https://tvernews.ru/folk/148668

Автор

Terminator

Новые тарифы на полив огорода для жителей частного сектора. За участок в 6 соток нужно заплатить 1240 рублей

Terminator, 11 Июля 2013, 14:05
, 39
<p>Оборотная сторона счета Тверьводоканал</p>

Многие владельцы частных домов, которые не оборудованы узлами учета, в июне и июле месяце получили счета от ТверьВодоканала с весьма значительной суммой.  Самую значимую часть суммы счета составляет пункт «ХВС на полив зеленых насаждений», который вырос более чем в три раза по сравнению с прошлым летом.

От чего же такое резкое изменение стоимости услуг? Как нам объясняет оборотная сторона счета ТверьВодоканал (см.фото 1) это произошло согласно Приказа ГУ РЭК Тверской области №340-нп от 23.08.2012г и во исполнение Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. В соответствии с этими документами введена новая методика расчета потребления воды при использовании земельных участков и новые нормы потребления. Казалось бы вопрос на этом исчерпан. Однако ТверьВодоканал не упустил возможности и здесь нажиться на своих потребителях.

Разберемся в чем же дело.

На оборотной стороне счета за услуги ТверьВодоканал дана формула для расчета размера оплаты за полив, которая якобы взята из постановления Правительства №354 (формула 22).

Vполива = (S x N) x T

где

S – площадь земельного участка;

N – норматив потребления коммунальной услуги

Т – тариф на коммунальный ресурс.

Вот  в этой  формуле и кроется весь подвох. Дело в том, что ТверьВодоканал извратил эту формулу в своих интересах приняв в расчет площадь земельного участка (а не площадь полива) и самый выгодный для них норматив водопотребления.

 А что же на самом деле предписывают  Приказ ГУ РЭК Тверской области №340-нп от 23.08.2012г и Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.

Итак:

1.       Приказ РЭК вводит в действие нормативы потребления воды на полив зеленых насаждений в зависимости от их вида (Приложение 2 Приказа см. фото )

2.       Пункт 49 Постановления Правительства РФ №354 гласит следующее:

 49. Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

 

  1. 3.       Формула 22 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ выглядит следующим образом:

24. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м домовладении определяется согласно пункту 49 Правил по формуле 22:

   Казалось бы потребитель сам виноват, т.к. ТверьВодоканал, на том же обороте счета, пишет фразу «просим предоставить информацию о наличии культур и занимаемой площади на земельном участке».  Однако, на деле, при попытке предоставить в абонентский отдел такую информацию абоненту говорят:  «такого распоряжения от начальства не поступало и когда поступит приказ, они сами будут ходить по участкам и выяснять, что у кого посажено». 

   А пока ТверьВодоканал считает, что потребитель поливает всю территорию участка не занятую строениями по максимально возможному нормативу указанному в приложении №2 Приказа РЭК Тверской области, т.е. 152 литра на 1 м2 площади участка в месяц (включая проезд  для машины, дорожки, отмостку у дома и т.д).

 А теперь приведу пример:

Допустим у вас участок 6 соток и на нем расположен дом размерами 8х10м и гараж 3х6м. Таким образом получается что площадь не занятая строениями составит 600-8х10-3х6=502м2.

 Вот ТверьВодоканал считает что все эти 502м2 вы засадили цветами, газонной травой, и кустарниками и поливаете их с расходом 152/30=5л в день на квадратный метр.

Таким образом ТверьВодоканал выставляет счет за полив количеством воды равным  502х0,152=76,304м3/мес. И стоить эта вода будет  76,304*16,26=1240,70 руб.

 А вот так все должно быть по Постановлению Правительства РФ №354:

ТверьВодоканал обязан составить акт о том какие культуры  (из перечисленных в Приказе РЭК) сколько площади занимают и в соответствии с этим актом производить расчет.

Т.е. что должно получится:

Допустим, на оставшихся 502м2 у вас посажено 5 деревьев, 6 кустарников, есть площадка для отдыха с газонной травой размерами 5х10м, тропинка вдоль участка шириной 1м и длиной 30м, отмостка вокруг дома и гаража, теплица размерами 3х6м,  грядки для картошки 10х20м и прочие насаждения (капуста, клубника, морковь и т.д) на оставшейся территории.

Что же у нас получается:

Площадь не подлежащая поливу: отмостка (8+8+10+10)х1+(3+3+6+6)х0,6=46,8м2.; тропинка 1*30=30м2

Т.е. у нас остается площадь равная 502-46,8-30=425,2м2. И эта площадь будет поливаться по различному нормативу из Приложения 2 к Приказу РЭК Тверской области.

А именно:

1)   5 деревьев и 6 кустарников (каждый занимает площадь не более 1м2) составляют площадь полива 11м2 (расход воды по строке 4 Приложения2 составит 0,152м3/м2 т.к. это зеленые насаждения).

2)   Площадка для отдыха с газонной травой 50м2 (расход воды по строке 4 Приложения2 составит 0,152м3/м2 т.к. газон)

3)  Теплица площадью 3х6=18м2  (расход воды по строке 2 Приложения2 составит 0,023м3/м2 т.к. скорее всего в ней выращиваются овощи)

4)   Картошка 10х20=200м2 (расход воды по строке 1 Приложения2 составит 0,019м3/м2 т.к. собственно это картофель)

   Оставшаяся площадь 425,2-11-50-18-200=146,2м2. Поредположим, что раз это не газон то на ней выращиваются либо овощи, либо корнеплоды – норматив все равно одинаковый и составляет 0,023м3/м2.

Сколько же это получается мы должны расходовать воды:

11х0,152+50х0,152+18х0,023+200х0,019+146,2х0,023=16,85м3. И стоить эта вода будет 16,85х16,26=273,98 руб.

 Таким образом в данном примере Тверьводоканал зарабатывает на потребителе на 1240,70-273,98=966,72 руб. каждый летний месяц.

На мой взгляд, все вышеуказанное является поводом для разбирательства  Прокуратуры.

 Возможно, этот вопрос  заинтересует редакцию ТИА и она обратится с разъяснениями к руководству ТверьВодоканал, т.к. абонентский отдел не может дать внятные разъяснения потребителям.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   36  0

Комментарии (39)


  • 14:16 11 Июля 2013
    22 0
    а что ж вы хотели если главный лозунг в нашей нынешней стране - обь@би ближнего своего и возрадуйся

  • 14:17 11 Июля 2013
    23 0
    Читать тяжело, но выдержано в стиле лучших форучан ТИА. Одним словом, хорошо.

    • 14:42 11 Июля 2013
      16 0
      Спасибо, два дня писал :)

      • 16:02 11 Июля 2013
        9 0
        Присоединяюсь к baccj, отличная статья!
        Только содержание наводит на невеселые мысли и непечатные слова ((

  • 14:22 11 Июля 2013
    24 0
    Живу в частном секторе в г.ТВЕРИ,да действительно плачу за 5 соток земли,за июнь 865 рублей.Обращяюсь на этом сайте официально к губернатору Шевелёву.А.В. к Прокурору ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ почему такой беспредел в городе ТВЕРИ. Подвести водопровод к дому 50тысяч.рублей. Установить газовый счётчик от 12тысяч.рублей да плюс левых денег кто принимает. Учитывая,что наши зарплаты в ТВЕРИ ОТ 11тысяч примерно до 16тысяч. У НАС У ВСЕХ ДЕТИ,А У НАС ПРОСТО ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ ОТБИРАЮТ. Андрей Владимирович и другие чиновники насколько мне известно вы читаете коментарии на сайте ТИА примите меры.

    • 14:44 11 Июля 2013
      7 1
      Скажите еще спасибо, что за технические условия на присоединение к сетям денег не берут. И то хорошо.

      • 23:14 11 Июля 2013
        1 0
        Нам водопровод обошёлся в 50тысяч.рублей делали в декабре 2006 года без тех условий,далее заплатили штраф 2тысячи.рублей и вот так оформили воду,юридически.

  • 14:45 11 Июля 2013
    13 1
    Да куда уж нам тверским до Вышнего Волочка. Провести водопровод+счетчик+2 канализ. колодца в частный дом на расст. 300 м обошлось нам в 1000р. за метр. И не куда не деться - калонка через М10. Провели, правда, всеми возможностями скостили стоимость до 600 за метр. И это при зряплате жителей ВВ в лучшем случае 10к. Это не правильно, стоимость "ахренеть дорого", но ходить по инстанциям до седины в висках - не лучший вариант. А властям начхать (обращались в администрацию - денег нет, мумуму) - сытый голодного не разумеет.

    Кредит 180к погашен + 14к проценты..Вода по счётчику, огород 6 соток. В месяц рублей 150-250 выходит. Как то так.
    Кстати, соседи, подключившиеся к нашей сети, правда позднее вернули часть потраченной стоимости. Коллективизм - хорошая штука...

  • 14:47 11 Июля 2013
    13 0
    Добротный анализ, плюсую с уверенностью.

  • 14:49 11 Июля 2013
    18 0
    Забыли учесть атмосфеные осадки , они ведь тоже хозяину огорода не принадлежат, значит пусть платит.

  • 14:52 11 Июля 2013
    9 1
    Ахренеть. Срочно надо ставить счетчик. !!!!!!!

  • 15:44 11 Июля 2013
    8 0
    ТверьВодоканал рассчитывает на юридическую безграмотность населения. А так оно и есть на самом деле. Конечно, читать 354-е Постановление Правительства обязан далеко не каждый. Но ведь есть чиновники в организациях, которые должны это делать по долгу своей службы, и не просто читать, а контролировать правильность исполнения указанного постановления. Где эти организации и где эти чиновники?

  • 15:55 11 Июля 2013
    7 0
    ставьте счетчики на воду и будите платить за фактическое потребление воды. На обратной стороне же написано, что положено установить счетчики на воду. Такие и тарифы для тех у кого не счетчиков.

    • 18:28 11 Июля 2013
      2 0
      Тарифы то такие, но считать то нужно правильно!

  • 15:59 11 Июля 2013
    16 1
    Главврач областной клинической больницы С.Е.Козлов имеет в собственности два участка под ИЖС 750 и 1 500 кв.м.
    Он сможет легко оплатить полив своих "огородов", т.к. заработал в 2012 году 2 363 537 рублей.
    Если вдруг стоимость полива возрастет, он скрипя сердцем сможет продать один их своих джипов Тойота Лэнд Крузер.

    Так что не надо жаловаться! Главврачи и депутаты терпят и подают пример стойкости всему населению!

  • 16:38 11 Июля 2013
    5 0
    Спасибо за анализ !! Очень основательно и обстоятельно! А самое главное очень актуально. На прошлой неделе, получив такой же квиток от водоканала, мягко говоря охренел, после чего отправил им через их сайт электронное обращение с просьбой разъяснить каки образом и в каком виде абоненты должны (или могут) предоставить информацию о насаждениях на своём земельном участке. Поскольку никакого ответа пока не получил, очень надеюсь, что данная статья возымеет некий резонанс и мы все вместе получим от водоканала вразумительный комментарий по данному вопросу.

    • 18:30 11 Июля 2013
      1 0
      И не получите, мой знакомый на днях был в водоканали и никаких разъяснений так и не получил.

  • 17:27 11 Июля 2013
    4 0
    К чему такой тчательный анализ, все понятно, надо счетчик, без него идет бешеная переплата.

    Вот еще такой примерец. Счетчик на газ, поставляемый ГазПромом (Национальное достояние, мы первые по добыче и транспортировке газа и т.д. и т.п.). Мы затянули с поверкой счетчика, что-то все руки не доходили. И тут приходит как-то квитанция за апрель-май по 2500р в месяц (5000с небольшим). Мы звоним в контору, то да се, мы же летом не топим, а вы нам по полной программе за отопление. А счетчик мы можем поверить и вам станет ясно что он и сейчас правильно работает, соответственно этот счет фуфло. А там отвечают - на основании постановления правительства такого-то, закона такого-то оплата газа без счетчика по нормативам разбита на весь год, равномерно, отсюда такая и сумма. Этот счет никакое не наказание, не санкция, просто такой тариф для тех, у кого нет счетчика. То что счетчик вы не поверили, ваши проблемы, и то что вы поверите его, ни коим образом задним числом не повлияет на счет. А любое снижение счета работниками будет расценено как коррупция...

    Вот такие вилы. Заплатил долг, поставил новый счетчик. И что мы видим - оплата газа по счетчику в районе 100р. Ну зимой при отоплении 1500конечно выходит, что уже считается дороговато. Но ни как не 2500!!! И это только в зимние месяцы, летом вообще копейки.

    • 17:44 11 Июля 2013
      0 0
      это бесспорно, но принцип формирования норматива явно сомнителен. и потом, на установку счётчика уйдёт некоторое время, а всё это время придётся платить по этим надуманным нормативам... вопрос именно в этом....

      • 18:01 11 Июля 2013
        8 0
        Сомнительно, обидно, поимели... Но таков закон.. У нас тоже руки не доходили потому что надо было побегать.

        1. Пишешь заявление на Фрунзе на замену счетчика.
        2. Звонишь им туда же через день, и тебе говорят когда придет мастер определить какой тебе нужен счетчик.
        3. Приходит мастер, в инструкции смотрит тип счетчика, и только тогда ты можешь его купить. До этого я сам не имел права посмотреть и купить, прямо у них там в договоре это отмечено маркером и за моей личной подписью.
        4. Покупаешь счетчик (нужных нам сейчас счетчиков не оказалось, потом все майские праздники, а потом пришел счет что мы уже должны кучу денег).
        5. Звонишь им и сообщаешь что куплен счетчик, они назначают дату когда мастер поменяет.
        6.Мастер меняет счетчик.
        7. Идешь в Парадиз на 5 этаж, оформляешь документы на новый счетчик, назначают дату когда придет работник с пломбами.
        8. Приходит работник на пломбировку (ее привозит на машине водитель).

        Вот такая выходит долгая цепочка. Понятно что если ты позвонил сегодня, завтра к тебе еще никто не придет. Бюрократия. Наплодили офисов, отделений, подразделений, мастеров по левому болту, по правому болту. И все за народные деньги. А с телевизора усираясь рассказывают про человеческое лицо, службу одного окна, упрощение формальностей. Рынок большой, походи, поищи дешевле.

        Скоты одним словом.

        • 18:32 11 Июля 2013
          4 1
          Внимательней читайте статью, я не имею претензий к тарифам, но мне ненравится когда методика расчета трактуется как удобно ТверьВодоканалу.

          • 23:11 11 Июля 2013
            3 0
            И мне непонятно как ГазПром или РЭК рассчитывает тарифы, если я буду топить как они мне прописали, то я зимой буду круглосуточно жить с распахнутыми настежь окнами. А летом я должен газ выпускать порожняком в окно.

        • 20:57 11 Июля 2013
          5 0
          ВЫ ещё не знаете какой ДЕБИЛИЗМ ТВОРИТЬСЯ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ! Я как гражданин и член садоводческого товарищества не имею права узнать СКОЛЬКО ПЛАТИТ ЗА Землю садоводческое ТОВАРИЩЕСТВО! ВООБЩЕМ НЕ ЗАКОНЫ А ПОЛНОЕ ДЕРЬМО!!! А ЕЩЁ ЧТО-то там пишут о доходах частных лиц!ВСЁ ВРАНЬЁ!!

        • 22:12 11 Июля 2013
          1 0
          VladislaV, срок поверки указан в паспорте ко счетчику и в акте приемки. Согласно договору на газоснабжение счетчик является вашей собственностью и вы самостоятельно должны следить за его исправностью, в том числе и за сроками поверки. Я так просто на нем самом маркером написал когда его нужно менять :)

          • 23:09 11 Июля 2013
            0 0
            Да-да-да. Это все я уже прошел. В УК сказали что ждите извещения о необходимости замены. И в принципе пока наша УК не разорилась и не передала нас другой фирме, 4 месяца просрочки вссе было в порядке. А потом при уходе они видимо подали сведения у кого что. :о)

        • 11:55 19 Июля 2013
          0 0
          полностью согласен... особенно с последним предложением.

  • 20:44 11 Июля 2013
    6 0
    ЖАДНОСТЬ НАШИХ МОНОПОЛИСТОВ ЗАШКАЛИВАЕТ ! ЧЕГО СТОИТ ПРОВЕСТИ ГАЗ! А РЕКЛАМА ГАЗПРОМА ПРОСТО ВЫВОДИТ МЕНЯ ИЗ СЕБЯ ! ЗВУЧИТ КАК ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД НАРОДОМ ! А КОНТРАКТЫ КОТОРЫЕ ЗАКЛЮЧАЮТ НА 20 лет с КИТАЕМ ПО ЦЕНЕ 56$ за КУБ, А НАМ ОНИ ПРОДАЮТ ПО 143$ ЗА КУБ! МОЖЕТ ПРЕКРАТИТЬ ВРАТЬ НАРОДУ КАК МЫ ПРЕКРАСНО ЖИВЁМ?

  • 21:20 11 Июля 2013
    7 0
    Я тоже обалдел от квитанции за июнь. Хотел писать в прокуратуру. Позвонил в Водоканал, и пыл несколько поумерился. Из 150 кв. м они под огородом считают не все, а 76 (не знаю. почему именно столько). Но да, полагают, что все их я поливаю по максимальному нормативу. Посылал им письмо о том, что ничего не поливаю, ещё в мае. Говорят, не получили. Повторил по факсу. Сказали, как-нибудь придёт техник и проверит. После этого будет сделан перерасчёт со дня поступления заявления. На "вопрос на засыпку" -- как техник отличит газон, поливаемый по максимальному нормативу, от простой травы, которая сама растёт, ответить затруднились, просто посоветовали поставить счётчик. Оказалось, я его могу поставить самостоятельно, что я и сделал. Теперь буду ждать, когда придут из Водоканала его опломбировать. Обещали 24-го июля, с каковой даты я уже буду платить по счётчику. Главное, чтобы не обманули.

    • 13:35 12 Июля 2013
      1 0
      А можно подробности по самостоятельной установке счетчиков на воду? Непонятно, есть тут личка, нет? В профиле не нашел. Только "Добавить в друзья"

      • 19:10 12 Июля 2013
        3 0
        А какие подробности? Мне сказали по телефону, что я имею на это право. Я пошёл в магазин сантехники, купил счётчик и всякие переходники. Распилил болгаркой трубу (благо металлопласт). Собрал счётчик с переходниками и вставил в место распила. (Правда, пришлось повозиться, пока стыки перестали подтекать, но это уже технические детали).

      • 00:15 13 Июля 2013
        0 0
        Личка появится после добавления в друзья. Но для этого нужно одобрение второго собеседника.

  • 22:07 11 Июля 2013
    1 0
    Все правильно- скупой платит дважды. Устанавливайте учет и будет вам счастье.

    • 19:12 12 Июля 2013
      0 0
      Ну не совсем правильно, конечно. Постановление принято аж в августе прошлого года. У Водоканала было до фига времени, чтобы узнать площади, занимаемые разными посадками по таблице. Но зачем возиться, если можно забабахать по максимуму?

  • 22:53 11 Июля 2013
    2 0
    Тариф выведен из расчета 30 дней в месяце. А дождливые дни они вычитают?

    • 19:13 12 Июля 2013
      0 0
      Ничего они не вычитают. Норматив утверждён РЭК на месяц. И взят с потолка. Но поскольку утверждён, бороться бесполезно.

      • 22:36 13 Июля 2013
        0 0
        Народ, да поймите вы, что не к РЭКу притенения, а к Тверьводоканалу!
        РЭК только установил тарифы, а методика расчета установлено правительством РФ, вот эту то методику Тверьводоканал и нарушает. В моей статье именно об этом написано!

        • 21:21 14 Июля 2013
          0 0
          Ну норматив в 152 литра на квадратный метр огорода в месяц -- это тоже явный перебор.

  • 23:25 11 Июля 2013
    3 0
    вообще беспредел.каждое повышение должно быть основано на чем-то. как РЭК смотрел? куда эти дополнительные средства планирует водоканал потратить? на какие участки водопроводного хозяйства города конкретно? куда вкладывать собирается деньги горожан?

    • 19:19 12 Июля 2013
      0 0
      Какие-то обосновательные бумаги наверняка были. РЭК смотрел через призму желаний "своих". Полученные деньги пойдут в общий непрозрачный котёл Водоканала, и поминай как звали.

вверх