Маршруточный бизнес в Твери - конкурент общественному транспорту?
Немного заимательной статистики из того, что произошло за последние пару дней... Давайте посчитаем чужие деньги!
Из того, что писалось и говорилось руководителями МУП "ГЭТ", МУП ПАТП-1 и Тверского автотранспортного союза можно извлечь очень интересные факты:
- в городе осуществляет перевозки около 1000 маршруток (стоимость обновления которых за последние два года составила 2 миллиарда рублей, но половина из них - как мы видим - старые и убогие), 35 трамваев и 59 троллейбусов, 61 автобус.
- если 2 водителя (ну не каждый день и не целый день ездит один и тот же) на каждую маршрутку + хозяин и прочий обслуживающий персонал, то это около 2,5-3 тысяч человек или в районе 0,5-0,7 % от населения города. Сколько интересно обслуживающего персонала в МУПах на 150 транспортных средств? В налоги и пенсионные отчисления тоже стоит вникнуть...
- потери прибыли с половины маршруток за 3-4 часа составляют около 500 тыщ. руб., что за день может быть около 3 миллионов рублей, хотя скорее всего речь идет не о прибыли, а об общей выручке... в месяц маршрутки собирают с населения возможно даже и поболее 100 миллионов рублей, но уж не менее 80... Интересно каков оборот МУПов? Хотя думается, что тысяча с рейса это нормально, но вот общая сумма может быть намного больше, как и число перевозимых пассажиров за день.
- пара рейсов за 3-4 часа или тысяча рублей - это примерно 66 пассажиров (или 33 пассажира за рейс по 15 руб.) перевезенных из одной точки в другую или 200 000 пассажиров за день (33*6 рейсов*1000авто), грубо говоря 70-90 тысяч человек ежедневно пользуются машрутками (при населении в 411 тыщ... а в 2010 было 403 тысячи населения, а в 2000 - аж 455 тысяч... интересная динамика с Википедии).
- 1000 хлопков дверью ежедневно слышит каждый водитель... может больше, может меньше...
- средняя протяженность трамвайных маршрутов около 8-9 км, автобусов и маршруток от 30 до 52 км, троллейбусов 12, 15 и 20 км... ну никакие МУПы не смогут заменить спрос пассажиров на маршрутки, к сожалению, исходя из таких расстояний...
- Таким образом тысяча маршруток по 10 рейсов на 30 км проедет 300 000 км за день, а то и все 500 тыщ. и сожгет 3000 литров на сумму всего в 75 тыщ рублей... ну допустим больше в два раза и будет 150 тыщ рублей... при выручке в 3 миллиона??? что то тут не так... 10 рейсов в день - одна маршрутка, а это не маловато? И тут вопрос - если пара рейсов за 3-4 часа - то за 10 часов это всего 6-8 рейсов, т.е. меньше 10... выходит, что маршрутки еще меньше тратят топлива... Или перевозят больше пассажиров, чем я подсчитал? В общем цифры совершенно не сходятся...
- интервалы движения маршрутов в 3-5 раз чаще, чем у МУПов (мне так кажется), наполняемость маршруток и МУПов никак не сравнима...
- ну и в городе более ста тысяч велосипедистов кстати, только вот ежедневно катаются человек 50...