Предложение по изменению организации движения на перекрёстке улицы Орджоникидзе и наб. реки Лазури.
Не так давно, летом 2013 года проводился капитальный ремонт улицы Орджоникидзе, на который выделили немалые деньги. И вроде бы всё хорошо: пара полос после ликвидации ненужных трамвайных путей освободилась, а заторы остались.
Откуда появились заторы? Конечно, спустя некоторое время, спрос догоняет новое предложение, даря новые пробки, но если призадуматься, есть небольшое решение, которое должно ослабить заторы на этой улице, в частности на перекрёстке с наб. реки Лазурь. Кстати, данное решение можно применить и к некоторым другим перекрёсткам нашего города.
Рассмотрим эскиз, показывающий, по каким полосам возможно движение на данном перекрёстке.
Заметим, что в обе стороны движение "прямо" разрешено по двум из трёх полос. Беда скрывается в том, что с каждой стороны одна полоса разрешает так же поворот налево + разворот. Оба разворота пользуются большим спросом, но поток, следующий прямо через перекрёсток, блокирует возможность повернуть "пока не загорится красный сигнал светофора". Зная это, автомобилисты выбирают одну из двух стратегий: придерживаться правого ряда, никому не мешая проследовать перекрёсток(1) или "быть умнее других": перестроиться в левый ряд, ехать до перекрёстка, и под самый конец "нырнуть" либо в центральный или даже крайний правый ряд, создавая при этом помехи(2). Результатом действия второй группы водителей является усугубление проблемы "бутылочного горлышка", ведь по сути через перекрёсток прямо движется только один ряд, а до перекрёстка их два.
Теперь рассмотрим перекрёсток чуть детальней. При его проектировании сделали расширения для правых манёвров, а сразу за перекрёстком, следуя на площадь Терешковой, есть полоса разгона. По факту предоставляется целых три ряда, распределение движения по которым не эффективно. Как мне кажется, решение проблемы кроется здесь: один ряд нужно передать под левый поворот встречного напраления:
При этом при движении на площадь Гагарина выходит четыре полосы, две из которых гарантированно двигаются прямо. Результат: сокращение заторов по утрам.
Единственная проблема, отданный ряд «смотрит» на встречную полосу, по которой в настоящее время движение разрешено как и налево, так и прямо, есть риск столкновение «лоб в лоб», т.к. водители в городе обычно привыкли ездить, как в голове отложилось, игнорируя новые знаки.
Возможное решение предложено ниже в виде жёлтого треугольника, но это должна быть не просто разметка, а что-то цельное, вроде разграничителя, установленного в створе Волоколамского путепровода в конце прошлого года.