https://tvernews.ru/folk/201076

Автор

Enot

Мемориальная доска в Ниловой Пустыни. Место ли ей там?

Enot, 14 Мая 2015, 11:09
, 55
<p></p>

Недавно был в Ниловой Пустыни и при входе увидел такую табличку со следующим текстом:

"В этом монастыре с сентября 1939 г. по май 1940 г. содержались в заключении сотрудники государственной полиции и полиции Силезского воеводства, пограничной и тюремной охраны, а также солдаты жандармерии, корпуса пограничной охраны и других формирований Войска Польского. 6311 человек из них были приговорены к смертной казни. Местом убийства был г. Калинин (Тверь). Затем летом 1940 г. в Осташков привезли солдат Войска Польского из Литвы и Латвии, а в 1944-1945 г. солдат Армии Крайовой. Почтим память всех казненных и замученных поляков, содержавшихся здесь в заключении. Соотечественники.".

В чем связь монастыря и этой таблички? Мне кажется, что текст не отражает исторической действительности и очерняет наше прошлое.

На мой взгляд, размещение такой таблички с неонозначной надписью при входе в монастырь некорректно.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   18  27

Комментарии (55)


  • 11:18 14 Мая 2015
    23 5
    Почему же не отражает и очерняет? Это и есть наша история.
    Какая связь? Перечитайте еще раз текст на табличке.

    • 11:43 14 Мая 2015
      13 8
      Помимо лагеря там еще много чего было: и госпиталь, и дом престарелых, например.
      Прежде всего, это Святое место, а первое, что бросается в глаза при входе - эта табличка с надписью!

      • 11:47 14 Мая 2015
        21 7
        Если бы коммуняки не превратили "Святое место" в концлагерь, то и таблички бы не было. Скажите им спасибо. Но раз уж превратили - чего же теперь стыдливо следы подтирать? Нужно помнить, чтобы не повторилось.

        • 16:01 14 Мая 2015
          4 5
          Решения суда по данному вопросу нет-это главное! Поэтому нефиг устраивать самобичевания! по версии кающихся либерастов людей сотнями привозили в НКВД в Калинине (ныне ТГМА старый корпус) расстреливали и вывозили в Медное. Мягко говоря спорная логистика не находите.

      • 21:58 14 Мая 2015
        2 0
        Интересно узнать у енота, а чем это место свято?

    • 12:02 14 Мая 2015
      10 13
      Не было там ни каких поляков, и в Медном их не расстреливали. Историки это давно доказали. Все это было сделано во времена алкаша ельцина, в угоду западу.

      • 12:07 14 Мая 2015
        12 5
        Забыли подписать "Абама ЧМО"

        • 12:29 14 Мая 2015
          8 2
          Да

  • 11:23 14 Мая 2015
    21 10
    Давно пора (что-то не обращал внимание ранее). Тем более, что в Европе, в том числе и в Польше нынче сносят памятники советским воинам-освободителям, а их власти ни как не реагируют, эту табличку можно даже без согласования с кем-либо демонтировать, так как никакой исторической ценности она не представляет!

    • 11:24 14 Мая 2015
      10 8
      +1

    • 12:05 14 Мая 2015
      4 3
      Она представляет материальную ценность. За демонтаж вас отправят в места не столь отдалённые.

      • 12:41 14 Мая 2015
        11 6
        ? 1991г. Мне почему- то врезалось в память радостное лицо интеллигента Ростроповича с автоматом через плечо, когда за веревки на шее снимали с постамента памятник Дзержинскому работы Вучетича. И вроде никого никуда не отправили... Или скинутый памятник Ватутину на Украине. Или это не те случаи, по- Вашему?

        • 13:56 14 Мая 2015
          1 5
          Не совсем. Памятники портить нехорошо. Только срок давности привлечения виновников к уголовной ответственности уже истёк.

        • 23:26 15 Мая 2015
          0 0
          Памятник Дзержинскому на чей постамент поставили?

      • 12:43 14 Мая 2015
        6 1
        вы хозяин?

  • 11:23 14 Мая 2015
    17 9
    Да не место этой табличке ,там 100%.
    Жуть ,а не табличка одним словом.
    Ну а поляки,так вообще не благодарная нация
    еще и таблички о них в таких местах ставить.


    • 11:42 14 Мая 2015
      14 3
      Разве на табличке написано "Слава польской армии!"?
      Там написано "Почтим память"

      • 11:44 14 Мая 2015
        14 3
        для многих, очевидно, единственная человеческая жизнь которая представляет ценность - их собственная.

  • 11:31 14 Мая 2015
    12 8
    Да, "Местом убийства был г. Калинин (Тверь)" - это звучит!!! А почему "не поедания заживо сатрапами Сталина"???
    А если по делу, то если есть решение суда, установившего, что это было именно "убийство", а не приведение законного приговора в исполнение в отношении тех, кто с удовольствием, в свою очередь, ранее убивал наших солдат или мирных граждан, то пусть будет так. Если такого решения суда нет, то эта фраза вполне в духе тех иноземцев, кто хочет в очередной раз опустить нашу Родину и тех наших соотечественников, кто этому способствует. Этому у нас созданы все условия, как ни печально((( Но повторюсь, "ЕСЛИ"! Постановку автором новости вопроса поддерживаю! Может, что и выясниться в ходе дискуссии...

    • 11:44 14 Мая 2015
      7 7
      "кто с удовольствием, в свою очередь, ранее убивал наших солдат или мирных граждан" - вот это пернул так пернул! :)

      • 10:28 15 Мая 2015
        6 1
        К сожалению, в странах бывшего СССР тема массовой гибели в польских концлагерях десятков тысяч россиян, украинцев, белорусов, прибалтов, евреев, немцев освещена ещё недостаточно.

        В результате начатой Польшей против Советской России войны поляки захватили свыше 150 тыс. красноармейцев. Всего вместе с политическими заключенными и интернированными в польском плену и концлагерях оказалось более 200 тысяч красноармейцев, гражданских лиц, белогвардейцев, бойцов антибольшевистских и националистических (украинских и белорусских) формирований.

        Польский военный «ГУЛАГ» просуществовал сравнительно недолго – около трех лет, но за это время он успел уничтожить десятки тысяч людей. Самыми смертоносными были концлагеря, расположенные на территории Польши – Стшалково и Тухоль.

        Красноармейцев уничтожали в польском плену следующими основными способами.
        1. Массовыми убийствами и расстрелами.

        До заключения в концлагеря их а) уничтожали во внесудебном порядке, оставляя ранеными на поле боя без оказания медицинской помощи и создавая гибельные условия транспортировки в места заключения; б) казнили по приговорам различных судов и трибуналов; в) расстреливали при подавлении неподчинения.
        2. Созданием невыносимых условий в самих концлагерях (издевательства и избиения, голод, холод, болезни).
        http://www.fondsk.ru/news/2014/10/17/polskie-konclagerja-i-ih-russkie-zhertvy-30001.html

        Здесь тоже можешь посмотреть, если проще оскорбить человека, чем самому порыться в Интернете https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

    • 20:12 14 Мая 2015
      2 2
      Не было "законного приговора". Была записка Берии с резолюцией Сталина.

  • 11:46 14 Мая 2015
    15 7
    "В тексте содержится упоминание весьма спорного факта «убийства польских пленных», содержавшихся здесь в заключении. Среди репрессированных «невиновных граждан Польши» упоминаются и бойцы польской Армии Крайовой – военной организации, подчинявшейся эмигрантскому правительству в Лондоне. Как известно, стратегия АКовцев базировалась на «теории о двух врагах», требующей от поляков борьбы как против гитлеровской Германии, так и простив СССР. А с 1944 года в АК частично входили фашистские «Народове силы збройне». Нельзя сказать точно, сколько «збройников» было среди содержавшихся в Нило-Столобенской Пустыни, но они там были. И просто неуместно и кощунственно размещать мемориал в память о врагах в месте, святом для миллионов русских."

    • 12:46 14 Мая 2015
      8 3
      Советую съездить в Аушвиц

  • 11:51 14 Мая 2015
    9 11
    Человеку, написавшему эту, так сказать, "новость", должно быть стыдно перед миллионами людей, убитыми во времена Сталина.

    Законодательством Российской Федерации установлено, что расстрелы военнопленных и других жертв политических репрессий осуждаются "как несовместимые с идеей права и справедливости"

    Российская Федерация "выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий".

    Под этим текстом подписался Президент Российской Федерации.

    Автор этой статьи, видимо, не согласен с политическим курсом Президента РФ.
    Не с целью ли дискредитации политического курса, проводимого Президентом, написана эта статья?

    • 12:02 14 Мая 2015
      7 6
      При чем здесь курс Президента и место размещения этой доски?

      • 12:06 14 Мая 2015
        9 3
        Президент одобрил пакт Молотова-Риббентропа. Какой будет следующий шаг?

      • 12:06 14 Мая 2015
        4 3
        Вы уж определитесь - вас не устраивает место размещения или содержание таблички?

  • 11:55 14 Мая 2015
    10 3
    Вот поэтому в СССР и были репрессии. Граждане сначала писали гнусные статейки, а потом начали и доносы на соседей писать.

    • 12:18 14 Мая 2015
      3 0
      точно

  • 12:03 14 Мая 2015
    12 4
    Военные кладбища советских солдат в Польше

    • 12:20 15 Мая 2015
      2 0
      По поводу размещенных фотографий еще одна цитата из ранее приведенного ресурса: http://www.fondsk.ru/news/2014/10/17/polskie-konclagerja-i-ih-russkie-zhertvy-30001.html

      "В Польше разразился скандал из-за идеи установить в Кракове памятник красноармейцам, погибшим в польских концлагерях. Российское военно-историческое общество организовало сбор средств на памятник военнопленным красноармейцам, погибшим в концлагере в районе Домбе и захороненным в братской могиле. Проект памятника уже создан. Строительство планируется начать в следующем году.

      «На участке воинских захоронений мемориального городского кладбища погребено более 1,2 тыс. военнопленных красноармейцев, погибших в концентрационных лагерях периода советско-польской войны 1919-1921 годов в окрестностях Кракова. Имена большинства из них неизвестны. Вернуть память о них – наш долг потомков», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте общества, где размещены реквизиты для желающих сделать пожертвование на строительство памятника.

      Польская сторона возмущена: она видит в этом попытку «исказить историю» и «отвлечь внимание от Катыни». Мэр Кракова Яцек Майхровский (Jacek Majchrowski), которому подчиняется Управление муниципальных кладбищ, полагает, что Раковицкое кладбище — неподходящее место для монумента российским жертвам польско-большевистской войны. «Больше всего советских военных погибло под Рашином неподалеку от Варшавы. На Раковицком кладбище должен появиться простой православный крест, чтобы почтить память русских жертв, как мы чтим память немецких солдат, погибших на польских землях», — отмечает Майхровский. И тут же дает понять, что не будет делать даже этого: дескать, решение по данному вопросу должен принимать МИД Польши.

      Это не просто утонченная издёвка ушлого чиновника, уравнивающего красноармейцев и фашистов, но и наглая подмена фактов. Мэр Кракова, историк по образованию, прекрасно понимает, что красноармейцы, погибшие в битве за Варшаву и замученные в польских концлагерях – не одно и тоже. Ему прекрасно известно также, что польские концлагеря успели унести многие тысячи жизней красноармейцев задолго до этой битвы, прозванной в Польше «чудом на Висле».

      Красноармейцы оказались под Варшавой в результате не наступления на Европу, как врут польские пропагандисты, а в результате контрудара Красной армии. Этот контрудар был ответом на попытку польского блицкрига весной 1920 года с целью закрепления за Польшей Вильно, Киева, Минска, Смоленска и (если удастся) Москвы, где Пилсудский мечтал собственноручно начертать на стенах Кремля: «Говорить по-русски запрещается!»

      НИКТО не отрицает наличие памятников СОВЕТСКИМ солдатам, погибшим в битвах за Польшу во время ВОВ.
      Но только вот незадача: несправедливо убиенных советских граждан (бойцов КА и гражданских) во времена ДО ВОВ на территории Польши не меньше, чем поляков-на нашей земле. А количество памятных досок полякам у нас, что интересно, превышает количество аналогичных обозначений наших людей на польской земле, которых числом 0, как понимаю))) Если не видите несправедливости, то сочувствую...

  • NPC
    12:16 14 Мая 2015
    13 3
    1. Табличка полностью отражает реальность нашей истории. Кто этого не понимает видимо готовы переписать в сотый раз нашу историю.
    2. Табличка составлена некорректно. Правильным было бы составление таблички с перечислением всей истории монастыря от даты основания. В числе этой истории были разные страницы и это должно быть отражено. Так было бы правильно.

    • 12:17 14 Мая 2015
      4 3
      Нет не правильно.

  • 12:40 14 Мая 2015
    8 4
    При великом Сталине за всеми этими недовольными табличками гражданами уже бы давно выехали, и они бы сейчас валили лес где-нибудь в Севураллаге.

    • 13:11 14 Мая 2015
      9 0
      Я оооочень сомневаюсь, что при великом Сталине появилась бы эта табличка

    • 16:58 14 Мая 2015
      4 11
      А чем же он велик? Если не считать того, что убил советских людей больше чем Гитлер.

      • 17:02 14 Мая 2015
        9 2
        сейчас в США заключенных больше чем было при Сталине в СССР.

        • 18:03 14 Мая 2015
          5 4
          О да! И это также верно, как 90% поддержка нацлидера

    • 16:58 14 Мая 2015
      2 5
      А чем же он велик? Если не считать того, что убил советских людей больше чем Гитлер.

  • 13:07 14 Мая 2015
    10 1
    Массовые расстрелы российских пленных 1919-1920 гг. – это не пропагандистская выдумка, как стремятся представить дело некоторые польские СМИ. Одно из первых известных нам свидетельств принадлежит Тадеушу Коссаку, бойцу сформированного в годы Первой мировой австрийцами Польского корпуса, описавшему в опубликованных в 1927 году мемуарах («Jak to bylo w armii austriackiej»), как в 1919 году на Волыни уланы 1-го полка расстреляли 18 красноармейцев.

    Польский исследователь А.Велевейский в популярной в Польше «Газете выборчей» от 23 февраля 1994 года писал о приказах генерала Сикорского (будущего премьера второй Речи Посполитой) расстрелять из пулеметов 300 российских военнопленных, а также генерала Пясецкого не брать живыми в плен российских солдат. Имеется информация и о других подобных случаях. В том числе и свидетельство о систематических расправах поляков с пленными на линии фронта вышеупомянутого К.Свитальского, одного из ближайших сотрудников Пилсудского.

  • 14:40 14 Мая 2015
    9 0
    Почтим память и поляков, и немцев, и других, и убитых и введённых в порок от неграмотности. Давайте не будем опускаться до их уровня!

  • 11:45 14 Мая 2015
    4 5
    Нормально. Сначала церковь гнобила власть, а теперь церковь у власти борется с историей. Всё по спирали.

  • 17:00 14 Мая 2015
    7 5
    Да всё вроде верно написано и табличка ровно там где должна быть. Не ошиблись.

  • 18:53 14 Мая 2015
    7 3
    Тот кто разрешил доску повесить- дурак.
    Можно и исправить надпись, М.Тверской наглядный пример.

  • 20:28 14 Мая 2015
    5 1
    Переписывание истории - одно из самых увлекательных занятий для наших "европейских партнеров", тут и памятники идут в бой... Не будем наивными: ещё со времен развала Советского Союза мы не раз убеждались, что политику двойных стандартов в отношении России никто не отменял. Польша давно и планомерно воссоздавала у нас в стране образ "кровавой России", а сейчас Варшава в открытую реализует антироссийскую концепцию, направленную на пересмотр итогов Второй мировой войны и оценки роли в ней СССР, а также на формирование образа России как государства-агрессора, «всегда угрожавшего цивилизованной Европе»…

  • 00:43 15 Мая 2015
    6 2
    Для сведения. Пленным русским красноармейцам поляки зашивали в брюшную полость живую кошку и спорили:"А кто быстрее помрёт - кацап или кошка?" http://expertmus.livejournal.com/75046.html

  • 10:17 15 Мая 2015
    6 2
    ...а еще голодных крыс зашивали нашим пленным в брюшную полость, в итоге долгая и мучительная смерть... Нечего оправдывать каких-то польских пленных, на тот момент это были враги и не просто так их расстреляли, не надо было к нам лезть и все были бы живы, логика простая... На монастыре не место всяким табличкам подобного рода!!!

  • 13:41 15 Мая 2015
    4 1
    Что было, чего не было - сплошная пропаганда. Но кое-что ещё не замылилось как татаро-монгольское нашествие, в котором многие уже не уверены.
    Факт, что в смутные времена поляки не единожды зарились на нас. И сейчас их политика недружественная. С учётом этого оставим наши общественные места без их пропагандистских табличек.

  • 16:05 15 Мая 2015
    0 0
    "Либераст" - русские оккупанты, курвы, не зря их вешали, Сталин всех лично расстрелял, церковь снести табличку оставить! "ватник" - польские предатели, фашисты, не зря их расстреливали, все продались Обамке, табличку сорвать, церковь оставить! Человек - война это плохо и нужно это помнить!
    Война – это некая акция, благодаря коей люди, которые не знают друг друга, друг друга убивают ради славы и выгоды людей, которые знают друга и друг друга не убивают.
    (Поль Валери)

  • 17:56 15 Мая 2015
    3 1
    Для исторической справедливости предлагаю под Смоленском поставить памятник со словами: Здесь по пьяни разбился Президент Польши

  • 23:37 15 Мая 2015
    1 2
    Кто молится в святых местах, а кто таблички читает. Каждому свое.

    • 14:25 16 Мая 2015
      3 1
      Этой табличке не место в Ниловой Пустыни,
      пусть переносят в другое место , но там ей не место 1000%

  • 16:32 17 Мая 2015
    2 1
    Конечно, да! Это наша история и память

  • 14:59 19 Мая 2015
    1 0
    Просто факты: за период с 1917 -1953 с санкции Советского правительства были физически истреблены сотни тысяч, а возможно и свыше миллиона наших сограждан (Красный Террор и в меньшей степени Белый Террор, Сталинские Репрессии). Сначала истребление производилось только по социальным признакам - не рабоче-крестьянское происхождение - к стенке... Затем, по политическим мотивам - не согласен со сталиным - к стенке (правда и тех, кто искренне был верен сталину расстреляли не меньше, а может и больше несогласных).
    Ну о чем может быть речь ... Никакие заслуги не могут оправдать кровь такого количества людей... Поэтому, безусловно, руководство Советского государства 1917 - 1953 годов осуществило геноцид своего же населения.
    И по большому счету, отличие Советского режима 1917 - 1953 от режима Гитлера все же есть - Гитлер геноцидил сопредельные народы, а Советы свой собственный. Отрицать вышесказанное конечно можно, но это тоже самое, что с пеной у рта доказывать, что дважды два пять ... Другое дело, что Великие русские и иные национальности проживающие на территории нашей страны вопреки всем ужасным трудностям, смогли построить Великую страну, победить в ВОВ, запустить первого человека в космос и совершить многое другое ... И все это не благодаря всяким Сталиным - Лениным, а вопреки !!!
    Вышесказанное является моим сугубо субъективным мнением. Участвовать в полемике не вижу смысла. Если у кого то другое мнение, это полностью его право и на его совести !!!

вверх