https://tvernews.ru/folk/197943

Автор

Евгений

Предложение по изменению организации движения на перекрёстке улицы Орджоникидзе и наб. реки Лазури.

Евгений, 06 Февраля 2015, 09:53
, 46

Не так давно, летом 2013 года проводился капитальный ремонт улицы Орджоникидзе, на который выделили немалые деньги. И вроде бы всё хорошо: пара полос после ликвидации ненужных трамвайных путей освободилась, а заторы остались.

Пробки по утрам на улице Орджоникидзе.Откуда появились заторы? Конечно, спустя некоторое время, спрос догоняет новое предложение, даря новые пробки, но если призадуматься, есть небольшое решение, которое должно ослабить заторы на этой улице, в частности на перекрёстке с наб. реки Лазурь. Кстати, данное решение можно применить и к некоторым другим перекрёсткам нашего города.

Рассмотрим эскиз, показывающий, по каким полосам возможно движение на данном перекрёстке.

Текущая схема движения

Заметим, что в обе стороны движение "прямо" разрешено по двум из трёх полос. Беда скрывается в том, что с каждой стороны одна полоса разрешает так же поворот налево + разворот. Оба разворота пользуются большим спросом, но поток, следующий прямо через перекрёсток, блокирует возможность повернуть "пока не загорится красный сигнал светофора". Зная это, автомобилисты выбирают одну из двух стратегий: придерживаться правого ряда, никому не мешая проследовать перекрёсток(1) или "быть умнее других": перестроиться в левый ряд, ехать до перекрёстка, и под самый конец "нырнуть" либо в центральный или даже крайний правый ряд, создавая при этом помехи(2). Результатом действия второй группы водителей является усугубление проблемы "бутылочного горлышка", ведь по сути через перекрёсток прямо движется только один ряд, а до перекрёстка их два.

Теперь рассмотрим перекрёсток чуть детальней. При его проектировании сделали расширения для правых манёвров, а сразу за перекрёстком, следуя на площадь Терешковой, есть полоса разгона. По факту предоставляется целых три ряда, распределение движения по которым не эффективно. Как мне кажется, решение проблемы кроется здесь: один ряд нужно передать под левый поворот встречного напраления:

Предлагаемая схема движения.

При этом при движении на площадь Гагарина выходит четыре полосы, две из которых гарантированно двигаются прямо. Результат: сокращение заторов по утрам.

Единственная проблема, отданный ряд «смотрит» на встречную полосу, по которой в настоящее время движение разрешено как и налево, так и прямо, есть риск столкновение «лоб в лоб», т.к. водители в городе обычно привыкли ездить, как в голове отложилось, игнорируя новые знаки.

Возможное решение предложено ниже в виде жёлтого треугольника, но это должна быть не просто разметка, а что-то цельное, вроде разграничителя, установленного в створе Волоколамского путепровода в конце прошлого года.

 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   9  12

Комментарии (46)


  • 10:02 06 Февраля 2015
    7 8
    Знаки "направления движения по полосам" устанавливаются на основании исследования автотранспортных потоков.

    Ваши же предложения не основываются ни на чём.

    • 18:39 06 Февраля 2015
      4 0
      В течение двух с половиной месяцев я ездил по этому участку в качестве пассажира. По утрам, в интервале 8-8.30. И сделал достаточно наблюдений и выводов, чтобы написать о проблеме. Не думаю, что лучший вариант сидеть и бездействовать, в ожидании какого-то исследования, которое может проведут, а может и нет.

      • 01:48 07 Февраля 2015
        3 0
        все верно сделал

  • 10:25 06 Февраля 2015
    4 5
    Сейчас там светофор работает так что создает аварийную ситуацию...гибдд чем думает?

  • 10:42 06 Февраля 2015
    21 5
    "Рельсы с трамваями убрали, а заторы остались."
    Что и требовалось доказать! Что скажете теперь, трамваефобы?

    • 11:28 06 Февраля 2015
      7 12
      Я хоть и не лютый "трамваефоб", но хочу заметить, что
      1. увеличился транспортный поток
      2. убрали рельсы, которые лежали без дела, т.к. трамваи перестали здесь ходить задолго до начала ремонта

      • 11:58 06 Февраля 2015
        9 2
        с чем связано увеличение транспортного потока ?

        • 12:05 06 Февраля 2015
          2 6
          С тем, что общее число машин увеличилось.

          • 14:09 06 Февраля 2015
            5 2
            прям резко после реконструкции ?

            • 15:52 06 Февраля 2015
              0 0
              Рост общего числа личных а/м на дорогах никак не связан с реконструкцией улицы Орджоникидзе. Но он имеет место. Такой ответ вас устроит?

              • 18:51 06 Февраля 2015
                0 2
                неа, я просто наблюдал хорошо там картину до и после.
                после пробка почемуто растянулась.

              • 18:53 06 Февраля 2015
                4 0
                Всё дело в привлекательности отремонтированного участка. Привлекательность и рождает предложение в данном случае.

      • 12:52 06 Февраля 2015
        8 1
        а вот трамваефобы предлагают убирать рельсы даже там, где трамваи еще ходят, они обосновывают это тем, что заторы тут же исчезнут, даже этот пример не позволит им понять, что заторов от этого меньше не станет и что нужно развивать именно общественный транспорт с выделенными полосами

        • 14:43 06 Февраля 2015
          5 4
          А ещё я бы в дополнение заменил трамваи на троллейбусы.

    • 12:20 10 Февраля 2015
      1 0
      Я, конечно, не "Трамваефоб", но с чего должны были исчезнуть заторы? Взять хоть к примеру площадь Терешковой по Орджоникидзе со стороны Гагарино. До: С рельс поворачивали налево, А помимо рельс худо бедно все стояли в 2 ряда. Сейчас же сделали 2 широких полосы, левая занята поворачивающими налево, на правой как всегда встанет некая маршрутная такси и все ждут, в итоге 1 цикл отработки светофора все стоят.

  • 10:54 06 Февраля 2015
    4 8
    и будут теперь и там об него разбиваться..... когда вы поймете что посреди дороги втыкать ничего нельзя! только разметка. вспомните советскую с островками по центру..... раз в неделю кто-то подлетал на них.

    • 11:57 06 Февраля 2015
      6 6
      ну и пусть подлетали бы. в чем проблема-то ?
      месяц поподлетают потом привыкнут.

    • 12:48 06 Февраля 2015
      9 6
      //вспомните советскую с островками по центру..... раз в неделю кто-то подлетал на них
      если гнать на запрещённой скорости и не замечать островков, то так будут подлетать. поподлетают пару раз и научаться нормально ездить!

    • 18:45 06 Февраля 2015
      0 0
      Разметку и знаки некоторые водители не замечают. Пример: когда Октябрьский проспект в сторону центра был трёхполосным, перед поворотом в сторону первомайки был нарисованный треугольник, как раз похожий на тот, что изобразил я. В течение нескольких недель после нанесения эта разметка просто стриралась... колёсами машин тех, кто не хотел её замечать.

  • 11:27 06 Февраля 2015
    14 2
    Надо всего лишь соблюдать правила ПДД.
    Не перестраиваться перед светофором из ряда в ряд, не ехать на краснеющий жёлтый, создавая затор. Начать с самих себя и не будет проблем.

    • 18:46 06 Февраля 2015
      2 0
      Если бы ваш комментарий могли прочитать все автовладельцы, да ещё и понять его, было бы прекрасно.

  • 11:40 06 Февраля 2015
    7 3
    Всё что нужно это внимательно пересекать данный перекресток,
    как и другие.

  • 11:43 06 Февраля 2015
    9 2
    На счет ограждения напротив, я думаю, вы погорячились.

    Я согласен, что логично было бы выделить полосу для поворота налево. Вот только не все желающие повернуть успевают это сделать за один цикл светофора, и втоге это расширение будет забиваться и в какой-то момент затор просто сместится от перекрестка к началу полосы для поворота.

    Уж проще запретить на перекрестке поворачивать налево и предложить вариант поворачивать направо и разворачиваться в ближайшем разрыве разделительной полосы. Кстати, по собственным ощущениям так получается если не быстрее, то точно не медленнее - повернул направо, развернулся через 200 метров, подъехал к перекрестку с другой стороны как раз на свой зеленый. Профит.

    • 13:24 06 Февраля 2015
      1 1
      Такую тему давно пора сделать на перекрестке П.Савельевой-Хромова.

    • 13:50 06 Февраля 2015
      2 1
      Такой разворот необходим под мигаловским мостом. Может венков поменьше на разделителях будет

    • 18:51 06 Февраля 2015
      3 0
      Кстати да, что-то я поздно подумал, что левый карман со временем может заполниться и не успевать рассасываться. Тогда мой вариант нестабилен и временный. Ваша идея с разворотами по набережной смотрится лучше, правда позатратней.

  • 12:20 06 Февраля 2015
    4 1
    Согласен с предыдущим комментом. Проще всего над левыми полосами ул. Орджоникидзе повесить знак "Движение прямо", а развороты сделать в разрывах на наб. р. Лазури. Те. надо определиться какой улице отдать приоритет. При этом сделать постоянно горящие зеленые секции для правого поворота с любых направлений.

    • 13:22 06 Февраля 2015
      3 2
      А Вы думаете в Твери на повешенные знаки все поголовно смотрят и их выполняют? Тверская ГИБДД, к сожалению, не привила соответствующий условный рефлекс ни тверским, ни иногородцам. Именно в соблюдении будет только какой-то толк. А у нас же пока что наблюдается другое: то какой-то некомпетентный чиновник решится вывесит знак-ахинею, то вроде бы адекватный знак, а водители его в упор не замечают...
      Поскольку сам из Заволжья приведу так сказать пример местный: Петербургское шоссе в сторону Горбатки - Знак "прямо" ост.Вагонзавод - наблюдаю левый поворот отдельных ездунов к ДК "Металлист". Едем дальше. Около областной больницы сразу за первым светофором Знак "прямо и направо" - и толпы ездунов, поворачивающих к областной.

      • 15:23 06 Февраля 2015
        4 0
        Есть конечно и более наглядный пример - массовое паломничество в ТЦ Рубин. Огромное число водителей упорно игнорируют знаки движение только прямо и поворачивают через трамвайные пути. Но здесь обсуждаются предложения как можно разрешить ситуации согласно ПДД, а не по понятиям.

  • 12:50 06 Февраля 2015
    5 1
    чтобы наверняка разобраться в ситуации, необходимо замерять автомобильные потоки.

    • 13:11 06 Февраля 2015
      5 1
      Частенько там езжу, и как показывают наблюдения, проблема совсем не в этом перекрестке, а в пл. Гагарина. Если ехать в районе 18 часов со стороны пл.Терешковой в сторону пл. Гагарина, то проезд этого перекрестка осложнен тем, что плохо рассасывается поток между ним и пл. Гагарина. Многие выезжают на перекресток, видя впереди затор и тем самым вызывают сложности проезда по "скоростной".

      • 14:11 06 Февраля 2015
        2 1
        там еще прблема с поворотом на восточку. почему не сделать поворот с двух рядов непонятно, основной поток туда ведь идет .

        • 15:55 06 Февраля 2015
          0 0
          Поддерживаю. Часто замечаю, что на 2 машины, едущих прямо, приходится 4 поворачивающих направо.

          • 18:51 06 Февраля 2015
            0 0
            причем все равно поворачивают со среднего .

  • 14:13 06 Февраля 2015
    0 1
    Вместо каких-либо островков безопасности выполненные разметкой или еще чем то, не проще установить дублирующие знаки движение по полосам......

  • 14:48 06 Февраля 2015
    2 2
    А ещё можно сделать дополнительные левые стрелки, включающиеся отдельно, когда остальным красный. Заодно самых умных, перестраивающихся из левого в средний, постепенно выдавят.

  • 22:33 08 Февраля 2015
    1 0
    Просто умно надо организовать светофорный цикл, чтобы зелёный свет не горел одновременно нескольким пересекающимся направлениям.

  • 13:47 09 Февраля 2015
    0 0
    А почему не сделать как в Мск почти повсеместно - отдельную фазу светофора для поворота налево? Безопасность, говорят, повышается в разы.

вверх