https://tvernews.ru/folk/125977

Автор

bmvpetrovich

Памятка для отправляющихся в ресторан

bmvpetrovich, 15 Декабря 2012, 23:04
, 51

Дорогие россияне!

Наступает череда новогодних праздников, в ходе которых многие (надеюсь) из вас отправятся на корпоративы и прочие увеселительные мероприятия в рестораны, кафе и другие заведения культурно-развлекательного характера. Накануне и я побывал в одном из таких мест, однако мой поход был омрачен довольно неприятным для меня инцидентом.

Говорят, что дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих. И для того чтобы дать вам возможность повысить собственную самооценку и не попасть в ситуацию, аналогичную моей, расскажу в двух словах о сути произошедшего.

Ваш покорный слуга имел неосторожность отдать на хранение в гардероб ресторана куртку, в карманах которой находились документы и деньги. Дальше - банально. Куртку я получил со значительно похудевшим бумажником: заботливый "оптимизатор" моего кошелька любезно оставил мне только полторы тысячи рублей.

Зачем я все это пишу? Я хочу поздравить всех вас с наступающими праздниками (днем освобождения Калинина, Рождеством по григорианскому календарю, днем образования СССР, Новым годом, православным Рождеством и т.д.) и пожелать, чтобы крупные неприятности обходили вас стороной, а мелкие с лихвой компенсировались радостными событиями!

P.S. О краже я сообщил администратору ресторана. В ответ он заявил, что администрация ответственности за содержимое вещей не несет. Я вежливо позволил себе с ним не согласиться, т.к. соответствующее объявление в ресторане не вывешено, а прием и выдача вещей производится сотрудниками ресторана по номеркам (юридически выдача номерка приравнивается к простой письменной форме договора хранения). На мою реплику администратор (кажется, его звали Заур) выдал: "Какая разница - все равно ты не можешь мне доказать, сколько у тебя было денег". Но я взял с него обещание, что он не будет возражать против моего рассказа о произошедшем уважаемым читателям сайта ТИА.

P.P.S. Если кого-то заинтересует название посещенного мной заведения, обещаю назвать его в комментариях "по требованию".

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   31  2

Комментарии (51)


  • 1ns
    23:15 15 Декабря 2012
    34 0
    Назовите сиё замечательное заведение.

  • 23:25 15 Декабря 2012
    20 0
    Да, название этого заведения хотелось бы узнать.
    Вообще, в ресторанах и кафе на всех этих корпоративах и пр. вечеринках некисло итак наживаются. В самом цивилизованном случае - это завышение цены, как правило на алкоголь, и требование приобрести опредленный объем алкоголя у заведения (остальное можно с собой нести). Очень любят обвешивать. Скажем, заказали вы в качестве нарезки на столы 5 кг колбасы, а в реальности вам выложат 2-3. И по остальным позициям аналогично. С соками и пр. напитками также может быть - заказано на вечер было 10 (например,) бутылок, выпито 8, а остальное ушло в фонд заведения за ваш счет :) Было такое с вином.

  • 23:44 15 Декабря 2012
    19 0
    Спасибо, очень нужная новость!

    На днях были в Драм Театре, тоже встал вопрос, "оставить мелочь в кармане? , вроде приличное заведение"..., Но решили минуту потратить на перекладывание содержимого , чем потом расстраиваться! Вообщем -то , это наша лень и за неё сами расплачиваемся... "Героя" должны знать в "лицо" - в студию...

  • 00:54 16 Декабря 2012
    4 15
    В общем-то, правила гардероба всем давно известны, коллега-автор. Иногда даже и про головные уборы сразу предупреждают. Жаль. конечно, что с вами так произошло, но увы... И, кстати, не рекомендовал бы тут выкладывать название. Подадут за клевету и будут правы.
    Отнеситесь ко всему с юмором. В конце концов ведь не все же приватизировали. Да и, судя по тексту, в ресторане-то вы посидели не за свой счет...

    Кстати, о юморе. У О.Генри есть рассказ "Клад". Почитайте, поправьте настроение. Там уже с первых строк оно поправится...


    • 01:03 16 Декабря 2012
      5 6
      по вашей логике и магазин не несет ответственности за оставленные вещи в камере хранения?) ага, как же)

      • 09:50 16 Декабря 2012
        10 6
        магазин не несет ответственности! Это точно на 100% :)

        • 13:26 16 Декабря 2012
          6 1
          Ага, как и за качество продуктов, и качество блюд в ресторане...

        • 14:34 16 Декабря 2012
          7 0
          однако закон говорит о другом. неоднократно отвечали юристы на этот вопрос. получая номерок вы заключаете публичный договор, согласно которому магазин обязан вернуть вещи в целости и сохранности. все это отговорки что не несет отвественности., просто мало кто идет до конца

          • 23:32 16 Декабря 2012
            0 0
            Видимо разные юристы встречались. Лет 5 назад по городу даже была популярная тема ходить в супермаркет с большими сумками и при требовании охраны сдать ее в камеру хранения предлагать заключить договор на охрану с материальной ответственностью в случае кражи и т.п. - магазины отказывались. Тогда се юристы в один голос говорили, что в случае кражи магазин ответственности не несет, и все эти ящички с замками - для удобства покупателей.

            • 12:35 17 Декабря 2012
              1 0
              погуглите)

      • 11:07 16 Декабря 2012
        0 2
        Даже банк не несет ответственности за вещи в ячейке.

  • 02:02 16 Декабря 2012
    15 3
    Это только дураку может прийти в голову сдать документы и деньги в гардероб!

    В камеру хранения-то страшно такие вещи сдавать, хотя казалось бы надежно. А тут... Наука на будущее. И автору, и мне, и всем остальным.

    А название можно не выкладывать. Это было в том ресторане, куда вы скоро пойдете на Новый Год (может случиться в каждом первом заведении).

    • 10:30 16 Декабря 2012
      6 0
      Коллега! Грубо, конечно, но справедливо.
      Признаюсь, что теряюсь в подобных ситуациях. Что в такой ситуации нужно забирать с собой? Деньги, банковские карточки, паспорт, права с документами на машину... А как быть с ключами от машины, с ключами от дома, от рабочих кабинетов, от гаража?
      Перчатки тоже стоило, наверное, забрать с собой (они же не прилагаются к куртке, поэтому их наличие пришлось бы доказывать отдельно). Да, и капюшон от куртки надо было бы отстегнуть...

      • 12:05 16 Декабря 2012
        7 0
        Вы сами себе и ответили. Банальное "береженого Бог бережет" говорить не хочется! Люди везде одинаковы. Жаль, что в Твери никому доверять нельзя.
        Ничего не оставлять "врагам", даже ключи во избежание потом головной боли.

        Но я не о том. Я о банковских карточках.
        ИХ оставлять нельзя это точно.
        Пример. У моей коллеги украли в автобусе кошелек. Денег особых там не было, но были зарплатные банковские карточки. Каково было её удивление и расстройство, когда через пару часов выяснилось, что и с карточек исчезли все деньги.
        Вот вам и защита пин-кодом и все прочее... Ерунда. Наша русская голь весьма хитра на выдумку. Говорят, имеют специальные приборы, взламывают пин-код за секунды.
        Далее коллега сидела в очереди в отделе полиции (чтобы бесплатно восстановить карточки, нужно обозначить их кражу). Такого наслушалась.
        Что карточки. У одного мужика средь бела дня из магазина умыкнули целый банкомат. Открутили, погрузили - нашли распотрошенным уже в лесу.
        Другая бабулька рассказала о чудесах человеческой глупости - своей, конечно. Ей позвонили и голосом сына упросили положить на телефон 300 тыс. Положила!!!
        .
        И еще от себя. Уважаемый БМВПетрович! Не расстраивайтесь. Считайте, что этим вы оплатили свою будущую удачу. Все в этом мире взаимосвязано. Где-то убудет, в другом месте обязательно прибудет.
        С наступающим Вас новым годом!!!!

        • 19:07 16 Декабря 2012
          2 0
          странно что ваша коллега сразу после кражи карточек не позвонила в банк чтобы их заблокировали. По моему самое очевидное действие в такой ситуации. Я один раз карточку в банкомате оставил, сел в машину и уехал. Отсутсвие карточки обнаружил через полчаса - вернулся на место, но карточки там уже не было естественно. Думал все, а денег там было очень прилично. Позвонил в банк, заблокировал через них карточку, после чего они сказали какие операции были последними по карточке - кроме меня с нее никто ничего не снимал. За час времени пинкод не подберут, если много неудачных попыток, то карточка сама заблокируется.

        • 09:18 17 Декабря 2012
          3 0
          Зачем подбирать пин, если есть open transactions?
          Не сталкивались?
          Это когда у вас для оплаты чего-то берут карточку, проверяют документы, удостоверяющие личность, потом на чеке вы расписываетесь, а кассир роспись еще сравнивает с той, что на карте.
          Ну да, в РФ (думаю, не только, но в данном случае пофиг) просто берут карту и (в лучшем случае) еще дают чек на подпись. И все...
          Не обналичка, но профит поиметь можно.

      • 12:36 16 Декабря 2012
        2 0
        Не в обиду конечно написал. В подобные заведения беру вещи по минимуму. Лучше в машине оставлю на авось, где-нибудь затыренными не на самом видном месте, а с собой например только ключи в кармане. Или есть маленькие мужские сумочки, формата А5, куда можно положить 3 телефона, панель от магнитолы, ключи от дома и от машины, документы на машину и что-нибудь еще.

        Но ни за что не сдам в гардероб. Даже в театре. Ведь уже практически везде висит объявление что за ценные вещи они ответственности не несут.

        • 09:20 17 Декабря 2012
          4 0
          >Ведь уже практически везде висит объявление что за ценные вещи они ответственности не несут.
          Проблема только в том, что это не соответствует действительности. Либо не несешь, но тогда и не забираешь чужую собственность под каким бы то ни было предлогом, либо раз уж забрал - неси ответственность по полной.
          Собственность у нас по конституции неприкосновенна.

          • 14:27 17 Декабря 2012
            1 0
            А на практике - твои карманы без твоего присмотра = чужие карманы. Понятно что чужое брать нельзя, за это уголовная ответственность есть. Но почему-то на улицах бьют и чистят карманы, в кабаках чистят карманы, машины угоняют, квартиры обносят.

  • 02:54 16 Декабря 2012
    9 2
    Названия кафе куда я больше не пойду?!

    • 03:15 16 Декабря 2012
      7 0
      Выше правильно отметили. Даже если и выложат название заведения, это не повод вести себя так же в остальных. Либо не берите с собой ценных вещей на корпоратив, либо сдавайте их отдельно, буквально под расписку администрации.
      Как бы не обидно ни звучало, но на самом деле никому не докажете сколько у вас лежало в кошельке "до" гардероба.

  • 03:16 16 Декабря 2012
    10 0
    Не "Старый Баку" ли?

  • 03:25 16 Декабря 2012
    5 0
    Более того, Вам не в обиду, но, если даже администратор напишет заявление о том, что у Вас не было денег оплатить "откушанное", а потом Вы устроили демонстративный "скандал", то шансов доказать обратное, печально, тоже маловато ))
    КМК, еще с Союза, все давно должны быть приучены не отдавать ценные вещи в гардероб. А надежды на "хорошее" в данном случае - либо излишняя наивность, либо долбоебизм.
    К Вам претензий не имею и не осуждаю. Но все же, с Вашей стороны, было бы логичным забрать свой кошелек, отдавая верхнюю одежду. И себе легче и гардеробщикам ))))

  • 06:53 16 Декабря 2012
    17 1
    Думаю какоето этническое заведение если Заур на кошельках смотрящий.

    • 10:35 17 Декабря 2012
      6 0
      их у нас на перечет. А уже тех, где есть гардероб - и подавно. Методом научного тыка можно опознать с большой долей вероятности.

  • 09:15 16 Декабря 2012
    7 0
    Требуем название!

  • 10:00 16 Декабря 2012
    7 0
    Вообще с точки зрения УК РФ, это кража в чистом виде. При этом не вам нужно доказывать сколько у вас денег было, а Зауру, что деньги в его кармане принадлежат ему.

    • 10:36 17 Декабря 2012
      3 0
      Справедливо было бы, но есть такая ст.49 Конституции РФ с простой фразой - "презумпция невиновности". Не, не слышали?

  • 10:12 16 Декабря 2012
    16 1
    > администратор (кажется, его звали Заур)

    для меня уже этого достаточно чтобы не идти в это заведение )

    • 12:20 16 Декабря 2012
      4 3
      Тогда вам придется вообще по ресторанам перестать ходить скорее всего

  • 10:16 16 Декабря 2012
    6 0
    А документы тоже ушли? И да идите лучше к следователю, а если лень просто забейте.
    Если вы и имя администратора не помните может и кол-во денег в кошельке тоже?
    P.S. Никогда не оставляю ничего лишнего в гарберобе. Вредная привычна не следить за своими вещами.

  • 10:18 16 Декабря 2012
    14 0
    Спасибо всем за комментарии и за поддержку!
    Конечно, ничего страшного не произошло, а мой негатив связан не столько с потерей дензнаков, сколько с фактом несанкционированного доступа к моим личным вещам...
    С вашего позволения воспользуюсь данным мне советом и не буду называть посещенное мной заведение.
    Однако любопытные читатели могут посмотреть ссылку, которая не имеет никакого отношения к теме топика: http://spravkatver.ru/look.php?id=4842

    • 14:35 16 Декабря 2012
      6 0
      В том году в данном заведении был корпоратив: официантки были в "домашних" тапочках, навыки работы в профессии нулевые, потом оказалось, что они "перепутали" (сомневаюсь) заказ и в итоге сэкономили раза так в 2-3 (по нашим подсчетам), за вином бегали в карусель, т.к. то "пойло" которое было на столах мало кто решился выпить. В общем ушли полуголодные и зареклись, что больше мы туда не ногой.

      • 10:45 17 Декабря 2012
        2 0
        Вот кому как повезло, у меня знакомые корпоратив справляли - узнал пост-фактум - вроде довольны остались.. А так. . Сам не хожу и не пойду, но по иным причинам.
        Ну откуда там обслуживание? Откуда оно в Твери то вообще? Редко когда сервис присутствует..

    • 16:46 16 Декабря 2012
      5 2
      Тем более какой-то привокзальный район, где все так и пропитано духом "украсть". Вокзально-базарная атмосфера.

    • 19:33 16 Декабря 2012
      3 3
      Дорогой друг! При всём уважении, не могу не отметить, что вы повели себя в ресторане как лох. Неужели вы забыли в какой стране вы живёте?

    • 10:41 17 Декабря 2012
      3 0
      Честно говоря и не сомневался, что это палас.

      Владельцы там специфические "проф рестораторы", отсюда и многое вытекающее.
      С русскими управляющими они сработаться не хотят, ибо надо отбить ресторан срочно, поэтому большая и дорого отстроенная шашлычная. А зауров там этих пруд пруди - ибо этому даже наваляют, но возьмут то на работу кого?

    • 19:31 20 Декабря 2012
      0 0
      КрасавчеГ!)))))))))))

  • 11:32 16 Декабря 2012
    2 1
    есть и проверенные места, в центре.
    оставили кейс в заведение,без малого с миллионом,
    утром забрали.

    • 13:15 16 Декабря 2012
      12 0
      Это не показатель. Возможно, работники данного заведения просто прибздели присвоить этот кейс. Мало ли, подстава какая. А по теме - за последние лет пять всего пару-тройку раз был в наших кабаках и каждый раз убеждался, что делать там нефига, если не хотите, чтобы обсчитали, обули, недоложили, накормили (напоили) чем-нить некачественным...

      • 17:47 16 Декабря 2012
        3 0
        ходите туда постоянно, найдете где не обсчитывают, докладывают, не травят,
        не грабят.

  • 11:58 16 Декабря 2012
    15 2
    ИП Магеррамов Ф.С.? Давай, до свиданья!

  • 1ns
    23:12 16 Декабря 2012
    5 0
    Про Кристал уже наслышан, х*чики они и в африке. Оставлять деньги и документы в сумках\куртках можно, но лучше не надо, а если и оставлять, то там где будешь уверен в их безопасности. К примеру, я даже представить не могу, что в Оазисе том же самом что-то дернут.

    • 10:48 17 Декабря 2012
      3 1
      НУ так, чисто для справки - "хачиками" зовут азерб-цы армян ибо те христиане - хач - это крест. Прочел буквально на днях - удивился.

      Ну да, ОАЗИС оплот культуры и вежливости, ага.

      • 1ns
        19:59 17 Декабря 2012
        1 0
        А где тогда "оплот культуры и вежливости"?

        • 20:34 17 Декабря 2012
          1 0
          я заведения не рекламирую.

          • 1ns
            11:39 18 Декабря 2012
            1 0
            Да я как то тоже. Это не реклама, а личное мнение каждого.

            • 21:01 18 Декабря 2012
              2 0
              Понял. Если еще интересно мое вот оно: считаю и знаю что в Твери стандартов качества нет. Все зависит от твоей личной удачи, а не знания заведения или руководства. Иногда приходишь туда, где тебя вроде помнят и знают, и гостей приводишь и там такое начинается из серии "кой чо плохо", что краснеть - это самое малое что остается. А иногда из всей толпы морд "администраторов" и "официантов" появляется у твоего столика девушка, что просто диву даешься ее уровню гостеприимства и доброжелательности, не взирая на огрехи в профессионализме... Как то так.
              Занимался этими вопросами профессионально. Примерно все одно и тоже. Я говорю про стационарные кафе, а не уличные кебабы и чиланзары.

  • 10:31 17 Декабря 2012
    7 1
    отдыхал как-то в южной европейской стране. останавливаюсь покушать в таверне, на их парковке закрываю прокатный авто на ключ (сигнализации в принципе не существует) - хозяйка стоит, смеется - только русские закрывают авто... И к чему это я все???

    • 10:50 17 Декабря 2012
      2 0
      В Ташкенте тоже краж авто нет - 10 лет лепят только в путь. За два что ли года отбили и отучили.

      но это не говорит об остальном ничего.

      • 13:43 17 Декабря 2012
        2 1
        это говорит о том, что сказано. также как и в посте автора

вверх