29 Марта 23, 13:52

23 года - прекрасный возраст!

 Заканчивается 29 июля 2013 года. В сегодняшних новостях было всё, что уже стало привычно для нас, - ДТП с погибшими и ранеными детьми, хамство водителей автобусов, героин и нарушения торговли овощами, предстоящее отключение газа, скандал с прокурором...

Но совсем забыли, что именно 29 июля 1990 года началась новая история нашего города. В этот день он был переименован. Тверь вновь стала Тверью, а не Калинином.

Вот, интерсно. Чем для вас стали эти 23 года в новой жизни города? Как отразилось на жизни города вновьприобретенное имя? Вызывает ли чувство гордости нынешняя Тверь? На свякий случай напомню, что город Калинин был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ну,и с праздником вас, тверичи!

Оцените статью
   32  0
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (54)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • baccj Offline
    30 Июля 2013, 07:30
    К сожалению, так и не разобрался как всталять фото в новой редакции. Поэтому , здесь.

    Калинин.
    15 0
    Смотреть ответы (6)
    • belchonok Offline
      30 Июля 2013, 08:11
      какая Тверь на первых фото ухоженная: чистенько, убрано, пешеходные переходики нарисованы... возможно, конечно, и качество изображений такое))
      11 0
    • sartorius1979 Offline
      30 Июля 2013, 08:34
      На первом фото несколько дятлов не по зебре идут.
      2 1
      • 30 Июля 2013, 09:05
        И Волга (исполкомовская???) припаркована на зебре:(
        6 0
      • tverchel Offline
        30 Июля 2013, 09:10
        Зато на всю Советскую только 3 (!) автомобмиля ))) Тут можно площадь и зигзагами по диагонали переползать - не задавят )
        8 0
        • 30 Июля 2013, 09:18
          ага, в арбитражном суде тверской области именно такая фотография в коридоре висит - люди советскую пересекают по диагонали:)
          1 0
        • zamotkin Offline
          30 Июля 2013, 15:41
          Да, я в детстве, каюсь, Капошвара так и переходил - по диагонали.
          4 0
  • baccj Offline
    30 Июля 2013, 07:32
    Живой речвокзал.
    17 0
  • 90fomin09 Offline
    30 Июля 2013, 09:01
    Людям свойственно сравнивать как было и как сейчас, если разница между плохим и хорошим очевидна.
    5 0
  • 30 Июля 2013, 09:17
    Чем для вас стали эти 23 года в новой жизни города? - собственной пол жизни (почти) ...
    Все эти 23 года город жил, живет и, надеюсь, будет жить! Город меняется - как в лучшую сторону, так, к сожалению, и в худшую... Жизнь города, как и жизнь человека - зебристая: черная, белая полоса... Но главное, что город Жив, всем врагам назло:))) И если честно, как в 90-ом радовался возвращению исторического имени города, так до сих пор рад этому... Не считаю нужным переименовывать города в честь новоявленных политиков... Тем более, тов. Калинин к нашему городу имеет такое же отношение, как и г-н Шевелев... С другой стороны, в честь советских политиков называли города и улицы, а в честь нью-политиков - только водку... Все очень неоднозначно...
    21 0
  • Limonov Offline
    30 Июля 2013, 10:34
    Я Тверь люблю, как маму- люблю свой город детства и нет России без Твери.(с)
    Ну а вообще, всерьез последний год задумываемся о переезде в другой город, ребенку в следующем году в школу, московский район превратился в кавказский аул... Отправлять учиться ребенка с ними в общую школу- нет уж, а в платную - так уж лучше платить там где учат а не мучат и выбор университетов есть. Цена жилья выросла, по городу передвигаться лучше на тракторе и ночью, один цирк, два с половиной театра и пол музея...зато весь первый этаж города - сплошные магазины и разливное пиво. Так что, простят меня земляки- Тверь, давай до свиданья!
    15 0
    Смотреть ответы (3)
    • sartorius1979 Offline
      30 Июля 2013, 10:57
      Могу Вас понять. Вот только получается, что вы сдаете свой город бурундукам и кавказцам
      8 1
      • Limonov Offline
        30 Июля 2013, 13:58
        Ну а кулаками махать - в клетке сидеть, разговоры уже давно ничего не решают....как с этим бороться -вариантов не вижу.
        2 0
    • dekla Offline
      31 Июля 2013, 01:25
      Приехала подруга-москвичка,говорит:"как у вас ч-х мало,а у нас заполонили все".Так что если и двигать,то за бугор,а там тоже...
      1 0
  • vitold-abramov Offline
    30 Июля 2013, 10:40
    Тверь-Калинин-Тверь из 00-вых в 90-е...
    Фото тех времён.
    13 0
    Смотреть ответы (4)
    • genesis Offline
      30 Июля 2013, 11:23
      Почти везде трамваи =)
      10 0
      • vitold-abramov Offline
        30 Июля 2013, 12:08
        Часть фото взята с сайта http://transphoto.ru/city/8/, посвященному электротранспорту разных городов.

        Ну, а так, сколько себя помню: трамвай - неотъемлемый атрибут нашего города. Кстати, 28 августа Тверскому трамваю исполнится 112 лет. А 5 мая было 46 лет Тверскому троллейбусу.
        7 0
    • D*arina Offline
      30 Июля 2013, 12:05
      даже взгрустнулось... такая ностальгия...
      9 0
    • dekla Offline
      31 Июля 2013, 00:03
      Какой просторный город!И живые трамваи!
      3 0
  • sartorius1979 Offline
    30 Июля 2013, 11:05
    Меня вот эта фотография завораживает
    12 0
    Смотреть ответы (1)
  • Forewer69 Offline
    30 Июля 2013, 12:45
    Хорошая новость. На философский лад настраивает. Двадцать три года назад мы начали новую жизнь, хотя и по-прежнему подпитываемся той прежней. Но, как не смотри - новой куда как больше. И многое с чистого листа.
    В 23 моему сыну было уже два года. Семья, второй курс. А еще работа, само собой - спорт. И куча разных других дел. И ответственность за все и расчет только на самого себя. На фоне собственного опыта нынешний подросток Тверь представляется молодым оболтусом, который шляется по жизни, не понимая, куда идет. Но, если объективно, в этом не его вина. Первые десять лет вылетели коту под хвост. Не только у города - у всей страны. Пережили, а вот с воспитанием получился полный пшик. Вторые десять лет - ни шатко ни валко, но все же по нарастающей. И три последних... Не хочется пенять юноше - он другой. Мы все другие. И все скопом отвечаем за прошлое. Мы все в нем так или иначе участвовали.
    А если по сути, то 23 - не возраст. Наберется ума, будет мудрее. Через опыт и ошибки. Да и не в этом дело. Главное в другом - чтобы к первой точке отсчета, которая, как известно, наступает в возрасте товарища Христа, было не стыдно вспоминать уже следующий десяток лет. И здесь уже не прокатят ссылки на молодость, неразумность и прочее. В 33 нужно давать отчет самому себе. И это не просто, если вместо отчета одни вопросы. Там не сделал, тут не успел, а про это вообще забыл. Хочется надеяться на лучшее. Путь к этому один и его давно уже озвучил известный литературный герой романа Каверина, а до этого уже не литературный, а вполне жизненный герой Островского. А еще на эту тему хорошо высказался восточный мудрец, ломая перед своими сыновьями веник... Наш это город и мы за него отвечаем. Перед собой, перед своими детьми и внуками. Помнить бы всегда об этом. Вроде как банально все, но факт.
    8 0
  • 90fomin09 Offline
    30 Июля 2013, 13:03
    Да другое время, обстоятельства, жизненные ценности, и т.д. и т.п. , но ведь хватало всем и одного цирка, и полутора театров, и в школе учили всех по одним и тем же учебникам. А плохим или хорошим, образованным или неучем, человек становится сам, и ни время время, ни обстоятельства ничего не меняют. Просто нужно захотеть всем и добиваться лучшего для детей и внуков здесь, в своем городе. А то ведь в Лондоне еще лучше!
    7 0
    Смотреть ответы (4)
    • Limonov Offline
      30 Июля 2013, 14:01
      Так и времена были другие, не говоря уже о нравах.Учился-работал - получи жилье. Нынче-за все плати, так невольно и задумываешься, а что будет еще через 10 лет при такой заботе о стране, городе и его жителях...
      6 0
      • 90fomin09 Offline
        30 Июля 2013, 14:30
        Т.е. Лондон не исключаете?
        1 0
    • 30 Июля 2013, 14:03
      вот мимо Лондона не смог пройти)))
      9 0
      • konbur Offline
        30 Июля 2013, 20:18
        Нет такого слова в русском языке!
        1 1
  • konbur Offline
    30 Июля 2013, 20:19
    Вообще-то переименование было 17 июля 1990 года. 29-го состоялся праздник по этому поводу.
    2 1
    Смотреть ответы (3)
    • baccj Offline
      30 Июля 2013, 21:09
      Ну, да. Указ был подписан Б.Н. Ельциным 17 июля 1990 года. Однако, согласно Закону РСФСР от 13.07.1990 , в законную силу он вступил только 29 июля после опубликования в газете "Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР" и газете "Российская газета".
      Наверное так.
      5 0
      • konbur Offline
        30 Июля 2013, 23:08
        Как-то всегда привык считать с 17-го. И тогда никто не ждал никакой "Российской газеты", сразу стали так считать, как узнали. Произошло это 18-го, когда объявили по телевизору. В "Калининской правде" напечатали 19-го.
        1 0
        • baccj Offline
          31 Июля 2013, 07:15
          Пусть так. Тверская неделя. Хорошо.
          2 0
  • baccj Offline
    30 Июля 2013, 21:14
    Из архива ТИА. "Новые факты в истории переименования Твери в Калинин. Письмо читателя" .
    Почитайте, очень интересно!
    http://tvernews.ru/news/8986.html/
    3 0
    Смотреть ответы (5)
    • tatima Offline
      30 Июля 2013, 22:27
      Кучи песка вдоль обочин , не убранные с зимы; вырубленные и выломанные деревья; толпы голоногих мужиков в сланцах и с бутылками; торчащие из каждого подъезда-магазина курящие девушки-продавщицы; бешеные маршрутки; пробки; бесконечные и бесполезные ремонты дорог и тротуаров; инородцы, которых станет скоро абсолютное большинство;разрушенные предприятия; один бесплатный врач отоларинголог на весь район города.
      Современной Твери есть чем гордиться.
      4 0
      • petruchcho Offline
        30 Июля 2013, 22:46
        Это хорошо написано. Forever, конечно молодец. Ловко стрелки перевел. Как это понимать-" И все скопом отвечаем за прошлое. Мы все в нем так или иначе участвовали. " Люди мучались, голодали, кто то сводил счеты с жизнью из за безнадеги, остальные как то выживали. Вечно пьяная, тупая рожа, подписывала указ за указом , то на крыле самолета, то на чьей то спине. Все переименовывала и переиначивала. Цит."Первые десять лет вылетели коту под хвост. Не только у города - у всей страны." Да не десять лет вылетели, а страна вылетела! Исчезла! Великая и могучая империя! На прилавки кинули марганцово красную колбасу, гормональные ножки Буша, ешьте дорогие тверяки, тверичи, and тверичанки. Дефицита больше нет!
        Время расцвета уголовной мрази, либерально-сионисткой болтовни, поддельных абсолютно сфальсифицированных выборов. Подачки для обманутых людей, ложь, подмена истинных ценностей - низменным. Многие до сих пор не могут разобраться, что же с ними произошло. Так ловко было все организовано.
        Мы все за это отвечаем? За то что были наивны, великодушны. Верили лжецам, и говорунам с высоких трибун?
        8 1
    • tam-tam Offline
      30 Июля 2013, 22:31
      Могу признаться наконец, - это я посылал тот материал, но не могу вспомнить, почему выбрал аббревиатуру СВЧ. Романтика, перечитал и удивился - до чего же аккуратно написан текст, будто от этого зависел смысл жизни, сейчас я уже так не могу, совсем разучился. Но, возможно, завтра постараюсь выложить в народных новостях еще один материал. Он не совсем готов и, к тому же он не был приурочен ни к какой годовщине, я просто коротал время в ожидании, а под рукой оказался Дом поэзии - кассеты с видеозаписью,и подумалось, чего ему зря пропадать, пусть люди посмотрят, телевизор не все же смотрят, да и голубой экран уже нынче не тот. Вобщем, я по старинке склеил кусочки и брак удалил. Правда, у меня без стихов, на одной только музыке и всего лишь с одним интервью (зато с каким!). И раз уж так все совпало, то посвящу-ка его дню возвращения городу исконного имени.
      5 0
      • baccj Offline
        30 Июля 2013, 23:06
        Большое спасибо Вам.
        Жаль, что ТИА не заинтересовалось Вашим предложением публикацией воспоминаний С.Л. Киселева. Или я не нашёл?
        На данной площадке достаточно много молодёжи. Уверен, им было бы интересно. Уважаемый tam-tam, может Вы восполните этот пробел? Не торпясь.
        5 0
        • tam-tam Offline
          31 Июля 2013, 00:51
          Очень смутно припоминаю, слышал, вроде бы рассказы Сергея Леонтьевича о прошлом Твери кто-то собирался издать, надо бы расспросить знакомых, может быть их уже издали.
          Два словечка о завтрашнем сюжете о Доме поэзии. Наверное можно было бы сделать его по-другому, чтобы зритель хлопал глазами открывши рот, но я сделал иначе - долго, нудно и скучно, со всеми деталями и подробностями, которые никому не нужны - именно такой мне всегда казалась культура, или точнее, ее носители (сотрудники музеев и подобных им "очагов"). Досмотреть сюжет до конца смогут немногие, абсолютное большинство выключат плеер на второй-третьей минуте, и правильно сделают- ведь, что за сюжет без муви и экшена? Но вот в чем дело-то - все что мне раньше казалось неинтересным, я помню почти до мельчайших деталей, - я мучился, но терпел заумные экспозиции, ходил не по своей воле, смотрел на музейные экспонаты, не понимая в чем соль. Именно этим я теперь дорожу. А вот всякие экшены уже стерлись из памяти или хранятся под коркою серого вещества в специальном отделе под названием "Хлам".
          В сюжете одно интервью - с главным потомком Лермонтова, он тоже Лермонтов и тоже Михаил Юрьевич. Усадьба в Середниково - его визитная карточка, думаю съездить туда, но главную интригу я пока придержу - информация очень важна для Твери, может быть сам он расскажет, когда снова приедет.
          PS. Инфа для постоянных комментаторов ТИА. Все неинтересное в сюжете (атмосферу и интерьеры) можно пропустить без ущерба, и только в самом-самом конце, после молоденьких барабанщиц, можно будет секунд 20 похлопать глазами.
          2 0
  • dekla Offline
    31 Июля 2013, 00:13
    baccj,да Вы лирик!А вообще,тема всколыхнула столько ностальгических воспоминаний...У города сейчас непростой период и проблема заключается,на мой взгляд,в том,что нет ХОЗЯИНА. Хозяина,который любит свой город,страну,жителей...Где взять?А негде,там где процветает кумовство и подхалимство,не пробьются независимые и честные.Жалко город,очень.
    6 0
    Смотреть ответы (1)
    • baccj Offline
      31 Июля 2013, 14:40
      Скорее романтик. )))
      Мы все живем между небом и землей и в каждом из нас всего по-немногу.
      2 0
  • xyzz36 Offline
    31 Июля 2013, 10:07
    Каждый видит то, что хочет видеть
    0 1
    Смотреть ответы (6)
    • baccj Offline
      31 Июля 2013, 14:45
      Или может...
      0 0
      • xyzz36 Offline
        31 Июля 2013, 16:45
        Так и я отом же . Ну может только это . Здесь генетика. Против нее не попрешьА Анекдот я вам на эту тему уже рассказывала, чем вызвала вашу злобу.
        0 0
        • baccj Offline
          31 Июля 2013, 18:29
          Генетика...Я и не знал, что Вы придеживаетесь фашистских взглядов. Форму черепа не пробовали измерять?
          Анекдот вызвал злобу? Нет. Скорее активное неприятие. Если что, извините. Видимо акценты неправильно были раставлены.
          0 0
          • xyzz36 Offline
            01 Августа 2013, 07:37
            Ну вы даете при чем тут фашизм и наука. Научно доказано , ощущение счастья -чувство генетическое, как и вечное недовольства. . Человеком управляют гормоны. Никуда от этого не денешься
            0 0
            • baccj Offline
              01 Августа 2013, 21:02
              Да? То есть человек мало отличается от одноклеточной амёбы?
              Человек - разумное био-социальное существо, и в первую очередь на него влияет окружающие среда и социум. Целиком же управляют гормоны человеком при определенных психических заболеваниях.

              Какой бы высокий уровень гормона счастья не был у Вас, в условиях тюрьмы Вы никогда не будете столь счастливыми, как на воле. Или нет?

              P.S. В действительности, фашизм относится к одной из категорий политической науки. А Вы пишите, причем тут наука...
              0 0
              • xyzz36 Offline
                01 Августа 2013, 23:39
                физиологию не отменишь.В крайности впадать не надо.И в тюрьме и на воле люди ведут себя по разному. Некоторые и на воле как в тюрьме.Вы меня начинаете пугать :политическое течение принимать за науку.
                0 0
  • Kot_bayun777 Offline
    31 Июля 2013, 13:09
    Все эти разговоры из серии "как раньше хорошо жилось" напоминают мне хорошую присказку: "Раньше - были времена, а теперь мгновения... Раньше, поднимался хрен, а теперь - давление.."
    0 1
    Смотреть ответы (7)
    • baccj Offline
      31 Июля 2013, 14:35
      С возрастом всякое бывает...
      Однако, в данном случае, я бы привел фразу, приписываемую Платону : "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего".
      2 0
      • xyzz36 Offline
        31 Июля 2013, 16:47
        Платон имел ввиду историю. А здесь видение разными глазами и разными умами.
        0 1
        • baccj Offline
          31 Июля 2013, 18:23
          Я искренне рад за Ваше вечное младенчество. 23 года прошло, а для Вас видимо и не было ничего. "День сурка", однако. Как Вы обходитесь без истории своей жизни, не понимаю?
          Видимо, я не Платон...

          Разными глазами и разными ушами? Именно об этом я и спрашивал. К счастью, мы не клоны.
          3 0
          • xyzz36 Offline
            01 Августа 2013, 07:45
            Видимо мы в разных возрастных категориях. 23 года назад я была слишком мала. У вас просто принцип ( таких людей много) -прошлое всегда лучше . Ведь там была молодость.Живите настоящим , реже оглядывайтесь назад. Для психики полезней
            0 1
            • baccj Offline
              01 Августа 2013, 20:45
              “Что было‚ то и будет; и что делалось‚ то и будет делаться‚ и нет ничего нового под солнцем.”
              О чём Вы ? Что изменилось то? Появились всякие гаджеты, автомобили, отпуска проводим в Турции... ПОшло.
              Ведь основа жизни человека осталась неизменной : любовь, дружба, верность, предательство, ненависть, зависть... Ничего не изменилось.

              А для психики полезно быть просто счастливым. Можете поверить на слово.
              2 0
              • xyzz36 Offline
                01 Августа 2013, 23:44
                А что тогда ударились в воспоминания ? Кто то сказал, что старость -это когда человек начинает жить воспоминаниями.
                0 2
      • petruchcho Offline
        31 Июля 2013, 20:01
        Правильно.
        0 0

Автор

baccj

23 года - прекрасный возраст!

 Заканчивается 29 июля 2013 года. В сегодняшних новостях было всё, что уже стало привычно для нас, - ДТП с погибшими и ранеными детьми, хамство водителей автобусов, героин и нарушения торговли овощами, предстоящее отключение газа, скандал с прокурором...

Но совсем забыли, что именно 29 июля 1990 года началась новая история нашего города. В этот день он был переименован. Тверь вновь стала Тверью, а не Калинином.

Вот, интерсно. Чем для вас стали эти 23 года в новой жизни города? Как отразилось на жизни города вновьприобретенное имя? Вызывает ли чувство гордости нынешняя Тверь? На свякий случай напомню, что город Калинин был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ну,и с праздником вас, тверичи!

Оцените статью
   32  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (54)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • baccj Offline
    30 Июля 2013, 07:30
    К сожалению, так и не разобрался как всталять фото в новой редакции. Поэтому , здесь.

    Калинин.
    15 0
    Смотреть ответы (6)
    • belchonok Offline
      30 Июля 2013, 08:11
      какая Тверь на первых фото ухоженная: чистенько, убрано, пешеходные переходики нарисованы... возможно, конечно, и качество изображений такое))
      11 0
    • sartorius1979 Offline
      30 Июля 2013, 08:34
      На первом фото несколько дятлов не по зебре идут.
      2 1
      • 30 Июля 2013, 09:05
        И Волга (исполкомовская???) припаркована на зебре:(
        6 0
      • tverchel Offline
        30 Июля 2013, 09:10
        Зато на всю Советскую только 3 (!) автомобмиля ))) Тут можно площадь и зигзагами по диагонали переползать - не задавят )
        8 0
        • 30 Июля 2013, 09:18
          ага, в арбитражном суде тверской области именно такая фотография в коридоре висит - люди советскую пересекают по диагонали:)
          1 0
        • zamotkin Offline
          30 Июля 2013, 15:41
          Да, я в детстве, каюсь, Капошвара так и переходил - по диагонали.
          4 0
  • baccj Offline
    30 Июля 2013, 07:32
    Живой речвокзал.
    17 0
  • 90fomin09 Offline
    30 Июля 2013, 09:01
    Людям свойственно сравнивать как было и как сейчас, если разница между плохим и хорошим очевидна.
    5 0
  • 30 Июля 2013, 09:17
    Чем для вас стали эти 23 года в новой жизни города? - собственной пол жизни (почти) ...
    Все эти 23 года город жил, живет и, надеюсь, будет жить! Город меняется - как в лучшую сторону, так, к сожалению, и в худшую... Жизнь города, как и жизнь человека - зебристая: черная, белая полоса... Но главное, что город Жив, всем врагам назло:))) И если честно, как в 90-ом радовался возвращению исторического имени города, так до сих пор рад этому... Не считаю нужным переименовывать города в честь новоявленных политиков... Тем более, тов. Калинин к нашему городу имеет такое же отношение, как и г-н Шевелев... С другой стороны, в честь советских политиков называли города и улицы, а в честь нью-политиков - только водку... Все очень неоднозначно...
    21 0
  • Limonov Offline
    30 Июля 2013, 10:34
    Я Тверь люблю, как маму- люблю свой город детства и нет России без Твери.(с)
    Ну а вообще, всерьез последний год задумываемся о переезде в другой город, ребенку в следующем году в школу, московский район превратился в кавказский аул... Отправлять учиться ребенка с ними в общую школу- нет уж, а в платную - так уж лучше платить там где учат а не мучат и выбор университетов есть. Цена жилья выросла, по городу передвигаться лучше на тракторе и ночью, один цирк, два с половиной театра и пол музея...зато весь первый этаж города - сплошные магазины и разливное пиво. Так что, простят меня земляки- Тверь, давай до свиданья!
    15 0
    Смотреть ответы (3)
    • sartorius1979 Offline
      30 Июля 2013, 10:57
      Могу Вас понять. Вот только получается, что вы сдаете свой город бурундукам и кавказцам
      8 1
      • Limonov Offline
        30 Июля 2013, 13:58
        Ну а кулаками махать - в клетке сидеть, разговоры уже давно ничего не решают....как с этим бороться -вариантов не вижу.
        2 0
    • dekla Offline
      31 Июля 2013, 01:25
      Приехала подруга-москвичка,говорит:"как у вас ч-х мало,а у нас заполонили все".Так что если и двигать,то за бугор,а там тоже...
      1 0
  • vitold-abramov Offline
    30 Июля 2013, 10:40
    Тверь-Калинин-Тверь из 00-вых в 90-е...
    Фото тех времён.
    13 0
    Смотреть ответы (4)
    • genesis Offline
      30 Июля 2013, 11:23
      Почти везде трамваи =)
      10 0
      • vitold-abramov Offline
        30 Июля 2013, 12:08
        Часть фото взята с сайта http://transphoto.ru/city/8/, посвященному электротранспорту разных городов.

        Ну, а так, сколько себя помню: трамвай - неотъемлемый атрибут нашего города. Кстати, 28 августа Тверскому трамваю исполнится 112 лет. А 5 мая было 46 лет Тверскому троллейбусу.
        7 0
    • D*arina Offline
      30 Июля 2013, 12:05
      даже взгрустнулось... такая ностальгия...
      9 0
    • dekla Offline
      31 Июля 2013, 00:03
      Какой просторный город!И живые трамваи!
      3 0
  • sartorius1979 Offline
    30 Июля 2013, 11:05
    Меня вот эта фотография завораживает
    12 0
    Смотреть ответы (1)
  • Forewer69 Offline
    30 Июля 2013, 12:45
    Хорошая новость. На философский лад настраивает. Двадцать три года назад мы начали новую жизнь, хотя и по-прежнему подпитываемся той прежней. Но, как не смотри - новой куда как больше. И многое с чистого листа.
    В 23 моему сыну было уже два года. Семья, второй курс. А еще работа, само собой - спорт. И куча разных других дел. И ответственность за все и расчет только на самого себя. На фоне собственного опыта нынешний подросток Тверь представляется молодым оболтусом, который шляется по жизни, не понимая, куда идет. Но, если объективно, в этом не его вина. Первые десять лет вылетели коту под хвост. Не только у города - у всей страны. Пережили, а вот с воспитанием получился полный пшик. Вторые десять лет - ни шатко ни валко, но все же по нарастающей. И три последних... Не хочется пенять юноше - он другой. Мы все другие. И все скопом отвечаем за прошлое. Мы все в нем так или иначе участвовали.
    А если по сути, то 23 - не возраст. Наберется ума, будет мудрее. Через опыт и ошибки. Да и не в этом дело. Главное в другом - чтобы к первой точке отсчета, которая, как известно, наступает в возрасте товарища Христа, было не стыдно вспоминать уже следующий десяток лет. И здесь уже не прокатят ссылки на молодость, неразумность и прочее. В 33 нужно давать отчет самому себе. И это не просто, если вместо отчета одни вопросы. Там не сделал, тут не успел, а про это вообще забыл. Хочется надеяться на лучшее. Путь к этому один и его давно уже озвучил известный литературный герой романа Каверина, а до этого уже не литературный, а вполне жизненный герой Островского. А еще на эту тему хорошо высказался восточный мудрец, ломая перед своими сыновьями веник... Наш это город и мы за него отвечаем. Перед собой, перед своими детьми и внуками. Помнить бы всегда об этом. Вроде как банально все, но факт.
    8 0
  • 90fomin09 Offline
    30 Июля 2013, 13:03
    Да другое время, обстоятельства, жизненные ценности, и т.д. и т.п. , но ведь хватало всем и одного цирка, и полутора театров, и в школе учили всех по одним и тем же учебникам. А плохим или хорошим, образованным или неучем, человек становится сам, и ни время время, ни обстоятельства ничего не меняют. Просто нужно захотеть всем и добиваться лучшего для детей и внуков здесь, в своем городе. А то ведь в Лондоне еще лучше!
    7 0
    Смотреть ответы (4)
    • Limonov Offline
      30 Июля 2013, 14:01
      Так и времена были другие, не говоря уже о нравах.Учился-работал - получи жилье. Нынче-за все плати, так невольно и задумываешься, а что будет еще через 10 лет при такой заботе о стране, городе и его жителях...
      6 0
      • 90fomin09 Offline
        30 Июля 2013, 14:30
        Т.е. Лондон не исключаете?
        1 0
    • 30 Июля 2013, 14:03
      вот мимо Лондона не смог пройти)))
      9 0
      • konbur Offline
        30 Июля 2013, 20:18
        Нет такого слова в русском языке!
        1 1
  • konbur Offline
    30 Июля 2013, 20:19
    Вообще-то переименование было 17 июля 1990 года. 29-го состоялся праздник по этому поводу.
    2 1
    Смотреть ответы (3)
    • baccj Offline
      30 Июля 2013, 21:09
      Ну, да. Указ был подписан Б.Н. Ельциным 17 июля 1990 года. Однако, согласно Закону РСФСР от 13.07.1990 , в законную силу он вступил только 29 июля после опубликования в газете "Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР" и газете "Российская газета".
      Наверное так.
      5 0
      • konbur Offline
        30 Июля 2013, 23:08
        Как-то всегда привык считать с 17-го. И тогда никто не ждал никакой "Российской газеты", сразу стали так считать, как узнали. Произошло это 18-го, когда объявили по телевизору. В "Калининской правде" напечатали 19-го.
        1 0
        • baccj Offline
          31 Июля 2013, 07:15
          Пусть так. Тверская неделя. Хорошо.
          2 0
  • baccj Offline
    30 Июля 2013, 21:14
    Из архива ТИА. "Новые факты в истории переименования Твери в Калинин. Письмо читателя" .
    Почитайте, очень интересно!
    http://tvernews.ru/news/8986.html/
    3 0
    Смотреть ответы (5)
    • tatima Offline
      30 Июля 2013, 22:27
      Кучи песка вдоль обочин , не убранные с зимы; вырубленные и выломанные деревья; толпы голоногих мужиков в сланцах и с бутылками; торчащие из каждого подъезда-магазина курящие девушки-продавщицы; бешеные маршрутки; пробки; бесконечные и бесполезные ремонты дорог и тротуаров; инородцы, которых станет скоро абсолютное большинство;разрушенные предприятия; один бесплатный врач отоларинголог на весь район города.
      Современной Твери есть чем гордиться.
      4 0
      • petruchcho Offline
        30 Июля 2013, 22:46
        Это хорошо написано. Forever, конечно молодец. Ловко стрелки перевел. Как это понимать-" И все скопом отвечаем за прошлое. Мы все в нем так или иначе участвовали. " Люди мучались, голодали, кто то сводил счеты с жизнью из за безнадеги, остальные как то выживали. Вечно пьяная, тупая рожа, подписывала указ за указом , то на крыле самолета, то на чьей то спине. Все переименовывала и переиначивала. Цит."Первые десять лет вылетели коту под хвост. Не только у города - у всей страны." Да не десять лет вылетели, а страна вылетела! Исчезла! Великая и могучая империя! На прилавки кинули марганцово красную колбасу, гормональные ножки Буша, ешьте дорогие тверяки, тверичи, and тверичанки. Дефицита больше нет!
        Время расцвета уголовной мрази, либерально-сионисткой болтовни, поддельных абсолютно сфальсифицированных выборов. Подачки для обманутых людей, ложь, подмена истинных ценностей - низменным. Многие до сих пор не могут разобраться, что же с ними произошло. Так ловко было все организовано.
        Мы все за это отвечаем? За то что были наивны, великодушны. Верили лжецам, и говорунам с высоких трибун?
        8 1
    • tam-tam Offline
      30 Июля 2013, 22:31
      Могу признаться наконец, - это я посылал тот материал, но не могу вспомнить, почему выбрал аббревиатуру СВЧ. Романтика, перечитал и удивился - до чего же аккуратно написан текст, будто от этого зависел смысл жизни, сейчас я уже так не могу, совсем разучился. Но, возможно, завтра постараюсь выложить в народных новостях еще один материал. Он не совсем готов и, к тому же он не был приурочен ни к какой годовщине, я просто коротал время в ожидании, а под рукой оказался Дом поэзии - кассеты с видеозаписью,и подумалось, чего ему зря пропадать, пусть люди посмотрят, телевизор не все же смотрят, да и голубой экран уже нынче не тот. Вобщем, я по старинке склеил кусочки и брак удалил. Правда, у меня без стихов, на одной только музыке и всего лишь с одним интервью (зато с каким!). И раз уж так все совпало, то посвящу-ка его дню возвращения городу исконного имени.
      5 0
      • baccj Offline
        30 Июля 2013, 23:06
        Большое спасибо Вам.
        Жаль, что ТИА не заинтересовалось Вашим предложением публикацией воспоминаний С.Л. Киселева. Или я не нашёл?
        На данной площадке достаточно много молодёжи. Уверен, им было бы интересно. Уважаемый tam-tam, может Вы восполните этот пробел? Не торпясь.
        5 0
        • tam-tam Offline
          31 Июля 2013, 00:51
          Очень смутно припоминаю, слышал, вроде бы рассказы Сергея Леонтьевича о прошлом Твери кто-то собирался издать, надо бы расспросить знакомых, может быть их уже издали.
          Два словечка о завтрашнем сюжете о Доме поэзии. Наверное можно было бы сделать его по-другому, чтобы зритель хлопал глазами открывши рот, но я сделал иначе - долго, нудно и скучно, со всеми деталями и подробностями, которые никому не нужны - именно такой мне всегда казалась культура, или точнее, ее носители (сотрудники музеев и подобных им "очагов"). Досмотреть сюжет до конца смогут немногие, абсолютное большинство выключат плеер на второй-третьей минуте, и правильно сделают- ведь, что за сюжет без муви и экшена? Но вот в чем дело-то - все что мне раньше казалось неинтересным, я помню почти до мельчайших деталей, - я мучился, но терпел заумные экспозиции, ходил не по своей воле, смотрел на музейные экспонаты, не понимая в чем соль. Именно этим я теперь дорожу. А вот всякие экшены уже стерлись из памяти или хранятся под коркою серого вещества в специальном отделе под названием "Хлам".
          В сюжете одно интервью - с главным потомком Лермонтова, он тоже Лермонтов и тоже Михаил Юрьевич. Усадьба в Середниково - его визитная карточка, думаю съездить туда, но главную интригу я пока придержу - информация очень важна для Твери, может быть сам он расскажет, когда снова приедет.
          PS. Инфа для постоянных комментаторов ТИА. Все неинтересное в сюжете (атмосферу и интерьеры) можно пропустить без ущерба, и только в самом-самом конце, после молоденьких барабанщиц, можно будет секунд 20 похлопать глазами.
          2 0
  • dekla Offline
    31 Июля 2013, 00:13
    baccj,да Вы лирик!А вообще,тема всколыхнула столько ностальгических воспоминаний...У города сейчас непростой период и проблема заключается,на мой взгляд,в том,что нет ХОЗЯИНА. Хозяина,который любит свой город,страну,жителей...Где взять?А негде,там где процветает кумовство и подхалимство,не пробьются независимые и честные.Жалко город,очень.
    6 0
    Смотреть ответы (1)
    • baccj Offline
      31 Июля 2013, 14:40
      Скорее романтик. )))
      Мы все живем между небом и землей и в каждом из нас всего по-немногу.
      2 0
  • xyzz36 Offline
    31 Июля 2013, 10:07
    Каждый видит то, что хочет видеть
    0 1
    Смотреть ответы (6)
    • baccj Offline
      31 Июля 2013, 14:45
      Или может...
      0 0
      • xyzz36 Offline
        31 Июля 2013, 16:45
        Так и я отом же . Ну может только это . Здесь генетика. Против нее не попрешьА Анекдот я вам на эту тему уже рассказывала, чем вызвала вашу злобу.
        0 0
        • baccj Offline
          31 Июля 2013, 18:29
          Генетика...Я и не знал, что Вы придеживаетесь фашистских взглядов. Форму черепа не пробовали измерять?
          Анекдот вызвал злобу? Нет. Скорее активное неприятие. Если что, извините. Видимо акценты неправильно были раставлены.
          0 0
          • xyzz36 Offline
            01 Августа 2013, 07:37
            Ну вы даете при чем тут фашизм и наука. Научно доказано , ощущение счастья -чувство генетическое, как и вечное недовольства. . Человеком управляют гормоны. Никуда от этого не денешься
            0 0
            • baccj Offline
              01 Августа 2013, 21:02
              Да? То есть человек мало отличается от одноклеточной амёбы?
              Человек - разумное био-социальное существо, и в первую очередь на него влияет окружающие среда и социум. Целиком же управляют гормоны человеком при определенных психических заболеваниях.

              Какой бы высокий уровень гормона счастья не был у Вас, в условиях тюрьмы Вы никогда не будете столь счастливыми, как на воле. Или нет?

              P.S. В действительности, фашизм относится к одной из категорий политической науки. А Вы пишите, причем тут наука...
              0 0
              • xyzz36 Offline
                01 Августа 2013, 23:39
                физиологию не отменишь.В крайности впадать не надо.И в тюрьме и на воле люди ведут себя по разному. Некоторые и на воле как в тюрьме.Вы меня начинаете пугать :политическое течение принимать за науку.
                0 0
  • Kot_bayun777 Offline
    31 Июля 2013, 13:09
    Все эти разговоры из серии "как раньше хорошо жилось" напоминают мне хорошую присказку: "Раньше - были времена, а теперь мгновения... Раньше, поднимался хрен, а теперь - давление.."
    0 1
    Смотреть ответы (7)
    • baccj Offline
      31 Июля 2013, 14:35
      С возрастом всякое бывает...
      Однако, в данном случае, я бы привел фразу, приписываемую Платону : "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего".
      2 0
      • xyzz36 Offline
        31 Июля 2013, 16:47
        Платон имел ввиду историю. А здесь видение разными глазами и разными умами.
        0 1
        • baccj Offline
          31 Июля 2013, 18:23
          Я искренне рад за Ваше вечное младенчество. 23 года прошло, а для Вас видимо и не было ничего. "День сурка", однако. Как Вы обходитесь без истории своей жизни, не понимаю?
          Видимо, я не Платон...

          Разными глазами и разными ушами? Именно об этом я и спрашивал. К счастью, мы не клоны.
          3 0
          • xyzz36 Offline
            01 Августа 2013, 07:45
            Видимо мы в разных возрастных категориях. 23 года назад я была слишком мала. У вас просто принцип ( таких людей много) -прошлое всегда лучше . Ведь там была молодость.Живите настоящим , реже оглядывайтесь назад. Для психики полезней
            0 1
            • baccj Offline
              01 Августа 2013, 20:45
              “Что было‚ то и будет; и что делалось‚ то и будет делаться‚ и нет ничего нового под солнцем.”
              О чём Вы ? Что изменилось то? Появились всякие гаджеты, автомобили, отпуска проводим в Турции... ПОшло.
              Ведь основа жизни человека осталась неизменной : любовь, дружба, верность, предательство, ненависть, зависть... Ничего не изменилось.

              А для психики полезно быть просто счастливым. Можете поверить на слово.
              2 0
              • xyzz36 Offline
                01 Августа 2013, 23:44
                А что тогда ударились в воспоминания ? Кто то сказал, что старость -это когда человек начинает жить воспоминаниями.
                0 2
      • petruchcho Offline
        31 Июля 2013, 20:01
        Правильно.
        0 0

вверх