https://tvernews.ru/folk/168513

Автор

tverchel

Дизайн проект нового ж/д вокзала в Твери

tverchel, 31 Января 2014, 09:04
, 65
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Данный проект является одним из вариантов, который, если пройдет отборочный тур, может претендовать на звание нового проекта вокзала. Преимущество данного решения – это разделение транспортных потоков и пешеходных.

В 2010 году дирекцией железнодорожных вокзалов было принято решение о глубокой модернизации вокзального комплекса. Согласно закону, должен быть проведен конкурс среди архитекторов. Данный проект является одним из вариантов, который, если пройдет отборочный тур, может претендовать на звание нового проекта вокзала. 

Преимущество данного решения – это разделение транспортных потоков и пешеходных. Время, между выходом из машины или автобуса до попадания на перрон сокращено до 90 секунд. Множество психологических решений в планировках позволяют создать систему контроля против воровства и террористических актов. Все движение автотранспорта убрано в нишу перед вокзалом, созданы рампы с двухсторонним движением и выделенной полосой для автобусов. С парковки или остановки на выделенной полосе можно сразу попасть в зал ожидания. Есть места для стоянки автобусов, чтобы принять на себя часть нагрузки автовокзала. Плита, накрывающая пути, защищает ожидающих поезд пассажиров от осадков, что крайне важно при движении высокоскоростных поездов через город. Также предусмотрено создание дополнительного перрона с быстрым доступом непосредственно с улицы Коминтерна через пешеходные мосты (60 секунд от остановки общественного транспорта до входа в электричку). Запроектированы отдельные кассы, туалеты. Это позволит удобнее, без очередей пользоваться самыми популярными поездами (Тверь-Москва). Также в здании предусмотрено помещение для доставки и выдачи крупногабаритных грузов, вплоть до легковых машин.

Здание старого вокзала сохраняется. Сносится здание нового вокзала, таким образом, открывая визуальную историческую линию Церковь-Вокзал. Так как все жители города привыкли к башне-часам на здании нового вокзала, то аналогичная башня предусмотрена в новом проекте, но вся ее поверхность уже будет являться большим цифровым табло. Башня смещена, чтобы не отвлекать водителей во время движения по улице Чайковского. Все парковки убраны ниже уровня земли и под землю (до 1000 машиномест), что позволяет создать сквер перед зданием Вокзала. Зал ожидание вмещает до 5000 человек и выполнен по принципу залов ожидания в аэропорту. Данное решение является эскизом и в него может быть внесено еще множество изменений и дополнений, в зависимости от пожеланий и потребностей жителей. 

Архитектор – ­Маликов Никита. Визуализатор – Малюков Александр http://www.alexmalyukov.com/

Источник - "Новостройки Твери" http://vk.com/tverbuilding

Еще проект 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   13  0

Комментарии (65)


  • 09:15 31 Января 2014
    19 3
    Главное в проекте, то, ччтобы можно было на машине подъехать к вокзалу и проводить или встретить родных и друзей, а так всегда всё новое - прекрасно! :)

    • 09:40 31 Января 2014
      15 1
      Согласен. Посмотрел и обалдел - они вспомнили о необходимости обустройства парковки и подъезда к вокзалу.

  • 09:22 31 Января 2014
    15 6
    Мечтать не вредно... но надоедает!

  • 09:36 31 Января 2014
    10 12
    Мне вот этот проект понравился.

    • 12:46 09 Февраля 2014
      0 0
      Скорее Кострома чем Тверь

  • 09:49 31 Января 2014
    41 10
    Церковь явно лишняя.

    • 10:28 31 Января 2014
      10 7
      ага, с учетом количества в нашем регионе приверженцев зеленого стяга, надо помещение с полумесяцем строить... :(

    • 19:54 31 Января 2014
      4 0
      Так из-за неё-то вся и канитель! Её "восстановление" потребовало убрать башню с часами, иначе не сочетается, ну и понеслась.

      • 20:36 31 Января 2014
        3 0
        У нас любят через опу делать - построить церковь, а потом вокруг нее лепить что-нибудь. Церковь есть, проекта нет.

  • 10:21 31 Января 2014
    8 12
    Церковь не лишняя,просто не в том месте!

    • 12:47 09 Февраля 2014
      0 0
      И лишняя, и не в том месте

  • 10:37 31 Января 2014
    24 3
    Существующий вокзал не плох. Деньги девать что-ли некуда? Лучше бы путепроводами, мостами, дорогами занялись, детскими садами.

    • 14:22 31 Января 2014
      0 1
      Вам не угодишь.

      И, кстати, про дет сады: Правительство направляет в регионы 10 млрд руб на новые детсады.

      • 16:35 31 Января 2014
        5 0
        да, но дойдут ли они, вот в чем вопрос...

        • 18:53 31 Января 2014
          2 0
          Ну Перинатальный же открыли, и ЦССХ открыли, и Центр онкологии открыли, и много чего еще... И Москва-Тверь светится все.
          И Олимпиаду так или иначе проводим впервые за 35 лет.
          И скоростная уже достраивается.

          Не все так отвратительно. Хотя, за воровство я бы руки отрубал.

          • 00:06 01 Февраля 2014
            5 0
            Только вот население Тверской области неуклонно снижается, начиная с 1989 года... (Казалось бы, причём здесь Лужков?))))

            • 23:18 01 Февраля 2014
              1 0
              ну, вообШе-то принято пруф прилагать, да еще в сравнении с иными регионами и раскладами по возрасту, если чО.

  • 10:43 31 Января 2014
    18 2
    Первый вариант при грамотной доработке напильником может оказаться жизнеспособным. Идея с разделением пассажирского и транспортного потока как в аэропортах очень хорошая. С точки зрения эстетики конечно слабовато, но если это будет сделано в счет функциональности - то ладно.

    Второй вариант - это что-то из колониального стиля. Такой архитектурный ансамбль скорее увидишь где-нибудь на Кубе или Эквадоре) При чём там церковь по центру (православная!) вообще не понятно. Да и в плане функциональности я особых преимуществ не вижу.

    А вообще, зачем новый вокзал? Может старый отреставрировать и модернизировать? Я что-то не вижу там такого огромного количества пассажиров, которым было бы тесно. Или может я не в то время бываю?

    • 11:57 31 Января 2014
      12 0
      согласен, там достаточно сделать косметический ремонт и все будет нормально! ну и уборщиц нанять, а то мочой воняет везде

  • 10:46 31 Января 2014
    11 5
    В проектах откуда-то взялось много свободного места. Снесли карусель, старые постройки, убрали трамвай и дорога резко расширилась.
    Первый не случится никогда, второй более приближен к реальности.

    • 05:56 01 Февраля 2014
      2 0
      Действительно, если присмотреться внимательно, можно заметить также что вокзальная башня находится СБОКУ от церкви при взгляде с Чайковского (хотя на самом деле церковь с этой точки башню закрывает), а за церковью - свободное место. Т.е. первый проект никакой связи с реальностью не имеет.

      • 15:12 01 Февраля 2014
        1 0
        В статье написано, что данный вариант предполагает разборку башни и её возведение на другом месте.

        • 20:23 01 Февраля 2014
          1 0
          За церковью не только башня, там добрая половина всего вокзального здания.

          • 12:41 02 Февраля 2014
            0 0
            Остальное здание не создаёт впечатления двух доминант в одном месте. Хотя, конечно, неплохо было бы посмотреть вид с проспекта Чайковского.

  • 11:02 31 Января 2014
    7 1
    А почему бы не продлить хотя бы один из пешеходных мостов до другой стороны Коминтерна? Получился бы отличный надземный пешеходный переход. Да и остановки на другой стороне тоже есть.

  • 11:12 31 Января 2014
    12 1
    Такой проект с учетом реализации различных проектов в Твери будет просто не реализуем. Но, будем верить, а самое главное надеяться, что в этот проект впишется церковь, которая кому-то была необходима именно у входа в ж/д вокзал.

    • 14:24 31 Января 2014
      2 5
      Говорят, она была необходима истории - ибо там и стояла в свое время.

      РПЦ не дает покоя?
      Мечети любите?

      • 16:55 31 Января 2014
        4 1
        Всегда удивляло требование размещать восстанавливаемый объект (фактически новодел) на том же месте. А если какая-либо церковь стояла бы посреди нынешнего Тверского проспекта - ее восстановление на данном месте также стало бы первоочередной задачей, требующей изменения всей структуры центра? Все же наши предки были в этом смысле гораздо практичнее, и строили церкви с учетом сложившейся застройки, без фанатичного следования традициям. И да, к мечетям отношусь также.

        • 18:50 31 Января 2014
          4 2
          Ваше удивление никак не влияет на выбор места строительства.
          Где были ваши протесты, референдумы, майданы?
          Не было их? Тогда какая вам сейчас лично разница, что там построили?

          Наши предки строили церкви в начале и конце путей - чтобы вышедший на дорогу шел с Богом. По мне, выезжая на Чайковского, лучше вид сияющих на солнце православных куполов, чем светящийся ТВ экран с рекламой.

          И лучше церковь хоть где, чем мечеть в выверенном месте.

        • 19:59 31 Января 2014
          1 1
          Одна стояла (Ильинская). Не совсем посреди, но на месте проезжей части, потому что тогдашний Ильинский переулок был более чем в 2 раза уже нынешнего Тверского проспекта. Никто даже в бреду не требует её восстановить. Хотя при нынешних тенденциях всё возможно...

      • 10:57 03 Февраля 2014
        2 0
        Рекомендую снимать шляпу, а не голову, когда будете ходить в церковь, ибо комментировать надо только после осмысления прочитанного.

    • 18:04 31 Января 2014
      4 0
      Главное заказать экспертизу...ну эдак миллионов за 300... и выиграет ООО из Петербурга...уже проходили...не смешно

  • 11:16 31 Января 2014
    11 1
    Проект, говорите... 60 секунд от остановки общественного транспорта до входа в электричку?

    • 20:00 31 Января 2014
      3 0
      Это невозможно хотя бы из-за необходимости купить билет и пройти через незаконный турникет, который приставы стесняются убрать.

  • 11:57 31 Января 2014
    9 2
    красиво. современно. функционально. не при нашей жизни....

  • 12:07 31 Января 2014
    2 6
    Интересно, а зачем там сейчас ведуться ремонтные работы, причем такие, которые стоят немалых денег? Только вчера в новостях рассказывали, что восстанавливают исторический облик (внутри): лепнина, дорогой камень, плитка немецкая и т.д. Или конкретно этого здания дальнейшая реконструкция не коснется???

    • 14:45 31 Января 2014
      5 0
      ремонт вроде как идет на старой части, которая посреди ж.д. воткнута, а сносить будут новую часть, которая со стороны Чайковского

  • 12:07 31 Января 2014
    34 1
    Позволил себе адаптировать мечты к реальностям бытия:

    • 13:34 31 Января 2014
      6 0
      Класс! Я, как юзер-самоучка, так не умею (40 лет при СССР привили стойкое неприятие англицизмов), и учиться поздно, а то я бы добавил жоповозок и на крышу вокзала!

  • 12:08 31 Января 2014
    15 2
    эх, заживем, ёптыть! а еще мост построят и не один)) Нью-Васюки отдыхают!)) правда вот дороги сделать все не могут, но это ж мелочи...

  • 12:58 31 Января 2014
    14 1
    Всё, конечно, здорово и красиво. И хотелось бы такой вокзал.... Но зал ожидания на 5000 человек???? Зачем? Нынешние полупустые. Или это будет новая ночлежка?

    • 00:09 01 Февраля 2014
      2 0
      Для гастеров.

  • 13:06 31 Января 2014
    9 1
    И судя по тому что РЖД на много сокращает инвестиции и снижает расходы, строится этот вокзал будет где то в далёком будущем, наверно также как и областной суд в здании бывшего универмага Тверь-Бастилия. Вообщем как говорится,жаль только жить в это время прекрасное, ну вы поняли.

    • 14:26 31 Января 2014
      1 3
      Вы хотели сказать не "сокращает инвестиции", а "не может справится с зайцами отчего убытки и сокращения пригородных поездов"? ))

      • 16:47 31 Января 2014
        6 1
        Да, да, все убытки РЖД только от зайцев, а не "эффективного менеджмента". Турникетов все больше, а электричек все меньше - не находите?
        Вообще-то пригородные пассажирские перевозки убыточны почти повсеместно и дотируются для обеспечения мобильности населения (в т.ч. трудовых ресурсов). И только у нас, РЖД (100% гос. участие) выделив в отдельные структуры прибыльные куски (типа Сапсана), затраты на содержание путей и подвижного состава разделили между грузовыми перевозками и пассажирскими, выставляя гигантские счета пригородным пассажирским компаниям, которые они в свою очередь предъявляют региональным властям,

        • 18:46 31 Января 2014
          1 1
          "Сарказм? Не, не слышал".

          КЭП.

        • 20:02 31 Января 2014
          4 0
          К сожалению, более одного плюса поставить не получается.

  • 13:27 31 Января 2014
    6 1
    Этот проект не пройдет отборочный тур. Автор - романтик, он не понял основного задания - должен быть построен не вокзальный комплекс, а ТРЦ с некоторыми функциями вокзала. Еще при Зеленине было сообщение в СМИ, что такой проект представляли на выставке в Германии, уже там площадь торговых помещений существенно превышала долю вокзальных. С учетом того, что аппетиты растут... Там, где автор поместил "плиту" - должны быть бутики! Скорее всего, победит проект с полным перекрытием путей торговым комплексом с выходом "за линию", спуск к поездам - из него, роль старого вокзала - "ботик Петра I". Что - то в стиле Ладожского вокзала в Питере...

    • 15:22 31 Января 2014
      1 1
      Ну тогда надо было ещё закрепить за проектом что бы в обязательном порядке был мост, прямо с Чайковского над комплексом или прямо по крыше ТРЦ, ВОКЗАЛА и за линию. Как раз Южный разгрузит, да и в Мамулино поближе будет.

      • 20:06 31 Января 2014
        2 1
        Мост не получится. потому что в створе проспекта церковь, из-за которой всё и заварилось.

      • 20:21 31 Января 2014
        5 0
        Да ни в коем случае! Транспорт вообще никого не волнует - посмотрите, трамвая вообще ни на этом, ни на ранее обсуждавшихся проектах нет. Троллейбусных проводов тоже нет. На такси и маршрутках предлагают уезжать? И абсолюно неправильная с точки зрения заказчиков идея - от остановки до поезда за 60 - 90 секунд. Пассажир должен пройти мимо максимально большого числа торговых точек - вот это по нашему.

    • 14:11 01 Февраля 2014
      0 0
      Это как в ХСС? Церковь арендует площади у бизнес-центра? ))))

  • 14:00 31 Января 2014
    10 1
    Обоснования для населения сочиняют красивые. По-сути, планируют снести вполне современное и функционально достаточное здание существующего железнодорожного вокзала и попытаются за казённые деньги построить ещё один торгово-развлекательный комплекс.
    Чем плох действующий железнодорожный вокзал? Только тем, что не позволяет развернуть частный бизнес - нет площадей для бутиков, салонов, офисов и прочей дребедени.
    Достаточно было бы ларьки, заборы и шлагбаумы на привокзальной площади снести и организовать нормальную бесплатную парковку и свободный подъезд ко входу в здание вокзала.

  • 16:29 31 Января 2014
    5 0
    Недостаток обоих вариантов проекта - отсутствие проработки схемы движения транспорта, особенно общественного, а также резерва для увеличения парковочных мест в будущем. Из чего нетрудно сделать вывод о возникновении в городе еще одного проблемного места с хроническими пробками.

  • 19:08 31 Января 2014
    2 0
    С проектом реконструкции вокзала уже все давно решено и поделено. Р-индустрия, которая получает много подрядов от различных дочек РЖД и сейчас ремонтирует старый вокзал, аффилирована с Якуниным.

  • 22:12 31 Января 2014
    2 0
    Может лучше про западный мост ..

  • 08:54 01 Февраля 2014
    2 6
    Проект заслуживает внимания и для нас он финансово подъемен, но как правильно заметили многие комментаторы церковь тут явно лишняя. В городе сосуществуют разные религиозные конфессии и многим горожанам и гостям такое соседство совсем не понравится. Политически грамотно, на этом месте сделать платную парковку или торгово развлекательный объект.

    • 22:54 02 Февраля 2014
      1 0
      Насчет церкви твое мнение никого не интересует, целуй партбилет лучше и пиши согласованные комментарии, не идущие вразрез с линией руководящей и направляющей.
      А то вылетишь с работы- придется в гипермаркете тележки катать...

    • 03:43 06 Февраля 2014
      1 1
      Лишние это вата в твоей голове и мечеть в русской крепости Грозный. А храм в честь святого Благоверного Великого князя Александра Невского на месте стоит и стоять будет. Покуда Тверь - русский город.

  • 11:34 01 Февраля 2014
    1 0
    Пока эти "многие" горожане в меньшинстве - церковь будет стоять!

    • 16:56 11 Февраля 2014
      0 0
      Это вы на основание чего такой вывод сделали?
      Я вот проводил опрос на работе, среди друзей. Причем большинство из них верующие православные. Так вот все говорят, что церковь здесь не в тему. Её можно было бы восстановить (все равно с нуля строят) на месте одного из теперешних рынков, либо возле Техносилы, либо вместо рынка Локомотив. Но ни как не тут! Какая глупость восстанавливать с нуля то, что где-то когда то было. Жизнь идет, все меняется, архитектура, нужды людей и т.д. А церквей для восстановления у нас хватает, и тех, которые еще стоят в плачевном состоянии, а не тех, которые уже давно не имеют место быть ИСТОРИЧЕСКИ!

  • 20:00 02 Февраля 2014
    3 1
    Приятно смотреть в будущее , но идём туда долго , потому что воровство в среде чиновников процветает. Семья Суязовых , как спрут опутала дорожно-транспортную отрасль.
    Дороги- все контракты через 4 фирмы с откатом 27 % ( от 4 миллиардов , вот и представьте сколько ям на дорогах можно залотать),
    Транспорт- Андрей Суязов прекрасно зная о новом проекте вбухал в здание Автовокзала 400 миллионов на ремонт несмотря на предупреждения со стороны архитектора города о сносе здания.
    Правда на Автовокзале прошла выемка документов , будем надеяться , что органы разберутся в этой ситуации.
    Президент имея огромную власть и состояние -реально заинтересован в искоренении таких семейных подрядов , как семь СУЯЗОВЫХ.

  • 23:20 02 Февраля 2014
    0 5
    В этой стране стало страшно жить, от недавно случайно нашла базу банных каждого жителя нашей страны http://xurl.es/bazapoiska просто вводишь фамилию или имя - и тебе находить всю информацию про этого человека. Про себя нашла такое, что меня сильно напугало: переписки с друзьями, адреса, телефоны, есть даже мои интимные фотографии, не понимаю откуда всё это. Хорошо одно, есть функция "удалить", я конечно же сразу воспользовалась и вам советую не тянуть


  • 21:19 04 Февраля 2014
    3 0
    ТИА, это "яйцо" во всех темах подвизалось....
    dsf43edfg efsdgg 3 | 0
    убейте гадо, плиз!

  • 17:59 06 Февраля 2014
    1 1
    Бутиков кому то наверное не хватает, но главное конечно подчеркнуть торжество РПЦ в нашей стране. Как никак самому Путину приятно когда этот опиум для народа попы раздают. Поэтому вокзал должен быть ниже здания церкви.