https://tvernews.ru/folk/195233

Автор

franciscan

А воз и ныне там

franciscan, 17 Ноября 2014, 10:52
, 45

В 2008 г. при попустительстве чиновников администрации Московского района, а также при молчаливом одобрении городской администрации, на площади Велико Тырново (микрорайон «Южный») стало возводиться здание кафетерия. Вскоре прилегающая к стройке территория превратилась в свинарник. Об этом безобразии рассказывалось в целой серии материалов с иллюстрациями (например, «Свинарник в «Южном» http://tvernews.ru/folk/26156.html).

В 2012 г., после полуторагодовой переписки жителей микрорайона с чиновниками губернаторской и городской администраций, застройщик произвел обустройство территории. Однако она, практически, сразу превратилась в парковку автомобильного транспорта.  Хотелось бы обратить внимание читателей Тверского Информационного Агентства на то обстоятельство, что данная территория примыкает не только к кафетерию, но и к досуговому центру Мир», и является излюбленным местом отдыха тверитян с маленькими детьми. В связи с опасностью для здоровья и жизни людей, жители микрорайона были вынуждены вновь написать целый ряд обращений в административные инстанции. В результате переписки был установлен запрещающий знак («кирпич»). Однако требования знака не соблюдаются. На указанную территорию продолжают регулярно въезжать не только легковые автомобили, но и грузовые. Таким образом, эта территория постепенно вновь стала превращаться в свинарник.

К возрождающемуся возле кафетерия свинарнику примыкает еще один – постоянно действующий. Этот второй свинарник намного больше предыдущего, его площадь составляет около 4000 квадратных метров. Находится он на газоне по бульвару Гусева напротив фасада дома номер 31 корпус 1. В отдельные годы в летние периоды газон зарастает высокорослыми крепкими сорняками, которые достигают двух, а отдельные экземпляры даже трех метров в высоту. Но иногда газон превращается в сплошное грязевое месиво, например, как сейчас. Большое количество развороченной грязи – это результат использования тяжелой грузовой и тракторной техники организациями, привлекаемыми для благоустройства бульвара Гусева.
Очень бы хотелось обратить внимание на вышеперечисленные безобразия главы администрации г. Тверь тов. Тимофеева. Уважаемый Юрий Васильевич, в следующем году свинарнику на бульваре Гусева исполняется 15 лет! Это заметная веха и значимая дата в жизни микрорайона. Надеемся, что и вы примете участие в подготовке и проведении торжественных мероприятий.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   14  2

Комментарии (45)


  • 11:04 17 Ноября 2014
    5 1
    Начинайте разрабатывать программу праздничных мероприятий и список вип-персон нужно заранее составить, а то упустим кого-нибудь, еще обидятся, будут говорить - почему не позвали? Знаете, путь к сердцу чиновника лежит через уважение и почет.
    А про кирпич бы надо выяснить, почему его игнорируют, может он левый, т.е. декоративный, дпс-ники никогда не обращают внимания, если видят как машины едут под него. Я помню, даже подумал, что наверное это не их знак. А как еще объяснить их снисхождение?


  • 11:07 17 Ноября 2014
    6 1
    Следы колес на ваших фотках - это от мусоровоза, он хоть и здоровенный, но забуксовал возле аптеки и ели-ели вылез. А сама ситуация, конечно, очень красноречива - свинарник находится рядом с аптекой, культурно-досуговым центром и кафетерием. Лучшего места для него в Южном не найти, факт!

  • 11:19 17 Ноября 2014
    0 1
    Уважаемый автор, я заметил, что вы сюда до кучи еще и фотки поребриков дали. Но это же отдельная песня, многие читатели просто не поймут, в чем тут фишка, просьба пояснить. Хотя, если честно, вид граждан строительных национальностей уже стал надоедать, мне их уже и жалко, они все пытаются и пытаются присыпать поребрики грязью, но пока безуспешно, хотя уже сделали около десяти попыток. Чтоб присыпать поребрики землю нужно камазами завозить, а лопатами много они не наковыряют. Но скоро уже снежок припорошит, до весны проблема поребриков не будет иметь остроты, но весной она снова обострится.

    • 18:06 17 Ноября 2014
      0 0
      Ну ты про Корзина и Тимофеева насмешил.кстати на Гусева стали убирать свинарник и даже заставили снести. А с приходом Тимофеева все пошло вспять Тимофеев без году неделя , а ларьки плодятся как блины пекутся. А уж про Корзина молчи. Там одни лозунги и никаких дел . Учебное заведение развалил , преподы без зарплаты сидели годами.

      • 19:49 17 Ноября 2014
        0 0
        xyzz36, я может, действительно, про нынешних начальников не осведомлен, а вот от предыдущих меня и до сих пор тошнит, особенно от их вранья. Вы там ниже правильно написали - в следующем году эти новые должны будут предъявлять итоги своей работы, посмотрим.

  • 12:27 17 Ноября 2014
    4 0
    Дело в том, что бордюры установить установили (денюшку получили), но с тыльной стороны их не укрепили. По весне , процентов 90 будет завалено, и снова будут деньги и новый распил. Перефразируя Михаила Самуэлевича Паниковского хочется сказать, пилите чиновники пилите.
    Мужика просят определить, кто из двоих
    сидящих напротив чиновник, а кто рэкитир.
    — Вон тот рэкитир.
    — Почему?
    — А у него купола и кресты на груди.
    — ???
    — Рэкитиры — последние, кто на Руси
    Бога и креста боятся. А чиновники уже
    не боятся ничего...

  • 15:39 17 Ноября 2014
    3 0
    А еще видно странные цепочки на столбах, незаконный самозахват земли под стоянку авто

  • 16:47 17 Ноября 2014
    0 3
    Сейчас много важных дел, которые не терпят отлагательства. Придет время- наведем порядок и здесь.

    • 17:22 17 Ноября 2014
      1 0
      А вот и ошибаетесь. Благоустройство - это дело не отдаленного будущего, а самого ближайшего. Я думаю, после этой статьи Тимофеев администрацию поставит на уши. Жаль, что статья уже маленько припозднилась, начались заморозки, поэтому некоторые виды работ, видимо, будут отложены до весны. А уж весной газон все же наверняка сделают, будет как огурчик. Не исключаю также, что еще и Корзин наш газон возьмет себе на карандаш, - у А.Б. пунктик на счет грязи, это вам не Павлов, не Бабичев и тем более не Толоко. Со своей стороны я бы ему еще посоветовал активизировать деятельность ТОС "Южный", а то его и не видать и не слыхать, какая-то виртуальная микроадминистрация. Этот ТОС вроде бы существует, но где? и чем он занимается никто не знает. Если ему деньги по грантам дают, то зря, можно и не давать, а сэкономленные средства использовать на благоустройство газона - срач убрать, траву посеять. А то такая срамота. Двадцать первый век!

      • 18:14 17 Ноября 2014
        3 0
        там-там угомонись с нашей нынешней властью ничего не будет . Это власть братков . Не для того они пришли .Запомни там -там - благоустройство - это самая легкая статья для воровства. А Корзина лучше не споминать . Пустое место

        • 18:21 17 Ноября 2014
          0 1
          Может и так, как вы говорите, но ветер-то дует от Шевелева. Если прогнозы сбудутся, что его заменят ближе к весне, то многие проблемы сами собой отпадут. На счет власти у меня нет иллюзий, тут меня можете не убеждать. А вот до этого было намного дурнее. По ощущению, нынешнее начальство, гораздо более вменяемое, и при необходимости оно еще и доступно. Во всяком случае, у меня нет сомнений, что газон мы доведем до нужной кондиции - сюда еще будут экскурсии водить по обмену передовым опытом.

          • 18:45 17 Ноября 2014
            3 1
            Ощущений от нынешней власти у вас пока быть не может. Она пока доделывает дела предыдущей. О делах новой власти вы узнаете в следующем году . Пока я знаю что на дороги они уже запланировали в 3 раза меньше.В чем оно вменяемо мне неизвестно, но то, что Тимофеев управляется Шевелевым -это точно. Про доступность не знаю . Газон я уверена вы доведете , было бы желание. Желаю удачи . Тимофеева и Корзина не идеализируйте. Поверьте -это худшее, что было за последнии годы в Твери

            • 19:19 17 Ноября 2014
              0 0
              Да, в следующем году им придется уже предъявлять итоги уже своей работы, так что не исключаю, что и наш газон будет ходить как козырный туз. А по мне, так пусть пиарятся на таких делах, потому что польза есть. Если бы вы знали, какая до этого была бумажная карусель по простейшим вопросам - типа, ямку на пешеходной дорожке закопать и т.п. А врали как! - это песня, - иной раз такую ахинею присылали в ответ на письменное обращение наших активистов, так весь квартал ухахатывался. А сейчас я стал чувствовать локоть городского начальства - стоит его лишь немножко покритиковать через ТИА, так буквально на следующий день присылают бригады исправлять отмеченные в статьях недостатки. Меня уже и соседи стали подкалывать, называют кукловодом и серым кардиналом, мол я городских начальников за веревочки дергаю. Однажды даже почти ночью работяги пришли устранять недостатки. Поэтому я и сказал, на счет доступности - там на верху читают ТИА, принимают меры, реагируют. По сути так и должно быть, - уважение к печатному слову дорогого стоит, ведь мы же не брехуны какие-нибудь.
              xyzz36, я понимаю, что вы не такого ответа от меня ждали, и наверняка у вас есть очень серьезные основания выражать свое мнение о нынешних начальниках в столь резкой форме. Но сейчас я хотел бы воспользоваться тем конструктивом, который, как мне кажется, наметился в поведении власти. Она конечно еще двести лет будет и кривой и косой, но пусть при этом выполняет свои прямые обязанности, в частности, занимается благоустройством.

              • 19:42 17 Ноября 2014
                0 0
                Мне нечего сказать . Вы сами охарактеризовали нынешнюю власть и ее никчемность .Если власть работает с таким серым кардиналом . Спорить не буду . Как всегда рассудит время.

                • 20:01 17 Ноября 2014
                  1 0
                  Не думал, что тема обычного газона может уйти в такие политические глубины. Ну да ладно, ушла и ушла. А вот если по сути, то мне бы было гораздо интересней не про газоны писать и читать, а о проектах, которые должны быть в рукаве у власти. Пока что ничего такого она не показала. А хотелось бы. Я имею ввиду проекты, ориентированные на привлечение в Тверь инвестиций, на создание интеллектуальных и творческих продуктов. Пока же власть занимается только латанием дырок в ЖКХ. Может это кому-то и интересно, но мне - постольку-поскольку.

    • 20:44 17 Ноября 2014
      4 0
      Хм... Какие-то странные понятия о власти!
      "...ветер-то дует от Шевелева...."
      "...Корзина лучше не споминать.."
      "...Тимофеев администрацию поставит на уши"
      Бабичев, Павлов....
      Ветер дует из МОСКВЫ!!!!
      Пока там властвуют Солнцеликий и Недимон - ничего не изменится! Ворами управлять проще, да и "взносы" от них текут в "казну".
      Вон, Табуреткин и развалил и наворовал - и ничего! На нормальной должности сидит.
      Говорильней на сайте с этой бедой не справишься. А другие методы- хохлы своим "майданом" испохабили...
      Так что - пичалька....

      • 21:11 17 Ноября 2014
        2 0
        Не, ну вы чё? Чтоб газон привести в порядок, нужно переизбрать президента? А какие у вас гарантии? Чем ближе к ночи, тем дискуссия о свинарнике становится все необычней и чудесатей. Может к газону ООН подключить? Можно, в принципе. Но сначала придется деньги в бюджет на командировки в Нью-Йорк заложить, и на трансконтинентальные телефонные разговоры

        • 22:15 17 Ноября 2014
          1 0
          А власть у нас - ни чё???? Вдумайтесь! ПРАВИТЕЛЬСТВО!!!!!! Тверской области. Министр транспорта... Какие там ещё министры есть? Кто у нас министр иностранных дел? Довели систему до абсурда! Там где нужен просто грамотный, опытный хозяйственник (а не выпускник какой-то Академии гос. управления) - наплодили толпу бездельников! Остаётся только говорить словами старого сантехника - "Тут всю систему менять надо!" И менять её надо с самого верха. А то так и будем при обсуждении какого-то газона поминать всяких губеров, сити-манагеров и мэров.

          • 08:17 18 Ноября 2014
            0 0
            Правильные вещи вы говорите, но лучше бы такие вопросы обсуждать в специальных темах, а то я читаю некоторые комменты и уже начинаю сомневаться - вдруг-де за благоустройство газона мы не с того конца взялись? (сначала надо поменять президента, потом губернатора, потом муниципалов, потом выпускников академии госуправления и лишь затем приступить к свинарнику). И все же я бы хотел посмотреть, как обновленные органы власти будут разруливать свинарник на Гусева - вроде и мелочь, пустячок, однако для многих из тех, кто тут живет, именно борьба со свинарником является главным критерием оценки власти. С моей точки зрения, это очень примитивный подход, но у сотен жителей бульвара именно так устроены головы, найти им другие головы я не могу. И так же на мой взгляд, единственная голова, в которой бы надо провести ревизию и перестройку в первую очередь - это голова Радюка из администрации московского района, который однажды пожаловался, что у него функций и обязанностей много, а сделать он вообще ничего не может - по тысяче причин. Из этого ответа мы сделали вывод, что у него есть только одна функция и обязанность, с которой он справляется - это обязанность получать зарплату.
            Вот пример. На бульваре кусты выкорчевывали и накидали веток на газон, куча лежит уже почти три месяца. За это время камаз приезжал сюда раз двадцать, - отвозил старые поребрики, землю и пр. Но куча веток так и осталась, скоро уже ее снежком присыплет. На фотках она есть, если интересно, можете посмотреть, а мы так на нее вообще не можем налюбоваться. Кто, Корзин или Тимофеев будут за Радюка эти ветки убирать? Смешно даже писать об этом. Ну, дождется Радюк, что просто его самого уберут да и все. Мне кажется, этот путь борьбы со свинарником более короткий и простой, чем переизбрание президента, замена губернатора и т.п.

            • 12:50 18 Ноября 2014
              1 0
              "...этот путь борьбы со свинарником более короткий и простой, чем переизбрание президента, замена губернатора и т.п...."
              Согласен. Это длинный и практически нерешаемый путь.... Но что получится сейчас? Снимут Радюка (а он бабла себе уже настриг). Поставят Радюка-2. Он может и уберёт эту кучу, а может - нет. Ведь у него есть более важное дело - натырить деньги и рассчитаться за должность и себе припасти на случай увольнения...
              А ктому времени куча или сгниёт или по весне жители на субботнике её спалят. А денежка на уборку? Да для неё есть более "полезное" применение - положить её в свой карман!

  • 17:25 17 Ноября 2014
    1 0
    Юбилей свинарника - печальное событие! Не поздравляю, но сочувствую.
    Однако из статьи я поняла, что усилия местных активистов по ликвидации этого свинарника периодически вознаграждаются принимаемыми решениями органов власти и МСУ - то технику для благоустройства нагонят, то дорожки заасфальтируют, то запрещающие знаки повесят. И беда в том, что сами граждане не желают жить в благоустроенном и цивилизованном месте, а посему без зазрения совести месят грязь колесами своих авто и разносят её повсюду. Причем устройство парковочного кармана вряд ли полностью решит проблему, на газон все равно будут заезжать поближе к собственному окну и ради собственного удобства (такова внутренняя культура русского человека, воспитанного в духе того, что все вокруг колхозное и все вокруг мое, а значит бесхозяйное).
    Как конкретно нужно благоустроить территорию? На что должен обратить внимание господин Тимофеев? Вскопать газоны и посадить цветы? Забаррикадировать эти газоны заборчиками? Но не пролетят ли бюджетные деньги в трубу при таком отношении граждан?
    Когда газон зарастает травой - это тоже плохо! Посадить деревья? А кто будет за ними ухаживать? Местные активисты?

    Короче, я внесла свою лепту в обсуждение этого вопроса, несмотря на то, что последний раз нарвалась на грубость там-тама и пожелание "валить отсюда". Да и вообще записывать меня в главные интересанты по вопросу благоустройства бульвара Гусева несколько самонадеянно, да чего уж там. Я с уважением отношусь к тем самым местным активистам этого самого бульвара.

    • 17:38 17 Ноября 2014
      0 0
      Карман уже вряд ли будут делать, его надо было городить еще до поребриков, теперь переделывать - тройные расходы.
      А благоустройство - это чихня, простейшие работы, не требующие даже высшего образования - землю, торф завезти, траву посеять - в Южном есть газоны, где такие работы были проведены всего за пару дней. Что касается заборчиков, то они тут напрашиваются давно - пешеходную дорожку огородить, чтоб на нее машины не заезжали. Если администрации в лом заниматься заборчиком, пусть денежку даст, у нас пенсионеры сами металл завезут, и сами проведут сварочные работы, сами столбики вкопают и еще и покрасят

    • 20:54 17 Ноября 2014
      2 0
      Ув.doris. В своё время мне по работе приходилось бывать в США и Канаде. Там такие же люди как и мы, Вся их чистоплотность в неотвратимости наказания рублём за малейшее нарушение закона. Возьмём ту же Тверь. Есть статья 34 Закона Тверской области " Об административных правонарушениях" которая предусматривает наказание за размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелёными насаждениями, вне парковочных карманов и иных мест. Как может работать данный закон в Твери, если среди нарушителей депутаты ЗС, ТГД, работники МВД и т. д.
      Так что, для наведения порядка необходимо хотя бы раз в квартал проводить децимацию среди слуг государевых. ( Децимация-каждому 10-у в строю кирдык )


      • 13:42 18 Ноября 2014
        1 0
        Многоув. franciscan! Нельзя с вами не согласиться. Однако их законопослушность и эта неотвратимость наказания долларом + повальное соглядатайство - результат работы не одного поколения. У нас же не только власть попирает закон, но и сами граждане, наказание рублем им нипочем - судебные приставы завалены мелочными делами по неуплате всевозможных штрафов.
        Про децимацию не пишу. Вопреки завету Суворова "не числом, а уменьем", в нашей жизни получается все наоборот даже в управлении. Эффективных управленцев нет и взять негде. Не буду об этом - уныние - грех.

        Попался на глаза гарик Губермана, думаю, вам понравится

        Ворует власть, ворует челядь,
        вор любит вора укорять;
        в Россию можно смело верить,
        но ей опасно доверять.

        С уважением, Дорис

        • 14:41 18 Ноября 2014
          0 0
          Я уже ничему не удивляюсь. Совершенно очевидно, что к обсуждению стратегии и тактики борьбы со свинарником в Южном подключились все самые сильные умы. Если не возражаете, я немного подытожу дискуссию. Итак, что мы имеем?
          Мы имеем несколько миров, которые сошлилсь во Вселенной:
          1. Раздолбай владелец кафе
          2. Автовладельцы, внаглую игнорирующие знак кирпича.
          3. Радюк, игнорирующий свои обязанности
          4. Администрация города, разрывающаяся между двумя проблемами - говном и паром.
          5. Наглые борзобисцы обостряющие проблему свинарника (они же жители домов, расположенных возле свинарника)
          6. Губернатор и мэр (о них или хорошо или ничего, поэтому выбираем "ничего", нет, лучше "хорошо" - пусть будут на нашей стороне, вдруг это ускорит благоустройство)
          7. Противники администрации, мэра и губернатора (подливают масла в огонь и запутывают проблему благоустройства, и еще они требуют перевыборов президента и всей вертикали власти)
          8. И последняя - doris, утверждающая, что что бы какая бы из сторон не сделала, все равно получится "Россия"
          .
          Слушайте, пошли вы все на хрен со своими внутренними мирозданиями! Давайте сначала окультурим свинарник, потом будем разбираться со всем остальным

          • 16:03 18 Ноября 2014
            0 0
            Да кто бы возражал! Лопату в руки - и вперед!
            Собственно и вы тоже можете пойти на тот же хрен.

            • 16:19 18 Ноября 2014
              0 0
              doris , а вы что, не хотите стрясти с францискана пузырь?

              • 16:43 18 Ноября 2014
                0 0
                виртуальный пузырь? зачем он мне?
                если мне чего-то и хотелось бы от Францискана, то это только внимания и комплиментов

  • 15:14 18 Ноября 2014
    0 0
    Блин, ну почему все темы как темы и только свинарник в Южном каждый раз превращается в роман в стихах?
    .
    Кажется тут кто-то не верил, в волшебную силу печатного слова? Францискан, с вас, как с автора статьи, персонально - пузырь - пришли работяги, и начали ремонт поребриков (!) Швы заливают, отдельные поребрики поднимают или выковыривают и устанавливают ровно.

  • 15:52 18 Ноября 2014
    0 0
    Вот реальные доказательства, что работяги пришли и работают - после статьи Францискана (значит не зря писал, значит, ТИА читают, значит, мнение комментаторов городскому начальству небезразлично, кто не согласен, может опровергнуть или написать, что это случайное совпадение, в общем, как хотите)

  • 16:01 18 Ноября 2014
    0 0
    Одним словом, я начинаю все больше верить в то, что конструктив, на самом деле, все-таки есть, просто к нему вот так сразу трудно привыкнуть

    • 16:06 18 Ноября 2014
      0 0
      Рано радуетесь. Вот когда у вас на бульваре Гусева зацветут первые тюльпаны, тогда и отметите победу. Добра над злом.

      • 16:26 18 Ноября 2014
        0 0
        С чего вы взяли, что я радуюсь? Все, что сейчас происходит - это просто рабочий момент.

    • 17:04 18 Ноября 2014
      0 0
      Там-там , мне вас жалко . Что то похоже на восторженный идиотизм . Как можно по одному газону судить о работе администрации. Дом рухнул , а администрация уже несколько дней не может девочкам предоставить жилье. Вот это показатель . А вы картинки выставляете. Как то все наивно.

      • 17:35 18 Ноября 2014
        2 0
        А вы раньше где были, когда мы до усера писали про эти свинарники? Пролистайте ТИА и увидите, что из рассказов и комментариев про этот свинарник уже можно сложить целый роман. Заодно поищите и про украденные поребрики, тоже много написано. А вы сейчас сюда одним глазком заглянули и чувствуете себя героем, это, знаете ли, тоже какая-то разновидность свинства. Еще полистайте про раскопанные траншеи, про ремонт труб и заездов во дворы. А сколько было написано про ремонт пешеходной дорожки, о загаженной территории киноцентра, о стычках с чиновниками и всякими инспекциями и пр. Я вас уверяю, ни про какой другой микрорайон в городе столько не писали с пристрастием. И сейчас у меня ощущение, что либо мы у кого-то дырку в голове продолбили наконец, либо на верху поняли, что безделье и замалчивание наших проблем порождает еще больше убойной критики. И вот сейчас, когда (надеюсь, не без наших поджопников) наконец, стали благоустраивать микрорайон и процесс пошел, то сами подумайте, какой нам смысл долбить тех людей, которые стали выполнять свою работу? Если бы вы были хоть маленько в теме, то вряд ли бы стали писать свои претензии. Выходит, все у нас тут дураки, один только вы умный.

        • 22:16 18 Ноября 2014
          0 0
          Я валяюсь . Там-там , вы дальше своего носа , т.е. газона что -либо в состоянии видеть ?

          • 09:22 19 Ноября 2014
            0 0
            Слушайте, товарищ Ху с размером 36, ну вы правда не в теме и не пресекаете прикола. Я бы вам советовала не судить на основании того, что вам показалось, тем более, что ничего особо умного вы тоже не изрекли, позиция простого обывателя. Извините, уважаемый.

            • 21:47 19 Ноября 2014
              0 0
              Извинияюсь Вы то , конечно , изрекли. Зачитываюсь.

              • 12:18 21 Ноября 2014
                1 0
                Люблю иронию. Зачет)))
                Оказывается, вы уважаемая! Извините, уважаемая!!

  • 19:50 18 Ноября 2014
    0 3
    Единая Россия, это партия, которая пришла, что бы изменить мир. К лучшему. А без народа, это сделать невозможно, поэтому партия и народ едины.
    Все чаяния простого люда нам известны. СМИ просматриваются регулярно.
    Появилась возможность-сделали. Автору спасибо за наводку.

    • 20:23 18 Ноября 2014
      3 0
      Бертран, для вас мне ничего не жалко. Можете в свою копилку записать еще и исчезновение ссыкушек, которые с тыльной стороны так зассали киноцентр, что он чуть не обрушился. Можете записать себе же и исчезновение наркоманов, ширявшихся круглосуточно возле трансформаторной будки. Заодно забирайте и отмену липового капремонта проезжей части бульвара Гусева, который несознательные члены ЕР собирались протолкнуть по федеральному проекту спустя всего три месяца после обычного капремонта. А если вдруг почувствуете нехватку креатива для пиара, дайте знать, мы вам еще хоть целый мешок наводок дадим

      • 09:24 19 Ноября 2014
        1 0
        Даже так? Ну, местные активисты работают! Не за славу, но на совесть! Браво!

        • 09:42 19 Ноября 2014
          1 0
          Францискан нынче какой-то не очень разговорчивый, он мог бы еще больше рассказать.

    • 12:06 19 Ноября 2014
      1 0
      Бертран, а чем ЕдРо в принципе отличается от КПСС?

    • 21:36 19 Ноября 2014
      1 0
      В КПСС была идеология . В КПСС встречались умные люди

вверх