 до 19 рублей. В связи с этим всегда интересно узнать, а как дело обстоит в других регионах РФ?

В связи с этим хочу познакомить пользователей ТИА с новостью из Липецка, касающейся вопроса стоимости проезда в маршрутных такси. Так, с 15 мая 2015 г. стоимость проезда в липецких маршрутках ...снижена с 17 до 15 рублей ? В чем причина? Об этом рассказывает липецкое издание lipetsktime.ru : "С 15 мая проезд в частных маршрутках будет стоить 15 рублей. Такое требование перевозчикам предъявили в областном управлении потребительского рынка и ценовой политики. С чем это связано и как отреагировали на новость предприниматели, узнала Юлия Чолария.

С декабря прошлого года городские власти разрешили увеличить стоимость проезда в маршрутках до 17 рублей, но с оговоркой: в автобусах должны появиться терминалы оплаты, водители должны быть в форме и объявлять остановки. На протяжении 5 месяцев за обстановкой следили в управлении потребительского рынка. Ситуация изменилась, но далеко не у всех перевозчиков. У липчан мнение разделилось: "Какие-то ездят нормально, какие-то нет, особенно, когда с ребенком едешь, переживаешь". "На маршрутке до этого все время водитель неопрятный, а вчера я смотрю, и водитель опрятный, и карточка". "Видать, поздно исправляются, надо, наверное, до 8 рублей им понизить, чтобы начали более менее. Мы ездим с малышом, дышать нечем иногда". Все требования выполнили в муниципальном транспорте, и лишь 40% частных компаний перевозчиков. Теперь из-за недобросовестной половины пострадают все частные маршруты. Управление потребительского рынка требует понизить стоимость проезда с 15 мая до 15 рублей. В муниципальном транспорте цена останется та же. Такая новость перевозчикам не понравилась. Алексей Карих, руководитель компании перевозчика: "С чего они взяли, что мы не выполняем свои обязательства? Мы перед департаментом выполняем свои обязательства. Николай Александрович Новиков в курсе всех наших приобретений, мы можем предоставить все счета, оплаченные за терминалы. Процесс идет. Я думаю, что не за один месяц мы такую реформу произведем". Однако в управлении потребительского рынка ждать не намерены. Цену все равно понизят. При этом требования остаются те же: подвижной состав должен быть обновлен, с терминалами оплаты и вежливыми водителями". Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: "На сегодняшний день перед перевозчиками поставлена задача, что к ноябрю они должны коренным образом пересмотреть качество обслуживания населения. За этой проблемой мы будем в постоянном режиме следить".

Под контроль потребительский рынок планирует взять не только техническую составляющую, но и личный состав. Водителям запрещено курить во время движения, разговаривать по телефону и устраивать гонки с другими маршрутками. lipetsktime.ru/news/society/tsena_proezda_v_marshrutkakh_lipetska_dolzhna_snizitsya_s_15_maya/

Имеет ли это отношение к Твери? Думаю, имеет. И, на мой взгляд, дело даже не в размере стоимости проезда, а в принципиальном подходе к вопросу повышения тарифа. То есть на мой взгляд, определяющим моментом здесь должно быть соотношение цена/качество, а не отнюдь не только экономические расчеты предпринимателей насчет себестоимости, т.е. выгодно им это или не выгодно.( замечу только, когда бизнес невыгоднен- из него уходят). А подходы эти могут быть принципиально разными. 1.Как это сложилось в Твери ? На мой взгляд, в Твери повелось считать, что главное- это повысить стоимость проезда, и тогда качество обслуживания пассажиров по какой-то неведомой причине должно вырасти само по себе. Позиция очень удобная для чиновников и ИП, владельцев транспортных компаний. Мол, качество вас не устраивает? Хотите качество- надо больше платить ! А сами хозяева маршруток и чиновники здесь как бы и ни причем. Правда, никого особо не смущает, что несмотря на то, что стоимость проезда повышалась уже неоднократно , качество обслуживания пассажиров становилось только хуже. Да и вообще довольно странная логика : получается, что если предприниматель работает плохо и не может обеспечить надлежащее качество перевозки пассажиров, то надо не гнать его с рынка, а больше ему платить в обмен на нигде и никак не закрепленные обещания поднять качество перевозок... 2. И есть другой принципиальный подход.

За качеством перевозок прежде всего строго следят представители профильных ведомств и надзорно-контролирующих органов, которые предъявляют жесткие требования по качеству к владельцам маршруток. И если качество остается неудовлетворительным, то стоимость проезда не повышают, а ,наоборот, снижают. Вот такая вот новость . Вроде бы и не про Тверь, но, на мой взгляд, она дает повод задуматься и о некоторых достаточно актуальных для Твери проблемах.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх