https://tvernews.ru/folk/193631

Автор

IQ-IQ

Перепрограммирование узлов учета электрической энергии

IQ-IQ, 27 Октября 2014, 12:54
, 13

На сайте ГЖИ Тверской области появилось разъяснение по вопросу перепрограммирования индивидуальных узлов учета электрической энергии. Ссылка на Письмо Минстроя России от 16.10.2014 N 22687-АЧ/04 "Об использовании индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени".

Перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.

По желанию гражданина и на основании его письменного заявления перепрограммирование может быть осуществлено такими организациями ранее вышеуказанного срока (не позднее месяца с даты получения заявления).

Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2014 г. N 22687-АЧ/04
В связи с вступлением в силу Федерального "закона" от 21 июля 2014 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", многочисленными запросами граждан Российской Федерации по вопросу использования индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени (далее - приборы учета) и в целях недопущения социальной напряженности в связи с переходом на зимнее время Минстрой России совместно с ФСТ России считает необходимым сообщить следующее.
В целях недопущения негативных последствий в связи с переходом на зимнее время и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2014 г. N ДК-П9-7522 Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий механизм защиты прав и законных интересов граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени (далее - проект постановления).
В частности, проект постановления предусматривает следующие основные условия:
1) Никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета гражданам Российской Федерации совершать не требуется.
Приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени), признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном "порядке" поверки таких приборов учета или одновременно с осуществлением проверки технического состояния прибора учета (снятия показаний) в сроки и в порядке, установленные "Правилами" предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. При этом, перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина Российской Федерации заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению (ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, управляющие организации - в зависимости от способа предоставления коммунальной услуги по электроснабжению).
2) По желанию гражданина Российской Федерации на основании его письменного заявления перепрограммирование приборов учета осуществляется в обязательном порядке ранее вышеуказанного срока ресурсоснабжающими организациями, территориальными сетевыми организациями, управляющими организациями за счет собственных средств таких организаций и в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.
3) Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.
При этом, прошу обратить внимание, что согласно получаемой информации в отдельных субъектах Российской Федерации появились организации, которые, пользуясь данной ситуацией, начинают, по сути, принуждать граждан к перепрограммированию приборов учета, выставляя за эти услуги неадекватные цены.
В этой связи и с целью недопущения нарушения прав граждан Минстрой России рекомендует взять под контроль ситуацию и обеспечить реализацию подходов, изложенных в настоящем письме, до официального принятия соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
Кроме того, прошу в самое ближайшее время провести необходимую информационно-разъяснительную работу в регионах с целью доведения до граждан и заинтересованных организаций позиции, изложенной в настоящем письме, и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан.
Информацию о проделанной работе прошу направить в Минстрой России не позднее 20 октября 2014 г.
Обо всех проблемных вопросах прошу незамедлительно докладывать в Минстрой России.
А.В.ЧИБИС

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   5  3

Комментарии (13)


  • 09:59 27 Октября 2014
    4 2
    Перепрограммировали, перепрограммировали, да невыпрограммировали!
    Кто не выговорит, тому больше не наливать!!!

  • 13:47 27 Октября 2014
    6 2
    "3) Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования."

    Шикарно. Особенно для управляющих компаний и ТСЖ, предоставляющих услуги электроснабжения жильцам - у них смета утвержденная жильцами определяет все расходы организации на текущий период. Т.е. ситуация противоположная тарифному регулированию, когда фактически понесенные расходы закладываются в смету (тариф). В какой тариф (а главное - на каком основании) им включать эти расходы и как вообще выкручиваться? Как обычно?

    Снижение социальной напряженности как обычно заключается в том чтобы просто "спрятать" расходы, но по факту взять их с тех же потребителей за счет увеличения тарифа. Та же история была с ОДН.

    • 13:51 27 Октября 2014
      3 2
      УК и ТСЖ найдут, куда списАть, а вот граждане не все заявления напишут. Замечаете, куда я клоню? ))

      • 14:15 27 Октября 2014
        2 2
        Нет, не замечаю - в письме указано что перепрограммирование без заявления осуществляется при очередной проверке счетчика. Заявление нужно только для досрочного перепрограммирования.

        По поводу "найдут куда списать" - ну да, только для УК неисполнение сметы является основанием для расторжения договора на управление домом (а после введения лицензирования еще и лицензию забрать могут), а для ТСЖ - отставкой Правления и Председателя. Т.е. их ставят как минимум в неловкую ситуацию - выполни требования законодателей, понеси убытки и получи за это люлей от жильцов и контролирующих органов.

        Кстати, в письме есть еще 1 интересная фраза - "подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном "порядке" поверки таких приборов учета". Поверка (т.е. проверка прибора учета на соответствие погрешностям, указанным в паспорте) всегда осуществляется собственником прибора учета за свой счет. Поверку выполняют специализированные организации, к которым исполнитель услуг не имеет никакого отношения. Более того, он даже не может знать в какой организации потребитель решит поверить свой прибор учета. Так каким образом перепрограммирование при проведении поверки может выполняться за счет исполнителя услуг?

        А потом люди удивляются, почему у нас законы не работают...

        • 17:21 27 Октября 2014
          0 0
          Мало того, если учесть, что межповерочный интервал у счетчиков колеблется от 25 до 30 лет, и если взять, к примеру, максимальный возраст такого счетчика, установленного в Твери (области) 20 лет, то выходит, что перепрограммированы они будут через 5-10 лет согласно вот этому:
          "подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном "порядке" поверки таких приборов учета"

    • 21:16 27 Октября 2014
      0 2
      Джаззи хватит лечить людей ваша контора "ЖКХ" имеет тысяча способов отъема денег у населения.Все ваши тарифы необоснованно завышены, при этом зарплаты работников ЖКХ занижают в разы чтобы уходить от налогов. а чтобы реально знать доходы ваших конторок достаточно посмотреть на чем ездят ваши директора и главбухи и куда. Все ваше нытье от лукавого.

      • 22:08 27 Октября 2014
        2 0
        :) Ресурсники как один скажут вам, что тарифы необоснованно занижены в угоду населению. И во многих случаях они действительно не покрывают все затраты и не позволяют выполнить весь необходимый комплект работ для качественного предоставления ресурса. Регулируемые тарифы - это такая палка о двух концах.

        ТСЖ всегда были ориентированы на потребителей и шли особняком от основной массы организаций системы ЖКХ. Не думаю что меня, как сотрудника ТСЖ, стоит причислять к "конторе". Хотя если вам просто нужно найти крайнего - ваше право.

      • 19:10 29 Октября 2014
        0 0
        Да конечно, конечно!!! Все машины ЖКХшников куплены на украденные деньги у обманутых жителей! А вы, гражданин Осел, у кого деньги на машину украли?

  • 14:00 27 Октября 2014
    2 0
    Вроде все предусмотрено Минстроем России («разработан» механизм защиты прав граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени),
    но и не предусмотрено.

    Есть письмо Письмо Минстроя России от 16.10.2014 N 22687-АЧ/04
    «Об использовании индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени» и разъяснение на сайте ГУ Жилищная инспекция Тверской области есть http://www.gji.tver.ru/TGS/gji/gji.nsf/news/22-10-2014-13-42-23.html, но и есть четкий ответ «ТверьАтомЭнергоСбыт»: перепрограммирование счетчика электроэнергии – дело добровольное и они перепрограмированием заниматься не будут http://tvernews.ru/news/192631/.

    «ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не будет осуществлять платное перепрограммирование приборов учета энергии. По всем вопросам потребители могут обратиться в офис компании за консультациями. Телефон горячей линии: 8-800-450-00-69.» Звонила, а у них и в штате нет таких специалистов.

    Так кто будет делать бесплатное перепрограммирование? Ответа нет!

    • 17:22 27 Октября 2014
      0 0
      Tina, у нас есть еще ТверьГорэлектро :)

      • 21:57 27 Октября 2014
        1 0
        Так я плачу за электроэнергию "ТверьАтомЭнергоСбыт",
        а не "ТверьГорэлектро". А ведь перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина Российской Федерации заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.

        • 22:55 27 Октября 2014
          3 0
          Контроль за техническими параметрами подключения (в том числе и за счетчиками) всегда был на сетевых организациях, а не на исполнителях услуги по энергоснабжению. Исполнитель услуги, согласно действующему законодательству, может только проверять правильность снятия показаний - поэтому у них нет и не было специалистов, которые могут настраивать приборы учета. Думаю что они так же озадачены таким положением дел.

          Пока нет официальных постановлений, а есть не очень продуманные информационные письма. Как только всё будет оформлено в виде надлежащих актов правительства, ситуация "кто кому и что должен" прояснится.

          • 23:44 27 Октября 2014
            1 0
            Согласна. Счетчик устанавливал специалист ООО «Энергобаланс» и счетчик опломбирован. Услуга была платная. И перепрограммирование должен делать специалист этой службы. А бесплатно никто работать не будет.

вверх