https://tvernews.ru/folk/162859

Автор

fktirf77

Три смертельные ошибки зимнего вождения

fktirf77, 26 Ноября 2013, 11:01
, 36
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны несколько сотен человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.

К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — сотни трупов в неделю…

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка — безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…

Статья не моя. Взята отсюда: http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/11/18/611260-tri-smertelnyie-oshibki-zimnego-vozhdeniya.html

Надеюсь, она поможет многим новичкам на зимней дороге.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   20  11

Комментарии (36)


  • 11:32 26 Ноября 2013
    18 12
    Липучку зря обижают.

    Скажу глупость, но кажется что в нашей стране нужно обязательно учиться вождению в зимний сезон и желательно на классике советского автопрома. А то многие даже не знают, что можно двигателем тормозить...

    • 11:33 26 Ноября 2013
      15 2
      липучка в москве самое оно, у нас так не чистят, особливо во дворах.

      • 11:38 26 Ноября 2013
        11 3
        В дворовой каше и шипы не особо помогут. Лопата и резиновый коврик в багажнике - наше все :)

        • 11:44 26 Ноября 2013
          12 0
          в том то и дело что во дворах не каша, а наледь. каша вон на магистральных.

          • 12:04 26 Ноября 2013
            8 0
            В том то и дело, что нигде нет постоянного состояния снега - то каша, то наледь. Каждому в течение зимы приходится иметь дело с тем и другим.

    • 11:43 26 Ноября 2013
      6 3
      В гололед липучка не работает. Только на снегу.

      • 11:53 26 Ноября 2013
        5 1
        Все споры о том что лучше - липучка или шиповка в конечном счете сводятся к обсуждению опыта водителя :) С чем я однозначно согласен - это с тем, что за городом липучка не айс. А в городе (даже с учетом заснеженных дворов) шипы и липучка просто ведут себя по разному в разных условиях, но с комфортом ездить можно и на том и на том.

    • 12:16 26 Ноября 2013
      12 2
      Согласен полностью... Зря обижают...
      А про шипы - если мозгов нету - то не помогут...

      • 12:33 26 Ноября 2013
        15 0
        Суть статьи как раз в том, что независимо от того, какая у тебя резина, нужно включать голову...

    • 12:59 26 Ноября 2013
      12 2
      "А то многие даже не знают, что можно двигателем тормозить..."

      Не забываем жать на тормоз, чтобы обозначать для тех кто едет сзади, что ты тормозишь. Стоп сигналы не просто так придумали.

      • 13:18 26 Ноября 2013
        3 0
        естественно.

  • 12:04 26 Ноября 2013
    22 3
    Принципиально в липучке нет ничего плохого. Такая же зимняя шина. У шиповки есть достаточно ощутимое преимущество только на льду. По снегу - без разницы, работает только протектор. На асфальте чуть лучше липучка. В наших условиях, льда, как правило, больше, чем асфальта, поэтому шипы предпочтительнее. Но самый главный шип должен быть в голове!
    Про АБС категорически не согласен! Процесс торможения - это преобразование кинетической энергии движения автомобиля в тепловую при трении колодок о тормозной диск или барабан. Когда колесо заблокировано, торможение происходит только за счет трения колес о поверхность дороги. Если под колесами не асфальт, а лед, то эффективность такого торможения стремится к нулю. Проигрыш в тормозном пути при наличии АБС может быть только на сухом асфальте, и то не факт. Плюс, при незаблокированных колесах сохраняется управляемость.
    Еще заметил, что достаточно эффективное торможение получается двигателем + тормоза. Т.е. подтыкаем передачу пониже (если механика или у акпп есть ручной режим переключения), отпускаем газ и одновременно притормаживаем. Тормозной путь выходит весьма достойный. Но головой думать - это прежде всего. Так что "переключаем тумблер "голова-жопа" в верхнее положение" (с) где-то в интернете!

  • 12:16 26 Ноября 2013
    9 5
    К липучке необходимо еще и буксировочный трос под рукой иметь для езды по обледенелым дворам с ледяными промоинами .

  • 12:39 26 Ноября 2013
    11 2
    Могу сказать только свое мнение:
    В липучке не вижу ничего плохого. При обработке улиц - будет больше снега чем льда и смысл шипов - отпадает сразу. Сам езжу на липучке и проблемы были только далеко за городом ранней весной, когда мокрый лед на проселочных дорогах. При этом аккуратное вождение нисколько не затрудняет движение...
    Про АБС - при плохо расчищенном дорожном покрытие - использую и торможение двигателем и прерывистые нажатия на педаль тормоза (к сожалению система АБС отсутствует в моем авто и приходится его имитировать), тем самым используя сразу два вида торможения.
    Системы 4х4 у меня тоже конечно же нету, но при помощи мозгов и небольшой реакции (может быть уже практики и стажа) даже в прошлогодний коллапс без проблем добрался до работы (один из немногих) и домой после. На новый год на дачу тоже пробирались по занесенной дороге (ее видимо почистили один раз после коллапса) и то застряли только один раз (но не критично!), так как "раскачать" автомобиль на механике можно и не выходя из него...

    Больше всего понравилась одна фраза из всей статьи - "Не заблокируй мозги!"
    И считаю ее основной! Не важно на какой машине, какой привод и шипы/липучка у тебя. Главное чтоб водитель адекватно оценивал ситуацию, а не верил в кучку железа под жопой...
    Ведь встречается испорченная деталь "прокладка между рулем и сидением" (с)...

  • 13:15 26 Ноября 2013
    10 11
    Дельного в статье 0, зато сколько говна на фурсенко, егэ и айфон удалось вылить. Так писАть уметь надо. Автору 5+.

    PS: самсунг статью оплатил?

    • 16:04 26 Ноября 2013
      9 1
      Жаль, что вы увидели в статье только "фурсенко, егэ и айфон". Суть от вас ускользнула.

      • 18:09 26 Ноября 2013
        1 5
        Уберите из статьи "фурсенко, егэ и айфон" и в ней не останется ничего интересного.

        Этот бред каким-то образм имеет отношение к безрпасновти движения??: "Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — сотни трупов в неделю…"

        "Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут.... Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…"

        Мне на фурсенко глубоко насрать - я его не защищаю. Но перепечатывать убогую заказуху и требовать чтобы я еще чего-то замечал? Смешно. Вы, наверное, ощущаете себя человеком-творцом? А можно узнать какую последнюю книгу прочитали? И когда?

        • 21:59 26 Ноября 2013
          2 0
          Не хочу тратить свое время на то, чтобы что-то вам доказать... наверно повторюсь, но "Суть от вас ускользнула".
          Удачи на дороге!

  • 13:32 26 Ноября 2013
    15 5
    прям как будто в другом городе живу...
    где вы в Твери зимой находите чистый асфальт без наледи чтобы ездить по нему на липучке?
    я всю зиму на шипах ледовые препятствия шлифую да помогаю выталкивать балбесов на "липучке"

    • 13:56 26 Ноября 2013
      1 8
      Тогда...:
      А мы объезжаем балбесов на шипах стоящих на аварийке...
      И не шлифуйте. неизвестно к чему приведет резкий старт (или ожидаемый резкий старт)

      • 14:32 26 Ноября 2013
        8 1
        Вы о чем сейчас спорите? Колеса шлифуют из-за особенностей работы дифференциала. Резина тут ни при чем. Практически на ровном месте можно сесть на любой резине. Достаточно, чтобы одно ведущее колесо стояло на асфальте, а второе на льду. Или зарылось в рыхлый снег. Или одно на кочке, а второе во впадинке подвывесилось. И привет.

        • 14:42 26 Ноября 2013
          7 2
          Это не всем дано понять - "шлиф" на шипах такой же, как и "шлиф" на липучке. Проверено.

  • 14:38 26 Ноября 2013
    8 3
    Было и то, и другое.

    Шипы хороши на "ручке" и мощном движке - на 200 кобылах и МКПП не садился нигде.
    На таком же движке и АКПП - бывает, ибо куча систем не дают копать хоть ты на шипах, а их отключение не помогает.

    Если у тебя седан, садишься не из-за липучки или шипов, а из-за завалов снега во дворах и на обочинах, и хорошо, если не на брюхо.

    Отшлифованный шипами снег - такой же лед в итоге, что и отшлифованный липучкой ))
    Для этого пачку соли с собой возите, помимо прочего. Мне помогало не раз.

    ЗЫ. Чушь собачья, а не статья: iPhone и проч.
    Если "дядя петя - дурак" - это навсегда - хоть на чем езди.
    Скоростной режим и дистанция - единственный залог твоего движения, но не факт, что другие ездят также ;)

  • 15:09 26 Ноября 2013
    13 2
    Читаю комментарии и удивляюсь... такие споры развернулись насчет резины. Шипы, липучка... нет разницы... этот спор будет вечным (главное чтобы была зимней) Вопрос в другом... не стоит всецело доверять рекламе, маркетинговым уловкам и прочей ерунде. Не важно какие у тебя машина/резина/навороты. Важно уметь правильно их использовать.

    • 16:00 26 Ноября 2013
      0 5
      Цель просветить общественность - благая. Вот только материал подкачал. Во-первых, в статье приведены далеко не бесспорные утверждения. Мягко говоря. Во-вторых, манера подачи такая же дебильная, как и в рекламах и маркетинговых уловках. Поэтому, в целом, от всяких рекламных брошюрок мало, чем отличается? Или это специально писалось рекламным менеджером для "поколения и-Фон", которое иную подачу тупо не воспринимает? :)

      • 16:13 26 Ноября 2013
        4 0
        Возможно подача материала не совсем грамотная, но для "безбашенно-гоняющих водятлов" это будет полезнее грамотной скучной писанины на пару страниц

  • 15:20 26 Ноября 2013
    11 1
    Согласно технологии уборки снега, хим. реагент должен обрабатывать очищенную от снега дорогу, или
    после обработки, в течении 3-4 часов собрать полученную жижу в кучи и вывезти. В противном случае вся обработка является не благом, а вредом. И чем толще слой снега обработанный реагентом, тем больше шансов попасть в юз и создать аварийную обстановку, даже при относительно не большой скорости. Не лучше ли вовремя производить зачистку дорог от снега, а обрабатывть в первую очередь перекрёстки перед светофорами и не только, спуски и подъёмы.

  • 18:06 26 Ноября 2013
    2 6
    статья явно заказная
    нормальный водитель и так понимает, что в плохую погоду надо ехать аккуратно и предельно внимательно, водятлам любые рекомендации и примочки не помогут

    видел эту статью раньше, но так и не понял, кого "заказали")))

    • 22:01 26 Ноября 2013
      0 0
      Это заговор)))

  • 18:55 26 Ноября 2013
    3 3
    Я зимой и летом езжу на шипах. ДТП было много, но жив и здоров, чего и вам желаю, господа.

    • 13:42 27 Ноября 2013
      0 0
      Кто то скажет, что гоняет по городу за сотню и не одного ДТП. Только это не значит что он делает правильно. Зимняя резина для зимы и летом вы на ней уедете куда дальше, чем на самой убогой летней резине. И наоборот само собой.

    • 14:37 27 Ноября 2013
      0 0
      Так толсто, что аж жирно.

  • 21:58 26 Ноября 2013
    2 0
    Дельные советы реального человека. Все описанное испытал на собственной шкуре и полностью согласен.

  • 00:32 27 Ноября 2013
    0 1
    А на маршрутке иногда получаешь такое удовольствие,всего за 15 руб. смотри в окно,любуйся первым снегом,в городе стало светлее и почувствовалось приближение праздника.На работе выяснилось,что многие "не успели" поменять резину, так что судя по средней скорости передвижения таких водителей еще много, нужно учитывать таких соседей по нашей и так непростой дороге.

  • NPC
    11:07 27 Ноября 2013
    2 1
    Бред бредом. Липучка, шипы, какая разница, необходимо всего лишь голову включать когда едешь. Держать дистанцию, плавно тормозить и так далее. Сам торможу так что АБСка не срабатывает, потому что нет необходимости. Так что если аккуратно ездить, то хоть на летней кататься можно без проблем.

    • 09:33 28 Ноября 2013
      0 0
      "Так что если аккуратно ездить, то хоть на летней кататься можно без проблем."
      Аккуратно и "на летней" вы можете ездить где-нибудь в Сочи. А в нашей полосе я бы не хотел, чтобы вы ехали сзади меня...