https://tvernews.ru/folk/187966

Автор

as

"Письма счастья" от комплекса видеофиксации "Одиссей". А всё ли законно?

as, 20 Августа 2014, 10:09
, 71
<p>Комплекс  автоматической фото/видеофиксации ПТИК «Одиссей»</p>

На четырех центральных перекрестках Твери в апреле 2014 года начала работать автоматическая система управления дорожным движением «Одиссей», а начиная с 5 мая «Одиссей» переведен в штатный режим работы. Одной из задач комплекса служит регулирование режимов работы светофорных объектов: система не только фиксирует нарушения ПДД, но и позволяет дистанционно управлять транспортным потоком. Кроме того, «Одиссей» может с лёгкостью выловить из потока транспорта машины, находящиеся в розыске, и должников – неплательщиков штрафов.  Ну и, естественно, не последняя цель комплекса-пополнение казны. Водители, не соблюдающие правила дорожного движения, уже получили письма с квитанциями на оплату штрафа. И их разослано очень много.

Комплексами «Одиссей» оснащены четыре перекрестка в центре Твери: пересечения Тверского проспекта с улицами Желябова, Новоторжской, Советской, а также пересечение улицы Горького и Комсомольского проспекта. Только на Речном вокзале работает 21 камера. Система фиксирует такие нарушения,  как пересечение стоп-линии, несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу дороги, а также проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушения в автоматическом режиме поступают в центр видеофиксации, здесь же обрабатываются операторами. А затем гражданам направляются “письма счастья”.

Принтер, установленный в центре видеофиксации, работает без обеда, сна и отдыха. За первые две недели июня новые комплексы видеофиксации «Одиссей» выявили 14260 нарушений правил дорожного движения, из них 6424 фактов движения по трамвайным путям в нарушение знаков «Направления движения по полосам»- сообщает пресс-служба управления ГИБДД по Тверской области…

Вот именно об этих нарушениях- движение по трамвайным путям в нарушение знаков «Направления движения по полосам» - и поговорим более подробно.

Пункт 9.6 ПДД: Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается…

Нарушители получают постановление о наложении штраф а 1500 рублей (на фото). Но…

В пункте 1 ПДД РФ (Общие положения) сказано:

 «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Таким образом, ПДД четко обозначают понятие «Проезжая часть»,  и трамвайные пути «Проезжей частью»  не являются. Нельзя наказать человека за распитие спиртных напитков в общественном месте, если он напился дома… Да, напился, виноват, хулиганил, нарушил, но не в ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ… С п.12.15. ч1 аналогичная ситуация: да, нарушил, но не на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ…

Теперь остановимся на технических характеристиках самого «Одиссея»-они есть в свободном доступе на сайте производителя- ООО «ТЦ ОБДД». Комплекс способен фиксировать факты нарушения ПДД, попадающих под  действие статьи  12.15 ч 2,3,4. Но не 12.15.ч 1! Безусловно, можно отверткой забивать гвозди, но она для этого НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА!

Между тем, смекалка Тверского ГИБДД приносит, по официальной оценке 6424*1500рублей=9636000 рублей дохода за две недели, то есть почти 20 миллионов рублей в месяц за счет автомобилистов! Неплохая прибавка, не правда-ли?

Уважаемые Тверичи, получившие подобные «письма счастья»! У вас есть 10 дней с момента получения постановления на его обжалование. Дальше - только через суд! Направляйте жалобы через сайт ГИБДД или лично, и пусть уважаемые инспектора из Центра АФАП потрудятся не только над выписыванием постановлений, но и с разъяснениями своего чрезмерного служебного рвения…

Информация о местах установки комплексов взята из Тверских СМИ, а также с сайта ГИБДД.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   10  20

Комментарии (71)


  • 10:26 20 Августа 2014
    6 12
    Да да только обращение в суд, направил жалобу в ЦАФАП, но ответа так и не получил...будем боротся через суды...они захлебнутся в потоке жалоб...
    Все комплексы видеофиксации "КРИС-П" нв тарссе М-10 в Тверской области установлены стационарно на столбах, посему и штафы , выписанные на основании этого незаконны, а также не являтся доказательством видеофиксация, так как цифровая фотография может быть подкорректирована в части номера, записей нет...поэтому доказательств нет...
    сейчас ГИБДДД выльет на меня ушат грязи....

    • 10:37 20 Августа 2014
      8 0
      так как цифровая фотография может быть подкорректирована в части номера...

      немного о другом, представьте вы едете на зеленый свет, вас тормозит гаец и говорит, вы ехали на красный....., свидетелей нет, штраф, суд. В суде он свое, вы свое, судья спросит вас знакомы ли с гайцом, при ответе - нет, суд принимает сторону гайца, с вердиктом что у него не было к вам предубеждений,

      и также с вашей подкорректировкой,
      доказать что к вам отнеслись с предубеждением и подделали фотку, я думаю будет, не возможно

      • 14:58 20 Августа 2014
        0 0
        Y1969, а что в том такого? Меня один раз так пытались обуть.

    • 10:41 20 Августа 2014
      0 0
      там не Крис-п стоят-висят, а Крис-с

      • 15:08 20 Августа 2014
        1 0
        я не идиот... "КРИС-П"... прокуратуре мозги барайте

    • as
      10:42 20 Августа 2014
      0 0
      Можно и в ГИБДД, они обязаны ответить. Просто, похоже, чуть запаздывают. Не справляются просто )...

    • 10:58 20 Августа 2014
      6 0
      Более 14000 нарушений на 2 недели, Вы действительно считаете, что при такой нагрузке некоторые сотрудники ГИБДД сидят и что-то там корректируют. Бред.

  • 10:34 20 Августа 2014
    26 5
    Если есть знаки движения по полосам - поворачивать с путей нельзя. Точка. Знаки повешены не зря - они как определяют приоритет общественного транспорта, так и согласовывают инфраструктуру различных проезжих частей (т.е. минимизируют ситуации, когда три или четыре полосы на перекрестке вынуждены ужиматься в 2 полосы).

    П.9.6. содержит отдельные предложения, разделенные соответствующим знаком препинания - точкой. В предложении "Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается" понятие "проезжая часть" вообще не используется. Было бы это перечислением через запятую - вашу логику можно было бы понять.

    Если нравится пользоваться несовершенством законодательства в свою пользу - у вас несомненно есть задатки госслужащего.

    Кстати, я просто не нарушаю ПДД и мне ничего не приходит - такой вариант не устраивает?

    • as
      10:35 20 Августа 2014
      2 6
      .Зато оно есть в статье КОАП, по которой вынесено постановление.
      Статья 12.15. КоАП РФ (действующая редакция)
      Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
      П.1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
      Да, нарушение есть, но не по ЭТОЙ статье. Но по всем другим штраф меньше...

      • 22:42 20 Августа 2014
        0 0
        Не утрируйте. Дешевле только выезд на встречку при объезде препятствия. Все остальные маневры дороже, некоторые на порядок. Но по отношению к статье вопрос, конечно, может быть спорным. Согласитесь, что нарушение есть. Но вот наказывать его по статье 12.15 ч.1 или по 12.16 ч.2, это интересно. Но в коапе есть и к примеру статьи 12.16 ч.4 и ч.5, а есть целый раздел 12.19, хотя отдельные стати его имеют водителей за идентичные нарушения.

    • as
      10:39 20 Августа 2014
      2 12
      Единственный известный святой -Иисус. Думаю, Вы-не он. А на всех остальных статью подберут, причем наиболее "выгодную")

    • 23:03 20 Августа 2014
      0 0
      Ждем сентября джаз) а потом все слушаем таких вот умников добираясь домой "несколько" позже, чем обычно)

  • 10:40 20 Августа 2014
    3 3
    Вопрос автору: как Вы двигались по дороге? Ну всмысле: откуда-куда.

    По поводу движения по трамвайным путям: в принципе, если все делать по закону то почти ничего страшного в этом нет, если все культурно. Но где культура и где тверские водилы? Много раз наблюдал картины, когда трамвай вынужден стоять из-за мудаков объезжающих пробочку по трамвайным путям - получается дополнительная полоса забитая машинами. Повороты налево на речном вокзале с трамвайных путей незаконны как ни крути, висят знаки "движение по полосам", но ведь все равно находится немало дебилов которые выезжают на рельсы и поворачивают с них. Причем заметил закономерность: частенько бывает, что стоит себе толпа машин на полосах, ждет "зеленого", но находится какой-то опоздунец из только что подъехавших, который выезжает на рельсы и продвигается до светофора. Тут же из толпы машин за ним вылезают еще несколько - этакий стадно быдлячий режим получается :)

    Единственное что смущает в этих комплексах - штрафы за пересечение стоп-линии. Ведь получается что стоп-линия это не граница перекрестка, а значит если ты ее пересек но не доехал до перекрестка на мигающий зеленый или желтый (или при торможении на указанные сигналы светофора), то не имеешь права завершить переезд перекрестка.

    • as
      10:46 20 Августа 2014
      2 6
      Двигался не я, брат. Да и нарушил он, это однозначно-повернул с трамвайных путей при наличии знаков "движение по полосам". Кстати, никому не создав помех и препятствий. Суть дела в действиях ГИБДД, грубо "подводящих" НАРУШЕНИЕ под статью с максимально возможным наказанием...
      Кстати, под пункт 12.15.1 больше подходит поворот с ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ в отсутствие знаков "движение по полосам", ибо в ПДД четко прописано, что поворачивать нужно с трамвайных путей.

      • 06:54 21 Августа 2014
        0 1
        Теперь стало более-менее понятно. Хотелось бы конечно комментариев от ГИБ2Д по применению статей КоАП, указанных у Вас в новости и в комментариях, ибо то что гибддуны любят разводить водил даже сейчас остается фактом (сам недавно попал, но смог объяснить работнику полосатопалочной системы, что он не прав).

    • 11:33 20 Августа 2014
      4 0
      По стоп-линиям была статья с разъяснениями. "Одиссей" реагирует на движение после включения запрещающего сигнала светофора. Т.е. он фиксирует пересечение стоп-линии только после того, как загорится красный. Если все так на самом деле, то в случае пересечения стоп-линии на зеленый и последующей остановке "Одиссей" никакого криминала усмотреть не должен.

  • 10:48 20 Августа 2014
    20 4
    Нарушают пусть платят ,еще раз нарушат еще заплатят.
    По другому болваны не понимают!!!

    • as
      10:50 20 Августа 2014
      5 10
      Я согласен с Вами. Но Вы меня слышите? Разговор не об этом. Разговор-о законности наказания именно по ЭТОЙ статье КОАП...

      • 10:59 20 Августа 2014
        8 4
        мало того что нарушение по знаку , так еще и аварийную ситуацию создают те
        кто поворачивает с рельсов , т.к. выдавливают тех
        людей которые из правильной полосы поворот совершают,
        так что считаю штраф оправдан 100%

        • as
          11:07 20 Августа 2014
          3 7
          А при чем тут Ваше мнение? И куда они кого выдавливают? Выдавливать они Вас будут, если, согласно требований знака 5.15.1 , будут перестраиваться перед ним с трамвайных путей(движение по которым РАЗРЕШЕНО ПДД) на полосу проезжей части...Вы объясните это согласно Закона, и я тут-же пожму Вам руку. Получается, по этой статье на 100 % необходимо подписывать и тех, кто совершает поворот с ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ в отсутствие знаков "движение по полосам"...

          • 23:12 20 Августа 2014
            1 1
            Мля, трамваев уже нет, а чайники, которые свои подвески на тазах жалеют по рельсам не ездят и другим завидуют! Не хочешь там ехать, не едь и другим не мешай.

      • 11:30 20 Августа 2014
        8 1
        Чего непонятного то? Как привязать статью к нарушению? ДОЛЖЕН быть на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, а оказался х.з. где

        • as
          11:55 20 Августа 2014
          6 7
          И за это наказан по статье, по которой наказывают за нарушение НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. При помощи комплекса, который не предназначен для видеофиксации именно этих нарушений... Логично!) Ох, не ту страну назвали Гондурасом...

          • 16:24 20 Августа 2014
            2 3
            А как тогда нарушитель оказался на тр. путях, телепортировался туда?
            Само нарушение началось тогда, когда нарушитель съехал с ПЧ и оказался на путях, где его быть не должно. Это что, не нарушение правил расположения на ПЧ?

            • as
              16:44 20 Августа 2014
              2 3
              Нет, учите правила. Пункт 9.6 ПДД: Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления
              Ну или хотя-бы прочитайте полностью стартпост...

              • 17:10 20 Августа 2014
                3 1
                Я правила знаю и иногда почитываю. И вам советую. Мой предыдущий пост был как раз про то, что нельзя выезжать на тр. пути, если есть знаки "движение по полосам". Здесь же эта тема обсуждается?
                И да, п. 9.6. на этом не заканчивается.
                Удачи на дорогах. Будьте здоровы.

    • 12:59 20 Августа 2014
      5 3
      правильно! нефиг нарушать! штрафовать, штрафовать и штрафовать!!!!

    • 23:09 20 Августа 2014
      0 1
      А ты такой законопослушный налогоплательщик? Все декларируешь? Из-за таких болванов денег на оптимизацию дорожного движения и не хватает. Загнали людей в "чудо" дороги и вылавливают на нарушениях. Борются не с причиной, а следствием

  • RVS
    11:35 20 Августа 2014
    10 3
    Надо,надо наказывать по крупному,а то и впрямь задолбали торопыги,все остальные быдло,а я ах звезда,мчат по рельсам потом перед камерами начинают втискиваться в полосу,да еще б.. ублюдки поворотник не включают.

    • as
      11:48 20 Августа 2014
      2 7
      Уважаемый РВС!
      Если Вы внимательно прочитаете мой пост, то с удивлением обнаружите, что постановления рассылают именно тем, кто НЕ ВТИСКИВАЕТСЯ, а продолжает движение по трамвайным путям. А те, гля, уплюдки, кто втискивается, действуют именно СОГЛАСНО ПДД...
      А наказывать надо, я согласен, но по ЗАКОНУ, а не по понятиям...

      • 10:57 21 Августа 2014
        0 0
        по вашему значит нарушать можно по ПОНЯТИЯМ?


      • 10:58 21 Августа 2014
        0 0
        ездить надо по правилам ПДД ( по ЗАКОНУ)


  • 11:38 20 Августа 2014
    7 2
    Касаемо поворота на Речном из Затверечья на Новый мост: сложно спорить с логикой ПДД относительно создания помехи трамваю. Но обратите внимание на этот участок, даже не занимая трамвайных рельс очень часто создаются препятствия для движения трамвая просто по причине того, что в том месте очень узкая проезжая часть, а движение автобусов и грузовиков, которые в основном и перекрывают драгоценные сантиметры там очень велико. Поэтому непосредственно трамваю пользы не очень много от того что все поворачивают как надо откуда надо. Это первое. Второе, это судьба самого трамвая, он там последнее время ходил крайне редко, а последнее время как я понял его и вовсе отменили, закатав межрельсовое пространство в асфальт. И посему вопрос - если трамвай там сейчас вовсе не ходит (впрочем ровно как и если бы он ходил там крайне редко), насколько разумно применения знака движения по полосам в данном месте. И наконец: странное дело этот наш менталитет, как привыкли мы бороться с последствиями, а не с причинами. Неужели господам из ГИБДД сложно организовать эффективную работу светофора в данном месте, ведь все нарушения из-за того что людям сложно смириться с тем что в указанном направлении с одного светофора уезжают только 3-4 машины. Почему не сделать разрешающий сигнал с задержкой в пользу двигающихся из Затверечья? Уверен, что если бы пропускная способность светофора в эту сторону изменилась, желающих нарушать не было бы вообще.

    • as
      11:58 20 Августа 2014
      3 5
      ))))
      Одной из задач комплекса служит регулирование режимов работы светофорных объектов: система не только фиксирует нарушения ПДД, но и позволяет дистанционно управлять транспортным потоком.... Только эту функцию, похоже, заблокировали...

      • 13:18 20 Августа 2014
        4 0
        Нет не заблокировали. На перекрестках Советская-Тверской и Тверской-Новоторжская я замечал, что в разное время суток разные интервалы горения запрещающих/разрешающих сигналов.

  • 13:12 20 Августа 2014
    8 1
    автор учи ПДД.

    ГОСТ Р 52289-2004
    тебя как погонщика оленей интересует последний абзац.

    5.6.16 Знаки 5.15.1 "Направления движения по полосам" и 5.15.2 "Направления движения по полосе" применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.
    Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.
    Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.
    Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.


    еще раз повторяю, что при повороте с трамвайных путей, при пересечении перекрестка вы 100000% попадете на встречку или будете влазить в правый ряд. который будет этому очень рад.
    именно для особо слепых, тупых повесели эти веселые камеры.
    если камера видит, что ЧТО-ТО находится на трамвайных путях она это фиксирует. инспектор штрафует.

    • 14:19 20 Августа 2014
      5 0
      В целом правильно. Но в ситуации с этим поворотом на встречку не попадешь. Перед мостом Комсомольский пр. имеет 3 полосы. С Горького должны поворачивать в правую, но она, как правило, занята припаркованными. Поэтому поворачивают в центральную. С моста через Тверцу с разрешенной полосы поворачивают в левую (в принципе могут вообще в любую). Те, кто поворачивают с рельс, так по рельсам и едут. В принципе никто никому не мешает и на встречку не выезжает.

    • as
      15:43 20 Августа 2014
      0 2
      Как погонщик оленей, ЕЩЁ РАЗ повторю специально для баранов: трамвайные пути попутного направления НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ согласно п.1 ПДД и нарушение правил на них не может попадать под статью КОАП, регулирующую движение по ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. Выезд на них вне зоны действия знака разрешен п.9.6 ПДД. Согласно Вашей логике, которая действует исключительно среди зорких и гениальных, при повороте через перекресток Вы попадете на встречку В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. А вЫлазить (т.е. вылезать,учите родной язык!) в правый ряд именно НЕОБХОДИМО перед знаком 5.15.1 (2) согласно ПДД (двигаетесь по рельсам, доехали до знака и вынуждены, согласно его предписанию, вЫлазить-... своевременно осуществить необходимые перестроения)...
      Между тем, осуществлять эти самые перестроения после знака смысла уже нет-знак висит над стоп линией, ОДИССЕЙ Вас "застукал" (кстати, совершенно законно-функция "сечь" стоп-линию необходима для применения статьи 12.12), ваше фото летит в Ц-АФАП)...

      • 17:41 20 Августа 2014
        1 0
        Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил
        ------
        Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

        Трамвайный путь не является дополнительной полосой проезжей части, поэтому использовать его можно лишь в строго определенных случаях:

        когда заняты все полосы попутного направления;
        при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.
        При этом должен быть соблюден ряд условий:

        трамвайные пути должны находиться слева на одном уровне с проезжей частью;
        это должны быть трамвайные пути попутного направления;
        не должно создаваться помех трамваю.
        Запрещается:

        выезжать на трамвайные пути встречного направления;
        двигаться по трамвайным путям через перекресток, перед которым установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2.
        В соответствии с пунктом 8.5 ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

        это ваша забота когда и как вы будете занимать предписанное ПДД место на дороге.
        или для вас перестроение вызывает определенные трудности?
        когда весь поток начинает двигаться на разрешающей сигнал светофора, особо упертые ездуны начинают устраивать перестроения, тем самым являясь причиной пробок и заторов.

  • 13:29 20 Августа 2014
    7 1
    права купил, а правила прочитать забыл?
    думал что на твою хитрую жопу не найдётся правильного болта?

    • as
      15:46 20 Августа 2014
      1 1
      Вы знаете, в этой стране он найдется на любой зад, причем каждый раз болт будет свой-в зависимости от того, как удобнее...
      И вообще, такое впечатление, что каждый читает только себя, а 2-3 поста выше-за гранью разума) Согласен, мы писатели, а не читатели... Ну а думать, как известно, процесс болезненный)))

  • 14:00 20 Августа 2014
    8 0
    Нарушил - плати! НЕ хочешь платить - не нарушай!!!

    Но при всем этом соглашусь с автором, что ГИБ2Д не ту статью нарушений указывает. В данном случае имеет место нарушение ст. 12.16 КОАП РФ:
    1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Как-то поворот вопреки предписывающих знаков более логичен. Знакомый уже обжаловал в этой части, решения суда пока нет. Думают. Как узнаю, что суд решил, сообщу

    • as
      15:54 20 Августа 2014
      0 2
      Согласен! И я про это! Нарушение-есть однозначно, но гайцы самую "выгодную" статью подпихнули.
      В данном случае, 12.16 ч 2 используется для прямого нарушения требований знаков или разметки, запрещающих разворот и поворот налево. Поэтому применима 12.16. ч1.
      Но, согласно Статья 4.1. КоАП РФ( видеофиксация),размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса
      Таким образом, за это нарушение нельзя наказывать в автоматическом режиме. О чём косвенно говорит и отсутствие этого пункта в документации производителя (там-же не дураки сидят!)

      • 16:00 20 Августа 2014
        1 0
        "В данном случае, 12.16 ч 2 используется для прямого нарушения требований знаков или разметки, запрещающих разворот и поворот налево"
        Неправда ваша. Вот картинка из пояснений http://www.avtolikbez.ru/vardata/modules/phorum/images/483687801/271770/orig.jpg
        Там поворот налево не запрещен ни знаками, ни разметкой. Тем не менее - 12.16.2. Поворот с трамвайных рельс трактоваться должен аналогично.
        И по сути 12.16.2 - это просто разновидность одного и того же нарушения (по которому наказывают по статье 12.16.1), только имеющая свой размер штрафа. Поэтому и вынесен в отдельный пункт. Остальные пункты из 12.16 тоже. А 12.16.1 Одиссей вполне в состоянии зафиксировать.

  • 14:04 20 Августа 2014
    0 0
    Вообще много обсуждений по этим знакам. Как про повороты, так и про проезд по полосе в направлении, не предусмотренном знаками 5.15. Стандартная практика ГИБДД выписывать за такие нарушения статью КоАП 12.15.1. Люди обжалуют.
    На мой взгляд, более логично за такие нарушения выписывать постановления по пунктам 12.16.1 и 12.16.2 КоАП.
    Если ты проехал прямо или повернул направо не из своей полосы при наличии знаков 5.15 - 12.16.1: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей (теперь уже пятьсот).
    Неправильный поворот налево - 12.16.2: Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    Ну, и чтобы автор не придирался к терминам "проезжая часть" процитирую ПДД п. 9.6: Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
    Т.е. знаки висят над проезжей частью. Выезд на трамвайные пути запрещен. Поворот налево осуществлен в нарушение требований знаков. Статья 12.16.2.
    Обжаловать можно, сумма штрафа, скорее всего, не изменится.

    • as
      16:05 20 Августа 2014
      0 2
      Выезд на трамвайные пути сделан ДО знаков, сам проезд по ним разрешен-Вы сами цитировали. При виде знака водитель обязан ДО ПЕРЕКРЕСТКА (или до знака?-опять неоднозначно, является-ли нарушением перестроение между стоп-линией, над которой висит знак и перекрестком, который является местом пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями... )(Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения) перестроиться на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ. При невыполнении требований знака автомобиль продолжает двигаться по ТРАМВАЙНЫМ путям попутного направления, которые ПРОЕЗЖЕЙ частью как не являлись, так и не являются...

      • 16:25 20 Августа 2014
        2 0
        Что-то вы все в одну кучу. Причем здесь выезд на трамвайные пути? При наличии знаков 5.15 запрещено ДВИЖЕНИЕ по трамвайным путям.
        Чтобы понять, когда перестроиться, следует руководствоваться понятием "зона действия знака". Думаю, с этим у вас проблем не возникнет.
        А вообще, такие знаки вешаются, как правило, непосредственно перед выездом на перекресток, и перестроиться между местом установки знака и стоп-линией, думаю будет весьма проблематично. И второе, все подъезды к перекрестку обозначены разметкой. Сначала прерывистая, где допускается перестроение, Потом сплошная, где перестраиваться уже нельзя. По совокупности этих факторов, думаю, у адекватного водителя не будет никаких сомнений когда и куда перестраиваться.
        Что касается вашего упорного употребления "проезжей части", скажу следующее. П 12.15.1 здесь не подходит. П. 12.16.2 подходит целиком и полностью. Осуществлен поворот налево в нарушение требований знаков или разметки. Откуда он был осуществлен, с проезжей части, с тротуара, с трамвайных путей, хоть по небу пролети, никого не волнует.

        • as
          17:13 20 Августа 2014
          0 0
          В данном случае 3 несоответствия. Итак, мухи отдельно, котлеты отдельно...
          1. Трамвайные пути не являются проезжей частью, соответственно нарушение не может попадать под статью КОАП, регламентирующую нарушения на ПЧ
          2. "Одиссей" не аттестован для регистрации нарушений по п. КОАП 12,15.1
          3. Согласно ГОСТ, знак 5.15.1 (2) установленных перед перекрестком, распространяется НА ВЕСЬ ПЕРЕКРЕКРЕСТОК. Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.(в моём случае разметки нет). Таким образом, действие знака НЕ НАЧИНАЕТСЯ при пересечении стоп-линии, которая не является границей ПЕРЕКРЕСТКА, и над которой висит знак. А фото сделано именно там, при пересечении стоп-линии

          А совокупность факторов в понимании водителя не имеет ничего общего с оценкой правомерности вынесения ЗАКОННОГО постановления...

          И ещё... 12.15.1 и 12.16.2-это разница в 500р с каждого нарушения. Умножте на 13000 нарушений в месяц, и поймете, кого волнует, а кого нет...

          • 17:29 20 Августа 2014
            0 0
            Отделить - отделили, осознать - не осознали :)
            Я нигде не утверждал, что 12.15.1 применено правомерно. Наоборот, я писал, что в данном случае нарушение подпадает под 12.16.2. Одиссей его прекрасно фиксирует (правда в части 1), но это не принципиально.
            Так что смело можете обжаловать.
            Теперь по пункту 3. Обычно зона действия знака начинается от места его установки (если нет доп. табличек). Стоп-линия находится после знака или прямо под ним? Пересекли, значит уже однозначно в зоне действия знака и обязаны следовать его предписаниям. Совершили поворот налево, проигнорировав требования знака? Получите, распишитесь. Какие еще-то вопросы?
            Не нравится место фото? Ну, обратитесь в ЦАФАП. Вам покажут фото вашего авто на выезде с перекрестка, после поворота налево, чтобы не было сомнений в траектории. 12.16.1 он фиксирует. Так что покажут со всех возможных ракурсов, не сомневайтесь.

            • as
              17:41 20 Августа 2014
              0 0
              Да всё ясно. Да и не утверждал я, что нарушения нет. Я именно и писал о неправомерности применения КОНКРЕТНОЙ статьи КОАП...
              Теперь по п.3. Ваши рассуждения в стиле "обычно" не имеют ничего общего с реальным положением требований ГОСТ и ПДД, где всё написано чётко. Стоп-линия находится прямо под знаком, а нахождение в зоне его действия означает, что водитель должен пересечь ПЕРЕКРЕСТОК согласно его требованиям. Всё остальное-беллетристика. Покажут фото-будет 12.16.2, не покажут- до свидания!
              Как-то так...

              • 17:50 20 Августа 2014
                0 1
                Теперь слово "обычно" не понравилось :).
                Второе фото нужно только для подтверждения именно 12.16.2. А так, если вы въехали в зону действия знака по трамвайным путям, то по какой бы траектории не проехали перекресток, уже будет нарушение 12.16.2 или 12.16.1.

                • 21:14 20 Августа 2014
                  1 2
                  я думаю не стоит, что ли бо объяснять данному субъекту.
                  для нормальных людей данная система видеофиксации и штрафов действует следующим образом: нарушил - оплатил - подумал - соблюдает ПДД.
                  всевозможные ездуны всегда буду оспаривать штрафы за тонировку, плутать в казуистике ПДД и т.п.
                  сказано же в правилах, водятлу после знака движение по полосам нехер делать на рельсах.
                  удешевлюсь, если данный as с еще одной буквой s проедет насквозь южное кольцо, со словами движение внутри ни кем не регламентировано, следовательно ездить можно.

  • 14:41 20 Августа 2014
    2 1
    Судя по тому, что опять все расслабились и спокойно заезжают за стоп-линии, маршрутки ездят через перекрестки по рельсам, можно заподозрить что все эта ботва за 21млн не работает...

    Хочу всем напомнить, что если ты выехал за стоп-линию на зеленый, надо завершить проезд перекрестка хотя бы и на красный, а поперечные должны дать возможность закончить маневр (поворот). А то выпрутся на середину перекрестка, потом и сами не едут, и других держат уже за стоп-линией...

    • 14:49 20 Августа 2014
      0 0
      Можно узнать пункт ПДД, в котором говорится, что если заехал за стоп-линию, то нужно завершать проезд перекрестка?

      • 15:03 20 Августа 2014
        0 1
        емнип про стоп линию там ничего, только про перекресток, а тут уже где и как стоп линию нарисуют. например на капошваре и гагарина их две.

        • 15:14 20 Августа 2014
          1 0
          Не изменяет :)

          • 14:54 21 Августа 2014
            0 0
            13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

            Я к тому, что вовсе необязательно стоять за стоп линией и получать письма счастья, когда можно паровозом проехать.

            • 17:30 21 Августа 2014
              0 0
              А я к тому, что выезд за стоп-линию вовсе не означает въезд на перекресток. А п. 13.7 четко говорит, что завершать маневр нужно только, если въехал на перекресток, а не просто пересек стоп-линию.

              • 22:00 21 Августа 2014
                0 0
                Но и получать 800р незачем. Светофор пересек - все, надо завершать.

                • 12:09 22 Августа 2014
                  0 0
                  Во-первых, останавливаться перед стоп-линией нужно на запрещающий сигнал светофора. Не остановился и пересек - 800р. На разрешающий пересекать можно.
                  Во-вторых, расскажите как проехать вот такой перекресток, если за стоп-линию успел залезть всего на пару метров, а перед вами стоит еще целая колонна проезжающих? Гугл-панорама https://www.google.ru/maps/@56.832858,35.800288,3a,75y,50.8h,83.31t/data=!3m4!1e1!3m2!1siN0RZ-n66Uyz78r6RPXTfA!2e0. Да, сейчас там схему движения поменяли, но когда-то было так.

      • 12:57 23 Августа 2014
        0 0
        То есть останавливаться за стоп линией на зеленом можно, и далее стоять на красном за стоплинией тоже можно?

        • 15:52 25 Августа 2014
          0 0
          Да. Главное, не создавать помех другим участникам движения.
          И кто-то писал в комментариях, что попадал пару раз в такие ситуации. Одиссей не отреагировал.

          • 16:12 25 Августа 2014
            0 0
            А, спасибо. Но и маршрутки, проезжая по рельсам прямо возле церкви, видимо тоже ничего не получают.

            • 22:12 25 Августа 2014
              0 0
              За перекрестком? Не получат.
              До или на перекрестке - получат.

              • 19:17 26 Августа 2014
                0 0
                На перекрестке, в том все и дело.

  • 14:58 20 Августа 2014
    3 6
    Что, дорого теперь стало ездить "как хочется"?

    Привыкай, автор, ездить, "как надо".

  • 20:23 20 Августа 2014
    5 4
    За всё надо платить, господа. За всё.

  • 09:17 21 Августа 2014
    0 1
    интересовался данным вопросом в тверском гаи у человека с большим стажем работы. он согласен, что тут будет ст. 12.16, но при этом пояснил, что по непонятным ему причинам в Тверском УГИБ2Д тупо выписывают все штрафы по 12.15... вот такая байда. думаю, что только суд рассудит и расставит точку в споре

  • 12:13 21 Августа 2014
    1 3
    А вот мне пришло "письмо счастья", когда я превысил скорость в Клину. Но не это главное. Мне пришло два письма на одно и то же нарушение, причем указано одно и то же время, одна и та же дата, один и тот же номер идентификатора( я так понял это номер камеры), одна и та же фоторгафия моего авто, но на одной стоит 93 км/час, на другой- 94 км/час, и оба письма с разным номером постановления. Сцуко, это мне дважды платить за одно и то же? Заплатил один раз, и оба письма держу вместе. Не сомневаюсь, что приставы припрутся с претензиями, буду отбиваться, хотя, понимаю, что в нашей бюрократической стране это трудно. Предполагаю, что будет вопрос: а почему не обратились в суд в 10-дневный срок? Да с какого куя я ваще должен доказывать, что я не верблюд. Хотя, нет, в нашей стране мы все верблюды, бараны, козлы, и ваще быдло)))

    • 13:02 21 Августа 2014
      0 1
      видимо потому, что таким как вы ограничение + 20 км/ч маловато. есть желание вжарить - плати)))

    • 09:59 22 Августа 2014
      0 2
      Это лишний раз подтверждает, что мы живем в не правовом , а в полицейском Государстве? Зато Крымнаш)))

вверх