https://tvernews.ru/folk/177553

Автор

krgiganovsky

Благие намерения или банальный монополизм!?

krgiganovsky, 07 Мая 2014, 15:45
, 13

Давая общую оценку экономического состояния Тверской области, можно смело назвать наш регион «особой зоной». Неразрешенные проблемы в отраслях экономики Тверского региона, низкий уровень материально-технического оснащения не могли не отразиться на состоянии энергетики, традиционной для России отрасли. Тем с большим сожалением, необходимо признать – электроэнергетика региона переживает глубокий кризис.

С 1 апреля 2014 года статус гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности присвоен ОАО «АтомЭнергоСбыт». ОАО «АтомЭнергоСбыт» является структурной единицей ОАО «Концерн Росэнергоатом» и представлен в Твери обособленным подразделением «ТверьАтомЭнергоСбыт».

22 апреля состоялась пресс-конференция с участием ОАО «Концерн Росэнергоатом» и его дочерним обществом ОАО «АтомЭнергоСбыт». Основной посыл встречи заключался в необходимости «налаживания платежной дисциплины» в рамках правового поля. Намерения, действительно, благие, согласитесь. Но…

  По словам представителей ОАО «АтомЭнергоСбыт» основными неплательщиками за потребленную электроэнергию являются сбытовые компании на розничном рынке, так называемые перепродавцы. За не столь звучным названием «перепродавец» стоит огромная работа по обслуживанию потребителей, в которой нет мелочей, нет разделения на рядовых и vip-клиентов, а  есть потребители и клиентоориентированные сбыты. И этим самым потребителям, по большому счету, неважны статусы, громкие названия, аффилированность к госкорпорации, им нужны внимание и индивидуальный подход. Зачастую потребителям  приходится мириться с полным игнорированием  его проблем в части непонимания составляющих конечной стоимости электроэнергии, проведения мероприятий по снижению затрат и повышению энергоэффективности, с затягиванием и отклонением различного рода обращений, нежеланием подстроиться под финансовый календарь потребителя. Минусов много, но есть те, кто умеет и реально доказывает, что работать на розничном рынке можно качественно, не ущемляя при этом интересы гарантирующего поставщика.

Однако, с приходом нового гарантирующего поставщика часть энергосбытовых компаний, имея стабильную клиентскую базу и отличную платежную историю с предыдущим гарантирующим поставщиком,  столкнулись с проблемой связанной с заключением договора энергоснабжения (купли-продажи) для дальнейшего предоставления услуг контрагентам энергосбытовых компаний. Новый гарантирующий поставщик не рассматривает заявку на заключение договора,  ссылаясь на отсутствие требуемых сведений или документов. По моему мнению, конечная цель таких действий -  перевести всех потребителей к себе на расчеты и весь бизнес-процесс в энергетике завести на себя…

Кто в итоге от этого выиграет? Конечный потребитель? Гарантирующий поставщик? Время покажет…

 Автор статьи надеется, что в ближайшее время добросовестные клиентоориентированные сбыты подадут жалобу в федеральную антимонопольную службу по Тверской области на спорные действия нового гарантирующего поставщика и в итоге напряженность нынешней ситуации разрядится, а всё происходящее не повлияет на работу потребителей  Тверской области.

                                

                                                                                                     Кржижановский Глеб

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   3  3

Комментарии (13)


  • 17:53 07 Мая 2014
    3 0
    Ув. Глеб! Вероятно, вы затронули очень масштабную тему, охватить которую мысленно едва ли смогут даже специалисты, всю свою жизнь проработавшие в структурах управления энергетической отрасли, не говоря уже о подавляющем большинстве читателей ТИА. Смею предположить, - для того, чтобы просчитать все "плюсы" и "минусы" новых веяний в работе с перепродавцами нужно потратить месяцы кропотливого труда, ведь учитывать нужно не только экономические показатели на ближайшее время, среднесрочную и долгосрочную перспективу, но и массу социальных факторов - сокращение рабочих мест, потеря квалификации, невыплата сотрудниками пострадавших организаций денег по банковским кредитам и т.п. Мне кажется, что между строчек вы, как раз и намекаете на шлейф такого рода проблем. Отсюда и вопросы - насколько масштабным и стремительным будет тот самый шлейф, какие пертурбации можно спрогнозировать и пр. А может быть, новые веяния в работе со сбытовыми компаниями, напротив, должны будут привести к улучшению социального самочувствия широких народных масс? Ну, вы бы хоть какие-нибудь циферки привели. Предположу, что у вас под рукой нет полного перечня организаций-перепродавцов, но хотя бы общее их число вы могли бы и указать. Также нужно было бы назвать тех, кто уже пострадал и насколько сильно они влетели (цифры, цифры нужны!). Если вы не собираетесь бросать эту тему, то к следующей статье проинтервьюируйте руководителей пострадавших и непострадавших организаций - какие вопросы у тех и у других сейчас на повестке дня? Кстати, было бы интересно, почитать мнения юристов, представляющих страждущих и возрадовавшихся участников хозяйственного конфликта. И просто даже любопытно, - много ли к данному процессу подключится адвокатов и других служителей Фемиды? Кто-то из них обогатится или это дело не сулит барышей?
    И вообще, мне кажется, что затронутая вами тема выходит далеко за рамки полномочий антимонопольной службы - не дай бог, конечно, но в случае сбоя, может начаться черти что. Именно об этом я подумал, после прочтения вашей статьи. Ведь, вы же эту цель преследовали? - заставить читателя вздрогнуть от надвигающихся катаклизмов, спровоцированных нехорошими дядьками из монополии.
    PS. Минус не я вам поставил, хотя и надо было бы - если беретесь за глобальные темы, то потрудитесь подготовить фактографический материал, иначе создается впечатление, что вы занимаетесь вспышкопускательством.

    • 08:35 08 Мая 2014
      0 0
      Все только начинается! И фактографический материал будет не что иное, как заявления в ФАС и решения принятые этой службой!

  • 19:35 07 Мая 2014
    4 0
    Я вообще мало что понял. Кто такой клиентоориентированный сбыт и какое отношение он имеет к населению? Мы-то кому платить будем? И когда? Нужно ли будет заключать новые договоры? Если да, то каков порядок заключения?

    • 08:33 08 Мая 2014
      0 0
      Начиная с мая месяца за потребленную электроэнергию в апреле населению будут приходить квитанции от ОАО "АтомЭнергоСбыт". Договорная компания не затронет группу потребителей "население".

    • 08:56 08 Мая 2014
      2 0
      Просто в регионе сменился гарантирующий поставщик электроэнергии. Помимо него есть ещё несколько мелких сбытовых компаний. Вот они то и "плачут", потому что у них могут отобрать "хлебушек с маслицем". В основном мелкие (да и не очень) энергосбытовые компании это директор, бухгалтер и две девочки за компьютером. Активов у них никаких нет. Помещение и вся офисная мебель и техника арендованы. Поэтому при банкротстве с них ничего не взять. Поскольку затрат на ремонты, топливо и эксплуатацию у них нет (они просто перепродавцы) прибыли достаточно неплохие при практически нулевой ответственности.

      • 09:30 08 Мая 2014
        1 2
        У бывшего гарантирующего поставщика ОАО "Тверьэнергосбыт" были и активы и штат огромный, а в итоге, что получилось? Те кто следит за событиями в секторе энергетике Тверского региона знают: сговор с местным РЭК в части регулирования тарифа, лишение статуса ГП из-за многомиллиардных долгов перед производителями электроэнергии плюс долги перед МРСК Центра, да и вообще ни какой эффективности в работе! Вот и вся правда, там где большие деньги нет интереса к потребителю и не будет!

        • 11:12 08 Мая 2014
          0 0
          Какие активы? Те что им достались при разделении Тверьэнерго? Так это им просто повезло. Я говорю о тех сбытах, которые организовались уже после раздела энергетики. А их структуру и работу я описал ранее. И не надо убеждать нас, что удлинение цепочки перепродавцов электроэнергии, включением в неё мелких сбытов, приводит к снижению стоимости электричества для населения и предприятий.

  • 09:40 08 Мая 2014
    3 0
    Это нам в квитанциях написали, что смена никак не отразится на населении. Уважаемые потребители, будьте бдительны, проверьте пришедшие квитанции на наличие неизвестно откуда взявшихся сумм на начало периода. На собственном примере: пришла квитанция (исправно оплачиваем электроэнергию по счетчикам), в которой на начало периода стоит сумма больше уплаченной. Поднимаю предыдущую квитанцию - все уплачено, никаких там задолженностей не висело. Ок, подняли все квитанции за 2013 год, и вообще обнаружили что данная сумма была уплачена дважды (меняли счетчики и нужно было получить справку об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии. Фактически при окончательных расчетах должна была всплыть переплата. Звоню по номеру телефона на квитанции, которая пришла пока еще от МРСК. Отвечает АтомЭнергосбыт. У вас по базе там переплата. Задаю резонный вопрос: тогда почему в квитанции стоит как задолженность и снова выставляется к оплате? Ответ потрясный: вам выставляла МРСК а вы сейчас звоните в АтомЭнергосбыт. Приезжайте в МРСК и там разбирайтесь.
    Нашли в инете номер МРСК, звоним туда - а там ответ: у нас все работники перешли в Атом, все базы у Атома, вам туда надо.
    Вопрос: где обещанное "на потребителях смена гарантирующего поставщика никак не отразится"?
    Будьте бдительны, чую, не упустят возможности содрать лишнее с населения при переходе.

  • 09:56 08 Мая 2014
    1 1
    пользователь Vayka ещё раз подтверждает факт полного безразличия к проблемам потребителя, хотя основная функция гарантирующего поставщика это социальные гарантии населению в области энергоснабжения . И Вы правильно процитировали слова представителя МРСК , что именно весь персонал перешел в АтомЭнергоСбыт, а это значит что не зависимо от названия компании работают там те же самые люди и соответственно подход к работе будет такой же, как и раньше!!!!

  • 11:11 08 Мая 2014
    1 0
    Клиентоориентированные сбыты - это те, которые продают электроэнергию потребителям по цене ниже, чем у ГП, хотя сами же у него ее и покупают? А потом, наделав долгов перед ГП, сливаются и оставляют своих потребителей разбираться с проблемами самим? Плавали, знаем...Все же правильно я в свое время ушел из большой энергетики Тверской области в несколько смежную отрасль, по ходу ничего не меняется...Как была в отрасли полная *опа, так все и осталось, хотя уже почти 5 лет прошло...А про персонал: дык это, персонал ГП регулярно кочует из организации в организацию еще со времен Тверьэнергосбыта, как большинство там работали, так и продолжают, меняется преимущественно название ГП и руководство, люди на местах в 90% остаются те же.

    • 12:35 08 Мая 2014
      0 0
      На данный момент ГП не плохо подстрахованные от неплатежеспособных сбытов, все эти нюансы прописаны в 442 постановление РФ, риски для ГП минимальны. То, что касается цены, то зачастую потребители сами выбирают поставщика с ценой на несколько копеек превышающею цену ГП. В итоге конечный счет не на много отличается от стоимости, которую предъявил бы ГП, зато потребитель удовлетворен качеством обслуживания! В наше время не все определяет цена! И цена должна соответствовать качеству предоставляемой услуги! На данный момент не все ГП в РФ находятся на должном уровне соотношения качества и цены!

  • 18:28 09 Мая 2014
    0 0
    А как быть юрлицам, которые должны были платить авансами и добросовестно платили? Сначала пропали 4 тыс у Тверьэнерго, теперь уже у МРСК - 3 тыс. ! И все они банкроты и никто ни за что не отвечает.Сколько можно?!!!

    • 16:04 12 Мая 2014
      0 0
      Должны вернуть излишне уплаченные средства. С Тверьэнергосбыт уже не вернуть оно в процедуре банкротства, а вот с МРСК реально взыскать, так как действующая компания!
      Попробуйте с банального письма! если будут вопросы пишите мне на почту krgiganov@gmail.com