Город направлений, или куда делся асфальт?
Немного истории: Весной текущего года, а именно в апреле месяце, Председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, транспорту и связи Сергей Делаков совместно с представителями администрации города инспектировал тверские дороги, отремонтированные в прошлом, 2012 году
Чиновник так оценил сложившуюся ситуацию:
- К сожалению, мы вновь сталкиваемся с ситуацией, когда весной по городу невозможно проехать. Жители справедливо возмущаются, требуя навести порядок. А исполнительная власть дождалась того, что в ситуацию вынужден вмешиваться губернатор и призывать всех нас к продуктивной работе. В ближайшее время профильный постоянный комитет городской Думы рассмотрит вопрос о деятельности администрации в сфере дорожного ремонта. Что же касается разрушений на «гарантийных» дорогах, считаю, что администрации необходимо требовать от подрядчиков осуществить работы как только позволит погода. Кроме того, необходимо так изменить работу с подрядчиками, чтобы итоги нынешней ремонтной кампании в следующем году не привели к тому, с чем мы столкнулись этой весно …
Казалось-бы, здравый смысл победил, тверские чиновники оценили масштаб проблемы и готовы не допустить повторения ситуации в текущем году. Более того, на протяжении всего весенне -летнего периода на дорогах Твери шли ремонтные работы, на официальном сайте Администрации Твери был открыт портал «Ремонт дорог онлайн», где каждый житель областного центра мог убедиться, что слово уважаемого Председателя не расходится с делом.
И вот он, долгожданный результат! Тверичи передвигаются по ровным дорогам, в душе у каждого- благодарность и уважение к властям, которые наконец-то повернулись лицом к народу!
Чиновники тоже подводят итоги. 18 сентября состоялось очередное 26 заседание Тверской горДумы, на котором депутаты заслушали доклад заместителя Главы администрации города Дмитрия Насибуллина города (по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта) о состоянии и ремонте дорог в 2013 году , из которого следует:
…Что касается ремонтной кампании, то она завершена: освоено 263 миллиона рублей, асфальтобетонное покрытие заменено на площади 322 000 квадратных метров. По словам Дмитрия Насибуллина, контроль за качеством идёт жёсткий, гарантию подрядчик обеспечивает в течение 2 лет. Более того, если в течение 5 лет финансирование сохранится на таком же уровне, магистральные дороги в Твери удастся привести в порядок.
Объёмы выполненного ямочного ремонта впечатляют – залатали около 41 000 квадратных метров (например, в 2012 году было всего лишь 17 000)…
Также Уважаемый Сергей Делаков и Дмитрий Насибуллин в сентябре 2013 года побывали на нескольких отремонтированных объектах улично-дорожной сети города, обсудили особенности завершившихся работ и рассказали журналистам о планах на 2014 год:
…в 2013 году на ремонт дорог в Твери было выделено 338,5 миллиона рублей. Из них 75 — на реконструкцию улицы Орджоникидзе(а сколько ещё обойдется городу «забытая» ливневка?). Эти и следующие несколько цифр позволяют представить масштаб дорожных работ, выполненных в областном центре. В частности, 263,5 млн рублей дали возможность осуществить текущий ремонт 322 тысяч квадратных метров дорожного полотна…
В другом своем выступлении, в ноябре, Сергей Делаков посетовал, что « ввиду отсутствия необходимого количества денег в городском бюджете мы вынуждены «капиталить» только те дороги, которые грозят превратиться в направления… В остальных же случаях — а их в Твери большинство — нам приходится осуществлять текущий ремонт. Отмечу, что при его качественном исполнении дорога продолжает еще долгое время исправно осуществлять свои функции»…
А теперь немного отвлечемся от обещания представителей Администрации и вернемся в день сегодняшний… За неполный месяц текущей зимы серьезные колебания погоды (-18 +2 градуса) наблюдались всего несколько раз, в основном преобладает температура в районе нуля, можно сказать, зимы ещё не было.
Но даже этого неполного месяца хватило, чтобы асфальт, несмотря на жесткий контроль за качеством, сошел с большей части тверских улиц с так и не убранным растаявшим снегом... Как пример-бульвар Ногина с его ямами, ул. Спартака, Склизкова, новый Волжский мост, Крупский мост и многие другие, которые грозят превратиться в направления … А ведь фактической зимы впереди ещё месяца 2, как минимум…
И вот всё это навевает какие-то очень разные мысли… С одной стороны, люди работают, стараются сделать лучше наш город и нашу жизнь. С другой, если-бы я так выполнял свои обещания (и, замечу, свои прямые должностные обязанности!), я-бы давно искал другое место работы…
Возникает всё большая уверенность, что, несмотря на отчеты чиновников, осваивающих всё большие и большие денежные средства, подрядные организации, дающие гарантию на «одноразовые дороги», обращения жителей к Президенту ( http://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B2-%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5#share ), а также при бездействии ГИБДД, прямой обязанностью которого является следить за состоянием этих дорог, Тверь так и останется городом направлений…
Использованы материалы ТИА, Твериград, НИА-Тверь.