https://tvernews.ru/folk/166682

Автор

Архив ТИА

Трамвайный секонд-хенд. Насколько всё плохо?

Добрый вечер, противники и соратники покупки бу трамваев. В этой статье хотелось бы привести аргументы "за" и "против" приобретения секонд-хенда в виде чешских вагонов Татра т3.

С чего всё началось:

Идея покупки бу вагонов не новая. Чешские вагоны покупали в КНДР (2008 год ~10вагонов), в Украине(Кривой Рог, конец 90ых ~ 10 вагонов,  2012 год -  3 вагона), Одесса (2012-13 год, 12 вагонов), Киев(2012-н.в, 30 вагонов). Харьков (2011-н.в, >22 вагонов).

Каждый из этих городов поступил с вагонами по-своему. Не имея информации по КНДР, опишу ситуацию по Украине.

В Кривой Рог вагоны пришли в таком виде:Tanta T3SUCS Кривой Рог

Управление отремонтировало их за свой счёт. Ремонт заключался в перекраске вагона, вставке новой оптики, вообщем по мелочи. Не обошлось и без замены телег (колея европейская чуть уже). После ремонта:

 После ремонта

В Одессу первым пришёл Криворожский отказник.  После были куплены оставшиеся вагоны по 200 тыс гривен . Но паре вагонов потребовался более глубокий ремонт, об этом попозже.

Киев к покупке бу вагонов отнёсся слишком хитро. Начиная с 2004 года в столице Украины ведётся модернизация вагонов (меняется обшивка, оборудование). Дело это затратное, не как покупка нового подвижного состава, но организация, занимающаяся ремонтом, решила облегчить себе жизнь. Схема такова: покупаются вагоны в Чехии, и они же ремонтируются уже в Киеве. Тут ни оборудования особо менять не надо, да и обшивку кузова тоже. Экономия…

Затем из депо привозят «жертву», а бу подмену везут обратно. Обратите внимание на номера(они совпадают). Конечно, можно сказать, что это обычный ремонт, тогда обратите внимание на маршрутное окно, количество дверей. Дверь, конечно, можно врезать. Но делать это вагону 1966 года постройки абсолютно бессмысленно, учитывая, что это просто прогнивший насквозь вагон.

Вагон из Праги в Киеве до Ремонта

Вагон, которой

После ремонта

А открыл эстафету покупок Харьков, купив в 2011 году вагоны 73 года выпуска(!!!). Информация, которая до последнего держалась тогда в секрете, всё же просочилась в СМИ. Чем всё закончилось, думаю, уже догадались. Жители города, узнав, что им кидают старьё, «взбунтовались». Подобная ситуация была в Киеве при покупке первой партии из 10 вагонов 73-75 года выпуска.

Приведу пример вагонов 73 года:

 Вагон 1973 г выпуска

Для справки, самый старший в Твери вагон: 78 года, правда он проходил капитальный ремонт в Туле в 2001. Но даже он выглядит хуже этих:

 Самый старый вагон в Твери

Кстати, ни Киев, ни Харьков, не собираются останавливаться на достигнутом. Харьков уже купил в Риге вагоны марки Т3А, это те же вагоны, о которых и сейчас идёт речь, но модернизированные в Риге. Нужно отметить, что кроме замены телег, придётся менять электрооборудование, т.к эти вагоны вместо пантографа имеют штангу. Именно из-за этого стоит брать чешские вагоны. Менять придётся меньше. Я сказал стоит? Это лично моё мнение…

Вагоны отправляются из Риги в Харьков

Не без опыта украинских товарищей, одному российскому городу (Курску) удалось купить пражские вагоны в конце 2012 года. К слову об убыточности электротранспорта: вагоны были куплены за счёт  МУП "Курскэлектротранс". Стало быть можно не только в убыток работать.

Бу вагоны в Курске

Однако, денег хватило только на покупку. Еле как, спустя пару месяцев, вагоны вышли на линию. Пришлось списать пару родных курских вагонов, чтобы переставить тележки, а так же заклеить окна. Вандалы бывают не только в России, царапают и разрисовывают вагоны и в Европе. Тут выхода два: либо заклеить, либо стёкла менять. Харьков и Курск пошли по легкому пути.

Вот такая предыстория. А теперь, собственно говоря, аргументы «за» и «против»

Плюсы:

  • Дешевле варианта не найти. И если всё же начнётся возрождение трамвая, во что я в принципе не верю, вариант массового приобретения вагонов за небольшую цену является лучшим.
  • В депо не нужно менять ремонтную базу. Вагоны марки Татра т3 (и её модификации) в Твери эксплуатируются с  1967 года. Вагоны неприхотливы в ремонте, запчасти есть. Так что если трамваи и сломается, в депо его будут в состоянии починить.  Это не питерская пчела или любой полунизкопольник со с стоимостью больше 14-17 млн (информация по ценам везде разная). Если такой поломается, то надолго.  За примером ходить далеко не надо. Оба питерских вагона, купленных в 2007 году, ломались, либо вместе, либо поочерёдно. Увидеть их на линии вместе было практически нереально. В конце концов у одного проблемы с электрооборудованием, у другого с телегой проблемы. И собрать из них один почему-то не выходит.
  • Европейские трамвайные депо в основном крытые, стало быть состояние вагонов хорошее, это уж точно не ржавые консервные банки.

Минусы.

  • Покупка бу значит смириться, что с экономикой  всё так плохо. Не поддержать отечественного производителя и т.д.
  • Телеги придётся поменять в любом случае. Причём предпочтителен вариант изменения пражских телег, ибо они мягче по ходу.
  • Рядовой житель города не увидит разницы между бу вагоном и старым. С одной стороны это и хорошо, с другой стороны по-настоящему новые вагоны в первые месяцы собирают выручку, в 3 раза большую, привлекают новых пассажиров и т.д. (По опыту возмущённых жителей Киева и Харькова)
  • Ряд сидений в вагоне по схеме 1+1, вместо привычных 2+1. Т.е они предназначены для действительно массового вывоза пассажиров, а если быть реалистами, пассажиропоток даже при замене подвижного состава с путями не вырастет быстро. Так что предпочтителен вариант с большим кол-ом сидений.
  • Никакой экономии энергии по сравнению с новыми вагонами. Технологии прошлого века.

И пара подводных камней:

  • Нужно следить за тем, чтобы вагоны были именно из Праги. Вагоны из других городов (Мост и Литвинов, к примеру) требуют большего ремонта. Как минимум такие вагоны придётся капитально покрасить.
  • Рижские вагоны вообще требуют замену электрооборудования. Германские вагоны, купленные в Днепропетровске, даже при наличие хорошей ремонтной базы, проходили модернизацию в течение нескольким месяцев. Хороший повод о том, чтобы пустить слухи о том, что деньги выброшены на ветер.
  • Салон скорее всего будет расграфичен, а стёкла исцарапаны.
  • Вагоны хоть и одного типа, но модификации разных. Управление имеет свои ньюансы. Водителям придётся привыкать.

 

Несмотря на то, что текста по минусам больше, не значит, что всё слишком плохо. Противникам покупки секондхенда: посмотрите ещё раз на фотографии «до» и «после».

Активистам: обратите внимание на минусы. Всё же не всё так радужно, как кажется.

На данный момент Прага обновляет свой трамвайны парк вагонами марки skoda 15 for city. Эти вагоны 3хсекционные, занимают места, как 2 вагона татра т3. До 2018 года, так или иначе, они будут либо списаны, либо перепроданы в другие города. Но с каждым годом возраст вывозимых вагонов молодеет. Но, как говорится, число призов ограничено.

Вполне возможно, что статья не принесёт никакой пользы, а наоборот вызовет кучу плохих дискуссий. Надеюсь, что такие дискуссии хотя бы прекратятся под другими новосяти.

Спасибо за внимание.

Информация была собрана с сайта http://transphoto.ru/

Метки: трамвай
Оцените статью
   30  4

Комментарии (111)


  • 23:57 11 Января 2014
    11 4
    Извиняюсь за грамматические ошибки, думал, что при выставлении новости на модерацию, можно будет просмотреть текст целиком (обычно так делал на других сайтах), и изменить неточности.
    Так же в киевском блоке по ошибке была загружена не та фотография. http://transphoto.ru/photo/597031/

  • 23:59 11 Января 2014
    20 4
    замечательная информация. спасибо!
    и все бы это было хорошо, но пути, по таким путям убьются и старые и новые(особенно) и отремонтированные вагоны.

    • 02:31 12 Января 2014
      1 16
      Стасик , а ты что Евгению по телефону это сказать не можешь или когда встречался с ним :))))))

      • 09:41 12 Января 2014
        13 3
        товарисч кочеров, вас чегой-то заносит как метель вчерашнюю дорогу.
        во первых я не стасик (с любой буквы). во-вторых встречались мы с Федоровым, а его зовут емнип Игорь.
        так что товарисч Штирлиц, перепроверьте свою информацию. мало того что сам спалились, еще и дезы распускаете со страху. так что работайте над своими источниками, работайте.

        • 13:06 12 Января 2014
          7 4
          ...так, на ТИИ бесславно закончилась эра анонимности Стасика Котчерова, так же известного под ником "TVERSKOY_SK", так же известного как владелец портала tverpravda.ru (ныне выпиленного, по причине низкого интеллекта владельца), псевдопоцреота, недотролля, недожителя пос. Сахарово, и прочая, и далее, и так...

          • 14:10 12 Января 2014
            3 2
            главное не нервничайте, со Стасиком и примой+

            • 14:15 12 Января 2014
              4 2
              Хе-хе-хе... Сахарово посёлок маленький. Да?

              • 14:19 12 Января 2014
                3 2
                СЪЕЗДИ НА ТРАМВАЕ ПОСМОТРИ :))))

                • 14:22 12 Января 2014
                  3 2
                  Да не сцы ты так. Для здоровья вредно.

                • 02:31 13 Января 2014
                  1 1
                  А мне вот интересно как хозяева смотрят на то что их наёмный работник, в рабочее время сидит столько времени в интернете.

                • 02:49 13 Января 2014
                  1 1

                  И вся мозговая жидкость данного работничка, занята не настройкой новых кассовых апаротов, а думами только о хрустяшках с закупки чешского овна))), кто бы просветил владельцев, чем занимаются их служащие в рабочее время, тем более по каментариям это совсем не сложно посмотреть?

                • 05:59 13 Января 2014
                  0 1
                  Ну, так просвети их. Не бзди.

                  И это. Коллективный пользователь дарксиде, вы б стасику грамотность сначала подтянули бы, а то палит вас, как хрен знает что.

                • 02:46 15 Января 2014
                  0 0
                  Дудузер ты само главное не переживай, я не бздю))), я коплю статистику использования тобой рабочего времени, шоб так сказать с цифирями подойти к вопросу, просвещения руководства примы+.

              • 14:26 12 Января 2014
                3 5
                ЗАКАЗАЛ ТРАМВАИ ИЗ ЧЕХИИ УЖЕ :) ?

                • 14:28 12 Января 2014
                  2 3
                  Хе-хе-хе... Очковать-то заканчивай уже. :)

          • 14:32 12 Января 2014
            3 2
            :))))))))))))))))))))))

            • 14:34 12 Января 2014
              1 3
              Понятно... :)

              • 14:36 12 Января 2014
                2 2
                молодец, что понял :)

                • 14:53 12 Января 2014
                  1 2
                  :))))))))))))))))))))))

    • 15:04 12 Января 2014
      6 0
      Это понятно, но я пытался максимально сузить область, чтобы не распыляться. Ибо область такая: шаг вправо, шаг влево - повод для новых дискуссий.


      • 21:34 12 Января 2014
        2 0
        Дискуссии - дискуссиями, но профессиональное описание вопроса сейчас встречается редко. Спасибо Вам.

  • 02:34 12 Января 2014
    5 18
    Ну видно евгений вы очень хотите купить бу дерьмо , так купите за свои деньги,
    а для Твери это дерьмо не нужно!!!!!

    • 09:43 12 Января 2014
      16 6
      вас точно заносит, чтож вы за всю Тверь то уже говорите, будете Корзиным - тогда да, но пока что вы - мелкая сошка на форуме тиа, вот и говорите за мнение мелкой сошки. бедаа

      • 13:07 12 Января 2014
        4 3
        а мня не покидает мысль, что это корзин и есть, ну или сынок евойный

        • 14:09 12 Января 2014
          1 2
          :)

        • 16:51 12 Января 2014
          2 3
          нет, если только он фамилию мамкину девичью не взял, ну или он ему отчим...
          корзин разве Сахаровский ?

          • 16:57 12 Января 2014
            3 4
            Да Стасик , все Сахаровские!!!

            • 18:57 12 Января 2014
              3 3
              угу, и все учились на высшей математике. круто.
              взрослый вроде по годам, а ума нет.

              • 19:35 12 Января 2014
                2 2
                хоро хорошо только не переживай

                • 20:32 12 Января 2014
                  0 4
                  предлагаю купить бу трамваи из чехии.

  • 14:43 12 Января 2014
    3 12
    одним словом подбирают нам бу трамваи :))))

    • 14:54 12 Января 2014
      1 1
      :))))))))))))))))))))))

    • 15:02 12 Января 2014
      11 2
      А вы не упадёте в обморок, если узнаете, что они были и есть в Твери? Один из Тулы, другой из Липецка. В начале 21 века было несколько московских, штук 10 точно.
      http://transphoto.ru/photo/503343/
      И троллейбусы бушные тоже были. Минимум 4 штуки. (все из Москвы)
      http://transphoto.ru/photo/144098/
      И автобусы из Швеции, ФРГ, МУПовские.
      http://fotobus.msk.ru/photo/724038/


      Как с этим жить? Может вы тоже катались в этом "д-ме"? Только не знали об этом?
      П.С. если пройдёте по ссылкам, смотрите примечания к фотографиям.

      • 15:06 12 Января 2014
        2 7
        ну тогда понятно почему в таком все состоянии ,
        т.к закупали бу нелеквид,
        вот троллейбусы новые в твери очень красят наш город ,
        а вот бу и есть бу.

        • 15:16 12 Января 2014
          7 2
          Касаемо автобусов: эти бу работали на пригородных маршрутах, если б не они, автобусы туда вообще бы не ходили.
          Почему закупили 4 троллейбуса, причём последний в 2009ом году, я не знаю. Особой нехватки подвижного состава не было.
          А вот вагоны трамвайные закупали для поддержания выпуска. И эта была распространённая практика в 90ых, что бы удержаться на плаву. В том смысле, что не только Тверь в этом участвовала. И если бы при списывании этого бу в 2005-2009 годах приходила равноценная замена новым подвижным составом, кто знает, быть может всё сложилось иначе.

          К чему я: это просто вторая возможность. Конечно, при тщательно продумывании, ибо кроме проблемы покупки подвижного состава, резко встала проблема с рельсами, проблема, которая в 2004ом ещё так остро не стояла.

          • 15:22 12 Января 2014
            2 6
            рельсовое полотно разбито в 95% в Твери и даже закупка трамваев,
            уже не спасает ситуацию с трамваем в нашем городе.

            • 16:50 12 Января 2014
              8 4
              неужели со страху заработал мозг ? однако.

              • 17:00 12 Января 2014
                3 5
                С какого страху Стасик? пить тебе портвейн меньше надо

                • 18:56 12 Января 2014
                  2 3
                  черд, ошибся.
                  интересно, почему кочеров называет меня стасиком если он сам такой ?

              • 19:06 12 Января 2014
                3 2
                хорошо хорошо,будем называть тебя Толик !!!!
                главное не нервничай!!! толик филиппов!!!

                • 20:28 12 Января 2014
                  0 2
                  опять же, откуда филиппов ? моя фамилия немного другая. впрочем по нику догадаться несложно правда ?
                  не толик, толик это друг ваш. берите выше.

            • 17:14 12 Января 2014
              5 1
              С рельсовым полотном действительно всё плачевно. Но вот 95%, я так понимаю-относительно всей сети? Если взять трассу 5 и 11, ремонт нужно провести от улицы Комарова до Ленинградской заставы, от Советской до автовокзала, заменить перекрёсток на проспекте Мира и улицу Благоева до Трамвайного парка. Выходит цифра в 11-12 км (в обе стороны). Каков процент от всей сети, думаю 20.
              И это не выглядит так уж нереально. Смоленск, к примеру, к своему юбилею, за несколько лет прикупил чуть больше десятка новых вагонов, заменил рельсы на самых плохих участках. И процент перевозок возрос.

              • 17:27 12 Января 2014
                0 0
                и сколько Смоленск денег израсходовал есть информация?

                • 17:48 12 Января 2014
                  4 0
                  Пока есть только по вагонам. С рельсами нужно искать на госзакупках. Сейчас на это времени нет, возможно позже поищу.
                  2010-10 вагонов по 12 млн рублей.
                  2011-7 вагонов по 14 млн рублей (той же марки, инфляция)+начало реконструкций
                  2012-2 вагона по 15 млн. Продолжение реконструкции.
                  2013-только реконструкция.


              • 19:54 12 Января 2014
                2 2
                Евгение спасибо за ответ , вы первый кто отвечает на конкретные вопросы по трамваю.

                • 20:01 12 Января 2014
                  5 3
                  Да ладно! Прям первый-первый?
                  Да ты тот ещё пустобрёх!

              • 23:18 12 Января 2014
                0 0
                А сколько в Смоленске чиновников посадили за казнокрадство...

  • 14:45 12 Января 2014
    5 2
    Не важно секонд-хенд или не секонд-хенд, важно как трамвай будет окупаться и по какой цене покупаться, а то сейчас закупят старые трамваи по цене новых.

    • 14:54 12 Января 2014
      4 4
      Пардон, а что, трамваи, таки закупают уже?

      • 15:24 12 Января 2014
        1 2
        даже если и купят трамваи рельсового полотна для них в Твери нет.

        • 15:44 12 Января 2014
          1 1
          ничё, Орджоникидзе переделают на рельсы, че в первый раз штоль? мульёны по карманам опять же

        • 16:01 12 Января 2014
          3 3
          Ещё раз: "Уже принято решение закупить трамваи?"

  • 18:24 12 Января 2014
    11 0
    Статья дельная. В том смысле, что даёт пищу для размышления, а не агитирует.
    Одно замечание. даже исцарапанные окна лучше заклеенных. Будь моя воля, я бы вообще запретил рекламу клеить на окна. Хватит и бортов!
    А вот теперь, пользуясь случаем, хочу подсказать, где взять денег хоть на эксплуатацию трамваев, хоть на закупку.
    Нужно посмотреть, куда идут деньги от рекламы, размещаемой на трамваях и троллейбусах. Есть сведения (насколько верные, не знаю, потому и говорю, что надо проверить), что эти деньги уходят в коммерческие структуры, с кем-то аффилированные, и в бюджет МУП ГЭТ от них ничего не поступает. Если эти доходы перенаправить в МУП ГЭТ, всяко будет лучше. Есть точные сведения, что эта мера в Женеве позволила тамошнему ГЭТу выйти на безубыточность при сохранении тарифов.

    • 20:29 12 Января 2014
      4 1
      К примеру - «ТрансАрт» — крупнейшее агентство транзитной рекламы в Тверском регионе, основным направлением деятельности которого является размещение рекламы на бортах и в салонах общественного транспорта в Твери и районных центрах области. http://www.ra-ta.ru/

      • 21:03 12 Января 2014
        2 2
        http://www.vinil-master-tver.ru/reklama-na-transporte-v-tveri

  • 19:11 12 Января 2014
    5 1
    А я вот чё то не пойму почему нельзя закупать новые трамваи? На 75 лямов руб выделяемых на закупку можно закупить к примеру десяток новых трамваев Усть-Катавского завода Челябинской области. Если каждый год выделять хотя бы по стольку денег и по десятку трамваев закупать, то я думаю за 5-6 лет и весь парк можно обновить.фото см внизу.

    • 19:16 12 Января 2014
      1 5
      +1

    • 20:00 12 Января 2014
      6 4
      На 75 млн. десяток усть-катавских трамваев, ну никак не получится закупить.
      Максимум (в разных источниках - разная стоимость), от полутора до четырёх.

      К тому же простое обновление парка ничего не даст. Без ремонта путей обновление бесполезно.


      • 15:11 13 Января 2014
        1 0
        Не знаю на какие источники вы ссылаетесь, а я только что с ихнего сайта, около восьми миллионов там написано один трамвай стоит. Ну пусть девять, и если это будет тенденция а не разовая акция, закупая по 9 тр каждый год, за 5 лет это уже получается 45шт, а это уже кое что.

        • 17:05 13 Января 2014
          0 1
          Ссылку дайте.

    • 20:35 12 Января 2014
      9 2
      Для начала из новых трамваев можно рассмотреть вопрос с белоруссами - минский "БЕЛКОММУНМАШ".
      Вот к примеру как делают власти Бряснка.
      Во-первых они думают об общественном транспорте.
      Во-вторых думают с перспективой.

      Брянск закупит общественный транспорт в Белоруссии на БелКоммунМаш», которое производит троллейбусы, трамваи...
      было заключено соглашение на приобретение троллейбусов и открытие сервисного центра по их обслуживанию на базе Брянского троллейбусного управления...
      открытие на базе Брянского ПАТП сервисного центра по обслуживанию автобусов марки МАЗ
      http://briansk.ru/economy/-ya-ya-.20131220.307574.html

      • 21:02 12 Января 2014
        5 2
        Завода "Белкоммунмаш" уже не существует. Его выкупила швейцарская компания, и называется он теперь вроде Stadler Minsk.
        Какие перемены от этого будут, пока не известно. Может цены вырастут к европейскому уровню, может нет.
        Однако в этом году завод сорвал сроки поставок в Даугавпилс и Казань. Первый даже расторг контракт. вся проблема в некоторых комплектующих, закупаемых в Европе и в нестабильном курсе местной валюты, который не позволяет покупать эти запчасти в срок.

        • 12:24 13 Января 2014
          2 0
          Завода "Белкоммунмаш" существует. Его НЕ выкупила швейцарская компания.

          В 2010 году из унитарного предприятия было организовано открытое акционерное общество "Белкоммунмаш".

          В 2011 году ОАО "Белкоммунмаш" преобразовано в ОАО "Управляющая компания "Белкоммунмаш".

          "ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ" является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников."

          4 октября 2012 года состоялось торжественное начало строительства завода по совместному производству со Stadler Rail AG (Швейцария) железнодорожного и электротранспорта в г. Фаниполь. Stadler получил контроль в СП с "Белкоммунмашем"

    • 20:56 12 Января 2014
      7 4
      откуда взялась сумма 75 лямов ? все бюджет принят, забудьте вы эту сумму.
      ТГД очевидно показала, что депутатам не нужен общественный транспорт в городе, им вообще пофиг на все кроме того что касается их кармана.
      то бишь о закупках новых или бу(неважно) трамваев, троллейбусов и автобусов в ближайший год(два) можно забыть, бюджет денег не выделил, а сами ПАТП и ГЭТ я сомневаюсь что способны чтото закупить. поэтому трамваи будут продолжать таскаться в ужасном состоянии, автобусы и троллейбусы помаленьку приходить в негодность, а МУПы дальше набирать долги и катится к банкротству. так что будем тихонько приближаться к тому о чем так мечтает местный поцреот кочеров, город повозок с нерусскими ослами за рулем и пробок. ура.

    • 09:41 15 Января 2014
      0 0
      Для справки по цене трамваев этого завода:
      http://www.dp.ru/a/2013/02/05/Pokupka_20_tramvaev_u_Ust/
      http://www.dp.ru/a/2013/02/06/Ust-Katavskij_zavod_post/
      http://www.ztl-ryazan.ru/overview/Ust-Katavskiy-zavod-postavit-tramvai-v-Moskvu.html

  • 00:28 13 Января 2014
    4 0
    Очень интересная статья. БУ из Праги наверное довольно таки практично. Хотя мне лично перспективы существования трамвая в Твери видятся в тумане из-за:
    -жесткого и вероятно непобедимого маршруточного лобби в администрации
    -убогость состояния рельсового хозяйства (т.е. системный кризис МУП ГЭТ)
    -низкое качество услуг предоставляемых ОТ(трамвай) (как следствие дискредитация трамвая перед лицом потенциального потребителя).
    - кто знает ещё что добавьте...
    Т.о. не смотря на конструктив, по поводу закупки трамвайного секонд-хенда, выражаясь простым мат. языком .... 1 кг ДЕРЬМА + 1 кг ПОВИДЛА = 2 кг ДЕРЬМА.

    • 01:21 13 Января 2014
      2 4
      минусов можно много привести.
      нельзя выдергивать предложения из контекста. естественно сперва необходимо сделать полотно иначе убьются все вагоны .

  • 01:59 13 Января 2014
    7 0
    Вот такие трамваи сейчас ходят в Риге - похожи на космические аппараты:

    И ссылка на полноразмерное фото:
    http://s020.radikal.ru/i706/1401/96/f2b9e8e0e0d5.jpg

    Нам бы такие!

    • 23:03 14 Января 2014
      0 0
      Нам бы такие! и брусчатку между рельсов как у вас на фото тоже бы не помешала.Ну так вы сравниваете это же Латвия богатейшая страна Европы, с богатейшими природными ресурсами, огромной промышленностью, а мы так мимо проходили. Или может они не воруют, и умело распоряжаются тем что есть.

  • 10:40 13 Января 2014
    2 1
    А зачем вообще покупать трамваи? Почему не троллейбусы/ автобусы?

    • 11:08 13 Января 2014
      7 2
      да успокойтесь никто ничего покупать не будет. денег нет и не будет.

      вы мне напоминаете экспертов на мыл.ру. на простой вопрос "а как мне сделать то-то", сразу идет совершенно тупой ответ, "а нафиг тебе оно ?" . ну блин наверно если чел спрашивает , значит ему оно надо.

      Евгений поднял вопрос не о _смысле покупки трамваев_ вместо троллейбусов, а о том _какие варианты возможны при покупке трамваев_, не троллейбусов, не автобусов и не автомобилей, а именно трамваев. он захотел про это написать - он это сделал. может в следующий раз он захочет описать проблемы троллейбусов и автобусов, но в данный момент речь идет именно о проблеме покупки БУ трамваев, что совсем не значит что завтра все побегут это делать...
      не надо реагировать подобно кочерову на слово трамвай, а может просто вдуматься в изложенный материал ?

      • 11:58 13 Января 2014
        1 3
        Хорошо хорошо , главное не нервничай!!!!

        • 12:10 13 Января 2014
          4 3
          Моцарт68, вот именно так, не надо реагировать. но с ним понятно у него мозг умеет писать только одну фразу. но вы то вроде человек разумный.

          Кочеров кыш под лавку, сахаровским деффкам слово не давали.

          ЗЫ. пардон, две. вторая про ржавые банки.

          • 12:21 13 Января 2014
            1 4
            Филипов ты опять портвейна с утра налакался?

            • 12:35 13 Января 2014
              2 3
              не знаю к какому Филипову вы товарисч Кочеров обращаетесь , но я выше уже написал что сахаровским девкам слово не давали, так что ваши умозаключения о степени алкогольного опьянения данного субъекта меня мало интересуют..

              • 12:51 13 Января 2014
                1 3
                Совсем ты себя не бережешь все о других думаешь , то о девках , то о трамваях, отдыхать тебе нужно и желатьльно подальше от нашего города.

                • 13:04 13 Января 2014
                  2 3
                  действительно может на море сгонять или на пейнтбол чиста в калаш пастрелять, или в сахарово(в ваш "город") на шышлычок, а ? ))

      • 13:18 13 Января 2014
        1 2
        Есть такой способ манипулирования. Когда запускается обсуждение не всех вариантов, а деталей какого-то одного решения.

        Например: "Дорогой, на твою зарплату мне какую сумочку лучше купить: белую или красную"?

        Т.е. вопрос а зачем эта сумочка нужна как-то уже и не обсуждается. Вроде как этот вопрос решенный. На обсуждение выносятся только детали.

        Чем больше постов "новы-старый", "из Праги или из Латвии", "за 75 миллионов или за 74" тем скорее народ привыкнет к мысли, что покупка трамвая дело решенное.

        • 14:03 13 Января 2014
          2 1
          покупка трамваев, как и их не покупка в любом случае не будет решатся тут.
          это делает в другом месте и другими способами. и уж меньше всего будут спрашивать народ (как показывает практика).
          все что можно сделать тут это обсудить идеи как это сделать лучше, к сожалению, от "противников трамваев" ни одной _креативной_ идеи не поступило. все на уровне давайте уберем, а давайте, на что будем менять ? никто не отвечает. один сплошной фонтан лучей поноса.

          • 15:19 13 Января 2014
            1 1
            "покупка трамваев, как и их не покупка в любом случае не будет решатся тут"
            Конечно не тут. Тут формируется общественное мнение.

            Ну почему же не поступило. Если вы хотите развивать ОТ, то покупайте автобусы и троллейбусы. Даже делайте для них выделенки. В чем проблема?

            • 16:17 13 Января 2014
              2 0
              никому это мнение не интересно, тем более там. не раз видел голосования за или против трамвая в разных сми, результат всегда был одинаковый, примерно 60 за 40 против. ну и толку - то, как было все так и осталось.

              100 раз писалось уже в том что снять трамвай например в центре и поставить троллейбус с выделенкой или автобус будет дороже чем отремонтировать рельсы и пустить нормальный трамвай (неважно бу или нет).

              • 19:01 13 Января 2014
                1 0
                Ну пока никаких вразумительных расчетов (экономического обоснования) я не видел. А говорить можно все что угодно.

                Кстати, почему вы не рассматриваете трамвай на конской тяге - конку. Это будет еще дешевле.

                • 23:26 13 Января 2014
                  0 1
                  были рассчеты, в блоге тверьвики. по путям точно были.

                  конка не будет дешевле 100% лошади нынче дороги.

        • 14:17 13 Января 2014
          0 0
          Женщина подруге по телефону: - Я у своего попросила 25 тысяч на туфли. Как думаешь, я преувеличила или приуменьшила? Муж из кухни: - При.....

          • 16:20 13 Января 2014
            1 1
            все, аргументы кончились пошел мат. деревенщина.

  • 21:09 13 Января 2014
    3 0
    Трамвай б.у. Да вы что ! , хватит уже, они такие же как и наши, их на переплавку надо давно, а вы предлагаете их сюда . Итак все в говне, и еще больше будет хламу. Конечно нужны новые, тут и думать не о чем. 21 ый век на улице. Статья называлась так - На курские улицы вышли восемь новых трамваев. Отзывы жителей - 1. В Чехии еще 5 лет назад таких трамваев оставалось мало, а те что ходили на линии были полностью модернизированы, электронные табло снаружи и внутри, салон более удобный, больше поручней и удобнее сидения, а эти, судя по всему, с консервации или из утиля. 2. В курск со свалки притянули 8 старых вагонов, которых утилизировать дороже ,чем продать в страны 4 мира,--так статью надо было назвать. 3. Что толку что их пригнали самое главное тележки и тормозная система а то что кузов после ремонта это 0! 4. Российские предприятия сегодня выпускают отличные современные трамваи. Главное их достоинство — удобство для пассажиров и экономичность. http://www.ukvz.ru/

    • 23:28 13 Января 2014
      3 2
      денег дадите ? не вопрос, я лично тоже за новые. но это оочень дорого.

      • 01:13 14 Января 2014
        1 3
        Ну так коль бабок нет, может тряпку побольше возьмеш, вставишь себе в говорливое место, и будеш сидеть молча? Не? Не твой вариант, плешивый?

        • 07:21 14 Января 2014
          2 1
          Кто нынче дежурный?
          Судя по грамотности - известно кто. Хе-хе-хе...

        • 09:32 14 Января 2014
          0 1
          хорошая зачетная попоболь. темный саид.
          продолжайте веселить народ дальше своими нелепыми догадками и изысками, а мы с удовольствием посмеемся над вами.

    • 07:23 14 Января 2014
      2 1
      Алексей, стоимость усть-катавского вагона не подскажете?

      • 09:45 15 Января 2014
        0 0
        Для справки по цене трамваев этого завода:
        http://www.dp.ru/a/2013/02/05/Pokupka_20_tramvaev_u_Ust/
        http://www.dp.ru/a/2013/02/06/Ust-Katavskij_zavod_post/
        http://trams-world.ru/rossijskie-tramvai/ust-katavskij-vagonostroitelnyj-zavod-postavil-v-perm-45-tramvaev.html

  • 11:05 14 Января 2014
    2 1
    Расходы всегда популярны; непопулярен лишь сбор денег для их обеспечения.

  • 11:33 14 Января 2014
    2 0
    phils: "конка не будет дешевле 100% лошади нынче дороги" - как вы любите делать поспешные выводы.

    • 11:50 14 Января 2014
      0 0
      :))))))))))

    • 12:20 14 Января 2014
      2 1
      выводы факты. или вы на игрушечных ездите ?

      • 19:42 14 Января 2014
        1 2
        Нет, у меня настоящие. Хобби такое. И я прекрасно знаю сколько стоят лошади и во сколько обходится их содержание. Рельсы только засрут. Но не беда, народ на дачи растащит и только спасибо вам скажет. И дешево и экологично. Так что лоббируйте конку - не прогадаете.

        • 23:19 14 Января 2014
          0 0
          phils, есть в его предложении здравое зерно.
          Представь, по Советской - конка! И туристам хорошо, и навоз вдоль Советской...

        • 12:12 15 Января 2014
          0 0
          недешево. но ипподром поднимется однозначно.

  • 13:50 14 Января 2014
    2 3
    Да уж, давайте сразу конку возрождать, чего там.

    Город надо освобождать от трамваев, и чем скорее - тем лучше.

    • 13:54 14 Января 2014
      0 1
      а сами то поедете на карете или на телеге ?

      город надо освобождать от пейсателей всяких ...

      • 15:03 14 Января 2014
        1 0
        Да, в этом то ты прав :))))

        • 19:27 14 Января 2014
          0 1
          дузер, кто звал сюда девчонок ?

          • 23:16 14 Января 2014
            0 1
            Они сами! Чесслово!

      • 17:04 14 Января 2014
        2 5
        Это точно. В особенности от тех, кто проводит сейчас кампанию по "возрождению тверского трамвая". Интересно, сколько платят говнюкам?

        • 17:43 14 Января 2014
          1 1
          Хе-хе-хе...

        • 19:15 14 Января 2014
          3 1
          говнюками платят всегда много (особенно зарегистрированным 14 января и с 3мя комментами в сочных темах), о какой кампании идет речь ?

          еще один чюдо-пейсатель калибра "сенсации скандалы расследования"

          • 02:50 15 Января 2014
            2 0
            От интересно а сколько платят плешивому подвиду тролей, sliph, не просветишь? Хоть червонец за камент дают?

            • 12:09 15 Января 2014
              0 3
              чужие бабки считать нехорошо.
              кстати я отрастил себе волосы саид. ну на деньги которые мне дают за комменты.

              • 01:35 16 Января 2014
                2 1
                Плешивый то есть ты сётаки был плешивым, и пшел наращивать волосы, бугага чё.