04 Декабря 22, 11:30

О пригородных перевозках железнодорожным транспортом... .

Фото: Алексей Стефанов и Зураб Джавахадзе

  Давно уже не секрет, что пригородные перевозки, как правило, убыточны и нерентабельны. Раньше, а если быть точным, то, до 2011 года, все расходы ложились, так сказать, на плечи ОАО РЖД. И вот тогда уже, с 2011 года, у ОАО РЖД началась, так называемая реформа, начали создавать "дочерние" структуры - Пригородные Пассажирские Компании, которые были ответственными за пригородные перевозки. Отныне именно и теперь, Правительство регионов должно платить за услуги, предоставляемые ОАО РЖД, однако этого не происходит, не все регионы платят исправно, а кто-то и вообще не платит. Между прочим, регионы могут покрывать свои долги за перевозку пассажиров электропоездами, из налогов на имущество, перечисляемых им железнодорожниками.
   Для этого, "дочка" ОАО РЖД, каждый год заключает договор с чиновниками и предоставляет им экономически обоснованный расчет стоимости своих услуг. Те, могут предлагать корректировки. В конце концов, стороны утверждают определенную сумму, затем чиновники решают, сколько будут платить пассажиры, а остальное, региональная власть должна компенсировать из бюджета.  Увы, но эта концепция, хороша лишь только на бумаге, да, мы забыли про овраги, на практике, всё довольно иначе.
   Так вот, размер льготного тарифа, предусматривает полную компенсацию потерь ОАО РЖД, от Государственного регулирования тарифов пригорода. Сообщается, что, льготный тариф будет применяться только по маршрутам, согласованным субъектом РФ, в рамках договора с ППК, на транспортное обслуживание населения. В противном случае, если с регионом не будет заключён такой договор, то, останутся только "самоокупаемые" маршруты, а те, где пассажиропоток не большой - будут закрыты. Однако, подписывать такие соглашения ряд регионов просто отказываются, ссылаясь на то, что, перевозчики много хотят и очень сильно завышают свои затраты.
   За примером, далеко ходить не надо, в той же Тверской области, субсидии составляют всего лишь 10% из 100% возможных. Обычно, пригородные перевозки, поддерживались за счёт грузовых перевозок, путём перекрёстного субсидирования. Однако, в том, прошедшем 2014 году, было принято решение, не повышать тарифы на грузовые перевозки, дабы поддержать отечественных производителей. Собственно говоря, в принципе, на ОАО РЖД и ложатся все убытки их же созданных "дочек" - ППК. Тогда, сразу же и напрашивается вопрос: А зачем вообще, ОАО РЖД создавала эти самые "дочки" - ППК?
   В заключение, хочется всё-таки узнать, а что же будет, если из-за споров между неэффективной монополией и жадными регионами, электропоезда вовсе исчезнут с лица Земли?
   Ведь, электропоезда для Области, по сути дела, единственный вид сообщения с городом, для сотен деревень и посёлков, это способ избежать многокилометровых пробок, это ежедневный транспорт для миллиона россиян.
   Единственный и правильный выход из этой очень сложной ситуации, не искать правых и виноватых, а просто "залить" эту проблему деньгами из Федерального бюджета, через, ту же самую ОАО РЖД или региональную казну.
   Поэтому, совершенно не удивляет реакция Владимира Ивановича Якунина на недавнюю инициативу Правительства России, которое обязало глав госкомпаний публиковать информацию о своих доходах на сайте компании. В ней глава РЖД увидел угрозу своей семье и назвал данную инициативу "перебором".

 

Галерея
Оцените статью
   3  4
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (8)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Putnik.ru Offline
    03 Января 2015, 17:27
    Интересно, а вот это - правда "дача" Якунина, стоимостью 2 млрд.руб.? Или клевещут, "гады"? http://vk.com/navalny?w=away129244038_170806 Чует сердце, что есть связь между этим дворцом и отменой пригородных поездов для простых россиян... ((
    4 1
  • VladislaV Offline
    04 Января 2015, 14:41
    Якунина на мыло. Имущество в оборот!
    Очень дорого стоят ЖД перевозки грузов, и неудобно. Поэтому такое обилие фур на дорогах.
    2 1
    Смотреть ответы (1)
    • pereima Offline
      04 Января 2015, 16:23
      А когда Вы последний раз видели грузовой состав на Октябрьской ЖД.? Раньше все пути от старого до нового вокзалов в Твери были забиты грузовыми поездами, не говоря о проходивших по 1 и 2 пути. Сейчас же с перрона на СПб можно спокойно здание нового вокзала рассмотреть. На разгрузочной платформе за ДК железнодорожников ничего, кроме стоянки личных автомашин, уже давно не видел. С приходом Сапсанов грузовые составы вымерли, видимо, идут в обход. А это более затратно как по деньгам, так и по времени. Думаю, ЖД серьезно потеряла на грузоперевозках, отсюда - фура раз в 1-2 мин. на трассе. А грузоперевозки обеспечивали дотацию на перевозку пассажиров, что естественно для государственной компании, выполняющей и социальные функции. Отсюда и попытки полностью спихнуть финансирование пригородных электричек гна областные бюджеты.
      2 1
  • lug1985-2015 Offline
    04 Января 2015, 17:55

    pereima, в том-то и проблема, что НЕТ вообще грузоперевозок на Октябрьской Железной Дороге. Очень редко встречается проходящий товарный состав в Москву или в Санкт-Петербург.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • pereima Offline
      05 Января 2015, 00:05
      Так и я об этом. Дававший основной доход грузовой ЖД транспорт практически не ходит, возможно, рельсы под Сапсаны берегут.Какая уж тут экономика?
      0 1
      • lug1985-2015 Offline
        05 Января 2015, 01:26
        pereima, вроде кто - то говорил, что хотят потихоньку восстановить грузовое движение по Октябрьской Железной Дороге, но, может быть это слухи... ???
        0 0
  • tatjana Offline
    08 Января 2015, 10:20
    Может отсутствие грузоперевозок на ОЖД связано со скоростными пассажирскими поездами?
    0 1
    Смотреть ответы (1)
    • lug1985-2015 Offline
      12 Января 2015, 16:23

      tatjana, возможно отсутствие грузоперевозок и связано со скоростными поездами, но не факт... .
      0 0

Автор

lug1985-2015

О пригородных перевозках железнодорожным транспортом... .

  Давно уже не секрет, что пригородные перевозки, как правило, убыточны и нерентабельны. Раньше, а если быть точным, то, до 2011 года, все расходы ложились, так сказать, на плечи ОАО РЖД. И вот тогда уже, с 2011 года, у ОАО РЖД началась, так называемая реформа, начали создавать "дочерние" структуры - Пригородные Пассажирские Компании, которые были ответственными за пригородные перевозки. Отныне именно и теперь, Правительство регионов должно платить за услуги, предоставляемые ОАО РЖД, однако этого не происходит, не все регионы платят исправно, а кто-то и вообще не платит. Между прочим, регионы могут покрывать свои долги за перевозку пассажиров электропоездами, из налогов на имущество, перечисляемых им железнодорожниками.
   Для этого, "дочка" ОАО РЖД, каждый год заключает договор с чиновниками и предоставляет им экономически обоснованный расчет стоимости своих услуг. Те, могут предлагать корректировки. В конце концов, стороны утверждают определенную сумму, затем чиновники решают, сколько будут платить пассажиры, а остальное, региональная власть должна компенсировать из бюджета.  Увы, но эта концепция, хороша лишь только на бумаге, да, мы забыли про овраги, на практике, всё довольно иначе.
   Так вот, размер льготного тарифа, предусматривает полную компенсацию потерь ОАО РЖД, от Государственного регулирования тарифов пригорода. Сообщается, что, льготный тариф будет применяться только по маршрутам, согласованным субъектом РФ, в рамках договора с ППК, на транспортное обслуживание населения. В противном случае, если с регионом не будет заключён такой договор, то, останутся только "самоокупаемые" маршруты, а те, где пассажиропоток не большой - будут закрыты. Однако, подписывать такие соглашения ряд регионов просто отказываются, ссылаясь на то, что, перевозчики много хотят и очень сильно завышают свои затраты.
   За примером, далеко ходить не надо, в той же Тверской области, субсидии составляют всего лишь 10% из 100% возможных. Обычно, пригородные перевозки, поддерживались за счёт грузовых перевозок, путём перекрёстного субсидирования. Однако, в том, прошедшем 2014 году, было принято решение, не повышать тарифы на грузовые перевозки, дабы поддержать отечественных производителей. Собственно говоря, в принципе, на ОАО РЖД и ложатся все убытки их же созданных "дочек" - ППК. Тогда, сразу же и напрашивается вопрос: А зачем вообще, ОАО РЖД создавала эти самые "дочки" - ППК?
   В заключение, хочется всё-таки узнать, а что же будет, если из-за споров между неэффективной монополией и жадными регионами, электропоезда вовсе исчезнут с лица Земли?
   Ведь, электропоезда для Области, по сути дела, единственный вид сообщения с городом, для сотен деревень и посёлков, это способ избежать многокилометровых пробок, это ежедневный транспорт для миллиона россиян.
   Единственный и правильный выход из этой очень сложной ситуации, не искать правых и виноватых, а просто "залить" эту проблему деньгами из Федерального бюджета, через, ту же самую ОАО РЖД или региональную казну.
   Поэтому, совершенно не удивляет реакция Владимира Ивановича Якунина на недавнюю инициативу Правительства России, которое обязало глав госкомпаний публиковать информацию о своих доходах на сайте компании. В ней глава РЖД увидел угрозу своей семье и назвал данную инициативу "перебором".

 

Оцените статью
   3  4
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (8)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Putnik.ru Offline
    03 Января 2015, 17:27
    Интересно, а вот это - правда "дача" Якунина, стоимостью 2 млрд.руб.? Или клевещут, "гады"? http://vk.com/navalny?w=away129244038_170806 Чует сердце, что есть связь между этим дворцом и отменой пригородных поездов для простых россиян... ((
    4 1
  • VladislaV Offline
    04 Января 2015, 14:41
    Якунина на мыло. Имущество в оборот!
    Очень дорого стоят ЖД перевозки грузов, и неудобно. Поэтому такое обилие фур на дорогах.
    2 1
    Смотреть ответы (1)
    • pereima Offline
      04 Января 2015, 16:23
      А когда Вы последний раз видели грузовой состав на Октябрьской ЖД.? Раньше все пути от старого до нового вокзалов в Твери были забиты грузовыми поездами, не говоря о проходивших по 1 и 2 пути. Сейчас же с перрона на СПб можно спокойно здание нового вокзала рассмотреть. На разгрузочной платформе за ДК железнодорожников ничего, кроме стоянки личных автомашин, уже давно не видел. С приходом Сапсанов грузовые составы вымерли, видимо, идут в обход. А это более затратно как по деньгам, так и по времени. Думаю, ЖД серьезно потеряла на грузоперевозках, отсюда - фура раз в 1-2 мин. на трассе. А грузоперевозки обеспечивали дотацию на перевозку пассажиров, что естественно для государственной компании, выполняющей и социальные функции. Отсюда и попытки полностью спихнуть финансирование пригородных электричек гна областные бюджеты.
      2 1
  • lug1985-2015 Offline
    04 Января 2015, 17:55

    pereima, в том-то и проблема, что НЕТ вообще грузоперевозок на Октябрьской Железной Дороге. Очень редко встречается проходящий товарный состав в Москву или в Санкт-Петербург.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • pereima Offline
      05 Января 2015, 00:05
      Так и я об этом. Дававший основной доход грузовой ЖД транспорт практически не ходит, возможно, рельсы под Сапсаны берегут.Какая уж тут экономика?
      0 1
      • lug1985-2015 Offline
        05 Января 2015, 01:26
        pereima, вроде кто - то говорил, что хотят потихоньку восстановить грузовое движение по Октябрьской Железной Дороге, но, может быть это слухи... ???
        0 0
  • tatjana Offline
    08 Января 2015, 10:20
    Может отсутствие грузоперевозок на ОЖД связано со скоростными пассажирскими поездами?
    0 1
    Смотреть ответы (1)
    • lug1985-2015 Offline
      12 Января 2015, 16:23

      tatjana, возможно отсутствие грузоперевозок и связано со скоростными поездами, но не факт... .
      0 0

вверх