https://tvernews.ru/folk/179519

Автор

sergio

В Тверской области поставят памятник оккупантам?

sergio, 28 Мая 2014, 09:05
, 16
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Интересную информацию сообщили столичные коллеги, тесно сотрудничающие с посольством Румынии в Российской Федерации. Суть ее в следующем: 29 мая в Вышнем Волочке должна пройти церемония открытия памятника 314 румынским военнопленным, умершим в располагавшемся здесь лагере и в госпитале НКВД. На церемонии ожидается чрезвычайный и полномочный посол Румынии в России Василе Соаре. А самая пикантная подробность состоит в том, что 29 мая в этой стране отмечается праздник – День героев Румынии. Воля ваша, но такая символичность может означать только одно: солдат, воевавших на стороне нацистской Германии, в Румынии считают героями…

Давайте посмотрим, как вели себя эти герои на оккупированной ими территории. А для начала разберемся.


За что воевали румыны?

В войну Румыния вступила вместе с Германией – то есть, 22 июня 1941 года. Румынское руководство объявило эту войну «священной». Однако, не надеясь только на идеологическую мотивацию, правительство пообещало, что на «завоеванных землях крестьянские руки найдут благодаря справедливым реформам должное вознаграждение за пролитую кровь во имя этих земель» (из выступления вице-премьера румынского правительства Иона Антонеску). А еще в румынской армии действовал циркуляр № 1500/А, согласно которому «воинские части должны составить именные списки отличившихся офицеров, унтер-офицеров и солдат, заслуживающих быть наделенными землей. Списки должны составляться воинскими частями через каждые 15 дней«.

У кого-то еще остались вопросы по поводу того, ЗА ЧТО воевали румынские солдаты?

«Цивилизованная» оккупация

Часто приходится слышать: мол, зверствовали на оккупированных территориях только немцы, а румыны, итальянцы и мадьяры вели себя вполне цивилизованно. Так ли это на самом деле?

Под контроль румынской армии попали Буковина, Бессарабия, междуречье Буга и Днестра, а также – Одесса. Вот какие указания поступали оккупационной администрации из «центра»: «Дороги восстановить с помощью населения. Трудовую повинность ввести и на завоеванных территориях. При самом незначительном сопротивлении со стороны населения – расстреливать на месте. Фамилии казненных опубликовать… Население Бессарабии подвергнуть проверке, подозрительных и тех, которые выступают против нас, нужно уничтожать… Ни один еврей не должен оставаться в селах и городах, их следует интернировать в лагеря…» И подчиненные отнюдь не игнорировали подобные приказы – наоборот, старательно их выполняли. Вот еще одна цитата, на этот раз – из обвинительного заключения по делу румынских военных преступников: «8 июля 1941 года в м. Маркулешты Сорокского уезда было собрано все еврейское население. Мужчины, женщины и дети выведены на окраину населенного пункта, расстреляны и закопаны в противотанковых рвах. Таким путем было уничтожено 1000 человек. В последующие дни таким же образом поступили во Флорештах, Гура-Каменке, Гура-Кайнарах. В населенном пункте Климауцы Сорокского уезда было согнано 300 детей, женщин и мужчин и 12 июля 1941 года расстреляно и погребено на окраине села в общей яме…»

Наконец, последняя цитата, которая окончательно расставит все точки над «i» по поводу румынской оккупационной политики. Из выступления Иона Антонеску на заседании правительства 8 июля 1941 года: »Рискуя быть непонятым некоторыми традиционалистами, которые, возможно, имеются среди вас, я выступаю за насильственную миграцию всего еврейского элемента Бессарабии и Буковины, его нужно выставить за пределы наших границ. Также я за насильственную миграцию украинского элемента, которому здесь нечего делать в данный момент. Меня не волнует, войдем ли мы в историю как варвары. Римская империя совершила целую серию варварских актов по отношению к современникам, и все же она была самым величественным политическим устройством. В нашей истории не было более подходящего момента. Если нужно, стреляйте из пулеметов«.

Плен или курорт?

Всего, по различным данным, в советский плен попало порядка 250 000 румынских военнослужащих – точная цифра неизвестна до сих пор. Из них умерли около 54 000 человек. Румынское радио в одной из своих передач весьма живописно рассказывает о лишениях, которые пришлось пережить соотечественникам: »Очень много пленных умерло от недоедания…Нашлись советские врачи, которые сказали, что официально предусмотренный пищевой паек не может обеспечить нормальную жизнь. По их расчетам, количество калорий, получаемых военнопленными, могло хватить только на выживание в условиях неподвижности, лежа. Что же говорить о том, когда их заставляли работать…»

Меж тем, данные о пайках для военнопленных хорошо известны. В разное время они получали от 400 до 600 граммов хлеба, в их рацион входили крупы, макароны, картофель, мясо, сухофрукты. И это, прошу заметить, в то время, когда в осажденном Ленинграде люди умирали от голода, когда страна воевала и трудилась из последних сил. Так корректно ли упрекать СССР в негуманном отношении к пленным, особенно если вспомнить про условия плена для советских солдат?

Вообще – вряд ли стоит удивляться высокой смертности среди военнопленных, ведь многие из них попадали в плен ранеными, обмороженными, больными. С уверенностью можно сказать только одно: СССР делал все, чтобы создать для плененных неприятельских солдат приемлемые условия существования – в отличие от своих противников.

Кого поминаем?

Румыния капитулировала в августе 1944 года, и сразу же вступила в войну на стороне стран антигитлеровской коалиции. 20411 военнопленных были направлены в добровольческие подразделения, воевавшие на стороне СССР, а еще 61662 человека отправлены на родину в сентябре 1945 года (Данные из сопроводительной записки о количестве содержащихся в лагерях МВД СССР румынских военнопленных. Записка адресована Молотову и датирована 10 апреля 1946 года). На тот момент в СССР оставалось еще 50928 пленных румын, которые, за исключением немногих умерших уже после войны, вернулись по домам к 1956 году. И здесь есть одна интересная подробность: как правило, пленных, не участвовавших в акциях против мирного населения, освобождали уже вскоре после окончания боевых действий. Надолго в лагерях задержались «бойцы» карательных отрядов, идеологи, командиры, отдававшие преступные приказы. Так что еще непонятно, кого именно будут поминать 29 мая в Вышнем Волочке…

Итак, подведем итоги. Создается впечатление, что оккупантов фактически хотят приравнять к защитникам: мол, и одни и другие гибли, так чего уж теперь делить. Однако делить есть чего – если вспомнить, за что именно погибали солдаты по разные стороны линии фронта. Если вспомнить, что в Румынии постоянно идут суды по реабилитации Иона Антонеску (которому, кстати, установлен памятник), если там пытаются оправдать сам факт вторжения в Советский Союз. Поставить в данном вопросе знак равенства – значит, признать свое поражение. Именно этого хочет от нас «просвещенная» Европа, и Румыния – в том числе. Вот только нам-то оно зачем?

Перепост с сайта http://krasvremya.ru

Оцените статью
   31  3

Комментарии (16)


  • 09:31 28 Мая 2014
    18 0
    Если известны места захоронений, эксгумировать и отправить в Румынию. Хай там сопли распускают!

  • 09:31 28 Мая 2014
    13 2
    Скажу просто. В Заполярье , там где Печенга стоит огромный мраморный черный крест на котором на русском и немецком написано " «Здесь похоронены 12 000 горных егерей, инфантеристов, лётчиков и матросов. Памятник установлен ветеранами альпийских стран. Мы благодарим русских ветеранов за помощь». На камнях мелким шрифтом с обеих сторон — бесконечные списки немецких солдат. Для каждого из них — полное имя, дата рождения и дата смерти." и вроде тоже оккупанты, но это и напоминание живым русским и немцам, что война это не world of tanks. А в душе гордость за предков ведь зная историю с начала войны в Заполярье немцы не смогли продвинутся от границы далеко, а в некоторых местах и вовсе не прошли, хотя защищали те края малыми силами включая полит. заключенными.

    • 10:45 28 Мая 2014
      5 0
      Согласна на 100%! Война - абсолютное зло для каждой из воющих сторон, а великодушие победителей - достоинство сильных.
      И, как и Вы, тоже горжусь защитниками Заполярья, где прожила почти 20 лет. Это была единственная западная граница СССР, которую так и не смогли полностью прорвать специально обученные и, в отличие от наших бойцов, прекрасно экипированные немецкие войска.

  • 09:32 28 Мая 2014
    18 2
    Их сюда не звали, так что памятников никаких ставить не надо 100%

  • 14:03 28 Мая 2014
    5 4
    Ну поставят памятник и чё ? Уже все забыли про вторую мировую, лучше делом реально займитесь мусор уберите, дороги в Волочке сделайте.

  • 14:08 28 Мая 2014
    6 0
    В Боровичском районе Новгородской обл. был концлагерь, ещё с довоенных времён, ну а в войну туда свозили пленных. Ныне у села Ёгла на погосте есть памятники умершим там полякам, венграм, немцам... Только репрессированным русским священникам памятник так и не поставлен, одно обещание... Это ж - мёртвые, что с ними счёты сводить? Пора зарыть "томагавк войны" в своей душе и простить павших, тем более, что многие шли на войну поневоле. В Германии вон за могилами русских воинов ухаживают, а мы что - хуже их? Менее цивилизованны? Более озлоблены? Русский человек никогда таким не был!

    • 10:38 29 Мая 2014
      0 0
      Интересно, объясните,пожалуйста, что за концлагерь был, Вы пишите, что с довоенных времен.

      • 10:41 29 Мая 2014
        0 0
        Я не знаю историю концлагеря, а о довоенной его работе сделал вывод, исходя из наличия братской могилы священников и ещё репрессированных - священников в СССР уничтожали до войны, а с июня 41г Сталин начал "оттепель" в отношении религии.

    • 14:28 29 Мая 2014
      0 0
      Странно, ведь не обязательно ставить эпатажный памятник, достаточно было бы деревянного креста с именами. Бизнес, не афишируя. отдает церкви неплохие суммы, а здесь было бы достаточно призыва, и вопрос был бы снят.

  • 17:17 28 Мая 2014
    3 1
    В первую очередь они все были люди. Война давно забылась. А память должна жить.

    • 20:56 28 Мая 2014
      0 0
      пусть в румынии поставят памятники, что ходили в Россию
      на память молодым укропам.

  • 21:58 28 Мая 2014
    3 1
    Перед крымско-татарскими предателями извинились, почему бы и румынам монумент не поставить?

    • 10:07 29 Мая 2014
      2 0
      Ну Вы не правы, так как предателей и в нашей армии хватало, и среди людей других национальностей. А извиняются не те, кто слабее, а те, кто мудрее!

      • 12:58 29 Мая 2014
        0 0
        Valter, 100+!

  • 13:10 31 Мая 2014
    0 0
    Ещё в России ставить памятник фашистам?Если поставят с землёй сравняем.Пусть в румынии ставят что хотят а на своей земле памятники этим извергам не дадим ставить!Мы же Русские?!Как можно ставить памятник тем,кто убивал наших отцов и дедов?

  • 18:50 08 Июня 2014
    0 0
    Памятники - нужны. Вот только подписывать их надо правильно: "Здесь лежат враги земли Русский" ну или "Так будет со всяким оккупантом", а уже дальше фамилии шрифтом помельче. Память - должна быть и о людях, и о том, что они совершили.