Чемпионат России по автозвуку RASCA, 17.08.2013
В эту субботу в Твери прошли очередные соревнования, на этот раз по автозвуку.
Что не может не радовать, потому что всегда интересно посетить какое-нибудь необычное и редкое для наших краёв мероприятие. Всё дело происходило на площадке автосалонов "Автопремиум" в Боровлёво. Зрителей собралось немало, так как организаторы обещали кроме, собственно, соревнований по звуковому давлению, конкурсы, выступления музыкантов, шоу реконструкторов и даже приезд байкеров из "Ночных волков".
Приехать удалось ещё до начала основных мероприятий, поэтому было решено осмотреть автомобили, приехавшие попробовать силы в звуковом беспределе. Регионы кроме тверских, московских и подмосковных были самые разные - "29", "55", "18", "33" и далее. Машины, в основном, нашемарки типа "девяток", "десяток" и их разновидностей, плюс какое-то количество иномарок, в основном гольф-класса.
Ещё интереснее было смотреть в салоны этих машин. Уже от одного вида, открывавшегося взору, становилось не по себе:
Но больше других поразила подготовка к соревнованиям по автозвуку вот этой машины:
Сразу видно, люди приехали побеждать.
Был ещё один интересный автомобиль. Я выложу фотографию салона, а вы попробуйте угадать, что же это за машина:
Особое внимание зрителей привлекал демонстрационный автомобиль "Sony". Действительно, затюнинговали его по полной программе:
Лично меня, честно говоря, впечатлил другой автомобиль. Смелость инженерных решений и высота полёта конструкторской мысли просто зашкаливают! Вот он:
Чистый восторг! Причём, я оказался не одинок в своих чувствах - под дворники этой машины были подсунуты записочки с восхищёнными отзывами от машины :)
Тем временем, началось шоу реконструкторов из организации "Дружина". Трое ребят и одна девушка весьма бодро махали мечами, щитами, разыгрывая сценки из средневековья:
Потом выступали музыканты:
Ну и конкурсы с призами:
Ещё интересно было наблюдать за работой мастера по аэрографии в реальном времени. Очень здорово!
Тем временем, настала пора участникам мериться децибелами. К сцене подъезжали два автомобиля, в них устанавливались спец-микрофоны, замеряющие звуковое давление, и показатели транслировались на большой экран. Всё просто - кто большую цифру показал, тот и победил.
К слову, 120 дБ - это уже болевой порог, 150 - звук двигателя реактивного самолёта. Так что можете себе представить, каково находиться внутри машины, в которой музыка играет с такой громкостью.
Особенно понравилось, как багажник и дверь одной из машин придерживали ассистенты участника. Видимо, звук настолько мощный, что есть риск сорвать указанные кузовные детали с петель :)
Находиться рядом с выступающей машиной тяжело - от звука всё тело ходит ходуном и закладывает уши. Поэтому, немного понаблюдав за состязанием, решил, что достаточно, и отчалил отдыхать от полученных впечатлений.
А впечатления следующие. Конечно, было безусловно интересно побывать, поглазеть и послушать. Сами автомобили и их подготовку можно оценивать по-разному. Наверняка, многие скажут, что те усилия, время и ресурсы, что тратят участники, достойны лучшего применения. Но я бы возразил. Ведь у людей есть хобби, цель, азарт. А это гораздо лучше, чем пить пиво на лавочке.
Да, кстати. Машина-загадка из середины репортажа - наша родная, посконная восьмёрка :)