https://tvernews.ru/folk/125222

Автор

HEKTOE

"Чайники" и снег

HEKTOE, 08 Декабря 2012, 17:39
, 32

Сегодня, поездив по магазинам, заметил интересную вещь: много водителей совсем не умеют двигаться по снегу/льду, (опустим проблему расчистки последних), застревая в, казалось, безобидных ситуациях, создавали пробки на парковках торговых центров и во дворох. Хотелось бы напомнить несколько простых правил:

1. Трогаясь с места, не газуйте, трогайтесь внатяг, в режиме "вот-вот заглохнет".

2 В натяг же двигайтесь и по скользскому участку, избегайте резких нажатий на педаль газа.

3. Если Вы  всё же забуксовали, ни в коем случае не газуйте, поставьте передние колёса прямо и сдайте чуть назад, соблюдая п1.

4. Если п 3 выполнить не удалось с первого раза, необходимо "расскачать" машину, для этого:

а) включите заднюю/переднюю скорость, саблюдая п 1, попытайтесь тронутся;

б) как только колёса сорвутся в пробуксовку, выжмете сцепление;

в) машина чуть откатится на место(пусть даже на 1 см), сразу повторите п. а), б), и так много раз, постепенно увеличивая амплитуду движения вперёд-назад, пока не выпрыгните из капкана. Тут будет очень полезна помощь добровольцев, главное, чтоб они толкали в такт вашим действиям.

Ещё раз скажу - если сильно газовать на льду, это совсем не значит, что вы быстрей поедите, скорее наоборот. 

Добавлю, что этот алгоритм действий полезен, если машина не сидит на пузе. В этом случае поможет только домкрат и лопата (можно доски под колёса) 

Удачи! 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   32  2

Комментарии (32)


  • 18:14 08 Декабря 2012
    22 0
    Как антибуксовочное средство крайне рекомендую обычные картофельные мешки, тканные (не полимерные) лучше, хотя любые хорошо помогают. Занимают мало места, а выехать помогают из неглубоких ледяных ямок просто "на ура".
    И как совет, если начали буксовать в снегу и раскачка не помогает, лучше сразу воспользоваться лопатой и домкратом, не доводя до состояния "на пузе" :)

  • 18:39 08 Декабря 2012
    22 1
    Спасибо кэп! =)
    А вообще, нужен другой заголовок:- ""ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ""

  • 19:02 08 Декабря 2012
    3 2
    Хорошо бы чтобы и другие поделились добытыми знаниями, в частности, где и что можно приобрести для облегчения нашей заснеженой участи. Ну например цепи, коврики противоскользящие ну и мало ли еще что. Железные лопаты, кстати, тоже редко где попадаются. Я последнюю широкую в Автоарсенале взял. Зато в керхере жена взяла себе (последню опять же) очень легкую снеговую лопату.

  • 20:11 08 Декабря 2012
    10 0
    Советы дельные, но некоторая путаница в терминах.
    Чайником можно остаться и после двадцати лет владения правами. Это - состояние души, перемежаемое легким дебилизмом от когда-то тупо и неверно усвоенных правил и навыков.Тут хоть кол на голове теши. Именно эти далеко не молодые идиоты не смотря ни на что выкатываются на улицы на своих жигулях и волгах, хотя именно на них хорошо бы сейчас вообще не ездить. Задний привод и не очень новая резина. Буксуют даже на ровном месте. Жены выталкивают. Раньше они в зиму все вставали на прикол. Сейчас ездят. Как ездят на убитых жигулях и представители разных горских народностей, использующие свои аппараты для извоза и развоза мелкого опта в свои точки. Тоже не лучше.
    Неумелый водитель - начинающий. Что с ними происходит сейчас - вообще не понимаю. Кому нужен этот героизм на улицах, где и опытному человеку приходится не сладко.... Удивляет, что и у начинающих дам начисто отсутствует даже материнский инстинкт самосохранения - ну куда и зачем переться на маленькой машинке с мизерным клиренсом? Ни опыта, ни навыков - зачем?! И при этом, если конкретно о сильной и по большей части молодой половине начинающих, все мнят себя мастерами, часто еще и откровенно лихача.
    Сегодня встретил не одну учебную машину. А ведь в городе было предупреждение. И зачем этот опыт экстремальной езды по городу?
    В общем - полный дурдом. Потом еще чему-то удивляемся...Но хорошо бы задаться вопросом - сколько абсолютно дурных ситуаций происходит в городе только из-за этого?

    • 21:38 08 Декабря 2012
      2 0
      Сейчас абсолютно для всех- экстремальный опыт вождения!

      • 22:45 08 Декабря 2012
        2 0
        Режим ЧС вроде пока не отменили, коллега. Так что хорошо бы от всех, как минимум, половина пешком ходили...

        • 23:34 08 Декабря 2012
          4 0
          Хорошо,когда работа рядом с домом,а если пешком не дойти?Или пол-утра провести на остановке,в ожидании чуда-остановившейся маршрутке...

          • 23:38 08 Декабря 2012
            2 2
            Не на Марсе живу...
            При ЧС вообще бы запрещать движение по магистральным улицам всем, кроме общественного транспорта, скорых, полиции, пожарных и продуктовых. Нет другого выхода. Большинство города без машин.

    • 23:22 08 Декабря 2012
      3 0
      Про задний привод не соглашусь. У моей машины задний привод и мне не приходиться жаловаться на какие-то трудности с вождением в такую погоду. Мне даже задний привод больше нравится в плане экстремального вождения. Он более предсказуем. Все зависит от самого водителя. Надо реально оценивать ситуацию на два шага вперед. Где-то притормозить, где-то поддать, а где-то просто не лезть, где явно не проехать. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УМЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ. В одной из пробок 30-го числа толкали машину, за рулем котрой был желторотик, походу получивший права совсем недавно( а может и нет). Он даже не мог выставить колеса прямо по положению руля. Так и норовил заехать в середину колеи, пока его не вытащили из-за руля (попросили) и мужик поопытнее вырулили туда куда нужно.

  • 20:19 08 Декабря 2012
    8 0
    А инструкторы говорят, что самое оно в таких экстремальных условиях учиться...

    • 20:22 08 Декабря 2012
      6 1
      Врут. Все банально просто - деньги не хотят терять.

      • 23:13 08 Декабря 2012
        4 0
        Нет, это так и есть, но вот то, что они мешают движению - однозначно.

    • 10:24 09 Декабря 2012
      1 1
      Я училась на курсах октябрь - декабрь 1977г.
      Погода и дорога были зашибись, да и водила я вечером, после работы, когда было машин бОльше, да и темно..
      У меня был ооооочень опытный инструктор, бывший автогонщик...
      Спасибо ему!
      Сдала все на отлично, без замечаний....
      Так что при учебе многое зависит от инструктора, ну и от сооброжалки обучаемого...
      А сейчас и машин много, водители часто не адекватные, а про инструкторов молчу...
      Боюсь кого-нибудь обидеть....
      Но на днях на нечищенной дороге, где машины шли не быстро и аккуратно, нас вдруг лихо объезжает учебка, за рулем дама, а рядом, видимо, инструктор.....

  • 20:39 08 Декабря 2012
    16 0
    Щас будет много минусов... Но если у вас (ну так сложилось) плоха машина,маленькая машина, ну нету денег на зимнюю резину, у вас мало опыта, вы неуверенный автолюбитель, вы просто не умеете ездить- пожалуйста поберегите и свое имущество и наше- в такие дни оставьте машину лучше на парковке.....: и пробок меньше будет)

  • 21:43 08 Декабря 2012
    4 13
    прочитал 5 (пять) раз так и не понял где мне взять педаль сцепления?!?!?!?)))

    • 22:10 08 Декабря 2012
      9 4
      Это для тех у кого механика! Вас попрошу походить пешком))

      • 22:12 08 Декабря 2012
        4 4
        хогошо.

  • 22:47 08 Декабря 2012
    3 2
    Я бы сделал себе цепи хотя бы на пару колес. Простую лесенку болтами скрутить да и все. Будет танк. Снять-поставить несложно если что. Кстати, одну ГАЗель на цепях я уже видел, молодец мужик!

    • 23:11 08 Декабря 2012
      3 0
      А на подвеску вам вообще плевать? И наши дороги итак убиты а от цепей ток хуже будет

      • 23:35 08 Декабря 2012
        2 0
        А что подвеска, это ее работа сжиматься-разжиматься.

        Чем куковать в два часа ночи во дворах и тупить на улицах, я бы сделал. К тому же, если "перекладинки" будут почаще, чтобы колесо не падало, то нормально должно быть. К тому же, цепи для езды не всю зиму, а по непонятной хренотени, когда цепь будет утапливаться в снег. Так что должно быть нормально.
        НО это для мужиков, а не карамелек на матизиках. :о)

        • 00:40 09 Декабря 2012
          1 0
          ИМХО, цепи только на задний привод - на заднюю пару пойдут. Переднеприводным тогда и на перед вешать цепь придется.
          Вот если б еще их быстросъемными замутить - тогда бы вообще шикарно было.

          • 01:35 09 Декабря 2012
            1 0
            Переднеприводным можно только на перед, не гонять же чтобы жопу заносило. Быстросъемные есть "браслеты", может быть для легковых самое то.

            • 13:29 09 Декабря 2012
              0 0
              Не соглашусь. Если только на перед то зад носить будет. Ведь для переднеприводных рекомендуют резину с лучшим протектором ставить именно на зад. Видел как-то идею с резиной, прямо по которой прорезан протектор, надевается сверху обычного колеса, но непонятно, как такая конструкция будет себя вести на очищенной или скользкой дороге.

              • 15:55 09 Декабря 2012
                0 0
                Смтря какая скорость. Если предполагается "ползать", за что я и говорю, зад никуда не будет носить, а если летать - то конечно зад будет крутиться вокруг морды.

                Такие колеса с прорезанными шинами я видал в детстве у деревенских мальчишек на великах. Как так автомобильную шину напялить я не знаю. по-моему это будет слишком сложно.

                • 18:19 09 Декабря 2012
                  0 0
                  Ну если ползать - то да, наверное. Но потом же все равно выедем на нормальную дорогу. Идея с резаными колесами мне нравится. Надо бы попробовать, но гемора предвижу слишком много.

  • 10:39 09 Декабря 2012
    1 0
    Страна "Чайников"
    http://www.rg.ru/2012/12/06/rezina.html
    Особо тяжелые машины должны быть оснащены цепями.
    Предложение прозвучало на встрече премьера со своими заместителями, которая была посвящена критической ситуации, возникшей на трассе "Москва - Санкт-Петербург" М-10. После снегопада в Тверской области возникла пробка, длину которой МЧС оценило в 120 км в обе стороны. Тяжелые фуры не справлялись с заездом на обледенелые горки, сползали в кюветы, буксовали и в итоге заблокировали и часть трассы, и ближайшие города. Затор удалось ликвидировать лишь спустя 25 часов.

    "Можно было бы законодательно ввести такого рода обязанность, чтобы в зависимости от региона автомобили были оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия, должны иметь цепи", - предложил вице-премьер Дмитрий Рогозин, подчеркнув, что речь в первую очередь о большегрузном транспорте.

    "Это можно было бы рассмотреть", - согласился Медведев.

    Кроме того, он поручил проработать вопрос об использовании армейских инженерных подразделений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подобных сложившейся на трассе М-10: "И в Европе, и в других государствах к этому прибегают, когда складываются такого рода ситуации".

    По словам премьера, "это может быть особенно актуально для удаленных территорий, потому что между Москвой и Санкт-Петербургом много населенных пунктов, много гражданских сил и служб, а вот в Сибири без этого не обойтись".

    • 00:14 10 Декабря 2012
      2 0
      Ну что я могу посоветовать господам Рогозину и Медведеву: учиться, учиться и ещё раз учиться, а не страдать хе..нёй..
      Пусть возьмут умные книжки и почитают, что такое есть магистральный тягач, который перемещается по магистральным дорогам, одна из которых и есть М-10.
      У таких авто нет понятия зимней резины, тем более шипованной (что же будет с дорожным покрытием если по ней на шипах проедет фура эдак в 20т и больше, да не одна тысяч 10....!?). Зимняя резина есть только на карьерных самосвалах, которым не место на магистральных дорогах.
      Вывод: дорожные службы просто напросто должны работать вовремя! А чиновникам поменьше болтать! Или вообще разогнать минимум 2/3.

  • 10:42 09 Декабря 2012
    0 0
    Это идёт из 60-х годов, когда началось увлечение альпинизмом и горными лыжами. Новички любили позировать для фотографий уперев одну руку в бок, а другую отведя немного в сторону и положив сверху на воткнутые в землю лыжные палки.

    • 13:10 09 Декабря 2012
      0 0
      ?

  • 19:59 09 Декабря 2012
    2 0
    В "Неделе" Максимовская рассказала во что обойдется водителю фуры (не поняла почему ему) такая переобувка в зимнюю резину - порядка 200 тысяч рублей. Дешевле никуда не ездить....
    Сегодня САХ прислал за бытовым мусором трактор и КАМАЗ. Тяжелый Камаз на ул. Виноградова на повороте к бульвару застрял! Ул. Виноградова - сплошные ледовые буераки. И куда смотрит Аракелов? Хоть бы по блату свою улицу почистил и полил лед раствором. Стыдобища же!

  • 22:30 09 Декабря 2012
    2 0
    Не пойму только одного-если на фуры или грузовики наденут цепи-что же будет с асфальтом?

  • 23:01 09 Декабря 2012
    0 0
    а дебилов в нашем городе с каждым днем все больше и больше. как хорошо, что среди моих знакомых таких единицы.

вверх