27 Ноября 22, 19:16
Архив ТИА

Трамвайный секонд-хенд. Насколько всё плохо?

Добрый вечер, противники и соратники покупки бу трамваев. В этой статье хотелось бы привести аргументы "за" и "против" приобретения секонд-хенда в виде чешских вагонов Татра т3.

С чего всё началось:

Идея покупки бу вагонов не новая. Чешские вагоны покупали в КНДР (2008 год ~10вагонов), в Украине(Кривой Рог, конец 90ых ~ 10 вагонов,  2012 год -  3 вагона), Одесса (2012-13 год, 12 вагонов), Киев(2012-н.в, 30 вагонов). Харьков (2011-н.в, >22 вагонов).

Каждый из этих городов поступил с вагонами по-своему. Не имея информации по КНДР, опишу ситуацию по Украине.

В Кривой Рог вагоны пришли в таком виде:Tanta T3SUCS Кривой Рог

Управление отремонтировало их за свой счёт. Ремонт заключался в перекраске вагона, вставке новой оптики, вообщем по мелочи. Не обошлось и без замены телег (колея европейская чуть уже). После ремонта:

 После ремонта

В Одессу первым пришёл Криворожский отказник.  После были куплены оставшиеся вагоны по 200 тыс гривен . Но паре вагонов потребовался более глубокий ремонт, об этом попозже.

Киев к покупке бу вагонов отнёсся слишком хитро. Начиная с 2004 года в столице Украины ведётся модернизация вагонов (меняется обшивка, оборудование). Дело это затратное, не как покупка нового подвижного состава, но организация, занимающаяся ремонтом, решила облегчить себе жизнь. Схема такова: покупаются вагоны в Чехии, и они же ремонтируются уже в Киеве. Тут ни оборудования особо менять не надо, да и обшивку кузова тоже. Экономия…

Затем из депо привозят «жертву», а бу подмену везут обратно. Обратите внимание на номера(они совпадают). Конечно, можно сказать, что это обычный ремонт, тогда обратите внимание на маршрутное окно, количество дверей. Дверь, конечно, можно врезать. Но делать это вагону 1966 года постройки абсолютно бессмысленно, учитывая, что это просто прогнивший насквозь вагон.

Вагон из Праги в Киеве до Ремонта

Вагон, которой

После ремонта

А открыл эстафету покупок Харьков, купив в 2011 году вагоны 73 года выпуска(!!!). Информация, которая до последнего держалась тогда в секрете, всё же просочилась в СМИ. Чем всё закончилось, думаю, уже догадались. Жители города, узнав, что им кидают старьё, «взбунтовались». Подобная ситуация была в Киеве при покупке первой партии из 10 вагонов 73-75 года выпуска.

Приведу пример вагонов 73 года:

 Вагон 1973 г выпуска

Для справки, самый старший в Твери вагон: 78 года, правда он проходил капитальный ремонт в Туле в 2001. Но даже он выглядит хуже этих:

 Самый старый вагон в Твери

Кстати, ни Киев, ни Харьков, не собираются останавливаться на достигнутом. Харьков уже купил в Риге вагоны марки Т3А, это те же вагоны, о которых и сейчас идёт речь, но модернизированные в Риге. Нужно отметить, что кроме замены телег, придётся менять электрооборудование, т.к эти вагоны вместо пантографа имеют штангу. Именно из-за этого стоит брать чешские вагоны. Менять придётся меньше. Я сказал стоит? Это лично моё мнение…

Вагоны отправляются из Риги в Харьков

Не без опыта украинских товарищей, одному российскому городу (Курску) удалось купить пражские вагоны в конце 2012 года. К слову об убыточности электротранспорта: вагоны были куплены за счёт  МУП "Курскэлектротранс". Стало быть можно не только в убыток работать.

Бу вагоны в Курске

Однако, денег хватило только на покупку. Еле как, спустя пару месяцев, вагоны вышли на линию. Пришлось списать пару родных курских вагонов, чтобы переставить тележки, а так же заклеить окна. Вандалы бывают не только в России, царапают и разрисовывают вагоны и в Европе. Тут выхода два: либо заклеить, либо стёкла менять. Харьков и Курск пошли по легкому пути.

Вот такая предыстория. А теперь, собственно говоря, аргументы «за» и «против»

Плюсы:

  • Дешевле варианта не найти. И если всё же начнётся возрождение трамвая, во что я в принципе не верю, вариант массового приобретения вагонов за небольшую цену является лучшим.
  • В депо не нужно менять ремонтную базу. Вагоны марки Татра т3 (и её модификации) в Твери эксплуатируются с  1967 года. Вагоны неприхотливы в ремонте, запчасти есть. Так что если трамваи и сломается, в депо его будут в состоянии починить.  Это не питерская пчела или любой полунизкопольник со с стоимостью больше 14-17 млн (информация по ценам везде разная). Если такой поломается, то надолго.  За примером ходить далеко не надо. Оба питерских вагона, купленных в 2007 году, ломались, либо вместе, либо поочерёдно. Увидеть их на линии вместе было практически нереально. В конце концов у одного проблемы с электрооборудованием, у другого с телегой проблемы. И собрать из них один почему-то не выходит.
  • Европейские трамвайные депо в основном крытые, стало быть состояние вагонов хорошее, это уж точно не ржавые консервные банки.

Минусы.

  • Покупка бу значит смириться, что с экономикой  всё так плохо. Не поддержать отечественного производителя и т.д.
  • Телеги придётся поменять в любом случае. Причём предпочтителен вариант изменения пражских телег, ибо они мягче по ходу.
  • Рядовой житель города не увидит разницы между бу вагоном и старым. С одной стороны это и хорошо, с другой стороны по-настоящему новые вагоны в первые месяцы собирают выручку, в 3 раза большую, привлекают новых пассажиров и т.д. (По опыту возмущённых жителей Киева и Харькова)
  • Ряд сидений в вагоне по схеме 1+1, вместо привычных 2+1. Т.е они предназначены для действительно массового вывоза пассажиров, а если быть реалистами, пассажиропоток даже при замене подвижного состава с путями не вырастет быстро. Так что предпочтителен вариант с большим кол-ом сидений.
  • Никакой экономии энергии по сравнению с новыми вагонами. Технологии прошлого века.

И пара подводных камней:

  • Нужно следить за тем, чтобы вагоны были именно из Праги. Вагоны из других городов (Мост и Литвинов, к примеру) требуют большего ремонта. Как минимум такие вагоны придётся капитально покрасить.
  • Рижские вагоны вообще требуют замену электрооборудования. Германские вагоны, купленные в Днепропетровске, даже при наличие хорошей ремонтной базы, проходили модернизацию в течение нескольким месяцев. Хороший повод о том, чтобы пустить слухи о том, что деньги выброшены на ветер.
  • Салон скорее всего будет расграфичен, а стёкла исцарапаны.
  • Вагоны хоть и одного типа, но модификации разных. Управление имеет свои ньюансы. Водителям придётся привыкать.

 

Несмотря на то, что текста по минусам больше, не значит, что всё слишком плохо. Противникам покупки секондхенда: посмотрите ещё раз на фотографии «до» и «после».

Активистам: обратите внимание на минусы. Всё же не всё так радужно, как кажется.

На данный момент Прага обновляет свой трамвайны парк вагонами марки skoda 15 for city. Эти вагоны 3хсекционные, занимают места, как 2 вагона татра т3. До 2018 года, так или иначе, они будут либо списаны, либо перепроданы в другие города. Но с каждым годом возраст вывозимых вагонов молодеет. Но, как говорится, число призов ограничено.

Вполне возможно, что статья не принесёт никакой пользы, а наоборот вызовет кучу плохих дискуссий. Надеюсь, что такие дискуссии хотя бы прекратятся под другими новосяти.

Спасибо за внимание.

Информация была собрана с сайта http://transphoto.ru/

Оцените статью
   30  4
Метки: трамвай
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (111)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Offline
    11 Января 2014, 23:57
    Извиняюсь за грамматические ошибки, думал, что при выставлении новости на модерацию, можно будет просмотреть текст целиком (обычно так делал на других сайтах), и изменить неточности.
    Так же в киевском блоке по ошибке была загружена не та фотография. http://transphoto.ru/photo/597031/
    11 4
  • phils Offline
    11 Января 2014, 23:59
    замечательная информация. спасибо!
    и все бы это было хорошо, но пути, по таким путям убьются и старые и новые(особенно) и отремонтированные вагоны.
    20 4
    Смотреть ответы (19)
    • TVERSKOY_SK Offline
      12 Января 2014, 02:31
      Стасик , а ты что Евгению по телефону это сказать не можешь или когда встречался с ним :))))))
      1 16
      • phils Offline
        12 Января 2014, 09:41
        товарисч кочеров, вас чегой-то заносит как метель вчерашнюю дорогу.
        во первых я не стасик (с любой буквы). во-вторых встречались мы с Федоровым, а его зовут емнип Игорь.
        так что товарисч Штирлиц, перепроверьте свою информацию. мало того что сам спалились, еще и дезы распускаете со страху. так что работайте над своими источниками, работайте.
        13 3
        • Doozer Offline
          12 Января 2014, 13:06
          ...так, на ТИИ бесславно закончилась эра анонимности Стасика Котчерова, так же известного под ником "TVERSKOY_SK", так же известного как владелец портала tverpravda.ru (ныне выпиленного, по причине низкого интеллекта владельца), псевдопоцреота, недотролля, недожителя пос. Сахарово, и прочая, и далее, и так...
          7 4
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 14:10
            главное не нервничайте, со Стасиком и примой+
            3 2
            • Doozer Offline
              12 Января 2014, 14:15
              Хе-хе-хе... Сахарово посёлок маленький. Да?
              4 2
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 14:19
                СЪЕЗДИ НА ТРАМВАЕ ПОСМОТРИ :))))
                3 2
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 14:22
                  Да не сцы ты так. Для здоровья вредно.
                  3 2
                • DarkSide Offline
                  13 Января 2014, 02:31
                  А мне вот интересно как хозяева смотрят на то что их наёмный работник, в рабочее время сидит столько времени в интернете.
                  1 1
                • DarkSide Offline
                  13 Января 2014, 02:49

                  И вся мозговая жидкость данного работничка, занята не настройкой новых кассовых апаротов, а думами только о хрустяшках с закупки чешского овна))), кто бы просветил владельцев, чем занимаются их служащие в рабочее время, тем более по каментариям это совсем не сложно посмотреть?
                  1 1
                • Doozer Offline
                  13 Января 2014, 05:59
                  Ну, так просвети их. Не бзди.

                  И это. Коллективный пользователь дарксиде, вы б стасику грамотность сначала подтянули бы, а то палит вас, как хрен знает что.
                  0 1
                • DarkSide Offline
                  15 Января 2014, 02:46
                  Дудузер ты само главное не переживай, я не бздю))), я коплю статистику использования тобой рабочего времени, шоб так сказать с цифирями подойти к вопросу, просвещения руководства примы+.
                  0 0
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 14:26
                ЗАКАЗАЛ ТРАМВАИ ИЗ ЧЕХИИ УЖЕ :) ?
                3 5
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 14:28
                  Хе-хе-хе... Очковать-то заканчивай уже. :)
                  2 3
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 14:32
            :))))))))))))))))))))))
            3 2
            • Doozer Offline
              12 Января 2014, 14:34
              Понятно... :)
              1 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 14:36
                молодец, что понял :)
                2 2
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 14:53
                  :))))))))))))))))))))))
                  1 2
    • Offline
      12 Января 2014, 15:04
      Это понятно, но я пытался максимально сузить область, чтобы не распыляться. Ибо область такая: шаг вправо, шаг влево - повод для новых дискуссий.

      6 0
      • pereima Offline
        12 Января 2014, 21:34
        Дискуссии - дискуссиями, но профессиональное описание вопроса сейчас встречается редко. Спасибо Вам.
        2 0
  • TVERSKOY_SK Offline
    12 Января 2014, 02:34
    Ну видно евгений вы очень хотите купить бу дерьмо , так купите за свои деньги,
    а для Твери это дерьмо не нужно!!!!!
    5 18
    Смотреть ответы (8)
    • phils Offline
      12 Января 2014, 09:43
      вас точно заносит, чтож вы за всю Тверь то уже говорите, будете Корзиным - тогда да, но пока что вы - мелкая сошка на форуме тиа, вот и говорите за мнение мелкой сошки. бедаа
      16 6
      • Offline
        12 Января 2014, 13:07
        а мня не покидает мысль, что это корзин и есть, ну или сынок евойный
        4 3
        • phils Offline
          12 Января 2014, 16:51
          нет, если только он фамилию мамкину девичью не взял, ну или он ему отчим...
          корзин разве Сахаровский ?
          2 3
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 16:57
            Да Стасик , все Сахаровские!!!
            3 4
            • phils Offline
              12 Января 2014, 18:57
              угу, и все учились на высшей математике. круто.
              взрослый вроде по годам, а ума нет.
              3 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 19:35
                хоро хорошо только не переживай
                2 2
                • phils Offline
                  12 Января 2014, 20:32
                  предлагаю купить бу трамваи из чехии.
                  0 4
  • TVERSKOY_SK Offline
    12 Января 2014, 14:43
    одним словом подбирают нам бу трамваи :))))
    3 12
    Смотреть ответы (16)
    • Doozer Offline
      12 Января 2014, 14:54
      :))))))))))))))))))))))
      1 1
    • Offline
      12 Января 2014, 15:02
      А вы не упадёте в обморок, если узнаете, что они были и есть в Твери? Один из Тулы, другой из Липецка. В начале 21 века было несколько московских, штук 10 точно.
      http://transphoto.ru/photo/503343/
      И троллейбусы бушные тоже были. Минимум 4 штуки. (все из Москвы)
      http://transphoto.ru/photo/144098/
      И автобусы из Швеции, ФРГ, МУПовские.
      http://fotobus.msk.ru/photo/724038/


      Как с этим жить? Может вы тоже катались в этом "д-ме"? Только не знали об этом?
      П.С. если пройдёте по ссылкам, смотрите примечания к фотографиям.
      11 2
      • TVERSKOY_SK Offline
        12 Января 2014, 15:06
        ну тогда понятно почему в таком все состоянии ,
        т.к закупали бу нелеквид,
        вот троллейбусы новые в твери очень красят наш город ,
        а вот бу и есть бу.
        2 7
        • Offline
          12 Января 2014, 15:16
          Касаемо автобусов: эти бу работали на пригородных маршрутах, если б не они, автобусы туда вообще бы не ходили.
          Почему закупили 4 троллейбуса, причём последний в 2009ом году, я не знаю. Особой нехватки подвижного состава не было.
          А вот вагоны трамвайные закупали для поддержания выпуска. И эта была распространённая практика в 90ых, что бы удержаться на плаву. В том смысле, что не только Тверь в этом участвовала. И если бы при списывании этого бу в 2005-2009 годах приходила равноценная замена новым подвижным составом, кто знает, быть может всё сложилось иначе.

          К чему я: это просто вторая возможность. Конечно, при тщательно продумывании, ибо кроме проблемы покупки подвижного состава, резко встала проблема с рельсами, проблема, которая в 2004ом ещё так остро не стояла.
          7 2
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 15:22
            рельсовое полотно разбито в 95% в Твери и даже закупка трамваев,
            уже не спасает ситуацию с трамваем в нашем городе.
            2 6
            • phils Offline
              12 Января 2014, 16:50
              неужели со страху заработал мозг ? однако.
              8 4
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 17:00
                С какого страху Стасик? пить тебе портвейн меньше надо
                3 5
                • phils Offline
                  12 Января 2014, 18:56
                  черд, ошибся.
                  интересно, почему кочеров называет меня стасиком если он сам такой ?
                  2 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 19:06
                хорошо хорошо,будем называть тебя Толик !!!!
                главное не нервничай!!! толик филиппов!!!
                3 2
                • phils Offline
                  12 Января 2014, 20:28
                  опять же, откуда филиппов ? моя фамилия немного другая. впрочем по нику догадаться несложно правда ?
                  не толик, толик это друг ваш. берите выше.
                  0 2
            • Offline
              12 Января 2014, 17:14
              С рельсовым полотном действительно всё плачевно. Но вот 95%, я так понимаю-относительно всей сети? Если взять трассу 5 и 11, ремонт нужно провести от улицы Комарова до Ленинградской заставы, от Советской до автовокзала, заменить перекрёсток на проспекте Мира и улицу Благоева до Трамвайного парка. Выходит цифра в 11-12 км (в обе стороны). Каков процент от всей сети, думаю 20.
              И это не выглядит так уж нереально. Смоленск, к примеру, к своему юбилею, за несколько лет прикупил чуть больше десятка новых вагонов, заменил рельсы на самых плохих участках. И процент перевозок возрос.
              5 1
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 17:27
                и сколько Смоленск денег израсходовал есть информация?
                0 0
                • Offline
                  12 Января 2014, 17:48
                  Пока есть только по вагонам. С рельсами нужно искать на госзакупках. Сейчас на это времени нет, возможно позже поищу.
                  2010-10 вагонов по 12 млн рублей.
                  2011-7 вагонов по 14 млн рублей (той же марки, инфляция)+начало реконструкций
                  2012-2 вагона по 15 млн. Продолжение реконструкции.
                  2013-только реконструкция.

                  4 0
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 19:54
                Евгение спасибо за ответ , вы первый кто отвечает на конкретные вопросы по трамваю.
                2 2
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 20:01
                  Да ладно! Прям первый-первый?
                  Да ты тот ещё пустобрёх!
                  5 3
              • Pensioner1 Offline
                12 Января 2014, 23:18
                А сколько в Смоленске чиновников посадили за казнокрадство...
                0 0
  • expert Offline
    12 Января 2014, 14:45
    Не важно секонд-хенд или не секонд-хенд, важно как трамвай будет окупаться и по какой цене покупаться, а то сейчас закупят старые трамваи по цене новых.
    5 2
    Смотреть ответы (4)
    • Doozer Offline
      12 Января 2014, 14:54
      Пардон, а что, трамваи, таки закупают уже?
      4 4
      • TVERSKOY_SK Offline
        12 Января 2014, 15:24
        даже если и купят трамваи рельсового полотна для них в Твери нет.
        1 2
        • Offline
          12 Января 2014, 15:44
          ничё, Орджоникидзе переделают на рельсы, че в первый раз штоль? мульёны по карманам опять же
          1 1
        • Doozer Offline
          12 Января 2014, 16:01
          Ещё раз: "Уже принято решение закупить трамваи?"
          3 3
  • konbur Offline
    12 Января 2014, 18:24
    Статья дельная. В том смысле, что даёт пищу для размышления, а не агитирует.
    Одно замечание. даже исцарапанные окна лучше заклеенных. Будь моя воля, я бы вообще запретил рекламу клеить на окна. Хватит и бортов!
    А вот теперь, пользуясь случаем, хочу подсказать, где взять денег хоть на эксплуатацию трамваев, хоть на закупку.
    Нужно посмотреть, куда идут деньги от рекламы, размещаемой на трамваях и троллейбусах. Есть сведения (насколько верные, не знаю, потому и говорю, что надо проверить), что эти деньги уходят в коммерческие структуры, с кем-то аффилированные, и в бюджет МУП ГЭТ от них ничего не поступает. Если эти доходы перенаправить в МУП ГЭТ, всяко будет лучше. Есть точные сведения, что эта мера в Женеве позволила тамошнему ГЭТу выйти на безубыточность при сохранении тарифов.
    11 0
    Смотреть ответы (2)
    • tverchel Offline
      12 Января 2014, 20:29
      К примеру - «ТрансАрт» — крупнейшее агентство транзитной рекламы в Тверском регионе, основным направлением деятельности которого является размещение рекламы на бортах и в салонах общественного транспорта в Твери и районных центрах области. http://www.ra-ta.ru/
      4 1
      • phils Offline
        12 Января 2014, 21:03
        http://www.vinil-master-tver.ru/reklama-na-transporte-v-tveri
        2 2
  • Valdemar Offline
    12 Января 2014, 19:11
    А я вот чё то не пойму почему нельзя закупать новые трамваи? На 75 лямов руб выделяемых на закупку можно закупить к примеру десяток новых трамваев Усть-Катавского завода Челябинской области. Если каждый год выделять хотя бы по стольку денег и по десятку трамваев закупать, то я думаю за 5-6 лет и весь парк можно обновить.фото см внизу.
    5 1
    Смотреть ответы (9)
    • Doozer Offline
      12 Января 2014, 20:00
      На 75 млн. десяток усть-катавских трамваев, ну никак не получится закупить.
      Максимум (в разных источниках - разная стоимость), от полутора до четырёх.

      К тому же простое обновление парка ничего не даст. Без ремонта путей обновление бесполезно.

      6 4
      • Valdemar Offline
        13 Января 2014, 15:11
        Не знаю на какие источники вы ссылаетесь, а я только что с ихнего сайта, около восьми миллионов там написано один трамвай стоит. Ну пусть девять, и если это будет тенденция а не разовая акция, закупая по 9 тр каждый год, за 5 лет это уже получается 45шт, а это уже кое что.
        1 0
        • Doozer Offline
          13 Января 2014, 17:05
          Ссылку дайте.
          0 1
    • tverchel Offline
      12 Января 2014, 20:35
      Для начала из новых трамваев можно рассмотреть вопрос с белоруссами - минский "БЕЛКОММУНМАШ".
      Вот к примеру как делают власти Бряснка.
      Во-первых они думают об общественном транспорте.
      Во-вторых думают с перспективой.

      Брянск закупит общественный транспорт в Белоруссии на БелКоммунМаш», которое производит троллейбусы, трамваи...
      было заключено соглашение на приобретение троллейбусов и открытие сервисного центра по их обслуживанию на базе Брянского троллейбусного управления...
      открытие на базе Брянского ПАТП сервисного центра по обслуживанию автобусов марки МАЗ
      http://briansk.ru/economy/-ya-ya-.20131220.307574.html
      9 2
      • Offline
        12 Января 2014, 21:02
        Завода "Белкоммунмаш" уже не существует. Его выкупила швейцарская компания, и называется он теперь вроде Stadler Minsk.
        Какие перемены от этого будут, пока не известно. Может цены вырастут к европейскому уровню, может нет.
        Однако в этом году завод сорвал сроки поставок в Даугавпилс и Казань. Первый даже расторг контракт. вся проблема в некоторых комплектующих, закупаемых в Европе и в нестабильном курсе местной валюты, который не позволяет покупать эти запчасти в срок.
        5 2
        • tverchel Offline
          13 Января 2014, 12:24
          Завода "Белкоммунмаш" существует. Его НЕ выкупила швейцарская компания.

          В 2010 году из унитарного предприятия было организовано открытое акционерное общество "Белкоммунмаш".

          В 2011 году ОАО "Белкоммунмаш" преобразовано в ОАО "Управляющая компания "Белкоммунмаш".

          "ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ" является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников."

          4 октября 2012 года состоялось торжественное начало строительства завода по совместному производству со Stadler Rail AG (Швейцария) железнодорожного и электротранспорта в г. Фаниполь. Stadler получил контроль в СП с "Белкоммунмашем"
          2 0
    • phils Offline
      12 Января 2014, 20:56
      откуда взялась сумма 75 лямов ? все бюджет принят, забудьте вы эту сумму.
      ТГД очевидно показала, что депутатам не нужен общественный транспорт в городе, им вообще пофиг на все кроме того что касается их кармана.
      то бишь о закупках новых или бу(неважно) трамваев, троллейбусов и автобусов в ближайший год(два) можно забыть, бюджет денег не выделил, а сами ПАТП и ГЭТ я сомневаюсь что способны чтото закупить. поэтому трамваи будут продолжать таскаться в ужасном состоянии, автобусы и троллейбусы помаленьку приходить в негодность, а МУПы дальше набирать долги и катится к банкротству. так что будем тихонько приближаться к тому о чем так мечтает местный поцреот кочеров, город повозок с нерусскими ослами за рулем и пробок. ура.
      7 4
    • MaxFromTver Offline
      15 Января 2014, 09:41
      Для справки по цене трамваев этого завода:
      http://www.dp.ru/a/2013/02/05/Pokupka_20_tramvaev_u_Ust/
      http://www.dp.ru/a/2013/02/06/Ust-Katavskij_zavod_post/
      http://www.ztl-ryazan.ru/overview/Ust-Katavskiy-zavod-postavit-tramvai-v-Moskvu.html
      0 0
  • Woody Offline
    13 Января 2014, 00:28
    Очень интересная статья. БУ из Праги наверное довольно таки практично. Хотя мне лично перспективы существования трамвая в Твери видятся в тумане из-за:
    -жесткого и вероятно непобедимого маршруточного лобби в администрации
    -убогость состояния рельсового хозяйства (т.е. системный кризис МУП ГЭТ)
    -низкое качество услуг предоставляемых ОТ(трамвай) (как следствие дискредитация трамвая перед лицом потенциального потребителя).
    - кто знает ещё что добавьте...
    Т.о. не смотря на конструктив, по поводу закупки трамвайного секонд-хенда, выражаясь простым мат. языком .... 1 кг ДЕРЬМА + 1 кг ПОВИДЛА = 2 кг ДЕРЬМА.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      13 Января 2014, 01:21
      минусов можно много привести.
      нельзя выдергивать предложения из контекста. естественно сперва необходимо сделать полотно иначе убьются все вагоны .
      2 4
  • Professor Offline
    13 Января 2014, 01:59
    Вот такие трамваи сейчас ходят в Риге - похожи на космические аппараты:

    И ссылка на полноразмерное фото:
    http://s020.radikal.ru/i706/1401/96/f2b9e8e0e0d5.jpg

    Нам бы такие!
    7 0
    Смотреть ответы (1)
    • Valdemar Offline
      14 Января 2014, 23:03
      Нам бы такие! и брусчатку между рельсов как у вас на фото тоже бы не помешала.Ну так вы сравниваете это же Латвия богатейшая страна Европы, с богатейшими природными ресурсами, огромной промышленностью, а мы так мимо проходили. Или может они не воруют, и умело распоряжаются тем что есть.
      0 0
  • motsart68 Offline
    13 Января 2014, 10:40
    А зачем вообще покупать трамваи? Почему не троллейбусы/ автобусы?
    2 1
    Смотреть ответы (15)
    • phils Offline
      13 Января 2014, 11:08
      да успокойтесь никто ничего покупать не будет. денег нет и не будет.

      вы мне напоминаете экспертов на мыл.ру. на простой вопрос "а как мне сделать то-то", сразу идет совершенно тупой ответ, "а нафиг тебе оно ?" . ну блин наверно если чел спрашивает , значит ему оно надо.

      Евгений поднял вопрос не о _смысле покупки трамваев_ вместо троллейбусов, а о том _какие варианты возможны при покупке трамваев_, не троллейбусов, не автобусов и не автомобилей, а именно трамваев. он захотел про это написать - он это сделал. может в следующий раз он захочет описать проблемы троллейбусов и автобусов, но в данный момент речь идет именно о проблеме покупки БУ трамваев, что совсем не значит что завтра все побегут это делать...
      не надо реагировать подобно кочерову на слово трамвай, а может просто вдуматься в изложенный материал ?
      7 2
      • TVERSKOY_SK Offline
        13 Января 2014, 11:58
        Хорошо хорошо , главное не нервничай!!!!
        1 3
        • phils Offline
          13 Января 2014, 12:10
          Моцарт68, вот именно так, не надо реагировать. но с ним понятно у него мозг умеет писать только одну фразу. но вы то вроде человек разумный.

          Кочеров кыш под лавку, сахаровским деффкам слово не давали.

          ЗЫ. пардон, две. вторая про ржавые банки.
          4 3
          • TVERSKOY_SK Offline
            13 Января 2014, 12:21
            Филипов ты опять портвейна с утра налакался?
            1 4
            • phils Offline
              13 Января 2014, 12:35
              не знаю к какому Филипову вы товарисч Кочеров обращаетесь , но я выше уже написал что сахаровским девкам слово не давали, так что ваши умозаключения о степени алкогольного опьянения данного субъекта меня мало интересуют..
              2 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                13 Января 2014, 12:51
                Совсем ты себя не бережешь все о других думаешь , то о девках , то о трамваях, отдыхать тебе нужно и желатьльно подальше от нашего города.
                1 3
                • phils Offline
                  13 Января 2014, 13:04
                  действительно может на море сгонять или на пейнтбол чиста в калаш пастрелять, или в сахарово(в ваш "город") на шышлычок, а ? ))
                  2 3
      • motsart68 Offline
        13 Января 2014, 13:18
        Есть такой способ манипулирования. Когда запускается обсуждение не всех вариантов, а деталей какого-то одного решения.

        Например: "Дорогой, на твою зарплату мне какую сумочку лучше купить: белую или красную"?

        Т.е. вопрос а зачем эта сумочка нужна как-то уже и не обсуждается. Вроде как этот вопрос решенный. На обсуждение выносятся только детали.

        Чем больше постов "новы-старый", "из Праги или из Латвии", "за 75 миллионов или за 74" тем скорее народ привыкнет к мысли, что покупка трамвая дело решенное.
        1 2
        • phils Offline
          13 Января 2014, 14:03
          покупка трамваев, как и их не покупка в любом случае не будет решатся тут.
          это делает в другом месте и другими способами. и уж меньше всего будут спрашивать народ (как показывает практика).
          все что можно сделать тут это обсудить идеи как это сделать лучше, к сожалению, от "противников трамваев" ни одной _креативной_ идеи не поступило. все на уровне давайте уберем, а давайте, на что будем менять ? никто не отвечает. один сплошной фонтан лучей поноса.
          2 1
          • motsart68 Offline
            13 Января 2014, 15:19
            "покупка трамваев, как и их не покупка в любом случае не будет решатся тут"
            Конечно не тут. Тут формируется общественное мнение.

            Ну почему же не поступило. Если вы хотите развивать ОТ, то покупайте автобусы и троллейбусы. Даже делайте для них выделенки. В чем проблема?
            1 1
            • phils Offline
              13 Января 2014, 16:17
              никому это мнение не интересно, тем более там. не раз видел голосования за или против трамвая в разных сми, результат всегда был одинаковый, примерно 60 за 40 против. ну и толку - то, как было все так и осталось.

              100 раз писалось уже в том что снять трамвай например в центре и поставить троллейбус с выделенкой или автобус будет дороже чем отремонтировать рельсы и пустить нормальный трамвай (неважно бу или нет).
              2 0
              • motsart68 Offline
                13 Января 2014, 19:01
                Ну пока никаких вразумительных расчетов (экономического обоснования) я не видел. А говорить можно все что угодно.

                Кстати, почему вы не рассматриваете трамвай на конской тяге - конку. Это будет еще дешевле.
                1 0
                • phils Offline
                  13 Января 2014, 23:26
                  были рассчеты, в блоге тверьвики. по путям точно были.

                  конка не будет дешевле 100% лошади нынче дороги.
                  0 1
        • TVERSKOY_SK Offline
          13 Января 2014, 14:17
          Женщина подруге по телефону: - Я у своего попросила 25 тысяч на туфли. Как думаешь, я преувеличила или приуменьшила? Муж из кухни: - При.....
          0 0
          • phils Offline
            13 Января 2014, 16:20
            все, аргументы кончились пошел мат. деревенщина.
            1 1
  • Andr80 Offline
    13 Января 2014, 21:09
    Трамвай б.у. Да вы что ! , хватит уже, они такие же как и наши, их на переплавку надо давно, а вы предлагаете их сюда . Итак все в говне, и еще больше будет хламу. Конечно нужны новые, тут и думать не о чем. 21 ый век на улице. Статья называлась так - На курские улицы вышли восемь новых трамваев. Отзывы жителей - 1. В Чехии еще 5 лет назад таких трамваев оставалось мало, а те что ходили на линии были полностью модернизированы, электронные табло снаружи и внутри, салон более удобный, больше поручней и удобнее сидения, а эти, судя по всему, с консервации или из утиля. 2. В курск со свалки притянули 8 старых вагонов, которых утилизировать дороже ,чем продать в страны 4 мира,--так статью надо было назвать. 3. Что толку что их пригнали самое главное тележки и тормозная система а то что кузов после ремонта это 0! 4. Российские предприятия сегодня выпускают отличные современные трамваи. Главное их достоинство — удобство для пассажиров и экономичность. http://www.ukvz.ru/
    3 0
    Смотреть ответы (6)
    • phils Offline
      13 Января 2014, 23:28
      денег дадите ? не вопрос, я лично тоже за новые. но это оочень дорого.
      3 2
      • DarkSide Offline
        14 Января 2014, 01:13
        Ну так коль бабок нет, может тряпку побольше возьмеш, вставишь себе в говорливое место, и будеш сидеть молча? Не? Не твой вариант, плешивый?
        1 3
        • Doozer Offline
          14 Января 2014, 07:21
          Кто нынче дежурный?
          Судя по грамотности - известно кто. Хе-хе-хе...
          2 1
        • phils Offline
          14 Января 2014, 09:32
          хорошая зачетная попоболь. темный саид.
          продолжайте веселить народ дальше своими нелепыми догадками и изысками, а мы с удовольствием посмеемся над вами.
          0 1
    • Doozer Offline
      14 Января 2014, 07:23
      Алексей, стоимость усть-катавского вагона не подскажете?
      2 1
      • MaxFromTver Offline
        15 Января 2014, 09:45
        Для справки по цене трамваев этого завода:
        http://www.dp.ru/a/2013/02/05/Pokupka_20_tramvaev_u_Ust/
        http://www.dp.ru/a/2013/02/06/Ust-Katavskij_zavod_post/
        http://trams-world.ru/rossijskie-tramvai/ust-katavskij-vagonostroitelnyj-zavod-postavil-v-perm-45-tramvaev.html
        0 0
  • TVERSKOY_SK Offline
    14 Января 2014, 11:05
    Расходы всегда популярны; непопулярен лишь сбор денег для их обеспечения.
    2 1
  • motsart68 Offline
    14 Января 2014, 11:33
    phils: "конка не будет дешевле 100% лошади нынче дороги" - как вы любите делать поспешные выводы.
    2 0
    Смотреть ответы (5)
    • TVERSKOY_SK Offline
      14 Января 2014, 11:50
      :))))))))))
      0 0
    • phils Offline
      14 Января 2014, 12:20
      выводы факты. или вы на игрушечных ездите ?
      2 1
      • motsart68 Offline
        14 Января 2014, 19:42
        Нет, у меня настоящие. Хобби такое. И я прекрасно знаю сколько стоят лошади и во сколько обходится их содержание. Рельсы только засрут. Но не беда, народ на дачи растащит и только спасибо вам скажет. И дешево и экологично. Так что лоббируйте конку - не прогадаете.
        1 2
        • Doozer Offline
          14 Января 2014, 23:19
          phils, есть в его предложении здравое зерно.
          Представь, по Советской - конка! И туристам хорошо, и навоз вдоль Советской...
          0 0
        • phils Offline
          15 Января 2014, 12:12
          недешево. но ипподром поднимется однозначно.
          0 0
  • minya Offline
    14 Января 2014, 13:50
    Да уж, давайте сразу конку возрождать, чего там.

    Город надо освобождать от трамваев, и чем скорее - тем лучше.
    2 3
    Смотреть ответы (10)
    • phils Offline
      14 Января 2014, 13:54
      а сами то поедете на карете или на телеге ?

      город надо освобождать от пейсателей всяких ...
      0 1
      • TVERSKOY_SK Offline
        14 Января 2014, 15:03
        Да, в этом то ты прав :))))
        1 0
        • phils Offline
          14 Января 2014, 19:27
          дузер, кто звал сюда девчонок ?
          0 1
          • Doozer Offline
            14 Января 2014, 23:16
            Они сами! Чесслово!
            0 1
      • minya Offline
        14 Января 2014, 17:04
        Это точно. В особенности от тех, кто проводит сейчас кампанию по "возрождению тверского трамвая". Интересно, сколько платят говнюкам?
        2 5
        • Doozer Offline
          14 Января 2014, 17:43
          Хе-хе-хе...
          1 1
        • phils Offline
          14 Января 2014, 19:15
          говнюками платят всегда много (особенно зарегистрированным 14 января и с 3мя комментами в сочных темах), о какой кампании идет речь ?

          еще один чюдо-пейсатель калибра "сенсации скандалы расследования"
          3 1
          • DarkSide Offline
            15 Января 2014, 02:50
            От интересно а сколько платят плешивому подвиду тролей, sliph, не просветишь? Хоть червонец за камент дают?
            2 0
            • phils Offline
              15 Января 2014, 12:09
              чужие бабки считать нехорошо.
              кстати я отрастил себе волосы саид. ну на деньги которые мне дают за комменты.
              0 3
              • DarkSide Offline
                16 Января 2014, 01:35
                Плешивый то есть ты сётаки был плешивым, и пшел наращивать волосы, бугага чё.
                2 1

Автор

Архив ТИА

Трамвайный секонд-хенд. Насколько всё плохо?

Добрый вечер, противники и соратники покупки бу трамваев. В этой статье хотелось бы привести аргументы "за" и "против" приобретения секонд-хенда в виде чешских вагонов Татра т3.

С чего всё началось:

Идея покупки бу вагонов не новая. Чешские вагоны покупали в КНДР (2008 год ~10вагонов), в Украине(Кривой Рог, конец 90ых ~ 10 вагонов,  2012 год -  3 вагона), Одесса (2012-13 год, 12 вагонов), Киев(2012-н.в, 30 вагонов). Харьков (2011-н.в, >22 вагонов).

Каждый из этих городов поступил с вагонами по-своему. Не имея информации по КНДР, опишу ситуацию по Украине.

В Кривой Рог вагоны пришли в таком виде:Tanta T3SUCS Кривой Рог

Управление отремонтировало их за свой счёт. Ремонт заключался в перекраске вагона, вставке новой оптики, вообщем по мелочи. Не обошлось и без замены телег (колея европейская чуть уже). После ремонта:

 После ремонта

В Одессу первым пришёл Криворожский отказник.  После были куплены оставшиеся вагоны по 200 тыс гривен . Но паре вагонов потребовался более глубокий ремонт, об этом попозже.

Киев к покупке бу вагонов отнёсся слишком хитро. Начиная с 2004 года в столице Украины ведётся модернизация вагонов (меняется обшивка, оборудование). Дело это затратное, не как покупка нового подвижного состава, но организация, занимающаяся ремонтом, решила облегчить себе жизнь. Схема такова: покупаются вагоны в Чехии, и они же ремонтируются уже в Киеве. Тут ни оборудования особо менять не надо, да и обшивку кузова тоже. Экономия…

Затем из депо привозят «жертву», а бу подмену везут обратно. Обратите внимание на номера(они совпадают). Конечно, можно сказать, что это обычный ремонт, тогда обратите внимание на маршрутное окно, количество дверей. Дверь, конечно, можно врезать. Но делать это вагону 1966 года постройки абсолютно бессмысленно, учитывая, что это просто прогнивший насквозь вагон.

Вагон из Праги в Киеве до Ремонта

Вагон, которой

После ремонта

А открыл эстафету покупок Харьков, купив в 2011 году вагоны 73 года выпуска(!!!). Информация, которая до последнего держалась тогда в секрете, всё же просочилась в СМИ. Чем всё закончилось, думаю, уже догадались. Жители города, узнав, что им кидают старьё, «взбунтовались». Подобная ситуация была в Киеве при покупке первой партии из 10 вагонов 73-75 года выпуска.

Приведу пример вагонов 73 года:

 Вагон 1973 г выпуска

Для справки, самый старший в Твери вагон: 78 года, правда он проходил капитальный ремонт в Туле в 2001. Но даже он выглядит хуже этих:

 Самый старый вагон в Твери

Кстати, ни Киев, ни Харьков, не собираются останавливаться на достигнутом. Харьков уже купил в Риге вагоны марки Т3А, это те же вагоны, о которых и сейчас идёт речь, но модернизированные в Риге. Нужно отметить, что кроме замены телег, придётся менять электрооборудование, т.к эти вагоны вместо пантографа имеют штангу. Именно из-за этого стоит брать чешские вагоны. Менять придётся меньше. Я сказал стоит? Это лично моё мнение…

Вагоны отправляются из Риги в Харьков

Не без опыта украинских товарищей, одному российскому городу (Курску) удалось купить пражские вагоны в конце 2012 года. К слову об убыточности электротранспорта: вагоны были куплены за счёт  МУП "Курскэлектротранс". Стало быть можно не только в убыток работать.

Бу вагоны в Курске

Однако, денег хватило только на покупку. Еле как, спустя пару месяцев, вагоны вышли на линию. Пришлось списать пару родных курских вагонов, чтобы переставить тележки, а так же заклеить окна. Вандалы бывают не только в России, царапают и разрисовывают вагоны и в Европе. Тут выхода два: либо заклеить, либо стёкла менять. Харьков и Курск пошли по легкому пути.

Вот такая предыстория. А теперь, собственно говоря, аргументы «за» и «против»

Плюсы:

  • Дешевле варианта не найти. И если всё же начнётся возрождение трамвая, во что я в принципе не верю, вариант массового приобретения вагонов за небольшую цену является лучшим.
  • В депо не нужно менять ремонтную базу. Вагоны марки Татра т3 (и её модификации) в Твери эксплуатируются с  1967 года. Вагоны неприхотливы в ремонте, запчасти есть. Так что если трамваи и сломается, в депо его будут в состоянии починить.  Это не питерская пчела или любой полунизкопольник со с стоимостью больше 14-17 млн (информация по ценам везде разная). Если такой поломается, то надолго.  За примером ходить далеко не надо. Оба питерских вагона, купленных в 2007 году, ломались, либо вместе, либо поочерёдно. Увидеть их на линии вместе было практически нереально. В конце концов у одного проблемы с электрооборудованием, у другого с телегой проблемы. И собрать из них один почему-то не выходит.
  • Европейские трамвайные депо в основном крытые, стало быть состояние вагонов хорошее, это уж точно не ржавые консервные банки.

Минусы.

  • Покупка бу значит смириться, что с экономикой  всё так плохо. Не поддержать отечественного производителя и т.д.
  • Телеги придётся поменять в любом случае. Причём предпочтителен вариант изменения пражских телег, ибо они мягче по ходу.
  • Рядовой житель города не увидит разницы между бу вагоном и старым. С одной стороны это и хорошо, с другой стороны по-настоящему новые вагоны в первые месяцы собирают выручку, в 3 раза большую, привлекают новых пассажиров и т.д. (По опыту возмущённых жителей Киева и Харькова)
  • Ряд сидений в вагоне по схеме 1+1, вместо привычных 2+1. Т.е они предназначены для действительно массового вывоза пассажиров, а если быть реалистами, пассажиропоток даже при замене подвижного состава с путями не вырастет быстро. Так что предпочтителен вариант с большим кол-ом сидений.
  • Никакой экономии энергии по сравнению с новыми вагонами. Технологии прошлого века.

И пара подводных камней:

  • Нужно следить за тем, чтобы вагоны были именно из Праги. Вагоны из других городов (Мост и Литвинов, к примеру) требуют большего ремонта. Как минимум такие вагоны придётся капитально покрасить.
  • Рижские вагоны вообще требуют замену электрооборудования. Германские вагоны, купленные в Днепропетровске, даже при наличие хорошей ремонтной базы, проходили модернизацию в течение нескольким месяцев. Хороший повод о том, чтобы пустить слухи о том, что деньги выброшены на ветер.
  • Салон скорее всего будет расграфичен, а стёкла исцарапаны.
  • Вагоны хоть и одного типа, но модификации разных. Управление имеет свои ньюансы. Водителям придётся привыкать.

 

Несмотря на то, что текста по минусам больше, не значит, что всё слишком плохо. Противникам покупки секондхенда: посмотрите ещё раз на фотографии «до» и «после».

Активистам: обратите внимание на минусы. Всё же не всё так радужно, как кажется.

На данный момент Прага обновляет свой трамвайны парк вагонами марки skoda 15 for city. Эти вагоны 3хсекционные, занимают места, как 2 вагона татра т3. До 2018 года, так или иначе, они будут либо списаны, либо перепроданы в другие города. Но с каждым годом возраст вывозимых вагонов молодеет. Но, как говорится, число призов ограничено.

Вполне возможно, что статья не принесёт никакой пользы, а наоборот вызовет кучу плохих дискуссий. Надеюсь, что такие дискуссии хотя бы прекратятся под другими новосяти.

Спасибо за внимание.

Информация была собрана с сайта http://transphoto.ru/

Оцените статью
   30  4
Метки: трамвай
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (111)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Offline
    11 Января 2014, 23:57
    Извиняюсь за грамматические ошибки, думал, что при выставлении новости на модерацию, можно будет просмотреть текст целиком (обычно так делал на других сайтах), и изменить неточности.
    Так же в киевском блоке по ошибке была загружена не та фотография. http://transphoto.ru/photo/597031/
    11 4
  • phils Offline
    11 Января 2014, 23:59
    замечательная информация. спасибо!
    и все бы это было хорошо, но пути, по таким путям убьются и старые и новые(особенно) и отремонтированные вагоны.
    20 4
    Смотреть ответы (19)
    • TVERSKOY_SK Offline
      12 Января 2014, 02:31
      Стасик , а ты что Евгению по телефону это сказать не можешь или когда встречался с ним :))))))
      1 16
      • phils Offline
        12 Января 2014, 09:41
        товарисч кочеров, вас чегой-то заносит как метель вчерашнюю дорогу.
        во первых я не стасик (с любой буквы). во-вторых встречались мы с Федоровым, а его зовут емнип Игорь.
        так что товарисч Штирлиц, перепроверьте свою информацию. мало того что сам спалились, еще и дезы распускаете со страху. так что работайте над своими источниками, работайте.
        13 3
        • Doozer Offline
          12 Января 2014, 13:06
          ...так, на ТИИ бесславно закончилась эра анонимности Стасика Котчерова, так же известного под ником "TVERSKOY_SK", так же известного как владелец портала tverpravda.ru (ныне выпиленного, по причине низкого интеллекта владельца), псевдопоцреота, недотролля, недожителя пос. Сахарово, и прочая, и далее, и так...
          7 4
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 14:10
            главное не нервничайте, со Стасиком и примой+
            3 2
            • Doozer Offline
              12 Января 2014, 14:15
              Хе-хе-хе... Сахарово посёлок маленький. Да?
              4 2
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 14:19
                СЪЕЗДИ НА ТРАМВАЕ ПОСМОТРИ :))))
                3 2
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 14:22
                  Да не сцы ты так. Для здоровья вредно.
                  3 2
                • DarkSide Offline
                  13 Января 2014, 02:31
                  А мне вот интересно как хозяева смотрят на то что их наёмный работник, в рабочее время сидит столько времени в интернете.
                  1 1
                • DarkSide Offline
                  13 Января 2014, 02:49

                  И вся мозговая жидкость данного работничка, занята не настройкой новых кассовых апаротов, а думами только о хрустяшках с закупки чешского овна))), кто бы просветил владельцев, чем занимаются их служащие в рабочее время, тем более по каментариям это совсем не сложно посмотреть?
                  1 1
                • Doozer Offline
                  13 Января 2014, 05:59
                  Ну, так просвети их. Не бзди.

                  И это. Коллективный пользователь дарксиде, вы б стасику грамотность сначала подтянули бы, а то палит вас, как хрен знает что.
                  0 1
                • DarkSide Offline
                  15 Января 2014, 02:46
                  Дудузер ты само главное не переживай, я не бздю))), я коплю статистику использования тобой рабочего времени, шоб так сказать с цифирями подойти к вопросу, просвещения руководства примы+.
                  0 0
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 14:26
                ЗАКАЗАЛ ТРАМВАИ ИЗ ЧЕХИИ УЖЕ :) ?
                3 5
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 14:28
                  Хе-хе-хе... Очковать-то заканчивай уже. :)
                  2 3
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 14:32
            :))))))))))))))))))))))
            3 2
            • Doozer Offline
              12 Января 2014, 14:34
              Понятно... :)
              1 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 14:36
                молодец, что понял :)
                2 2
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 14:53
                  :))))))))))))))))))))))
                  1 2
    • Offline
      12 Января 2014, 15:04
      Это понятно, но я пытался максимально сузить область, чтобы не распыляться. Ибо область такая: шаг вправо, шаг влево - повод для новых дискуссий.

      6 0
      • pereima Offline
        12 Января 2014, 21:34
        Дискуссии - дискуссиями, но профессиональное описание вопроса сейчас встречается редко. Спасибо Вам.
        2 0
  • TVERSKOY_SK Offline
    12 Января 2014, 02:34
    Ну видно евгений вы очень хотите купить бу дерьмо , так купите за свои деньги,
    а для Твери это дерьмо не нужно!!!!!
    5 18
    Смотреть ответы (8)
    • phils Offline
      12 Января 2014, 09:43
      вас точно заносит, чтож вы за всю Тверь то уже говорите, будете Корзиным - тогда да, но пока что вы - мелкая сошка на форуме тиа, вот и говорите за мнение мелкой сошки. бедаа
      16 6
      • Offline
        12 Января 2014, 13:07
        а мня не покидает мысль, что это корзин и есть, ну или сынок евойный
        4 3
        • phils Offline
          12 Января 2014, 16:51
          нет, если только он фамилию мамкину девичью не взял, ну или он ему отчим...
          корзин разве Сахаровский ?
          2 3
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 16:57
            Да Стасик , все Сахаровские!!!
            3 4
            • phils Offline
              12 Января 2014, 18:57
              угу, и все учились на высшей математике. круто.
              взрослый вроде по годам, а ума нет.
              3 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 19:35
                хоро хорошо только не переживай
                2 2
                • phils Offline
                  12 Января 2014, 20:32
                  предлагаю купить бу трамваи из чехии.
                  0 4
  • TVERSKOY_SK Offline
    12 Января 2014, 14:43
    одним словом подбирают нам бу трамваи :))))
    3 12
    Смотреть ответы (16)
    • Doozer Offline
      12 Января 2014, 14:54
      :))))))))))))))))))))))
      1 1
    • Offline
      12 Января 2014, 15:02
      А вы не упадёте в обморок, если узнаете, что они были и есть в Твери? Один из Тулы, другой из Липецка. В начале 21 века было несколько московских, штук 10 точно.
      http://transphoto.ru/photo/503343/
      И троллейбусы бушные тоже были. Минимум 4 штуки. (все из Москвы)
      http://transphoto.ru/photo/144098/
      И автобусы из Швеции, ФРГ, МУПовские.
      http://fotobus.msk.ru/photo/724038/


      Как с этим жить? Может вы тоже катались в этом "д-ме"? Только не знали об этом?
      П.С. если пройдёте по ссылкам, смотрите примечания к фотографиям.
      11 2
      • TVERSKOY_SK Offline
        12 Января 2014, 15:06
        ну тогда понятно почему в таком все состоянии ,
        т.к закупали бу нелеквид,
        вот троллейбусы новые в твери очень красят наш город ,
        а вот бу и есть бу.
        2 7
        • Offline
          12 Января 2014, 15:16
          Касаемо автобусов: эти бу работали на пригородных маршрутах, если б не они, автобусы туда вообще бы не ходили.
          Почему закупили 4 троллейбуса, причём последний в 2009ом году, я не знаю. Особой нехватки подвижного состава не было.
          А вот вагоны трамвайные закупали для поддержания выпуска. И эта была распространённая практика в 90ых, что бы удержаться на плаву. В том смысле, что не только Тверь в этом участвовала. И если бы при списывании этого бу в 2005-2009 годах приходила равноценная замена новым подвижным составом, кто знает, быть может всё сложилось иначе.

          К чему я: это просто вторая возможность. Конечно, при тщательно продумывании, ибо кроме проблемы покупки подвижного состава, резко встала проблема с рельсами, проблема, которая в 2004ом ещё так остро не стояла.
          7 2
          • TVERSKOY_SK Offline
            12 Января 2014, 15:22
            рельсовое полотно разбито в 95% в Твери и даже закупка трамваев,
            уже не спасает ситуацию с трамваем в нашем городе.
            2 6
            • phils Offline
              12 Января 2014, 16:50
              неужели со страху заработал мозг ? однако.
              8 4
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 17:00
                С какого страху Стасик? пить тебе портвейн меньше надо
                3 5
                • phils Offline
                  12 Января 2014, 18:56
                  черд, ошибся.
                  интересно, почему кочеров называет меня стасиком если он сам такой ?
                  2 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 19:06
                хорошо хорошо,будем называть тебя Толик !!!!
                главное не нервничай!!! толик филиппов!!!
                3 2
                • phils Offline
                  12 Января 2014, 20:28
                  опять же, откуда филиппов ? моя фамилия немного другая. впрочем по нику догадаться несложно правда ?
                  не толик, толик это друг ваш. берите выше.
                  0 2
            • Offline
              12 Января 2014, 17:14
              С рельсовым полотном действительно всё плачевно. Но вот 95%, я так понимаю-относительно всей сети? Если взять трассу 5 и 11, ремонт нужно провести от улицы Комарова до Ленинградской заставы, от Советской до автовокзала, заменить перекрёсток на проспекте Мира и улицу Благоева до Трамвайного парка. Выходит цифра в 11-12 км (в обе стороны). Каков процент от всей сети, думаю 20.
              И это не выглядит так уж нереально. Смоленск, к примеру, к своему юбилею, за несколько лет прикупил чуть больше десятка новых вагонов, заменил рельсы на самых плохих участках. И процент перевозок возрос.
              5 1
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 17:27
                и сколько Смоленск денег израсходовал есть информация?
                0 0
                • Offline
                  12 Января 2014, 17:48
                  Пока есть только по вагонам. С рельсами нужно искать на госзакупках. Сейчас на это времени нет, возможно позже поищу.
                  2010-10 вагонов по 12 млн рублей.
                  2011-7 вагонов по 14 млн рублей (той же марки, инфляция)+начало реконструкций
                  2012-2 вагона по 15 млн. Продолжение реконструкции.
                  2013-только реконструкция.

                  4 0
              • TVERSKOY_SK Offline
                12 Января 2014, 19:54
                Евгение спасибо за ответ , вы первый кто отвечает на конкретные вопросы по трамваю.
                2 2
                • Doozer Offline
                  12 Января 2014, 20:01
                  Да ладно! Прям первый-первый?
                  Да ты тот ещё пустобрёх!
                  5 3
              • Pensioner1 Offline
                12 Января 2014, 23:18
                А сколько в Смоленске чиновников посадили за казнокрадство...
                0 0
  • expert Offline
    12 Января 2014, 14:45
    Не важно секонд-хенд или не секонд-хенд, важно как трамвай будет окупаться и по какой цене покупаться, а то сейчас закупят старые трамваи по цене новых.
    5 2
    Смотреть ответы (4)
    • Doozer Offline
      12 Января 2014, 14:54
      Пардон, а что, трамваи, таки закупают уже?
      4 4
      • TVERSKOY_SK Offline
        12 Января 2014, 15:24
        даже если и купят трамваи рельсового полотна для них в Твери нет.
        1 2
        • Offline
          12 Января 2014, 15:44
          ничё, Орджоникидзе переделают на рельсы, че в первый раз штоль? мульёны по карманам опять же
          1 1
        • Doozer Offline
          12 Января 2014, 16:01
          Ещё раз: "Уже принято решение закупить трамваи?"
          3 3
  • konbur Offline
    12 Января 2014, 18:24
    Статья дельная. В том смысле, что даёт пищу для размышления, а не агитирует.
    Одно замечание. даже исцарапанные окна лучше заклеенных. Будь моя воля, я бы вообще запретил рекламу клеить на окна. Хватит и бортов!
    А вот теперь, пользуясь случаем, хочу подсказать, где взять денег хоть на эксплуатацию трамваев, хоть на закупку.
    Нужно посмотреть, куда идут деньги от рекламы, размещаемой на трамваях и троллейбусах. Есть сведения (насколько верные, не знаю, потому и говорю, что надо проверить), что эти деньги уходят в коммерческие структуры, с кем-то аффилированные, и в бюджет МУП ГЭТ от них ничего не поступает. Если эти доходы перенаправить в МУП ГЭТ, всяко будет лучше. Есть точные сведения, что эта мера в Женеве позволила тамошнему ГЭТу выйти на безубыточность при сохранении тарифов.
    11 0
    Смотреть ответы (2)
    • tverchel Offline
      12 Января 2014, 20:29
      К примеру - «ТрансАрт» — крупнейшее агентство транзитной рекламы в Тверском регионе, основным направлением деятельности которого является размещение рекламы на бортах и в салонах общественного транспорта в Твери и районных центрах области. http://www.ra-ta.ru/
      4 1
      • phils Offline
        12 Января 2014, 21:03
        http://www.vinil-master-tver.ru/reklama-na-transporte-v-tveri
        2 2
  • Valdemar Offline
    12 Января 2014, 19:11
    А я вот чё то не пойму почему нельзя закупать новые трамваи? На 75 лямов руб выделяемых на закупку можно закупить к примеру десяток новых трамваев Усть-Катавского завода Челябинской области. Если каждый год выделять хотя бы по стольку денег и по десятку трамваев закупать, то я думаю за 5-6 лет и весь парк можно обновить.фото см внизу.
    5 1
    Смотреть ответы (9)
    • Doozer Offline
      12 Января 2014, 20:00
      На 75 млн. десяток усть-катавских трамваев, ну никак не получится закупить.
      Максимум (в разных источниках - разная стоимость), от полутора до четырёх.

      К тому же простое обновление парка ничего не даст. Без ремонта путей обновление бесполезно.

      6 4
      • Valdemar Offline
        13 Января 2014, 15:11
        Не знаю на какие источники вы ссылаетесь, а я только что с ихнего сайта, около восьми миллионов там написано один трамвай стоит. Ну пусть девять, и если это будет тенденция а не разовая акция, закупая по 9 тр каждый год, за 5 лет это уже получается 45шт, а это уже кое что.
        1 0
        • Doozer Offline
          13 Января 2014, 17:05
          Ссылку дайте.
          0 1
    • tverchel Offline
      12 Января 2014, 20:35
      Для начала из новых трамваев можно рассмотреть вопрос с белоруссами - минский "БЕЛКОММУНМАШ".
      Вот к примеру как делают власти Бряснка.
      Во-первых они думают об общественном транспорте.
      Во-вторых думают с перспективой.

      Брянск закупит общественный транспорт в Белоруссии на БелКоммунМаш», которое производит троллейбусы, трамваи...
      было заключено соглашение на приобретение троллейбусов и открытие сервисного центра по их обслуживанию на базе Брянского троллейбусного управления...
      открытие на базе Брянского ПАТП сервисного центра по обслуживанию автобусов марки МАЗ
      http://briansk.ru/economy/-ya-ya-.20131220.307574.html
      9 2
      • Offline
        12 Января 2014, 21:02
        Завода "Белкоммунмаш" уже не существует. Его выкупила швейцарская компания, и называется он теперь вроде Stadler Minsk.
        Какие перемены от этого будут, пока не известно. Может цены вырастут к европейскому уровню, может нет.
        Однако в этом году завод сорвал сроки поставок в Даугавпилс и Казань. Первый даже расторг контракт. вся проблема в некоторых комплектующих, закупаемых в Европе и в нестабильном курсе местной валюты, который не позволяет покупать эти запчасти в срок.
        5 2
        • tverchel Offline
          13 Января 2014, 12:24
          Завода "Белкоммунмаш" существует. Его НЕ выкупила швейцарская компания.

          В 2010 году из унитарного предприятия было организовано открытое акционерное общество "Белкоммунмаш".

          В 2011 году ОАО "Белкоммунмаш" преобразовано в ОАО "Управляющая компания "Белкоммунмаш".

          "ОАО "Управляющая компания холдинга "БЕЛКОММУНМАШ" является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников."

          4 октября 2012 года состоялось торжественное начало строительства завода по совместному производству со Stadler Rail AG (Швейцария) железнодорожного и электротранспорта в г. Фаниполь. Stadler получил контроль в СП с "Белкоммунмашем"
          2 0
    • phils Offline
      12 Января 2014, 20:56
      откуда взялась сумма 75 лямов ? все бюджет принят, забудьте вы эту сумму.
      ТГД очевидно показала, что депутатам не нужен общественный транспорт в городе, им вообще пофиг на все кроме того что касается их кармана.
      то бишь о закупках новых или бу(неважно) трамваев, троллейбусов и автобусов в ближайший год(два) можно забыть, бюджет денег не выделил, а сами ПАТП и ГЭТ я сомневаюсь что способны чтото закупить. поэтому трамваи будут продолжать таскаться в ужасном состоянии, автобусы и троллейбусы помаленьку приходить в негодность, а МУПы дальше набирать долги и катится к банкротству. так что будем тихонько приближаться к тому о чем так мечтает местный поцреот кочеров, город повозок с нерусскими ослами за рулем и пробок. ура.
      7 4
    • MaxFromTver Offline
      15 Января 2014, 09:41
      Для справки по цене трамваев этого завода:
      http://www.dp.ru/a/2013/02/05/Pokupka_20_tramvaev_u_Ust/
      http://www.dp.ru/a/2013/02/06/Ust-Katavskij_zavod_post/
      http://www.ztl-ryazan.ru/overview/Ust-Katavskiy-zavod-postavit-tramvai-v-Moskvu.html
      0 0
  • Woody Offline
    13 Января 2014, 00:28
    Очень интересная статья. БУ из Праги наверное довольно таки практично. Хотя мне лично перспективы существования трамвая в Твери видятся в тумане из-за:
    -жесткого и вероятно непобедимого маршруточного лобби в администрации
    -убогость состояния рельсового хозяйства (т.е. системный кризис МУП ГЭТ)
    -низкое качество услуг предоставляемых ОТ(трамвай) (как следствие дискредитация трамвая перед лицом потенциального потребителя).
    - кто знает ещё что добавьте...
    Т.о. не смотря на конструктив, по поводу закупки трамвайного секонд-хенда, выражаясь простым мат. языком .... 1 кг ДЕРЬМА + 1 кг ПОВИДЛА = 2 кг ДЕРЬМА.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • phils Offline
      13 Января 2014, 01:21
      минусов можно много привести.
      нельзя выдергивать предложения из контекста. естественно сперва необходимо сделать полотно иначе убьются все вагоны .
      2 4
  • Professor Offline
    13 Января 2014, 01:59
    Вот такие трамваи сейчас ходят в Риге - похожи на космические аппараты:

    И ссылка на полноразмерное фото:
    http://s020.radikal.ru/i706/1401/96/f2b9e8e0e0d5.jpg

    Нам бы такие!
    7 0
    Смотреть ответы (1)
    • Valdemar Offline
      14 Января 2014, 23:03
      Нам бы такие! и брусчатку между рельсов как у вас на фото тоже бы не помешала.Ну так вы сравниваете это же Латвия богатейшая страна Европы, с богатейшими природными ресурсами, огромной промышленностью, а мы так мимо проходили. Или может они не воруют, и умело распоряжаются тем что есть.
      0 0
  • motsart68 Offline
    13 Января 2014, 10:40
    А зачем вообще покупать трамваи? Почему не троллейбусы/ автобусы?
    2 1
    Смотреть ответы (15)
    • phils Offline
      13 Января 2014, 11:08
      да успокойтесь никто ничего покупать не будет. денег нет и не будет.

      вы мне напоминаете экспертов на мыл.ру. на простой вопрос "а как мне сделать то-то", сразу идет совершенно тупой ответ, "а нафиг тебе оно ?" . ну блин наверно если чел спрашивает , значит ему оно надо.

      Евгений поднял вопрос не о _смысле покупки трамваев_ вместо троллейбусов, а о том _какие варианты возможны при покупке трамваев_, не троллейбусов, не автобусов и не автомобилей, а именно трамваев. он захотел про это написать - он это сделал. может в следующий раз он захочет описать проблемы троллейбусов и автобусов, но в данный момент речь идет именно о проблеме покупки БУ трамваев, что совсем не значит что завтра все побегут это делать...
      не надо реагировать подобно кочерову на слово трамвай, а может просто вдуматься в изложенный материал ?
      7 2
      • TVERSKOY_SK Offline
        13 Января 2014, 11:58
        Хорошо хорошо , главное не нервничай!!!!
        1 3
        • phils Offline
          13 Января 2014, 12:10
          Моцарт68, вот именно так, не надо реагировать. но с ним понятно у него мозг умеет писать только одну фразу. но вы то вроде человек разумный.

          Кочеров кыш под лавку, сахаровским деффкам слово не давали.

          ЗЫ. пардон, две. вторая про ржавые банки.
          4 3
          • TVERSKOY_SK Offline
            13 Января 2014, 12:21
            Филипов ты опять портвейна с утра налакался?
            1 4
            • phils Offline
              13 Января 2014, 12:35
              не знаю к какому Филипову вы товарисч Кочеров обращаетесь , но я выше уже написал что сахаровским девкам слово не давали, так что ваши умозаключения о степени алкогольного опьянения данного субъекта меня мало интересуют..
              2 3
              • TVERSKOY_SK Offline
                13 Января 2014, 12:51
                Совсем ты себя не бережешь все о других думаешь , то о девках , то о трамваях, отдыхать тебе нужно и желатьльно подальше от нашего города.
                1 3
                • phils Offline
                  13 Января 2014, 13:04
                  действительно может на море сгонять или на пейнтбол чиста в калаш пастрелять, или в сахарово(в ваш "город") на шышлычок, а ? ))
                  2 3
      • motsart68 Offline
        13 Января 2014, 13:18
        Есть такой способ манипулирования. Когда запускается обсуждение не всех вариантов, а деталей какого-то одного решения.

        Например: "Дорогой, на твою зарплату мне какую сумочку лучше купить: белую или красную"?

        Т.е. вопрос а зачем эта сумочка нужна как-то уже и не обсуждается. Вроде как этот вопрос решенный. На обсуждение выносятся только детали.

        Чем больше постов "новы-старый", "из Праги или из Латвии", "за 75 миллионов или за 74" тем скорее народ привыкнет к мысли, что покупка трамвая дело решенное.
        1 2
        • phils Offline
          13 Января 2014, 14:03
          покупка трамваев, как и их не покупка в любом случае не будет решатся тут.
          это делает в другом месте и другими способами. и уж меньше всего будут спрашивать народ (как показывает практика).
          все что можно сделать тут это обсудить идеи как это сделать лучше, к сожалению, от "противников трамваев" ни одной _креативной_ идеи не поступило. все на уровне давайте уберем, а давайте, на что будем менять ? никто не отвечает. один сплошной фонтан лучей поноса.
          2 1
          • motsart68 Offline
            13 Января 2014, 15:19
            "покупка трамваев, как и их не покупка в любом случае не будет решатся тут"
            Конечно не тут. Тут формируется общественное мнение.

            Ну почему же не поступило. Если вы хотите развивать ОТ, то покупайте автобусы и троллейбусы. Даже делайте для них выделенки. В чем проблема?
            1 1
            • phils Offline
              13 Января 2014, 16:17
              никому это мнение не интересно, тем более там. не раз видел голосования за или против трамвая в разных сми, результат всегда был одинаковый, примерно 60 за 40 против. ну и толку - то, как было все так и осталось.

              100 раз писалось уже в том что снять трамвай например в центре и поставить троллейбус с выделенкой или автобус будет дороже чем отремонтировать рельсы и пустить нормальный трамвай (неважно бу или нет).
              2 0
              • motsart68 Offline
                13 Января 2014, 19:01
                Ну пока никаких вразумительных расчетов (экономического обоснования) я не видел. А говорить можно все что угодно.

                Кстати, почему вы не рассматриваете трамвай на конской тяге - конку. Это будет еще дешевле.
                1 0
                • phils Offline
                  13 Января 2014, 23:26
                  были рассчеты, в блоге тверьвики. по путям точно были.

                  конка не будет дешевле 100% лошади нынче дороги.
                  0 1
        • TVERSKOY_SK Offline
          13 Января 2014, 14:17
          Женщина подруге по телефону: - Я у своего попросила 25 тысяч на туфли. Как думаешь, я преувеличила или приуменьшила? Муж из кухни: - При.....
          0 0
          • phils Offline
            13 Января 2014, 16:20
            все, аргументы кончились пошел мат. деревенщина.
            1 1
  • Andr80 Offline
    13 Января 2014, 21:09
    Трамвай б.у. Да вы что ! , хватит уже, они такие же как и наши, их на переплавку надо давно, а вы предлагаете их сюда . Итак все в говне, и еще больше будет хламу. Конечно нужны новые, тут и думать не о чем. 21 ый век на улице. Статья называлась так - На курские улицы вышли восемь новых трамваев. Отзывы жителей - 1. В Чехии еще 5 лет назад таких трамваев оставалось мало, а те что ходили на линии были полностью модернизированы, электронные табло снаружи и внутри, салон более удобный, больше поручней и удобнее сидения, а эти, судя по всему, с консервации или из утиля. 2. В курск со свалки притянули 8 старых вагонов, которых утилизировать дороже ,чем продать в страны 4 мира,--так статью надо было назвать. 3. Что толку что их пригнали самое главное тележки и тормозная система а то что кузов после ремонта это 0! 4. Российские предприятия сегодня выпускают отличные современные трамваи. Главное их достоинство — удобство для пассажиров и экономичность. http://www.ukvz.ru/
    3 0
    Смотреть ответы (6)
    • phils Offline
      13 Января 2014, 23:28
      денег дадите ? не вопрос, я лично тоже за новые. но это оочень дорого.
      3 2
      • DarkSide Offline
        14 Января 2014, 01:13
        Ну так коль бабок нет, может тряпку побольше возьмеш, вставишь себе в говорливое место, и будеш сидеть молча? Не? Не твой вариант, плешивый?
        1 3
        • Doozer Offline
          14 Января 2014, 07:21
          Кто нынче дежурный?
          Судя по грамотности - известно кто. Хе-хе-хе...
          2 1
        • phils Offline
          14 Января 2014, 09:32
          хорошая зачетная попоболь. темный саид.
          продолжайте веселить народ дальше своими нелепыми догадками и изысками, а мы с удовольствием посмеемся над вами.
          0 1
    • Doozer Offline
      14 Января 2014, 07:23
      Алексей, стоимость усть-катавского вагона не подскажете?
      2 1
      • MaxFromTver Offline
        15 Января 2014, 09:45
        Для справки по цене трамваев этого завода:
        http://www.dp.ru/a/2013/02/05/Pokupka_20_tramvaev_u_Ust/
        http://www.dp.ru/a/2013/02/06/Ust-Katavskij_zavod_post/
        http://trams-world.ru/rossijskie-tramvai/ust-katavskij-vagonostroitelnyj-zavod-postavil-v-perm-45-tramvaev.html
        0 0
  • TVERSKOY_SK Offline
    14 Января 2014, 11:05
    Расходы всегда популярны; непопулярен лишь сбор денег для их обеспечения.
    2 1
  • motsart68 Offline
    14 Января 2014, 11:33
    phils: "конка не будет дешевле 100% лошади нынче дороги" - как вы любите делать поспешные выводы.
    2 0
    Смотреть ответы (5)
    • TVERSKOY_SK Offline
      14 Января 2014, 11:50
      :))))))))))
      0 0
    • phils Offline
      14 Января 2014, 12:20
      выводы факты. или вы на игрушечных ездите ?
      2 1
      • motsart68 Offline
        14 Января 2014, 19:42
        Нет, у меня настоящие. Хобби такое. И я прекрасно знаю сколько стоят лошади и во сколько обходится их содержание. Рельсы только засрут. Но не беда, народ на дачи растащит и только спасибо вам скажет. И дешево и экологично. Так что лоббируйте конку - не прогадаете.
        1 2
        • Doozer Offline
          14 Января 2014, 23:19
          phils, есть в его предложении здравое зерно.
          Представь, по Советской - конка! И туристам хорошо, и навоз вдоль Советской...
          0 0
        • phils Offline
          15 Января 2014, 12:12
          недешево. но ипподром поднимется однозначно.
          0 0
  • minya Offline
    14 Января 2014, 13:50
    Да уж, давайте сразу конку возрождать, чего там.

    Город надо освобождать от трамваев, и чем скорее - тем лучше.
    2 3
    Смотреть ответы (10)
    • phils Offline
      14 Января 2014, 13:54
      а сами то поедете на карете или на телеге ?

      город надо освобождать от пейсателей всяких ...
      0 1
      • TVERSKOY_SK Offline
        14 Января 2014, 15:03
        Да, в этом то ты прав :))))
        1 0
        • phils Offline
          14 Января 2014, 19:27
          дузер, кто звал сюда девчонок ?
          0 1
          • Doozer Offline
            14 Января 2014, 23:16
            Они сами! Чесслово!
            0 1
      • minya Offline
        14 Января 2014, 17:04
        Это точно. В особенности от тех, кто проводит сейчас кампанию по "возрождению тверского трамвая". Интересно, сколько платят говнюкам?
        2 5
        • Doozer Offline
          14 Января 2014, 17:43
          Хе-хе-хе...
          1 1
        • phils Offline
          14 Января 2014, 19:15
          говнюками платят всегда много (особенно зарегистрированным 14 января и с 3мя комментами в сочных темах), о какой кампании идет речь ?

          еще один чюдо-пейсатель калибра "сенсации скандалы расследования"
          3 1
          • DarkSide Offline
            15 Января 2014, 02:50
            От интересно а сколько платят плешивому подвиду тролей, sliph, не просветишь? Хоть червонец за камент дают?
            2 0
            • phils Offline
              15 Января 2014, 12:09
              чужие бабки считать нехорошо.
              кстати я отрастил себе волосы саид. ну на деньги которые мне дают за комменты.
              0 3
              • DarkSide Offline
                16 Января 2014, 01:35
                Плешивый то есть ты сётаки был плешивым, и пшел наращивать волосы, бугага чё.
                2 1

вверх