https://tvernews.ru/folk/146400

Автор

domash

Жертвы ЕГЭ-2013

Тема ЕГЭ последнее время уже навязла на зубах. Как всегда, в основном виноваты "ушлые" дети. Высшие чиновники не при делах. Этот эксперимент над детьми длится уже 13 лет и только набирает силу.

Сейчас мы сами оказались в этом "пекле".Хочу поделиться впечатлением и  полученным опытом. Может быть, кому-то это пригодится.

В этом году наших детей откровенно кинули. Я не буду говорить про кавказские республики, нашумевшее Ставрополье и т.д. Речь о нормальных детях, знающих цену себе и своим знаниям  и принципиально не списывающих. Поверьте, вокруг таких немало. И многие из них в этом году морально раздавлены благодаря нашему министерству образования как на федеральном уровне, так и на местах.

1. Расписание ЕГЭ составляли люди, совершенно не думающие о детях. Делать экзамены с перерывом в 2 дня? Я не могу сказать о "лириках" (мой ребенок "физик"). Так вот у нас получился марафон: русский (27.05)-информатика (30.05)-математика (03.06)-физика (06.06). И все это с консультациями, самостоятельными занятиями и самими экзаменами с последнего звонка  без выходных, т.е. практически 2 недели. В результате наш слабый русский был сдан намного лучше достаточно сильной математики. Конечно, далеко не двойка, но совсем не то, на что рассчитывали. И это  не единичный случай. Как можно ставить подряд без перерыва экзамены по сути одного направления? Дети не роботы!

2. Когда и почему уничтожили систему, которая позволяла узнать результат через интернет по номеру паспорта, я не знаю. В начале использования ЕГЭ это было. Сейчас нет. Точнее, есть такая возможность в Питере, Москве и некоторых продвинутых регионах.Наша Тверская область, как всегда, в... Мало того, что официальные результаты затягивают на 10-11 дней, так еще и местные областные-районные добавляют нервотрепки. Индивидуальные результаты всех участников ЕГЭ по математике переданы с федерального уровня в регионы в ночь с 14 на 15 июня.На официальном сайте ЕГЭ Тверской области только 17.06 появляется информация, что 16.06 результаты отправлены в районы. У них выходные, дети подождут. А по области разброс: в одних районах школы вывешивают данные на своих сайтах уже в субботу, в других открываются  двери для ребят в воскресенье, а в третьих результат объявляется только в понедельник. Кто дал право так издеваться над детьми? С момента экзамена до оглашения результата практически 2 недели! А резервный день для пересдачи, кстати, 19.06. Т.е. кто-то даже апелляцию подать толком не успеет.

3. Кстати, насчет апелляции. Не знаю, кем и чем запуганы или дезинформированы директора и учителя школ, но далеко не везде и не всем желающим дают возможность написать заявление на апелляцию. Ответ практически везде одинаковый: "Части A и B не подлежат пересмотру". Дорогие родители! Вы имеете полное право подать заявление и не обязаны указывать, с оценкой какой части вы не согласны! Просто без этой процедуры вообще невозможно посмотреть работу и удостовериться в том, кто же неправ: проверяющие или ваш ребенок. А может быть даже компьютер как раз в части A или B (техническая ошибка). Апелляция далеко не всегда принесет желанные баллы, но она наведет порядок в вашей голове и в голове вашего отпрыска. Исчезнут сомнения. Кстати,  в Питере и в Москве дети в личном кабинете могут видеть скан своей работы. Соответственно, проясняется большая часть вопросов, а по остальным можно лучше подготовиться к обжалованию. Наши ребята такой возможности лишены. Хорошо,пусть не личный кабинет, но можно бы продумать вариант запроса скана работ районными отделами образования? Что там такого секретного? Зато многим не пришлось бы ехать в областной центр, тратить нервы на апелляцию и деньги на дорогу.

4. ВУЗы по указке сверху подняли плату за обучение + установили пороги проходных баллов по предметам на определенные специальности. Например, если у тебя 48, а не 50 по математике, экономический факультет РГАТА перед тобой закроет двери. И вот она, несправедливость! Порог есть, а шанса пересдать (как минимальный) нет. Выходит, лучше не сдать с первого раза вообще, а потом написать нормально, чем недобрать до ВУЗовского порога пару баллов.

В выигрыше в этом году, похоже, окажутся те ВУЗы, где хронический недобор. К ним придут не отстающие (эти как раз успели найти ответы и списать аж на 200 баллов), а привыкшие учиться ребята, которым просто не повезло и о которых не подумали на высшем уровне.

Метки: егэ, вуз
0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   40  1

Комментарии (31)


  • 09:03 20 Июня 2013
    17 1
    Согласна на 100 процентов!

  • 09:17 20 Июня 2013
    23 0
    Вот как то так :)

    • 09:25 20 Июня 2013
      14 0
      Действительно! у моей знакомой в прошлом году дочь поступила в мед. институт на платное отделение. (на бюджет не хватило 4 балла!). Догадайтесь, кто учится на бюджете? По-русски не то, что писать, говорить не могут! Индусы, кстати, на бюджетном не учатся.

    • 09:29 20 Июня 2013
      15 0
      Достойная смена для МВД

    • 09:32 20 Июня 2013
      15 0
      Это называется геноцид коренной нации государства. С такой продажным руководством мы уже оказались глубоко в ж...., куда ещё , глубже, нас хотят затолкать либералы-демократы, западники?

    • 09:57 20 Июня 2013
      3 0
      ссылку можно? я нашел вот такой сайт. там вообще никаких списков нет.

      http://www.univermvd.ru/

      • 11:15 20 Июня 2013
        0 0
        Да, похоже картинка фейк... Как это я не проверил.

        • 13:19 20 Июня 2013
          0 0
          бывает, интернет такой интернет.

    • 12:25 20 Июня 2013
      1 0
      группа для иностранцев.

    • 13:09 26 Июня 2013
      0 0
      Ну хоть Андрюха прошел!!! )))

  • 09:25 20 Июня 2013
    18 1
    Согласен по поводу ЕГЭ. Это универсальный механизм разрушения бывшей сильнейшей системы образования, введенный тупоголовым министерством образования.

  • 10:18 20 Июня 2013
    7 0
    Может Вам нужно было подстраховаться и вместе со знаниями иметь готовые ответы из интернета, принципиальность это хорошо, но что ей добьешься....

    • 10:45 20 Июня 2013
      7 0
      К сожалению, наше государство именно этому и учит детей.

      На самом деле, ребенок набрал в общей сложности вполне приличные баллы. Поэтому далеко не все двери перед ним закрыты. Нас интересовали его реальные способности. Поступить по завышенным баллам, чтобы потом вылететь или платить за зачеты?

      Такая ситуация далеко не только у меня. Эту "сводку" я сделала на своем опыте и опыте родителей и детей из других школ и других районов, с кем общались. Там, кстати, есть ситуации, которые можно назвать катастрофой.

      • 11:29 20 Июня 2013
        1 1
        У меня еще пока опыта с ЕГЭ не было, просто помню когда сам поступал в ВУЗ, кроме репетиторов, курсов, страховались деньгами, в этом ничего плохого нет. Идешь со знаниями + тебя страхуют, кто поступал чисто за взятку, вылетали после первого семестра

        • 12:01 20 Июня 2013
          2 0
          Пока у нас не было опыта с ЕГЭ, я как-то на все это смотрела по-другому. Идеалистка в розовых очках. В свое время не знала что такое репетитор. Сама в универе никогда никому не платила, списывание тоже считала постыдным занятием. Каюсь, пользовалась изредка, но когда уже совсем безвыходная ситуация была и совсем туго шел предмет.
          Сейчас без репетиторства просто нельзя. Но все остальное я все-равно принять не могу.

  • 10:57 20 Июня 2013
    16 0
    Этой стране не нужны умные люди. Стадом баранов управлять легче. Хорошо, что есть родители, которые прививают детям любовь к знаниями. Сейчас таких немного.

  • 11:11 20 Июня 2013
    11 1
    ЕГЭ, господа - это фикция и профанация.
    Учитывая то, что страной правят слоупоки, подозреваю, что нашему правительству и Минобру понадобится лет 40, чтобы это понять.
    А пока - на нас и на наших детях ставят очередной экперимент.
    Только во что это может вылиться лет через 5-10?! Хотя, подозреваю, что хуже, чем есть сейчас - уже не будет.
    Некоторые даже не знают, кем был В.И.Ленин, и не могут назвать ни одного произведения А.С. Пушкина.
    Вот в чем вопрос.

  • 11:37 20 Июня 2013
    2 0
    "Хотели как лучше , а получилось как всегда"

  • 11:48 20 Июня 2013
    2 0
    Перерыв 3 дня самое то, это как марафон. Не позволяет отвлечься, просто эти дни занят только этим. Если перерыв больше делать, то на самом деле только хуже. Ведь готовишься весь год а не 3 дня до экзамена.

    • 12:50 20 Июня 2013
      1 1
      3 дня, а не 2. Усталость накапливается. Здесь после русского и математики перерыва 2 дня.

      • 13:57 20 Июня 2013
        2 0
        Ну как Вам сказать, сессия тоже длится 2 недели... и уже не один десяток лет...

        • 16:26 20 Июня 2013
          0 0
          Да помню я эти сессии ))))

  • 15:55 20 Июня 2013
    1 0
    Сайт, где можно было узнать результаты ЕГЭ убрали после того, как появился закон о защите персональных данных.

    48 баллов по математике - это твёрдая тройка, человек, который смог решить только часть А и немного части B. Какой из него получится экономист, если он не владеет основным инструментом - математикой?


    • 16:20 20 Июня 2013
      1 0
      Как тогда под этот закон не попадают сайты ряда областей, где у ребят есть возможность увидеть свой результат по номеру паспорта или номеру пропуска ЕГЭ?
      Какой программист получится при проходном пороге 35? И какие экономисты у нас выходят из техникумов?
      Части А давно уже нет.
      Я сейчас не о тех, кто действительно знает на 48, а о тех, кто занимался на 60+, а на экзамене споткнулся. Понимаю, что экзамен в любой форме всегда был и останется лотереей, но проигравших становится все больше.

  • 16:54 20 Июня 2013
    5 0
    ЕГЭ в целом отличная система, но извращённая до идиотизма нашим Минобром. Да и вообще, с нашей национальной традицией исковеркать весь здравый смысл, ЕГЭ стал самопародией. И эта кульминация, сжатая в 1-2 недельный срок, стрессовая ситуация на самом ЕГЭ (разве что танками школу не окружают). Хочется впасть в отчаяние. Возвращаться обратно к системе "поступил за взятку" тоже не хочется, но дорабатывать ещё и дорабатывать надо много всего.

    • 17:13 20 Июня 2013
      2 0
      К сожалению, менять здесь нужно все с самого начала. Недавно видела передачу с Владимиром Соловьевым. Узнала удивительную вещь: оказывается, Финляндия еще в 50-х годах для реформы образования взяла за основу нашу советскую систему. Учитель во главе угла. Все преподаватели только с высшим образованием, причем самые лучшие в начальной школе - закладывают основы. У нас сейчас все абсолютно наоборот.

      • 23:13 20 Июня 2013
        1 0
        Чтобы молодой преподаватель с высшим образованием шёл вкалывать в начальную школу, нужно соответственно оплачивать его труд. Но стране, видимо, нужны менеджеры по продажам, а не специалисты. Это касается, кстати, и профучилищ.
        Плюсы ЕГЭ в том, что убран личностный фактор, когда учитель/преподаватель вуза может за денюжку пропихивать своих. Кстати, во главе угла учитель или нет - это не беда ЕГЭ, а беда системы образования как таковой. Желательно ещё перестать заниматься всякой фигнёй в виде "православных учебников по биологии" и "единого учебника истории". А то так вообще навыпускают не пойми кого, а потом удивляться будут, а чего это наши вузы не котируются в мире?

  • 18:39 20 Июня 2013
    0 0
    31 школа г. Тверь. Математику не сдали 10 !!!! человек.

  • 19:11 20 Июня 2013
    5 1
    Сказка из прежней жизни:
    1984г. Мой сын заканчивает 10-й класс школы №8. Вагонный завод предлагает выпускникам, желающим работать на заводе, поступать в политех по направлению с завода. (Пришли в класс и предложили, у нас никто на заводе не работал).
    Сын пошел работать на завод после выпускного. Получил направление. Поступал в политех на спец. технология роботизированного производства.
    Сдав 2 первых экзамена на 5, от остальных 2-х был освобожден от сдачи.
    После 1-го курса был призван в армию. Отслужил 2 года. Вернулся и восстановился в ПТИ.
    Закончил институт в 1991 году.
    С тех пор работает на Вагонном. Нам не пришлось платить ни репетиторам, ни за поступление, ни за зачеты и пр, пр,....
    Да, получал повышенную стипендию, как стипендиат Вагонзавода.
    В тЕ годы и другие предприятия и проектные организации направляли на учебу бывших выпускников...
    А вот дочь закончила школы в 2001г Слава богу, в ЕГЭ она не попала, да и в ТГУ на прикладную математику поступила без репетиторов. Спасибо школе №17!
    Спасибо преподавателю математики Сергею Анатольевичу Гулевичу!
    Хотя дочь училась у него всего 2 последних года, но он дал достаточно знаний для поступления на непростую специальность.
    Хорошая специальность, хорошая работа...
    Зачем испоганили ЛУЧШЕЕ, что было в нашем образовании????



    • 15:49 24 Июня 2013
      0 0
      И что, вы действительно думаете, что это выглядит как success story?

  • 23:28 24 Июня 2013
    0 0
    Моя дочь кончила школу в 1993 году. Математический класс школы пос. Редкино. Из 23 человек, которые закончили этот класс: 2 чел. МГУ, 5 чел. Менделеевский (в Редкино химзавод), 1 МФТИ, 1 чел Медакадемия Твери. Остальные в ВУЗах Твери уже не помню в каких. Из 23 человек двое ребят ушли в армию, т.к. семьи не потянули бы учебу ребят, а одна пошла в медучилище, как мама. Моя дочь закончила РЭА им. Плеханова. Поступала при конкурсе 16 человек на место. Вот такое было обучение практически в деревенской школе, вот такой был выпуск 1993 года..
    А сын уже сдавал ЕГЭ, без содрагания это как-то не вспоминается.....

вверх