https://tvernews.ru/folk/154198

Автор

redasmodey

О вежливости и понимании в общественном транспорте

redasmodey, 30 Августа 2013, 10:02
, 30

Я всегда относился с уважением к работникам общественного транспорта. В отличие от "пилотов" маршрутных такси (а лучше, наверное, сказать "наездников"), они не объезжают пробки по встречной полосе, не срезают маршруты и вполне прилично водят. Что неудивительно - ведь на пассажирских автобусах не работают случайные люди. Как правило, это уже мужчины в возрасте, имеющие за плечами не один десяток лет водительского стажа.

Но сегодня моё уважительное отношение несколько пошатнулось. Еду утром на работу в автобусе 20-го маршрута. Автобус полупустой, в салоне свободно. И вдруг водитель по какой-то причине пропускает одну из остановок. Несмотря на возмущение пассажиров, он продолжает ехать, а кондуктор растерянно разводит руками. Без скандала не обошлось - на сторону женщины, которая по вине водителя пропустила свою остановку, встал весь автобус. И что бы вы думали? Водитель вначале врал, что будто бы остановился, потом, когда его "прижали", стал скрывать свою фамилию. И кондуктор - довольно интеллигентная женщина, кстати, а не базарная хабалка - тоже внезапно "забыла" фамилию водителя. И вдобавок ко всему стала плести какую-то чушь, что он накануне весь день ездил то ли в Торжок, то ли по Торжку, а потому устал. Я, конечно, понимаю, что ни одному, ни второй не хотелось неприятностей на работе, но я не думаю, что из-за такой досадной, но всё-таки мелкой оплошности кого-либо из них могли уволить. Это было бы нонсенсом.

В итоге водитель всё-таки высадил женщину недалеко от следующей остановки. Скажете, мелочь? Не стоило поднимать скандал? Может быть. Но женщина была далеко не молодой, ей не очень-то приятно было потом идти лишние две сотни метров. Подумайте, ведь на её месте могла быть ваша мама или бабушка.

Я сознательно не публикую никаких дополнительных данных - к примеру, госномер автобуса. Наверное, это первый такой случай в практике этого водителя. Я надеюсь на это. И в этом случае всё могло быть по-другому - нужно было просто извиниться, а не врать и не скрывать свою фамилию. Трусость и боязнь ответственности ещё никого не украшали.

Оцените статью
   10  8

Комментарии (30)


  • 10:15 30 Августа 2013
    10 2
    Наша местная власть упорно не хочет уделять внимание на засилие водителей из кавказско-азиатских регионов. Сначала маршрутки, потом будет и остальной общественный транспорт. Это дело времени, причем очень скорого времени. И тут два варианта, почему это происходит: либо они что-то имеют с этого, либо им просто плевать на жизнь и здоровье людей. Я больше склоняюсь к первому варианту, хотя оба варианта могут прекрасно сосуществовать.

  • 10:24 30 Августа 2013
    12 7
    Вот ведь проблема. А теперь взгляните на это с другой стороны - водителя настолько загрузили работой накануне, от которой невозможно отказаться, что он из-за этого просто-напросто пропустил одну остановку. И тут же недовольные граждане решили узнать во что бы то ни стало его ФИО дабы потом нажалиться во все инстанции и покарать бедолагу... Да с кем не бывает, а женщина здоровее будет, прогуляется пешком, либо в след раз на американских горках с джамшутами прокатится.
    Сами как-будто за рулём никогда не пропускаете нужный поворот.

    • 10:39 30 Августа 2013
      7 2
      Когда я за рулём своей личной машины пропускаю поворот, плохо от этого только мне самому. А здесь речь идёт о водителе муниципального автобуса.
      Я с Вами согласен в том плане, что каждый может ошибиться. Но основная мысль, которую я пытался донести - это не то, что водитель кругом неправ, а то, что ему нужно было просто признать свою ошибку и извиниться.
      Никто бы его за это не съел.

      • 10:43 30 Августа 2013
        6 4
        Как пассажиры к нам относятся, так и мы к ним!!!

    • 16:06 30 Августа 2013
      1 1
      Так зачем фамилию скрывать то ???

      • 21:29 30 Августа 2013
        1 0
        Чтоб неадекваты жалобами не закидали . Читайте ниже как было на самом деле.

  • 10:41 30 Августа 2013
    16 2
    Хочу поправить автора новости. Водитель подъехал на остановку, остановился. У дверей в последнюю очередь появилась женщина, когда он стал отъезжать от остановки. Нужно всегда готовиться заранее и врать не надо что весь салон встал на защиту женщины. Я лишь слышал человек 4-5 которые стали возмущаться. Я например на стороне водителя, хотя и ни чего не сказал в салоне.

    • 10:49 30 Августа 2013
      6 5
      С учётом того, что в автобусе было не так много народу (о чём я, кстати, написал), 4-5 человек, о которых Вы говорите, это тоже немало.
      И опять-таки - это пассажирский автобус муниципального маршрута. Тут не работает система - никого не вижу, значит, двери не открою.
      Не поленюсь повториться - я не обвинял водителя во всех смертных грехах. Извинись хотя бы для вида - инцидент бы исчерпался за пару секунд.

      • 10:52 30 Августа 2013
        12 4
        если пассажир не может спокойно подойти и сказать, а сразу начинает на нас (водителей) орать, то извините, нам это тоже не приятно. Я говорю, как пассажир к нам относиться, так и мы.

        • 11:26 30 Августа 2013
          7 3
          С таким подходом Вы далеко пойдете. По вашей логике если водителю нагрубили, то он может вообще нигде не останавливаться? А если кондуктору кто-то слово недоброе скажет, ей что, забиться в угол , обидеться и сидеть? Это работа с людьми! Люди бывают разные, со своими проблемами и тараканами в голове. Но, если ты выбрал такую профессию - терпи.
          Я не оправдываю всякого рода быдло, хамящее налево и направо. Думаю бабуля была не из их числа.

          • 13:10 30 Августа 2013
            2 2
            Совершенно верно - пассажирка не орала, не хамила и даже не "тыкала".

        • 00:41 01 Сентября 2013
          2 0
          Че ты за фигню тащишь водитель?

      • 13:24 30 Августа 2013
        7 0
        Я попадал в аналогичную ситуацию в троллейбусе - по пути в химинститут была пропущена нужная остановка. Я подошел к водителю и спокойно и вежливо попросил выпустить меня. Ни каких проблем - проехали чуть-чуть вперед до безопасного места и водитель остановился и открыл дверь. Так что всякое бывает, все ошибаются, главное намеренно не раздувать конфликт. В ситуации из новости я на стороне водителя.

    • 11:21 30 Августа 2013
      4 0
      Вот какой поворот событий. Спасибо за инфу

  • 11:31 30 Августа 2013
    15 3
    Практически каждый день езжу на 20-м маршруте ещё со времён его открытия. Не помню случаев хамства водителей. Автору статьи незачёт.

    • 13:04 30 Августа 2013
      1 0
      Я и не писал про хамство. Зачёт/незачёт - Ваше право.
      Кстати, я особо подчеркнул, что всегда относился с уважением к водителям общественного транспорта. Это раз.
      Во-вторых, цитирую: "Наверное, это первый такой случай в практике этого водителя. Я надеюсь на это".
      Именно это я и хотел сказать. А Вы, если хотели найти только негатив, получили то, что хотели.

  • 11:52 30 Августа 2013
    14 1
    Зато когда маршрутчик болтая небритым хлебалом по телефону проносит мимо остановки, все смиренно ждут когда он остановится и никто не спрашивает его фамилию! И происходит это каждый день, по десяток раз на дню!
    p.s. На стороне водителя.

    • 13:09 30 Августа 2013
      0 2
      Не знаю, кто "все", а я несколько раз обращался в региональный минтранс по поводу поведения маршрутчиков. Соответствующие телефоны, кстати, размещены в салонах автобусов.

  • 11:59 30 Августа 2013
    5 1
    Только вчера ехала на 54 автобусе и он не остановился на моей остановке... Я, конечно, шумиху поднимать не стала, но было не приятно... И к выходу готовилась заранее!))) Так что такие случай имеют место быть...

    • 13:11 30 Августа 2013
      3 0
      а номер 54 это не маршрутка ли?

  • 13:37 30 Августа 2013
    10 1
    Водитель просто задумался, а за это на него весь автобус СОБАК спустил...стыдно граждане!!!

    • 14:54 30 Августа 2013
      2 2
      Это слабое оправдание. Что такое задумался? Он должен следить за дорогой. Он отвечает не только за себя. Здесь, по моему главная причина трусость водителя и его нежелание сразу же разрешить конфликт.

  • 19:52 30 Августа 2013
    2 0
    Ну новостей понаписал...

  • 20:37 30 Августа 2013
    0 2
    А разве фамилия, имя, отчество водителя вместе с фотографией не должны висеть на заднем стекле кабины?

    • 00:53 31 Августа 2013
      0 1
      ст. 88, п.а) ТК РФ. еще никто не отменял. Может водитель этого автобуса не давал письменного согласия своему работодателю на разглашение своих персональных данных, коими является его ФИО и личное изображение. (это к вопросу о наличии этих данных на перегородке кабины). Касаемо темы новости - объективный вывод о правоте той или иной стороны конфликта можно сделать лишь при наличии средств видеофиксации, открывал ли водитель двери или не открывал, когда женщина подошла к дверям (может просто не успела или долго соображала), много, очень много неразрешенных вопросов. Но это всё с юридической точки зрения! А по-человечески, водителю нужно было просто ее высадить вне остановки в безопасном месте без провокации конфликта. Как-то так!.

  • 20:36 31 Августа 2013
    2 2
    Люди которые ездят в общественном транспорте не могут что то требовать. Их удел терпеть. Приобретайте свой автомобиль и становитесь человеком.

  • 21:05 31 Августа 2013
    3 1
    Печально конечно, что получился конфликт. Бывает, водитель, не видя заблаговременно приготовившихся на выход, не открывает двери.
    Но устраивать ему скандал? Качать права? А ему еще целый день работать с накрученными нервами, обеспечивая безопасность на дороге, стоять в пробках, выдерживать капризы людей, которые любят чуть что качать права и шантажировать жалобами.
    А кто-нибудь задумывался над тем, какой это тяжелый труд. Кто-нибудь видел статистику, сколько водителей умирает от перегрузок. Сердце, бывает, не выдерживает прямо на маршруте, за рулем.

    Вежливость должна быть обоюдной.

    Прости, Господи, но и бабуле иногда полезно пройти пешочком немного больше. Движение - жизнь. Особенно в старости.

    • 20:42 01 Сентября 2013
      0 0
      Золотые слова!

  • 21:13 31 Августа 2013
    2 0
    Действительно не нравиться автобус, ездите на такси, зачем водителю нервы трепать?

  • 21:20 01 Сентября 2013
    1 1
    Задумался, устал, недосмотрел, отвлёкся.... Люди, вы что, охренели????? ОН ЗА РУЛЁМ!!!!! Когда он по этим причинам снесёт кого-нибудь на пешеходном переходе - что вы говорить будете? Изругаете ведь всякими словами! Если устал - то кто его в рейс выпустил? Он людей возит! У него средство повышенной опасности!
    А такое регулярно наблюдается - нет никого у дверей - "А почему бы не проехать мимо?" Это ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт или очередная шайтан-арба? Есть остановка - ОБЯЗАН остановиться и открыть двери. Всё остальное - самоуправство.