https://tvernews.ru/folk/184287

Автор

sergio

В Польше снова разрушают советские памятники, а Тверь снова проявляет политическую близорукость

sergio, 11 Июля 2014, 09:36
, 34
<p></p>

В Польше снова разрушают советские памятники, а в Твери снова учат ненавидеть свою Родину!

Нашему драгоценному государству давно нужно было заняться вопросами формирования отношения к прошлому. Слишком уж много исторического вранья фабрикуется вокруг сложных вопросов истории. Этот процесс запущен и потихонечку набирает обороты. Например, не так давно Госдума приняла закон о запрете реабилитации фашизма, да и государственные мужи вполне четко и однозначно начали высказываться по поводу истории советского периода. Однако за последние 25 лет наворочено столько лжи, что разгребать эти завалы придется очень долго. Один из главных и один из самых опасных мифов касается польской тематики. Его старательно поддерживают разного рода деятели, да и самим полякам историческая ложь крайне выгодна.

Напомню в двух словах о чем, собственно, речь. Согласно польской версии, СССР виновен в гибели примерно 22 тысяч польских военных. После раздела Польши между СССР и нацистской Германией в советском плену оказались тысячи польских военных и полицейских. Это факт, с которым не нужно спорить. Сомневаться нужно в трактовке дальнейших событий. А именно в том, что определенные силы утверждают, будто пленных поляков расстрелял НКВД в 1940 году. Эту версию впервые озвучил министр пропаганды фашисткой Германии Геббельс в 1943 году. На тот момент в войне наступил перелом, и фашисты всерьез обеспокоились перспективой поражения. Чтобы очернить СССР перед мировой общественностью и была сфабрикована «катынская» тематика. Не помогло.  После войны на полвека о ней забыли. Разве что политики из США время от времени поминали сказки дедушки Геббельса. А вот с началом "перестройки" версия фашистов получила вторую жизнь. Более того, российские власти не сделали ничего для того, чтобы разобраться в этом вопросе. По умолчанию согласились с тем, что поляков расстрелял НКВД, косвенно признав вину СССР. Подобная позиция способствовала развитию ситуации. В нашей стране начали открываться мемориалы в память "жертв большого террора". Один из таких мемориалов находится в Медном. Если смотреть на вещи объективно, то в наличии имеются только косвенные доказательства в пользу польской версии. Никто никогда не представлял документов и каких либо других аргументов, убедительно доказывающих вину СССР. Раскопки, проводившиеся в окрестностях Медного, не выявили никаких тысяч жертв. Тем не менее, в Медном отгрохали серьезный мемориал. Утверждается, что здесь было убито почти 6 тысяч поляков - цвет нации. Поляки ежегодно приезжают в Медное "страдать", хотя никаких военных там никогда не было захоронено. Самое печальное, что целая прослойка наших сограждан охотно верит в миф о расстрелянных поляках, а самые активные распространяют пораженческие настроения и прививают чувство вины молодежной аудитории. На территории мемориала «Медное» под Тверью ежегодно открывается российско-польский молодежный лагерь «Исторический долг и вера в будущее», участниками которого становятся студенты из Польши и Тверского государственного технического университета. Лагерь организуется в рамках тверской региональной программы «Важное дело» на средства «президентского гранта».

В середине июля российско-польский молодежный лагерь соберётся вновь. По сути, средства президентского гранта тратятся на то, чтобы пудрить мозги молодежи, научить ее каяться и извиняться перед поляками. Почему бы в рамках этой программы, например, не свозить детей в музей Калининского фронта? Почему их собирают именно в Медном? Какие такие цели ставят перед собой организаторы? Думается, что мы имеем дело с целенаправленной работой по формированию определенного мировоззрения у молодежи. Как было сказано выше, пораженческого мировоззрения, да еще за государственный счет. Ни одна страна мира не шутит с такими вопросами. А у нас - пожалуйста!

Тверская область не в первый раз проявляет политическую близорукость, потворствуя инициативам, откровенно носящим антироссийский характер. Недавно в Вышнем Волочке открыли памятник румынским оккупантам, воевавшим на стороне Гитлера. К тому же, "Важное дело", руководство политеха и сотрудники областного правительства, видимо, не в курсе, что в 2014 году Министерство культуры Российской Федерации признало программу "Об увековечивании памяти жертв политических репрессий", подготовка которой ведется с 2011 года, нецелесообразной.

Более того, сама подобная деятельность, если взглянуть на нее под определенным углом, может заинтересовать контролирующие органы, поскольку подобная явно политическая деятельность противоречит целям и задачам «Важного дела».

На днях в Польше продолжили войну с советскими символами. Снос мемориала благодарности Красной армии в польском городе Лиманова в МИД России расценили как "попытку фактической односторонней ревизии действующего российско-польского межправсоглашения, а по сути - развязывания "войны памятников". Судя по фотографиям в интернете, мемориал не просто демонтировали, а в буквальном смысле разнесли на куски. А у нас... Даже мелкие чиновники принимают участие в поминальных мероприятиях на польской части мемориала "Медное". "Страдают", "каются"... Не лучше бы потратить государственные ресурсы на то, чтобы объяснить польским студентам, как нужно относиться к памятникам в их собственной стране?

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   18  2

Комментарии (34)


  • 09:59 11 Июля 2014
    7 2
    " объяснить польским студентам, как нужно относиться к памятникам в их собственной стране" - могут различные общественные организации, долго будут помнить. И деньги не нужны, так позвонить полиции, что бы отвернулась.

  • 10:01 11 Июля 2014
    18 3
    ляхи всегда были против нас, так что ничего удивительного.

    • 11:49 11 Июля 2014
      5 0
      ничего удивительного, били мы их не единожды, чего они со своей европейской спесью так и не смогли пережить
      а вот ежели бы мы не затеяли самую громкую революцию 20 века, остались бы они в составе Российской империи? вот вопрос, на который нет ответа

    • 12:03 11 Июля 2014
      6 3
      Вы лучше скажите, кто за нас ?

      • 12:24 11 Июля 2014
        2 1
        Армия и Флот!!!!!!

  • 10:22 11 Июля 2014
    11 4
    Раньше их называли ляхи, сейчас пшеки они идиоты типы нынешних идиотов на Украине, не вижу между ними разницы. Если бы не СССР их бы уничтожили немцы. У Гитлера были такие планы не одного ляха живого не должно было остаться. Казалось бы ляхи должны всю жизнь любить СССР, но нет они ненавидят Союз больше всего, а фашистам на Украине рукоплещут. Это доказывает, что они идиоты. Не надо им ничего объяснять сами пусть думать учатся. Здесь надо много кому и что объяснить у нас тоже дураков хватает. Даже у нас многие верят в эту байку с расстрелом каких-то там польских офицеров, наших надо учит, а пшеков пусть жизнь учит.

  • RVS
    10:22 11 Июля 2014
    11 5
    Снести в Медном к ....... этот чуждый нам мемориал,каяться удумали,сколько росичей пострадали от ляхов. Всегда Польша была разбойничьим государством. Дык нас весь мир не любит,за то что нам такие богатства привали.

  • 10:32 11 Июля 2014
    7 5
    Вот вопрос возникает ,кто разрешение дал на установку мемориальных
    плит при входе в монастырь Нилову Пустынь,вот это да.
    Им там не место 100%.
    Т.е после прочтения текста ты не в монастырь идешь, святое для нас место ,а
    в задворки тюремные.


  • 11:59 11 Июля 2014
    10 5
    Ох, уж эти поляки...
    Наверное, это они снесли доску Почета , это они надумали убрать памятник М.И.Калинину ( или это не советский памятник?) с тогго места,где он простоял много лет, став городской достопримечательностью, это они регулярно поднимают вопрос о захоронении Ленина.

    Да,вот ещё что. А может, активистам было бы лучше за сохранение наших памятников побороться?
    Или что, кишка тонка на власть имущих голос поднять ? На поляков голос поднимать безопаснее, тем более , что они его даже и не услышат. Но только цена такой навряд ли больше ломанного гроша будет.
    Цинизм и лицемерие просто зашкаливающее.

    • 12:25 11 Июля 2014
      5 9
      Иди пирожок пожуй.

      • 13:00 11 Июля 2014
        6 2
        Да, и насчет позиции запада по поводу Катыни. 21 октября 2013 года Большая Палата Европейского Суда по правам человека в Страсбурге ( а это-высшая апелляционная инстанция) отказала в 3 из 4-х пунктов иска родственников погибших польских военных к РФ.
        А именно, ОТКАЗАНО по следующим пунктам :

        - что Россия ( как правопреемник СССР) нарушила право на жизнь их близких ;

        -что Россия подвергла родственников погибших бесчеловечному и унижающему человеческое достоинство обращению, держа их в неизвестности относительно судьбы пленных ;

        -что Россия обязана выплатить им компенсацию.

        УДОВЛЕТВОРЕН всего лишь один пункт иска:

        -что Россия ( это уже к нынешней России, а не как к правопреемнику) не создала необходимые условия к рассмотрению иска в ЕСПЧ.
        Вот это- если без дураков - официальная позиция "запада" по Катынскому делу. Запад не назвал СССР виновным в расстреле польских военнопленных под Катынью. Ну вот ни хочет никак проклятый Запад признавать ответственность СССР. Все лишь бы назло России сделать !

        Официальная позиция России на этот счет, выраженная устами в то время как бы президента Медведева.

        Новость на Newsland: Медведев возложил вину за события в Катыни на СССР
        Вина за расстрел польских офицеров в Катыни лежит на руководстве СССР, заявил президент Дмитрий Медведев после переговоров со своим польским коллегой Брониславом Коморовским. Как передает РИА "Новости", Медведев назвал неуместными попытки представить другие версии событий. "Ответственность за эти преступления несут руководители советского государства того периода. Попытки представить иные версии не основаны ни на исторических фактах, документах, ни на моральных соображениях. В этом плане позиция российского государства остается неизменной", - сказал президент.

        По его словам, российское государство дало исчерпывающие оценки виновным "в этом тяжелейшем преступлении".
        http://newsland.com/news/detail/id/674987/

        Так что не надо наводить тень на плетень и передергивать. Как бы там ни было- события в Катыни и Медном- настоящая трагедия. Не надо вдаваться в крайности, мне одинаково неприятно как то, что высшие должностные лица РФ не вникая глубоко в суть проблемы сходу заявляют о виновности СССР, так и попытки разжигать ненависть к полякам в связи с этими трагедиями. А данная публикация, на мой субъективный взляд, иной цели и не преследует.
        Нравиться это кому или нет, но поляки- это братский славянский народ . То, что отношения России и Польши складывались далеко не лучшим образом( а у кого они с Россией когда складывались хорошо ? С кем ??- мне неведомо, кто знает, уж поделитесь,я совершенно всерьез,без малейшего прикола) и сегодня, мягко говоря, оставляют желать лучшего , это не повод для того, чтобы вбивать новые клинья в трещину раздора, а скорее повод к тому, чтобы задуматься о том, что пора уже полным ходом строить мосты дружбы с соседними государствами и народами, искать точки соприкосновения, вовлекать их в свою орбиту . Не надо сдавать свои позиции и идти на уступки, но не надо и сеять раздор. Это сложно, но это надо. В отношениях с поляками у нас стооооолько накопилось проблем, что теперь даже очень умным людям надо трудиться в поте лица , чтоб хоть как то их загладить. То, что отношения России и Польши не то,чтоб не дружественные, а едва ли не враждебные - полагаю, навряд ли может быть предметом гордости обеих сторон и способно поднять их авторитет среди других народов . Искать виновных- бессмысленно, надо ситуацию исправлять. То, что трагедии Катыни и Медного стали традиционным объектом спекуляций всяких мемориалов и прочих, как сейчас говорят, "либерастов"- это не повод уподобляться им и копировать их тактику, но только в обратную сторону. Их цель- вбить клин в отношениях России и Польши, в этом же направлении работает и автор, хотя как - будто стоит на противоположных идеологических позициях. Но действует - с ними заодно. Разве не цель врагов России- сделать так, чтобы у нее не было друзей , особенно- среди соседнгих государств и родственных народов ? В-общем-то, совсем нередкий случай, когда так называемые шизанутые "либерасты" и поцреоты действуют заодно, хотя и ненавидят друг-друга. Польское общество ведь неоднородно,как и всякое другое, мемориальцы могут воздействовать только на какую-то его часть, а на другую -будут работать "поцреоты" . В результате у всех частей возникнет стойкое ощущение, что в России нет адекватных сил, с которыми можно иметь дело.
        Потому что как бы ни тужилось наше государство, но страна, которая имеен всего-лишь десять друзей ( да и то весьма относительных) в ООН - никогда не будет великой страной.

        • 13:07 11 Июля 2014
          4 3
          _sk, а шо ты сразу пирожком прикрылся?
          Насчет памятника Калинину - видимо нечего скзать ? Давай дальше, про поляков...О чем я собственно и говорил :))
          А к автору новости вопрос- а даст ли он на ТИА "народную новость" с фотками строительной техники, когда памятник Калинину с постамента начнут снимать ?

        • 13:23 11 Июля 2014
          2 3
          Может ты еще вспомнишь ,как поляки забияки в смутное время Москву захватили ? И нам тоже , что то там от них потребовать.
          А то тоже начинают здесь вспоминать , что было при царе горохе.
          Если бы не Советска армия , то вся польша сгорела бы в печках концлагерей ,
          т.к. эти ваши любимы европид..асы в 41 году захотели поиграть в фашизм
          и расширить свое жизненное пространство.
          Шо скажешь векторизде?

          • 13:35 11 Июля 2014
            2 3
            а как насчет памятнику М.И.Калинину все же?
            Полагаю, его заслуги в Победе СССР над фашизмом то же имеют место быть. Ты тут не про горохи и пирожки давай , а ответь насчет памятнику Калинину все же.


            • 13:55 11 Июля 2014
              2 3
              Убрать его надо не по месту он там установлен сейчас,
              да и заслуги уж сомнительны этого .... ( товарища) .

              • 14:32 11 Июля 2014
                2 1
                Что и требовалось доказать. Спасибо за ответ. Как , говориться , имеющий уши- да услышит.
                Если кто ещё до сих пор не разобрался .

                • 15:09 11 Июля 2014
                  0 2
                  Вот и молодец!!!

              • 14:37 11 Июля 2014
                1 1
                Кстати, во многом я согласен с автором новости. Объективных доказательств причастности СССР к расстрелу польских военнопленных не имеется . Иначе родственники погибших имели бы полное право требовать выплаты компенсаций от РФ как правоприемника СССР. Однако , совершенно очевидно, что ЕСПЧ дорожа своим авторитетом отказался возлагать ответственность на СССР.
                Пусть даже во многом по формальным основаниям, но- не признал исковые требования о выплате компенсаций ( что автоматически означало бы юридическое признание вины СССР) .
                Это решение ЕСПЧ имеет на самом деле колоссальное значение. Дело даже не в размере компенсации- а он очень большой. Но главное в том- что по вопросу о компенсациях принято о к о н ч а т е л ь н о е решение. Чем ставиться жирный крест на всех последующих попытках спекуляций на эту тему.
                Но я не согласен с автором лишь в том, что он переводит стрелки на поляков.
                А мне лично больше стыдно за поведение высоких российских чиновников, мало того, бездумно взвалившим ответственность на СССР, так ещё и заявляющим, что другие версии не надо даже рассматривать ! Зная холуяж нашего народа и привычку смотреть начальнику в рот, нетрудно представить, что если бы не решение ЕСПЧ, то и сегодня мы бы не могли свободно говорить на тему Катыни и Медного. Я даже не уверен, что автор новости решился бы ее опубликовать где -нибудь ещё в 2011 :) А попробуйте себе представить, какое решение принял бы л ю б о й российский суд по этому делу после того, что президент Медведев однозначно заявил о том, что вина лежит на СССР и жругие версии не должны даже рассматриваться ? Вот дернуло же поляков в Страсбург иск подавать ! Да надо было им в любой российский суд нести свое заявление, в том, какое решение было бы проштамповано, особо не приходиться сомневаться ) Стыдно за следственную бригаду Главной Военной Прокуратуры во главе с Яблоковым , которая во времена Ельцина расследовала Катынское дело , и после того, как Ельцин где-то брякнул, что это дело рук НКВД, следственная бригада "пришла к точно такому же выводу" .
                Но почему-то автор стесняется об этом говорить. Всё руководство , начиная с Горбачева, признавало ответственность за Катынь, а ЕСПЧ- не признал. По формальным ли мотивам, или по каким- суть уже не важно. Решение принято окончательное- н е п р и з н а л !

                • 15:23 11 Июля 2014
                  0 2
                  Не надо вспоминать о ельцине и человеке кляксе и ссылаться на них , этих людей надо вычеркивать из всех учебников, как предателей нашей страны.
                  Вектор ,а ты что так о компенсациях то тревожишься?
                  Что тоже косточку захотел, как польский внучок??

                • 17:25 11 Июля 2014
                  1 0
                  парочка ссылок, проливающих свет:
                  http://europeancourt.ru/2013/10/21/13655/
                  http://www.novayagazeta.ru/apps/gulag/64378.html

                • 22:35 11 Июля 2014
                  0 0
                  +++++++++++++++++!

  • 12:46 11 Июля 2014
    5 2
    Еще надо помнить о том ,что министр мид польши товарищ сикорский
    с майдана со сцены не вылазил, а просто ночевал ,там за нато ,за дерьмократию.

  • 13:06 11 Июля 2014
    7 4
    Пещерный взгляд sergio удручает. Памятники разрушать одинаково плохо и в России, и в Польше! А общаться молодёжи разных стран нужно, тогда есть надежда , что на смену невежеству придёт подлинная культура.

    • 13:57 11 Июля 2014
      4 2
      у 90 % поляков мозги промыты сми пиндостана , так что сложно их переучивать будет.

  • 13:57 11 Июля 2014
    10 1
    Выскажу своё мнение "по полякам". Спесивый народ, продажный большую часть своей истории. В советские времена общался с ними много... Насчёт студенческих тусовок возле мемориала в Медном- и тем, и другим совершенно до лампочки кто кого "замочил". В их возрасте, в наше время, с размазанными культурно-историческими ценностями, это вполне нормально. Пусть тусуются- повышают численность славянской народности (хоть чуть-чуть). Чиновников, которые там торчат на "скорбных" мероприятиях, как каменные фигуры с о. Пасхи тоже можно оставить в покое, школьники, студенты и преподаватели, которых раз в год, 16 декабря, "приглашают, добровольно-принудительно" принять участие в митинге, в самую неблагоприятную погоду, тоже стоят с таким видом как и чиновники. Жаль мысли не читаются, но посмотрев, можно попробовать прочесть..

    Памятники, которые наше государство ставило после войны в государствах восточной Европы местному населению по сути не нужны были ни тогда, ни теперь тем более. Что с ними делать сегодня? Перевозить останки на Родину. Это дешевле, чем бороться с "политическими ведьмами". Современные события показывают, что против России начата полномасштабная тотальная война и лучше будет если в это дерьмо не влезать, а молча, повертев пальцем у виска в сторону горлопанов, захоронить останки в России. Можно на границе с поляками. эстонцами, латышами (возле таможни) захоранивать останки и возводить памятники (ну или церкви, кому как больше нравится), мне больше нравятся памятники , особенно, если в него вписывается военная техника (т-34, ИС, Гаубица,,,) можно на современный лад поставить установку град
    Теперь сам Медновский мемориал. Он никому не мешает! Местным жителям особенно. Государственный. Ухоженный, дающий несколько рабочих мест местным жителям. Сотрудники там вполне умные, грамотные люди, которые, к тому же ведут научную работу. Надо отметить, что полезную. Есть некоторое недопонимание по отношению к захоронению русских (советских) людей на этой же территории и очень скромный по сравнению с пальским, но это отдельная тема. А то, что рядом (уже за территорией мемориала можно накопать ещё столько же останков?!!!!! Это уже никому не надо....Деньги вложены, откаты получены, короче, бюджет освоен. можно проводить тусовки.


    • 21:39 11 Июля 2014
      1 0
      Есть разница между памятниками и захоронениями. Наших воинских захоронений в Польше никто не трогает.

      • 22:39 11 Июля 2014
        1 0
        А о чём тогда статья автора? Не понял....

  • 15:00 11 Июля 2014
    3 2
    Уничтожить 6 тысяч человек за приемлемый срок (месяц) не так то просто. Нужна целая индустрия - большой концентрационный лагерь, расстрельные команды, а людей подвозить железнодорожными составами. Чего в Калинине, разумеется, не было. И совсем очевидно, что в подвале медакадемии 6000 человек расстрелять было невозможно физически. Все эти тела принадлежат, скорее всего, солдатам и офицерам вермахта, - их потери составляли десятки тысяч человек.

    • 15:26 11 Июля 2014
      1 2
      Скорее всего ,так и есть!!!!

  • 17:30 11 Июля 2014
    2 0
    *Никто никогда не представлял документов и каких либо других аргументов, убедительно доказывающих вину СССР.

    http://www.novayagazeta.ru/apps/gulag/64378.html

  • 19:25 11 Июля 2014
    2 2
    Если г-н Owner не знает, как при Горбачеве подделывали катынские документы, дискредитирующие Сталина, а затем вшивали их в архивные дела, то Виктор Илюхин об этом подробно неоднократно рассказывал и даже показывал бланки фальшивок и оттиски печатей, при помощи которых эти фальшивки готовились. http://www.youtube.com/watch?v=ZiC-3l5_Zb0

    • 14:52 13 Июля 2014
      0 0
      Если их подделывали, почему не поставили точную дату на письме 794/б? Чтобы заметили подделку? Да, и рассматривать версии, основанные на показаниях "неизвестного мужчины", просто не серьезно.

      P.S. Постарайтесь, пожалуйста, выражать свои мысли точнее, а то выражение "подделывали катынские документы, дискредитирующие Сталина" содержит в себе признание о существовании таких документов, дискредитирующих Сталина, но их еще и подделывают.

  • 17:34 12 Июля 2014
    3 2
    ВЕКТОРу
    Вы пишете, что президент Медведев возложил вину за события в Катыни на СССР. А это вообще в его компетенции принимать решения по уголовным делам о виновности какой-либо стороны? Ведь дело это до суда не дошло, а было прекращено за отсутствием события преступления. Об этом написано на сайте Генпрокуратуры.
    Если кто не помнит, до Медведева в 2010 году ещё и государственная дума России так же признала (вопрос о том, в чьей компетенции принимать такие решения я уже ставил выше) вину за катынские события и подготовила на эту тему заявление.http://eu-objective.info/2014/04/katyn/
    Интересно, а Медведев или Дума читали меморандумы Минюста, направленные в это же время в ЕСПЧ? Очевидно, что нет. Ведь именно в них содержится российская официальная правовая версия катынского преступления, а не в политических заявлениях кого бы то не было. Так вот в меморандумах вина СССР не доказана. Видимо были политические или экономические причины каяться тогда (

вверх