19 Апреля 24, 08:21
TIA
Народные Новости, Общество
17 Апреля 2014, 10:54

Тверь продолжает превращаться в автомобилеориентированный город

Во многих городах России до чиновников постепенно доходит, что в городе главный пешеход, а не автомобиль. В Москве, например, за последние пару лет сделали более 7 новых пешеходных улиц, создали ряд выделенных полос, поставили множество велопарковок и открыли городской велопрокат, начали возрождать трамвай, наконец. В Казань пригласили Энрике Пеньялосу, в Омске побывал Вукан Вучик, в Перми есть свой Михаил Якимов… А Тверь... Тверь пока превращается в город для автомобилей. Чиновники не хотят или не могут меняться и идти в ногу со временем?

Какое там повышение туристической и инвестиционной привлекательности, какие там программы для молодёжи? Эй, ребята в пиджаках, очнитесь! Молодёжь разъезжается в Москву и другие города! Объективными преимуществами Твери по сравнению с Москвой могли бы стать лучшая экология и удобство городской среды. Но эти, казалось бы, наиболее значимые для горожан вещи постоянно ухудшаются.

Судите сами. Всю жизнь существовал пешеходный переход близ остановки "Магазин Охотник" (сейчас ост. Площадь Мира), что у «городского пляжа» на берегу Волги.



Люди ходили по нему на остановку или с остановки, уезжая на работу или приезжая домой. Люди переходили по нему, направляясь на берег Волги.

С ростом числа автомобилей в последние годы и ухудшением культуры вождения водители стали хуже пропускать пешеходов на данном переходе. В результате в этом месте по несколько раз на дню возникают аварийные ситуации по вине водителей, угрожающие жизни и здоровью пешеходов. Переход пересекает 4 полосы проезжей части и поэтому довольно небезопасен.

Что бы сделали в нормальном городе? В развитых странах давно уже активно используются так называемые способы успокоения дорожного трафика. Это мероприятия по изменению конфигурации проезжей части таким образом, чтобы участникам дорожного движения было безопаснее. За время существования цивилизации было придумано много способов сделать пешеходные переходы безопаснее. Вот некоторые из них:



Островок безопасности по середине



Препятствие, исключающее парковку перед переходом



Яркая приметная расцветка



Приподнятые переходы (совмещённые с лежачими полицейскими)

Наращивание тротуара напротив переходов



Сужение полос движения непосредственно на переходе с помощью разметки

Из всего перечисленного я выбрал наиболее простой способ (последний) и более месяца назад предложил Администрации попробовать его реализовать. Хотя по-хорошему на этом переходе нужен нормальный островок безопасности.

"Добрый день. Борис Арамович, хочу обратить Ваше внимание на небезопасность пешеходного перехода, расположенного по адресу наб. Афанасия Никитина, д. 90/2. Повернув с моста, водители набирают скорость и периодически не пропускают пешеходов на этом переходе. Из-за относительно большой ширины дороги (4 полосы движения, по 2 в каждую сторону) и порой высокой скорости движения транспортных средств переходить дорогу по данному пешеходному переходу довольно опасно. Со слов работающих поблизости граждан, водители прибегают к использованию аварийного торможения до 10 раз в день, так как из-за высокой скорости замечают пешеходов в самый последний момент. Для решения описанной проблемы предлагаю попробовать один из методов "успокоения трафика", применяемый как в нашей стране, так и во всём мире. А именно - сужение левых полос движения в районе пешеходного перехода. Наглядно данный способ успокоения трафика представлен в приложении к обращению (фото сделано в этом году в г. Сочи).
Копию ответа прошу отправить на адрес электронной почты ae@probok.net. Также информирую, что данное обращение, а также ответ на него будут опубликованы в блоге proboknet-tver.lj.ru".

Администрация до сих пор на письмо не ответила, но с особым цинизмом сделала кое-что другое. Кроме как умышленным откровенным вредительством я это назвать не могу.

Что сделала в итоге Администрация? В Твери чиновники из Администрации и ГИБДД, видимо, не любят пешеходов. В том числе потому, что в большинстве своём передвигаются на автомобилях, личных или служебных. Передвигаясь каждый день на автомобиле, очень сложно понять реальную специфику проблемы, невозможно прочувствовать её на себе. Так вот, смотрите, что на днях учудили с пешеходным переходом у ост. "Магазин Охотник":



Да-да, они недолго думая 15 апреля просто влепили туда забор!



Днём позже были убраны и знаки самого пешеходного перехода.



Теперь пешеходам и пассажирам предлагается пройти 170 метров до ближайшего светофора и только там перейти на другую сторону дороги.



Автомобилисту может показаться это расстояние небольшим. Однако, когда нужно с остановки перейти на противоположную сторону, то получается уже 350 метров, что для пешехода довольно много!

Безусловно, сотворить такое могли только самые настоящие вредители. Эти вредители, по-видимому, ни капельки не разбираются в планировании пешеходных потоков в городе и не понимают, что люди всё равно будут переходить дорогу именно в этом месте! Что собственно и происходит сейчас.

Более того, этот переход активно используется в летний период - по нему переходят дорогу на пляж и обратно. Никто из чиновников даже не подумал, что будет, когда толпы гуляющих начнут переходить дорогу в неположенном месте!

Как будем реагировать. Вот так Администрация вместе с ГИБДД (а без согласования ГИБДД тут обойтись не могло) превратили существовавший официальный небезопасный переход в неофициальный очень опасный переход. Чем руководствовались люди, предложившие это безобразие? Есть переход – есть проблема, и нет перехода – нет проблемы? Я не знаю. Но стоит попытаться это выяснить. Буду рад, если вы к этому присоединитесь. Чем больше людей возмутится этим безобразием, тем больше вероятность, что забор уберут и сделают безопасный переход.

Но сначала опрос:

Поддерживаете ли вы закрытие перехода в данном месте?

Да, так как он серьёзно мешал движению автомобилей!
Нет, это бесформенное безобразие!
Другой ответ в комментариях

Если вы высказались против закрытия этого пешеходного перехода, то вот что дальше можно сделать:

1. Написать в Администрацию.

Для начала спросим у Администрации, чья это была идея и чем руководствовался человек при принятии решения об уничтожении перехода. Предлагаю всем, кому небезразлична судьба этого перехода, отправить пару строк через интернет-приёмную.
Что писать? Можно написать своими словами или скопировать готовый текст обращения ниже (и вставить в поле Сообщение на сайте Администрации):

"Часто пользуюсь нерегулируемым пешеходным переходом близ остановки "Магазин Охотник". Прошу сообщить, по какой причине данный переход был ликвидирован и кто принимал решение о его ликвидации. Также прошу сообщить, проводилось ли кем-либо исследование пешеходных потоков, прежде чем закрыть этот переход.".

2. Позвонить в Администрацию

Пешеходными переходами по идее должен заведовать Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта. Вот его телефон 32-88-75. Начальник департамента - Аракелов Борис Арамович. Можно позвонить и задать те же вопросы, что и в п.1.

Дальше подождём ответа 30 дней. Если Администрация не одумается, то будем распространять листовки, подписи, да всё что угодно, но просто так эту ситуацию не оставим. Ваша поддержка очень важна. Пожалуйста, найдите пару минут и отправьте обращение в Администрацию. В одиночку тут что-либо сделать практически нереально, но вместе мы сможем многое.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх