В эти праздничные дни на остановках общественного транспорта неожиданно обнаружил расписание автобусных маршрутов, обслуживаемых МУП ПАТП. А это все основные автобусные маршруты города. Причем самое настоящее расписание, которого не доводилось видеть с Советских времен. Это аккуратные,симпатичные таблички желтого цвета, на которых указан не просто средний интервал, как бывало и прежде, а точное, конкретное время, по часам и минутам ! Появление четкого расписания трудно переоценить.
Естественно, каждый мало-мальски адекватный человек, знакомый с сегодняшним состоянием дорожного движения в Твери, прекрасно поймет, что обеспечить абсолютно точное, 100% выполнение расписание ещё долго будет невозможно- сегодня любая , самая мелкая авария, способна вызвать огромную пробку и создать затруднение для движения общественного транспорта. Это понятно, но расписание тем не менее всё-равно нужно для пассажиров. Иначе останется совершенно непонятным, есть ли смысл вообще дожидаться автобуса, стоять на морозе по 40 минут, пропустив за это время с десяток маршруток, следующих в попутном направлении, и чувствовать себя после этого полным идиотом. Уверен, что большинство когда-либо попадавших в такую ситуацию,в следующий раз вряд-ли станут надеяться на общественный транспорт и найдется очень мало желающих когда-нибудь повторить этот "подвиг".
Напротив, появление расписания дает ответ на вопрос, а есть ли смысл вообще ожидать в данное время автобус? Что удалось заметить после первого беглого взгляда на расписание ? Четко заметно, что количество рейсов по часам распределяется неравномерно. Намного больше их в часы пик. Так, видно, что в интервале 7-8-9ч. и в 16-17-18 ч. на каждой остановке останавливается в среднем 5-6 автобусов, т.е. интервал в часы "пик" приближается к 10 минутам, что очень даже неплохо даже по меркам маршруток. Совершенно очевидно, что смысл не втискиваться знаком вопроса в переполненную маршрутку, а подождать автобус и ехать по-человечески в эти часы точно есть. А если учесть, что в отличии от маршруток стоимость проезда в автобусах остается 12 руб., то,что сегодня худо-бедно, но началось обновление подвижного состава ПАТП,( на линию уже вышли очень удобные новые низкопольные , просторные МАЗы), - то смысл есть вдвойне. С другой стороны, обратил внимание, что и в 12ч., и в 14ч., т.е. в течении целого часа, от остановки отправляется всего один автобус, а в 13 ч. - вообще ни одного.Т.е. с 12 до 14 часов про автобусы в городе можно забыть. С одной стороны-логика есть, в час "пик" автобусов и должно быть больше. С другой стороны, теперь четко видно, что в интервале 12-14 часов на автобус можно особо не рассчитывать, и в это время лучше не тратить понапрасну время на ожидание автобуса, а сразу рассчитывать на маршрутки. Думаю, что автобус на этом будет терять доверие пассажиров. Хотя понимаю, почему сегодня расписание именно таково,- видимо, в это время обед( водители и кондукторы то же люди ), да и подвижного состава пока не хватает. Надеюсь, постепенно ситуация будет улучшаться, и количество рейсов в полуденные часы возрастет. Но в любом случае теперь, после обнародования расписания на остановках, пассажиры будут точно знать,на что они могут рассчитывать. Это неизбежно повысит доверие к общественному транспорту. Думаю, если заявленное расписание будет выдерживаться более-менее четко, то через месяца 3-4 количество пассажиров автобусов начнет постепенно расти. Несколько огорчает пока и тот факт, что согласно заявленному расписанию после 21 часа на большинстве самых популярных маршрутов ни одного рейса вообще не предусмотрено. Понимаю, что на большее вряд-ли позволяет рассчитывать сегодня нынешнее состояние ПАТП. Остается надеятся, что и в этом плане ситуация начнет постепенно меняться к лучшему.
Как бы там ни было, приходится признать, что сделан довольно большой шаг вперед на пути восстановления городского общественного транспорта. Конечно, новость достаточно скромная, но в эти дни ленты основных электронных информагенств Твери не слишком сильно перегружены информацией, и эта новость не слишком засорит ленту новостей.
Комментарии (19)
- на табличке, места не хватило... Троллейбус маршрут №2, ходит допоздна, честно...
Раньше, где-то год назад, у меня было рассписание ГЭТ, троллейбусы ходили +- 5 минут.
Но если ,с другой стороны, жители,к примеру, Юности или Южного будут железно знать, что, строго по расписанию, последний троллейбус или автобус отправиться с конечной,скажем, в 23-00,23-30, или в 24-00, но только,чтобы наверняка,то ,поверьте,желающих воспользоваться его услугами наберется очень даже немало. Маршруток в это время давно уже не бывает. Нет ничего хуже, чем ждать в море погоды. Людям нужна хоть какая-то определенность. Обнародование расписания как раз её и дает.Вы лучше не спорьте, а постарайтесь сделать так, чтобы хоть последние рейсы четко выдерживали расписание. Увидете, тогда и Ваш взгляд на "рентабельность" сильно измениться.
Он еще пол года назад обещал в начале 2013 года ввести социальные карты и установить информаты на некоторых остановках. Расписание на бумаге в остановочных павильонах просто дезинформирует пассажиров и создает видимость благополучия у чиновников.
Всё описанное один в один похоже на происходящее сейчас в городе Глупове.
Городской транспорт должен нести СОЦИАЛЬНУЮ функцию в нашем декларативном социальном государстве!
Другое дело,что к рентабельности и минимизации убытков стремиться надо всё-равно. На мой взгляд, обнародование точного расписания на каждой остановке-как раз один из шагов в этом направлении.
В вечерние часы, когда в течении целого часа может быть всего два или даже один рейс надо обязательно указывать конкретное время его отправления,чтобы люди подстраивались под этот троллейбус. Троллейбусы сегодня, к счастью,в отличии от автобусов и маршруток действительно ходят допоздна, о чем здесь совершенно справедливо написали некоторые пользователи. Но ходят вечером редко,1-2 раза в час.Возможно,такого количества рейсов пока и достаточно, но пассажирам в таком случае надо точно знать конкретное время отправления вечерних троллейбусов, к тому же вечером пробок гораздо меньше, улицы становятся свободнее, и гораздо больше возможностей чем днем для более-менее точного выполнения расписания. Без указания точного времени отправления никто не будет дожидаться троллейбуса,тем более когда нет уверенности,будет ли он вообще. Или какую информацию дает указание, что интервал движения в указанные часы,допустим, 40 минут ? Должно быть конкретное время. Расписание МУП ГЭТ в нынешнем виде(по-моему,уже несколько лет как висит)- на мой взгляд не более чем отписка, пример формализма и бездушного выполнения порученной работы. А вот в новом автобусном расписании теперь указано именно время каждого рейса, а не некий средний интервал.
Глаза то давайте откроем...взглянем на реалии... А вы про расписание автобусов...смешно!!!
Жаль, мы ни евреи и не немцы, Те, хоть, с первой волной уехали...