30 Мая 23, 06:47
Народные Новости, ЖКХ
30 Мая 2013, 13:05

Вывозим мусор по правилам!

Не так давно я писал про особенности утилизации мусора в частном секторе. В настоящий момент удалось получить достаточно подробный ответ ТСАХ по порядку вывоза мусора. Самое приятное - организация предоставила актуальную копию договора-оферты, которую многие жильцы частного сектора ни разу в глаза не видели. Если кому-то интересно - текст публичного договора доступен по ссылке.

Итак, порядок вывоза мусора в частном секторе и ответы на вопросы которые чаще всего возникают у жителей:

Каков порядок вывоза мусора МУП "ТСАХ" в зонах индивидуальной застройки?

"Вывоз мусора (твёрдых бытовых отходов, далее ТБО) с территории Пролетарского района города Твери осуществляется автомобилями с задней загрузкой МКЗ-10, согласно графикам и маршрутам разработанными отделом логистики МУП «Тверьспецавтохозяйство» и согласованными с администрацией горда Твери, три раза в неделю, в разное время. (График и маршрут движения спецавтомобиля на Вашем участке прилагается.)"

График составлен по минутам, все остановки регламентированы. В случае неисполнения графика, отказа от загрузки мусора и прочих неприятностей согласно договору нужно зафиксировать факт, позвонив диспетчеру по телефону 52-48-61, а затем вызвать представителя ТСАХ для составления акта, что в свою очередь является основанием для уменьшения платы за некачественно предоставленную услугу. Понятно, что попробуют отвертеться, но на тех участках, где проблемы типа "машина опять не приехала" или "опять опоздал на полчаса" или (что чаще всего бывает) "проехал мимо пустой на 30 минут раньше графика" стоят достаточно остро - это лучше чем ничего.

Согласно приложенным к письму документам, машины МУП "ТСАХ" оборудованы спутниковыми навигаторами: местоположение, траектория движения, остановки каждой машины регистрируются как по месту, так и по времени. 

Вывоз каких категорий мусора от населения осуществляет МУП "ТСАХ"?

"Предприятие осуществляет вывоз ТБО образующихся у граждан, проживающих на территории индивидуальной застройки согласно публичного договора (оферта) опубликованного в газете «Тверская жизнь» от 26. 07. 2005г. и в газете « Муниципальные вести» от 27. 11. 2009г., на основании статьи 9.12 решения Тверской городской Думы от 24 апреля 2001г. №56 «о кодексе благоустройства города Твери» (Копия договора и статьи 9.12 «кодекса» прилагаются).

МУП «Тверьспецавтохозяйство», оказывая услугу по вывозу ТБО с территории индивидуальной жилой застройки, использует Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утверждённый приказом МПР России от 02. 12. 2002г. №786, с кодом отходов 911 001 00 01 00 4 9 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные))"

В связи с частыми отказами водителей мусоровозов принимать тот или иной вид мусора, имеют ли право сотрудники МУП "ТСАХ" осуществлять первичную сортировку мусора на этапе его загрузки?

"Водитель спецавтомобиля не имеет права осуществлять первичную сортировку мусора с целью выделения из него «полезной фракции». Однако согласно должностной инструкции он обязан следить за сохранностью машины, не допускать загрузки мусора, непредназначенного для перевозки данным видом авторанспорта и способного вызвать поломку гидравлическомго оборудования мусоровоза (крупногабаритный, строительный мусор, мусор с низким коэффициентом уплотнения, ветки, уличный смет)."

Каков порядок вывоза мелкого мусора, образовавшегося в результате уборки индивидуальных участков, либо крупногабаритного мусора, который невозможно загрузить в машины для вывоза ТБО?

"Мелкий мусор образовавшийся в результате уборки индивидуальных участков и территорий общего пользований, а так же крупногабаритный и строительный мусор вывозится на объект размещения отходов самосвальным способом самостоятельно или заключив договор с подрядной организацией."

Для справки:

Цены заказ машины в МУП "ТСАХ":
ЭО-3322А (грейфер) 910,64; (с НДС 18% -1074,56 руб/ч)
трактор с тележкой 782,59; (с НДС 18% - 923,46 руб/ч)
бортовая а/м 701,30; (с НДС 18% - 827,53 руб/ч)
самосвал (ММЗ-4502) 816,33; (с НДС 18% - 963,27руб/ч)
ГАЗ-САЗ-3507-01 749,83; (с НДС 18% - 884,80 руб/ч

Тариф на вывоз и утилизацию крупногабаритного мусора (КГО)
 за 1м3 - 338-73 с НДС 18% )

Несмотря на регламентированную процедуру сбора мусора и достаточно строгий контроль за графиком, сбои с вывозом у ТСАХ случаются достаточно часто. Причина - как заниженные нормы на выработку мусора населением, которые являются основой для определения периодичности вывоза и количества машин на участок (часто бывает что уже на середине маршрута машина забитая "под завязку" просто проезжает мимо), так и износ автопарка. На очередном собрании уличного комитета, представитель администрации района сообщил что в настоящее время рассматривается вопрос об отказе услуг ТСАХ и переходе на обслуживание в частную организацию. 

Оцените статью
   11  0
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (19)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • netwalker Offline
    30 Мая 2013, 14:40
    Все время интересовал вопрос, ПОЧЕМУ ТСАХ считает бытовой мусор, который жители домов складывают в пакеты-майки для более удобной транспортировки к месту нахождения контейнеров, КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ОТХОДАМИ?!
    Получается, что я весь мусор, который у меня в квартире образовывается, должен таскать в ладошках/подоле/карманах (нужное - подчеркнуть, ненужное - зачеркнуть), чтобы мусор пошел, как ТБО, а не как КГО, плата за утилизацию которого выше.
    1 0
    Смотреть ответы (3)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 14:46
      Не считает. Они как-то это разъясняли. Если вы положили такой пакет с бытовым мусором в мусорный бак - это ТБО. Если пакет стоит (лежит) рядом с мусорным баком, то это складирование мусора в ненадлежащем месте, т.е. вывозится при расчистке площадки и по своей сути (так как при загрузке не производится первичная сортировка) уже является вывозом КГО.
      4 0
      • netwalker Offline
        30 Мая 2013, 14:57
        Хорошо, объясните мне тогда пожалуйста, КУДА я должен выкинуть этот самый пакет с мусором, если контейнеры заполнены доверху, и кроме как положить рядом - ничего не остается?
        Распихать по карманам и подождать, пока контейнеры будут опустошены ТСХО'ом и принести мусор позже?
        Согласитесь, это тоже не вариант.
        2 0
        • jazz-y Offline
          30 Мая 2013, 15:09
          :) Как по факту происходит - понятно. А по идее - отнести домой и дождаться когда контейнер будет пустым.

          Вцелом: ТСАХ заключает договор только при условии наличия контейнеров в количестве, обеспечивающем накопление мусора по нормам (в зависимости от количества жильцов) с учетом кратности вывоза по договору. Т.к. люди стараются экономить, то УК/ТСЖ и ставят минимально необходимое количество контейнеров и заключают договор на минимально возможное количество вывозов мусора в неделю.

          Соответственно два выхода из ситуации: а) увеличение числа контейнеров б) увеличение частоты их вывоза.
          5 0
  • Mutila Offline
    30 Мая 2013, 15:58
    А у нас (Заволжский район), если машина переполнена, водитель обычно вызывает другую машину, а сам едет мусор выкидывать. При этом, конечно, приходится подождать, но, по крайней мере, от мусора освобождаемся.
    И спасибо автору за проделанную работу! :-))
    4 0
    Смотреть ответы (2)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 16:07
      Да, так и должно быть. Только проблема в том что те жильцы, до которых машина не доехала, не знают что с ней и где она. И когда (через час-полтора) приезжает другая машина - получается что она едет по пустым улицам. То есть её никто не ждет.

      Я, честно, только после письма от ТСАХ додумался, что можно просто позвонить диспетчеру и спросить - где "потерявшаяся" машина и когда она будет.
      3 0
      • Mutila Offline
        31 Мая 2013, 14:07
        Ну поскольку у нас все равно население стоит на улице, водитель предупреждает крайних, и передается все по "живому" телеграфу :-)) - "уехал... уехал... уехал...", "будет другая машина... другая машина..." :-)))
        0 0
  • rechnoy55 Offline
    30 Мая 2013, 16:34
    С мусором разобрались, а вот что делать с крысами, бегающими возле контейнерных площадок? Площадки никто не обрабатывает. Крысам раздолье. Нажрутся отходов и давай гулять в свое удовольствие по всей округе. Детей страшно выпускать на улицу. А у д.40, по б-ру Шмидта, так прямо в цветниках гуляют. Боюсь, что ждет нас какой-нибудь крысиный грипп!
    2 0
    Смотреть ответы (4)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 16:40
      Крысы - типичные "городские" грызуны. С древнейших времен и видимо до заката человечества :) Если нет непосредственного контакта - то они не опасны. В Твери есть организации, которые предлагают услуги по дератизации. Дератизация подвалов и общих помещений - часть списка работ по содержанию дома, рекомендованного ГЖИ. Т.е. есть повод напомнить УК/ТСЖ об их обязанностях. Жильцы частных домов как правило сами борются с крысами и мышами методом "кот серый, обыкновенный" и достаточно успешно.
      4 0
      • rechnoy55 Offline
        30 Мая 2013, 16:49
        Спасибо за совет, только с котами мы дружим. В подвале их много живет, но знать обленились и не хотят выполнять работу УК.
        2 0
        • jazz-y Offline
          30 Мая 2013, 16:57
          Крысы достаточно опасные грызуны в том плане, что защищая свою жизнь, они могут покалечить животное. Поэтому тут нужна "порода", т.е. чуть диковатые кошки с явно выраженными охотничьими задатками....
          4 0
    • Mutila Offline
      31 Мая 2013, 14:11
      Однажды ехали за мусоровозом по весьма оживленной трассе, так оттуда из мусора на полном ходу крыса спрыгнула и поскакала куда-то новое гнездышко заводить.
      0 0
  • Old_man Offline
    30 Мая 2013, 17:00
    Спасибо jazz-y и ТСАХ. Вот всегда бы так. А то многие организации или вообще не считают нужным отвечать, или отвечают не по существу вопроса, лишь бы отчитаться (отписаться).
    1 0
    Смотреть ответы (2)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 18:27
      (честно) я несколько раз им писал - тоже не мог добиться внятного ответа. Прокатила старая проверенная схема - сначала пишем в вышестоящий орган (администрацию), а она переадресовывает обращение в ТСАХ и обязует направить в том числе и им копию.
      0 0
      • Old_man Offline
        30 Мая 2013, 19:02
        Я только так всегда и поступаю. Пишу в Интернет приёмную губернатора. Там любое обращение регистрируется и пересылается адресату. Но часто по содержанию ответа чувствуется, что он адресован не столько мне, скольго администрации. Нужно ответить? Мы ответили.
        1 0
  • netwalker Offline
    30 Мая 2013, 17:45
    Вот буквально на прошлой неделе доставал председателя ТСЖ (она от меня скоро прятаться будет, настолько я ее задолбал уже) по этому вопросу.
    Она мне сказала, что
    а) Контейнерная площадка нашего дома по факту закреплена не только за нашим домом, но ей на законных основаниях пользуется еще 3 дома, и дополнительно, цитирую: "все кому не лень".
    б) При такой скорости наполнения мусором контейнеров вывоз должен осуществляться чуть ли не 2 раза в день, чтобы на площадках было чисто.
    Сегодня вот только выкидывал мусор - из 5 контейнеров реально работают только 3, которые переполнены, у 2х из них - крышки просто не открываются.
    В результате чего пакеты с мусором люди вынуждены складировать либо рядом, либо прямо на те самые крышки, т.е. тупо сверху.
    ТСАХ, кстати, тоже красавцы те еще.
    Специально, чтобы контейнеры не стояли под открытым небом, контейнерная площадка была оборудована "боксами", и контейнеры стояли какое то время в них. Потом ТСАХ'у это не понравилось, и они потребовали, чтобы контейнеры в эти боксы не ставили.
    Далее. Зимой, в морозы, мусор не вывозился по причине того, что якобы "колесики контейнеров примерзали к бетону".
    Так что ТСАХ он такой ТСАХ - виноваты все, кроме них, пушистых.
    2 0
    Смотреть ответы (3)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 18:41
      Совместное использование мусорных площадок и (в том числе и жильцами, которые "просто мимо проходили") - самая частая проблема.

      Если проблема есть - то её нужно решать. Запомните - жильцы "которым больше всех надо" рано или поздно становятся председателями :)

      С ТСАХ много проблем - не спорю. Вцелом - можно уйти от них и заключить договор с другой организацией. Цены на вывоз ТБО у всех примерно одинаковые, но качество у "частников" (точнее у различных ООО) как правило лучше. Правда цены на вывоз КГО у них "кусаются". Договориться чтобы ТСАХ занимался только КГО, а частная организация только ТБО вроде бы никому еще не удалось в городе (ТСАХ против такой схемы).

      А баки чинить надо, следить за их состоянием. По поводу примерзших ножек - долго мучались с похожей проблемой, в итоге договорились с дворником: он за скромную прибавку к зарплате расчищает подъездные пути к площадке, чистит сами контейнеры, после того как машина вывезет мусор, закидывает оставшийся мусор. Дворник, кстати, у нас общий на два ТСЖ - небольшая оптимизация расходов.
      2 0
      • netwalker Offline
        30 Мая 2013, 19:11
        Если Вы подразумеваете меня под председателем ТСЖ, то упаси меня Господи :)

        Насчет заключения договора с частной организацией - этот вопрос я также обсуждал с председателем, но тут похоже есть принципиальная позиция - не заключать договор на вывоз отходов с частниками.
        По словам председателя - Экобытсервис, который является частным предприятием, начинал с вывоза ТБО по тарифу 6руб. с копейками, сейчас у них такой же тариф, как и ТСАХ. Но опять же по словам председателя - создается впечатление, что ТСАХ хотят обанкротить, и по ее же словам, в случае, если частники возьмут все в свои руки, цены могут взлететь до невообразимых величин.
        Хотя опять же - у нас по соседству стоит небольшая 3х подъездная девятиэтажка. ТСЖ. До недавнего времени у них также был заключен договор с ТСАХом, но он был расторгнут по одной простой причине - жители частных домов совершенно не заморачиваясь, выкидывали ТБО в их контейнеры, ну и соответственно КГО складировали там же.
        ТСАХу это видимо надоело, и они выкатили этому ТСЖ огромный счет за вывоз КГО и подняли тариф за вывоз ТБО.
        Так как бороться с частными домами в этом случае в принципе бесполезно, они расторгли договор с ТСАХом и заключили договор с "Экобытсервисом", и проблема вроде бы решена.
        Хотя том месте, где ранее была их контейнерная площадка - продолжается складирование мусора..
        1 0
        • jazz-y Offline
          30 Мая 2013, 19:33
          Председатель может предполагать всё что угодно. Даже то что земля налетит на небесную осень и всем нам хана будет (и понятное дело поэтому не будем менять поставщика).

          ТСАХ живет в том числе и на муниципальных контрактах - не обанкротится.
          В случае изменения цен у поставщика, договор можно и не продлевать - чего тут бояться я не понимаю. Мы два дома обслуживаем в ООО "Чистая Тверь" - второй год пошел. Не считая конских цен за КГО, работают они в разы лучше чем ТСАХ при тех же ценах на ТБО. Но частная шарага, она на то и частная - с ними можно договориться, поэтому счета за КГО они нам "раскидывают" на два дома (общая мусорная площадка). т.е. в итоге каждый дом платит меньше чем платил бы в ТСАХ, где такая схема не прокатила бы.

          Если есть более выгодные предложения, то почему бы ими не воспользоваться? Те кто работает с Экобытсервисом, тоже говорят что они работают значительно лучше ТСАХ.

          ТСАХ - это МУП, они не могут просто так поднять тариф и тем более не могут в одностороннем порядке изменить цену договора. Скорее всего у соседнего дома была какая-то своя запутанная история. Частный сектор под боком - это всегда проблема.
          2 0

Автор

jazz-y

Вывозим мусор по правилам!

30 Мая 2013, 13:05

Не так давно я писал про особенности утилизации мусора в частном секторе. В настоящий момент удалось получить достаточно подробный ответ ТСАХ по порядку вывоза мусора. Самое приятное - организация предоставила актуальную копию договора-оферты, которую многие жильцы частного сектора ни разу в глаза не видели. Если кому-то интересно - текст публичного договора доступен по ссылке.

Итак, порядок вывоза мусора в частном секторе и ответы на вопросы которые чаще всего возникают у жителей:

Каков порядок вывоза мусора МУП "ТСАХ" в зонах индивидуальной застройки?

"Вывоз мусора (твёрдых бытовых отходов, далее ТБО) с территории Пролетарского района города Твери осуществляется автомобилями с задней загрузкой МКЗ-10, согласно графикам и маршрутам разработанными отделом логистики МУП «Тверьспецавтохозяйство» и согласованными с администрацией горда Твери, три раза в неделю, в разное время. (График и маршрут движения спецавтомобиля на Вашем участке прилагается.)"

График составлен по минутам, все остановки регламентированы. В случае неисполнения графика, отказа от загрузки мусора и прочих неприятностей согласно договору нужно зафиксировать факт, позвонив диспетчеру по телефону 52-48-61, а затем вызвать представителя ТСАХ для составления акта, что в свою очередь является основанием для уменьшения платы за некачественно предоставленную услугу. Понятно, что попробуют отвертеться, но на тех участках, где проблемы типа "машина опять не приехала" или "опять опоздал на полчаса" или (что чаще всего бывает) "проехал мимо пустой на 30 минут раньше графика" стоят достаточно остро - это лучше чем ничего.

Согласно приложенным к письму документам, машины МУП "ТСАХ" оборудованы спутниковыми навигаторами: местоположение, траектория движения, остановки каждой машины регистрируются как по месту, так и по времени. 

Вывоз каких категорий мусора от населения осуществляет МУП "ТСАХ"?

"Предприятие осуществляет вывоз ТБО образующихся у граждан, проживающих на территории индивидуальной застройки согласно публичного договора (оферта) опубликованного в газете «Тверская жизнь» от 26. 07. 2005г. и в газете « Муниципальные вести» от 27. 11. 2009г., на основании статьи 9.12 решения Тверской городской Думы от 24 апреля 2001г. №56 «о кодексе благоустройства города Твери» (Копия договора и статьи 9.12 «кодекса» прилагаются).

МУП «Тверьспецавтохозяйство», оказывая услугу по вывозу ТБО с территории индивидуальной жилой застройки, использует Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утверждённый приказом МПР России от 02. 12. 2002г. №786, с кодом отходов 911 001 00 01 00 4 9 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные))"

В связи с частыми отказами водителей мусоровозов принимать тот или иной вид мусора, имеют ли право сотрудники МУП "ТСАХ" осуществлять первичную сортировку мусора на этапе его загрузки?

"Водитель спецавтомобиля не имеет права осуществлять первичную сортировку мусора с целью выделения из него «полезной фракции». Однако согласно должностной инструкции он обязан следить за сохранностью машины, не допускать загрузки мусора, непредназначенного для перевозки данным видом авторанспорта и способного вызвать поломку гидравлическомго оборудования мусоровоза (крупногабаритный, строительный мусор, мусор с низким коэффициентом уплотнения, ветки, уличный смет)."

Каков порядок вывоза мелкого мусора, образовавшегося в результате уборки индивидуальных участков, либо крупногабаритного мусора, который невозможно загрузить в машины для вывоза ТБО?

"Мелкий мусор образовавшийся в результате уборки индивидуальных участков и территорий общего пользований, а так же крупногабаритный и строительный мусор вывозится на объект размещения отходов самосвальным способом самостоятельно или заключив договор с подрядной организацией."

Для справки:

Цены заказ машины в МУП "ТСАХ":
ЭО-3322А (грейфер) 910,64; (с НДС 18% -1074,56 руб/ч)
трактор с тележкой 782,59; (с НДС 18% - 923,46 руб/ч)
бортовая а/м 701,30; (с НДС 18% - 827,53 руб/ч)
самосвал (ММЗ-4502) 816,33; (с НДС 18% - 963,27руб/ч)
ГАЗ-САЗ-3507-01 749,83; (с НДС 18% - 884,80 руб/ч

Тариф на вывоз и утилизацию крупногабаритного мусора (КГО)
 за 1м3 - 338-73 с НДС 18% )

Несмотря на регламентированную процедуру сбора мусора и достаточно строгий контроль за графиком, сбои с вывозом у ТСАХ случаются достаточно часто. Причина - как заниженные нормы на выработку мусора населением, которые являются основой для определения периодичности вывоза и количества машин на участок (часто бывает что уже на середине маршрута машина забитая "под завязку" просто проезжает мимо), так и износ автопарка. На очередном собрании уличного комитета, представитель администрации района сообщил что в настоящее время рассматривается вопрос об отказе услуг ТСАХ и переходе на обслуживание в частную организацию. 

Оцените статью
   11  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (19)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • netwalker Offline
    30 Мая 2013, 14:40
    Все время интересовал вопрос, ПОЧЕМУ ТСАХ считает бытовой мусор, который жители домов складывают в пакеты-майки для более удобной транспортировки к месту нахождения контейнеров, КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ОТХОДАМИ?!
    Получается, что я весь мусор, который у меня в квартире образовывается, должен таскать в ладошках/подоле/карманах (нужное - подчеркнуть, ненужное - зачеркнуть), чтобы мусор пошел, как ТБО, а не как КГО, плата за утилизацию которого выше.
    1 0
    Смотреть ответы (3)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 14:46
      Не считает. Они как-то это разъясняли. Если вы положили такой пакет с бытовым мусором в мусорный бак - это ТБО. Если пакет стоит (лежит) рядом с мусорным баком, то это складирование мусора в ненадлежащем месте, т.е. вывозится при расчистке площадки и по своей сути (так как при загрузке не производится первичная сортировка) уже является вывозом КГО.
      4 0
      • netwalker Offline
        30 Мая 2013, 14:57
        Хорошо, объясните мне тогда пожалуйста, КУДА я должен выкинуть этот самый пакет с мусором, если контейнеры заполнены доверху, и кроме как положить рядом - ничего не остается?
        Распихать по карманам и подождать, пока контейнеры будут опустошены ТСХО'ом и принести мусор позже?
        Согласитесь, это тоже не вариант.
        2 0
        • jazz-y Offline
          30 Мая 2013, 15:09
          :) Как по факту происходит - понятно. А по идее - отнести домой и дождаться когда контейнер будет пустым.

          Вцелом: ТСАХ заключает договор только при условии наличия контейнеров в количестве, обеспечивающем накопление мусора по нормам (в зависимости от количества жильцов) с учетом кратности вывоза по договору. Т.к. люди стараются экономить, то УК/ТСЖ и ставят минимально необходимое количество контейнеров и заключают договор на минимально возможное количество вывозов мусора в неделю.

          Соответственно два выхода из ситуации: а) увеличение числа контейнеров б) увеличение частоты их вывоза.
          5 0
  • Mutila Offline
    30 Мая 2013, 15:58
    А у нас (Заволжский район), если машина переполнена, водитель обычно вызывает другую машину, а сам едет мусор выкидывать. При этом, конечно, приходится подождать, но, по крайней мере, от мусора освобождаемся.
    И спасибо автору за проделанную работу! :-))
    4 0
    Смотреть ответы (2)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 16:07
      Да, так и должно быть. Только проблема в том что те жильцы, до которых машина не доехала, не знают что с ней и где она. И когда (через час-полтора) приезжает другая машина - получается что она едет по пустым улицам. То есть её никто не ждет.

      Я, честно, только после письма от ТСАХ додумался, что можно просто позвонить диспетчеру и спросить - где "потерявшаяся" машина и когда она будет.
      3 0
      • Mutila Offline
        31 Мая 2013, 14:07
        Ну поскольку у нас все равно население стоит на улице, водитель предупреждает крайних, и передается все по "живому" телеграфу :-)) - "уехал... уехал... уехал...", "будет другая машина... другая машина..." :-)))
        0 0
  • rechnoy55 Offline
    30 Мая 2013, 16:34
    С мусором разобрались, а вот что делать с крысами, бегающими возле контейнерных площадок? Площадки никто не обрабатывает. Крысам раздолье. Нажрутся отходов и давай гулять в свое удовольствие по всей округе. Детей страшно выпускать на улицу. А у д.40, по б-ру Шмидта, так прямо в цветниках гуляют. Боюсь, что ждет нас какой-нибудь крысиный грипп!
    2 0
    Смотреть ответы (4)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 16:40
      Крысы - типичные "городские" грызуны. С древнейших времен и видимо до заката человечества :) Если нет непосредственного контакта - то они не опасны. В Твери есть организации, которые предлагают услуги по дератизации. Дератизация подвалов и общих помещений - часть списка работ по содержанию дома, рекомендованного ГЖИ. Т.е. есть повод напомнить УК/ТСЖ об их обязанностях. Жильцы частных домов как правило сами борются с крысами и мышами методом "кот серый, обыкновенный" и достаточно успешно.
      4 0
      • rechnoy55 Offline
        30 Мая 2013, 16:49
        Спасибо за совет, только с котами мы дружим. В подвале их много живет, но знать обленились и не хотят выполнять работу УК.
        2 0
        • jazz-y Offline
          30 Мая 2013, 16:57
          Крысы достаточно опасные грызуны в том плане, что защищая свою жизнь, они могут покалечить животное. Поэтому тут нужна "порода", т.е. чуть диковатые кошки с явно выраженными охотничьими задатками....
          4 0
    • Mutila Offline
      31 Мая 2013, 14:11
      Однажды ехали за мусоровозом по весьма оживленной трассе, так оттуда из мусора на полном ходу крыса спрыгнула и поскакала куда-то новое гнездышко заводить.
      0 0
  • Old_man Offline
    30 Мая 2013, 17:00
    Спасибо jazz-y и ТСАХ. Вот всегда бы так. А то многие организации или вообще не считают нужным отвечать, или отвечают не по существу вопроса, лишь бы отчитаться (отписаться).
    1 0
    Смотреть ответы (2)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 18:27
      (честно) я несколько раз им писал - тоже не мог добиться внятного ответа. Прокатила старая проверенная схема - сначала пишем в вышестоящий орган (администрацию), а она переадресовывает обращение в ТСАХ и обязует направить в том числе и им копию.
      0 0
      • Old_man Offline
        30 Мая 2013, 19:02
        Я только так всегда и поступаю. Пишу в Интернет приёмную губернатора. Там любое обращение регистрируется и пересылается адресату. Но часто по содержанию ответа чувствуется, что он адресован не столько мне, скольго администрации. Нужно ответить? Мы ответили.
        1 0
  • netwalker Offline
    30 Мая 2013, 17:45
    Вот буквально на прошлой неделе доставал председателя ТСЖ (она от меня скоро прятаться будет, настолько я ее задолбал уже) по этому вопросу.
    Она мне сказала, что
    а) Контейнерная площадка нашего дома по факту закреплена не только за нашим домом, но ей на законных основаниях пользуется еще 3 дома, и дополнительно, цитирую: "все кому не лень".
    б) При такой скорости наполнения мусором контейнеров вывоз должен осуществляться чуть ли не 2 раза в день, чтобы на площадках было чисто.
    Сегодня вот только выкидывал мусор - из 5 контейнеров реально работают только 3, которые переполнены, у 2х из них - крышки просто не открываются.
    В результате чего пакеты с мусором люди вынуждены складировать либо рядом, либо прямо на те самые крышки, т.е. тупо сверху.
    ТСАХ, кстати, тоже красавцы те еще.
    Специально, чтобы контейнеры не стояли под открытым небом, контейнерная площадка была оборудована "боксами", и контейнеры стояли какое то время в них. Потом ТСАХ'у это не понравилось, и они потребовали, чтобы контейнеры в эти боксы не ставили.
    Далее. Зимой, в морозы, мусор не вывозился по причине того, что якобы "колесики контейнеров примерзали к бетону".
    Так что ТСАХ он такой ТСАХ - виноваты все, кроме них, пушистых.
    2 0
    Смотреть ответы (3)
    • jazz-y Offline
      30 Мая 2013, 18:41
      Совместное использование мусорных площадок и (в том числе и жильцами, которые "просто мимо проходили") - самая частая проблема.

      Если проблема есть - то её нужно решать. Запомните - жильцы "которым больше всех надо" рано или поздно становятся председателями :)

      С ТСАХ много проблем - не спорю. Вцелом - можно уйти от них и заключить договор с другой организацией. Цены на вывоз ТБО у всех примерно одинаковые, но качество у "частников" (точнее у различных ООО) как правило лучше. Правда цены на вывоз КГО у них "кусаются". Договориться чтобы ТСАХ занимался только КГО, а частная организация только ТБО вроде бы никому еще не удалось в городе (ТСАХ против такой схемы).

      А баки чинить надо, следить за их состоянием. По поводу примерзших ножек - долго мучались с похожей проблемой, в итоге договорились с дворником: он за скромную прибавку к зарплате расчищает подъездные пути к площадке, чистит сами контейнеры, после того как машина вывезет мусор, закидывает оставшийся мусор. Дворник, кстати, у нас общий на два ТСЖ - небольшая оптимизация расходов.
      2 0
      • netwalker Offline
        30 Мая 2013, 19:11
        Если Вы подразумеваете меня под председателем ТСЖ, то упаси меня Господи :)

        Насчет заключения договора с частной организацией - этот вопрос я также обсуждал с председателем, но тут похоже есть принципиальная позиция - не заключать договор на вывоз отходов с частниками.
        По словам председателя - Экобытсервис, который является частным предприятием, начинал с вывоза ТБО по тарифу 6руб. с копейками, сейчас у них такой же тариф, как и ТСАХ. Но опять же по словам председателя - создается впечатление, что ТСАХ хотят обанкротить, и по ее же словам, в случае, если частники возьмут все в свои руки, цены могут взлететь до невообразимых величин.
        Хотя опять же - у нас по соседству стоит небольшая 3х подъездная девятиэтажка. ТСЖ. До недавнего времени у них также был заключен договор с ТСАХом, но он был расторгнут по одной простой причине - жители частных домов совершенно не заморачиваясь, выкидывали ТБО в их контейнеры, ну и соответственно КГО складировали там же.
        ТСАХу это видимо надоело, и они выкатили этому ТСЖ огромный счет за вывоз КГО и подняли тариф за вывоз ТБО.
        Так как бороться с частными домами в этом случае в принципе бесполезно, они расторгли договор с ТСАХом и заключили договор с "Экобытсервисом", и проблема вроде бы решена.
        Хотя том месте, где ранее была их контейнерная площадка - продолжается складирование мусора..
        1 0
        • jazz-y Offline
          30 Мая 2013, 19:33
          Председатель может предполагать всё что угодно. Даже то что земля налетит на небесную осень и всем нам хана будет (и понятное дело поэтому не будем менять поставщика).

          ТСАХ живет в том числе и на муниципальных контрактах - не обанкротится.
          В случае изменения цен у поставщика, договор можно и не продлевать - чего тут бояться я не понимаю. Мы два дома обслуживаем в ООО "Чистая Тверь" - второй год пошел. Не считая конских цен за КГО, работают они в разы лучше чем ТСАХ при тех же ценах на ТБО. Но частная шарага, она на то и частная - с ними можно договориться, поэтому счета за КГО они нам "раскидывают" на два дома (общая мусорная площадка). т.е. в итоге каждый дом платит меньше чем платил бы в ТСАХ, где такая схема не прокатила бы.

          Если есть более выгодные предложения, то почему бы ими не воспользоваться? Те кто работает с Экобытсервисом, тоже говорят что они работают значительно лучше ТСАХ.

          ТСАХ - это МУП, они не могут просто так поднять тариф и тем более не могут в одностороннем порядке изменить цену договора. Скорее всего у соседнего дома была какая-то своя запутанная история. Частный сектор под боком - это всегда проблема.
          2 0

вверх