
Я – Дух, и жизнь моя не здесь.
Тут – лишь этап, фрагмент, мгновенье,
Включившее земную твердь
В Маршрут иного назначенья.
…
В мгновенье жизнь утратила границы
И засверкала мириадами миров –
Увидел дух, проснувшись сильной вольной птицей,
Вселенную поверх земных основ.
…
Только сердце человека
Неземною дышит тайной,
Устремляясь век от века
В бесконечность мирозданья.
…
Строчка за строчкой звучали стихи – о духе, о сердце, о путях эволюции, о странниках-поэтах, о беспредельности исканий, о бесконечном совершенствовании: 14 февраля 2015 года в Лекционном зале Тверского городского музейно-выставочного центра проходила встреча с московской поэтессой Анастасией Разводовской. Заявленная тема встречи «И в сердце мир соединен…» была и простой и сложной одновременно: что может быть проще мысли о целостности мира и что может быть сложней следования путём сердца?
Слово на этой встрече было не единственным действующим лицом: мысли музыки прокладывали мосты в пространство, где можно понимать и быть понятым независимо от того, на каком языке человек думает. Анастасии Разводовской в этот вечер помогал воплощать задуманное композитор, член союза композиторов России Сергей Левин. Его музыкальные сочинения принимали эстафету у поэтического слова. Вместе они двигались к единой цели.
Но звучали не только стихи и музыка: звучали необычные картины необычного художника Микалоюса Чюрлёниса. В зале, где собрались почитатели поэзии, продолжалась выставка репродукций его картин. И к вопросу целостности мира его живопись добавляла нечто противоречивое – «двоемирие», как отмечали исследователи его творчества. Обособленное существование предметного мира и мира иного, разделённых у Чюрлёниса «прозрачностью иного, более высокого измерения» [Л.В.Шапошникова. Земное творчество космической эволюции. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2011. С. 381]. Слияние, соединение этих миров рождало новые формы, новую красоту. Значение сердца в процессе такого соединения невозможно отрицать.
Но кто-то, не придавая значения сердечным сигналам, скажет: «Стихи, музыка, картины. И что здесь необычного?» – Необычно многое.
Человек захотел соединить мир в своем сердце, когда кругом раздор, раздражение, войны, конфликты, катастрофы, непонимание.
Человек решился выразить своё желание единого мира в творчестве, в искусстве слова, возможности которого так ограничены.
И ещё: много ли готовых неустанно соединять разорванную ткань мира? – Меньше, чем требуется.
Потому будем приветствовать каждое стремление к Единству, Высшей гармонии и Красоте. И пусть чаще в Твери (и не только в Твери) звучат необычные стихи, музыка и картины. Так общими усилиями придёт мир – через культуру, через сердце.
Елена Князева
Творческая встреча с поэтессой Анастасией Разводовской организована Тверской областной Рериховской общественной организацией
Источник: http://www.toroo.ru/news/news.html
Комментарии (37)
Ахматова встречалась с Блоком. Обоим это вышло боком.
Как говорил Омар Хайям
Подсел я что-то на этого Поэта:
http://www.diary.ru/~pills/?from=0
Я нашел лишь червя и рыдаю от грусти.,, Сижу и смеюсь навзрыд. Очень неглупые стишата. Спасибо за адрес.
Тут – лишь этап, фрагмент, мгновенье,
.....
OMG, какой же фейерический бредЪЪЪ!
Учитесь, Настя, как надо писать стихи:
http://pills.diary.ru/p35614627.htm
Отпустите меня без рецепта домой
Я пустой словно тюбик от пасты зубной
Я сегодня напьюсь до зеленых собак
Но с утра от похмелья найду в сети кряк
Отпустите меня как свинину на вес
Я без принципов жил, на рожон не полез
Я замочен дождем, я раздавлен хандрой
Кто-то стер мой защитный озоновый слой
Опустите меня как жетон в автомат
Этот день мною прожит и черт мне не брат
Я дышу через раз, я кончаю собой
Отпустите меня без рецепта домой
В комментариях к статьям вашего сайта творится безобразие. Такое
ощущение, что их никто не модерирует. Неужели допустимо, чтобы под
статьей, посвященной вечеру поэзии, размещался мат,
пусть и спрятанный за звездочками? О событиях, публикуемых в разделе
Народные новости, часто читает множество сотен людей за пределами
Тверского региона. Неужели вам самим приятно допускать такую грязь
в комментариях? Ведь у вас на сайте зачастую тусуются настоящие Шариковы. Убедетельно прошу вас, тщательнее отслеживайте все проявления бескультурия. За такое нужно сразу банить! Знайте, невежество лечится очень долго и трудно - просвещением, а это дело долгих лет. Невеждам нельзя предоставлять публичное поле для самоутверждения. Иначе постепенно и незаметно невежество войдет в норму, а этого нельзя никак допустить. Ведь от этого зависит будущее нашей страны. Еще и еще раз призываю вас, сотрудники ТИА, пересмотреть свои позиции в отношении модерации. Помните, 2015 год объявлен в России годом Литературы. Правила должны стать строже, а борьба с невежеством и грубостью, для начала хотя бы в письменной речи, бескомпромиссной!
Надя, не расстраивайтесь! Найдутся люди, который скажут Вам спасибо за то, что предостерегли их от беды.
Бедная, бедная Тверь... Ведь ты была когда-то столицей великого княжества Руси, ты дала миру князя Михаила, который отдал свою жизь за тебя. И во что ты превратилась?... В стаю крыс и шакалов.
09.12.2014 09:11,, Может быть,гражданин, не стоит жить в стае?
P.S. Как жаль, что у читателей нет возможности почитать ветку комментариев к новости, откуда вы любезно предоставили и мой отзыв. Эта новость, к сожалению, удалена. Видимо, по причине превышения предела цинизма и жестокости, которую демонстрировали там тверские волки и тараканы. Уж не помню, злословили ли там кроты...
.
Смерти сон мне шепчет песню,
Поцелуем обжигая.
Не вернусь и не воскресну.
Я не с ним. Я умираю...
Странный холод в бедном сердце,
Память искрами пылает
Яркой жизни, ранней смерти.
Я не с ним. Я умираю...
Мир и жизнь - пространство скуки
Без тебя, без дна, без края.
Этот взгляд и эти руки
Не увижу, умирая...
Мою силу и виденья,
Моих нежных губ касанье
Не забудь, мое творенье!
Сбереги мои страданья.
Ты живи, я снегом белым
Иногда являться буду.
Болью, памятью и бредом
Не оставлю, не забуду...
Истины ради, надо признать, у Анастасии есть поэтический дар. И, пожалуй, единственное, что хотелось бы еще добавить к сказанному, - поэзия для меня очень вторична, по сравнению с прозой. Но читать некогда, тем более обсуждать стихи. Если бы ни шум и гам, который тут поднялся, да еще надежда на реинкарнацию Mara, то я бы не стал встревать в дискуссию. У нее было штук пять-семь стихотворений, и все о смерти. Наверное она все-таки умерла, хотя, может быть просто перестала писать стихи. Но это маловероятно.
.
Фонарем освещаются окна,
Голос сердца звучит как набат.
С той поры как мелодия смолкла,
Я ждала тебя сто лет назад...
Там, давно, в мире не было снега,
А царила, играла весна,
Будто в памяти страшного века
Между нами не встала война.
Мы прощались, слова замерзали
На согретом весною крыльце.
Боль разлуки застыла слезами
На твоем повзрослевшем лице.
Заглянул мне в глаза на пороге,
Помахал на прощанье рукой
И ушел по военной дороге...
И уже не вернулся домой...
Выпал снег, замела домик вьюга.
Я стояла как тень у окна.
Если нас уже нет друг у друга,
То зачем наступает весна?!
А гнать с ресурса надо тупорылых читательниц.
Русский мат надо не запрещать, а проходить в школе. Это мощный и неотъемлемый пласт русской культуры.
А вот с рериховцами сложнее. Они держатся компактной группой, и пытаются утвердить свое мировоззрение именно на этом ресурсе, где никогда неизвестно, от кого можешь получить удар в затылок лопатой. Впечатление, будто все эти тычки, насмешки и скабрезности - это часть их Земного Пути. Не понимаю я этой добровольной пытки.
Весна. Оттаяли бомжи.
Из норок выбралися психи.
А ты мне мир прекрасный, тихий,
Потусторонний покажи.