Тверь присоединилась к протестной волне, вызванной принятием законопроекта “О соцобслуживании”
18 декабря 2013 года в Госдуме во втором чтении был принят законопроект № 249303-6 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". За день до этого страну захлестнула волна протеста – представители «Родительского Российского Сопротивления» (РВС) и Движения «Суть времени» выступили против принятия данного законопроекта в текущей редакции.
В один ряд в единую протестную цепь со множеством городов России встала и Тверь, в которой базируется Тверское региональное отделение «РВС» и Тверская ячейка Движения «Суть Времени». Активисты провели пикет на ул. Трехсвятская, раздав около тысячи листовок с краткими выдержками юридического анализа текста законопроекта и информацией о возможных последствиях его принятия. Мероприятие продлилось четыре часа.
Необходимо отметить, что горожане, ожидаемо уставшие от акций рекламного, коммерческого характера, проявляют неподдельный интерес к акциям социальным. Услышав от пикетчика словосочетание «важная социальная информация», прохожие не проходили мимо, внимательно слушали, просили по нескольку листовок – не только для себя, но и для родных, близких, знакомых. Один из прохожих, вникнув в курс дела, выразил сожаление, что сейчас не времена Ивана Грозного - в этом случае, по его мнению, авторов законопроекта «О соцобслуживании» обязательно посадили бы на кол. В целом, за последние 20 лет люди успели усвоить – те благие намерения, декларируемые чиновниками в процессе законотворческой деятельности, как правило, выходят населению «боком». Показательно, что работник соцзащиты, прочитавший листовку, горячо поддержал протест, выразил слова благодарности активистам РВС и взял пачку листовок для коллег. Однако, были и такие горожане, кто искренне верит: «мы – законопослушные граждане, хорошие родители. Нас это всё не коснется». Однако, ювенальные технологии разрушения семьи, вписанные в законопроект «О соцобслуживании», могут жестоко опровергнуть подобные, казалось бы, резонные и справедливые рассуждения граждан.
Казалось бы, законопроект 249303-6 под мирным названием "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” должен решить все существующие проблемы в этой важнейшей сфере – проблемы, без сомнения, есть. Но - действительно ли именно с этой благой целью разрабатывался этот законопроект?
Прежде всего, законопроект, по сравнению с действующим законодательством, сужает само понятие социального обслуживания: отныне все виды социальной помощи трансформируются в услуги. А ведь этот термин носит характер вовсе не социальный, а – рыночный! Более того, конкретные виды социальной помощи, которые государство гарантировало гражданам посредством уходящего теперь в прошлое текущего закона, в новом законопроекте не содержатся вовсе. И, как известно, если помощь предоставляется безвозмездно, то за услуги придется заплатить.
Чем именно?
Как оказалось на поверку, законопроект содержит неопределенные и расплывчатые формулировки, которые могут привести к злоупотреблениям в сфере социального обслуживания граждан.
Так, статьи 22 (о социальном сопровождении) и 29 (“Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании”), по мнению юристов, являются опасным правовым инструментом, дающим повод “работать с семьёй” против её желания. Это, по сути, две основополагающие ювенальные идеи, охотно поддерживаемые российскими НКО со статусом “иностранного агента”: право вторгаться в жизнь любой семьи, изыскивая для этого самый ничтожный и надуманный повод, (для этого производится сбор информации о жизни семьи) и навязывать семье “соц. услуги”, причем, без ее просьбы и согласия. Это - та же идея так называемого «социального патроната», которая казалась уже снятой с повестки дня.
Эксперт аналитического отдела общественной организации “РВС” комментирует вышеуказанные статьи следующим образом: “Содержание этих статей не относится к предмету регулирования предлагаемым нам законом. Регламентированные статьями 22 и 29 мероприятия не имеют отношения к социальным услугам в понятиях законопроекта (ст. 3). В силу этого, на мероприятия в отношении граждан, проводимые согласно этим статьям, не распространяется принцип добровольности социальных услуг (ст. 4).”
Итак, новый законопроект вместо заявительного характера - то есть, просьбы родителей о помощи, заменяется выявительным, путем обследований, мониторингов, выявления семей в «социально-опасном положении», де-факто подменяет право семьи на помощь государства тотальным контролем, юридически оформленным всевластием чиновников и ювенальным диктатом. Разрушение семьи - вот, по меньшей мере, та цена, которую придется заплатить гражданам за новоявленное “социальное сопровождение” и “услуги”.
Члены общественной организации “Родительское Всероссийское Сопротивление” и всероссийского движения “Суть времени” выступают категорически против таких “социально-ориентированны
х инициатив” и посчитали обязательным проинформировать широкие слои населения о принимаемом законопроекте.
В случае, если законопроект будет принят, то с 1 января 2015 года он вступит в силу. Однако, сторонникам продвигаемых социальных реформ рано радоваться: впереди - третье чтение в Госдуме, рассмотрение Советом Федерации и Президентом. Сумеют ли органы власти прислушаться к мнению общественности? Хватит ли у них на это смелости?
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Аналитический отдел Общероссийской Общественной организации защиты семьи “РВС” провел подробный анализ законопроекта «О соцобслуживании». С результатами этой работы можно ознакомиться по ссылке: http://r-v-s.su/news/2013/analiz-proekta-no-249303-6-federalnogo-zakona-ob-osnovah-socialnogo-obsluzhivaniya
Текст законопроекта на сайте Государственной Думы: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=249303-6&02