https://tvernews.ru/folk/135890

Автор

jerihon

Всё в принципе просто...

jerihon, 31 Марта 2013, 13:00
, 125
<p></p>

В общем-то, я не собирался писать на эту тему, ибо писал уже не раз, и вроде бы всё или почти всё, что можно было, на эту тему уже сказал. Но очередное горячее обсуждение её в тверском сообществе в “Живом журнале” заставило сесть за клавиатуру снова, чтобы окончательно расставить все точки над “i” в вопросе будущего тверского трамвая. И не только.

Часть первая. О трамвае.

Для начала немного истории. В советское время трамвай был, пожалуй, главным видом общественного транспорта Твери. Число его маршрутов доходило до 18, его сеть охватывала все ключевые точки города, и именно им предпочитали пользоваться жители города. Хотя, положа руку на сердце, стоит признать, что автобусная сеть в те времена производила убогое впечатление, троллейбусы появились лишь в конце 60-х, а маршруток не было вовсе. Впрочем, причина это или следствие популярности трамваев — вопрос спорный, и в данном случае не столь важный.

Важно то, что во времена “перестройки” общественный транспорт города стал быстро умирать — в первую очередь из-за недостатка финансирования. Спасали горожан (да спасают во многих случаях и по сей день) появившиеся тогда маршрутки. А когда все же опомнились и взялись реанимировать к тому времени уже полутруп, с автобусами это сделать вроде бы удалось (смею утверждать, с ними сейчас лучше, чем в советское время), с троллейбусами — почти удалось, а вот с трамваями…

Для особо непонятливых уточню, что трамвай, единственный из всех видов городского транспорта, — не колёсный. Он — рельсовый. Соответственно, чтобы его реанимировать, нужно не просто отремонтировать старый “подвижной состав” или закупить новый, и даже не просто заменить провода, — как для троллейбусов. Требуют постоянного ухода, ремонта, обновления и пути. Причем, удельная стоимость этого обслуживания путей (особенно, когда речь идет не о поддержании их в рабочем состоянии, а именно о реанимации) многократно выше стоимости затрат и на подвижной состав, и на провода, вместе взятые.

С учетом всего вышесказанного, к настоящему времени в Твери совершенно естественным образом ликвидирован один трамвайный парк из двух, число маршрутов сокращено до 4-5 (мне даже лень уточнять), многие, прежде магистральные для трамвая улицы, избавлены от него, а частью и от путей. Сам же трамвай перестал пользоваться той популярностью, что была раньше, и ездят на нем сейчас, пожалуй, лишь в двух случаях:
— пенсионеры с ЕСПБ, которым просто некуда спешить;
— обычные пассажиры на некоторых, единичных, участках города, где еще можно надеяться на то, что трамваем получится “ненамного медленнее”, особенно в часы пик.

Сразу же уточню по каждому пункту.

Да, трамваи перевозят льгтотников с ЕСПБ, — впрочем, так же, как и троллейбусы, автобусы и некоторая часть маршруток, с владельцами которых заключены соответствующие договора администрацией города.

Да, в часы пик иногда есть смысл проехать пару-тройку остановок на трамвае. Если остальная проезжая часть забита, колесный транспорт стоит в пробке, а трамвай на этом участке идет по “своей полосе” (что есть лишь на некоторых участках города). Впрочем, и при этом сохраняется весьма высокая вероятность поломки трамвая или его “дрифта” из-за состояния путей. А трамвай — штука специфическая: любая поломка, сход с рельсов, ДТП — и движение трамваев прекращено. Другой трамвай его не объедет.

Про качество самих вагонов я уже просто не говорю, — это дело десятое. Уточню лишь то, что, имея полную транспортную возможность передвигаться с работы и на работу именно на трамвае, пользовался этим за последние год-два всего лишь раза два-три, и то — либо, когда надо проехать одну-две остановки, а “тут вдруг подходит трамвай” (что, в связи с их малым числом на линии, случается довольно редко), либо просто, как говорится, “для фана” — вспомнить забытые ощущения.

Приведу и результаты мониторинга, добровольно проведенного одним моим знакомым в прошлом году:

Остановка Речной вокзал. 21 апреля. 17.00-18.00: (в одну сторону):
- всего автомобилей — 912;
- автобусов (не межгород, хотя можно было бы считать и их) — 11 (полные или почти полные);
- трамваев (по 2 вагона) — 4 (средней наполненности);
- маршрутных такси — 68 (практически полностью наполненные).

Считаем. В трамвайном вагоне при «средней наполненности» вмещается человек 50. Итого 400 человек. В автобусе — примерно столько же. Итого — 550. В маршрутке (возьмем среднее между ПАЗиками и ГАЗелями) — примерно 25. Итого — 1700.
Результат, как говорится, налицо.

При этом, нельзя не отметить и еще одного аспекта трамвайного, а точнее рельсового транспорта. Город уже сейчас задыхается в пробках. Но какое-либо расширение проезжей части практически невозможно. Если только — за счет закатки трамвайных путей (при отказе города от трамвая). И, смею высказать уверенность, большинство горожан только приветствовали бы это. Но, к сожалению, имеется определенная группа традиционно голосистых “недовольных”, то ли не способных реально воспринимать окружающее, то ли банально не умеющих считать, то ли взятых на оклад “трамвайщиками”, а скорее всего теми, кто намерен солидно погреть руки на выделении средств для реанимации городского трамвая.

А средства там намечаются действительно огромные, хватит на хлеб не только с маслом, но и с икрой, причем не кабачковой. Стоимость восстановления, приведения в рабочее состояние всего трамвайного хозяйства Твери на данный момент официально оценивается в 2,5-3,5 млрд рублей (при годовом бюджете города порядка 6 млрд), причем изначально уточняется, что цифра это — предварительная. “Без протокола” сведущие люди подтверждают, однако, то, что при этом понятно и так, — что в свете существующих реалий она скорее всего вырастет как минимум вдвое.

Уточню, что, как уже было сказано ранее, затраты на обновление подвижного состава в этой сумме — крохи. Львиную долю ее “съест” восстановление трамвайных путей, износ которых, даже по официальным данным, практически равен 100%. Но, кроме потери целого годового бюджета на это мероприятие (а значит, вероятно, сокращений расходов на ЖКХ, пенсии, зарплаты бюджетникам и пр.) горожан, в случае реализации этого плана, ждут и другие “радости”.

В первую очередь, длительное перекрытие движения всего транспорта на тех улицах, где трамвайные пути проходят по проезжей части. А это как правило, именно те улицы, что являются магистральными: проспекты Ленина, Калинина и Победы, улицы Горького, Туполева и Орджоникидзе. Наконец, самая главная артерия города — Тверской проспект и часть Комсомольского.

А перекрытие это может оказаться не просто длительным, а очень длительным. Ведь по закону, при обнаружении каких-то “исторических пластов”, ремонтники тут же должны вызвать археологов и уступить площадку им. Для раскопок. Надолго. А в том, что такие “исторические пласты” будут обнаружены, нет никаких сомнений, — такой уж у нас город.

И еще одно. Растягивать данный процесс на многие и многие годы бессмысленно — “пока морду вытащишь, хвост увязнет”. Следовательно, есть смысл рассматривать данный проект лишь в случае его полной реализации в течение 5, максимум 10 лет. А с учетом вышеизложенного, — это не одна точка “блокировки” одномоментно, а как минимум две-три.

Подводим итог. При реализации плана реанимации трамвайного трупа нас ждет потеря как минимум одного годового бюджета города, и 5-10 лет окончательной парализации транспортного движения в городе, — уже сейчас задыхающегося в пробках, в том числе и из-за существования трамваев, их рельсовых путей.

Пусть звучит грубо, но стоит признать, что и сейчас трамвай существует, паразитируя, доставляя огромные неудобства всем остальным видам транспорта, в том числе и городского, и общественного, а реанимация его будет откровенным паразитированием уже на нуждах всего города и горожан. И всё — ради чего? Ради того, чтобы через те самые 5-10 лет придти ровно к тому же, что есть и сейчас. Ну хорошо — с более новыми трамваями на более новых рельсах. Более бодро бегущим по путям, расположенным вне проезжей части, забитой стоящими в пробке автобусами, троллейбусами и маршрутками, и утыкающимися в ту же самую пробку там, где пути на эту проезжую часть выходят.

Разве стоит овчинка выделки? Разве стоит идти на такие расходы и такие проблемы, ради самого факта “сохранения тверского трамвая”? Где выгода от этого сохранения? Выгода для города, горожан, а не для кучки лоббистов и “группы поддержки”?

Не вижу я такой выгоды. Да полагаю, не видит и никто, кто сохранил способность трезво оценивать реалии, просто видеть и осознавать все то, что происходит вокруг. Потому, подводя черту, констатирую: сохранение рельсового транспорта в Твери в сложившейся в настоящее время ситуации — невыгодно и даже катастрофично для города. Попытка его реанимации — для него убийственна.

Для особо озабоченных читателей из других регионов повторю ещё раз, выделив два слова особо: в ТВЕРИ и в сложившейся в НАСТОЯЩЕЕ время ситуации. То есть, именно здесь и именно сейчас. В других городах, возможно дело обстоит по-другому. Да и в Твери нынешняя ситуация — она и есть нынешняя. Встань этот вопрос на повестку дня лет 20 назад — выводы могли бы быть иными. Но мы обсуждаем его здесь и сейчас. Здесь и сейчас.

В завершение этой части своего повествования хочу обратиться к городским и областным властям, хоть и явно неохотно, но все же декларирующим сейчас “курс на сохранение тверского трамвая”, хотя бы “насколько это возможно”.

В каждом деле, при каждой инициативе, есть недовольные. Как писали братья Стругацкие, “всем довольных не бывает, — бывают лишь всем недовольные”. Но именно они, недовольные, как правило и более голосисты, а потому и более заметны. Тысячи тверитян страдают от стай бродячих собак, но стократ громче них слышен голос кучки “защитников собачек”. Тысячи одних только автовладельцев (я даже не упоминаю других категорий горожан) вздохнули бы свободнее, исчезни в Твери трамвай, но их “бухтение” стократ перекрывается истеричными воплями этого трамвая “защитников”. Господа чиновники, губернаторы и мэры! Прислушайтесь получше! Попробуйте услышать голос не только тех, кто визжит вам в ухо, но и тех, что привычно (и негромко) матерится в кулак! Определитесь, чего хочет большинство! И — с чистой совестью игнорируйте тех, кто либо преследует свои частные интересы, либо просто неспособен видеть и понимать то, что, по долгу службы, обязаны видеть и понимать вы! И принимайте решения, выгодные именно большинству, гражданам, городу!

А окончательная ликвидация трамвая и закатка (подчеркну, не снятие, а именно глухая закатка) рельсов действительно могли бы ощутимо помочь городу, дать хоть какую-то передышку накануне приближающегося транспортного коллапса. Если некий наполнитель перестает вмещаться в некий объем, есть лишь два выхода: либо увеличивать объем, либо снижать наполнение. А лучше и то и другое. В приложении к транспортной ситуации Твери это означает, — или расширять улицы, проезжие части, или сокращать на них трафик. О втором мы еще поговорим, но именно первому и способствовало бы, причем весьма ощутимо, превращение нынешних трамвайных путей в дополнительные полосы движения. Это позволило бы нормализовать движение на площади Капошвара, вдвое расширить проезжую часть на проспекте Чайковского, улице Коминтерна и на Петербургском шоссе (возможно, сделав бы улицу Горького и набережную Афанасия Никитина односторонними). Это позволило бы создать дополнительную, хотя бы реверсивную, полосу под мостом на Комсомольской площади, наконец, это легализовало бы расширение проезжей части на улицах, где и так автомобили не могут не ездить по трамвайным путям.

Да, конечно, всех проблем сразу это бы не сняло. Но сняло бы напряжение, дало бы отсрочку, необходимую для реализации других действий в том же направлении, — строительства мостов, ликвидации болевых точек на Горбатом мосту, или на той же Комсомольской площади.

Упреждая еще одну любимую тему “защитников” трамвая, уточню: никакие “социальные фукции” его никуда бы не исчезли. Они бы, вместе с регулярными дотациями трамвайному хозяйству из бюджета, просто были бы переадресованы маршрутчикам, — с тем, чтобы обладатели ЕСПБ могли бесплатно ездить на всех, а не на части городских маршрутных такси. Никто бы не пострадал. Скорее, наоборот. Ну, а работники трамвайного хозяйства без труда были бы пристроены в троллейбусное и автобусное, которые, как вы понимаете, предполагалось бы, наоборот, всемерно расширять.

Часть вторая. О пробках.

О “расширении объема” мы уже поговорили. Давайте теперь поговорим об “уменьшении наполнения”. И начнем с маршруток, которых в первой части своего размышления я практически совсем не коснулся. Хотя, по большому счету, к этому самому “уменьшению наполнения” они имеют весьма косвенное отношение, близкое к “никакому”. Но уж так часто о них говорят, так часто обвиняют противников сохранения трамвая в любви к маршрутчикам, что не сказать о них я просто не могу.

Сделав для начала два исходных заявления.

Первое: Я не питаю какой-то особой любви к маршруткам, хотя и пользуюсь ими регулярно. Но я испытываю к этому виду транспорта уважение и благодарность, поскольку, что бы ни говорили их противники, но именно они спасли город в период развала 90-х, и, хотим мы этого или не хотим, продолжают во многом выручать и сейчас. Посему и как-то специально “бороться” с ними я не вижу смысла. Более того, считаю, что они являются естественной реакцией рынка на проблемы иных видов городского транспорта, и, если не отомрут полностью, то сильно сократят долю своего присутствия сами — тогда, когда автобусы и троллейбусы смогут составить им достойную конкуренцию. Тем более, что случаи такие уже есть, — при налаживании какого-то автобусного маршрута, сразу резко снижается востребованность “дублирующего” маршрута такси. Так что тут все произойдет само собой, и сосредотачивать на этом свое внимание сейчас просто не к чему.

Второе. В сознание граждан почему-то старательно внедряется мнение о том, что именно маршрутчики — главные виновники всего хаоса на тверских дорогах и даже пробок. Хотя, если с первым еще можно отчасти согласиться (что ж поделать, — у них тоже график, а отсюда и не всегда адекватное правилам поведение на дороге), то со вторым — никак. По результатам различных мониторингов, доля автомобилей маршрутных такси в трафике не превышает 8%, а в часы пик бывает и вдвое меньше. Так что пробки создают отнюдь не они.

А — владельцы личного (и ведомственного) транспорта. Причем, не только своими массовыми передвижениями, а, едва ли не в первую очередь, парковками у тротуаров, “урезающими” проезжую часть в сумме на полосу, а то и на две. Вот именно с ними и надо бороться в первую очередь, если мы хотим избавить город от пробок. Но — как? С какой стороны заходить?

Нередко приходилось слышать от некоторых идею о том, что, дескать, “дайте нормальный общественный транспорт — и все автолюбители сразу же с радостью пересядут на него.” — Ей-богу, поминаешь при этом тихим, незлобивым, уважительным словом “кровавого тирана” Иосифа Виссарионовича. Включившего было на закате своей власти в школьную программу предметы “Логика” и “Психология”. Разумеется, “кукурузный” Никита, взойдя на трон, сразу же их отменил. А зря. Ибо чего-чего, а знаний логики и психологии сторонникам названного подхода явно не хватает.

Никогда. Ни один водитель. Не пересядет из салона своего автомобиля в автобус или маршрутку. Если его при этом будет ждать перспектива ровно так же стоять в пробке, созданной его менее “сознательными” коллегами, разве что — в менее комфортных условиях. К тому же — без возможности объехать эту пробку “огородами”, что на своей машине иногда можно и сделать.

Так что, начинать безусловно надо с противоположного конца: сначала радикальными, крутыми, репрессивными мерами расчистить тверские дороги, а потом уже — пускать на него дополнительные единицы общественного транспорта, без риска того, что он будет не ехать, а стоять.

Нет, того же самого надеются достичь поклонники вышеупомянутой идеи (к слову, как ни смешно, но это обычно представители всё той же самой, немногочисленной группы “защитников трамваев” и “борцов с маршрутками”) выделением специальных полос для общественного транспорта, закрытых для движения транспорта иного. Но мне остается лишь повторить свое соображение насчет логики и психологии, и ехидно поинтересоваться, — как именно они намерены выделять такую полосу, например, на улице Горького? Или на Новоторжской?

Так что, начинать-таки надо с репрессий. Иного выхода — увы, не просматривается. Не стоит надеяться на то, чтобы сделать проезд на общественном транспорте “более выгодным” для автолюбителей. В нынешних, реальных условиях это невозможно. Значит, — придется делать крайне невыгодным их передвижения на транспорте личном. Как? — Повторю ту мысль, что высказывал уже не раз:

1. Выделить в городе улицы “магистральные”, на которых запретить не то, что стоянку, но и остановку любого транспорта, кроме общественного и спецмашин с включенными спецсигналами. Нарушителей немедленно эвакуировать, со штрафом не менее 5 тысяч рублей.

2. Остановку и стоянку во всех кварталах, примыкающих к магистральным улицам, а также в районе центра города (ориентировочно в радиусе до Головинского вала, с естественными исключениями вроде частного сектора в Затьмачье) разрешить, но стоянку сделать стопроцентно платной, с оплатой не менее 100 рублей в час.

Поясню. “Сделать невыгодным” — это значит обозначить возможность ощутимого ущерба, и взимать эти деньги реально. А не грозить пальчиком, и не вымогать копейки. Что такое предлагавшаяся кем-то плата за парковку в размере 20-30 рублей в час? — Брось машину на весь рабочий день, и потеряешь рублей 200 — стоимость обеда среднего клерка. Сподвигнет ли это владельца миллионного (да пусть и полумиллионного) “сарая на колесах” к тому, чтобы изменить своим привычкам? — Вряд ли. А вот тысяча в день — возможно, и сподвигнет.

К тому же, ясно вижу, как будут развиваться события, если эти “драконовские” меры ввести, и начать реально исполнять, причем — невзирая на лица. Применяя их в равной степени ко всем автомобилям, ко всем структурам, располагающимся в этих зонах, будь то хоть Администрация, хоть епархия, хоть какое угодно другое богоугодное или небогоугодное заведение. А развиваться они будут так:

Поскольку значительную часть парковочных мест в этой зоне занимают служебные машины различных контор, и машины их сотрудников, то тут же эти конторы поднимут вопрос о бронировании для них парковочных мест рядом со своими помещениями. Почему бы и нет? — Вполне можно ввести месячные, а то и годовые абонементы с некоторой скидкой. В результате все парковочные места в данной зоне будут раскуплены за неделю, не более. Может, еще кому-то и не хватит. “Индивидуалам” же абонементы не продавать. — Хотят ставить свои машины рядом с местом работы? Пусть договариваются с работодателем, и он включает их в свою заявку.

С целью сохранения своей парковки от посторонних нахалов, те же конторы, силами своей же охраны, и будут поддерживать на них порядок. А со временем, ощутив “материальный результат” их оплаты, начнут понемногу и отказываться от излишних машин, наверняка стимулируя к этому же и своих сотрудников.

В результате, выгода налицо, и выгода со всех сторон. Довольно скоро, помыкавшись в поисках свободной парковки, и изрядно облегчив свой кошелек, многие автолюбители будут просто вынуждены пересесть на “менее невыгодный” транспорт, общественный. А тот в свою очередь получит большее пространство для маневра, — как в прямом, так и в переносном смысле, поскольку деньги (а это — очень немалые деньги), полученные в результате этих “репрессий”, можно будет пустить и на развитие общественного транспорта, и на строительство муниципальных парковок (в том числе и подземных, и перехватывающих), да и на компенсацию проезда по ЕСПБ, в конце концов.

Как ни смешно, реализовать это не так уж и сложно. Нужно только одно: желание, или, как теперь говорят, “политическая воля”. Сопряженная с умением не оглядываться на других, не бояться быть первопроходцем, и не обращать внимания на сопутствующие недовольства, которые, разумеется, как были, как есть, так и будут. Приоритетным должно быть одно: выгода для города, для горожан, для большинства.

Всё, в принципе, просто…

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   12  40

Комментарии (125)


  • 13:08 31 Марта 2013
    11 6
    Какие люди, и без охраны! :)

  • 13:30 31 Марта 2013
    11 14
    Да всем здравомыслящим людям понятно, что трамвай в нынешнем виде городу не нужен. Его нужно или сокращать или нормально модернизировать (погуглите про трамваи в нормальных городах). Но т.к. денег нет даже на вывоз снега, то скорее всего всё оставят как есть.

  • 13:34 31 Марта 2013
    9 14
    У автора, похоже, сегодня выдался свободный денёк))) Конечно, трамвай в Твери изжил себя, да и пользоваться им стало опасно (попробуйте не глядя выйти из трамвая на остановке - сшибут и не заметят!). Даёшь зелёные МАЗы и ТРОЛЗы на всех главных магистралях города! Ну и маршрутки "до самых до окраин", куда же без них!

  • 14:00 31 Марта 2013
    13 20
    здравомыслящий взгляд на реалии. согласен полностью.

  • 14:04 31 Марта 2013
    9 2
    [цитата = "999alan999"]
    "К тому же, ясно вижу, как будут развиваться события, если эти “драконовские” меры ввести, и начать реально исполнять, причем — невзирая на лица. Применяя их в равной степени ко всем автомобилям, ко всем структурам, располагающимся в этих зонах, будь то хоть Администрация, хоть епархия, хоть какое угодно другое богоугодное или небогоугодное заведение. А развиваться они будут так:

    Поскольку значительную часть парковочных мест в этой зоне занимают служебные машины различных контор, и машины их сотрудников, то тут же эти конторы поднимут вопрос о бронировании для них парковочных мест рядом со своими помещениями. Почему бы и нет? — Вполне можно ввести месячные, а то и годовые абонементы с некоторой скидкой. В результате все парковочные места в данной зоне будут раскуплены за неделю, не более. Может, еще кому-то и не хватит. “Индивидуалам” же абонементы не продавать. — Хотят ставить свои машины рядом с местом работы? Пусть договариваются с работодателем, и он включает их в свою заявку.

    С целью сохранения своей парковки от посторонних нахалов, те же конторы, силами своей же охраны, и будут поддерживать на них порядок. А со временем, ощутив “материальный результат” их оплаты, начнут понемногу и отказываться от излишних машин, наверняка стимулируя к этому же и своих сотрудников."
    [/цитата]

    То бишь, в отличии от...

    [цитата = "999alan999"]
    "А средства там намечаются действительно огромные, хватит на хлеб не только с маслом, но и с икрой, причем не кабачковой. Стоимость восстановления, приведения в рабочее состояние всего трамвайного хозяйства Твери на данный момент официально оценивается в 2,5-3,5 млрд рублей (при годовом бюджете города порядка 6 млрд), причем изначально уточняется, что цифра это — предварительная. “Без протокола” сведущие люди подтверждают, однако, то, что при этом понятно и так, — что в свете существующих реалий она скорее всего вырастет как минимум вдвое."
    [/цитата]

    ...никакого "сугрева" никому никогда не будет?
    Вы это серьёзно?


    И ещё:
    [цитата = "999alan999"]
    " Но, кроме потери целого годового бюджета на это мероприятие (а значит, вероятно, сокращений расходов на ЖКХ, пенсии, зарплаты бюджетникам и пр.)..."
    [/цитата]

    Я извиняюсь, с хера ли сокращение пенсий, зарплаты и пр...?

    • 16:25 31 Марта 2013
      14 1
      ну надо же сгустить краски . стандартный прием заказной желтой прессы.

  • 14:23 31 Марта 2013
    17 1
    да, за 20 лет много чего "съели", трамвай, дороги, образование, медицину, милицию, жкх
    далее: теплосети, водоканал, электросети, жилой фонд
    все это конечно дело вкуса, но что то очень мрачно.
    давайте искать позитив как рекомендовал Зеленин и его команда.



  • 14:25 31 Марта 2013
    34 10
    про трамваи - редкий фееричный бред сумасшедшего.
    похоже на заказную статейку. неохота даже ничего писать - все равно не поймете, просто приведу 2 факта,
    в Воронеже до сих пор жалеют о том, что избавились от трамвая.
    любителю закатывать рельсы в асфальт нужно съездить на пересечение волоколамки и проспекта победы, так вот там трамвай практически не ходит, а пробка стоит уже в 3 ряда(1 из них рельсы) - парадокс правда,казалось бы и причем здесь трамвай ?

    про пробки ничего нового, все это уже давно понятно и написано переписано, в том числе и тут. про 200 рэ за парковку - тоже поржал, все просто будут тупо ставить где попало вокруг этой парковки. короче текст ниочем,

    • 15:59 31 Марта 2013
      10 6
      Друже phils, да ты видно относишься к группе...
      [цитата = "999alan999"]
      "...то ли взятых на оклад “трамвайщиками”, а скорее всего теми, кто намерен солидно погреть руки на выделении средств для реанимации городского трамвая."
      [/цитата]

      ...и ты...
      [цитата = "999alan999"]
      "...не сохранил способность трезво оценивать реалии, просто видеть и осознавать все то, что происходит вокруг."
      [/цитата]
      Ай-ай-ай... Как же ты так?

      P.S. Плюсанул. :)

      • 16:23 31 Марта 2013
        18 3
        было бы неплохо конечно "погреть" ).

        а насчет трезво оценивать, по мне так автор где-то на марсе живет и пишет про какойто другой город.да все просто на бумаге и языком.

        • 17:04 31 Марта 2013
          14 1
          Мне больше всего понравилось деление на тех, кто согласен с 999alan999 (это здравомыслящие, адекватные люди), и тех, кто не согласен (взяточники, политические проститутки с отсутствием элементарной логики, и прочими пороками).

          • 17:49 31 Марта 2013
            10 1
            при бедной аргументации - самое то.

    • 16:57 31 Марта 2013
      11 2
      Присоединяюсь. С таким руководством шансов нет. Сначала нужно руководство менять.

  • 15:26 31 Марта 2013
    25 5
    "Считаем. В трамвайном вагоне при «средней наполненности» вмещается человек 50. Итого 400 человек. В автобусе — примерно столько же. Итого — 550. В маршрутке (возьмем среднее между ПАЗиками и ГАЗелями) — примерно 25. Итого — 1700."

    Корявый у вас подсчёт!
    В средней наполняимости, в трамвай вмещается 160/2= 80 чел., итого 640 чел.
    В автобус, (возьмём среднее между БВ и ОБВ - ((110+150)/2)/2=75, итого 825
    маршрутки среднее между Паз и Газелью -( (52+13)/2)/2 = 17 итого 1165 чел.

    Т.е трамвай, при среднем наполнении заменяет 5 маршруток!

    А теперь представим какую площадь на дороге займут при этом 4 трамвая+11автобусов или 64 маршрутки!!! Картина рисуется вполне однозначная.

    Результат, как говорится, налицо.

    • 16:15 31 Марта 2013
      2 17
      "..........среднее между Паз и Газелью -( (52+13)/2)/2 = 17............"

      Ыыы! Дальше можно было не читать, но там еще смешнее.

      "...В общем, скажите, из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность?.." (с)

      ЗЫ: Можете не отвечать.

      • 18:09 31 Марта 2013
        8 1
        jerihon! Срочно в 4-ый класс!
        Среднее арифметическое между ПАЗом(52 чел) и газелью(13 чел)с полной загрузкой:
        (52+13)/2 =32,5, половины людей не бывает, округляем до 33
        но разговор о половине загрузки, по этому полученное число (33) делим на 2:
        33/2=16,5 опять округляем - 17!
        Вопросы?!

        • 18:28 31 Марта 2013
          1 15
          А в трамвае округляем до 200...)))

          До свидания. Не имею желания вести беседу на уровне пациентов. )

          • 18:44 31 Марта 2013
            3 1
            моряк моряка ....

          • 20:46 31 Марта 2013
            9 1
            имеете Вы желание продолжать беседу или нет, но вместимость 1-го вагона 71-623 187 человек ( http://www.ukvz.ru/catalogue/view.php?id=81&ggid=1&flag=0 ), и не как не зависит от Вашего желания беседовать..
            Учите матчасть.

      • 12:10 01 Апреля 2013
        1 1
        "Остановка Речной вокзал. 21 апреля. 17.00-18.00: (в одну сторону):
        - всего автомобилей — 912;
        - автобусов (не межгород, хотя можно было бы считать и их) — 11 (полные или почти полные);
        - трамваев (по 2 вагона) — 4 (средней наполненности);
        - маршрутных такси — 68 (практически полностью наполненные).

        Считаем. В трамвайном вагоне при «средней наполненности» вмещается человек 50. Итого 400 человек. В автобусе — примерно столько же. Итого — 550"

        Получение цифры в ИТОГО 550 (400 + 150) взорвало мозг, Как смогли превратить 550 (50 * 11) в 150 для меня вообще загадка....

    • 16:40 31 Марта 2013
      2 17
      Останавливаясь для посадки-высадки трамвай перекрывает ВСЕ полосы движения. Таким образом, на дороге с двумя полосами + трамвайные пути, вместо трехполосной дорги имеем 0. В расчеты добавьте коэффициент 3. У вас будут другие результаты.

      • 22:19 31 Марта 2013
        10 1
        п№здешь и провокация - трамвайные остановки в большинстве случаев привязаны к светофорам (в центре 100%). Трамвай высаживает на красный сигнал. Вопросы?

        • 13:21 01 Апреля 2013
          0 2
          "Трамвай высаживает на красный сигнал" - п№здешь и провокация. Трамвай высаживает в любое время как только подъезжает, а не на красный. Имеем ситуацию: трамвай высаживает на зеленый - все стоят. Посадка закончилась - загорелся красный - все стоят. Вопросы?

          • 16:59 01 Апреля 2013
            2 3
            Ответ:
            а) делается отдельная посадочная площадка у рельс таким образом, что не снижается полосность дороги для автомобилей.
            б) пассажиры на площадку попадают по пешеходному переходу у светофора.
            в) посадочная площадка идёт вровень с низкопольным вагоном, за счёт чего ускоряется посадка-высадка в 2-3 раза.
            только низкополы сразу не закупить, понятно, что денег нет. сначала нужно добиться самого сложного - выделения линии разметкой и контроля за невыездом на неё машинами. в этом могут помочь устройства по типу парконов, установленные на трамваи.

      • 12:12 01 Апреля 2013
        0 2
        Пешеходы когда переходят улицу к автобусу или от него тоже обычно перекрывают все полосы, что дальше?

        • 13:23 01 Апреля 2013
          1 2
          Это к какому такому автобусу они улицу переходят? Что дальше? Дальше не нужно нести бред, а лучше почитать ПДД.

          • 21:50 02 Апреля 2013
            0 1
            ПДД обязывают останавливаться на всех нерегулируемых переходах, так уж сложилось что 50% народу надо на одну сторону, а 50% на другую, и массовый переход улицы как бы подразумевает остановку движения транспорта (это все по тому же ПДД). С трамваем тоже самое. Не вижу разницы. Ждать придется в любом случае.

            • 16:04 03 Апреля 2013
              0 1
              Если нет трамвая, то пропускаем только пешеходов на переходах. Если трамвай есть, то пропускаем пешеходов на переходах + пассажиров во время посадки-высадки. Т.е. стоим в два раза дольше. Разницы никакой. Только стоим в два раза дольше.

  • 16:45 31 Марта 2013
    22 4
    Трамвай убрать - погоды не сделает, по рельсам и так ездят с удовольствием и без ограничений. Просто нужно его как-то "ускорить" там где возможно.

    А про маршрутки согласен - не надо с ними бороться, мы все на них ездим. Бороться надо с автомобилями, которые занимают бОльшую площадь дороги при меньшей эффективности.

    • 18:11 31 Марта 2013
      13 2
      +100
      "Бороться надо с автомобилями, которые занимают бОльшую площадь дороги при меньшей эффективности." И не говори - понакупят УАЗиков и возят свой зад! ))))))

      • 19:33 31 Марта 2013
        0 1
        Мне ни сколько не стыдно за мой УАЗик, на работу я в основном хожу пешком. :о)

        • 20:48 31 Марта 2013
          2 1
          Мне, кстати, тоже. А на работу, когда не планируется куда-то ехать, тоже хожу пешком.

          • 20:52 31 Марта 2013
            0 1
            Тоже УАЗовод?

            А, Семен Семеныч! Узнал-узнал... Только сейчас... :о)

  • 16:58 31 Марта 2013
    12 1
    В одном трамвайном вагоне только сидячих мест 35-38, а ещё есть понятие "места для стояния". Вместимость одного вагона - 130-160 мест...

    В ПАЗике - общих всего 52-56 (в т.ч.сидячих около 27-32).

    • 18:00 31 Марта 2013
      2 1
      в пазике 320302, в белом, 40 мест, в татре т3 - 110.

  • 16:59 31 Марта 2013
    21 2
    Если поставить перед собой цель что-то уничтожить, сразу же найдется множество логичных доводов к этому. Восстановлением трамваев должен заниматься только человек, который верит в их перспективность.

    • 22:21 31 Марта 2013
      4 1
      Я писал на этом реесурсе свои рекомендации для МУП ГЭТ, остался неуслышанным. Проблема в голове - руководство надо менять.

      • 23:30 31 Марта 2013
        4 1
        Если Вы про годовой отчёт МУП "ГЭТ", опубликованный пользователем mupget, то можете забыть. Это был грамотно организованный "фейк".

      • 17:02 01 Апреля 2013
        2 1
        Дайте плиз ссылку на рекомендации. На выходных был в гостях у МУП ГЭТ, диалог получился конструктивным. Можем с вами объединить усилия для благого дела.

  • 18:02 31 Марта 2013
    26 3
    Всё действительно очень просто. Искренне желаю автору этой статьи переехать жить в Воронеж. Навсегда!
    А если серьёзно:
    Конечно в том виде, в котором трамвай есть сейчас вряд ли кому-то нужен. Но даже если его убрать в центре, от пробок это спасёт максимум на время. Хороший пример тут привели с проспектом Победы, кстати. Рельсы машинам не мешают, там все охотно ездят, трамвай здесь-редкий гость. А пробки почему-то есть. Интересно, почему? Ну закатаем асфальт рельсы, выпилим деревья на Санкт-Петербургском шоссе, через лет 5-10 проблема вернётся вновь. Дальше что-дома будете сносить под расширение проезжей части?
    По мне так кажется трамвай можно на многих улицах расположить либо на выделенных полосах, либо вообще сместить к тротуарам, как это бывает в Вене. Правда с парковками проблемка будет... Зато зимой сугробы будут счищаться. Да и потом, уже несколько лет существуют государственные программы по обновлению подвижного состава. За пару лет обновить состав и рельсы, допустим только на 5 и 11 и всё-проблема обновления лишается на 15-16 лет.

    Каждую пятницу наблюдаю пробку, начинающуюся у олимпа, продолжающуюся как минимум до моста. Первые ряды занимают "короли дорог" -маршрутки. Каждый раз вздыхаю: всё пассажиры этих машин спокойно могли вместиться в 10 трамваев (пусть даже под завязку набитыми), но на отдельной полосе все бы быстро были доставлены куда надо. Вот и считайте: целая полоса, которая движется в пробке может быть заменена на высоко-пропускную трамвайную линию.
    Причём на эту линию можно упустить не только трамвай, можно ещё и автобус. Главное без маршруток, иначе пользы не будет.

    Но я не утверждаю, что маршрутки не нужны, некоторые очень даже нужны. Но 223ий дублирует 5ку больше, чем на 90%, 8ка дублирует 10ку, 14ый-27ая. Вопрос в том, о чём думали, когда создавали эти маршруты.
    Все проблемы от того, что пустили трамвай в свободное плавание, вот и получили, что есть сейчас.

    Ну и ещё, быть может не совсем по этой теме: в нашем городе до сих пр ездят экземпляры трамваев, которые в конце 80ых не все могли получить. В тоже время испытывались концептуально новые для того времени модели. Не каждый город этим может похвастаться.

    • 19:01 31 Марта 2013
      3 11
      [sarcasm mode on]
      Вы продались трамвайному лобби! Здравомыслящий человек так думать не может!!!
      [sarcasm mode off]

      • 19:14 31 Марта 2013
        8 3
        "Верблюд, питающийся верблюжьей колючкой, не должен уходить срать в оазис. Пустыня не прощает ошибок."

        Вы верблюд-психиатр, который может телепатически адекватность оценивать?
        И кроме громких слов, вы способны привести пример неадекватности в посте выше, или это так, высер с вашей стороны?
        Без аргументов и я могу сказать много чего, а кто поверит?

        • 19:26 31 Марта 2013
          8 1
          вы не прочитали слово сарказм.

          • 19:37 31 Марта 2013
            5 1
            Хе-хе-хе... :)

        • 19:46 31 Марта 2013
          3 1
          Кстати, ув. Евгений Гаврилин, ссылку на источник этой цитаты хотите?

          • 20:18 31 Марта 2013
            1 1
            Спасибо, не надо. Но по мне то обращение выглядит, что с сарказмом, что без-одинаково.
            если так и было задумано, то я Купер.

            • 20:21 31 Марта 2013
              4 1
              Хорошо. В будущем, комментируя Ваши высказывания, обязуюсь учитывать Ваше "чувство юмора".

    • 17:11 01 Апреля 2013
      0 1
      Евгений, посмотрите пожалуйста пилотный проект по 5му маршруту: http://proboknet-tver.livejournal.com/11266.html. Чувствую, у вас будут идеи и дополнения, чтобы его улучшить.

  • 18:20 31 Марта 2013
    9 7
    Я за то, что бы убрать трамваи, я за то, что бы избавиться от всех маршруток, самые популярные маршруты заменить на маршрутки от МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие" или подобное, что бы не было всяких ИП, Т.е. все автомобили одной марки, одного цвета, ответственный обученный водитель, владеющий русским языком, который перед каждой поездкой проходил бы медицинской обследование, я за появление большего количества автобусов и новых маршрутов.

    Трамваи можно заменить монорельсом.

    • 18:22 31 Марта 2013
      3 5
      Лучше сразу метро выкопать. )

      • 18:29 31 Марта 2013
        3 3
        Метро дорого, что монорельс дешевле на много, это факт.

        • 18:43 31 Марта 2013
          8 1
          монорельс не оправдал себя в москве, да и куда его втыкать ?

          • 18:47 31 Марта 2013
            1 3
            В Москве он в принципе не нужен из-за наличия метро, который и является незаменимым транспортом..
            Колонны я бы разместил на обочине дороги, между ними можно и авто парковать.

            • 18:51 31 Марта 2013
              7 1
              в москве как раз он в самую тему был, ходил между ветками метро.
              у нас с нашими узкими улицами он закроет всю улицу, и испортит весь вид, к тому же, непонятно, как его через реки бросать.

              • 18:57 31 Марта 2013
                1 3
                В любом случае, монорельс это утопия. Без расширения дорог нечего не получится. Не с трамваями не с монорельсами..

                В городе дороги строились, когда машин во много раз было меньше.

                Может все и не так критично пока, благодаря тому, что существует отток населения в Москву.. Больше людей- больше автомобилей- конкретная пробка.

                • 19:02 31 Марта 2013
                  8 1
                  был в минске, не видел ни одной пробки, очень много народу гоняет на ОТ, машин много но все стоят на приколе, ОТ ходит до позднего времени и часто, стоимость по нашему 6р. не возможно ?

              • 17:17 01 Апреля 2013
                0 1
                Что самое интересное, до недавнего времени у него был отдельный билет. Монорельс стал настолько убыточен, что его вот-вот собирались закрыть. Только жалко было - столько денег вбухали на строительство, а толку ноль.
                И тут появился единый билет с метро, пассажиропоток вырос и идею закрытия пока отложили. Так сказать до лучших времён :)

          • 12:16 01 Апреля 2013
            1 1
            Вы не совсем правы. Вы ездили на этом монорельсе? Он МЕДЛЕННЫЙ - из-за множества поворотов - были бы пути как у метро прямые или скругленные, думаю смог бы составить нормальную конкуренцию метро + пересадочные станции с метро это вообще нечто....

  • 18:21 31 Марта 2013
    4 28
    Комментарий удалён

    • 18:42 31 Марта 2013
      13 4
      сей цырк оплачен горе-писателями подобными вам.
      а по делу, сперва подучите матчасть. почитайте как в других городах/странах люди живут, прежде чем что-то куда-то распределять, убирать, и кого-то в чем то обличать... только выставляете себя лишний раз глупым человеком ....

    • 18:44 31 Марта 2013
      8 3
      Ви, таки, батенька сливаться начали... Хе-хе-хе...

      UPD. А вот Ваш ip, и ip некоего mupget я бы сравнил...

    • 17:22 01 Апреля 2013
      1 1
      Хм, все ваши так называемые тролли - постоянные читатели ТИА, которых каждый видит через день в комментариях. Вот как раз вас многие видят впервые.)

  • 18:51 31 Марта 2013
    4 15
    Снег не убрали- трамвай стоит. Авто авария на рельсах- трамвай стоит. Трамвай сошел с рельс- трамвай стоит, обесточили- трамвай стоит. Кто кроме пенсионеров будет пользоваться?
    Понятное дело, народ едущий на работу врят ли воспользуется трамваем.

    • 18:54 31 Марта 2013
      15 1
      во всем мире все нормально, народ гоняет на ОТ и трамваях в том числе, а мы как всегда "не как у всех" ? опять свой "особенный" русский путь через ж ? не надоело еще ?

      • 19:00 31 Марта 2013
        2 3
        В Москве по большей части трамваи едут по обочине. Мне вспоминается только линия по улице кржижановская и по профсоюзной, где пути идут посреди дороги. Там уж таких проблем из-за авто аварий нет.

        • 19:08 31 Марта 2013
          12 0
          узкие улицы говорите ?

          http://www.youtube.com/watch?v=sOSo0djwOC8

          это прага.только внимательно смотрите. тротуары , полосы, остановки. разъезды. все смотрите. почему у них все есть и работает, у нас не может?
          обратите внимание на скорость трамвая тоже.

          • 21:00 31 Марта 2013
            1 1
            а транспорт где? да и населения не густо. а есть видео в понедельник с 8 до 10 к примеру? а то спящий город не впечатлил.

            • 21:13 31 Марта 2013
              7 0
              http://www.youtube.com/watch?v=6GB4254BCOA

              да пожалуйста.

              • 21:41 31 Марта 2013
                0 3
                ни одной современной машины. да и тех в разы меньше чем сейчас в твери. из каких архивов?

                • 22:25 31 Марта 2013
                  7 0
                  вы сейчас спорите ради поспорить, используйте поиск и найдете свежие видео. а почему в центре столицы государства так мало машин - не думали ?

                • 17:31 01 Апреля 2013
                  0 0
                  Просто обратите внимание на временной интервал, с которым они подъезжают, и всё встанет на свои места.

              • 17:29 01 Апреля 2013
                0 0
                Ммм и три вагона. Красота! Ширина колеи у них конечно очень удобная, не то что у нас как для паровоза.

            • 21:14 31 Марта 2013
              4 0
              амстердам.

              http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=tSUoMiH1ccs&feature=endscreen

          • 21:02 31 Марта 2013
            0 0
            На видео автомобили куда то попрятались.

          • 21:07 31 Марта 2013
            0 2
            НА видео во-первых идеально ровные дороги, во-вторых везде яркая разметка, в Твери я уже забываю, что такое разметка. Её по-моему попросту не осталось.
            Так же тут трамвай в полном приоритете, даже пересекаю дорогу по диагонали, он даже не задумывается, что в бочину кто-то въедет. У нас же трамваи крадутся осторожно. Менталитет другой.

            • 21:21 31 Марта 2013
              9 0
              менталитет быстро выправляется, палкой.

          • 21:10 31 Марта 2013
            3 0
            Да и газелек маршруток не видать)

          • 21:14 31 Марта 2013
            0 0
            http://www.youtube.com/watch?v=PWQcSRgotTI

            Обещаю, продам машину, если у нас будут ездить такие трамваи, с такой скоростью.

            • 21:19 31 Марта 2013
              11 0
              ну значит возможно же ? значит виноваты не трамваи, а наши кривые руки и головы ...

              • 21:42 31 Марта 2013
                4 0
                Соглашусь.

            • 17:33 01 Апреля 2013
              0 0
              Поймал на слове ;)

        • 17:26 01 Апреля 2013
          0 0
          Там другие проблемы - горе турникеты со входом только через переднюю дверь и проезд перекрёстков. А поскольку есть быстрое метро, то трамвай в целом не популярен.

  • 18:59 31 Марта 2013
    23 1
    Убирать трамвай все таки нельзя, а вот выносить за пределы проезжей части нужно. В "часы пик" от с горбатки до заставы (и обратно) быстрее всего доехать на трамвае это факт.

    • 13:25 01 Апреля 2013
      1 0
      А куда выносить? На крыши?

  • 20:19 31 Марта 2013
    9 2
    Так... Кажется что-то начинается...
    Сначалы был mupget, теперь 999alan999 и вот ишшо:
    http://tverigrad.ru/wantsay/dorogi-i-tramvai
    В понедельник ожидаем чего-нибудь из той же оперы.
    Антиресно девки пляшуть...

    • 09:01 01 Апреля 2013
      0 0
      Ещё вот:
      http://vedtver.ru/news/17705
      Ну это конечно повторение и ЖЖ и этого поста на ТИА, но менее не тем.

    • 17:36 01 Апреля 2013
      1 0
      Вот так да.. облава. Только время не подрассчитали, написав пост на выходных. Кто ж сегодня их всерьёз воспримет - первое апреля ж )

  • 20:23 31 Марта 2013
    3 10
    Вот я не понимаю, почему именно трамвай так нужен нашему городу? Если реанимировать трамвай, то в любом случае необходима замена рельс и проводов. Так не легче вместо трамваев пустить троллейбусы? Провода проложить для троллейбусов я думаю, будет не дороже, чем менять их у трамваев. На мой взгляд, будут одни плюсы: меньше шума, хоть какое то расширение проезжей части за счет снятия рельс. Вопрос о том, что трамвай едет по своей полосе весьма спорный, культура вождения не та, на каждом светофоре он упирается либо в поворачивающих водителей личных ам, либо в туже самую пробку, в которой он не проходит по габаритам, суда же отнесем и различные аварии, отключения электричества и т.д.
    Боремся за экологию? Троллейбус то ездит на таком же электричестве, притом он поманевреннее будет, подвижной состав уже неплохо обновлен.

    • 20:52 31 Марта 2013
      11 1
      троллейбус ездит по тем же дорогам что и авто, а значит так же стоит в пробках. а если навести порядок с трамваем - то пробки ему по барабану. насчет шума - ерунда, при нормальной укладке рельс - шума нет. по аварийности - жоповозки вне конкуренции.

      • 21:26 31 Марта 2013
        1 5
        Порядок можно навести, но если только проложить рельсы отдельно от автодорог, как скажем это сделано на улице Спартака. Отделить трамваи в центре и других районах в принципе не возможно из-за плотной застройки.
        Да и схема будущей застройки города насколько я помню, не предусматривает расширение маршрутной сетки трамваев(возможно ошибаюсь), отсюда я могу сделать вывод что, даже возродив трамвай, он будет ходить лишь по старым маршрутам.
        Слишком много получается "если бы..." в этом вопросе.
        Как автомобилист могу сказать, что не трамваи, не другой общественный транспорт мне не мешает абсолютно и в принципе я не против его возрождения, но эта идея мне кажется утопией...

        • 21:45 31 Марта 2013
          7 2
          Отдельные личности (я даже опасаюсь уже писать [sarcasm mode on/off]), продавшиеся трамвайному лобби, предлагают вдоль трамвайных путей рисовать сплошную и запрещать поворот налево с трамвайных путей!
          И даже больше! Эти, не побоюсь этого слова, "нездравомыслящие люди", предлагают огораживать трамвайные пути "трапециевидным бордюрным камнем высотой 80мм"!
          Ну и вообще, что не лезет ни в какие рамки, эти люди предлагают организовать трамвайные остановки на "островках безопасности", и сделать круговое движение на Капошвара!!! Представляете, наглецы какие!


        • 22:28 31 Марта 2013
          8 1
          можно отделить колышками ) этого будет достаточно. можно сделать много, но в нашем городе нет хозяина, есть временные люди с непонятными намерениями и нежеланием работать... отсюда и бардак .

    • 21:00 31 Марта 2013
      6 0
      Вот распространнённое зоблуждение, что трамваю нужно полотно (рельсы) а автобус-троллейбусу нет. Вы думаете, что колёсный (шинный) транспорт не разбивает путь (асфальт) по которому движется? Разбивает! И ещё как! Только если для трамвая ремонтировать путь нужно раз в 15-25 лет, то асфальт для автобуса/троллейбуса - каждые 5-10 лет! ведь автобусы/троллейбусы по весу сопоставимы с большими грузовиками.

      • 21:35 31 Марта 2013
        6 0
        В отношении дорожного полотна я абсолютно с вами согласен.
        Вот если проложить качественно новые рельсы, тогда никаких вопросов вообще возникать не будет. Яркий пример тому Санкт-Петербург где рельсы сделаны действительно вровень с дорогами и движение не рядом с ними, не по ним не вызывает никаких трудностей и разрушения подвески.

  • 20:38 31 Марта 2013
    16 2
    Я стараюсь по возможности пользоваться трамваем. Увы, возможностей всё меньше.
    Обсуждать подозрительность некоторых, в том числе автора ("кто со мной не согласен, тот дурак или проплачен"), смысла нет.
    Будь моя воля (Был бы я царь -- был бы коммунизм), я бы трамвай возродил в полном объёме, а личный автотранспорт жёстко ограничил.
    А если не заниматься фантазиями, то:
    Есть крупный общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы), в который удобно влезать с сумками и рюкзаками, и мелкий (маршрутки), в который неудобно. Исходя из этого, сначала нужно все ликвидированные трамвайные маршруты возместить другим крупным транспортом (автобусами или троллейбусами). Потом уже обсуждать всё остальное. И каждый ликвидируемый трамвайный маршрут так же возмещать.

  • 22:06 31 Марта 2013
    1 9
    все выше приведённые видео по количеству транспорта и народа схожи с воскресным утром в твери. мечтать конечно не возбраняется, но не мешало-бы реально оценивать ситуацию. с нынешним количеством транспорта всё это переходит в разряд фантастики. вопить все горазды,а вот реальных, рациональных предложений по сложившейся ситуации мало кто способен предложить. потратить бюджетные миллионы на заведомо провальную идею, много ума не надо.

    • 22:19 31 Марта 2013
      9 0
      все вышеприведенные видео - это реально работающая грамотная транспортная система, которая выстраивалась годами. если вы думаете что заменив рельсы у трамвая - они сразу начнут летать - нет, сперва нужен комплекс мер, направленный на наведения порядка на дорогах, разметка, контроль, и т.д. почитайте тверьчела он предлагал очень много разумных вариантов и все это обсуждалось переобсуждалось в его блогах.

  • 22:18 31 Марта 2013
    17 2
    Честно сознаюсь: я за трамвай!
    Обосновываю:
    1. Насколько я знаю, убрать рельсы с улиц будет стоить не намного дешевле, чем привести рельсы в надлежащее состояние.
    2. Если ограничить езду по трамвайным рельсам, запретить местами левый поворот с трамвайных путей, то трамвай со временем станет наиболее быстрым и вместительным городским транспортом. Что приведет к тому, что горожане будут больше ездить на трамваях. А эти изменения неизбежно повлекут и улучшения с точки зрения финансов в МУП "ГЭТ".
    3. Вот говорят - ааа, дорого чинить рельсы. Но позвольте, я так понимаю что лет 15-20 с ними толком никто ничего не делал, не так ли? И трамваи все еще по ним ходят. А представьте себе, что будет с городской улицей, на которой ну хотя бы 10 лет не будут проводить ремонт? Так что вложения в трамвай с точки зрения перспективы вполне оправдывают себя.
    4. С точки зрения безопасности пассажирский транспорт большой вместимости гораздо предпочтительнее всяких там газелей и пазиков (кстати, они тоже нужны, как ни странно. в каком качестве и зачем - завтра скажу! :) )
    5. Что касается денег. Да, городской бюджет у нас не в лучшем положении. Но! Есть еще такое понятие как бюджет области, есть в конце-концов и федеральный бюджет. Думаю, что наверняка можно найти какие-то возможности для получения оттуда средств, даже хотя бы на принципах софинансирования.

    • 17:47 01 Апреля 2013
      2 0
      Так-так-так анонс заинтриговал ;)

      • 18:14 01 Апреля 2013
        0 0
        А то! ;)

  • 22:38 31 Марта 2013
    12 0
    Автор имхо прав в одном - нужны репресии, без них город встанет. НО: даже если часть предложенных репрессий направить на восстановление трамвая - пользы будет больше. Тут писали про срок службы дорожного полотна - в нашем городе с первым снегом обычно уходит, рельсы же клали даже не в 90-е (большинство участков) и служат до сих пор.
    Мое предложение: если известная партия может использовать административный ресурс для обеспечения явки на выборы, то этот же ресурс можно использовать для реализации программы восстановления трамвая- хотя бы те же месячные проездные реализовать бюджетникам (а не будут брать - отключим газ=бюджетное финансирование). Я со своей стороны готов ежемесячно закупать для сотрудников своей организации (не бюджет) проездные на трамвай+троллейбус.

    • 23:44 31 Марта 2013
      2 2
      "Я со своей стороны готов ежемесячно закупать для сотрудников своей организации (не бюджет) проездные на трамвай+троллейбус."
      Идея интересная. А конторе не будет с того хуже? В плане опозданий, например..

      • 11:35 01 Апреля 2013
        3 0
        Если расписание движения будет в свободном доступе - в интернете, проблемы не вижу.

  • 23:25 31 Марта 2013
    17 1
    Да в ВОРОНЕЖЕ убрали трамваи а пробки как были так и есть без изменения. Ремонтируйте в год по километру пути закупите в год по два трамвая для города Твери всё проблема будет решена. В Твери нет не одной автомобильной развязке дороги как после бомбёжке. Интересно на ремонт в кабинетах Администрации города Твери ДЕНЬГИ ЕСТЬ на закупку новой мебели для чиновников денег не жалеют. Для Генерала в Твери на квартиру деньги и квартиру нашли быстро имея при этом котедж в 200 квадратов в соседней области в собственности и квартиру в одном из областных центров 4 комнаты в центре города в новостройке ЕЩЁ и в твери получил квартиру. ДА совсем забыл он генерал всё по закону. Ну да на закупку трамваев денег нет. Рекомендую Губернатору его замам меру депутатам посетить город МИНСК БЕЛАРУСЬ может научитесь как надо работать.

    • 23:36 31 Марта 2013
      13 0
      Добавлю: деньги на закупку иномарочных "жоповозок" для правительства Тв. обл. нашлись, кроме того, ещё целый автопарк машин премиум-класса арендовали!!!!
      Всем выдать по проездному и пустить трамвай по Советской.

      • 17:49 01 Апреля 2013
        1 0
        На счёт Советской грустная история..

  • 00:26 01 Апреля 2013
    7 1
    Нет больше "наследства" великой державы. Продано, разворовано, заброшено и разрушено. И по скольку ничего нового в "новой" державе не делается, то нужно значит раздолбать все до конца.

  • 08:47 01 Апреля 2013
    11 0
    Автор мягко говоря лукавит и вводит народ в заблуждение. "автобусная сеть в те времена производила убогое впечатление, троллейбусы появились лишь в конце 60-х, а маршруток не было вовсе"- Про автобус полное вранье, Автобусы в 60-е годы ходили точно по расписанию, может маршрутов было мало, по скольку не было необходимости, все заменял трамвай. Маршрутки тоже были, проезд стоил, по моему 15 или 10 коп. Ездили микроавтобусы Латвия. Это было сделано для тех кто хотел ездить с комфортом. Проблема пробок в городе не из за трамвая, и рельсов, а из за тех же маршруток. Трамвай один вагон может перевести до 120 пассажиров, Паз 40, Газель 15. Вот и считайте сколько нужно Пазов, и Газелей, Вот кто заполонил весь город. Давай те уберем из центра города маршрутки, заменим трамваем и увидим, что пробок в городе не станет. Проблема не в трамвае, проблема в чиновниках, отдать весь транспорт в частные руки так меньше хлопот, да и поиметь с этого можно.

    • 09:19 01 Апреля 2013
      4 0
      Тут по поводу виноватости, мне кажется, не всё так однозначно.
      Аффтар в некоторой части прав (в некоторой части - это для того, чтоб весь остальной бред сивой кобылы был нормально на этом фоне воспринят), а именно в части, касающейся личного транспорта и маршруток. Тут уже по совокупности.
      Большинство водителей без карательных мер нихрена на ОТ не пересядут, насколько бы комфортным он ни был.
      "Поголовье" маршруток можно понизить в том числе(!) и за счёт повышения комфортности ОТ, и его скорости(трамвая в частности).
      В те же самые "часы пик" на маршруты выпускать, например только "ПАЗ'ы"...

      Да, в принципе, дохрена всяких мер и метОд, был бы в управлении города мужик с яйцами, а не хрен с мошной.

  • 09:06 01 Апреля 2013
    4 1
    http://tver.livejournal.com/857942.html?thread=11238742#t11238742
    Журнализд Игорь Богатырёв - слив ОК.
    sobaker.livejournal.com - респектище.

    • 09:47 01 Апреля 2013
      6 0
      ну так он еще здесь слился, пытаясь пару раз неудачно трольнуть, а еще более неудачно он трольнул самим материалом, правда ему умные люди сразу нашли 100500 косяков.
      да и журнализд он честно говоря никакущий, обыкновенный офис менеджер дорвавшийся до клавиатуры, короче обезьяна с гранатой.

  • 09:55 01 Апреля 2013
    4 0
    Для тех кто еще не знает кто такой блогер Игорь Богатырев или Алан999, статья на лурке
    http://lurkmore.to/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD999

    • 10:52 01 Апреля 2013
      6 0
      Да знаем его, еще с тех времен когда работая в КБ ПО "Химволокно" во все дырки свой член успевал засунуть не вынимая из предыдущей.

      • 11:28 01 Апреля 2013
        2 0
        О как!!! А какая у него была должность?

    • 16:37 01 Апреля 2013
      2 0
      ясно, собственно кто такой не знал, но по его высеру и дальнейшей унылой попытке трольнуть местных хомяков пришел примерно к тому же мнению что и лурка.

  • 10:03 01 Апреля 2013
    2 0
    Трамваем не пользуюсь. Просто не по пути моего следования :)

    1. "Выделить в городе улицы “магистральные”, на которых запретить не то, что стоянку, но и остановку любого транспорта, кроме общественного и спецмашин с включенными спецсигналами. Нарушителей немедленно эвакуировать, со штрафом не менее 5 тысяч рублей."
    Нарушителей немедленно эвакуировать, со штрафом не менее 5 тысяч рублей.
    Кто эвакуировать будет и куда? Есть столько инспекторов? Есть столько техники? Есть столько места на стоянках ГИБДД? Про Польшикову и Кучерявых ничего не слышали?
    Пока одну эвакуируют еще 10 на это место приедут и встанут на это место.
    В Госдуму внесён законопроект, предоставляющий нарушителям ПДД скидку в 50% в случае добровольной оплаты штрафа, до решения суда. Автором проекта федерального закона № 41730-6 «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» выступил первый зампредседателя Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Быстро заплатил и опять вставай.

    2. "Остановку и стоянку во всех кварталах, примыкающих к магистральным улицам, а также в районе центра города (ориентировочно в радиусе до Головинского вала, с естественными исключениями вроде частного сектора в Затьмачье) разрешить, но стоянку сделать стопроцентно платной, с оплатой не менее 100 рублей в час."
    На счет платной парковки в центре - я не против, если стоимость будет адекватна, карманы и тротуары вычищены от снега, без луж, чтобы было за что платить.
    Но кто и как плату взимать будет? Поставить инспекторов с кассовыми аппаратами (который обязятально левачить будет, преславутый человеческий фактор) или киоск-будку. Или паковочные автоматы (коих еще нет в России) закупить, заключить контракт на их обслуживание (догадываетесь кто зацепит контракт- не простые граждане-бизнесъмены). Установить камеры видеофиксации (которые тоже "обслуживать" будут) рядом с автоматами (т.к нерадивые парковщики подцепят и вырвут нахрен с корнем, изрисуют).

    3. "А окончательная ликвидация трамвая и закатка (подчеркну, не снятие, а именно глухая закатка) рельсов действительно могли бы ощутимо помочь городу, дать хоть какую-то передышку накануне приближающегося транспортного коллапса".

    Это то же, что разрушающееся трухлявое здание обшить вентфасадом снаружи, и гкл изнутри, продолжая в нем жить. Если делать, то отельными маршрутами и полностью (даже если придется делать археологию) или вообще не делать.


    Любой гос контракт - это способ срубить бабла и оставить за собой халтурно выполненную работу, никем не контролируемую.. Пока воровать представители власти и их приспешники не перестанут, ничего хорошего не выйдет ни в том, ни в другом варианте.

    Посмотрите на нашу "доступную среду". На "крутой" пандус. На остановки с просевшей плиткой..

    • 18:06 01 Апреля 2013
      0 0
      Тем не менее в п. 1 и 2 есть разумные зерна..
      1. Если поднять стоимость эвакуации, то скорее всего найдётся и техника и пара инспекторов.
      2. Что касается контроля, то есть одна идейка на Радищева. На днях нарисую и добавлю в пост, где уже описывал парковки: http://www.tvernews.ru/blog/11605/135800/. Сейчас там два варианта уже есть, но они посложнее в реализации, так я тоже не слышал о нормальных столбиках-паркоматах.

  • 10:14 01 Апреля 2013
    0 7
    Насчёт трамваев - согласен. Несколько раз ездил на данном виде транспорта, и ни разу не видел в нём больше 10-15 человек. Этот транспорт неокупаем, а ущерб от него зданиям и дорогам большой.

    • 10:20 01 Апреля 2013
      2 0
      Ви, таки, даже можете подтвердить свои слова об ущербе пруфами?

  • 10:42 01 Апреля 2013
    8 0

    Игорь Богатырев, есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить?
    http://quote-citation.com/author/faina-ranevskaya

  • 10:47 01 Апреля 2013
    10 0
    Дело не в трамваях.
    Просто общественный транспорт умер. Это надо признать.
    Причем насильственной смертью.
    Кто будет ждать трамвай, когда на остановке написан интервал движения 15 - 25 минут!!!
    Как-то стояла на остановке "Библиотека Герцена" в сторону ж/д.
    За 20 минут не прошло НИ ОДНОГО ТРАМВАЯ (ПРИЧЕМ В ОБЕ СТОРОНЫ!).
    За это время мимо меня прошло 5! маршруток №8, 3 - №24 и пр.
    Автобусов тоже не было...
    Так что и кто кому мешает???
    Тут дураку понятно: городом и областью управляют безграмотные, беспринципные, наглые чиновники...
    И, к сожалению, идущие им на смену будут только хуже...

    • 16:43 01 Апреля 2013
      3 0
      городом никто не управляет, все идет на самотек, управляют только баблом которое втекает сюда, а так же исправно его делят. я вот всю жду когда же ченить эдакое случится чтобы обосрались эти "эффективные менеджеры" на всю страну, чтоб до кремля долетело, чтобы начались разборки, посадки, хоть этих клоунов и бездельников бы усадить - придут другие правда не лучше.

      а вообще, у мну впечатление что все затаились и ждут. ветер перемен.

    • 18:09 01 Апреля 2013
      1 0
      Имхо развитию ОТ главным образом мешает отсутствие выделенок. Без них ну никуда. Хоть обзакупись город новой техникой, отремонтируй все пути, пусти в 2 раза больше подвижного состава - всё лишь потонет в общих пробках.

  • 18:27 01 Апреля 2013
    1 0
    Да уж, озорной товарисч. Когда кончаются аргументы, проявляется истина: http://tver.livejournal.com/857942.html?thread=11247702#t11247702

  • 15:51 07 Апреля 2013
    1 0
    Про выделенную полосу для автобусов.
    Что произошло с Лиговкой?
    Для того чтобы туда запихнуть автобус пришлось полосы делать по 4 метра. ГОСТы так велят. И выходит выделенка автобусная занимает 4+4+0,6+0,6= 9,2 метра! И это всё асфальт. От поребрика, до поребрика.
    Для трамвая же нужно было 3,7+2,5+0,6+0,6= 7,4 метра. Из них 1,2 это газон с травой, кустарником или какими-нибудь деревцами.

    Остановки.
    При ширине выделенки в 12 метров на остановку остаётся ещё (12-3,7-2,5)/2= 2,9 метра при остановившемся вагоне.
    Что там сейчас на Лиговке?
    И последнее: из-за этой выделенки с Лиговки исчез троллейбус!

    Просто цифры и факты.
    Это пока про выделенку по центру улицы.

    Ну и про расширение проезжей части за счёт совмещённого трамвайного полотна вообще не стоит говорить, ибо и до этого трамвайные пути были проезжей частью.

    Про расширение за счёт выделенного трамвайного полотна расположенного с боку проезжей части улицы.

    По СП от оси трамвайного пути до стен домов должно быть не мене 20 метров. В старой и плотной застройке этого разумеется нет. Там от силы 5 - 6 метров.
    Теперь по ГОСТ выделенная трамвайная полоса не является проезжей частью. А значит при реконструкции улицы путём расширения за счёт трамвайного пути нужно уже 25 метров до края проезжей части.

    Т.е. вместо трамвайных путей с боку проезжей части может быть только газон, тротуар, или велосипедная дорожка.

    Снятием трамвайных путей вы никакого расширения не получите. Всё останется по старому.

    Ширина крайней правой полосы при наличие движения общественного транспорта должна быть 4 метра. Ширина второй и далее полос - 3,75.

    Что с трамваем, что без него...

вверх