https://tvernews.ru/folk/150056

Автор

jazz-y

Экономим на водоснабжении

jazz-y, 25 Июля 2013, 13:11
, 34
<p></p>

Думаю, что с учетом повышения тарифов на коммунальные услуги новость будет полезна многим читателям. В любом случае, можно просто ознакомиться с необычным (а самое главное - законным) способом экономии на водоснабжении. 

Небольшая предыстория: мы с женой живем в частном доме. Так получилось, что труба «от Водоканала» подведена к нашему дому уже давно, но полноценно пользоваться водой мы стали только в марте (после реконструкции системы отопления и водоснабжения). Единственное что поначалу печалило - слабый (по сравнению с квартирой) напор воды. Правда печалило совсем немного: котёл и стиралка работали, помыть посуду и умыться можно – что еще нужно? При этом расход воды каждый месяц стабильно составлял 10 кубов.

В начале июля (не помню уже зачем) полез в подпол и обратил внимание, что кран на магистральной трубе водопровода практически закрыт. Приехали! Шлепнув себя по лбу ладонью (идиот, как же я сразу не проверил!), повернул кран в правильное положение и сквозь перегородки услышал рокот воды, наливающейся в ванную под хорошим напором. Ура! 

В принципе, понимание что вместе с напором увеличится и расход воды пришло сразу. Мы честно старались экономить – в раковинах включали воду на минимально комфортный напор, выключали воду на 10-15 секунд, пока мыли посуду, не допускали перелива ванной и т.д. Но конец месяца расставил всё по своим местам: сегодня снял показания счётчика - расход составил 15 кубов! Причем с полным напором воды мы живем только 3 недели из этого месяца. 

Первая мысль – закрыть магистральный кран «как было». Но как же ванная, которая теперь набирается за 15 минут, а не за 40? Как же душ, который теперь работает полноценно, а не «писает» тонкой струйкой? В общем, поразмыслив, просто прикрыл все краны там где расход воды сложнее всего контролировать, т.е. перед раковинами – теперь при полностью открытом кране вода течет на минимально комфортном уровне, но при этом в ванной полноценный напор.

Главный плюс (особенно если у вас есть дети) - никогда не включишь воду слишком сильно. Уверен, что к концу августа мы получим прежние 10 кубов расхода (если не меньше).

Сэкономить 5 кубов, просто прикрыв кран? - думаю что это неплохо. В конце августа оптишусь, сколько получилось. Если кто-то хочет попробовать - сделайте то же самое, а 25 августа сравним результаты :)

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   26  1

Комментарии (34)


  • 15:17 25 Июля 2013
    3 0
    Отлично проанализировали!
    У нас установлен счётчик на газ, пользуемся только плитой, платили по 3 руб. в месяц.
    Хотели установить газовый нагреватель воды, но с повышением тарифа, призадумались...
    "Устанавливайте все счётчики, а МЫ Тарифы, и живите как хотите, ни в чём себе не отказывайте...(

    • 16:31 25 Июля 2013
      2 1
      Альтернатива счетчику - норматив. А по нормативу для вашей площади дешевле выходит? Вряд ли... Понятно, что с водонагревателем вы будете платить больше, но всё равно меньше, чем платили бы без счетчика...

    • 19:58 26 Июля 2013
      1 0
      Газовый нагреватель это гораздо лучше чем электрический нагреватель и центральное горячее водоснабжение вместе взятые! И со счетчиком гораздо дешевле чем их нормативы.

  • 15:22 25 Июля 2013
    6 0
    Спасибо за предложение, думаю очень многим будет актуально!!!

  • 15:40 25 Июля 2013
    4 0
    На дорогих кранах (на немецких точно) есть режим экономии. Просто так за него не повернешь. Нужно что-нить нажать или приложить дополнительное усилие.

    • 16:34 25 Июля 2013
      2 0
      Не у всех есть дорогие немецкие краны. Зато вентиль перед краном есть у всех :)

  • 16:52 25 Июля 2013
    6 0
    Отлично!
    А был бы кран на магистрали сразу повёрнут в правильное положение - платили бы за 15 кубов и не знали бы, что можно вот так экономить. Да и многие и не узнали бы. :-)

    • 17:11 25 Июля 2013
      0 0
      Да, череда совпадений. До этого о таком способе и не задумывался даже :)

  • 19:33 25 Июля 2013
    3 1
    Только с шаровыми кранами так делать не надо - закиснут, не предназначены они для использования в качестве регулирующей арматуры.

    • 19:51 25 Июля 2013
      3 2
      да, да!! С шаровыми кранами вы поосторожнее... был у меня опыт снижать давление путём частичного перекрытия... в итоге напор воды, видимо, сделал своё "чёрное" дело и кран треснул ровно напополам... никогда такого не видел и подумать бы не мог, но вот... если кто не верит - могу продемонстрировать, храню на память)

      • 19:58 25 Июля 2013
        4 0
        Если "кран треснул ровно напополам" - это уже про то, как дорого обходятся дешевые вещи. Лучше один раз переплатить за честный Итап или Бугатти и не терзаться потом сомнениями: порвет-не порвет.

        • 11:11 26 Июля 2013
          2 0
          не спорю, но в моём случае парадоксально пополам треснул именно качественный кран...

  • 20:31 25 Июля 2013
    2 4
    Не понятно, что у вас за счётчик. показания счётчика не зависят от напора подаваемой воды. Единственно на что влияет напор, так на время наполнения той же ванны.

    • 20:52 25 Июля 2013
      5 0
      Счетчик на первой фотографии - b meters, хороший производитель с итальянскими корнями. Но он здесь не при чем. Всё просто - чем сильнее напор воды, тем больше её вытекает из крана за единицу времени. Понятно, что не обязательно открывать кран на полную, но как показал прошедший месяц - это очень сложно сделать, даже если специально за этим следить :) Я просто ограничил количество воды, подающейся на кран. Вместо, 15 литров в минуту, у меня теперь максимум 5 литров. Когда, например, моешь посуду - разница в расходе воды за одно и то же время очень заметна.

      • 20:59 25 Июля 2013
        1 1
        Не знаю, я проверял свой счётчик (российский) на нескольких режимах, наполняя ванну до определённого уровня, показания одни и те же.

        • 21:47 25 Июля 2013
          3 0
          Вы правы, ведь объем ванной не меняется :) сколько и при каком напоре её не наливай - счетчик одно и то же покажет. На ванной вентили я и не трогал. Убавил напор только в раковинах. Помойте гору посуды полностью открыв кран, а через день помойте примерно такую же гору слабой струей воды и посмотрите на показания счетчика - в первый раз вы потратите литров 50-70, а во второй раз литров 15 :) Именно поэтому я и рекомендую прикрыть вентили только на раковинах, т.е. там где объем потраченной воды сложно проконтролировать.

          • 00:35 26 Июля 2013
            2 0
            Практически реализовать предложение jazz-y можно примерно так:

            • 10:39 26 Июля 2013
              1 0
              Не у всех есть желание и возможность делать такую врезку :) На самом деле если есть опасение за судьбу шарового крана, то можно просто накрутить на него вентиль, а уже к вентилю подключить подводку от крана. Т.е. кран для перекрытия воды, а вентиль для регулировки. В принципе если вода более-менее чистая (т.е. окисла не будет) и шаровый кран не за 30 рублей (т.е. стенки и уплотнители выдержат давление в полу-открытом положении), то можно ни о чем не париться. Кстати, сегодня разговаривал по этому поводу с продавцом вышеупомянутого ITAP - производитель не дает никаких ограничений на использование крана в качестве регулирующей арматуры, случаев отказа в пределах заявленного срока службы (5 лет) не было.

          • 06:13 26 Июля 2013
            1 0
            Но опять же - посуду после применения тех же моющих средств тщательно споласкивать, соответственно, если споласкивать ее сильным напором воды, то сделать это можно быстрее, и наоборот - если напор воды будет меньше, то и споласкивать ее придется дольше.
            Итог - выльется примерно одинаковое количество воды.
            Или я не прав? :)

            • 10:49 26 Июля 2013
              0 0
              Не совсем прав, скажем так. Проблема в том, что человек многие действия совершает машинально. Например, чтобы смыть моющее средство мы открываем кран на-полную и 3-4 секунды ополаскиваем каждую тарелку. При слабом и при сильном напоре мы будем держать тарелку под струей примерно одно и то же время, ведь на самом деле все моющие средства легко смываются даже тоненькой струйкой воды. Да, по времени споласкивать при слабом напоре мы будем чуть больше, но воды уйдет чуть меньше, чем при полном напоре - и так раз за разом.
              Подождем 1 месяц, я обязательно отпишусь что у меня получилось :)

        • 19:14 27 Июля 2013
          0 0
          Объем ванны не меняется. А вот чистить зубы, мыть посуду, принимать душ или бриться, не выключая воду с разным напором - разница будет очень заметна.

          И эти люди наверно имеют высшее образование и называют окружающих "одноклеточными дебилами". Тупица. http://www.tvernews.ru/folk/127459/#comment263354

          • 14:45 29 Июля 2013
            1 0
            Юристы, менеджеры, социологи... они такие :)

            • 20:29 29 Июля 2013
              0 0
              :о)

  • 00:34 26 Июля 2013
    2 0
    в старых домах типа сталинки никакой экономии с счетчиком не будет всё равно, для начало надо менять все трубы в доме для этого, а делать это никто не хочет

  • 09:20 26 Июля 2013
    0 0
    Автор, сколько стоит 5 кубов воды, сколько в рублях экономия?

    • 10:40 26 Июля 2013
      1 0
      5 кубов по 18,37 р = 91,85 р. в месяц, или 1102,2 в год. Суммы незначительные, но именно на таких мелочах и получается экономия.
      На самом деле я прикрыл краны сильнее, чем было до этого. Посмотрю что в августе будет.

      • 11:02 26 Июля 2013
        1 2
        я конечно извиняюсь, но мне кажется из-за ста рублей в месяц не стоит себя в чем-то ограничивать, т.е. делать не минимально-комфортный уровень, а максимально-комфортный уровень. 100 р. не те деньги, что бы даже задумываться о расходе воды.

        • 11:32 26 Июля 2013
          1 0
          Всё в мире относительно :) Тут скорее вопрос целесообразности - нужен ли вам тот напор воды, который сейчас есть? Мы, например, дискомфорта при вдвое меньшем напоре воды не испытываем. Если кто-то жить не может без воды, льющейся под давлением 6 атмосфер - тут уже не до экономии, конечно.

        • 11:54 26 Июля 2013
          2 0
          Я так понимаю здесь речь только о холодной воде, но есть же еще и горячая, и автор новости ей явно тоже пользуется. Если для частного дома, то это скорее всего дополнительные затраты на газ. У меня у сотрудницы в отделе (многоэтажка с собственной котельной) за месяц 13 кубов горячей воды вышло 1500 рублей. Таким образом, если человек в подобной ситуации даже 3 куба горячей сэкономит - уже 350 рублей.

          • 12:16 26 Июля 2013
            1 0
            Точно! я совсем забыл что трачу газ на приготовление горячей воды :) тогда, да. Экономия поменьше выходит, не 350 рублей, конечно, но еще рублей 20-30, думаю.

      • 17:38 26 Июля 2013
        1 1
        Вы забыли про стоимость канализации

        • 07:17 27 Июля 2013
          0 0
          (про канализацию помню, но у меня частный неканализированный дом - тут бесплатно :) Тогда для МКД 5 кубов это(18,37+18,77)*5 = 185,7 р.

  • 17:18 28 Июля 2013
    0 0
    Так куда же уходит вода?

    • 23:41 28 Июля 2013
      1 0
      Стоит аэрационная очистная станция, после очистки вода отводится в грунт на участке (а не в канаву к соседям, как многие делают). Степень очистки очень высокая - до уровня технической воды. Но, дорого конечно, и всё равно полу-легально (формально это обычная выгребная яма, чтобы зарегистрировать такую станцию нужно полгода по инстанциям бегать и то не факт...). Центральная канализация рядом с нашим участком есть, но она спроектирована с грубыми нарушениями (сильный уклон в нашу сторону, при малейшем засоре магистрали будет фонтан из унитаза), поэтому даже не пытались к ней подключиться.

вверх