Как я попал под колпак мошенников
Итак господа, хотелось бы поведать Вам одну очень занимательную историю, получившую свое начала не далее, как вчера. Итак обо всем по порядку. Сразу хочу предупредить - будет "многа букафф" :)
В 2010-2011 году я был абонентом одной крупной федеральной компании-провайдера, которую я опрометчиво выбрал в качестве провайдера услуг Интернет. По началу все было хорошо, все устраивало. Но позже, с течением времени, качество услуг этой компании резко испортилось - то авария, то постоянные плановые технические работы. В общем за месяц услуга могла отсутствовать 2-3 дня, а то и более. Вроде бы немного, да, но в то время, когда услуга предоставлялась, она предоставлялась крайне некачественно - постоянные дикие лаги, и тормоза даже при обычном серфинге. О торрентах/Ютьюбах вообще можно было не вспоминать.
В Центре поддержки, по телефону, постоянно от лица компании приносили извинения, клятвенно обещали, что ситуация больше не повторится, делали мизерный перерасчет. В конце концов, в один прекрасный момент я, что называется, проголосовал "ногами" - ушел к другому провайдеру, поставив свою учетную запись на блокировку (провайдер предоставлял возможность поставить учетную запись на блокировку сроком на 3 месяца бесплатно).
С новым (Тверским) провайдером у меня сложились куда лучшие отношения. За что этой компании огромное спасибо. Итак о чем это я. Ах да. Это была предыстория. История начинается сейчас.
Итак история. Не далее как вчера на мобильный телефон я получаю SMS с номера "CREDITEXPR" сообщение следующего содержания:
"Односторонний отказ от исполнения обязательств в пользу компании ОАО ..., повлечет за собой ряд негативных последствий. Требуем незамедлительно произвести оплату 748.05 руб по номеру л.с. 089*** через терминалы по приему платежей, через салоны дилеров и офисы компании ..." Я не сразу понимаю в чем дело. Начинаю судорожно в голове перебирать номера известных мне договоров, заключенных с различными организациями. После некоторых усилий вспоминаю, что был когда то абонентом этой федеральной компании-провайдера. Почему когда-то и почему был? А все потому, что договор считается расторгнутым по инициативе абонента, в случае неактивности последнего в течение 6 (шести) месяцев.
Набираю номер телефона Центра поддержки этой компании, от оператора узнаю, что мой договор аннулирован, т.к. он был в состоянии неактивности уже в течение 337 дней (почти год), но на этом договоре есть долг в указанном в SMS размере. Копейка в копейку. В разговоре с оператором я высказываю резкое недовольство происходящим, поскольку на момент заключения договора для меня была установлена АВАНСОВАЯ система оплаты, которая не подразумевает ухода абонента "в минус", мало того, от оператора я также узнаю, что последний выход в Интернет с моей учетной записи был а марте 2012 года, а последнее списание абонентской платы, ВНИМАНИЕ!!! - в декабре 2012, то есть каким то неведоомым образом, неизвестно кто списал абонентскую плату за месяц с уже обнуленного баланса, "в минус" (одновременно, хотелось бы пояснить, что на момент установки блокировки учетной записи на балансе находилось около 30 рублей, но по истечении 3 месяцев добровольной блокировки с баланса снималась какая то сумма, до тех пор, пока баланс не стал равным нулю.).
Итак продолжаем.
На следующий день после составления заявки на телефон пришло уведомление: "Уважаемый абонент, ваше обращение рассмотрено, баланс восстановлен". Ладно, подумал я. Ничего страшного, с кем не бывает. Ошиблись. Но мой мирный настрой был нарушен пришедшим с того же номера CREDITEXPR сообщением "Срок задолженности перед ... истек. Вы нарушили обязательства. Срочно погасите задолженность 748.05 руб во избежание негативных последствий. Номер договора 27528** (прошу заметить, что в этом сообщении указан уже другой номер договора, по всей видимости - номер в этой организации).
Естественно, я, в недоумении набираю номер Центра поддержки, заново излагаю суть обращения, при этом указываю, что бомбежка SMS'ками продолжается. На мое обращение составляется еще одна заявка. Вечером из Дирекции по обслуживанию клиентов со мной связываются, уверяют, что произошла ошибка, от лица компании приносят очередную порцию никому не нужных извинений, и заверяют, что мой номер будет удален из базы должников.
История вроде бы закончилась. Но 100% уверенности в этом у меня нет. И вот почему.
Контора, от имени которой мне стали приходить сообщения - Creditexpress - является по сути коллекторским агенством, которое скупает самые бесперспективные долги, и после этого начинает "выбивать" путем психологического давления (SMS, звонки с угрозами и т.п.) выкупленные долги. По сути - эта контора - мошенники, поскольку действуют в нарушение действующего Законодательства Российской Федерации. Интернет буквально пестрит историями подобными моей. Некоторые люди, испугавшись начинают платить, и делают себе во вред - сумма долга не только не уменьшается, но и в некоторых случаях даже растет.
Что нужно знать, если Вы попали в похожую ситуацию?
Во-первых - если у Вас действительно есть долги - платить нужно. Но платить нужно именно своему кредитору (банк, компания сотовой связи и т.п.).
Во-вторых - если Ваш кредитор все же решит передать Ваш долг третьим лицам, то в соответствии со ст. 382, 385ГК РФ Вас должны уведомить о том, что Ваш долг переуступлен, и с этого момента Вы несете долговые обязательства перед новым кредитором.
В - третьих - Вы в соответствии со ст.382, 385ГК РФ, новый кредитор должен предоставить Вам заверенные копии договора Договора цессии (договор уступки права требования). Только в этом Вы обязаны платить по долгам новому кредитору.
В - четвертых, у Вас имелось какое-то несогласие против первоначального кредитора, Вы вправе выдвигать эти несогласия новому кредитору (ст.386ГК РФ).
Никаких указанных мной выше уведомлений/документов я от этой конторы не получал, и поэтому все их требования - незаконны в принципе, и в них усматривается состав преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (Мошенничество), и ст. 163 УК РФ (Вымогательство).
Уважаемые читатели ТИА, я надеюсь, что Вам будет полезен мой опыт, и если вдруг Вы начнете получать подобные сообщения/письма (письма, кстати, должны быть ТОЛЬКО заказными!) - узнайте в банке (компании сотовой связи) о каком долге идет речь, и действительно ли Ваш долг переуступлен (продан) другому кредитору.
Если в банке, и т.д., заявляют, что никакого долга за Вами не числится, то смело можете игнорировать подобные письма/звонки/смс.
Если Вы все же что то должны, и вы согласны с этим - заплатите по долгам именно Вашему первоначальному кредитору. Если не согласны с долгом - оспаривайте его.
Никакому третьему лицу не отдавайте своих денег! Если они поймут, что Вы их испугались и готовы платить - Вас будут "доить" и дальше.
Если Вы расторгаете договор (гасите кредит), то обязательно требуйте в офисе бумагу о том, что Вы выполнили все свои обязательства, и компания (банк и т.п.) никаких претензий к Вам не имеет.
Всем удачи.