https://tvernews.ru/folk/142102

Автор

Тёмный

Рельсы Восточного моста

Тёмный, 15 Мая 2013, 12:30
, 60

В связи с тем, что сейчас стало окончательно ясно, и рельсы на мосту останутся, хочу обратиться к администрации города признать ошибку, лучше поздно, чем никогда.

Мост ремонтируют надолго (я так понял и качественно) и всем понятно, что трамваи по нему никогда ходить  не будут.

Думаю нужно попробовать внести изменения в проект и убрать их оттуда .

Оставить АСВ-строю все деньги (думаю рельсы уложить  дороже и они будут рады).

Не знаю, думаю это сложно в осуществлении, но надо же сделать все нормально, а не через одно место.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   14  27

Комментарии (60)


  • 12:35 15 Мая 2013
    21 2
    делать все через одно место - это наша национальная забава

  • 12:40 15 Мая 2013
    8 7
    Если признают что ошибка тогда надо будет найти ответственного за данный косяк. А разве кто то хочет отвечать за это. Конечно никто. Поэтому навряд ли администрация откажется от озвученной оригинальной версии. А вообще делать все через одно место это пожалуй действительно национальная забава. Ведь трамвай в городе по факту уже уничтожен и никакого развития трамвайного движения как это к примеру предусматривает генплан города явно не будет. А ведь трамвай мог бы стать одним из самых быстрых и удобных средств передвижения. Но в текущем состоянии его по сути нет. Ведь навряд ли найдется много человек желающих попытать счастья добраться на работу на трамвае, так как почти весь парк изношен, скорость трамвая минимальна, частые поломки и т.п.

  • 12:57 15 Мая 2013
    9 17
    Понимаю, что у нас всё делалось "на случай войны", и трамвайные пути унифицированы с железнодорожными... Но ведь сейчас не 41-й год! Тепловозы по городу уже не пойдут! Конечно, рельсы на Восточном не нужны.

    • 13:41 15 Мая 2013
      7 0
      Тогда тоже не верили в общем-то.

  • 13:11 15 Мая 2013
    23 8
    Нужны.
    Когда-нибудь по-любому будет и нормальная городская власть, и трамвай вернется. Восточный - единственная магистраль, связывающая огромную часть города с Затверечьем. Вполне возможно, что когда-то в недалеком будущем здесь будет проходить часть городского трамвайного кольца. Оно необходимо. Тот же Южный без трамвая умрет. Пусть будут. На резерв. Есть не просят. И потом не нужно будет опять долбать тот же мост по-новому.. И так уже раздолбали все, что можно.

    • 13:22 15 Мая 2013
      5 7
      Даже при нормальной власти, нормальных денег в городе не будет, нужно развивать автобусное сообщение, это дешевле.

      • 13:28 15 Мая 2013
        10 0
        Автобусное не поможет. В пробках будут автобусы стоять. А трамвай как раз эффективное средство при использовании обособленной территории под рельсы. К примеру скоростной трамвай в Волгограде очень популярная вещь.

        • 13:50 15 Мая 2013
          4 7
          Сейчас трамваи стоят точно также в пробках как и весь остальной транспорт.
          Обособленной территории в наше городе нет, кроме двух улиц, и не будет, не дома же сносить.
          Так что нормального (обособленного) движения трамваев в НАШЕМ городе не возможно.
          Смысл тратить, и так при отсутствии денег, в 3-4 больше?

          • 14:12 15 Мая 2013
            12 1
            ну почему же, достаточно палкой приучить водителей не лезть перед трамваями налево, и при наличии оного сваливать с трамвайных путей, а в некоторых местах и вовсе отгородить рельсы. обособленного движения и не надо, надо просто научить народ уступать трамваю, палкой и штрафами.

            другой вопрос что нормальный ОТ минтрансу не нужен, этих воров кормят маршрутчики откатами и разрешениями с конкурсами.

            • 11:34 16 Мая 2013
              3 0
              Заменить водителя трамвая на компьютер, который останавливаться будет только на красный сигнал светофора и на остановках. И все, проблема выезжающих на трамвайные пути будет решена.

              • 10:54 17 Мая 2013
                1 0
                вы страной ошиблись, вам в японию бы :))

      • 13:30 15 Мая 2013
        9 0
        Почему же не будет? Будет. По теории вероятности.

        Кстати - дешевле здесь и сейчас, а с перспективой не так. И вообще - дешевле вообще выкинуть весь общественный транспорт. Вот это точно. Прямо сейчас.

      • 13:36 15 Мая 2013
        4 7
        Согласен с вами полностью ,еще и рельсы на советской выкинуть ,
        и вагжанова ,а то убогость такая!!!

        • 14:13 15 Мая 2013
          6 0
          и что больше места будет ? там и так ездят в 2 ряда.

      • 14:08 15 Мая 2013
        7 0
        Что мешало развивать автобусное движение сегодня? Почему даже на ныне существующих маршрутах автобусов не дождешься, расписание таково, что в полдень интервал даже на основных маршрутах более часа? ( расписание на остановках, посмотрите). Откуда уверенность, что новые маршруты будут организованы хоть на копейку лучше.
        Если можно развивать автобусы- так развивайте ! Если не можете- то ни ликвидация трамвая, ни взрыв драмтеатра вам не помогут. Но если нет возможности организовать нормальное автобусное движение хотя бы по тем немногочисленным маршрутам, которые сегодня имеются, зачем же ликвидировать вид общественного транспорта, который сегодня перевозит большое количество пассажиров ?

        • 14:34 15 Мая 2013
          10 0
          чтобы развивать автобусы - нужно убрать маршрутки. перед каждым автобусом идет 20 маршруток-нелегалов, а потом удивляемся - почему автобусы полупустые! Правильно сказано выше - развивать общественный транспорт админисрациям всех уровней не выгодно, муниципальный транспорт деньги в конверте чиновникам не понесет. пока творится хаос - удобно брать деньги с нелегалов под угрозой "закроем, зажмем, запретим"! Других объяснений такого бардака - нет! Нужны факты - их новый руководитель СУ СК легко найдет при желании

  • 13:12 15 Мая 2013
    17 1
    Думаю, в связи со строительством ТРЦ "Рио", "МакДака" и "Интерьер-холла", нужно внести изменения в проект реконструкции Орджоникидзе и проложить рельсы по технологиям, которые будут использованы в реконструкции трамвайных путей Восточного моста.

    И доплатить ещё денег АСВ-Строю (думаю, они будут рады) за реконструкцию трамвайных путей на Орджоникидзе.

    Ну или какому другому подрядчику. Они тоже от денег не откажутся...

    • 13:23 15 Мая 2013
      1 3
      )))

  • 13:17 15 Мая 2013
    7 28
    Комментарий удалён

    • 13:24 15 Мая 2013
      16 1
      В хламе - да. Был бы нормальный трамвай - на остановках очереди бы стояли.

      • 13:43 15 Мая 2013
        6 1
        Согласен 1000%!!!

      • 18:32 15 Мая 2013
        4 0
        насмешили ей богу, там где есть нормальный транспорт очередь не успевает скапливаться. Очереди только там где нет альтернативы и люди ждут по 15,20 или 40 мин одну скотовозку, а потом набиваются как селедки в бочку с криками и матами, потому как ждать еще 15,20 или 40 мин нет никакого желания ни у кого.

    • 13:42 15 Мая 2013
      14 2
      Эта куча ржавого хлама, по паспорту способна развивать скорость около 60км/ч, будь для этой кучи ржавого хлама нормальные трамвайные пути и не было бы части долбобоев, которые на ровном месте устраивают аварии на трамвайных путях, ну, или будь эти трамвайные пути слегка обособлены от дорожного полотна.

      Отчего-то автолюбители вопят, как только на дорогах появляются ямы, и нихрена не думают о том, что трамвайным рельсам тоже нужно обслуживание, а в Твери когда последний раз производилась банальная шлифовка рельс?.. Когда осуществлялся капитальный ремонт трамвайных путей? Лет 15-20 назад?
      Вы видели как производится текущий ремонт путей? Сколько болтов и арматуры наварено вместо замены секции?
      Вы видели, как у нас уложены рельсы?

      Что-бы было, если б на такой срок забросили автомобильные дороги?


      • 13:48 15 Мая 2013
        2 8
        по паспорту способна развивать скорость около 60км/ч ,
        "Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, то был бы то не рот, а целый огород."
        Износ трамвайного парка 400% ,все трамваи в переплавку ,как и рельсы ,
        т.к те стандарты по которым уложены рельсы , это просто пиз.ццц!!

        • 14:09 15 Мая 2013
          7 2
          И таки шо? Реконструкцией заниматься не надо?
          Уничтожить к хренам трамвай, а потом лет через 15 заново строить архитектуру?

          • 14:27 15 Мая 2013
            2 2
            Вы вообще о чем?
            Я что вам предлагаю на месте трамвайных путей котеджи строить ,
            просто надо делать либо качественные ветки сразу
            и нормальные трамваи покупать ,а то на этих рельсах
            новые трамваи склеют ласты

            • 16:10 15 Мая 2013
              4 2
              Я Вам на это: "...все трамваи в переплавку ,как и рельсы..."

              А на это: "...просто надо делать либо качественные ветки сразу
              и нормальные трамваи покупать ,а то на этих рельсах
              новые трамваи склеют ласты..."
              Попробуйте прикинуть "на пальцах" стоимости реконструкции путей и подвижного состава и прокладки путей заново с закупкой современных вагонов.
              То, что предлагаете Вы, более ресурсоёмкая процедура, как в денежном, так и во временном факторах.
              Есть одна замечательная концепция, благодаря которой в той же самой Перми, трамвайное движение во многих случаях быстрее автомобильного - любой этап, по времени, не должен продолжаться более 3-х месяцев.
              В частности, шлифовка рельс и текущий(качественный) ремонт рельс, плюс ограничение движения автомобильного транспорта по трамвайным путям вполне реально осуществить в течении трёх месяцев, что позволит ускорить трамвайное движение, что в свою очередь позволит увеличить пассажиропоток, что в свою очередь приведёт к большим нежели сейчас финансовым поступлениям.
              Следующим этапом - генеральная реконструкция части путей и подвижного состава. Опять же, например, 5км пути и четыре-пять вагонов.
              Далее - ещё 5-10 км, закупка новых вагонов, с одновременной реконструкцией или списанием устаревших, ну и далее...

              • 19:50 15 Мая 2013
                0 0
                Все дерьмо на переплавку ,
                нужен новый парк трамваев с новыми трамвайными ветками
                А то у нас ,как обычно будет на ремонт такое бабло вбухивать ,
                а на выходе будем иметь ржавые банки с вонючими салонами
                едущую по кривым рельсам

                • 21:26 15 Мая 2013
                  1 0
                  Ваша позиция ясна.

    • 13:49 15 Мая 2013
      6 1
      С пробками уже сказали как надо бороться, достаточно просто регулярно штрафовать за неправильную парковку и запретить стоянку во дворах вне определенных для этого мест. Реализовать можно уже сейчас и вложений не потребуется вообще, даже еще и в плюс бюджету выйдет.

  • 13:37 15 Мая 2013
    13 0
    Нет!!! Ни за что!!! Я, как и Форевер69, верю что когда-нибудь в город придет нормальная власть и трамвай восстановят в адекватном виде (лично наблюдал реконструкцию трамвайных путей в Питере на всем протяжении стройки, впечатляет). И деньги при умелом подходе найти можно. Так что пускай укладывают, хуже от этого уж точно никому не будет, так как они вровень с дорогой пойдут.

    • 13:50 15 Мая 2013
      1 5
      Хуже будет. Т.к. по неработающим трамвайным путям будет разрешено очевидно проезжать автомобилям. А что происходит с авто при торможении на рельсах, пусть и вровень с дорогой? А тормозить будут, т.к. ситуации разные. Или не пускать поток авто на трамвайные пути, которые неизвестно когда, может быть, как-нибудь, наверное понадобятся? - Это идиотия.

      • 14:15 15 Мая 2013
        10 1
        пол европы тормозит нормально, а у нас как всегда свой путь ?

        • 15:27 15 Мая 2013
          1 5
          Задрали вы своей "правильной" ивропой.

          • 21:53 15 Мая 2013
            2 0
            отличный аргумент. вы любите наступать на грабли ?

  • 13:47 15 Мая 2013
    5 1
    В данном случае надо подумать о том, зачем это делается.
    А решение дурацкое, и даже не потому, что трамвай нужен или не нужен.
    Если в Тверь вернется трамвай, то 100% ВСЕ пути будут переделываться, т.к. оставшиеся рельсы уложены по технологии 19 века. Во ВСЕХ!!! городах, где есть трамвай, рельсы уложены по современным требованиям. Не просто на шпалы, а еще и в резиновую оболочку, которая амортизирует удары, уменьшает шум и как следствие уменьшает воздействие на окружающие здания, а тем более мост!!!)
    Таким образом, если трамвай вернется в Тверь..., то мост снова будет закрыт, эти рельсы будут снова выдернуты .... и уложены по новой, а иначе это профанация.


    • 14:00 15 Мая 2013
      7 1
      Разумно. И, наверное, разумно бы доплатить и пусть делают сразу то, как надо. Хотя бы от съезда до съезда.

    • 14:01 15 Мая 2013
      1 0
      Золотые слова!!!

  • 14:57 15 Мая 2013
    15 0
    Самое интересное- в темы про трамваи с завидным постоянством вбрасывается штамп, что на трамваях якобы никто не ездит и они ходят пустыми
    Но я не вижу в городе пустых трамваев!!! Специально стараюсь обращать внимание- чаще всего все сидячие места ЗАНЯТЫ ( а их в трамвайном вагоне намного больше чем даже в крупногабаритном МАЗе, не говоря уж про маршрутки), и около десятка пассажимров стоят. Даже не в часы пик, а в обычный полдень. У меня вообще складывается впечатление, что в последнее время пассажиров у трамвая стало БОЛЬШЕ.Конечно, опираться на личные впечатление не очень надежный метод, поэтому было бы очень интересно узнать данные ГЭТ на этот счет.И спросить- на чем будет ездить такое количество людей, если трамвай убрать ? Интересно узнать даже количество пассажиров, которые покупают билет, уже не говорю про льготников.
    Уверен, что эта цифра окажется очень внушительной. А теперь давайте подумаем- если все эти люди сегодня ездят на трамвае,даже несмотря на крайнюю изношенность путей и на то, что уже около 5 лет город не приобрел НИ ОДНОГО нового трамвайного вагона, выходит, у людей есть для этого какие-то основания? Об этом кто нибудь подумал? На каком же основании вы предлагаете лишить этих людей возможности комфортного передвижения по городу ? Да,да, несмотря ни на что, для многих передвижение даже в разбитом трамвае в его сегодняшнем виде намного комфортнее передвижения в маршрутке. В трамвай можно спокойно войти и по человечески рассчитаться с кондуктором, а не тянуть деньги водителю в то время, когда он судорожно трогается с места .Остановки перегружены, вдобавок в последнее время длину остановок уменьшили за счет оградительных решеток, поэтому некоторые маршрутки, когда на выход никого нет, не дожидаются, пока освободиться место на остановке, а проезжают мимо в левом ряду, стараясь обогнать конкурентов.Да и потом, это больше удовольствие для молодежи, а не для пожилых,солидных людей- толпиться на остановке, высматривать маршрутку,махать рукой, потом запрыгивать в резко трогающийся автобус , дергающийся из стороны в сторону и тянуться передавать деньги к водителю. Это -отстой, и многие охотно пожертвуют экономией 5-10 минут за возможность ехать по человечески.
    И потом , не надо рассказывать сказок про развитие автобусов- все автобусы быстро, за пару лет, превращаются в маршрутки. Пока ещё в одном городе, в котором убрали трамвай, не удалось организовать нормального автобусного и троллейбусного сообщения. Автобусы и троллейбусы сегодня нормально работают только в тех городах, где сохранились и развиваются трамвайные маршруты.Наверное, не стоит закрывать глаза и на европейский опыт, где бум автомобилизации, наблюдающийся у нас сегодня, прошел ещё лет 20 - 30 назад. Отказаться от трамвая там не получилось, более того, трамвайные системы получили дальнейшее развитие.Глупо звать к возврату во времена извозчиков. Что бы ни говорили про то, что у нас особый путь, но от достижений современного прогресса , хотя бы в области электронники, бытовой техники и того же автомобилестроения, Россия отказаться не сможет, остаться в стороне от прогресса невозможно. То же касается и трамвая- всё равно его придется развивать.Так ,может, как раз и начать с участка Восточный мост-Терешковой? Остается стойкое впечатление, что реконструкция Восточного моста, АСВ строй , определенные чиновники горадминистрации , и регулярно появляющиеся в тверских СМИ "вбросы" на тему "долой трамвай, главный виновник всех наших бед и невзгод"- это звенья одной цепи.Скоординированность вбросов не вызывает особых сомнений. Возможно, власти не нужен трамвай, не нужен общественный транспорт вообще- а зачем? От него ведь одна головная боль, его развивать и содержать требуеся.А оно надо? Наверное, приятнее получать откаты от коммерческих перевозчиков.Но,с другой стороны, многим прежде всего не нужна такая власть...
    Думаю,что надо как можно быстрее восстанавливать трамвайное сообщение Южного с Затверечьем и районом Константиновки-это самое прямое и быстрое сообщение Московского и Центрального районов с Заволжьем и Затверечьем. Участок трамвайной линии Гагарина- Терешкова ненамного длинее путей по самому Восточному. Согласен полностью с тем, что надо проложить рельсы по новой технологии не только на самом Восточном мосту, но и продолжить их до пл. их до Терешковой. И мы сможем получить первый в городе участок скоростного трамвая.

    • 17:19 15 Мая 2013
      0 2
      Сейчас - утопия. На это просто нет денег. Их потребуется немало.

    • 18:45 15 Мая 2013
      0 3
      -- "... многие охотно пожертвуют экономией 5-10 минут за возможность ехать по человечески"
      Это предположение с позиции автолюбителя? Посмотрю я на вас зимой в мороз или вечером после работы хотя бы, как вы жертвуете минутами так 40 - 'за возможность ехать по человечески'. 'по человечески' - кстати тоже сомнительное утверждение, вы когда последний раз ездили в трамвае? 5-10 мин - откуда цифры то такие - вы хоть раз ждали нужного трамвая или автобуса?
      Многие автолюбилы так недалёки думая что если запретить маршрутки все сразу будут ждать трамвая и пробки сразу исчезнут для них любимых ) - ну да.. ну да .... а в голову не приходит что через некоторое время автопарк в городе увеличится за счет тех кто пользовался маршруткой вместо своего авто + новоявленные водилы из числа бывших пешеходов.

      Не знаю ни одного города где решили бы проблемы за счет сокращения общественного транспорта - заменяя его более архаичным. Скорее наоборот решают проблемы за счет частного транспорта - запретами, сборами за въезд в центр, большой ценой за парковку и т.п.

      • 21:51 15 Мая 2013
        1 0
        ага, вы это воронежцам скажите.

  • 15:16 15 Мая 2013
    6 0
    Для начала смена власти нужна! Инфраструктуру у частников отобрать, а затем уже думать как возродить нашу Тверь!

    • 17:33 15 Мая 2013
      0 1
      И кому отдать? Чиновникам?



      ПС: А, нет. Наверно, народу. Народ!! Налетай, разбирай инфраструктуру по дачам:))

      • 18:55 15 Мая 2013
        0 0
        Создать один орган управления инфраструктурой из народных избранников, а не из тех кого назначит администрация. Народ должен иметь право выбора!

        • 20:09 15 Мая 2013
          0 0
          Конечно, конечно, проходили уже сказки про народных избранников. Народ выберет того, кто денег больше предложит за голос, ну или подарок какой-нибудь сделает опять же в обмен на голос... а потом будут кричать/вопить; "Как же так, опять обманули..."

          • 10:23 16 Мая 2013
            1 0
            Вы про которых избранников? Навязанных администрацией, которую опять же нам навязали из столицы, или тех кого мы выберем Сами? Видимо давно пора брать власть в Свои руки, как это делает Москва!

            P.S. Может Нашу Тверскую Губернию давно пора определить и выделить как полностью правовой и независимый автономный округ?

            • 10:55 16 Мая 2013
              0 0
              Вы под "Сами" понимаете некий круг лиц допущенных к праву делать выбор или все население области? Если все население области, то бабушки за скромное вознаграждение, а то и просто за обещание строительства рая на земле, Вам такой результат по Своим кандидатам покажут, что закачаетесь. Кремль не просто так стал назначать своих... а про Москву, тут все дело не в том, что добились народного голосования, а в том, что народ начал МАССОВО контролировать чиновников, вот потому и есть эффект.

              P.S. Про автономию, это вы решили такое областное Российское гетто сделать, за счет чего жить "автономная область" будет-то?

              • 10:22 17 Мая 2013
                0 0
                За счет трафика. Железнодорожного и речного. Об автодорожном тоже можно подумать.

                • 11:11 17 Мая 2013
                  0 0
                  Если имеется ввиду "плата проезда",то не вариант, так как если еще и соседи такое же сотворят, вернетесь к печатающим машинкам, а на обед у Вас будет только то что сами вырастите (рацион резко оскуднеет) + придется содержать трассы за свой счет, если же за счет развития инфраструктуры на трассах, то это уже даже комментировать бессмысленно. Трафик не прокормит область.

  • 15:51 15 Мая 2013
    9 0
    Нет уж, спасибо.
    ------------------------------
    Virtue_to_Vice 1 | 10
    Мы все понимаем абсурдность данной ситуации. Поэтому, я предлагаю жителям города выступить с петицией за пересмотр существующего проекта реконструкции ул. Орджоникидзе.
    14.05.2013 14:34 #
    http://www.tvernews.ru/news/141877/#comment307560
    ------------------------------
    Вот это я понимаю.
    Где и когда закорючку ставить?

    • 23:45 15 Мая 2013
      2 0
      Предлагаю несколько вариантов. Вариант первый. Мы все зовем своих знакомых и знакомых своих знакомых на сходку, аналогично тому, как недавно прошло собрание на Советской площади. Там и подписываемся. Вариант второй. Каждый из нас собирает подписи в своем окружении отдельно, затем собираем их все воедино. После этого - передаем, скажем в редакцию ТИА, а они - в администрацию.

      • 08:58 16 Мая 2013
        2 0
        1. Байкеров, спортсменов и активистов не ожидается. Господа полицейские могут не разобраться в направлении ветра ;)
        2. Нам бы тогда форму какую-никакую общую для подписей и тушку самой петиции.
        Так о чём будем нижайше просить? Устроить «День (два, три) открытых дверей»? Подъезжаем и оставляем автографы на мечте. Или опубликовать текст петиции и образец подписных листов? Шуршим принтерами, поражаемся размерам собственных телефонных книжек, совершаем сафари-тур по городу, привозим трофеи. Или совместить?
        ОАО «ДРСУ» уже в полушаге от контракта. Не за горами начало работ. Будем поспешать не спеша :)

  • 17:32 15 Мая 2013
    4 1
    Не вижу никакой ошибки. Рельсы планируется укладывать по спец технологии, а не как обычно. Думаю, что эта спец технология тесно связана с конструкцией самого моста, точнее его покрытия. Поэтому делать нужно все вместе и одним подрядчиком.
    Другой разговор, что если использовать эти рельсы будут лет через десять, когда появятся новые спецтехнологии, тогда да. Но вряд ли у нашего города через 10 лет будут деньги на новые технологии. Давно тут живу.

  • 18:53 15 Мая 2013
    4 4
    очередныетрамваевелофилы) как вы уже задрали со своими трамваями и прожектами. когда нибудь, кто нибудь, зачем нибудь. если это когда то наступит, то оставленные впрок рельсы превратятся в гумно, которое будут с радостью корчевать джамшуты будущего.
    нормальные, современные трамваи нужны сейчас, а не через кукуево тучу времени. так, что если нет возможности (и не будет) - нах рельсы с дороги.

    • 19:53 15 Мая 2013
      0 0
      Такие рельсы которые сейчас нужно все на переплавку ,
      давайте сделаем нормальные дороги!!!
      А на счет любителей экологии
      Путин сказал переводим автобусы на газ!!!!
      Я против этих ржавых позорных банок!!!!

      • 21:55 15 Мая 2013
        1 0
        Про нормальные дороги это вы хорошо пошутили. Уже которую весну подряд асфальт сходит вместе со снегом. В отличие от рельс... И пока не вижу веских причин для изменения этой ситуации.

    • 21:43 15 Мая 2013
      0 0
      Игорюша! Ты штоле? Ты зачем ник сменил, чудик?

  • 20:24 15 Мая 2013
    0 2
    а я против укопать город рельсами, закупить трамваи ценой с спсан (как всегда будет или покупаем только российское или импортные, но в три слоя сертифицированные) и возить на них правнуков работников ХБ, вагонного и экскаваторного.

  • 21:59 15 Мая 2013
    3 0
    Вот честно,очень жаль трамваи,очень!Особенно,посмотрев каким на самом деле мог бы быть наш городской транспорт если бы не всем понятные игры...

вверх