Тверь потеряла замечательного поэта
Я при жизни все хочу потрогать,
Раскусить, понюхать,
разглядеть,
Пробежаться по любой дороге,
На любой скамейке посидеть.
До костей примерзнуть ночью
вьюжной,
А затем обжечься у костра,
Ненавидеть, если будет нужно,
И любить, когда придет пора.
Голодать, излишествовать,
плакать,
Пить вино, смеяться, умирать,
Танцевать, ругаться,
падать в слякоть,
На перинах и в канавах спать.
Вытащить ребенка из пожара,
От позора женщину сберечь,
Сочинять стихи, курить сигары,
И махрой назавтра губы сжечь.
Побывать на свадьбе и на тризне,
Песни петь, показываться
в снах…
Очень грустно
12 февраля ушел из жизни Александр Гевелинг.
Уходить из жизни,
Ничего от жизни не узнав.
12 февраля, ушел из жизни выдающийся поэт Александр Феодосьевич Гевелинг. Литература понесла невосполнимую утрату. Тверь без Гевелинга уже никогда не будет прежней. Он служил русскому слову преданно, по-настоящему. Навсегда останутся в памяти его стихи. И не только его. Поэт Гевелинг воспитал целую плеяду учеников, которые смогли создать светлый образ поэтической Твери. Замечательный поэт, замечательный человек. Масштаб его личности еще предстоит оценить. Однажды он сам рассказал о себе:
«Я коренной тверяк. Появился на свет в развеселый день — 1 апреля 1928 года. Жила наша семья в ту пору на берегу Волги, на набережной Стеньки Разина — так она тогда называлась. Так что с Волгой связана вся моя жизнь.
Лишь пять классов успел я закончить, когда началась война. Все круто изменилось. После возвращения в освобожденный от врага родной город в школу уже не пошел, стал работать, все-таки рабочая карточка — это целых полкило хлеба на день вместо трехсот граммов школьника. Сперва был учеником кровельщика, потом в кинотеатре “Звезда” приобрел профессию киномеханика.
В 1944 году вместе с эвакогоспиталем N 430 в качестве вольнонаемного отбыл
в полосу наступления 3-го Белорусского фронта. В ту пору киномеханики были довольно редки, так что работы мне хватало: ездил с передвижкой к легкораненым в Витебск и его окрестности и, конечно, показывал кино в палатах самого госпиталя. Было ли опасно? В какой-то мере да: фронт был рядом. Минированные дороги и строения, бомбежки.
В августе был ранен и после излечения в ноябре вернулся домой, снова сел за парту, сразу в седьмой класс. Однако жить было трудно, и после восьмого класса устроился воспитателем, а по сути тем же киномехаником и попутно организатором художественной самодеятельности в ФЗО N 9. Учиться же перешел в школу рабочей молодежи, которую и окончил в 1949 году с серебряной медалью.
К тому времени я уже вовсю писал стихи и, к моей несказанной радости, их с 1945 года регулярно печатали — не только у нас, в Калинине, но и в Москве, в частности, в журнале “Октябрь”. Так что мое поступление в Литературный институт имени М.Горького было предрешено.
Институт я окончил через пять лет и с тех пор живу и работаю у себя на родине. Был штатным сотрудником “Смены”, областного радио, “Калининской правды”, писательской организации, где пребываю и по сей день — консультирую творческую молодежь.
Тема войны вошла в мою творческую судьбу навсегда. Придумывать о ней что-нибудь не было у меня потребности: слишком остра живая память. Почти в каждой из моих стихотворных книг — подборка о Великой Отечественной. Самая большая — в сборнике “Солнцеворот”. Войне посвящена и повесть “Беженцы”.
Вот некоторые из стихотворений, которые мне самому хотелось бы отметить: “Вечный огонь”, “Оружие в музее”, “Военная кинохроника”, “Город мужества”, “Лоховня”, “Арроманш”, “Геленджик”, “Плакал солдат Балакирев”, “Потихонечку вянет тело”, “Петька Скурихин”. Впрочем, и все остальное мне бесконечно дорого: это моя жизнь, моя память…».
Информация http://tversocium.ru