Преступление и Наказание для беременной женщины, матери двоих детей
Приговором Кимрского городского суда от 22 октября 2012 года Забулонова Наталия осуждена по ст.ст.327 ч.2, 159 ч.3, 30 ч.3, 159 ч.4 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима и штрафу в размере 403 000 рублей.
Кассационным Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 17.01.2013 г. приговор был изменен, из приговора была исключена ст. 327 ч. 2 УК РФ в связи с переквалификацией на ст. 327 ч. 1 УК РФ и прекращением дела в этой части по сроку давности привлечения к уголовной ответственности. По ст. ст. 159 ч. 3, 30 ч. 3 и 159 ч. 4 УК РФ срок наказания снижен до 3 лет и 3 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима и штрафу в размере 403 000 рублей.
25.02.2013 г. Наташа, по просьбе оперуполномоченных сотрудников полиции, явилась в Кимрский ОВД, где ее задержали и поместили в изолятор временного содержания. Однако, ранее, 23.01.2013 г., в Кимрский городской суд, ею было подано ходатайство об отсрочке исполнения наказания в связи с тем, что она беременна и является матерью несовершеннолетних детей.
Дело в том, что Наташа является матерью двоих малолетних детей, Данилы-5 лет и Артёма, которому всего 2 годика, в данный момент у нее зафиксирована беременность, справка акушера-гинеколога прилагалась к ходатайству, поэтому суд не мог не знать о данных обстоятельствах.
Но суд не учел данный факт и постановил задержать особо опасную для общества мать-одиночку, находящуюся в положении… Что же, получается, что молодая, беременная девушка сидит в тюрьме, в то время как ее старший сынишка спрашивает : «Где мама? Когда она придет? Привезите мне маму!», а младший плачет, поскольку ни дня спокойно не может провести без своей мамочки, падает на пол: «Мама, мама, мама!!!», мы боимся, что это бесследно не пройдет для его здоровья. Тёма страдает серьезным неврологическим заболеванием, что было известно суду. Кроме того, из-за болезни Тёма был неразлучен со своей мамой. Ребёнку противопоказаны любые стрессы, плач и нервные потрясения могут существенно ухудшить его здоровье. Если у мальчика снова начнутся приступы, кто будет рядом, ляжет с ним в больницу, просто погладит по головке? Может сотрудники детского дома, как написано в Приговоре Кимрского городского суда? Кто старшего, Данилу, поведет в школу, будет учить с ним уроки, каждый день видеть его улыбку и наблюдать взросление малыша?
Вспомните свое детство, Уважаемые читатели, разве не мамина теплая рука избавляла от любой боли, разве не мамина улыбка была лучшей похвалой, разве не мама была всем миром для нас и только рядом с ней, в ее нежных объятиях, мы спокойно засыпали и нам снились добрые сны?
Можно закрыть глаза на все смягчающие обстоятельства по этому делу и трактовать их как угодно или удобно. Наташа не причинила реального ущерба никому, оба земельных участка, за присвоение которых Наташа осуждена, вернули, первый гражданину, второй Государству, она добровольно отказалась от регистрации второго участка, когда почувствовала сомнение в подлинности предоставленных ей документов, имеет положительные характеристики. Министерство соцзащиты населения Тверской области и Кимрский отдел соцзащиты также ходатайствуют перед Кимрским городским судом об отсрочке наказания до исполнения детьми совершеннолетия и это первая Наташина судимость.
В нашей, порой тусклой, и не совсем счастливой жизни, есть несколько святых вещей, которые могут сподвигнуть нас на подвиги, помогают встать и идти дальше - это Вера, Надежда, Любовь, Мама и Дети, каждый знает, что простое «У тебя все получится, сынок!», ведет нас по жизни и освещает дорогу ярче путеводной звезды. Но и это, оказывается можно разрушить, но мы не должны просто закрыть глаза и пройти мимо, ведь такое может произойти с каждым из нас или с нашими близкими!
22.10.2012 г. Именем Российской Федерации, Приговором Кимрского городского суда, судьба Наташи начала падение в глубокий, холодный колодец одиночества, вдали от своих детей, для которых она живет и дышит. Трудно представить себя на ее месте, что она чувствует сейчас, как страдает, плачет и тоскует по своим детям! Зато мы можем просто на минуту, этого достаточно, представить, что нас лишают матери, что мамы не будет рядом и мы не сможем ее обнять, поцеловать…Это очень тяжелая и невосполнимая потеря для несформировавшейся детской психики.
Кому будет лучше, если Наташу посадят, если при рассмотрении ходатайства об отсрочке исполнения наказания поставят окончательный крест на Наташиной судьбе, судьбе ее детей и людей, которые ее любят?! Почему суд пришел к выводу, что за экономическое преступление, мать двоих детей должна быть изолирована от общества? Какую угрозу, доведенная до края, на предварительном следствии и на затяжных судебных заседаниях беременная девушка, представляет для общества? В нашей стране нет прецедентного права, но все же, за более тяжкие преступления, убийства, торговлю наркотиками, девушки, имеющие малолетних детей, получают шанс на исправление, условные сроки или отсрочку исполнения приговора!
Почему суд в данном случае пришел к выводу, что исправление Наташи, возможно только в местах лишения свободы? Неужели она так опасна, что ее нужно изолировать от общества и лишить ее возможности общаться со своими детьми, которые ежедневно в ней нуждаются?
Мы продолжаем надеяться и верить, что холодные сердца растают и люди отзовутся, с ужасом ждем рассмотрения ходатайства, а пока, несчастная, беременная девушка с угрозой выкидыша, находится в камере изолятора временного содержания.
Просим откликнуться граждан (или их родственников), осужденных по аналогичным статьям. Также просим помощи правозащитников и граждан с активной гражданской позицией, обладающих судебными актами (приговорами, определениями, постановлениями), вынесенными по аналогичным уголовным делам. Надеемся на помощь уполномоченных по правам человека и ребенка при Президенте Российской Федерации, а так же на помощь других государственных, муниципальных органов власти.
Существует реальная возможность помочь Наташе в получении отсрочки исполнения приговора до достижения детьми совершеннолетнего возраста, либо отмене приговора и направлении его на новое судебное разбирательство.
Родственники Наташи, близкие, те, кто ее любит и просто небезразличные люди!