26 Марта 23, 14:43

Этот день в истории, 20 лет назад

В этот день, точнее в это утро, 20 лет назад группа боевиков начало штурм 12 пограничной заставы "Сари гор" Московского пограничного отряда Группы Пограничных Войск в Республике Таджикистан. Из 48 человек, находившихся на заставе 25 человек погибли. Среди погибших, наш земляк Герой Российской Федерации инструктор службы собак сержинт Владимир Елизаров.

 

Оцените статью
   16  0
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (24)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • kentara Offline
    13 Июля 2013, 11:18
    Что-то видеоролики перепутались...
    1 0
  • Old_man Offline
    13 Июля 2013, 14:05
    Спасибо что вспомнили о событиях, показанных в фильме, именно в день их двадцатилетия. Признаюсь, тяжело было смотреть, хоть я и не из числа сентиментальных людей.
    Хотелось бы узнать больше о Владимире Елизарове.
    9 0
    Смотреть ответы (1)
    • BEKTOP Offline
      13 Июля 2013, 17:18
      Присоединяюсь- спасибо что вспомнили, это уже дорогого стоит...
      7 0
  • Alexey777 Offline
    13 Июля 2013, 16:25
    вот зачем посылать русских охранять республику таджикистан, ради чего...у них много дворников - сами бы себя пусть охраняли...
    5 6
    Смотреть ответы (17)
    • Old_man Offline
      13 Июля 2013, 17:44
      Так говорить может только тот, кто не смотрел передачу Аркадия Мамонтова, или смотрел ее не до конца, или смотрел, но так ничего и не понял.
      На этот вопрос ответили сами участники тех событий.
      3 1
      • Alexey777 Offline
        13 Июля 2013, 18:57
        я телевизор смотрю очень редко, тем более первый и второй канал (надо объяснять почему?). Аркадий мамонтов это кто, какой то великий человек? Почему я должен смотреть его передачи? Про участников все понятно - им приказали - они исполнили, у них не было выбора,К ним только уважение. Также как и в чечне было. Уверен, будь их воля - они бы туда не сунулись, потому что этот чуркестан им никуда не уперся. Аргументы что туда посылали войска( и до сих пор база насколько я знаю) - это некое влияние в средней азии плюс препятствие наркотрафику. Ну что могу сказать...влияние это хорошо конечно, но не такой ценой. Этот таджикистан - он на...никому не уперся, там нет нефти и газа и других ништяков. Там только граница с афганистаном где мак выращивают и героин производят. Если бы не этот факт и миллионы гастеров оттуда - все бы знали о нем на уровне какой нибудь экваториальной гвинеи. Но мое мнение - самое главное - кто не захочет - тому никакой героин не страшен, насильно никого не колют, оправдание этому можно найти всегда. Плюс нужен жесткий контроль прибывающих грузов и гастеров - будет контроль (неподкупный) - не будет наркоты. Ну и плюс ужесточение законодательства. Считаю что отправлять туда русских солдат - неправильно.
        10 4
        • kentara Offline
          13 Июля 2013, 19:31
          Юноша, а судя по вашему посту вы все таки еще юноша, вы можете не смотреть 1 и 2 канал, но фильм Аркадия Мамонтова я рекомендую вам посмотреть, там нет политики, там просто часть истории, истории России. Ну и для информации: Аркадий Мамонтов журналист, который в то время (90-х годах) работал практически во всех "горячих точках" России и СНГ, за что был награжден, в том числе орденом "За личное мужество", медалями "За заслуги перед Отечеством", "За укрепление боевого содружества". А эти награды за "просто так" все-таки не раздают.
          И еще, от себя, именно после этих событий, сотни пограничников с разных частей страны, полетели в Таджикистан для прохождения службы, полетели добровольно, не "из-под палки". Наверное в то время они были немного не так воспитаны, было какое-то чувство патриотизма... Но вы, видимо, не полетели бы, вам " этот чуркестан никуда не уперся... там нет ништяков" у вас просто *** жим-жим...
          8 3
          • Alexey777 Offline
            13 Июля 2013, 20:13
            мне 29, наверно для кого то юноша, для кого то уже старый - у всех свои мерки. Можете объяснить популярно, для какой великой цели лететь в таджикистан охранять ИХ границу? Очень интересно
            6 5
            • kentara Offline
              13 Июля 2013, 22:23
              Что же, тогда вам простительно... Попробую объяснить почему же пограничники в Таджикистане охраняли, все таки, НАШУ границу. После 70 летнего существования СССР в под новый 1992 год верховный совет СССР принимает декларацию о распаде СССР. В Таджикистане (как и во многих союзных республиках) на тот момент проходила государственная граница СССР и Афганистана. Но кончился СССР, возникло новое государство Российская Федерация. Казалось бы, нужно выводить пограничников на новые рубежи, но куда? Советский Союз настолько стремительно распался, что ни одна из союзных республик не имели четких, обустроенных границ. Границы на тот момент между бывшими союзными республиками были прозрачны, и единственный обустроенный южный рубеж нашей страны оставался в Таджикистане. В 1992 году в Таджикистане начинается гражданская война, отсутствие власти в республике как таковой (понятно, что границу без власти никто обустраивать не станет), не оставляет выбора РФ и с осени 1992 года образуется Группа Пограничных Войск РФ в Республике Таджикистан (ГПВ РФ в РТ), которая берет на себя роль охраны южной границы РФ (при фактически отсутствующих других).Понятно, что любая гражданская война это борьба за власть, так и тут, за власть "боролись" так называемый "народный фронт" (который, к слову, поддержала РФ) и демоисламисты, которых поддерживали мусульманские страны (вовчики и юрчики, в народе, откуда пошли эти названия уже и не вспомню). И те и другие, по моему мнению, фактически боевики, но одни более лояльно относились к РФ, у других была цель радикальный ислам и поддержка мусульман средней Азии (в общем-то чуть позже ситуация в Афганистане). Последние, захватив власть имели бы возможность выхода в том числе и на Россию, со всеми вытекающими, как то наркотрафик, терроризм и пр. (что, собственно, происходит сейчас, наркотики все больше и больше везут в Россию). И что бы вся эта дурь не лезла к нам пограничные войска охраняли границу, все-таки нашу границу. Еще, для информации, одной из групп боевиков, напавших на 12 заставу, командовал Хаттаб, где он появился потом напоминать, думаю, не стоит. Но там он появился несколько позже, возможно благодаря тому, что границу все таки охраняли...
              Но это мое видение этой ситуации, вернее из того, что помню...
              6 0
              • 15 Июля 2013, 09:57
                Ну такие вещи ведь нужно просто понимать - если сосед устроил нарко-притон на площадке - как долго тебе будет везти спокойно попадать домой? А твоей жене и детям?

                Многим такие вещи невдомек.
                3 1
              • Kost Offline
                15 Июля 2013, 11:33
                еще добавлю, что на территории Таджикистона крупная российская военная база.
                0 0
            • 15 Июля 2013, 09:56
              Ваш возраст еще не показатель взрослости. К сожалению.
              2 0
          • Alexey777 Offline
            13 Июля 2013, 20:17
            PS.Про "награды которые просто так не раздают". Сразу вспомнил Героя России Кадырова Рамзана Ахматовича...Конкретно про корреспондента ничего плохого не скажу, но то что награды раздают тем, кому нужно в даннй момент - это неоспоримо. Или вы считаете Рамзана Ахматовича действительно героем России? Ну и плюс он еще академик...но это уже из другой оперы.
            8 2
            • kentara Offline
              13 Июля 2013, 21:29
              Наверное немного оговорился, вернее было сказать, что награды просто так раньше не раздавали, тем более гражданским. Про Кадырова даже не знаю что сказать, будем считать это очередным исключением из правил. Или просто, новые традиции нашего правительства... Просто А.Мамонтов получал эти награды еще тогда, в середине 90-х, задолго до прихода нашей "новой власти"... А как стали раздавать награды в "новым правительством" мне стало не интересно...
              3 2
              • Alexey777 Offline
                13 Июля 2013, 21:42
                Скиньте ссылку что ли на фильм...попробовал поискать - не то выдает. В принципе я наверно представляю о чем там речь - о героизме военнослужащих, которые препятствуют потоку наркоты в Россию, на подступах...Но наверняка там нет ответа - ЗАЧЕМ туда посылать военных. Про влияние не надо. Ответ- препятствие наркотрафику. Так не лучше ли ужесточить работу миграционной службы плюс ФСКН? Визовый режим со средней азией? Чтоб всех приезжающих оттуда проверяли досматривали? Убрать коррупцию на эту тему? Таджикистан он так то хоть и небольшой, но кому надо, провезет наркоту туда все равно. Оттуда в Россию. Как везут? Фурами с овощами, желудками гастеров. Чтобы это пресечь нужен просто жесткий контроль, плюс реальное наказание за коррупцию. Иначе посылай-не посылай военных = все останется по прежнему.
                2 2
                • kentara Offline
                  13 Июля 2013, 22:36
                  Давай еще немного цифр. ФСКН, о которой ты тут говоришь, была образована в 2002 году, а развал СССР был в 1992 году. Т.е. 10 лет пограничники в Таджикистане выполняли в том числе и функцию ФСКН. В 2005 году пограничные войска были выведены из республики, свою границу Таджики охраняют теперь сами, как охраняют видно по работе уже ФСКН. Так что вопрос зачем туда посылать военных уже почти 10 лет как не актуален. Замечу, что за 13 лет существования ГПВ РФ в РТ пограничниками было задержано порядка 30 тонн (!!!) наркотиков, не говоря про оружие и уничтоженных боевиков.
                  А передачу А.Мамонтова посмотри здесь на ТИА.
                  4 0
                • 15 Июля 2013, 10:00
                  Дилетантизм и популизм.

                  Везут и торгуют оттого что там жрать нечего - СССР рухнул, в Средней Азии - басмачество и средневековье как только отъедешь подальше от крупных городов.

                  И поверяют. И выявляют. Но если Афганистан - под боком - и там бардак - а рынок - мы и Европа - что, ничего не просочится и попадет к нам?
                  2 1
            • 15 Июля 2013, 10:17
              А с чего вы взяли - что государственные интересы и политика - включая стабилизацию Чечни - "просто так"? Если бы Джохара - не будем забывать, Героя Советского Союза - выслушали и учли бы их ментальность и т.п. - тысячи русских парней остались бы живы.
              И если бы Ельцин с Ко не просрал многие ключевые точки внутренней политики..

              Если бы...
              2 1
        • Old_man Offline
          13 Июля 2013, 20:45
          Для того чтобы посмотреть фильм, о котором идет речь, не нужно включать телевизор. Данный фильм можно посмотреть здесь на ТИА. Судя по всему, Вы его не видели.
          2 0
          • 15 Июля 2013, 10:02
            Ему в 1993 году было 7 лет.
            Что еще сказать?

            Легко угадывается тезисы в стиле "хватит-кормить- Кавказ! (Москву, Сибирь и далее по списку)"... Результаты подобных "взрослых" тезисов за окном.
            1 1
        • 1967 Offline
          14 Июля 2013, 17:17
          Полностью согласен.
          1 0
  • FILIN Offline
    14 Июля 2013, 10:52
    Kentara, спасибо. Все по делу. Сын не раз пересматривал эти кадры. Сейчас ему 23, лейтенант, пограничник, закончил Московский погранинститут. И я горжусь им. Нормальный мужик вырос). Ну а тем кто не понимает этой темы- только пожалеть можно.
    4 0
  • Old_man Offline
    14 Июля 2013, 13:40
    Подробнее можно прочитать здесь:
    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=16972
    Здесь
    http://www.afanasy.biz/news/society/index.php?ELEMENT_ID=60779
    и здесь
    http://gorod48.ru/news/172749/
    2 0
  • S_golovoy Offline
    15 Июля 2013, 11:20
    Выходит, 20 лет прошло... На следующий день после его гибели я писал обо всем этом статью, на базще которой писалось все теми, кто считает себя журналистами, на 10 и 15-летие событий... Много чего приходилось писать и до, и после, но тогда реально было трудно делать текст. Потому что подвиг и трагедия были настоящими
    3 0

Автор

kentara

Этот день в истории, 20 лет назад

В этот день, точнее в это утро, 20 лет назад группа боевиков начало штурм 12 пограничной заставы "Сари гор" Московского пограничного отряда Группы Пограничных Войск в Республике Таджикистан. Из 48 человек, находившихся на заставе 25 человек погибли. Среди погибших, наш земляк Герой Российской Федерации инструктор службы собак сержинт Владимир Елизаров.

 

Оцените статью
   16  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (24)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • kentara Offline
    13 Июля 2013, 11:18
    Что-то видеоролики перепутались...
    1 0
  • Old_man Offline
    13 Июля 2013, 14:05
    Спасибо что вспомнили о событиях, показанных в фильме, именно в день их двадцатилетия. Признаюсь, тяжело было смотреть, хоть я и не из числа сентиментальных людей.
    Хотелось бы узнать больше о Владимире Елизарове.
    9 0
    Смотреть ответы (1)
    • BEKTOP Offline
      13 Июля 2013, 17:18
      Присоединяюсь- спасибо что вспомнили, это уже дорогого стоит...
      7 0
  • Alexey777 Offline
    13 Июля 2013, 16:25
    вот зачем посылать русских охранять республику таджикистан, ради чего...у них много дворников - сами бы себя пусть охраняли...
    5 6
    Смотреть ответы (17)
    • Old_man Offline
      13 Июля 2013, 17:44
      Так говорить может только тот, кто не смотрел передачу Аркадия Мамонтова, или смотрел ее не до конца, или смотрел, но так ничего и не понял.
      На этот вопрос ответили сами участники тех событий.
      3 1
      • Alexey777 Offline
        13 Июля 2013, 18:57
        я телевизор смотрю очень редко, тем более первый и второй канал (надо объяснять почему?). Аркадий мамонтов это кто, какой то великий человек? Почему я должен смотреть его передачи? Про участников все понятно - им приказали - они исполнили, у них не было выбора,К ним только уважение. Также как и в чечне было. Уверен, будь их воля - они бы туда не сунулись, потому что этот чуркестан им никуда не уперся. Аргументы что туда посылали войска( и до сих пор база насколько я знаю) - это некое влияние в средней азии плюс препятствие наркотрафику. Ну что могу сказать...влияние это хорошо конечно, но не такой ценой. Этот таджикистан - он на...никому не уперся, там нет нефти и газа и других ништяков. Там только граница с афганистаном где мак выращивают и героин производят. Если бы не этот факт и миллионы гастеров оттуда - все бы знали о нем на уровне какой нибудь экваториальной гвинеи. Но мое мнение - самое главное - кто не захочет - тому никакой героин не страшен, насильно никого не колют, оправдание этому можно найти всегда. Плюс нужен жесткий контроль прибывающих грузов и гастеров - будет контроль (неподкупный) - не будет наркоты. Ну и плюс ужесточение законодательства. Считаю что отправлять туда русских солдат - неправильно.
        10 4
        • kentara Offline
          13 Июля 2013, 19:31
          Юноша, а судя по вашему посту вы все таки еще юноша, вы можете не смотреть 1 и 2 канал, но фильм Аркадия Мамонтова я рекомендую вам посмотреть, там нет политики, там просто часть истории, истории России. Ну и для информации: Аркадий Мамонтов журналист, который в то время (90-х годах) работал практически во всех "горячих точках" России и СНГ, за что был награжден, в том числе орденом "За личное мужество", медалями "За заслуги перед Отечеством", "За укрепление боевого содружества". А эти награды за "просто так" все-таки не раздают.
          И еще, от себя, именно после этих событий, сотни пограничников с разных частей страны, полетели в Таджикистан для прохождения службы, полетели добровольно, не "из-под палки". Наверное в то время они были немного не так воспитаны, было какое-то чувство патриотизма... Но вы, видимо, не полетели бы, вам " этот чуркестан никуда не уперся... там нет ништяков" у вас просто *** жим-жим...
          8 3
          • Alexey777 Offline
            13 Июля 2013, 20:13
            мне 29, наверно для кого то юноша, для кого то уже старый - у всех свои мерки. Можете объяснить популярно, для какой великой цели лететь в таджикистан охранять ИХ границу? Очень интересно
            6 5
            • kentara Offline
              13 Июля 2013, 22:23
              Что же, тогда вам простительно... Попробую объяснить почему же пограничники в Таджикистане охраняли, все таки, НАШУ границу. После 70 летнего существования СССР в под новый 1992 год верховный совет СССР принимает декларацию о распаде СССР. В Таджикистане (как и во многих союзных республиках) на тот момент проходила государственная граница СССР и Афганистана. Но кончился СССР, возникло новое государство Российская Федерация. Казалось бы, нужно выводить пограничников на новые рубежи, но куда? Советский Союз настолько стремительно распался, что ни одна из союзных республик не имели четких, обустроенных границ. Границы на тот момент между бывшими союзными республиками были прозрачны, и единственный обустроенный южный рубеж нашей страны оставался в Таджикистане. В 1992 году в Таджикистане начинается гражданская война, отсутствие власти в республике как таковой (понятно, что границу без власти никто обустраивать не станет), не оставляет выбора РФ и с осени 1992 года образуется Группа Пограничных Войск РФ в Республике Таджикистан (ГПВ РФ в РТ), которая берет на себя роль охраны южной границы РФ (при фактически отсутствующих других).Понятно, что любая гражданская война это борьба за власть, так и тут, за власть "боролись" так называемый "народный фронт" (который, к слову, поддержала РФ) и демоисламисты, которых поддерживали мусульманские страны (вовчики и юрчики, в народе, откуда пошли эти названия уже и не вспомню). И те и другие, по моему мнению, фактически боевики, но одни более лояльно относились к РФ, у других была цель радикальный ислам и поддержка мусульман средней Азии (в общем-то чуть позже ситуация в Афганистане). Последние, захватив власть имели бы возможность выхода в том числе и на Россию, со всеми вытекающими, как то наркотрафик, терроризм и пр. (что, собственно, происходит сейчас, наркотики все больше и больше везут в Россию). И что бы вся эта дурь не лезла к нам пограничные войска охраняли границу, все-таки нашу границу. Еще, для информации, одной из групп боевиков, напавших на 12 заставу, командовал Хаттаб, где он появился потом напоминать, думаю, не стоит. Но там он появился несколько позже, возможно благодаря тому, что границу все таки охраняли...
              Но это мое видение этой ситуации, вернее из того, что помню...
              6 0
              • 15 Июля 2013, 09:57
                Ну такие вещи ведь нужно просто понимать - если сосед устроил нарко-притон на площадке - как долго тебе будет везти спокойно попадать домой? А твоей жене и детям?

                Многим такие вещи невдомек.
                3 1
              • Kost Offline
                15 Июля 2013, 11:33
                еще добавлю, что на территории Таджикистона крупная российская военная база.
                0 0
            • 15 Июля 2013, 09:56
              Ваш возраст еще не показатель взрослости. К сожалению.
              2 0
          • Alexey777 Offline
            13 Июля 2013, 20:17
            PS.Про "награды которые просто так не раздают". Сразу вспомнил Героя России Кадырова Рамзана Ахматовича...Конкретно про корреспондента ничего плохого не скажу, но то что награды раздают тем, кому нужно в даннй момент - это неоспоримо. Или вы считаете Рамзана Ахматовича действительно героем России? Ну и плюс он еще академик...но это уже из другой оперы.
            8 2
            • kentara Offline
              13 Июля 2013, 21:29
              Наверное немного оговорился, вернее было сказать, что награды просто так раньше не раздавали, тем более гражданским. Про Кадырова даже не знаю что сказать, будем считать это очередным исключением из правил. Или просто, новые традиции нашего правительства... Просто А.Мамонтов получал эти награды еще тогда, в середине 90-х, задолго до прихода нашей "новой власти"... А как стали раздавать награды в "новым правительством" мне стало не интересно...
              3 2
              • Alexey777 Offline
                13 Июля 2013, 21:42
                Скиньте ссылку что ли на фильм...попробовал поискать - не то выдает. В принципе я наверно представляю о чем там речь - о героизме военнослужащих, которые препятствуют потоку наркоты в Россию, на подступах...Но наверняка там нет ответа - ЗАЧЕМ туда посылать военных. Про влияние не надо. Ответ- препятствие наркотрафику. Так не лучше ли ужесточить работу миграционной службы плюс ФСКН? Визовый режим со средней азией? Чтоб всех приезжающих оттуда проверяли досматривали? Убрать коррупцию на эту тему? Таджикистан он так то хоть и небольшой, но кому надо, провезет наркоту туда все равно. Оттуда в Россию. Как везут? Фурами с овощами, желудками гастеров. Чтобы это пресечь нужен просто жесткий контроль, плюс реальное наказание за коррупцию. Иначе посылай-не посылай военных = все останется по прежнему.
                2 2
                • kentara Offline
                  13 Июля 2013, 22:36
                  Давай еще немного цифр. ФСКН, о которой ты тут говоришь, была образована в 2002 году, а развал СССР был в 1992 году. Т.е. 10 лет пограничники в Таджикистане выполняли в том числе и функцию ФСКН. В 2005 году пограничные войска были выведены из республики, свою границу Таджики охраняют теперь сами, как охраняют видно по работе уже ФСКН. Так что вопрос зачем туда посылать военных уже почти 10 лет как не актуален. Замечу, что за 13 лет существования ГПВ РФ в РТ пограничниками было задержано порядка 30 тонн (!!!) наркотиков, не говоря про оружие и уничтоженных боевиков.
                  А передачу А.Мамонтова посмотри здесь на ТИА.
                  4 0
                • 15 Июля 2013, 10:00
                  Дилетантизм и популизм.

                  Везут и торгуют оттого что там жрать нечего - СССР рухнул, в Средней Азии - басмачество и средневековье как только отъедешь подальше от крупных городов.

                  И поверяют. И выявляют. Но если Афганистан - под боком - и там бардак - а рынок - мы и Европа - что, ничего не просочится и попадет к нам?
                  2 1
            • 15 Июля 2013, 10:17
              А с чего вы взяли - что государственные интересы и политика - включая стабилизацию Чечни - "просто так"? Если бы Джохара - не будем забывать, Героя Советского Союза - выслушали и учли бы их ментальность и т.п. - тысячи русских парней остались бы живы.
              И если бы Ельцин с Ко не просрал многие ключевые точки внутренней политики..

              Если бы...
              2 1
        • Old_man Offline
          13 Июля 2013, 20:45
          Для того чтобы посмотреть фильм, о котором идет речь, не нужно включать телевизор. Данный фильм можно посмотреть здесь на ТИА. Судя по всему, Вы его не видели.
          2 0
          • 15 Июля 2013, 10:02
            Ему в 1993 году было 7 лет.
            Что еще сказать?

            Легко угадывается тезисы в стиле "хватит-кормить- Кавказ! (Москву, Сибирь и далее по списку)"... Результаты подобных "взрослых" тезисов за окном.
            1 1
        • 1967 Offline
          14 Июля 2013, 17:17
          Полностью согласен.
          1 0
  • FILIN Offline
    14 Июля 2013, 10:52
    Kentara, спасибо. Все по делу. Сын не раз пересматривал эти кадры. Сейчас ему 23, лейтенант, пограничник, закончил Московский погранинститут. И я горжусь им. Нормальный мужик вырос). Ну а тем кто не понимает этой темы- только пожалеть можно.
    4 0
  • Old_man Offline
    14 Июля 2013, 13:40
    Подробнее можно прочитать здесь:
    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=16972
    Здесь
    http://www.afanasy.biz/news/society/index.php?ELEMENT_ID=60779
    и здесь
    http://gorod48.ru/news/172749/
    2 0
  • S_golovoy Offline
    15 Июля 2013, 11:20
    Выходит, 20 лет прошло... На следующий день после его гибели я писал обо всем этом статью, на базще которой писалось все теми, кто считает себя журналистами, на 10 и 15-летие событий... Много чего приходилось писать и до, и после, но тогда реально было трудно делать текст. Потому что подвиг и трагедия были настоящими
    3 0

вверх