29 Ноября 24, 18:48
Архив ТИА

GS Trophy 2013 под Тверью. 28.06 - 30.06

Исторически сложилось так, что День Рождения родного города я встречаю вдали от именинника. В этом году сложилось так же - дела звали в столицу. Правда, по дороге я решил посетить мероприятие, которое называлось GS Trophy 2013. Узнал я о нём совершенно случайно. Это достаточно традиционно для Твери - какие-то значимые и интересные события зачастую анонсируют у нас весьма скудно.

 GS Trophy - это соревнования на выносливость, которые устраивает мотоциклетное подразделение фирмы BMW - BMW Motorrad. Проходит оно по всему миру, в самых разных странах. И тут Тверь оказалась счастливчиком, для одного из этапов выбрали место в пяти километрах от города - парк активного отдыха "Русские горки". Соревнования длятся три дня: в первый день идёт отборочный тур, второй день - это соревнования по ориентированию, а третий - финальные заезды. Сразу должен предупредить, что мне, к сожалению, удалось попасть только на наименее зрелищную часть - ориентирование, которое проходило в субботу. Тогда как первый день, пятница, если верить регламенту соревнований, был очень интересным и захватывающим. Не говоря уже о финале. Хотя, надо признать, я ничуть не пожалел о том, что попал туда - там было на что поглазеть! Но, обо всём по порядку.

 На подъезде к месту действия были видны указатели:



Указатели привели к стоянке. Там припарковали свои автомобили как участники, так и гости с болельщиками.
Команд было достаточно, я насчитал полтора десятка "боевых" мотоциклов, но их наверняка выступало больше. В основном участники использовали мотоциклы BMW серии GS (класс эндуро - выносливые и надёжные мото-внедорожники), но регламент позволял ездить на любом другом. Доставка спортивных снарядов к месту проведения гонок - ответственный момент, и многие участники везли свои байки как дорогих арабских скакунов, в специальных прицепах:



Со стоянки автомобилей открывался вид на стартовую позицию:



Надо заметить, что я никогда не был фанатом, или хотя бы поклонником двухколёсной техники, но такое количество действительно крутых аппаратов впечатляет!

Я как раз подоспел к предстартовому инструктажу. Ведущие объясняли участникам суть задания. Каждому из них давался список из 20 точек на местности, обозначенных GPS-координатами, и задачей спортсмена было с помощью навигатора объехать все эти точки и отыскать на каждой из них небольшое устройство-маркер, с помощью которого можно было отметиться на этой точке. Соответственно, побеждал тот, кто сумеет отметиться на самом большем количестве точек. Либо, если будет несколько одинаковых результатов, победителем становится тот, кто сделает это быстрее остальных.



Вот так выглядит устройство-маркер, к которому надо было прикладывать свою индивидуальную чип-карту.



Несмотря на просьбу не снимать, я не удержался, и таки снял. Надеюсь, организаторы обиды не затаили!

После инструктажа участники должны были получить карточки с координатами, чип-карты, и выходить на старт.



Отдельно стоит отметить ту жару, которая свалилась на город и окрестности в субботу. Даже краска на вывесках не выдерживала таких температур:



И все, кто не участвовал в гонках, несли на себе очень незначительное количество одежды. Чего не скажешь о спортсменах. Эти соревнования довольно травмоопасны, и поэтому на каждом участнике был защитный комбинезон. Подозреваю, что в микроволновке могло бы быть прохладнее, чем в таком комбинезоне. Но ни спортсменов, ни их технику это не останавливало.





Итак: инструктаж проведён, карты и координаты получены, экипировка надета, небольшое напутствие перед стартом, и - в путь!



Я, по незнанию думал, что после отмашки спортсмен унесётся в даль, оставляя за собой клубы пыли, но не тут-то было! Откатившись метров на 50 от стартовой линии каждый участник останавливался и начинал что-то писать, вычёркивать и нажимать на кнопки навигатора.





Оказалось, что время, которое спортсмены тратили на заведение координат в свои навигаторы, включалось в общее время выполнения задания. И только поборов электронного помощника, они пускались на поиски своих точек.





 На этой фотографии есть одна забавная деталь. Так как солнце светило очень и очень ярко, то экраны некоторых навигаторов попросту "слепли", на них ничего не возможно было разглядеть. Участник с этой фотографии вышел из положения весьма изящно: нашёл в машине кусок линолеума, и с помощью скотча соорудил из него солнцезащитный козырёк для навигатора - его видно на руле, прямо перед мотоциклистом.

 Спортсмены один за другим уезжали на поиски точек, скрываясь из вида. И сам процесс соревнований для наблюдения был по большей части недоступен. Но, уверен, соревнующимся пришлось показать своё мастерство, так как точки, на которых нужно было отметиться, были разбросаны заботливой рукой организаторов в самых неудобных местах - в оврагах, под поваленными деревьями, на высоких холмах и т.д.

 Очень жалею, что не удалось посетить финал, так как там всё действие происходило на локальной площадке и зрители могли видеть всё от начала до конца. А ведь в программе были крайне занятные дисциплины:

"Капля воды. Тронувшись с места, на холостом ходу необходимо провезти в правой руке ведро с водой 15литров на расстояние 20метров.

Критерии оценки: однократное касание ногой – 1 штрафной балл, падение – 5 штрафных баллов, расплескивание более полуведра воды – 5 штрафных баллов."


или  "Многофункциональный участок: проезд земельной змейки. Проезд по повороту на 90 градусов, расположенному под углом 30 градусов к земле.

Критерии оценки: однократное касание ногой – 1 штрафной балл, падение - 6 штрафных балов."

Всего 16 дисциплин, одна другой замысловатее и интереснее. Так что, если в следующем году Тверь снова будет принимать у себя GS Trophy, то я очень постараюсь попасть на все дни соревнований. И вам очень рекомендую.

И напоследок - просто несколько фотографий крутых мотоциклов и их частей :)











Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх