https://tvernews.ru/folk/202565

Автор

BEKTOP

Повышение стоимости проезда в маршрутках. Как это бывает " у них" ?

BEKTOP, 06 Июля 2015, 07:56
, 13
<p></p>

Одной из главных новостей недели в Твери,безусловно, стало повышение стоимости проезда в общественном транспорте и маршрутных такси с 15 до 19 рублей. В связи с этим всегда интересно узнать, а как дело обстоит в других регионах РФ?

В связи с этим хочу познакомить пользователей ТИА с новостью из Липецка, касающейся вопроса стоимости проезда в маршрутных такси. Так, с 15 мая 2015 г. стоимость проезда в липецких маршрутках ...снижена с 17 до 15 рублей ? В чем причина? Об этом рассказывает липецкое издание lipetsktime.ru : "С 15 мая проезд в частных маршрутках будет стоить 15 рублей. Такое требование перевозчикам предъявили в областном управлении потребительского рынка и ценовой политики. С чем это связано и как отреагировали на новость предприниматели, узнала Юлия Чолария.

С декабря прошлого года городские власти разрешили увеличить стоимость проезда в маршрутках до 17 рублей, но с оговоркой: в автобусах должны появиться терминалы оплаты, водители должны быть в форме и объявлять остановки. На протяжении 5 месяцев за обстановкой следили в управлении потребительского рынка. Ситуация изменилась, но далеко не у всех перевозчиков. У липчан мнение разделилось: "Какие-то ездят нормально, какие-то нет, особенно, когда с ребенком едешь, переживаешь". "На маршрутке до этого все время водитель неопрятный, а вчера я смотрю, и водитель опрятный, и карточка". "Видать, поздно исправляются, надо, наверное, до 8 рублей им понизить, чтобы начали более менее. Мы ездим с малышом, дышать нечем иногда". Все требования выполнили в муниципальном транспорте, и лишь 40% частных компаний перевозчиков. Теперь из-за недобросовестной половины пострадают все частные маршруты. Управление потребительского рынка требует понизить стоимость проезда с 15 мая до 15 рублей. В муниципальном транспорте цена останется та же. Такая новость перевозчикам не понравилась. Алексей Карих, руководитель компании перевозчика: "С чего они взяли, что мы не выполняем свои обязательства? Мы перед департаментом выполняем свои обязательства. Николай Александрович Новиков в курсе всех наших приобретений, мы можем предоставить все счета, оплаченные за терминалы. Процесс идет. Я думаю, что не за один месяц мы такую реформу произведем". Однако в управлении потребительского рынка ждать не намерены. Цену все равно понизят. При этом требования остаются те же: подвижной состав должен быть обновлен, с терминалами оплаты и вежливыми водителями". Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: "На сегодняшний день перед перевозчиками поставлена задача, что к ноябрю они должны коренным образом пересмотреть качество обслуживания населения. За этой проблемой мы будем в постоянном режиме следить".

Под контроль потребительский рынок планирует взять не только техническую составляющую, но и личный состав. Водителям запрещено курить во время движения, разговаривать по телефону и устраивать гонки с другими маршрутками. lipetsktime.ru/news/society/tsena_proezda_v_marshrutkakh_lipetska_dolzhna_snizitsya_s_15_maya/

Имеет ли это отношение к Твери? Думаю, имеет. И, на мой взгляд, дело даже не в размере стоимости проезда, а в принципиальном подходе к вопросу повышения тарифа. То есть на мой взгляд, определяющим моментом здесь должно быть соотношение цена/качество, а не отнюдь не только экономические расчеты предпринимателей насчет себестоимости, т.е. выгодно им это или не выгодно.( замечу только, когда бизнес невыгоднен- из него уходят). А подходы эти могут быть принципиально разными. 1.Как это сложилось в Твери ? На мой взгляд, в Твери повелось считать, что главное- это повысить стоимость проезда, и тогда качество обслуживания пассажиров по какой-то неведомой причине должно вырасти само по себе. Позиция очень удобная для чиновников и ИП, владельцев транспортных компаний. Мол, качество вас не устраивает? Хотите качество- надо больше платить ! А сами хозяева маршруток и чиновники здесь как бы и ни причем. Правда, никого особо не смущает, что несмотря на то, что стоимость проезда повышалась уже неоднократно , качество обслуживания пассажиров становилось только хуже. Да и вообще довольно странная логика : получается, что если предприниматель работает плохо и не может обеспечить надлежащее качество перевозки пассажиров, то надо не гнать его с рынка, а больше ему платить в обмен на нигде и никак не закрепленные обещания поднять качество перевозок... 2. И есть другой принципиальный подход.

За качеством перевозок прежде всего строго следят представители профильных ведомств и надзорно-контролирующих органов, которые предъявляют жесткие требования по качеству к владельцам маршруток. И если качество остается неудовлетворительным, то стоимость проезда не повышают, а ,наоборот, снижают. Вот такая вот новость . Вроде бы и не про Тверь, но, на мой взгляд, она дает повод задуматься и о некоторых достаточно актуальных для Твери проблемах.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   43  1

Комментарии (13)


  • 08:41 06 Июля 2015
    10 0
    Действительно, серьезное упущение городской администрации. Я имею ввиду, что у нее в штате сейчас достаточно пишущих в интернете, могли бы с цифрами и фактами расписать необходимость повышения платы по полочкам, а главное, принять меры по усилению контроля за качеством обслуживания и вести соответствующую пропаганду в СМИ. Наверняка могли бы рассказать о примерах позитивного сдвига (если бы поднапряглись), но почему-то о позитиве пишущая братия всегда очень скупо сообщает, и поэтому складывается впечатление, что позитива-то и нет. Пусть берут себе на заметку на будущее - плату за что-то повысили или сделали платными услуги, ранее предоставлявшиеся бесплатно, - будь добр расскажи о пользе, которую это повышение цен принесло городу. Язык, чай, не отвалится.

    • 09:32 06 Июля 2015
      19 4
      Маршрутки ЗЛО! Их нужно ЛИКВИДИРОВАТЬ!

    • 09:38 06 Июля 2015
      13 0
      мне кажется,что повышение/понижение стоимости не отразится на качестве перевозок. Здесь все упирается в игроков рынка,если почти всем владельцам маршруток плевать на людей и город,то хоть 25 сделай,они заботиться о людях не станут. Власть обязана легализовать перевозки и заключать договора с более ответственными подрядчиками,а не с ашотами

  • 08:58 06 Июля 2015
    5 1
    Нам это не грозит!
    В этом плане Тверь - GОПА МИРА!

  • 06:00 06 Июля 2015
    13 0
    Лучше сделать как в Казани, все джамшутки - аннигилировать.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81

    При внедрении транспортной реформы были официально отменены все маршрутные такси мелких ИЧП, которые были в основной своей массе (около 2000 шт.) представлены маркой ПАЗ-3205 (малые) и ГАЗель (особо малые).

    • 10:57 06 Июля 2015
      2 0
      Молодцы казанцы.

    • 20:57 06 Июля 2015
      3 0
      Видимо, в Казани хватает общественного транспорта, поэтому можно обойтись без маршруток. А что будет, если в Твери отменить все маршрутки и больше не делать ничего? Сначала надо восстановить крупный общественный транспорт как минимум в советских объёмах.

  • NPC
    09:35 06 Июля 2015
    6 0
    Маленькая поправка на ветер. В Липецке есть НЛМК, а значит есть хозяин с которым сложно спорить.

  • 11:40 06 Июля 2015
    4 0
    А не круто, сразу на 27% повысили?

  • 12:05 06 Июля 2015
    0 0
    +

  • 15:39 06 Июля 2015
    4 0
    а что тут удивляться, есть у маршрутчиков свой "ангел хранитель" среди "уважаемых людей", вот поэтому им сплошная благодать и раздолье, а "ангелу" в карман пополнение.

    • 00:26 07 Июля 2015
      0 0
      у нас в городе цены как всегда цены на всё выше!и никогда не понижаются,только увеличиваются.

вверх