https://tvernews.ru/folk/172988

Автор

TOROO

Первопроходцы Новой Страны

TOROO, 22 Марта 2014, 16:03
, 14
<strong>Автор: ТИА</strong><p>Концертная программа, посвященная семье Рерихов-ТГМВЦ,15.03.2014</p>

Просматривая страницы истории, едва ли мы сможем найти семью, в которой все – и родители, и дети – не только обогатили бы мировую культуру и науку, как, например, семья Гумилевых-Ахматовых, но и были бы единомышленниками, сотрудниками как в творчестве, так и во всех значимых международных проектах во благо народов Земли. Именно такой была семья Рерихов.
В 2014 году исполняется 140 лет со дня рождения Н.К.Рериха, художника, учёного, общественного деятеля, 135 лет – Е. И. Рериха, мыслителя, писателя, 110 лет – С. Н. Рериха, художника, учёного, младшего сына великих родителей. Именно этим юбилеям была посвящена концертная программа, прозвучавшая 15 марта в Тверском городском музейно-выставочном центре на выставке «Пакт Рериха. История и современность».

Авторами и исполнителями этой программы стали Татьяна и Сергей Левины, хорошо известный в нашем городе дуэт авторской песни. Однако, на этот раз они предложили публике не обычный концерт. Во вступительном слове Татьяна рассказала о том, что ещё в юности её поразили картины знаменитого художника, а позже стало близко и миропонимание Рерихов, основанное на философской системе Учения Живой Этики. С тех пор многие песни были написаны на основе этого мировоззрения. Именно поэтому музыканты позволили себе построить программу о важных вехах жизни семьи Рерихов на собственных песнях. Талантливая поэзия в сочетании с не менее яркими музыкой и исполнением, – а именно таким является творчество Левиных, – обладают удивительным свойством касаться человеческих сердец и доносить смысл порою непростых философских понятий и явлений гораздо быстрее и доходчивее, чем многословные книжные объяснения.

Открывая программу, Татьяна отметила, что в 2014 году можно говорить даже о четырёх юбилеях семьи Рерихов – ведь в этом году исполняется 115 лет со дня первой встречи Николая Рериха и Елены Шапошниковой. И произошла она на Тверской земле! «В Бологом в имении князя Путятина я встретил Ладу, спутницу и вдохновительницу. Радость!» – вспоминал потом Николай Константинович. За каждым творческим действием, за его стихами и сказками, за его картинами и научными экспедициями будет всегда стоять его Лада. По свидетельству С.Н.Рериха, «сотрудничество Николая Константиновича и Елены Ивановны было редчайшей комбинацией полнозвучного звучания на всех планах. Дополняя друг друга, они как бы сливались в богатейшей гармонии интеллектуального и духовного выражения». Великое чувство этой гармонии нашло своё выражение и в прозвучавшей песне «Стань со мной одним словом».

Вся программа концерта была выстроена таким образом, что каждая важная веха жизни и творчества Рерихов раскрывалась не только в цитатах из их писем и очерков, воспоминаний и свидетельств современников, но и была неожиданно высвечена творчеством современной молодой творческой пары, что не могло не радовать. Так, например, удивительно тонко и актуально слились в едином воззвании пророческая картина Н.К.Рериха «Ангел последний» и песня «Настали грозные времена»:

«Настали грозные времена,
Даётся людям последний шанс.
Уже сбываются письмена,
Уже финальный звучит каданс.

И горе глупому – от ума,
Ведь нынче правда уявит лик,
Сойдутся яростно Свет и тьма,
Покажет каждый, чего достиг.

Сорвутся маски с людей и дел –
Благословенны, кто свет обрёл,
Но незавиден того удел,
Кто продал душу за тридцать зол.

Кто дух лелеял, кто тешил плоть –
Всё станет видно, кто друг, кто враг,
Своих овец соберёт Господь,
А толпы козлищ уйдут во мрак.

Настали грозные времена,
И ткутся в будущее мосты.
А если правда на всех одна,
Подумай честно – где будешь ты?»

Песня «Меч в камне» о юном Артуре и его наставнике Мерлине очень органично сочеталась с рассказом о воспитании в семье Рерихов двух сыновей – Юрия и Святослава, ставших впоследствии выдающимися деятелями мировой культуры. Рассказ о Центрально-Азиатской экспедиции и её важном метаисторическом значении был прекрасно дополнен песней «Заповедная страна» о легендарной стране праведников Шамбале, а рассказ о Е.И.Рерих и её важном эволюционном жизненном подвиге завершился посвященной ей песней «Молитва Женщины»:

«Я весь мир на руках понесу.
Пусть не вспомнят меня –
Я весь мир от беды спасу,
Только верьте в меня.»

В завершении вечера словно завет всем нам прозвучало напутствие Н.К.Рериха: «Если вас спросят, в какой стране вы хотели бы жить и о каком будущем государственном устройстве вы мечтаете, с достоинством вы можете ответить: "Мы хотели бы жить в стране Великой Культуры". Страна Великой Культуры будет вашим благородным девизом: вы будете знать, что в этой стране будет мир, который бывает там, где почитаемы истинная Красота и Знание. Ничто не может быть чище и возвышеннее, нежели стремиться к будущей стране Великой Культуры». Мощным призывом строить эту страну Великой Культуры стал рефрен заключительной песни «Первопроходцам»:

«Быть достойным Того, Кто позвал тебя за собой,
Всё, что в сердце несёшь, озаряет Его любовь.
Не смотри назад – призраки прошлого не нужны,
Стань первопроходцем Новой Страны!»

Несомненно, все Рерихи были строителями и первопроходцами этой новой страны – страны Великой Культуры.

Оцените статью
   9  10

Комментарии (14)


  • 18:39 23 Марта 2014
    2 9
    Достала здесь эта духовная блевотина.
    Н. К. Рерих с женой и сыном покинул Россию еще при Керенском. Выехав из России с семьей и без всяких средств, Рерих очень быстро делается богатым человеком, и с головокружительной быстротой становится мировой знаменитостью. Своим возвышением и богатством Рерих обязан масонству.
    По приезде за границу, Рерих входит в масонские организации, и в частности в Общество теософов.
    “Я, — пишет Крымов, живший в Лондоне с Рерихом в 1919 г. — бывал на спиритических сеансах Рериха и знаю эту трагикомическую историю. Жена Рериха и его два сына, живя в Лондоне а 1919 г., чтобы развлечь впавшего в меланхолию отца, стали морочить его на спиритических сеансах... Семья Рериха устраивала спиритические сеансы у меня на квартире, и мне до сих пор весело, когда я вспоминаю... и еще... русский художник Николай Рерих тоже теперь теософ, спирит и тибетский мудрец...” (В. Крымов. Люди в паутине, стр. 209).
    Из Лондона Рерих переехал в Америку, где он сам и его жена заняли высокое положение среди теософов.
    Жена Рериха, Елена Ивановнаявляется “теософской мадонной”, каковая роль, после посвящения в высшую теософско-масонскую степень, перешла к ней от Анни Безант. До А. Безант это место занимала Блаватская.
    Что касается настоящей деятельности самого Рериха, то она сводится к обычной масонской работе, и ни в творчестве его, ни в философских построениях ничего нового и оригинального не содержится.
    Талантливый художник, каких в России и эмиграции имеется достаточное количество, Рерих по масонскому желанию и велению превращается в величину мирового значения. Одновременно он является Легатом Великого Белого Братства АМОРК (Древний Мистический Орден Розенкрейцеров) и в масонских кругах занимает весьма видное место, а потому вполне естественно, что находит самую широкую и энергичную поддержку всего мирового масонства, особенно же американского и французского. По приказу американского масонства его всемерно поддерживает мировая масонская организация — ХСМЛ, почетным советником которой он состоит. Высший орган французского масонства — Великий Восток Франции — содействовал тому, что Рерих за пропаганду пацифизма был награжден орденом Почетного Легиона. Пакт Рериха принят мировым масонским ареопагом — Лигой Наций.
    Вся популярность и слава Рериха зиждется на его принадлежности к масонству, и без поддержки ордена вольных каменщиков Рерих никогда бы не поднялся на ту высоту, на которой находится в данное время.
    Но избрав Рериха своим фаворитом, масонство требует от него работы и посылает его туда, где он наиболее может быть полезен своему хозяину.
    И Рерих работает. Своими туманными и подчас бессмысленными для незнакомых с масонством рассуждениями он выполняет задания, в масонском характере коих сомневаться не приходится. При ближайшем рассмотрении его деятельности обнаруживается следующее:
    “теософия есть истина”, то, следовательно, “нет религии выше теософии”.
    Изображение препод. Сергия, помещенное в книге Н. К. Рериха “Знамя преп. Сергия Радонежского”, носит определенно кощунственный характер.
    Задний план, фон картины составляют “священные” для Рериха Гималайские горы, откуда воссияла “мировая всеобъемлющая религия” — теософия.
    При взгляде на “Св. Сергия” не трудно увидеть самого Рериха, в которого воплотился преп. Сергий Радонежский.
    И наконец, изображая “святого Сергия”, Рерих не преминул на плате, вложенном в руки “Сергия”, по краю изобразить подобие каймы и в середине каймы поместить масонский знак — три точки, который, по толкованию Рериха, символизирует собой знамя мира.
    Его картина “Великая Матерь Знамени Мира”, а также и “Знамя Мира”, долженствующее, по мысли Рериха, охранять произведения искусства от разрушений, не только написаны в масонском стиле и духе, но и украшены масонскими символами — три точки в круге.
    Ратуя о “вечном мире” и международной солидарности, Рерих в то же время является сторонником коренного социального переворота, ибо собственность, по его утверждению, есть воровство, а Ленин — великий учитель новой жизни.
    Вот что находим в книге “Община”, изданной в 1927 г. при ближайшем участии Рериха.
    “Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. С этим люди Северной страны имеют отличный пример — их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны” (стр. 1).

    “Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса” (стр. 39).

    “Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша община имеет основание требовать новых форм. Мы легче начнем слагать новый центр, нежели допустим старые знаки на новых ступенях” (стр. 43).

    Лицемерно заявляя о сохранении культуры, Рерих весьма дипломатично умалчивает об СССР, который в его время являлсяся очагом борьбы со всякой культурой.
    Много потрудился Рерих для своих господ, чем мог приблизил исполнение их целей.
    Но “нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано”. Рерих в Харбине потерпел фиаско. Неопровержимые данные установили, что Рерих — Легат “Великого Белого Братства”, что Рерих — розенкрейцер, что Рерих — теософ. Перехваченная личная переписка Рериха установила его причастность к масонству безоговорочно, и вся работа Рериха предстала в другом освещении. Стали понятны его газетные мудрствования, открылись сокровенные мысли его литературных трудов, понятны стали его модернизированные картины. Перестали быть тайной его планы и намерения, обнаружились истинные цели создания Комитета пресловутого “пакта Рериха”. Все здоровое и национальное отшатнулось от Рериха, и остался он с теми, с кем и ранее если не явно, то тайно был связан.
    Масонский девиз гласит: “победи или умри”. Рерих предпочел не то и не другое, — он просто, по-мальчишески, стал отпираться и опровергать факты. Лгал сколько мог, был изобличен, и в конце концов, позорно бежал, оставив по себе недобрую память и “Комитет пакта Рериха”.

    • 20:29 23 Марта 2014
      4 1
      "Неопровержимые данные установили". ха-ха!! хоть одну ссылочку на источники, милейший?? А? Чтобы публика знала, кто и когда так духовно блевонул?
      Можете не стараться, ваши источники давно всем известны - это харбинские фашисты, с тех пор их блевотина была перепечатала много раз в разное время, никто даже не потрудился придумать новые небылицы.

    • 20:39 23 Марта 2014
      3 0
      Н.К.Рерих, Выдумки, Листы дневника т.2.
      ".Спасибо за вести о редакционных суждениях. Прямо удивительно, что люди, казалось бы, серьезные подражают своими необоснованными пересудами самым отчаянным мракобесам. Хотя бы голословные суждения о каких-то моих миллионах – Вы же знаете, что таковых никогда и не было, и никогда я лично к ним не стремился. Пусть бы эти вещатели заглянули в мой текущий счет. Думаю, у них он больше. Что касается сказок сибирских, то странно почувствовать полное совпадение этих выдумок с произмышлениями пресловутого харбинского мракобеса Василия Иванова. В таком случае не мешало бы уже позаимствовать из книг того же мракобеса, что я будто бы выдаю себя за перевоплощение Преп. Сергия, состою главою мирового Коминтерна и Фининтерна и тому подобные неправдоподобности. Прямо удивительно, что люди, считающие себя интеллигентными, способны цитировать всякую некультурную чепуху.
      По этому поводу вспоминается мне, как в 1920 году в Лондоне некий чиновник Мин[истерства] Ин[остранных] Дел уверял, что я не Рерих, ибо Рерих в 1918-м году похоронен в Сибири, и он присутствовал на моих похоронах. Затем ровно через десять лет, в 1930 г., в Лондоне же ко мне явился проф. Коренчевский и после всяких замысловатых вступлений сказал: "Есть у меня один вопрос, на который Вы мне, наверно, не ответите". Когда же я заинтересовался таким оборотом и сказал, что готов ему ответить, он таинственным голосом провещал: "Ведь вы не Рерих, а Адашев". Когда же я настаивал на том, что я есмь я, он с хитрым видом закончил: "Я так и думал, что вы мне не скажете истину". Вот, с какою кромешною тьмою приходится встречаться. Даже не знаешь, где границы этого Гранд-Гиньоля! Тогда у нас осталось впечатление, что Коренчевский умалишенный, но, очевидно, таких безумцев на свете довольно много, ибо они всячески продолжают свое своеобразное рекламирование.
      В том же Лондоне проживают некая В. и архитектор Б., которые разновременно рассказывали, что мы взяли в плен Далай-Ламу со всеми его сокровищами. Самого-то Далай-Ламу мы в конце концов отпустили, но все несметные его сокровища оставили при себе. Взрослые пожилые люди не гнушаются и такими россказнями. В некой газете я сам читал, что, встречаясь с людьми мне понравившимися, я пригоршнями вынимаю из кармана бриллианты и рубины и одариваю ими их. Известный Вам барон М. в Лондоне спрашивал доверительно Ш.: "Ведь от одного взгляда Рериха волосы седеют! Вот Вам и товарищ председателя Думы. Поистине, мы живем еще в каком-то мрачном средневековье.
      В то же время, если Вы спросите всех этих вещателей, видели ли они мои картины, они сознаются, что не видали. Если спросите их, читали ли они мои книги, они должны будут сознаться, что не читали. Сознавшись в этом игноранстве, они все же будут считать возможным повторить и измышлять какие-то нелепейшие сказки. Вот в редакции говорят о каком-то рекламировании. Спрашивается, разве я сам повинен во всяком таком рекламировании о седеющих волосах. Вот, например, в Харбине некая "интеллигентная особа" видела меня ходящим по воде на реке Сунгари – в чем она и клялась. Что же, и такое рекламирование я сам устраиваю? Неужели считается рекламированием, что я пишу книги и картины или в течение десятков лет работаю по археологии и забочусь о сохранении культурных ценностей. Право, смеху подобно.
      Мои статьи "Лихочасье" и "Болезнь клеветы" достаточно отвечают на всякие мракобесные вылазки. Вот в Америке X.[1] украл наши шеры ­пожалуй, и это рекламирование. Письмо это останется как бы историческим документом того, что люди не стесняются говорить о том, чего они вообще не знают. Даже профессора беззастенчиво произносят суждение о предметах, им незнакомых. Они говорят об осторожности, но неужели из осторожности они произносят всякие необоснованные наветы? Плох такой "научный" метод. Чую все Ваши звучные доводы и ответы всем этим игнорантам. Особенно сейчас, в дни сдвигов, пусть люди будут осмотрительнее и позаботятся о достоверности..."

    • 20:56 23 Марта 2014
      3 0
      18.12.1948 Е.И.Рерих – Е.А.Губаревой
      "Вы спрашиваете – действительно ли Н.К. состоял членом Ордена «Аморк» и принадлежит ли это Общество к светлым явлениям? Н.К. никогда не записывался в члены Общества «Аморк». Отец нынешнего главы Общества вписал Н.К. в члены, не спрашивая его согласия. Не желая обидеть, Н.К. не протестовал тогда, но не давал своих статей в их журнал. Но и это неудобное для них положение было обойдено ими. Они начали переписку с Н.К. и стали помещать его ответы в своем журнале с добавлениями и легкою заменою слов, изменяя тем самым весь смысл письма. После такого их поступка Н.К. перестал вообще отвечать на их письма..."

    • 21:04 23 Марта 2014
      3 0
      Что касается отношения Рериха к Ленину, эта тема стала камнем преткновения для многих.
      Если вы действительно хотите в этом разобраться, прочтите книгу Л.В.Шапошниковой "Град светлый", хотя бы главу 5. ЗАКЛИНАНИЯ НАД БЕЗДНОЙ
      http://lit.lib.ru/s/shaposhnikowa_l_w/text_0020.shtml#p5
      Только я глубоко сомневаюсь,что вы хоть в чем-то собираетесь разбираться, вам ближе та дешевая анонимная клевета, которую вы публикуете. Дешевая, потому что она давно и убедительно опровергнута реальными источниками.

  • 19:12 23 Марта 2014
    2 7
    Спасибо за столь интересные комментарии.
    Жена Рериха, Елена Ивановна является “теософской мадонной”, каковая роль, после посвящения в высшую теософско-масонскую степень, перешла к ней от Анни Безант. До А. Безант это место занимала Блаватская.
    Позвольте полюбопытствовать, а кто ныне является “теософской мадонной”

    • 20:21 23 Марта 2014
      5 1
      Письмо Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам
      30 марта 1935 г. (Т.3,с.56)

      Все же больно за невежество, проявляемое нашими сородичами! Забавно слышать, что меня вырядили в Теософскую Мадонну.


    • 20:38 23 Марта 2014
      5 1
      Н.К.Рерих, Выдумки, Листы дневника т.2.
      ".Спасибо за вести о редакционных суждениях. Прямо удивительно, что люди, казалось бы, серьезные подражают своими необоснованными пересудами самым отчаянным мракобесам. Хотя бы голословные суждения о каких-то моих миллионах – Вы же знаете, что таковых никогда и не было, и никогда я лично к ним не стремился. Пусть бы эти вещатели заглянули в мой текущий счет. Думаю, у них он больше. Что касается сказок сибирских, то странно почувствовать полное совпадение этих выдумок с произмышлениями пресловутого харбинского мракобеса Василия Иванова. В таком случае не мешало бы уже позаимствовать из книг того же мракобеса, что я будто бы выдаю себя за перевоплощение Преп. Сергия, состою главою мирового Коминтерна и Фининтерна и тому подобные неправдоподобности. Прямо удивительно, что люди, считающие себя интеллигентными, способны цитировать всякую некультурную чепуху.
      По этому поводу вспоминается мне, как в 1920 году в Лондоне некий чиновник Мин[истерства] Ин[остранных] Дел уверял, что я не Рерих, ибо Рерих в 1918-м году похоронен в Сибири, и он присутствовал на моих похоронах. Затем ровно через десять лет, в 1930 г., в Лондоне же ко мне явился проф. Коренчевский и после всяких замысловатых вступлений сказал: "Есть у меня один вопрос, на который Вы мне, наверно, не ответите". Когда же я заинтересовался таким оборотом и сказал, что готов ему ответить, он таинственным голосом провещал: "Ведь вы не Рерих, а Адашев". Когда же я настаивал на том, что я есмь я, он с хитрым видом закончил: "Я так и думал, что вы мне не скажете истину". Вот, с какою кромешною тьмою приходится встречаться. Даже не знаешь, где границы этого Гранд-Гиньоля! Тогда у нас осталось впечатление, что Коренчевский умалишенный, но, очевидно, таких безумцев на свете довольно много, ибо они всячески продолжают свое своеобразное рекламирование.
      В том же Лондоне проживают некая В. и архитектор Б., которые разновременно рассказывали, что мы взяли в плен Далай-Ламу со всеми его сокровищами. Самого-то Далай-Ламу мы в конце концов отпустили, но все несметные его сокровища оставили при себе. Взрослые пожилые люди не гнушаются и такими россказнями. В некой газете я сам читал, что, встречаясь с людьми мне понравившимися, я пригоршнями вынимаю из кармана бриллианты и рубины и одариваю ими их. Известный Вам барон М. в Лондоне спрашивал доверительно Ш.: "Ведь от одного взгляда Рериха волосы седеют! Вот Вам и товарищ председателя Думы. Поистине, мы живем еще в каком-то мрачном средневековье.
      В то же время, если Вы спросите всех этих вещателей, видели ли они мои картины, они сознаются, что не видали. Если спросите их, читали ли они мои книги, они должны будут сознаться, что не читали. Сознавшись в этом игноранстве, они все же будут считать возможным повторить и измышлять какие-то нелепейшие сказки. Вот в редакции говорят о каком-то рекламировании. Спрашивается, разве я сам повинен во всяком таком рекламировании о седеющих волосах. Вот, например, в Харбине некая "интеллигентная особа" видела меня ходящим по воде на реке Сунгари – в чем она и клялась. Что же, и такое рекламирование я сам устраиваю? Неужели считается рекламированием, что я пишу книги и картины или в течение десятков лет работаю по археологии и забочусь о сохранении культурных ценностей. Право, смеху подобно.
      Мои статьи "Лихочасье" и "Болезнь клеветы" достаточно отвечают на всякие мракобесные вылазки. Вот в Америке X.[1] украл наши шеры ­пожалуй, и это рекламирование. Письмо это останется как бы историческим документом того, что люди не стесняются говорить о том, чего они вообще не знают. Даже профессора беззастенчиво произносят суждение о предметах, им незнакомых. Они говорят об осторожности, но неужели из осторожности они произносят всякие необоснованные наветы? Плох такой "научный" метод. Чую все Ваши звучные доводы и ответы всем этим игнорантам. Особенно сейчас, в дни сдвигов, пусть люди будут осмотрительнее и позаботятся о достоверности..."

  • 20:35 23 Марта 2014
    6 1
    Н.К.Рерих, Выдумки, Листы дневника т.2.
    ".Спасибо за вести о редакционных суждениях. Прямо удивительно, что люди, казалось бы, серьезные подражают своими необоснованными пересудами самым отчаянным мракобесам. Хотя бы голословные суждения о каких-то моих миллионах – Вы же знаете, что таковых никогда и не было, и никогда я лично к ним не стремился. Пусть бы эти вещатели заглянули в мой текущий счет. Думаю, у них он больше. Что касается сказок сибирских, то странно почувствовать полное совпадение этих выдумок с произмышлениями пресловутого харбинского мракобеса Василия Иванова. В таком случае не мешало бы уже позаимствовать из книг того же мракобеса, что я будто бы выдаю себя за перевоплощение Преп. Сергия, состою главою мирового Коминтерна и Фининтерна и тому подобные неправдоподобности. Прямо удивительно, что люди, считающие себя интеллигентными, способны цитировать всякую некультурную чепуху.
    По этому поводу вспоминается мне, как в 1920 году в Лондоне некий чиновник Мин[истерства] Ин[остранных] Дел уверял, что я не Рерих, ибо Рерих в 1918-м году похоронен в Сибири, и он присутствовал на моих похоронах. Затем ровно через десять лет, в 1930 г., в Лондоне же ко мне явился проф. Коренчевский и после всяких замысловатых вступлений сказал: "Есть у меня один вопрос, на который Вы мне, наверно, не ответите". Когда же я заинтересовался таким оборотом и сказал, что готов ему ответить, он таинственным голосом провещал: "Ведь вы не Рерих, а Адашев". Когда же я настаивал на том, что я есмь я, он с хитрым видом закончил: "Я так и думал, что вы мне не скажете истину". Вот, с какою кромешною тьмою приходится встречаться. Даже не знаешь, где границы этого Гранд-Гиньоля! Тогда у нас осталось впечатление, что Коренчевский умалишенный, но, очевидно, таких безумцев на свете довольно много, ибо они всячески продолжают свое своеобразное рекламирование.
    В том же Лондоне проживают некая В. и архитектор Б., которые разновременно рассказывали, что мы взяли в плен Далай-Ламу со всеми его сокровищами. Самого-то Далай-Ламу мы в конце концов отпустили, но все несметные его сокровища оставили при себе. Взрослые пожилые люди не гнушаются и такими россказнями. В некой газете я сам читал, что, встречаясь с людьми мне понравившимися, я пригоршнями вынимаю из кармана бриллианты и рубины и одариваю ими их. Известный Вам барон М. в Лондоне спрашивал доверительно Ш.: "Ведь от одного взгляда Рериха волосы седеют! Вот Вам и товарищ председателя Думы. Поистине, мы живем еще в каком-то мрачном средневековье.
    В то же время, если Вы спросите всех этих вещателей, видели ли они мои картины, они сознаются, что не видали. Если спросите их, читали ли они мои книги, они должны будут сознаться, что не читали. Сознавшись в этом игноранстве, они все же будут считать возможным повторить и измышлять какие-то нелепейшие сказки. Вот в редакции говорят о каком-то рекламировании. Спрашивается, разве я сам повинен во всяком таком рекламировании о седеющих волосах. Вот, например, в Харбине некая "интеллигентная особа" видела меня ходящим по воде на реке Сунгари – в чем она и клялась. Что же, и такое рекламирование я сам устраиваю? Неужели считается рекламированием, что я пишу книги и картины или в течение десятков лет работаю по археологии и забочусь о сохранении культурных ценностей. Право, смеху подобно.
    Мои статьи "Лихочасье" и "Болезнь клеветы" достаточно отвечают на всякие мракобесные вылазки. Вот в Америке X.[1] украл наши шеры ­пожалуй, и это рекламирование. Письмо это останется как бы историческим документом того, что люди не стесняются говорить о том, чего они вообще не знают. Даже профессора беззастенчиво произносят суждение о предметах, им незнакомых. Они говорят об осторожности, но неужели из осторожности они произносят всякие необоснованные наветы? Плох такой "научный" метод. Чую все Ваши звучные доводы и ответы всем этим игнорантам. Особенно сейчас, в дни сдвигов, пусть люди будут осмотрительнее и позаботятся о достоверности..."

  • 20:56 23 Марта 2014
    6 2
    18.12.1948 Е.И.Рерих – Е.А.Губаревой
    "Вы спрашиваете – действительно ли Н.К. состоял членом Ордена «Аморк» и принадлежит ли это Общество к светлым явлениям? Н.К. никогда не записывался в члены Общества «Аморк». Отец нынешнего главы Общества вписал Н.К. в члены, не спрашивая его согласия. Не желая обидеть, Н.К. не протестовал тогда, но не давал своих статей в их журнал. Но и это неудобное для них положение было обойдено ими. Они начали переписку с Н.К. и стали помещать его ответы в своем журнале с добавлениями и легкою заменою слов, изменяя тем самым весь смысл письма. После такого их поступка Н.К. перестал вообще отвечать на их письма..."

  • 21:05 23 Марта 2014
    6 2
    Шпильки. Пять баллов за полное соответствие ваших действий с ником.
    Что касается отношения Рериха к Ленину, эта тема стала камнем преткновения для многих.
    Если вы действительно хотите в этом разобраться, прочтите книгу Л.В.Шапошниковой "Град светлый", хотя бы главу 5. ЗАКЛИНАНИЯ НАД БЕЗДНОЙ
    http://lit.lib.ru/s/shaposhnikowa_l_w/text_0020.shtml#p5
    Только я глубоко сомневаюсь,что вы хоть в чем-то собираетесь разбираться, вам ближе та дешевая анонимная клевета, которую вы публикуете. Дешевая, потому что она давно и убедительно опровергнута реальными источниками.

  • 23:43 23 Марта 2014
    6 2
    Международный проект "Пакт Рериха. История и современность" с большим успехом идет по России, по всему миру. Его идея проста, защита Культуры, защита Мира, Добра и Красоты. Соответственно, он встречает на пути злобу и разные "шпильки". Не пройдут у вас ребята клевета и поклеп на Рериха. Пытливых умов и думающих людей гораздо больше, чем вы думаете.

  • 09:43 24 Марта 2014
    1 7
    Я не сторонник запретов, но эту сатанинскую секту, прикрывающуюся культурой, запретил бы. Николай Рерих служитель Сатаны:
    http://yandex.ru/video/search?text=%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC&where=all&filmId=lZ7kaUJus3M
    http://www.youtube.com/watch?v=vytRYKq55jg

  • 11:02 25 Марта 2014
    6 0
    Некрасиво, S-pomodoro, вы опять подкинули фальшивку.
    К счастью, нет у вас полномочий что-то запрещать, с чем ваше узкое сознание не согласно. Иначе бы уже костры полыхали, как в Средневековье.

    О «подвижничестве дьякона Кураева» и фальсификации архивных документов уже давно все сказано:
    http://www.icr.su/sbt1/sbt1gl4_10.htm
    http://expertmus.livejournal.com/96231.html
    http://www.youtube.com/watch?v=lbdfpT4fxIU