https://tvernews.ru/folk/173544

Автор

Tara

Тверь - город только для автомобилистов

Tara, 28 Марта 2014, 13:10
, 43

Заранее хочу сообщить, я НЕ владелец маршрутки и никто из моих родных и близких не имеет к ним никакого отношения. Я – обычная жительница Твери, которой необходимо передвигаться по городу.

В СМИ все чаще   муссируется тема маршруток, якобы исключительно из-за них  в городе сплошные пробки. Все радостно вспоминают, как свободно было на дорогах лет 20 назад. А никто не хочет задуматься, сколько легковых автомобилей было в  то время на дорогах? Думаю, не в разы, а в десятки раз меньше!  Так простите, из-за кого проблемы на дорогах? А теперь посчитайте – одна маршрутка, занимая на дороге в среднем 6 метров перевозит около 20 пассажиров, в то время, как 3-х метровая легковушка в большинстве случаев везет ОДНОГО драгоценного (крайне редко – двоих). Вот давайте проанализируем, кого надо убирать с дорог? Причем, если запретить легковой автортранспорт, то ему есть альтернатива – общественный, а вот наоборот – нет. В Твери на 1000 человек населения приходится 273 легковых автомобиля, то есть более 2/3   населения (около 272 тысяч человек) пользуется общественным транспортом. И при этом собираются урезать общественный транспорт, простите, но это какой-то шовинизм, дискриминация безлошадного населения. Давайте нучше ЗАПРЕТИМ движение ЛЕГКОВОГО транспорта в центре Твери! Нравится? Наверное, считаете это идиотизмом? Правильно – это стеб, но почему же тогда в отношении общественного транспорта это считается абсолютно нормальным?! Может быть, имеет смысл постараться так организовать трафик, что бы ВСЕМ было удобно?

Ну а теперь о самом животрепещущем. О так называемой «оптимизации городского пассажирского транспорта Твери». Очень бы хотелось ознакомится с результатами работы специалистов из Санкт-Петербурга. Это какие же маршруты у нас дублируются? Может быть, имеется в виду то, что весь общественный транспорт ходит по центру? Так, простите, а где ему быть, если в городе всего два моста? А каким образом теперь добираться людям в поселок Заволжский («№4 (204): п. Мамулино – п. Заволжский. Закрывается»), каким транспортом серьезно больным людям (других там не бывает) попадать в Областную больницу, а бедным беременным попасть в перинатальный центр?

Надо сказать, что при таком большом количестве маршруток (с точки зрения администрации города), попробуйтека в час пик сесть где-нибудь в районе Ленинградской Заставы  или вечером из центра за Волгу. Вот и прочувствуете на себе, много их или нет!

Еще хотелось бы узнать, каким образом 7 маршрутов будет заканчиваться в районе вокзалов? Они же должны будут разворачиваться, а кто-нибудь ездил по Коминтерна, анализировал интенсивность потока? А как попасть с Горбатки в район Пролетарки? А чем теперь можно добраться до Крупского, Южного Д? Таких «а чем?» очень много. Очевидно, подразумевается, что с нашим доходами жители Твери могут позволить себе ежедневно ездить с двумя - тремя пересадками (и это только на и с работы), а если с детьми? И не надо приводить в пример «маршруты подвоза» в Москве, Питере и других крупных городах, там и доходы другие, и подвозы в основном к метро. Так что «ВСЕ ДЛЯ НАРОДА».

Дорогие безлошадные тверечи, предлагаю организовать пикетирование или сбор подписей (что лучше) или еще что-то подобное для защиты наших интересов!

Оцените статью
   24  18

Комментарии (43)


  • 13:27 28 Марта 2014
    17 3
    Если уж впадать в дискуссию, то вагон метро перевозит пассажиров больше чем одна маршрутка или автобус. Но его(метро) у нас нет в городе.
    Люди на своих авто выбрали этот вид транспорта не от того, что у них есть автомобиль, а потому что им в нынешних условиях так удобнее, хотя, может быть и намного затратнее в финансовом плане.
    Если бы общественный транспорт (именно большой вместимости!) курсировал регулярно и по "правильным" маршрутам, то, думаю, многие выбрали бы его.
    Ну, а так, пока можно потрепаться....
    Попробуйте пересадить губернатора или мэра и им подобных, к примеру, на трамвай. Что вы услышите в ответ от них?.. Служебный авто ближе к телу, чем джамшутка.

    • 13:49 28 Марта 2014
      9 1
      Мне кажется автор не столько против личных авто,сколько за организацию НОРМАЛЬНЫХ способов передвижения для всех, в том числе и для автомобилистов. А про чиновников в маршрутки - это вы верно заметили

    • 12:15 30 Марта 2014
      0 0
      А вот ярый апологет ОТ phils мне упорно доказывает, что езда на личном автомобиле выгоднее, чем на ОТ! И на ОТ он никогда не пересядет.

  • 13:44 28 Марта 2014
    8 1
    Вот поддержу вас.
    По маршрутам.
    В предложенных изменениях есть много спорных моментов - тут вы правы.
    Попробуем на днях всё это отобразить графически - именно те изменения, которые предложены на первом этапе.
    http://tverwiki.ru/news/news/81.html
    И тогда уже наглядно сравнить и собрать все замечания, предложения.
    Вопросы по 2 и 3 этапу пока можно отложить - это ведь предложено в 2017 и 2020 году.
    Любая отмена возможна именно при предложении или наличии альтернативы.

    "Давайте лучше ЗАПРЕТИМ движение ЛЕГКОВОГО транспорта в центре Твери! Нравится?"
    Нет. Но ОГРАНИЧИТЬ необходимо. Как? Отдать приоритет маршрутным транспортным средствам - трамваям, автобусам, троллейбусам, легальным маршруткам.
    Ограничить парковку - это просто снизит привлекательность поездок в центр (не транзитных, а в центр).

    "каким образом 7 маршрутов будет заканчиваться в районе вокзалов? " - если помечтать вместе с губернатором и РЖД, то на вокзале будет транспортно-пересадочный узел - ж/д транспорт и городской транспорт. Наверное об этом речь. Сейчас же запланировано изменение схемы движения и установка там светофора.

    "подразумевается, что с нашим доходами жители Твери могут позволить себе ежедневно ездить с 2-3 пересадками (и это только на и с работы), а если с детьми?"

    Для этого надо вводить не разовую, а повременную систему оплаты проезда. Иначе никак
    http://tverwiki.ru/news/public_transport/83.html

  • 13:45 28 Марта 2014
    17 2
    Я купил машину не от лучшей жизни, лучше бы на квартиру копил. На мой взгляд именно коммерческий транспорт и поддерживающие его чиновники убили транспорт общественный. И если ОТ опять начнёт работать нормально лично я с удовольствием пересяду на него обратно.

    • 15:16 28 Марта 2014
      0 12
      Дожили ж твою мать - "Я купил машину не от лучшей жизни" - машина - предмет роскоши, а не первой необходимости.

      • 18:03 28 Марта 2014
        1 1
        Уже нет.

        • 00:27 29 Марта 2014
          0 3
          с чего вдруг? без нее свою попу ноги не держат? перевешивает?

          • 13:16 29 Марта 2014
            1 1
            машина давно не роскошь. это как телевизор. предмет обихода, раньше у телека всем подъездом собирались. а теперь у каждого по 3 дома.

            • 22:11 29 Марта 2014
              1 1
              это не повод всем дружно стоять в пробке утром и вечером

  • 13:48 28 Марта 2014
    6 5
    Не совсем понял что значит маршрутка занимает в среднем 6 метров, а легковушка-3. Это как и в чем вы так измерили???

    • 14:11 28 Марта 2014
      6 6
      Если честно, не очень понятно, что вам не понятно(: В системе СИ длина измеряется в метрах. Лично я не меряла, но, длина легкового автомобиля приблизительно 3 МЕТРА, а микроавтобуса - 6 МЕТРОВ

      • 14:27 28 Марта 2014
        6 2
        ну тут все понятно)даже у Оки длина автомобиля -3,2 метра, а у "легковушки" в нормальном понимании этого слова длина приблизительно 4,5 метра

      • 15:31 28 Марта 2014
        0 4
        Не читал, но осуждаю! - Так повеяло СССРом :)))

  • 14:22 28 Марта 2014
    4 16
    Tara - зависть плохое чувство, купите себе машину и всё пройдёт.

  • 14:25 28 Марта 2014
    6 7
    уважаемые tverchel объясните доходчиво, каким образом проблема ОТ связана с маршрутками?
    каким образом грубое не соблюдение ПДД водителями маршрутных такси и финансовые махинации их владельцев опять же связаны с проблемам ОТ города Твери?
    на мой обывательский взгляд, маршрутки обеспечивают потребности жителей города. извлекая из этого финансовую выгоду, принося своим владельцам прибыль. в отличии от вязкого и неспособного к рациональному мышлению руководства всевозможных ТТУ и ПТП,(маршруты устаревшие и были в свое время разработаны для перевозки работников по схеме "предприятие работающее в сменном режиме - места компактного проживания" ), движение маршрутных такси логичны и удобны для жителей. частник не будет гонять не рентабельные маршруты и автотранспорта больше чем надо.

    • 15:04 28 Марта 2014
      5 1
      Ответил вам ниже - повторил ещё раз то, о чём уже неоднократно говорили.
      Городу нужна общая система ОТ - в ней будут и МУПы и маршрутки.


  • 14:29 28 Марта 2014
    11 3
    Любезная, Вы глубоко заблуждаетесь , начиная с того , что маршрутки это не общественный транспорт. Именно маршрутки с ведома Администрации города и загубили общественный транспорт. Представьте себе , что у нас в городе открыли еще 5-6 маршрутов автобуса по типу 20-го и 21-го. Они вмещают как 20 маршруток, ходят строго по расписанию ( должны) с интервалом 4-5 минут. Это мечта. Я сам автомобилист и вижу какие проблемы создают маршрутки для транспорта , в том числе и общественного. Маршрутки должны быть вспомогательным , а не основным транспортом в городе. Только общественный транспорт ( автобус и троллейбус) способен решить проблему пассажирских перевозок в Твери.

    • 15:21 28 Марта 2014
      2 3
      Интересная у Вас получается арифметика. 20 маршруток по 18 человек (как минимум) = 360 человек. Это в какой же автобус столько входит? Далее... 5-6 маршрутов автобуса не смогут охватить весь город, таким образом опять-таки будут необходимы пересадки.

  • 14:58 28 Марта 2014
    12 2
    Для ОПРО_Са


    - Есть сферы человеческой деятельности, на которых делать бизнес, мягко говоря, не следует. Наиболее подходящий пример - здравоохранение. И городские пассажирские перевозки относятся к этой же области. Во всём мире давно признан факт, что они НЕ ДОЛЖНЫ быть прибыльными. Потому что это один из ключевых механизмов, позволяющих городу успешно функционировать, по этой причине ему нельзя зависеть от волнений рынка.
    СОЦИАЛЬНАЯ функция общественного транспорта вне рынка.

    - Основная задача организации пассажирских перевозок - это перевезти каждого пассажира.
    Понятно, что количество пассажиров в разных местах и в разное время неодинаковы: на одном маршруте ездит три человека в час, на другом по 150 каждые 10 мин. Но и те 150 чел., и те 3 должны иметь возможность доехать туда, куда им надо. И поэтому у транспортных департаментов существуют специальные методы учёта пассажиропотоков, которые выясняют, где, когда, сколько людей ездит и сколько куда автобусов выделять.
    Так складывается целая сложная СИСТЕМА, которая включает в себя анализ таких потоков, последующее планирование маршрутов, расписаний этих маршрутов, рациональное распределение подвижного состава по этим маршрутам, диспетчерские пункты, следящие за соблюдением расписаний и бесперебойности движения.

    Ключевые же моменты системы - это пассажиры, ДЕНЬГИ, которые они платят за проезд и вся транспортная инфраструктура, которая на эти деньги поддерживается и обновляется.

    Коммерческие перевозчики - их интересует не функционирование в ней, а извлечение из этой системы одного из ключевых звеньев – денег.
    Т.е. ВСЯ система работала так же, как работает раньше, но денег в неё поступает МЕНЬШЕ. Поскольку, как известно, всё завязано на деньги, то в определённый момент она начнёт давать сбои. Фактически, деньги, направленные на поддержание транспортной системы в работоспособном состоянии, идут в карманы владельцам маршруткоконтор, что не может сказываться положительно на транспортной обстановке ГОРОДА.

    - Как это выглядит на практике? Вот, скажем, есть в городе Х муниципальное автобусное предприятие. По всему городу ходят автобусы, кто-то на них ездит часто и пользуется проездными. Кто-то – не очень часто и покупает каждый раз билет. У кого-то проезд вообще льготный. Тут на одном из маршрутов появляется коммерсант с «ГАЗгазелями». Маневренность, а также необременённость необходимостью соблюдения ПДД, позволяют маршрутке двигаться быстрее автобуса, который ещё вынужден соблюдать расписание. Эта быстрота привлекает на неё потенциальных пассажиров из автобуса. Также их привлекает то, что маршрутка может остановиться «вон у того столба», откуда меньше идти до дома. Посему при хорошем (точнее плохом) раскладе значительное число пассажиров автобуса, которые не имеют проездных, могут поехать теперь на маршрутке, а не на автобусе. А это те деньги, которые теперь недополучит ПАТП. Они могли пойти на ремонт автобусов, закупку новых, зарплату водителей, эти все деньги теперь придётся ПАТПу ждать из городского бюджета. Чаще всего городской бюджет не планирует увеличивать финансирование ПАТП только из-за снижения собираемости выручки, посему это всё приводит к тому, что качество работы муниципального транспорта ухудшается: сокращаются или отменяются некоторые маршруты, на оставшихся увеличиваются интервалы. И дальше начинается ЛАВИНООБРАЗНЫЙ эффект: почти все «разовые» пассажиры автобусов также пересаживаются на маршрутки, обладатели проездных теперь также вынуждены периодически ими пользоваться.
    Глупо выходит, не правда ли? Они уже заплатили вперёд за пользование транспортной системой, и тут их заставляют ещё раз платить. Естественно, что со временем у них возникает резонный вопрос: а нужен ли вообще этот самый проездной? И отказываются от него. Отказавшись от проездного, человек вообще теряет смысл в использовании автобуса, которого надо долго ждать и который ещё ползёт медленно.

    Таким образом, по муниципальному транспорту наносится ещё более сокрушительный удар, маршрутов становится ещё меньше, на оставшихся интервал может достигать часа-двух. ПАТП остаются лишь бюджетные дотации, которые существуют только благодаря социальным обязательствам власти перед льготными категориями граждан. Он продолжает существовать лишь номинально, ездят на нём лишь льготники, транспортные фанаты и те случайные пассажиры, кому повезло оказаться в нужное время в нужном месте. А всё более-менее мобильное население теперь ездит на маршрутках.

    - Деньги, собираемые маршрутками, вроде как тоже идут на «развитие транспортной системы»: покупаются новые маршрутки, ремонтируются старые, содержится таксопарк. Тем не менее, значительная часть этих денег оседает В КАРМАНАХ карманах хозяев этого бизнеса, а иначе не было бы смысла его затевать. В случае муниципального транспорта все собранные деньги за небольшим исключением идут на благо Города и его транспортной СИСТЕМЫ (случаи всяких возможных махинаций директоров ПАТПов и ТТУ опустим).

    - Заниматься лишь тем, что направлять дополнительные средства в полуразваленный ПАТП с целью его поддержания на плаву, – это пускать деньги на ветер. Какой смысл выпускать дополнительные автобусы на линию, если они все равно будут ездить полупустыми в текущей ситуации? Система в данном случае нестабильна и не саморегулируема.

    В одном месте деньги сильно вытекают, в другом их нужно активно вливать, чтобы баланс сохранялся.

    Решение проблемы здесь может быть только одно – заделать течь.

    Ситуация ненормальная, поскольку таким образом фактически нашими налогами оплачивается безбедная жизнь хозяев маршруткоконтор.


    - Маршрутки не утруждают себя строгим подсчётом пассажиров, которых перевозят. Сколько село – столько село. В результате теряется важная составляющая транспортного планирования. В результате пуск даже одного маршрута маршрутного такси приведёт к нарушению в подсчётах пассажиропотоков, а, следовательно, неверному дальнейшему распределению техники по маршрутам.

    • 12:30 30 Марта 2014
      0 1
      Написано очень здраво и интересно. Но в качестве контраргумента хочется привести свой - у нас же РЫНОК! И пользователи голосуют рублём за предоставленную услугу. У кого она лучше - тот и получает доход! И здесь это очень ярко выражено.
      Примерно то же самое случилось с маленькими магазинчиками и киосками. Всех вытесняют супер- и гипер- маркеты. И теперь ради буханки хлеба и бутылки молока люди вынуждены тащиться в супер-пупер-маркет и отстаивать там очереди.
      Не лучше ли будет просто взять маршрутки под СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ? Но для этого надо прикладывать усилия - так что проще их запретить!
      У хорошего советского писателя В. Шефнера в одном из рассказов (к сожалению, не вспомню сразу названия) это ситуация доведена до максимума - один изобретатель изобрёл открывашку для консервных банок размером с 3-х этажный дом и говорит, что одной такой достаточно на весь город. Надо открыть банку - приезжаете туда и там вам в течении 2-3 часов ее откроют. А пока будут открывать - вы посидите, послушаете музыку или пообщаетесь с коллегами по очереди.

  • 14:59 28 Марта 2014
    7 2
    - в Твери около 200 участников рынка перевозок. Естественно, что такую прорву контор контролировать крайне сложно (да и те, кто должен этим заниматься, не особо стремится это делать). А контролировать надо, естественно, не только выполнение графика, но и соблюдение ПДД, КЗОТ и техническое состояние машин. Кроме того, половина этих контор вчера появилась, а завтра исчезнет, естественно, вместе с маршрутами. И маршрутная сеть меняется, таким образом, очень динамично, правда она мало соответствует реальным потребностям города.

    - Наличие маршруток - это здоровая конкуренция? Да или нет?
    Вроде у людей есть выбор: кому нужно быстрее – выбирает маршрутку, кто дешевле – автобус или троллейбус.

    В том-то и дело, что никакой конкуренции на самом-то деле нет. Это только кажется, что раз по одному и тому же маршруту ходят разные виды транспорта и между ними происходит честная конкурентная борьба.
    Если посмотреть изначально – был маршрут трамвая №14, от Мигалово до вокзалов. Все знают, как он ходит и у маршрута есть устойчивый пассажиропоток. Тут появляется маршрутка, которая начинает ездить по этому же самому маршруту, останавливаться на тех же самых остановках! Заметьте, они не придумывают какого-либо нового маршрута (хотя он бы мог быть очень даже полезен). Куда проще сунуть нос в чужую миску и своровать лакомый кусочек оттуда, вот как реально выглядит тактика развития маршрутных такси. Уже нельзя говорить «о честной конкуренции», когда одни придумывали маршрут, а другие на уже придуманном первыми снимают сливки.

    Ну и, кроме того, ни один вид муниципального НОТ не может конкурировать с маршрутками просто потому, что у него другие задачи. Он должен соблюдать расписание, перевозить льготные категории граждан, всё то, чем частники не хотят заморачиваться. Поэтому в рамках жестокой конкурентной борьбы он всегда будет проигрывать маршруткам, но это ни разу не значит, что эта ситуация нормальная.

    Предвосхищая возможные возражения, сразу скажу, маршрутки, не дублирующие маршруты транспорта, существуют, и их не мало, но всё же это скорее исключение. И появились они только после того, как удалось заработать как раз на обычных маршрутах.

    - если убрать маршрутки, то муниципальный транспорт не справится с пассажиропотоком.

    Ни в коем случае нельзя запрещать маршрутки, не предлагая пассажирам никакой замены. Процессы увеличения доли муниципального НОТ и уменьшения коммерческого должны проходить равномерно.

    Скажем, запускается новый маршрут автобуса и одновременно расторгается контракт с компанией-перевозчиком, обслуживающей параллельный коммерческий маршрут.


    - Распространённая ошибка - если маршрутки существуют, значит, они приносят прибыль. А раз приносят прибыль, значит, они нужны.

    Распространённая ошибка, что если что-либо приносит прибыль это нужно обществу. Наиболее характерный пример – наркотики. Их производство и распространение может приносить невероятные прибыли, но никто ж не будет говорить, что наркобизнес нужен обществу. Маршрутки, конечно, не приносят столько вреда, сколько наркотики. Но от того что они, в отличие от наркоты, разрешены, не следует, что вреда от них нет.

    - Как им удаётся получать прибыль, если общественный транспорт – убыточная отрасль? Ну уж точно не благодаря гениальным менеджерам, разработавшим эффективный бизнес-план.

    Основа успеха - это бескрайнее количество нарушений практически на всех этапах организации перевозки, что значительно позволяет сэкономить издержки.
    Это и экономия на ремонте подвижного состава, выливающаяся в выпуск на линию страшных газелей, разваливающихся на ходу.
    Это экономия на зарплате водителей, выраженная в виде необходимости сдачи т.н. "плана", из-за чего последние превращаются в зомби, работая по 18 часов в сутки, чтобы этот план отбить.
    Также они вынуждены лихачить, нарушать ПДД, объезжать пробки по дворам, тротуарам и встречной полосе, лишь бы план был выполнен.
    Экономия на стоянках, в результате чего отстаивающиеся маршрутки захламляют дворы и крайние полосы улиц, затрудняя часто и без того нелёгкое положение на дорогах.


    - Если весь транспорт будет коммерческим - почему это обязательно плохо?

    Если коммерсант осознаёт, что он уже держит значительную долю рынка, то практически сразу он начинает борзеть.
    Низкие интервалы исчезают в первую очередь, следом за ними гигантские скорости. А какой смысл, если у пассажиров все равно нет альтернативы: муниципальный транспорт разгромлен и не конкурентоспособен!

    Городская администрация также не может внезапно взять и расторгнуть с таким горе-перевозчиком контракт: нужное количество автобусов так сразу уже не возьмёшь, а людей перевозить надо.

    Бывает и другая ситуация. Если рынок толком ещё не поделён между маршруточными мафиями, то между ними начинается гонка на выживание. Гонка в буквальном смысле: по каждому направлению ходит несколько дублирующих на 95% маршрутов, которые ездят друг с другом наперегонки, подрезают друг друга и всеми правдами-неправдами стараются отобрать пассажира у конкурента. Вот она, та «здоровая конкуренция», традиционно приводящая к хаосу и высокой аварийности на дорогах.


    Стоит признать, что муниципальный перевозчик далеко не всегда идеален. Собственно из-за его «неидеальности» и появляются маршрутки на улицах городов.

    Тем не менее:
    а) деятельность муниципала можно регулировать обилием жалоб и обращений. В случае, когда в городе больше 50 маршруткоконтор, писать жалобы намного сложнее, потому что не очень понятно куда их писать и будет ли какая-нибудь реакция на них.
    б) от появления маршруток, как правило, МунОТ лучше работать не начинает, а зато в городе появляются все вышеперечисленные проблемы. Так что плохо работающий муниципальный транспорт - это причина для того, чтобы заняться его развитием и исправлением косяков, а не повод заменять его коммерческим суррогатом.


    Частный транспорт, как таковой, вполне возможен. Более того, как это не покажется странным, в большинстве европейских стран он частный.
    Но принцип участия стороннего перевозчика в транспортной системе должен быть следующий:

    Перевозчик заключает договор с городом на конкретный маршрут с фиксированным расписанием и с обязательством принимать все виды проездных документов. Таким образом, с точки зрения пользователя, это точно такой же автобус, как и муниципальный.

    Подобные схемы встречаются и в России: Санкт-Петербург, Пермь.

    • 19:15 28 Марта 2014
      1 4
      вы не ответили на вопрос. вы прост описали ситуацию которая сложилась в нашем городе. при подкрепляя свои мысли своими же и выводами.
      на вашем примере: мне необходимо доехать от Б.Ногина до вокзала. маршрутное такси, даже дублируя остановки трамвая доедет туда быстрее. с какого перепугу, я должен ездить в том, что двигается со скоростью пешехода, по 10 минут стоит на светофорах и ломается?
      ответ на вопрос о соблюдение ПДД маршрутками и финансовые махинации владельцев я так и не нашел в вашем ответе. да их и не будет. потому, что вы как здравомыслящий человек понимаете, что эти причины для отмазки ОТ. есть ГАИ и контролирующие органы. вот пускай они и наводят порядок.
      трамваи пускай едут по рельсам, троллейбусы вдоль проводов, автобусы по выделенки. маршрутные такси согласно путевому листу или как он у них там называется с соблюдением ПДД.

    • 12:44 30 Марта 2014
      0 1
      Хотелось бы дополнить про упомянутый 14 маршрут. Дублирующие его маршрутки начали ходить на 1-1,5 км дальше его кольца и вполне логично, что людям это оказалось удобнее.
      А вообще - позиция очень удобная. Пожалейте, бедненьких и убогоньких, ПАТП и МУП - дайте им денежек просто так! Я иногда пытаюсь им помочь своими 15 рублями, но постоянно что-то не складывается... То 30-ка (ходящая по расписанию) не придёт, то она в парк посреди дня поехала, то трамвай вместо Горбатки на Соминку заворачивает. Вот и достаются мои деньги "проклятым" маршрутчикам.
      И еще маленький аргумент - если сломалась маршрутка, то не смогли вовремя добраться 15 человек, а если сломается автобус или трамвай - то 100+. И вероятность того, что они как-то доберутся вовремя очень мала. Ведь следующий трамвай или автобус будет не через 3-5 минут, как маршрутка, а через 20. И "дублирующих" маршрутов не будет.

  • 16:05 28 Марта 2014
    4 3
    А что Вы хотели от варягов? Они и пассажиров то не считали? Кто нибудь видел счетчиков? Нарисовали в кабинете, как им сказали в минтраспорта.

    • 18:06 28 Марта 2014
      2 2
      Я видел регистраторы. И читал результат их работы.

  • 17:20 28 Марта 2014
    4 5
    ну сделайте нам велодорожки!!! я и мои дети будем на великах ездить. чесслово! но пока на жоповозке, ибо в шайтан-арба я ребенка не посажу ни в жизнь, а ОТ полностью отсутствует в нашем районе.

    • 17:32 28 Марта 2014
      3 6
      и чего вы так детей не любите. зимой или в дождь на лесапеди.

      • 18:52 28 Марта 2014
        3 3
        нормально. в Скандинавии и в снег и в дождь - здоровее будут

        • 12:46 30 Марта 2014
          0 0
          У вас в школе и на работе есть возможность принять душ? Есть место где можно спокойно переодеть спортивный костюм на обычный? Или вам нравится запах потного тела?

          • 22:09 30 Марта 2014
            0 0
            ну есть и чО, при чем тут работа? а по городу покататься, географию улиц поизучать - это оно вам не надо? а моим детям надо - ибо мы коренные. а не пришлые с великих лук, к примеру

            • 22:24 30 Марта 2014
              0 0
              Сейчас разговор идёт не о "по городу покататься" (что на маршрутке и трамвае выглядит смешно), а том как добраться до работы. И, да - я пришлый! Из Ленинграда. И транспорт этого города (Твери) меня шокирует ещё с 1988 года.
              А ваше "чО" меня просто умиляет - шикарный показатель "культурности" коренного населения!
              P.S. Это не вы автор книжечки "200 мест Твери, которые необходимо посетить"? Очень уж она меня порадовала.... Особенно могилкой Круга - величайшего деятеля искусства!

              • 07:15 31 Марта 2014
                0 0
                кичитесь культурной столицей, сноб? а после прогулки до остановки, к примеру, в 15-20 минут, тоже надо в душ лезть? прям чувствую себя неумытым поросем после такого бреда!

              • 07:18 31 Марта 2014
                0 0
                Да, и успокойтесь, примите валерьяны, ибо интернет-словечки - не есть показатель степени культурности ... Это Вам к сведению. дабы не опозориться где-нибудь :)

                • 09:57 31 Марта 2014
                  0 0
                  Да нет, не кичусь... Просто тут кто-то прошелся по "понаехавшим" некультурным из Великих Лук, а сам говорит как быдло!
                  По поводу интернет-словечек - это как раз и есть показатель ЛИЧНОЙ культуры. И рекомендую, для поднятия грамотности и что бы не позориться, читать орфографический словарь (если знаете, что это такое) - правильно пишется "валериана", а то, что вы написали - это накапал Валерьян.
                  И да, после занятий спортом (куда входит и езда на велосипеде) приличные люди принимают душ. Если вы так не делаете - то да, вы свинья!

              • 10:00 31 Марта 2014
                0 0
                заниматься спортом и гулять - разные вещи, удивительно, народ, только что пришедший на работу, толкаясь лезет в душ, дабы не прослыть свиньей :))

              • 10:00 31 Марта 2014
                0 0
                заниматься спортом и гулять - разные вещи, удивительно, народ, только что пришедший на работу, толкаясь лезет в душ, дабы не прослыть свиньей :))

              • 10:03 31 Марта 2014
                0 0
                в разговорной речи допустимо использовать это слово без И

          • 22:11 30 Марта 2014
            0 0
            после маршрутки мне сильнее хочется в баню, чем с прогулки на велике, со свежего воздуха

  • 18:53 28 Марта 2014
    1 1
    Конкретно мне на маршрутке кататься тяжко: я как на них покатаюсь денька три, то у меня со страшной силой спина ноет(((...Так что не хочу не на что менять свою железную коняжку...

  • 09:48 29 Марта 2014
    6 1
    Тверь вообще город фиг пойми для кого....На машине особо не раскатаешься:дебилов на дороге много, мест для парковки мало...На ОТ тоже проблема: либо в шайтан-арбу, либо жди нормальный транспорт, но не факт что он идет по нужному именно тебе и именно сейчас маршруту....Про велосипед вообще молчу, сам давно облизываюсь, но как-то стремно, ибо по тротуару воспитание особо не позволяет, а на дорогу ну очень не хочется, ибо в больнице лежать нет желания....Пешком оно, конечно, вариант, но опять же приходится сталкиваться с автомобилистами, которые так и норовят либо тебя сбить, либо жоповозку свою воткнуть в самое непредсказуемое место....Так и живем в общем-то...

  • 13:06 29 Марта 2014
    0 2
    1. Многие используют личные автомобили для рабочих целей. Для перевозки тяжелых вещей, а не только себя драгоценного.
    2. Маршрутки - не общественный транспорт. Речь о запрете общественного транспорта никто не ведет. Речь идет о замене его транспортом большей вместимости. Теми же автобусами к примеру.
    3. В городе 4 моста, но почему-то та же 51 и 12 маршрутки предпочитают дублировать свои маршруты и ехать через речной, а не изменить например 1 и маршрутом на проезд через Восточный мост. Или там люди не живут?
    А то как-то однобоко вы рассматриваете ситуацию.

  • 17:42 29 Марта 2014
    0 3
    "не читала но осуждаю"

    тока кудахтать может из своего курятника
    а потратить час времени и разобраться в предложениях не способна
    мозгов то курьих не хватает столько слов за раз прочитать.