Массовые нарушения ПДД в Твери
Доброго всем времени!
Недавно на глаза попалась статья, ниже приведу небольшую выдержка из неё: «…сотрудники Госавтоинспекции Тверской области провели профилактическое мероприятие, в ходе которого проверялось соблюдение водителями транспортных средств и пешеходами требований сигналов светофоров и стоп-линий.
Инспекторы ГИБДД выявили 40 грубых нарушений Правил дорожного движения, среди которых: 30 – проезд на запрещающий сигнал светофора, 9 – невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией и одно нарушение требований правил перевозки людей.
Также, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте, повышения ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, проведено профилактическое мероприятие «Маршрутное такси». Сотрудниками ГИБДД было проверено 149 маршрутных такси. Выявлено 49 нарушений ПДД за управление автобусом при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена…»
Всем, кто передвигается по улицам нашего города, известны эти «типовые» для Твери нарушения. Проезд на «мигающий красный» - едва-ли ни единственная практика поворота налево. Более того, на запрещающий сигнал светофора повсеместно продолжают движение и «опаздывающие» в прямом направлении. Желтый свет для Твери - вообще разрешающий и «почти зеленый». Такой вот «светофорный дальтонизм».
Между тем, ПДД гласит:
п.6.2 ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линие,в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Основываясь на собственном опыте, могу утверждать, что повернуть (а порой и проехать прямо) с соблюдением этих правил ДД в Твери непросто…Причина-нарушение ВСЕМИ и КАЖДЫМ В ОТДЕЛЬНОСТИ…
Но при чем тут маршрутки? Да при том, что помимо повсеместного несоблюдения вышеописанных правил, водителями маршруток успешно добавляются присущие в основном им… Микроавтобус, за 200 метров до остановки продвигающийся через разделительные линии под углом 45 градусов из левого ряда в правый, а за 50 метров-обратно. Пешеходный переход, на котором производится высадка пассажиров… То-же, но посередине проезжей части… Общественный транспорт, который не может подъехать к остановке из-за колонны маршруток. Перегороженные боковые выезды по той-же причине…
И вот что мы видим, обратившись к ПДД:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении…
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края
12.4. Остановка запрещается:
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств); Отмечу, что маршрутные такси в Твери статуса маршрутных транспортных средств не имеют
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Список можно продолжать и продолжать… «Тверской» стиль вождения служит отрицательным примером для многих российских городов. Между тем, на кону -в лучшем случае, испорченное настроение, в худшем-жизнь и здоровье наша и наших детей, матерей, родных и близких. Хамство и повсеместные нарушения ПДД на дорогах Твери можем прекратить только мы сами. Ну а работа ГИБДД не должна сводиться только к проведению «профилактических мероприятий» и последующих отчетов о проделанной работе. Работы этой в Твери- непочатый край, а фигурирующие в отчетах цифры- хоть и страшная, но капля в море…
Удачи вам всем, уважаемые тверичи!