Предпринимательница из Твери променяла салон красоты на конфетно-букетный бизнес
Еще год назад Анна Плескова жила в Твери и развивала свой бизнес — салон красоты. 29 февраля 2012 года в салон на укладку пришла женщина. Она шла на день рождения к подруге, и с собой у нее был необычный подарок — букет из конфет. Анна, будучи стилистом, не могла не заметить, что это ручная работа. Она как раз собиралась на концерт Светланы Сургановой и заказала букет из конфет для певицы. А чуть позже решила открыть магазин авторских подарков ручной работы, где обязательно продавались бы такие букеты.
Сегодня у Плесковой два бутика авторских подарков из конфет, и не в Твери, а в Москве. Она продала свой салон красоты, переехала в Москву и уже 1 июля открыла бутик по продаже букетов из конфет в торговом центре. Второй магазин появился в другом торговом центре 1 сентября, а со дня на день откроется третий. Стартовал и интернет-магазин. Помимо букетов в бутиках Анны появились и другие необычные авторские подарки, которые пока только завоевывают свои позиции на российском рынке: торты из памперсов, мыло ручной работы, куклы в платьях из конфет.
Букет из конфет может несколько месяцев радовать глаз и напоминать о празднике, а потом его можно съесть. Некоторые клиенты берут такие букеты вместо торта на стол и в кульминационный момент праздника разбирают его и пьют чай. Есть и такие композиции, из которых можно вытащить конфеты, а сам букет при этом останется целым.
- На открытие бутика подарков под ключ нужно около 500 тысяч рублей. Это аренда торговой площади 10–20 квадратных метров, оборудование, кассовый аппарат, постановка предприятия на учет и завоз товара. От продажи салона я выручила 300 тысяч рублей, 200 тысяч взяла в кредит,— говорит Анна.
Такой бутик, если он расположен в правильном месте и имеет хороший ассортимент, уже с четвертого-пятого месяца выходит на устойчивую ежемесячную прибыль 50–70 тысяч рублей. То есть, имея пять бутиков, уже можно чувствовать себя комфортно. У Анны в первый месяц был небольшой минус, второй отработали в ноль, а с третьего вышли на прибыль. Брать кредиты для открытия следующих торговых точек не пришлось. Использовался доход, получаемый с уже работающего магазина.
Самым сложным было найти команду, которая могла бы изготавливать авторские подарки ручной работы. У Анны коллекция не повторяется, каждая композиция индивидуальна, и на ее сборку тратится от четырех до восьми часов. Отдельное направление — букеты на заказ.
- Одну из самых грандиозных композиций, которые я видела, преподнесли директору одного из филиалов Сбербанка — денежное дерево высотой больше метра. На нем было больше 2000 шоколадных монет-листочков. Его изготавливали три недели. Другой пример — композиция в виде цифры 3, которую я сама делала на день рождения ночного клуба. У меня ушло 48 часов с перерывами. Это эксклюзивные работы,— рассказывает Анна.
Делать букеты из конфет придумали в Италии. Например, компания Pelino делает цветы из конфет с 1832 года. В Россию это направление пришло максимум лет десять назад.
По материалам www.dasreda.ru