https://tvernews.ru/folk/144680

Автор

AvtoRus

В России создана новая политическая партия "Автомобильная Россия"

AvtoRus, 04 Июня 2013, 12:59
, 17

В.В.Похмелкин

Выступление на Учредительном съезде Политической партии «Автомобильная Россия»

25 мая 2013 года

 

Уважаемые делегаты, уважаемые гости съезда!

Еще раз позвольте поприветствовать всех здесь собравшихся. Я уверен, что в жизни каждого из нас это будет памятным, значимым событием, и очень надеюсь, что и в жизни нашей страны данное событие станет историческим.

В июле прошлого года, десять с половиной месяцев назад был сформирован организационный комитет по подготовке и проведению учредительного съезда политической партии с предполагаемым наименованием «Автомобильная Россия». В состав оргкомитета вошли наши соотечественники, граждане Российской Федерации, образующие три условные группы. И, надо сказать, – я проанализировал социальную структуру нашего съезда, - она полностью воспроизведена в составе оргкомитета. Иначе говоря, делегатов съезда, так же как и представителей оргкомитета, можно условно поделить на эти три основные группы.

Первая группа – она, может быть, не самая многочисленная, но, тем не менее, я начну именно с нее. Это политики с определенным опытом, аналитики, эксперты, которые участвовали в разных политических проектах, начиная с 90-х годов, может, кто-то и раньше, имеющие большой опыт политической деятельности и сейчас решившие реализовать его в нашем с вами проекте. Я рад приветствовать их. Тем более что среди них немало моих давних соратников.

Вторая группа многочисленнее. И это тоже мои давние соратники. Это правозащитники. Люди, которые посвятили свою жизнь в значительной степени общественной деятельности, – защите прав и свобод граждан, прежде всего в сфере автомобильного движения, но не только. И они тоже, в общем, поняли, что дальше продолжать эту деятельность без политической поддержки очень трудно, если вообще возможно.

И, наконец, третья группа, которой я особенно рад. Это новые для политики люди, которые до сих пор, может быть, активного участия в политической деятельности не принимали, но решили себя на этой стезе попробовать, исходя, опять же, из того, что их интересы, интересы их близких, знакомых, нуждаются в определенном политическом обеспечении и защите.

Всех нас, так или иначе, объединяет одно. Мы с вами представители среднего класса. Что отличает представителей среднего класса именно в России? Это, прежде всего труженики, которые своим трудом обеспечивают себе и своей семье то или иное благополучие. Разброс деятельности самый разный: здесь и предприниматели, и люди свободных профессий, работники культуры, наемные работники. Так или иначе, эти

люди не привыкли уклоняться от работы, не маргиналы, не тунеядцы. Эти люди понимают, что такое заработанный кусок хлеба.

Во-вторых, представители среднего класса – это все-таки уже собственники. Не крупные, не самые крупные, конечно, не олигархи. Но все-таки люди, которые могут себе позволить приобрести автомобиль, квартиру, вещи длительного пользования, вклады в банках и так далее. И люди, которые понимают, что такое собственность. Это тоже очень важно. Наконец, это люди энергичные, и люди ответственные, потому что первого и второго не реализовать, если нет этого качества.

И все мы, представители среднего класса России, более или менее многочисленного, в общем, - так мне кажется, - сейчас осознаем, что наши социально-экономические и политические интересы в значительной степени ущемлены. Что нынешняя власть смотрит, прежде всего, в сторону олигархов, самых богатых и влиятельных людей, в сторону нефтяных, газовых монополий. Их интересы в первую очередь учитываются. Ну, отчасти, может быть, учитываются интересы самого бедного, полумаргинального населения, поскольку от самых богатых и от нас с вами блага перераспределяются в их пользу. Хотя вытащить их из бедности власть тоже не торопится.

В этой ситуации надо признать, что на протяжении последних, может быть, десяти с лишним лет принято немало решений, которые поставили российский средний класс, - пока еще слабый, пока еще не до конца сформированный, в особенно тяжелое положение. Нам выживать трудно. И с каждым годом становится все труднее и труднее сохранять свое экономическое положение, свой социальный статус. И это – объективная реальность.

Это происходит еще и потому, что мы лишены на сегодня реального серьезного политического представительства. Если бы это было не так, то хотя бы одна фракции в Государственной Думе выступила бы против недавнего повышения в два раза взносов в пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей и людей свободных профессий. Следствием этого решения стал уход с рынка более трехсот тысяч индивидуальных предпринимателей. Тогда хотя бы одна фракция приняла бы мало-мальские меры к тому, чтобы не росли катастрофическими темпами цены на автомобильное топливо, от которых пляшет все остальное ценообразование. Тогда не принимались бы все более и более жестокие законы, которые ограничивают права автомобилистов, и вводят для них новые дополнительные поборы. И так далее. Этот перечень можно продолжать. Я думаю, что Вы легко это сделаете сами.

Отсюда простой вывод: средний класс сегодня лишен полноценного, а, может, даже и мало-мальского политического представительства. Отсюда у нас, членов оргкомитета, я надеюсь, что и у делегатов съезда, коль скоро вы сюда прибыли, возникло желание все-таки это политическое представительство обеспечить. И мы именно так сформулировали в нашей программе сверхзадачу, генеральную, основную цель нашей партии - это содействие формированию в России среднего класса, это политическое представительство среднего класса, это защита интересов среднего класса.

Наименование партии. Оно нуждается в определенном объяснении. Хотя, в общем, я так прикидываю, что, наверное, вряд ли здесь есть люди, которые совсем уж не имеют никакого отношения к автомобилю. Но, тем не менее, название я хочу пояснить. Это объяснение содержится в нашей Программе.

Мы предлагаем назвать партию «Автомобильная Россия» прежде всего потому, что автомобиль в России, именно в нашей стране, - это своего рода пропуск в средний класс, критерий и показатель принадлежности к среднему классу. С одной стороны, чтобы заработать и купить автомобиль, надо быть тружеником, да и чтобы содержать его, надо быть большим тружеником. Автомобиль – это собственность, и серьезная собственность – это второй критерий. Ну, и автомобилисты – это мобильные энергичные люди. Здесь и третий критерий имеет место. А коль скоро это так, то почему бы, собственно говоря, не определить и не назвать партию именно так - «Автомобильная Россия», исходя из того, что эта партия преследует цель - защиту автомобилистов, а с ними вместе и всего среднего класса в целом.

Во-вторых. Россия автомобильная является как бы антитезой, противопоставлением России сырьевой, в которой мы живем в настоящее время. Чего греха таить, все наше бюджетное и социальное благополучие сегодня зависит от сырьевых отраслей, прежде всего, газовой и нефтяной. И это, конечно, совершенно ненормально, учитывая, что эти природные ресурсы исчерпаемые и невозобновляемые. А иной, альтернативной экономики в России пока очень-очень мало. Так вот, автомобильная Россия, как бы в философском смысле отрицает Россию сырьевую. Потому что в автомобильной стране должны быть качественные дороги, современная автомобильная и связанная с ней промышленность, высокие технологии и так далее. То есть, то, о чем так много говорят, но дальше слов дело не идет. И, провозглашая себя партией «Автомобильная Россия», мы тем самым ставим и генеральную задачу. Мы должны сделать Россию автомобильной, уйти от сырьевой зависимости и сделать нашу страну современной в экономическом значении державой.

И, наконец, третий мотив, почему мы предлагаем назвать нашу партию «Автомобильная Россия». Мой многолетний опыт защиты прав автомобилистов и участия в политической деятельности доказал: хорошо автомобилистам - хорошо всем остальным. Во-первых, потому, что в том, в чем заинтересованы автомобилисты, заинтересована и вся страна. Я уже сказал о ценах на топливо. Это важнейший для каждого автомобилиста вопрос. Естественно, что от цен на бензин и на другое топливо зависят и все остальные цены в стране, мы с вами прекрасно это понимаем.

Следовательно, и уровень инфляции. Значит, все общество, все население так или иначе заинтересовано в том, чтобы в стране были невысокие, посильные для наших граждан цены на топливо. Интересы автомобилистов и всего населения совпадают в важнейшем стратегическом вопросе.

Автомобилисты страдают от коррупции, которая, как язва, буквально изъела всю нашу страну, всю нашу политическую и экономическую систему. Самый высокий уровень бытовой коррупции - это коррупция на дорогах. Около миллиарда долларов в год автомобилисты платят сотрудникам ГИБДД и всем тем, кто так или иначе их контролирует. Естественно, мы с вами предельно заинтересованы в том, чтобы изжить коррупцию или хотя бы локализовать ее. А, значит, эта проблема, решая которую, автомобилисты решают проблемы и всего остального населения.

Автомобилисты, автовладельцы дают работу огромному количеству людей в стране. Что там говорить, те же нефтяные и страховые компании, банки, автосервисы, автозаправки, я уж не говорю об автомобильной промышленности и торговле автомобилями – все это так иначе определяется существованием автомобилистов и наличием у них транспортных средств. И в этих условиях, я полагаю, что если будут обеспечены достойные условия жизни людей за рулем, будут решены и основные проблемы страны. Поэтому партия «Автомобильная Россия – это не нишевая партия, которая собирается защищать интересы узкой группы людей, хотя не такая уж она и узкая, если исчисляется десятками миллионов. Но, повторяю еще раз: стратегические интересы тех, кто владеет и управляет автомобилем, так или иначе испытывает потребность в транспортном средстве, - эти интересы совпадают с интересами всего нашего населения.

Несколько слов о важнейших программных приоритетах. Вы все посмотрели проект программы, изучили его. Я благодарю всех, кто прислал замечания. Подавляющее большинство из них были учтены текстуально или по смыслу. Но принципиальные положения программы не подвергнуты никакой критике, никаким сомнениям. Это значит, что вы согласились по базовым вопросам. И я хотел бы сейчас их, так или иначе, огласить.

В качестве приоритетов, основных ценностей, которые мы собираемся отстаивать, защищать, укреплять, формировать, мы провозгласили 5 «Д».

Первое «Д» - это демократия. Важнейший политический институт, понимаемый по-разному, вокруг него ведутся дискуссии, споры. Но, собственно говоря, для меня особых споров тут нет. Демократические институты и принципы четко сформулированы в нашей российской Конституции. Это народовластие, разделение властей, многопартийность, политическая конкуренция, выборность основных органов власти, федерализм, местное самоуправление, и так далее. И проблема состоит в том, что мы, увы, слишком далеко ушли от этих принципов и ценностей в нашей практической политической деятельности. И надо возвращаться. Надо возвращаться, надо восстанавливать их, надо делать так, чтобы эти основные принципы стали реально работающими в нашей жизни. Поэтому мы и провозглашаем эту задачу.

Средний класс, автомобилисты, нуждаются именно в демократической среде. Нам очень трудно будет жить и выживать как в авторитарном режиме, так и в том политическом режиме, который сформирован сегодня – при монопольно-бюрократическом правлении, массовой коррупции, неэффективных государственных органах, безответственности должностных лиц. В этих условиях жить, работать, развиваться крайне трудно, если вообще возможно.

Поэтому мы будем настаивать на том, чтобы демократические принципы, сформулированные в Конституции, реализовывались на практике. При этом особое внимание мы будем обращать на два существенных аспекта. Аспект первый: это сменяемость власти. По словам знаменитого в прошлом философа и политолога Бертрана Рассела, демократия – это не там, где борются две и более партии, а там, где партия, находящаяся у власти и проигрывающая выборы, спокойно уходит в оппозицию и имеет шанс снова вернуться к власти на следующем избирательном цикле. Поэтому мы в нашей программе и записали такое афористичное суждение о том, что оппозиция должна иметь шанс стать властью, а власть иметь честь стать оппозицией.

К сожалению Россия, новая Россия, после всех реформ и революций пока еще не пережила по настоящему нормальной смены власти на федеральном уровне. У нас всегда побеждала партия власти в том или ином виде. Если иметь в виду основные президентские выборы. Хотя партия власти не раз проигрывала, особенно в 90-е годы на прямых губернаторских выборах, на выборах мэров. Кстати, ничего страшного в этих регионах не происходило. Практически все государства на постсоветском пространстве, все те, кто вышел из Советского Союза, пережили смену власти. Кроме России. И вот это наша большая беда. Поэтому мы исходим из того, что демократические процедуры должны вести к нормальной сменяемости власти. Естественно, по воле народа, естественно не путем путчей, переворотов, восстаний и так далее, но волеизъявлением народа должна меняться, в том числе, и самая высшая власть в стране.

Второе положение. Я никогда не мог понять, почему, если народу доверено избирать самые главные органы в стране и главных должностных лиц – президента, Государственную Думу, почему ему не доверено выбирать менее значимых должностных лиц? Ведь, пройдя выборы, эти должностные лица и ведут себя совершенно иначе, в том числе, и по отношению к гражданам. Поэтому мы закрепили в программе положение о том, что надо существенно расширять круг должностных лиц и органов, которые будут замещать свои должности по выборам. Это уполномоченный по правам человека всех уровней – не понимаю, почему бы их не избирать – мне кажется, тогда бы люди занимали более ответственную, более фундаментальную позицию, и меньше бы зависели от тех, кто их назначил сегодня. Во-вторых, это, конечно, судьи. Особенно мировые судьи. Кстати, федеральный закон уже сегодня позволяет их выбирать. Для этого нужна только малая малость: принять соответствующий закон на уровне субъекта федерации. Ни один субъект пока такого закона не принял. Мы поможем. Мы подготовили проект модельного закона субъекта федерации о выборах мировых судей. Мы разошлем его в регионы и даже еще до того как сформируем свои фракции в региональных законодательных

собраниях будем настаивать на принятии этих законов. По нашему мнению, и все судьи, которые рассматривают дела по первой инстанции, должны избираться непосредственно населением. У нас, кстати, был такой опыт в советское время. Там, конечно, выборы в значительной степени были формальными, но, тем не менее, судьи работали, и работали не хуже, чем сейчас, мягко говоря.

Я полагаю, что губернаторы должны выбираться на прямых выборах безо всяких фильтров. Нужно вернуться к выборам депутатов - одномандатников. И, конечно же, нужно вернуть людям те избирательные права, которые у них были отняты. Прежде всего, право голосовать «против всех». Это нормальное, естественное право избирателя на выборах. Надо ввести определенный порог явки на выборах. Чтобы не становился губернатором, мэром человек, избранный одной десятой частью населения, а то и того меньше. Короче говоря, максимальное внимание избирательным процедурам. И здесь мы будем настаивать на самой широкой народной демократии. Смею утверждать, что даже самые плохие выборы гораздо лучше самого хорошего назначения. И этому мы будем следовать в нашей практической деятельности.

Второе «Д» - доброжелательность. Крайне важное качество, исходя из того уровня агрессии, насилия, хамства по отношению друг к другу, которые имеют место в нашей стране. Оно, в первую очередь, идет, конечно, сверху вниз, - от власти к обществу. Но одновременно, конечно, и снизу вверх, и по горизонтали, что греха таить. Я полагаю, что мы все, и как автомобилисты, и как граждане Российской Федерации заинтересованы в качественно иной атмосфере в нашем обществе. Собственно говоря, это и ключевой интерес среднего класса, который заинтересован в стабильности, спокойствии, нормальной жизни для себя, для своих семей, для своих близких. И поэтому мы будем культивировать доброжелательность, терпимость, толерантность, договоренности вместо насилия и агрессии по отношению друг к другу. В том числе и не в последнюю очередь на дороге, конечно, это крайне важно. Но, прежде всего в жизни, и в политической жизни, в частности.

Поэтому мы записали в нашей программе принцип, которому мы намерены следовать неуклонно: «Если не можешь добиться своего силой, – договаривайся; если можешь, - тем более договаривайся». Крайне важно, чтобы, имея силу, а мы будем ее иметь, другую щеку подставлять не станем, и с агрессорами иначе не получится, но вместе с этим мы должны понимать, что насилие – это крайне неэффективная форма решения общественных проблем. Наоборот, все формы сотрудничества людей мы будем поощрять, в том числе, так называемую медиацию, которая была не так давно законодательно закреплена. Это особая, внесудебная форма урегулирования споров между гражданами с помощью профессионально подготовленных людей – медиаторов. Пока государство крайне мало делает для поощрения этих процедур. Но мы намерены эту практику серьезно развить.

Третье «Д» - дороги. Вряд здесь надо что-то объяснять людям, которые много передвигаются на транспортном средстве. Традиционно тяжелейший бич нашей страны. Кроме того, я хочу подчеркнуть, что дороги нужны не только автомобилистам, не только

конкретным потребителям, но и всей нашей экономике. Без хороших, современных, технологичных дорог Россия из экономического тупика, в котором мы все-таки пребываем, не выберется. У нас прекрасное геополитическое положение между Европой и Азией, уникальный транзитный потенциал. Его можно было бы прекрасно использовать. Но для этого нужно одно – хорошие дороги. Их нет и, судя по всему, никто не собирается их серьезно строить и содержать. Выделяются крохи. Но даже они разворовываются с размахом.

И поэтому мы выделяем дорожное строительство в качестве важнейшего (важнейшего!) бюджетного и инвестиционного приоритета. И, разумеется, у нас есть специально разработанные предложения по тому, как ограничить воровство и коррупцию в этой сфере, как нормально распределять и расходовать средства, которые выделяются на дороги. Понятно, что это проблема не одного дня: слишком далеко мы зашли. Но, тем не менее, решать ее, в конце концов, надо. И кому как не нам, реально бороться за то, чтобы российские дороги стали не хуже европейских.

Четвертое «Д» - достаток. Важнейшее условие того, чтобы Россия, в конце концов, стала свободной, по-настоящему процветающей страной. Увы, у нас сегодня очень много людей находится за чертой бедности и не может позволить себе нормальное удовлетворение материальных и культурных потребностей. Надо им помогать. Не патерналистскими методами, не путем заигрывания, а созданием нормальных условий для того, чтобы люди могли работать и развиваться.

Поэтому мы и провозглашаем достаток как обязательное условие, необходимый элемент наличия в стране среднего класса. И будем делать все, для того, чтобы наши люди становились все более и более обеспеченными. Тем более, что ныне существующие политические партии в общем, вроде, говорят о борьбе с бедностью, но на самом деле бороться с ней не собираются. Потому что это противоречит их коренным политическим интересам. Партии власти нужны бедные люди, потому что ими легко манипулировать. Немножко подачку кинул, и бедный человек уже готов голосовать как надо и поддерживать, что нужно. Так называемым «левым» выход страны из бедности тоже не нужен. Потому что они эксплуатируют эту бедность. Средний класс за левых радикалов никогда голосовать не будет. А переход из бедных в средний класс означает для левых сужение политического электората. Что же касается так называемых правых, то они фактически считают бедных людей лузерами, неудачниками. И вообще не хотят иметь с ними никакого дела. Они делают ставку на более богатых и обеспеченных и рассчитывают на их поддержку, на их голоса.

У нас другой подход. Мы, безусловно, будем заниматься тем, чтобы преодолевать бедность. Это наша стратегическая задача. Чем меньше бедных людей, тем шире ряды среднего класса, тем больше наш потенциальный электорат. И, следовательно, ни сохранение бедности, ни презрение к бедным – это не наш путь. Наш путь, повторяю, это реальное преодоление бедности. И перевод людей, которые находятся сегодня в этом состоянии, в разряд более обеспеченных.

И, наконец, пятое «Д» - достоинство. Для любого нормального человека самоуважение, уважение к другим людям -- это важнейшее качество. Нельзя быть труженником и собственником, не ценя свое и чужое достоинство. Это тоже, на мой взгляд, необходимый атрибут среднего класса. Только морального свойства.

Но для того, чтобы реально обеспечить достоинство каждого человека, нужно осуществить одну маленькую, но очень серьезную вещь: нужно добиться равенства всех перед законом. Нужно сделать так, чтобы власть имущие уважали достоинство всех остальных и не присваивали себе незаконных привилегий. Во всех сферах. Конечно, это касается и дорог. Ваш покорный слуга четыре раза в Государственной Думе вносил законопроект о том, что спецсигналами должны наделяться только автомобили оперативных служб. Иначе говоря, их не должно быть ни у кого другого – ни у президента, ни у председателя правительства, ни, тем более, у чиновников или депутатов. В свое время я задавал вопрос премьер-министру Финляндии, пользуется ли она спецсигналами. И она так удивленно пожала плечами: «Вы знаете, я на скорой помощи на работу не езжу».

Зато наших чиновников подобные соображения нисколько не тревожат. Поэтому, конечно, мы будем добиваться отмены привилегий на дорогах. И это проблема не только московская, как нас пытаются убедить, это же моральный климат по всей стране. А что происходит в других городах, когда приезжает высокое начальство, и перекрывают все дороги. С этим каждый из вас сталкивался в своем городе. Особенно в республиканских, краевых и областных центрах.

Но этого мало. Есть еще одна очень существенная вещь. У нас образовалась за последнее время такая каста неприкасаемых. Это люди, которые могут позволить себе самые грубые нарушения правил дорожного движения: и пьянство за рулем, и выезд на встречку, и какое угодно превышение скорости. А потом они прикрываются депутатскими, судейскими, прокурорскими и тому подобными корочками, и с ними ничего поделать невозможно. Допускаю, что для каких-то отдельных вещей эта неприкосновенность и особый порядок привлечения к ответственности нужны. Но только не на дороге, где речь идет о жизни и здоровье людей. Здесь все должны быть равны перед законом. А, следовательно, никаких там привилегий. Нарушил – отвечай в полном объеме, как и любой другой гражданин. В этом наша принципиальнейшая позиция.

Конечно, не исключено, что сотрудники ГИБДД будут допускать в отношении этих лиц некоторое превышение власти. Ну что ж, совсем не вредно им будет на себе испытать качество работы нашей полиции. Может, хоть тогда они будут принимать более взвешенные решения. Сейчас-то им кажется, ну что страшного, давайте повысим штрафы, придумаем новые репрессии, добавим полномочий сотрудникам ГИБДД, мы-то не пострадаем, нас-то это не коснется, это коснется всех остальных. Так вот, - пусть их это тоже касается. И мы будем добиваться того, чтобы такое равенство обеспечить. И когда эти решения будут приняты, думаю, что чувство собственного достоинство будет ощущаться нашими соотечественниками в гораздо большей степени.

Еще несколько слов – уже даже не совсем о программе, а, скажем, о той роли, которую, как мы предполагаем, будет играть наша партия на политической сцене. Естественно, первый вопрос, который будут задавать нам и вам, когда вы приедете в свои регионы: «Вот есть власть, и есть оппозиция. А вы кто? Ваша партия кто?» Знаете, ответ на этот вопрос достаточно прост. Те из вас, кто знают боевой устав, наверняка помнят, что есть три положения для армии: она либо в наступлении, либо в обороне, либо на марше. Точно так же и в политике: вы либо у власти, либо в оппозиции, либо на марше. Марш – это избирательная компания. Но пока избирательной компании нет, вы либо у власти, либо в оппозиции.

Поскольку мы ничего общего не имеем ни с «Единой Россией», ни с так называемым «Народным фронтом», ни со всеми теми, кто находится у власти и отвечает за положение дел в стране, естественно, по этой логике мы с вами в оппозиции. Безусловно, мы - политическая оппозиция, - это первое объяснение. Второе. Поскольку мы не принимаем тот политический режим, политическую систему, те методы, которыми сегодняшняя власть оперирует, мы, естественно, будем добиваться их смены в рамках нынешнего конституционного строя. Парламентскими, политическими методами, но, тем не менее, будем этого добиваться. С этой точки зрения, мы тоже, безусловно, оппозиция.

Но есть еще одна оппозиция, так называемая радикальная оппозиция. Не надо, видимо, объяснять, кто имеется в виду, - там собраны разные люди и разные организации. Так вот, с точки зрения организационного комитета, наша партия должна быть дистанцирована от этой оппозиции по следующим причинам.

Во-первых, нас не устраивают методы, которыми эта оппозиция оперирует. Собственно говоря, что делает сегодняшняя власть по отношению к радикальной оппозиции? Третирует ее, в том числе используя метод уголовной или административной репрессии. Что заявляют некоторые деятели этой радикальной оппозиции? – «Мы всех пересажаем, когда придем к власти». Хотя, собственно говоря, ни следствия, ни суда, ничего нет. Как видите, методы зеркальные. Нас не устраивает такой подход. Не потому, что мы считаем, что люди, совершающие преступления, должны избегать уголовной ответственности. Конечно, нет. Но ведь дело-то не в этом. Надо менять режим, менять институты, надо их наполнить новым качественным содержанием. Поэтому, если все сводить к личностям, то, простите меня, никакой нормальной работы не будет. Месть просто приведет к новому авторитаризму, к новой монополии, только с другими лицами, с другими людьми. Нам это надо? – По-моему нет. Дело не в лицах, дело в системе.

Второе, что требует нашего дистанцирования от так называемой радикальной оппозиции. К сожалению, по-моему, им дела никакого нет до интересов среднего класса. Иначе не было бы столько шума вокруг девушек-хулиганок из группы Pussy Riot, которые, конечно, наказаны совершенно несправедливо и неадекватно. Но, тем не менее, там было и возмущение, и акции протеста, и чего только не было. Когда же было принято решение, обрекшее на разорение и тяжелейшее существование миллионы наших сограждан, я имею в виду резкое повышение пенсионных взносов для индивидуальных

предпринимателей, людей свободных профессий, когда принимаются решения о повышении налогов на граждан, когда постоянно растут цены на топливо, - мы не слышали никаких голосов протеста со стороны, так называемой, радикальной оппозиции. Они озабочены иными проблемами, чем реально защитить интересы среднего класса. И вот это, пожалуй, самое главное, что нас на сегодняшний день с ними разводит.

В той мере, в какой эти люди и организации будут поддерживать средний класс, отстаивать ценности, которые мы провозгласили, конечно, мы будем с ними сотрудничать. Но точно так же и с представителями власти. Потому что если на завтра вдруг такое случится и президент объявит, что мы начинаем проводить политические реформы, делать все, чтобы средний класс сформировался, развивался, укреплялся, мы протянем руку. Для нас принципиальны, еще раз подчеркну, - не персоналии. Хотя мы будем выдвигать своих кандидатов, в том числе и на президентских выборах, безусловно. Но только потому, что нас не устраивает режим и курс. Когда и если мы найдем союзников, которые будут разделять наши ценности, я думаю, ни у кого из нас не возникнет ни малейшего сомнения, что надо объединяться, надо консолидироваться, надо вместе решать все задачи. Вот это крайне важно.

Итак, как угодно нас называйте. Безусловно, мы политическая оппозиция. Но я бы сказал, что мы претендуем в нынешней политической конфигурации на роль третьей силы. Мы – не с радикалами, мы против потрясений и я думаю, что одним из наших лозунгов должен стать «За перемены без потрясений». Но одновременно мы против стагнации, против нынешнего застоя во власти и во всех остальных сферах.

И еще один существенный момент. Как-то у нас стало принятым в последние годы проводить водораздел между патриотизмом и гуманизмом. Если ты гуманист, то вроде как космополит и не патриот. И, в общем, тебе не место среди тех, кто хотел бы любить свое отечество. А если ты патриот, то ты, как правило, людоед, и, чем больше людей ты угробил, тем более ты патриотичен. Как-то вот так принято считать. Не случайно любимые герои для наших патриотов и так называемых национал-патриотов – это Иван Грозный, Петр Первый, Иосиф Сталин. Те, кто, прежде всего, отличаются огромным количеством загубленных по их вине жизней.

На этой неделе был день рождения замечательного российского гражданина Андрея Дмитриевича Сахарова. Ему исполнилось бы 92 года. На мой взгляд, он объединил в своей личности, своей деятельности оба этих начала: и гуманизм, и патриотизм. Очень бы хотелось, чтобы наша партия следовала этому примеру, и смогла соединить блестяще соединимые, на самом деле, на практике патриотические и гуманистические ценности. Мы не дадим себя выдавить ни с того, ни с другого поля. Мы не позволим так называемым радикальным либералам не считать нас гуманистами потому, что мы хотим быть патриотами. Но мы не позволим и так называемым державникам не считать нас патриотами, поскольку мы ратуем за приоритет прав человека, за приоритет личности перед государством.

Сегодня, как мне кажется, есть огромное поле деятельности для настоящих русских патриотов. Это, прежде всего, защита наших соотечественников за рубежом. Пока это делается крайне вяло и неэффективно. А между тем наши люди испытывают серьезные экономические, социальные, политические проблемы в целом ряде стран. И в ближнем зарубежье, и в дальнем. Я думаю, что мы обязательно будем заниматься их проблемами. Тем более что мы – люди мобильные и можем, и должны это себе позволить.

Во-вторых, полагаю, что мы должны в качестве одного из важнейших приоритетов обозначить для себя распространение русского языка по планете. На самом деле Россия по-настоящему станет мировым и уважаемым всеми государством только тогда, когда русский язык встанет на один уровень с английским. А, может быть, и где-то его опередит. Не такая уж это невыполнимая задача. А язык наш, на котором писали и говорили великие люди, великие писатели, великие мыслители заслуживает этого, вне всякого сомнения. Огромное количество людей уже говорит на нем сегодня. Так почему бы не распространять его более активно? Полагаю, что это крайне важно для нашей партии, и не только для нее. Короче говоря, есть масса направлений патриотической деятельности, - это развитие своей страны, своих институтов, наших институтов, которые в полной мере соединимы с принципами гуманизма, с принципами приоритета человека, его прав и свобод.

Наша программа касается еще целого ряда других направлений. Я не буду больше о ней говорит. Надеюсь, что, так или иначе, выступающие делегаты, гости съезда об этом скажут.

И несколько слов об Уставе партии, поскольку оргкомитет подготовил проект Устава. По нему было крайне мало замечаний. Видимо, наши юристы хорошо поработали. Ну, собственно говоря, здесь мы стиснуты рамками закона: шаг влево, шаг вправо и уже в общем – отказ в регистрации. Но на одну особенность нашего Устава, а, следовательно, и нашего организационного строения, нашей деятельности я хотел бы обратить внимание. Мы в нашей стране наблюдаем очень интересную картину. Не только в государстве, но и в политических партиях процесс сменяемости власти практически не происходит. Одни и те же люди возглавляют партии на протяжении двадцати с лишним лет, независимо от того, какие результаты эта партия получает на выборах. Независимо от того, как к ним относится общество. И, конечно, происходит естественная стагнация, деградация, и, в общем, потеря маломальского авторитета.

Мы четко записали в уставе и будем следовать этому неукоснительно: у нас должна быть обеспечена сменяемость руководства. Мы – не партия лидерская, не партия олигарха, которая будет выбирать его, что бы там не случилось, только потому, что он самый богатый в партии человек. Мы – средний класс, мы – демократы. И мы исходим из того, что два срока, не два срока подряд, а просто два срока нахождения у руководства какой-либо организации, - это более чем достаточно для того, чтобы реализовать все, что необходимо. И через эти два срока и лидер партии, и основная часть политического руководства просто должна меняться. Обязательно. А если они не смогли, не подготовили себе смену за этот срок, то грош им цена. Тогда тем более их нужно менять.

Ну, и наконец, здесь еще и такая логика. Либо за это время политический лидер и его соратники в руководстве партии приведут партию к политическому успеху, и тогда они имеют все основания занять серьезные государственные должности и освободить свои места для новых политиков, либо, извините, никуда и никого не привели, и тем более должны освободить свое место. Этот принцип нами провозглашен и мы будем ему неукоснительно следовать. И я очень надеюсь, что через какой-то цикл в нашей партии появятся новые интересные политики, о которых узнает вся страна или хотя бы их регион. Я убежден, что в этом зале сидят будущие депутаты Государственной Думы, региональных законодательных собраний, органов местного самоуправления и, чем черт не шутит, может быть, замахнемся и на что-то повыше. Пока об этом говорить рано, но, тем не менее, думаю, что уважающая себя партия должна выдвигать своих кандидатов на выборах всех уровней, включая самые главные – выборы президента страны.

Дорогие друзья, я благодарю всех членов оргкомитета, которые приняли самое активное участие в подготовке сегодняшнего события, всех делегатов, которые откликнулись на наше предложение и внести свою лепту внесли в то, что сегодня мы собрались.

Мы сегодня делаем первый шаг на большом пути. Путь сложный, тяжелый. Впереди огромное российское политическое бездорожье: рытвины, ухабы, канавы, крутые повороты, чего там только нет. Но мы с вами автомобилисты, люди опытные, тертые, проверенные. Мы знаем, что такое дорога – мы с разными дорогами имели дело. Нас дорогами не испугаешь. Поэтому предлагаю: завести двигатель, включить скорость. Поехали! Спасибо за внимание.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   2  3

Комментарии (17)


  • 13:10 04 Июня 2013
    12 1
    Ниасилил! Слишком многа букафф!

  • 13:16 04 Июня 2013
    9 1
    " Я убежден, что в этом зале сидят будущие депутаты Государственной Думы, региональных законодательных собраний, органов местного самоуправления и, чем черт не шутит, может быть, замахнемся и на что-то повыше."
    ...
    Удачная шутка насчет чего то повыше???

  • 13:22 04 Июня 2013
    9 2
    вот в велосипедную я бы вступил

  • 13:40 04 Июня 2013
    9 1
    "хорошо автомобилистам - хорошо всем остальным" - бред
    " автомобиль в России, именно в нашей стране, - это своего рода пропуск в средний класс, критерий и показатель принадлежности к среднему классу." - еще один бред

  • 13:40 04 Июня 2013
    0 2
    http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&thread=438413462-1 ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "АВТОМОБИЛЬНАЯ РОССИЯ"

  • 13:42 04 Июня 2013
    4 0
    Шутки шутками а качество дорог в Твери ужасное почитайте программу партии очень интересно.

  • 13:46 04 Июня 2013
    0 0
    http://news.yandex.ru/people/pokhmelkin_viktor.html

  • 13:47 04 Июня 2013
    1 0
    3. ДОРОГИ

    Нам дороги эти позабыть нельзя.
    Лев Ошанин

    Российские дороги давно стали притчей во языцех, объектом массовых бурных реакций: от едкой иронии до негодования и проклятий. Кое-что в дорожном хозяйстве меняется, однако качественного прорыва пока не произошло. Государство, похоже, не хочет понять, что хорошие дороги – это не прихоть автомобилиста и не просто одна из экономических потребностей, а необходимое условие выживания и развития страны.
    Лишь имея разветвленную дорожную сеть европейского качества, Россия вправе претендовать на сохранение и усиление своих позиций в мировой экономической системе. В самое ближайшее время нам грозит потеря сырьевой гегемонии, восполнить которую можно прежде всего за счет больших транзитных геоэкономических условий нашей страны. Но для этого нужны совсем другие дороги.
    Они нужны, естественно, и для всего остального, без чего нельзя представить современную жизнь: для безопасных грузовых и пассажирских перевозок, комфортных автомобильных путешествий. Поэтому мы призываем в достаточно короткие реальные сроки произвести настоящую дорожную революцию, в связи с чем предлагаем:
    - сделать дорожное строительство главным экономическим приоритетом, основным бюджетным и инвестиционным ориентиром;
    - установить европейские стандарты качества дорожного покрытия и строго следовать им на практике;
    - гарантировать полную прозрачность дорожных подрядов, сократить воровство и коррупцию в дорожной сфере до среднеевропейского уровня;
    - поощрять самый широкий и жесткий общественный контроль за дорожными работами;
    - сбалансировать распределение налоговых источников между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями с тем, чтобы поддерживать в пристойном состоянии как федеральные, так и региональные и муниципальные дороги;
    - обеспечить неотвратимость ответственности (прежде всего – имущественной) подрядчиков и заказчиков дорожных работ за их некачественное выполнение и ненадлежащую приемку.

  • 14:33 04 Июня 2013
    5 1
    Ниасили...

  • 15:22 04 Июня 2013
    4 3
    А партию пешеходов организовать слабО?
    Их явно больше, и если хотя бы каждый третий возьмет в руки по молотку - то жестяные жоповозки переведутся очень быстро.

  • 19:20 04 Июня 2013
    5 1
    Уфф... умер на третьем абзаце. Сколько же у нас партий, которые заявляют, что они от "среднего класса". Согласен с предыдущим комментатором - Партия Пешеходов не помешала бы. город он вообще то для людей, а не для машин, и тротуары у нас отнюдь не лучше, чем дороги. Кстати, кое где их и нет даже.

  • 19:29 04 Июня 2013
    1 0
    Чак Норрис дочитал до конца.

  • 20:40 04 Июня 2013
    0 0

    ПРОГРАММА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "АВТОМОБИЛЬНАЯ РОССИЯ"


    П Р О Е К Т



    Принята Учредительным Съездом
    Политической партии «Автомобильная Россия»
    «25_» ____мая____2013 г.



    П Р О Г Р А М М А

    Политической партии «Автомобильная Россия»




    г. Москва
    _2013_________г.

    П Р О Г Р А М М А
    политической партии «Автомобильная Россия»
    «5Д И ДАР «АВТОМОБИЛЬНОЙ РОССИИ»

    Не в том суть жизни, что в ней есть,
    но в вере в то, что в ней должно быть.
    Иосиф Бродский

    Мы, делегаты Учредительного Съезда политической партии «Автомобильная Россия»,
    объединяясь на основе общих социально-экономических интересов, мировоззренческих принципов и нравственных ценностей,
    стремясь к достижению согласованных политических целей,
    осознавая свою гражданскую ответственность за судьбу страны,
    принимаем настоящую Программу и обязуемся руководствоваться ее положениями в нашей деятельности.

    I. ДЛЯ ЧЕГО ПАРТИЯ СОЗДАНА И ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНА

    1. НАША СВЕРХЗАДАЧА

    Когда я думаю о среднем классе, то мне сразу приходят
    на ум трудолюбивые люди… Страна нежизнеспособна,
    если состоит только из очень богатых и очень бедных
    людей. Средний класс – это двигатель экономики.
    Ли Якокка

    Футбольные специалисты говорят: «Покажите вашу полузащиту, и мы скажем, какая у вас команда». Точно так же разбирающиеся в обществоведении люди могут утверждать: «Покажите ваш средний класс, и мы скажем, какая у вас страна». По-настоящему развитую, экономически сильную, социально стабильную, демократическую страну невозможно представить без массового и влиятельного среднего класса.
    Не будем вдаваться в теоретические споры по поводу понятия среднего класса и критериев отнесения к нему конкретного человека. Мы исходим из того, что представителя среднего класса отличают:
    - устойчивая трудовая занятость, служащая для него и его семьи основным источником средств существования. При этом за пределами среднего класса остаются, с одной стороны, социальные маргиналы, живущие подаянием или случайными заработками, а с другой – весьма обеспеченные люди, источником богатства которых служит та или иная рента. Характер трудовой занятости принципиального значения не имеет. К рассматриваемой общественной категории принадлежат и предприниматели, и наемные работники, и государственные (муниципальные) служащие, и представители свободных профессий. В то же время к среднему классу, безусловно, относятся и пенсионеры, обеспечившие себе сносное существование трудовыми накоплениями;
    - достаточно серьезная собственность: прежде всего потребительского характера (жилье, автомобиль, вещи длительного пользования), но вместе с тем и вклады в банках, ценные бумаги и т.п. Различие в уровне доходов и стоимости находящегося в собственности имущества у разных представителей среднего класса может быть значительным. Однако оно не имеет характера непреодолимой пропасти;
    - профессионализм, основанный на хорошем образовании, постоянно поддерживаемой и развиваемой трудовой квалификации. Именно это свойство позволяет человеку развиваться, адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической обстановке, выдерживать непростую рыночную конкуренцию;
    - высокий уровень социальной энергетики, трудовой и иной общественной активности, необходимый для того, чтобы обеспечить все выше перечисленное.
    Мощный и многочисленный средний класс выступает гарантом как стабильности, так и прогресса. В его коренных интересах – уберечь страну от социальных взрывов и потрясений и одновременно обеспечить ее поступательное экономическое, социальное, политическое и культурное развитие. Однако само формирование и развитие среднего класса не в последнюю очередь зависит от сложившегося в стране политического режима, приоритетов и направленности государственной политики.
    Надо признать, что в современной России средний класс формируется медленно, трудно, в значительной степени вопреки политике бюрократически организованного государства, которое опирается на крупный монополистический капитал и паразитирует на бедных, патерналистски настроенных слоях населения. Поэтому правящей бюрократии средний класс интересен главным образом как объект поборов, некоторые из которых именуются налогами. Но она совершенно не заинтересована в резком росте его численности, культивировании классового самосознания, повышении общественной и политической активности. Поэтому властная номенклатура замкнута и законсервирована. Лояльность и послушность востребованы несравненно больше профессионализма и общественной энергии. Социальные лифты заблокированы.
    Мы намерены изменить политический режим, развернув государство в сторону нужд и забот самой активной, трудолюбивой и ответственной части общества. Партия «Автомобильная Россия» создана для содействия формированию в Российской Федерации массового и влиятельного среднего класса, идеологического обеспечения, политического представительства и защиты его интересов. Именно в этом состоит наша сверхзадача, генеральная стратегическая цель, которую мы открыто провозглашаем и беремся осуществлять.

    • 08:26 05 Июня 2013
      0 0
      На ошибках не учимся, да?

  • 10:55 05 Июня 2013
    2 0
    поддерживаю!!! Даешь партию пешеходов!!! И это, считайте меня нищебродом, но лично для меня личный автомобиль не является пропуском куда-либо, мне пешочком отлично ходится, уж всяко лучше, чем в пробках стоять.

  • 13:36 05 Июня 2013
    0 0
    они будут в оппозиции к партии любителей пива, а партия пива очень в тесных отношениях с партией женщины роисси.

  • 15:10 05 Июня 2013
    0 0
    "ГИБДД распространило статистику: за 12 месяцев 2012 года в России совершено 203 597 ДТП, в которых пострадали люди. Это на 1,9% выше показателя, зафиксированного годом ранее. Суммарно в этих дорожно-транспортных происшествиях погибло 27 953 человека, что тоже больше, чем на предыдущем годовом отрезке... Почти 28 тысяч человек за год это много. Это население приличного районного центра, которое каждый год умирает «просто так», в глупых и необязательных ДТП, многих из которых можно было бы избежать. В стране и так демографическая яма, а тут еще и такая вот «естественная убыль»." http://www.avto25.ru/news/articles/2013/05/23/14573.html

    (Я за Партию пешеходов.)

вверх