Наконец-то пришла квитанция за апрель... И в ней очередная фигня, которая заставит меня тратить свое время на разъяснения и езду по офисам энергосбытовых компаний...
Итак, квитанция за март 2014 от МРСК получена 29 апреля после обеда с требованиями срочно оплатить ВСЮ потребленную электроэнергию. Показания счетчика на начало марта 291 кВт\час, на конец марта 391... Задолженность за предыдущий месяц около 50 руб. Я разумеется оплатил как задолженность, так и текущее подребление! Остался бы должен около рубля с копейками. Зачем я это сделал? Надо было лишь оплатить задолженность как обычно, а за текущее потребление заплатить в следующем месяце как обычно...
И вот 9 июня 2014 года принесли квитанцию за апрель от Атомэнергосбыт... Никаких телефонов контактных... Учтена оплата по 30 апреля включительно - так написано. И указаны показания на начало апреля 291, на конец апреля 391... Оплаты все по нулям за предыдущие периоды. Должен 348 руб... Откуда эти цифры - не понятно...
Вот нашел контакты в интернете - буду тратить теперь своё время на разбирательства...
Управление "ТверьАтомЭнергоСбыт "
170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 2
Директор - Шаймарданов Рустам Ильдусович
тел. (4822) 48-30-15
Телефон для жителей г.Тверь: (4822) 48-30-13
Бесплатный телефон для жителей Тверской области: 8-800-450-00-69
Комментарии (23)
Ситуация: От мрск пришла квитанция 5 мая за МАРТ. Там была включена не только оплата света за период, но и какой-то непонятный долг, которого до этого не было. Как мне объяснили в мрск, это, мол те деньги, которые я в прошлом году ПЕРЕПЛАТИЛА тверьэнергосбыту, когда он был еще жив, и не оплатила мрска. Но их, по написанному мной ЗАЯВЛЕНИЮ НА ПЕРЕВОД в мрск (в июне 13 года), так и НЕ ЗАЧЛИ... поэтому спустя год "чистых" квитанций и не менее чистых оплат, они решили его все-таки с меня стребовать.
Этот "долг" я оплачивать отказалась, объяснив тем, что заявление я написала, и это теперь вообще не мои проблемы. В общем Я ОПЛАТИЛА ПОКАЗАНИЯ ПО СЧЕТЧИКУ ЗА МАРТ В АДРЕС МРСКА-ЦЕНТРА, КАК И БЫЛА ДОЛЖНА. Все по правилам. Наше с ними сотрудничество на этом показалось мне оконченным.
Далее уже от Атома приходит квитанция за апрель по показаниям и с долгом в 400 рублей. Внимание, вопрос! ОТКУДА МОЖЕТ ВЗЯТЬСЯ ДОЛГ ПОСТАВЩИКУ В МАЕ, ЕСЛИ ОН ПОСТАВЛЯЕТ ЭНЕРГИЮ С АПРЕЛЯ, И ДО ЭТОГО ЕЩЕ НИ ОДНОЙ КВИТАНЦИИ НЕ БЫЛО?
Как мне объяснили, это МРСК передало нас, потребителей, с долгами...Хотя, почему-то, позапрошлый поставщик с переплатами нас прошлому не передавал=)
МРСК зачел мою оплату показаний за март в пользу долга, который мог бы по заявлению, зачесть от тверьэнергосбыта...
И теперь я должна оплатить новому поставщику, внимание, ДОЛГ ЗА МАРТ(когда конкретно Атом лично мне ничего не поставлял)!
В такой стране живем, товарищи!
ЗЫ: Переплата в Тверьэнергосбыт была исключительно моим "косяком", я не обратила внимание на смену поставщика в прошлом году с энергосбыта на мрск. После чего отстояв положенные 2 часа в очереди, написала заявление на перевод денег из одной организации в другую, так как сами организации между собой разобраться не могли.
В декабре 2013 года мне по телефону МРСКА подтвердили, что мое заявление на перевод переплаты в адрес Тверьэнергосбыта в счет погашения задолженности перед МРСК-центра обработано, и деньги зачтены, там было порядка 700 рублей переплаты. Как оказалось, ложь все это...
Могут быть и другие причины - механизм перехода от поставщика к поставщику не отработан и всегда вылезают какие-то проблемы. Крайними, как водится, оказываются потребители. Недавно, кстати, подобная история (только с энегросбытом) проскаивала в народных новостях http://tvernews.ru/folk/179412 - там всё было с точностью наоборот.
В любом случае, разбираться сначала с новым поставщиком, если они пойдут в отказ, то разбираться с МРСК, требуя возврата денег.
Атом выставил квитанция показания счетчиков за март, полученные им у МРСК в апреле. МРСК поняли что прокололись, т.к. передали атому чать показаний на начало периода, а не на конец, поэтому и выставили конечные показания в мартовской квитанции потребителям (т.к. поезд уже ушел чтобы передавать показания новому поставщику в установленном законом порядке), хотя в общем-то не имели права. По идее две организации могли как-то оформить эту токность в договорной форме, но судя по-всему что-то пошло не так.
Судя по толпе недовольных в офисе, таких огрехов в передаче данных между "гарантирующими" ого-го сколько много.
Лично мне пришла квитанция за апрель с показаниями на 1 марта (как будто за март я ничего не платил). Последние переданные показания в моем случае АЭС не видел.
Пока буду платить по счетчику и разбираться не пойду. Возможно, неучтенную мартовскую оплату передадут в АЭС позже (увидим в майской квитанции). Сейчас, как сообщают очевидцы, там творится дурдом. Тратить на это свое время я не буду. Потом, когда все более-менее утихнет, можно будет разобраться.
вцелом - ничего не мешало МРСК поставить расчетные показания счетчиков тем потребителям, кто не успел их передать (это так же предусмотрено законом). По кр. мере они бы избежали этой неловкой ситуации.
Между тем, на их квитанции за апрель было написано, что учтены оплаты до 30 апреля, поэтому, если вдруг у вас были какие-то еще оплаты, обращайтесь.
Но ни при письменном обращении по электронной почте с приложением копий квитанций об оплате, ни при устном телефонном исправлять свои неверные показания на мои верные и оплаченные они не стали...
Остается, действительно, одно - не обращать внимания на долг и платить только по показаниям.
Одна контора с разными названиями - там же на С. Перовской...
В моем случае - это переплата в пользу МРСК, показания менять не хотят, нужно идти и писать заяву на возврат денег (про что и была моя новость... про трату времени...)
Официально (под запись в телефоне) советуют подождать пару недель, пока очередь спадет...
Отвратительно это всё...
Поэтому пока всё "не устаканилось" буду платить только по факту потребления.
Если не нравится, пусть подают в суд. Квитанции у меня все есть за три года, показания общедомового счётчика вообще взяты с потолка и ещё неизвестно. кто будет прав, а кто виноват.
Я не обязан работать за поставщика и производить эти разборки. В совсем недавнее время очень часто по квартирам ходили контролёры и сверяли показания счётчиков, а сейчас этого видно делать не хотят.
Просто у нас в подвале дома в центре поставили узел учета эл.энергии с какими-то датчиками и антенной. Это что за ной хау?
В теории проверка правильности снятия показаний счетчиков должна быть 2 раза в год. А так проверяют не реже раза в год точно.
Счётчик стоит у меня в подъезде и всю цифирь видно.
Опять же - во многих домах может стоять несколько счетчиков для разных целей, поэтому не факт что вы смотрите на показания именно расчетного прибора учета.
А для решения вопроса с долгами - потребителю делать НИЧЕГО не надо. Читаем внимательно ГК РФ. Подтверждением надлежащего исполнения обязательств по оферте является квитанция с отметкой банка о принятии ден.средств и указанием показания приборов учета. Если МРСК, Тверьэнергосбыт или Атом с чем-то не согласны - пусть обращаются в суд. Как только потребитель предоставит в суд квитанции за весь период - вопросы будут исчерпаны.
По второй части - есть два поставщика. Если вы совершили платеж в пользу одного из них, закроется ли при этом ваш долг у второго?
Если бы в Атоме действительно хотели разобраться в этой ситуации, то для начала обошли бы всех потребителей и сняли (актировали) показания узлов учета