https://tvernews.ru/folk/151528

Автор

jazz-y

Остроумный воронежец требует у невнимательного банка 24 миллиона рублей неустойки

jazz-y, 08 Августа 2013, 08:01
, 27

Никогда не занимался цитированием чужих новостей, но меня, как человека, который постоянно говорит всем - "читайте условия договора", очень заинтересовала эта история. И не важно что она не о нашем городе - описанная в ней ситуация могла произойти где угодно...

(взято отсюда)

"Наверное, нет человека, которого бы не раздражало, что самые важные пункты в договорах всегда пишутся «мелким шрифтом». 

Но, зная об этом, раз за разом многие люди подписывают бумаги, не прочитав их внимательно, и платят комиссии, о которых не догадывались.

42-летний житель Воронежа нашел остроумный способ обратить эту особенность в свою пользу и теперь, пользуясь невнимательностью банкиров, собирается отсудить у них 24 миллиона рублей.

В 2008 году житель областного центра получил от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» письмо с предложением воспользоваться кредитной картой. Для её оформления нужно было заполнить заявление-анкету и отправить его по указанному адресу.

Воронежец отсканировал бланк и изменил условия, предложенные банком, в той самой части с мелким шрифтом. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Помимо этого, вместо адреса банка www.tcsbank.ru воронежец указал свой сайт www.tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Другими словами, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит.

Отдельно в договоре на его сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа. «Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий», — указал клиент. Компенсация от банка при расторжении договора в одностороннем порядке была установлена в 6 миллионов рублей.

Вскоре юридически подкованный клиент получил от банка утвержденную копию анкеты-заявления и кредитную карту. Это означало, что банк согласен на предложенные условия. Судя по всему, банкиры подписали документ, не читая, так и не узнав, что клиент предложил им свои условия.

Банк расторг с воронежцем договор в апреле 2010 года, так как, по мнению ТКС, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа. Через два года ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы. Воронежец, оплатив только сумму основного долга, подал свой иск, требуя с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях.

Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный клиентом, признан законным."

Согласно тексту оргинальной статьи, у банка в настоящее время только одна зацепка - срок исковой давности (договор расторгнут в 2010 году), однако и тут позиция банка очень зыбкая - с точки зрения нашего законодательства, договора представленного клиентом и подписанного банком, факта расторжения не было...

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   35  0

Комментарии (27)


  • sad
    08:14 08 Августа 2013
    21 0
    браво!

  • 08:20 08 Августа 2013
    14 0
    Крайней сделают какую-нить тётю Машу, операционистку, на которую вместе с детьми и внуками повесят эти миллионы.

    • 09:07 08 Августа 2013
      4 0
      Вряд ли... даже подписав договор о мат. ответственности, сотрудник остается неплохо защищен тем же трудовым кодексом от подобного произвола. Думаю что сотрудник давно уволен и просто отделался штрафом (удержанием из з/п) предусмотренным договором. К тому же суд с клиентом еще в процессе, поэтому фактического ущерба у банка еще нет, но при этом срок исковой давности (при попытке после суда взыскать эту сумму с конкретного работника) уже истек.

      Мое мнение - никто, конечно, 24 ляма не выплатит. Банк (в крайнем случае) просто расторгнет договор на условиях клиента - т.е. 6 лямов неустойки. Еще более вероятно, что просто будут бодаться до мирового соглашения тысяч в 300-500...

      • 10:39 08 Августа 2013
        0 0
        Дык у нас страна чудес, возможно всё. :)
        Там у них проблемы с установлением этого самого срока исковой давности.

        • 11:05 08 Августа 2013
          0 0
          Суд в том числе должен установить, были ли расторгнут договор в одностороннем порядке в 2010 году

          • 16:51 08 Августа 2013
            0 0
            Тетя Маша возможно уже и не работает, текучка в банках во всех есть. Да и найти "того" кто виновен будет не просто. С документом то работают многие сотрудники, пока он не попадет на стол руководителю. В любом случае по ТК сотрудник организации может только в рамках своей зпл отвечать и то по суду только.

  • 09:50 08 Августа 2013
    3 0
    Реклама банка это, куда не плюнь - везде банк тинькофф с этой историей

    • 09:59 08 Августа 2013
      1 0
      Не самая удачная реклама, думаю. По ссылкам на хабре люди уже вышли и на юр. агентство, которое представляет это клиента, и на само дело в суде.

      http://kominternovky.vrn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=29252862&delo_id=1540005

  • 10:19 08 Августа 2013
    1 10
    Я думал клиент выставил банк по какому-то невнятному или двусмысленному пункту договора, а оказалось что он обычный жулик - сделал подлог документов и пользуясь невнимательностью сотрудников банка пытается отжать денег, которые ему не принадлежат и причитаться не должны. Тьфу на него. Надеюсь ему впаяют по полной.

    • 10:34 08 Августа 2013
      8 0
      Это не подлог (прочтите определение). Соответствие договора нормам ГК и допустимость такой формы его заключения признаны судом. И это не мошенничество - если не лень, пробегитесь по форумам на которых этот товарищ предварительно консультировался с юристами - там расписаны некоторые аспекты.
      Многие из нас так же платят банку за обслуживание и просрочку согласно условиям договора те деньги которые банку не принадлежат и причитаться не должны.
      При всей этической сомнительности сложившейся ситуации, я всё же на стороне клиента - хотя бы потому, что он поймал банк на собственную удочку.

      • 10:52 08 Августа 2013
        0 5
        Условия космические - какие-то нелепые неустойки за расторжение договора и т.д. 24 млн ему дать, ага. Жулик он и есть жулик. Не хочу оправдывать банки - условия мелким шрифтом и всякие скрытые комиссии не вызывают доверия, но бороться с банками таким образом, это всё равно что тушить пожар бензином. Все гонят на пиндостан, где вор может подать в суд на владельца дома, который он не смог ограбить, а сами тем не менее начинают вести себя схожим образом.

        • 10:59 08 Августа 2013
          6 0
          Клиент не получит 24 миллиона - это уже всем понятно. Скорее всего он получит мизерную сумму, либо вообще ничего. Но вся прелесть этой истории именно в её абсурдности. Это прекрасный способ напомнить всем "читайте всё что вы подписываете, даже если до этого видели документ тысячу раз" - только ради этого я и выложил её на ТИА.

          • 11:20 08 Августа 2013
            10 0
            А я надеюсь, что всё таки сможет отсудить эти деньги. Банки (особенно на 08 год в момент заключения договора) ничем не отличались от жуликов на которых Gelsomino_ пеняет. Моё мнение, что он всё сделал правильно - поймать банк на его же уловку это просто 5 баллов!)

            • 11:26 08 Августа 2013
              5 0
              Полагаете, сейчас банки стали белыми и пушистыми, не как в 08 году?

  • 10:57 08 Августа 2013
    10 0
    Отличная новость, аж согрела босяцкую душу. Удачи мужику в нахлобучивании лоханувшихся барыг, нехай почувствуют себя в шкуре своих доверчивых клиентов.

  • 11:32 08 Августа 2013
    1 1
    Вот увидите, перевернут против него - мошенничество пришьют.
    Статья 159, ч. 4 (в особо крупном размере). До 10 лет. Дадут лет так сэмь-восэмь, что нам быдлу не повадно было...

    • 12:02 08 Августа 2013
      1 0
      "Пришить" можно всё что угодно, согласен. Даже несмотря на то, что под мошенничество это не попадает по- определению. Но даже если "пришьют", то столько лет не дадут, да и вообще скорее всего срока не будет - ибо, как вы правильно заметили, всё определяется суммой ущерба. В настоящее время речь идет о 26 тысячах рублей с копейками (сумма неуплаченных клиентом процентов и пени), и то суд уже признал что клиент не обязан их платить. Если притягивать "особо крупный размер", то банк должен сначала признать договор законным, выплатить эту сумму (т.е. понести фактические убытки), а потом доказывать что конкретного сотрудника ввели в заблуждение.

    • 17:36 08 Августа 2013
      2 0
      Банк подписал договор, с условиями согласен!))))) Мужику удачи!

  • 12:16 08 Августа 2013
    4 0
    Кстати, слова это клиента полностью совпадают с моим мнением:
    "- Я хочу доказать, что по статье 1 Гражданского кодекса не только банки, но и обычные люди имеют право на свободу договора. По закону, клиенты могут предлагать банкам свои условия. Если честно, я не ожидал, что банк подпишет договор, который я написал. Заполнил анкету-заявление и направил его в банк ради шутки, и очень удивился, когда через месяц мне пришла кредитная карта. За деньгами и известностью я не гонюсь. Хочу, чтобы люди знали о своих правах и действовали в рамках закона. Чтобы клиенты читали договоры, которые им предлагают банки. Прежде всего, читали текст, написанный мелким шрифтом, Дмитрий Алексеев"

    • 16:54 08 Августа 2013
      0 0
      В банках не читают договора которые возвращаются от клиентов с подписями. Там оборот на поток поставлен, это физически невозможно. Тем более составляют договора юристы, а обрабатывают подписанные документы операционистки, которые в составлении договоров не компетентны юридически. В их функциях -проверить правильность заполнения клиентом нужных полей- подпись, адрес и т.п.

      • 19:42 08 Августа 2013
        2 0
        Раз они нас ловят на невнимательности, то и обратное не менее законно. "Бачилы очи, що куповалы".

  • 13:26 08 Августа 2013
    4 0
    В своё время довелось наблюдать начало этой истории - он создал тему на форуме antirs и советовался с прошаренной публикой - выгорит ли чего из этого дела. Рассказал в общих чертах о своей затее, не указывал только название банка. Все советовали ему попробовать и желали успехов. Тем более что это оказался Тинькофф))

  • 15:33 08 Августа 2013
    0 0
    Олежка не любит Слишом Умных.

  • 17:00 08 Августа 2013
    0 0
    Хорошая идея - надрать "зад..цу" банковской системе.. Хитроумные банки либо прописывают мелким шрифтом условия либо вообще не предупреждают о "ньюансах"... Теперь хоть кто-то получит своим же сапогом по лбу. Чего только стоит банковское страхование кредитов так часто навязываемое гражданам в обязательном порядке радивыми сотрудниками банка. Умалчивается многое... к примеру по той же страховке, выполнив условие банка и погасив заранее кредит (до 1 года), клиент получает обратно часть этой страховки... а потом "нежданчик" - приходит письмо из банка с просьбой уплатить ндфл 13% с полученной суммы.. будет ли у нас когда нибудь прозрачное кредитование... сомнительно...

  • 19:49 08 Августа 2013
    0 0
    По НТВ сюжет был по этому поводу сегодня в 19.00.
    Вкратце - там ничего еще не понятно.
    Прозвучала фраза, что автор сам может попасть под 159ю.

  • 01:40 09 Августа 2013
    0 0
    Oleg Tinkov @olegtinkov 6 мин
    никаких шуток! он вор и мошенник- и мошенник должен сидеть в тюрьме

  • 10:04 09 Августа 2013
    3 0
    Никакого мошенничества. Банк направил клиенту свой вариант договора. Клиент в ответ направил свой, который и был самим же банком утвержден. Читать нужно документы - на то они и документы.
    А если по сути - то сильно "забурели" наши банки. Хорошо известно, что банковский сектор сейчас живет исключительно за счет физиков. Но - процентные ставки - лошадиные. Почему? Потому что добросовестные заемщики оплачивают своими процентами недобросовестных. Просрочки - огромное количество. Банки раздают в том числе и потребительские кредиты направо и налево, а платим в конечном итоге за эти риски мы. Рекламные предложения никогда не соответствуют реальности. Незаметно и напрочь исчезли дифференцированные платежи, остались только аннуитетные. Практически никакой роли не играет кредитная история. Много всего. Буду только рад, если воронежец нагреет этот конкретный банк. Поделом. В назидание.

вверх