https://tvernews.ru/folk/165018

Автор

as

Массовые нарушения ПДД в Твери

as, 17 Декабря 2013, 14:26
, 51

Доброго всем времени!

Недавно на глаза попалась статья, ниже приведу небольшую выдержка из неё: «…сотрудники Госавтоинспекции Тверской области провели профилактическое мероприятие, в ходе которого проверялось соблюдение водителями транспортных средств и пешеходами требований сигналов светофоров и стоп-линий.

Инспекторы ГИБДД выявили 40 грубых нарушений Правил дорожного движения, среди которых: 30 – проезд на запрещающий сигнал светофора, 9 – невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией и одно нарушение требований правил перевозки людей.

Также, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте, повышения ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, проведено профилактическое мероприятие «Маршрутное такси». Сотрудниками ГИБДД было проверено 149 маршрутных такси. Выявлено 49 нарушений ПДД за управление автобусом при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена…»

Всем, кто передвигается по улицам нашего города, известны эти «типовые» для Твери нарушения. Проезд на «мигающий красный» - едва-ли ни единственная практика поворота налево. Более того, на запрещающий сигнал светофора повсеместно продолжают движение и «опаздывающие» в прямом направлении. Желтый свет для Твери - вообще разрешающий и «почти зеленый». Такой вот «светофорный дальтонизм».

Между тем, ПДД гласит:

п.6.2 ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линие,в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

Основываясь на собственном опыте, могу утверждать, что повернуть (а порой и проехать прямо) с соблюдением этих правил ДД в Твери непросто…Причина-нарушение ВСЕМИ и КАЖДЫМ В ОТДЕЛЬНОСТИ…

Но при чем тут маршрутки? Да при том, что помимо повсеместного несоблюдения вышеописанных правил, водителями маршруток успешно добавляются присущие в основном им… Микроавтобус, за 200 метров до остановки продвигающийся через разделительные линии под углом 45 градусов из левого ряда в правый, а за 50 метров-обратно. Пешеходный переход, на котором производится высадка пассажиров… То-же, но посередине проезжей части…  Общественный транспорт, который не может подъехать к остановке из-за колонны маршруток. Перегороженные боковые выезды по той-же причине…

И вот что мы видим, обратившись к ПДД:

 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении…

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края

12.4. Остановка запрещается:

  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств); Отмечу, что маршрутные такси в Твери статуса маршрутных транспортных средств не имеют
    в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Список можно продолжать и продолжать… «Тверской» стиль вождения служит отрицательным примером для многих российских городов. Между тем, на кону -в лучшем случае, испорченное настроение, в худшем-жизнь и здоровье наша и наших детей, матерей, родных и близких. Хамство и повсеместные нарушения ПДД на дорогах Твери можем прекратить только мы сами. Ну а работа ГИБДД не должна сводиться только к проведению «профилактических мероприятий» и последующих отчетов о проделанной работе. Работы этой в Твери- непочатый край, а фигурирующие в отчетах цифры- хоть и страшная, но капля в море…

Удачи вам всем, уважаемые тверичи!   

Оцените статью
   16  0

Комментарии (51)


  • as
    14:31 17 Декабря 2013
    0 0
    Почему-то не загрузились фото

  • as
    14:32 17 Декабря 2013
    0 0
    фото 1

  • as
    14:32 17 Декабря 2013
    0 0
    фото 2

  • as
    14:33 17 Декабря 2013
    0 0
    фото 3

    • 15:49 17 Декабря 2013
      4 0
      Почему замазаны номера у нарушителя?
      Тверь должна знать своих героев (ГАИ тоже).

      • as
        16:44 17 Декабря 2013
        2 0
        Каюсь, небольшой плагиат (фото взято из И-нета), хотя этого гоншыка со шторками на окнах я неоднократно встречал на дорогах города...
        Нашел видео, ссылка http://www.youtube.com/watch?v=TRUpDrWBPeY..

        • 19:13 17 Декабря 2013
          0 0
          Пересечение двойной сплошной:лишение прав!И когда его лишат???

  • as
    14:34 17 Декабря 2013
    0 0
    фото4

  • as
    14:35 17 Декабря 2013
    0 0
    фото 5-7

  • as
    14:42 17 Декабря 2013
    0 0
    Результат

  • 15:09 17 Декабря 2013
    5 0
    На некоторые нарушения со второго раза - лишение права управления ТС...
    Так что, если поднатужатся ГИБДД - оштрафуют пару раз и все...
    На дороге спокойней станет)
    А так с вами согласен!

  • 15:27 17 Декабря 2013
    16 0
    да в последнее время еще появилась тенденция не включать поворотники, либо люди не знают что у них в машине есть такая функция, либо им просто лень включать их. В итоге всегда приходится угадывать маневр очередного "водителя"

  • 15:39 17 Декабря 2013
    4 1
    Фото 7 - а как еще завершить поворот первой машине? Он выехал на перекресток на зеленый, пешеходам тоже зеленый, пока их пропускал, загорелся красный и...eму ждать следующий зеленый?

    • as
      15:48 17 Декабря 2013
      1 2
      Нет, на зеленый выехали 3 машины до него ))) А за правым авто повернули ещё двое... Да и не имеет большой роли КОНКРЕТНЫЙ автомобиль. На каждом перекрестке можно подобную картину наблюдать.

  • 15:45 17 Декабря 2013
    15 1
    Это все и так понятно, и настолько обыденно, что лично я не вижу тенденции к какой то перемене в лучшую сторону, можно добавить про остановки и стоянки в неположенных местах, штрафы выросли, эвакуаторами пугают, я не вижу особых перемен в центре города, про окраину и говорить не уместно, у народа просто нет никакого страха, еще как то есть тому объяснение, хотя и не приемлемо, что остановился под знак в центре не надолго. так как рядом в округе вообще мест нет где встать, но вот какая необходимость вставать на стоянку на места для инвалидов возле гипермаркетов к примеру Леруа Мерлен или Лента, когда вся стоянка пустая, что у людей в башке творится? насрать на все и на всех? а ведь там нет маршрутчиков, на которых можно свалить все нарушения, маршрутчики это только малая часть "культуры" поведения на дорогах., а вообще, автомобилисты, они что с другой планеты прилетели? это и есть общество, откуда может быть культура поведения на дороге, если ее не существует как таковой по большому счету в обществе в принципе, у нас что, помимо поведения на дорогах, народ по другому себя ведет в общественных местах? издали кучу законов, к примеру не пить и не курить в общественных местах, кто это исполняет? выйдите на набережную в хорошую погоду, кругом свинарник и на каждой лавочке семечки на асфальт бутылки и бычки туда же, и все это с детьми заметьте, а молодую маму вообще трудно представить без сигареты и без пива, попробуйте сделать кому нибудь замечание, и океан агрессии испытаете с их стороны, а поведение в очередях, которых к счастью стало меньше, но тем не мене они иногда бывают, там так же одни ловкачи, которым любым способом всегда нужно быстрее чем другим, кругом хамство и агрессия, это менталитет, я не говорю про всех, а то многие сочтут за обиду, но просто присмотритесь вокруг, таких как не прискорбно, но большинство, И ПОЧЕМУ ОНИ НА ДОРОГЕ БУДУТ СЕБЯ ВЕСТИ ИНАЧЕ, ЧЕМ В ЖИЗНИ?

    • as
      17:10 17 Декабря 2013
      4 2
      Согласен с Вами! Но ведь каждый из нас растит детей, учит их вежливости, аккуратности , законопослушанию и другим общечеловеческим ценностям (чопорно как-то получилось)...Вроде-бы каждый из нас-неплохой, добрый человек. Уверен в этом. Но вот в целом мы с огромной скоростью мутируем, превращаясь в быдлообщество абсолютно равнодушных млекопитающих... Откуда это?

      • 18:35 17 Декабря 2013
        5 1
        А мы и есть млекопитающие,только в отличии от других у нас,по идее,должен быть закон,а его то на практике и нет. Самое смешное,что все требуют навести порядок,на деле же все хотят,чтобы порядок,то есть закон касался окружающих,а не его самого.Это ведь так удобно.Вот это личное удобство и является причиной всего бардака.А дети...детей учить не надо,они смотрят на нас и повторяют.

      • 08:57 18 Декабря 2013
        3 0
        превращаясь в быдлообщество абсолютно равнодушных млекопитающих... Откуда это?
        Да всё просто, АС. Помните, в конце 90 нач. 2000х много молодых ребят призывного возраста потянулись в ментовку? Не все прижились к той системе, ушли, а кто прижился? У нас государство считается социально направленным, но как-то на деле это не чувствуется.Нет, или практически отсутствует социальная реклама. Дети наши научились приспосабливаться: с родителями - нормальные, в школе тоже, но выйдя со школы или из дома тормоза "нельзя" исчезают. Дети очень быстро вырастают! И вот они уже не пешеходы, а водители авто. Привычки "дурные" у детей только до 14-16 лет, потом эти привычки перерастают навсегда - в характер.

        • as
          11:30 18 Декабря 2013
          0 0
          Вопрос был скорее гипотетический ) Обидно просто!

  • 15:53 17 Декабря 2013
    13 2
    Это всё упущение наших гайцов! Они могут навести порядок в городе. Но не хотят. И для начала занялись бы нарушениями маршрутных такси. Потом взялись за простых водителей. т.к. безнаказанность первых заставляет нарушать вторых. Пример: вечер час пик в 6 часов около моста на комсомолке. С трамвайных путей в крайний правый ряд лезут все кому не лень. даже автобусы МАЗы.. Пролетарка тоже в стороне не осталась. Горит красный, а все едут как на зеленый. Рубэн наверное вообще всех задолбал! Сами знаете что там твориться. Одной камерой и двумя гаишниками там не отделаться. Парковка аж иногда в 2 ряда.. наши водители борзеют с каждым днем всё больше и больше.

    • as
      16:00 17 Декабря 2013
      7 1
      Вчера на площади Кошмаров в районе 18 часов при мне Ленд-Крузер объехал экипаж ГИБДД, оформляющий ДТП, по встречным трамвайным путям. Но те почему-то не заметили этого... К сожалению, видео не сохранилось.
      А по Калинина-Ленина я каждый день езжу. Такое впечатление, что на участке Пролетарка-Путепровод над трамвайными путями висит знак "Полоса для маршруток"... Основная масса влезает в правый ряд перед эстакадой, но часть не утруждает себя и проезжает под ней.

      • 16:42 17 Декабря 2013
        2 1
        я вчера сам его объехал по встречке, потому что он стоял не пойми как, и трамвай блокировал всю дорогу. причем поворачиваю я там как положено с рельс.

        • as
          16:48 17 Декабря 2013
          0 1
          Так это Ваш Жип?)))

          • 16:58 17 Декабря 2013
            2 1
            пора бы уже запомнить, у меня _бентли_.
            крузак это типа велик, в магаз в соседнем подъезде съездить...

            • as
              17:12 17 Декабря 2013
              0 1
              Дык я- ж и удивился)))

              • 17:16 17 Декабря 2013
                1 0
                не , не я )

  • 15:53 17 Декабря 2013
    13 1
    Во многом согласен с автором статьи!
    Тверь - это более чем на 80% нарушения ПДД как водителями так и пешеходами!
    Про маршрутчиков - "отдельная песня"! Там не то что о ПДД, по русски мало кто понимает!
    Пытались заставить их пересдать на российские права - ввели зачем-то мораторий?! Никакой логики!
    А с нарушителями бороться просто - нужен нормальный начальник Управления ГИБДД, который будет лоббировать интересы государства и добропорядочных граждан о соблюдении ПДД всеми участниками дорожного движения. Для чего в городе Твери необходимо поставить не одну сотню камер, а самое главное сделать так, чтобы нарушать было не нужно (для этого надо НОРМАЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ) и невыгодно (для чего и нужны камеры)!

    • 16:01 17 Декабря 2013
      1 1
      Полностью согласен!

    • as
      16:42 17 Декабря 2013
      1 1
      Дополнительно нужны "умные" камеры и законодательная база, позволяющая штрафовать на основании показаний этих камер.

    • 16:44 17 Декабря 2013
      1 0
      зачем зачем, а кто возить то будет.

  • as
    16:07 17 Декабря 2013
    3 1
    Все экипажи ГИБДД нацелены на проверку водителей по ст. КОАП 20.25 ч.1 "Уклонение от исполнения административного наказания":

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

    влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа...

  • 16:10 17 Декабря 2013
    5 1
    вот фото 4 - вообще мня эта ситуация выбешивает! И быдлопассажиры тоже хороши: "остановите здесь! остановите здесь!"... так бы в рыло всем дать и водятлам и пассажирам бестолковым!

    • as
      16:39 17 Декабря 2013
      2 1
      Как я писал выше,маршрутные такси в Твери статуса маршрутных транспортных средств (МТС) не имеют. Именно этим они обосновывают своё право остановки в местах, не запрещенных ПДД (то, что водители в 95% случаев реагируют на "останови здесь"-другой вопрос). Однако при подъезде к остановке и отъезде от неё они моментально преображаются в МТС ))) Такая-вот волшебная история...

      • 12:31 18 Декабря 2013
        2 0
        Совершенно верно. Когда появятся в городе первые выделенки, то доступ на них маршруткам на этом основании скорее всего будет закрыт.

        • as
          14:40 18 Декабря 2013
          0 0
          Вопрос-когда? И появятся-ли вообще? Их появление должно быть связано с реконструкцией дорожной сети. А вот с этим в Твери... ну Вы сами знаете...

          • 19:51 18 Декабря 2013
            0 0
            К сожалению, ответ на этот вопрос не знает никто. Возможно появятся, когда чиновники наберутся смелости их сделать, либо когда общественное давление превысит определённый порог.
            Для первой выделенной полосы не требуется значительной реконструкции УДС.

  • 16:35 17 Декабря 2013
    9 1
    Нарушений действительно много, к каждому перекрестку сотрудника ГИБДД не поставишь, а в ряде случаев они на нарушения не реагируют, тем самым молчаливо разрешают правила нарушать ( пример, перекресток у Химика, поворот на мост со стороны Суворовского училища. Очень много машин поворачивает с правого ряда, перекрывают перекресток и в сторону гор.сада не проехать. Когда там стоит сотрудник ГИБДД - ни чего не меняется). На перекрестках надо ставить камеры, тогда выездов за стоп линию и проезд на желтый будет значительно меньше. Хотя как знать, камера у Рубина стоит, а разворотов меньше не стало, может потом что изменится.

    • as
      17:04 17 Декабря 2013
      1 4
      Камера стоит для ГИБДД, чтобы увеличить количество штрафов... Соответственно, до водителей это дойдет чуть позднее, кто-то заплатит, кто-то нет, из тех кто нет-часть попадет под 20.25.ч 1, оставшаяся часть неоплативших так и останется с уверенностью, что можно не платить...
      Для водителей необходимо повесить знак "видеофиксация"... А дешевле самой камеры и её обслуживания, мне кажется, было поставить разделительное ограждение. Но камера-намного современнее))) И плюс ограждение прекращает не только само нарушение,но и сбор штрафов...

  • 18:39 17 Декабря 2013
    0 0
    Падъедте к мед-центру Витомед.Посмотрите как там паркуются!!!!Многие ставят машины на тротуар.

  • 20:01 17 Декабря 2013
    1 0
    Надо как раньше за каждое нарушение-лишение или штраф,за дтп только лишение,и страховки отменить,пусть виновник из своего кармана восстанавливает.

    • as
      11:14 18 Декабря 2013
      0 0
      Согласен отчасти. А как быть, если виновник ДТП-"сИрота", и, как это часто бывает, все его заводы- газеты- пароходы принадлежат троюродному дедушке? Откуда пострадавшему получить компенсацию?Например,виновник - безработный, либо малообеспеченный владелец Лексуса. Сколько десятков лет пострадавший будет получать от него компенсацию?
      По ОСАГО он получает хотя бы заниженную сумму на ремонт от страховой компании.

    • as
      11:24 18 Декабря 2013
      0 0
      В ДТП в Тверской области чаще всего виноваты «безработные»...
      http://tver.bezformata.ru/listnews/vinovnikami-dtp-v-tverskoj-oblasti/8448686/

  • as
    21:53 17 Декабря 2013
    3 0
    По дороге домой попался вот такой "клоун". Комментарии, думаю, излишни...

  • as
    21:59 17 Декабря 2013
    3 1
    Ну а ЭТО-стандартно...

  • 22:28 17 Декабря 2013
    4 1
    Надо начинать с себя! посмотрите как даже женский пол щас похеристически ездит, а вы хотите чтобы маршрутчики нормально передвигались. надо блин правила ужесточать и жёстко наказывать всех нарушителей. Но видимо ГИБДД это не выгодно!

  • 23:17 17 Декабря 2013
    5 0
    А как дальнобойщики на своих большегрузовых по трассе М10 в пределах населенного пункта себя ведут.Если передвигаешься по правилам,тебя колонна из 5-6 машин окатит грязью до слепоты,у них номера не читаемые,несутся не снижая скорости, играя в обгонялки. ГИБДД не замечает такие шалости.

  • 10:26 18 Декабря 2013
    4 0
    выезд за стоп линию прекрасно определяется и штрафуется специальными камерами.
    поставили камеры на перекрёсток и проблема заторов из за не успевших проскочить на "краснеющий зелёный" решена
    можно занятся другим перекрёстком.
    глядишь через пол года ситуация и наладится, и культура вождения появится.

    но никому в ГИБДД это не надо почему-то
    такое ощущение что руководству ГИБДД только на руку беспредел,
    можно сидеть в кабинете и тихо жаловаться на отсутствие личного состава и невозможности управления пассажиропотоком. раз в неделю отчитался о невозможности наладить обстановку и спи спокойно.

    • as
      10:59 18 Декабря 2013
      1 0
      Всё верно. Но, как я уже писал, камера нужна "умная", способная отличить тех, кто пересек стоп-линию на запрещающий сигнал от тех, кто по какой-либо причине реально не смог завершить маневр ... Да и законодательная база, насколько я знаю, только в разработке. Наши уважаемые народные избранники быстро решают только проблему увеличения зарплат себе, любимым...

    • as
      11:07 18 Декабря 2013
      1 0
      Был не прав, такие камеры есть и успешно работают. Нарушение уже умеют фиксировать приборы "Одиссей" (используются в Перми, Тюмени, Кирове) и "Автоураган" (Казань, Йошкар-Ола, Ростов-на-Дону). Алгоритм их работы примерно одинаков: прибор включается после того, как загорается красный свет, и фиксирует номера всех автомобилей в зоне контроля — они автоматически объявляются нарушителями.
      Значит, реально никому в ГИБДД это не надо почему-то...

  • 15:20 18 Декабря 2013
    1 0
    Одна поправочка: п. 6.13 ПДД приведен неверно. Правильно он выглядит вот так:
    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:
    - на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    - перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    - в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Хотя по уму, слова "при ее отсутствии" оттуда следовало бы убрать. Сейчас же, согласно ПДД, успел пересечь стоп-линию на зеленый - завершай маневр.

  • as
    16:04 18 Декабря 2013
    0 0
    Вы правы, я намеренно процитировал часть пункта, так как примеры привел только связанные с проездом на запрещающий сигнал СВЕТОФОРА... За внимательность + ))