https://tvernews.ru/folk/127520

Автор

BEKTOP

В Твери на остановках общественного транспорта появилось расписание автобусных маршрутов

BEKTOP, 06 Января 2013, 19:45
, 19

  В эти праздничные дни на остановках общественного транспорта неожиданно обнаружил расписание автобусных маршрутов, обслуживаемых МУП ПАТП. А это все основные автобусные маршруты города. Причем самое настоящее расписание, которого не доводилось видеть с Советских времен.  Это аккуратные,симпатичные таблички желтого цвета, на которых  указан  не просто средний интервал, как бывало и прежде, а   точное,  конкретное время,  по часам и минутам !   Появление четкого расписания трудно переоценить.

 

     Естественно, каждый мало-мальски адекватный человек, знакомый с  сегодняшним состоянием дорожного движения в Твери, прекрасно поймет, что обеспечить  абсолютно точное, 100% выполнение расписание ещё долго будет невозможно- сегодня любая ,  самая мелкая авария, способна вызвать огромную пробку и создать затруднение для движения общественного транспорта. Это понятно, но расписание тем не менее всё-равно нужно для пассажиров.  Иначе  останется совершенно непонятным, есть ли смысл вообще дожидаться автобуса, стоять на морозе по 40 минут,  пропустив за это время с десяток маршруток, следующих в попутном направлении, и чувствовать себя после этого полным идиотом. Уверен, что большинство когда-либо попадавших в такую ситуацию,в следующий раз вряд-ли станут надеяться на общественный  транспорт и найдется очень мало желающих когда-нибудь повторить этот "подвиг".

 

 

Напротив, появление расписания дает ответ на вопрос, а есть ли смысл вообще ожидать в данное  время  автобус?  Что удалось заметить после первого беглого взгляда на расписание ? Четко заметно, что количество рейсов по часам распределяется неравномерно. Намного больше их в часы пик. Так, видно, что в интервале  7-8-9ч. и в 16-17-18 ч.  на каждой остановке останавливается в среднем 5-6 автобусов, т.е. интервал в часы "пик" приближается к 10 минутам, что очень даже неплохо даже по меркам маршруток. Совершенно очевидно, что смысл  не втискиваться знаком вопроса в переполненную маршрутку, а подождать автобус и ехать по-человечески  в эти часы точно  есть.  А если учесть, что в отличии от маршруток стоимость проезда в автобусах остается 12 руб., то,что  сегодня худо-бедно, но началось обновление подвижного состава ПАТП,( на линию уже  вышли очень удобные новые низкопольные , просторные МАЗы), - то смысл есть вдвойне. С другой стороны, обратил внимание, что и в 12ч., и  в 14ч., т.е.  в течении целого часа, от остановки отправляется всего один автобус, а в 13 ч.  - вообще ни одного.Т.е. с 12 до 14 часов про автобусы в городе можно забыть. С одной стороны-логика есть, в час "пик" автобусов и должно быть больше. С другой стороны, теперь четко видно, что в интервале 12-14 часов на автобус можно особо не рассчитывать, и в это время лучше не тратить понапрасну время на ожидание автобуса, а сразу рассчитывать на маршрутки. Думаю, что автобус на этом будет терять доверие пассажиров. Хотя понимаю, почему сегодня расписание именно таково,- видимо, в это время обед( водители и кондукторы то же люди ), да и  подвижного состава пока не хватает. Надеюсь, постепенно ситуация будет улучшаться, и количество рейсов в полуденные часы возрастет.  Но в любом случае теперь, после  обнародования  расписания на  остановках, пассажиры будут точно знать,на что они могут рассчитывать.  Это неизбежно повысит доверие к общественному транспорту. Думаю, если заявленное  расписание будет  выдерживаться более-менее четко, то через месяца 3-4 количество пассажиров  автобусов  начнет постепенно расти. Несколько огорчает пока и тот факт, что согласно заявленному расписанию после 21 часа на большинстве самых популярных маршрутов ни одного рейса вообще не предусмотрено. Понимаю, что на большее вряд-ли позволяет рассчитывать сегодня нынешнее состояние ПАТП.  Остается надеятся, что и в этом плане ситуация  начнет  постепенно меняться к лучшему.

           Как бы там ни было, приходится  признать, что сделан довольно большой шаг вперед на пути восстановления городского  общественного транспорта. Конечно, новость достаточно скромная, но в эти дни  ленты основных электронных информагенств Твери  не слишком  сильно  перегружены информацией,  и эта  новость не слишком  засорит ленту новостей.

                                                                                                

 

   

 

 

 

 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   7  1

Комментарии (19)


  • 20:12 06 Января 2013
    6 0
    "Несколько огорчает пока и тот факт, что согласно заявленному расписанию после 21 часа на большинстве самых популярных маршрутов ни одного рейса вообще не предусмотрено."

    - на табличке, места не хватило... Троллейбус маршрут №2, ходит допоздна, честно...

    • 21:53 06 Января 2013
      4 1
      Нет, городской транспорт ходит до 21 часа.Дальше прос то нерентабельно. Транспорт и так кричит караул и медленно умирает.

      • 22:07 06 Января 2013
        5 0
        Ну не знаю, от Первомайского последний троллейбус идёт где-то в 23.
        Раньше, где-то год назад, у меня было рассписание ГЭТ, троллейбусы ходили +- 5 минут.

      • 00:24 07 Января 2013
        11 0
        Уважаемая XYZZ36, учитываете ли Вы, что как и многое другое, "рентабельность"- понятие довольно относительное . Не стоит забывать об этом понятии , введенным в обиход современного человечества если не другом, то,как минимум, очень даже лояльно относящимся к СССР А.Эйнштейном :) Я к тому, что если ЕДИНИЧНЫЕ представители общественного транспорта будут проноситься по городу после 21 часа как "летучие голландцы", безо всякого расписания,неизвестно откуда и куда, непонятно когда,с интервалом в час,- то о какой-то "рентабельности" нет смысла даже заикаться.Наверное, "рентабельность" существует не сама по себе, а не в последнюю очередь зависит от качества и ОРГАНИЗАЦИИ перевозок.
        Но если ,с другой стороны, жители,к примеру, Юности или Южного будут железно знать, что, строго по расписанию, последний троллейбус или автобус отправиться с конечной,скажем, в 23-00,23-30, или в 24-00, но только,чтобы наверняка,то ,поверьте,желающих воспользоваться его услугами наберется очень даже немало. Маршруток в это время давно уже не бывает. Нет ничего хуже, чем ждать в море погоды. Людям нужна хоть какая-то определенность. Обнародование расписания как раз её и дает.Вы лучше не спорьте, а постарайтесь сделать так, чтобы хоть последние рейсы четко выдерживали расписание. Увидете, тогда и Ваш взгляд на "рентабельность" сильно измениться.

        • 09:43 07 Января 2013
          9 1
          За качество и количество перевозок в Тверской области отвечает Министрик!
          Он еще пол года назад обещал в начале 2013 года ввести социальные карты и установить информаты на некоторых остановках. Расписание на бумаге в остановочных павильонах просто дезинформирует пассажиров и создает видимость благополучия у чиновников.

          • 13:29 07 Января 2013
            2 1
            Нет, новое расписание совсем не на бумаге- аккуратные таблички, указано четкое время рейсов,внизу-телефон диспетчера. Трудно разобрать сейчас,кто за что отвечает, но , на мой взгляд, как раз в сфере общественного транспорта в последнее время хоть какие-то изменения к лучшему начали появлятся..

          • 15:16 07 Января 2013
            1 0
            Карточки он вам нарисует.Это нетрудно. ТОЛЬКО оплачивать выпадающие доходы вам министрик не будет.И будет транспорт муниципальный дальше разваливаться

          • 15:17 07 Января 2013
            0 0
            Карточки он вам нарисует.Это нетрудно. ТОЛЬКО оплачивать выпадающие доходы вам министрик не будет.И будет транспорт муниципальный дальше разваливаться

        • 15:12 07 Января 2013
          0 0
          Согласна , в этом есть логика.Толькоеще надо учитывать , что муниципальное предприятие самая неудачная форма хозяйствования.начиная с налогообложения и заканчивая заинтересованностью работающих (окладная система).Приведите мне пример гос .предприятия, которое работает эффективно

      • 09:28 07 Января 2013
        9 1
        Не рентабельность городского транспорта доказана еще в позапрошлом веке в произведении Теодора Драйзера Титаник!
        Всё описанное один в один похоже на происходящее сейчас в городе Глупове.

        Городской транспорт должен нести СОЦИАЛЬНУЮ функцию в нашем декларативном социальном государстве!

        • 12:34 07 Января 2013
          2 0
          Драйзер написал роман "Титан", а не "Титаник".Это так, к слову...

        • 13:21 07 Января 2013
          4 0
          Совершенно согласен, считаю,что неправильно рассматривать городской общественный транспорт только как средство для извлечения прибыли за счет горожан. Равно как школы, поликлинники- мы же не рассматриваем их сегодня только с точки зрения прибыли .
          Другое дело,что к рентабельности и минимизации убытков стремиться надо всё-равно. На мой взгляд, обнародование точного расписания на каждой остановке-как раз один из шагов в этом направлении.

        • 15:23 07 Января 2013
          1 0
          Произведение называется Титан(вторя часть трилогии).Конки в произведении само окупались.Куда вас государство должно социально везти на трамвае, если оно не выполняет свои основные социальные функции в образовании и здравоохранении

        • 23:11 10 Января 2013
          0 0
          Проверка на знание материала прошла успешно!

    • 10:39 07 Января 2013
      0 0
      Тут про автобусы больше писалось, МУП ПАТП.

      • 13:16 07 Января 2013
        5 0
        Расписание МУП ГЭТ тоже вывешено, причем уже давно. Но оно-абсолютно НИЧЕГО не дает пассажирам, т.к. в нем не указано конкретное время ,по часам и минутам, когда планируется отправление троллейбуса, а указан всего-лишь некий ниочем не говорящий средний интервал в данный час.
        В вечерние часы, когда в течении целого часа может быть всего два или даже один рейс надо обязательно указывать конкретное время его отправления,чтобы люди подстраивались под этот троллейбус. Троллейбусы сегодня, к счастью,в отличии от автобусов и маршруток действительно ходят допоздна, о чем здесь совершенно справедливо написали некоторые пользователи. Но ходят вечером редко,1-2 раза в час.Возможно,такого количества рейсов пока и достаточно, но пассажирам в таком случае надо точно знать конкретное время отправления вечерних троллейбусов, к тому же вечером пробок гораздо меньше, улицы становятся свободнее, и гораздо больше возможностей чем днем для более-менее точного выполнения расписания. Без указания точного времени отправления никто не будет дожидаться троллейбуса,тем более когда нет уверенности,будет ли он вообще. Или какую информацию дает указание, что интервал движения в указанные часы,допустим, 40 минут ? Должно быть конкретное время. Расписание МУП ГЭТ в нынешнем виде(по-моему,уже несколько лет как висит)- на мой взгляд не более чем отписка, пример формализма и бездушного выполнения порученной работы. А вот в новом автобусном расписании теперь указано именно время каждого рейса, а не некий средний интервал.

  • 17:38 07 Января 2013
    5 0
    О Господи! Неужели это можно обсуждать серьёзно?! За последнее время столько понаписано табличек с благими намерениями...!!! А главная "табличка"- это наша Конституция..."социальное государство, бесплатная медицина, бесплатное образование, право на жилище и т.п. и т.д...."
    Глаза то давайте откроем...взглянем на реалии... А вы про расписание автобусов...смешно!!!

    • 20:52 07 Января 2013
      2 0
      .....и очень грустно , хочется бежать , но некуда .

      • 00:05 08 Января 2013
        0 0
        Бежать нужно, на все четыре стороны ! Но не с чем...(

        Жаль, мы ни евреи и не немцы, Те, хоть, с первой волной уехали...

вверх