https://tvernews.ru/folk/121173

Автор

domash

Областная уравниловка

domash, 02 Ноября 2012, 23:38
, 26

24 сентября в ТИА появилась информация от пресс-службы ООО "Тверь Водоканал".Честно говоря, не особо вдавалась в подробности, т.к. живу в Бежецке и у нас свой "Водоканал". Оказалось, что зря. Многие у нас в городе (те, у кого нет счетчиков) недавно  сильно "обрадовались", получив квитанции для оплаты. Оказалось, что РЭК установила единые нормативы для всей области. В результате в квитанциях сумма выросла практически в два раза. Не первый год пользуюсь счетчиком и знаю: чтобы выйти  даже за прежние показатели, нужно воду лить днем и ночью в неограниченных количествах.Что же теперь? На кого рассчитан новый номатив?

Мне интересно: какие изменения произошли  в других районах и в самой Твери? Норматив у Вас в результате вырос или упал? И стоимость одного кубометра тоже единая для области или в каждом районе своя? При нашей воде (почти 100% несоответствующей санитарным нормам) мы имеем стоимость 72,78 руб. Умножив на норматив 6,9, получаем более 500 руб. с человека. Соответственно, семья из 4-5 человек должна теперь выложить ежемесячно 2-2,5 тыс.руб за воду. (По счетчику у меня в семье из пяти человек выходит примерно 1 тыс.+ фильтры, которые тут же становятся непригодными).

Если стоимость воды разная, то интересно узнать (это уже вопрос к ТИА), где в области она самая дорогая и самая дешевая? А еще где самая качественная? Самая плохая была, если не ошибаюсь, у нас и во Ржеве. Ссылку на обсуждение качества бежецкой воды даю ниже.

Вопрос второй: отдельно вводятся нормативы на внутридомовые расходы. Как пояснила директор Водоканала (интервью в местной газете), этот норматив рассчитывается на мытье лестничных площадок и потери воды внутри дома. Что там про потери, не знаю. Но мытье лестниц? В нашем городе такой услуги просто нет. Лестницы по очереди моют жильцы, взяв воду из собственного крана (соответственно, через счетчик при его наличии она уже пробежала в квартире, да и за норматив с лестницей не выскочишь). Как РЭК рассчитывает и собирается вводить этот норматив? Тоже единый по всей области?

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   12  0

Комментарии (26)


  • 09:10 03 Ноября 2012
    3 1
    У нас в Твери выходит 32.82р за куб (вода+канализация), наша семья из 4х человек тратит 14кубов в месяц примерно по счетчику. В прошлом месяце за 16 кубов мы заплатили 525.12р, ту же сумму что предлагается автору платить без счетчика за одного человека.

    Надо ставить счетчики. И по телевизору говорили что принудительно всех будут загонять на счетчики. Без счетчика конечно можно будет обойтись, но это будет стоить непомерно дорого. Так что ничего нового.

    Но графы про домовые потери пока не появилось. Хотя у нас женщина моет лестницы, но откуда она берет воду я не знаю. Да и моет-то так, в основном только первый этаж.

    • 13:16 03 Ноября 2012
      4 0
      Графа про домовые потери (опять из интервью) у нас появится с января. В современных домах есть краны в подвале или в подъезде для каких-то нужд, видимо и для уборки. В старых домах этого просто нет.

  • 10:36 03 Ноября 2012
    8 1
    Город Тверь. Плачу теперь без счётчиков.
    По счётчикам получается так:
    ГВС 77.99 руб за куб _ 5 кубов в месяц 389.95руб
    ХВС 29.26 руб за куб _ 6 кубов в месяц 175.56 руб
    получается 565 руб/месяц
    С июля этого года перестал платить по счётчикам:
    ГВС 31.01 руб за куб _ 6 кубов по норме 186 руб
    ХВС 31.01 руб за куб _7 кубов по норме 217 руб
    Получается в месяц 400 руб с копейками


    • 12:09 04 Ноября 2012
      0 1
      Судя по приведенному примеру июля, Вы, ruslantver, проживаете один, а воды льете много. . У Вас по счетчикам получается чуть ли не две нормы потребления. А теперь Вы будете опять же лить немеряно, но платить меньше. Вот для таких и установлен норматив потребления на ОДН, чтобы за чужой счет не жили.

  • 11:51 03 Ноября 2012
    0 0
    ruslantver, не вводите в заблуждение людей, по счетчикам ставки правильные, мы всего платим за ГВС и ХВС в месяц где то 550-650 руб. Без счетчиков до последнего увеличения семья из 4 человек платила за ГВС - 657,88 руб., за ХВС и канализацию 889,48, итого в районе 1600 руб. Разница есть и существенная, в разы.

  • 13:31 03 Ноября 2012
    3 0
    Интересно получается! Пока все комментарии только из Твери, но у всех почему-то разные цифры.

    Добавлю, что у нас в городе в принципе нет горячего водоснабжения, поэтому люди пользуются газовыми или электрическими водонагревателями. Соответственно суммы в квитанциях за электроэнегию или газ увеличиваются.

  • 14:01 03 Ноября 2012
    3 1
    Как я плачу по счетчикам (общедомовой установлен), по примеру сентября 2012.:
    ГВС - 64.59 (за 1 куб)*2куб = 129.18
    ХВС - 16.26 (за 1 куб)*3 куб = 48.78.
    Проживаю один. При оплате по нормативу (без счетчиков) суммы были выше раза в 3.

    • 12:21 04 Ноября 2012
      1 0
      Водоканалу за всю ВОДУ платят по цене холодной воды. Поэтому для меня Ваш пример непонятен. Всего Вы потребили не 3 куба воды, а вообще-то 5 (если Вы написали потребление по каждому из двух счетчиков). И эти 5 кубов идут по цене 16,26 руб. А вот под ГВС вообще-то должны подразумеваться истраченные на подогрев 2 куб. воды Гкал. Или же у Вас в расценку ГВС входят Гкал+16,26 за воду. Как-то так.... И Ваш пример нельзя применять в отношении к Водоканалу. Гкал поставляет "Тверьтепло", а у Вас в примере явно просматривается начисленное тепло.

  • 15:20 04 Ноября 2012
    0 0
    Если в квартире или доме проживают фактически пара десятков человек, а прописан всего один, выгодно без счетчика! А еще вариант- пробурить свою скважину, и вода чище, и платить не надо. Дорого стоит, конечно, но зато вода чистейшая! Лет за 10 окупится, и счетчики не нужны!

  • 17:05 04 Ноября 2012
    2 0
    Согласен, что платить без счетчика выгоднее когда фактически живут несколько, а регистрация на одного.
    А вот про скважину не совсем так. Качество воды из скважины конечно в разы лучше чем из централизованной системы. Только вот чистейшей ее не назовешь. Если вы делаете скважину на глубину в 30 - 50 метров, т.е. в Подольско-мячковский водоносный горизонт, то будьте готовы к тому, что в воде будет превышение в несколько раз норматива по содержанию железа (мутность как результат процесса окисления железа, большой осадок при отстаивании). Если делаем скважину на глубину в 100 метров - железо приходит в норму, а вот фтора избыток. Железо убирается только специальным оборудованием (обезжелезивания). Такая станция стоит от 20 тыс. рублей и выше, плюс расходы на обслуживание. Скважину глубиной в 100 метров не рассматриваю, т.к. это очень дорого, запредельно.
    Итого, имеем: 40 000 рублей - бурение на 50 метров, плюс 20 000 станция обезжелезивания, плюс 15 000 насос = 75 000 рублей минимум. Сделать это законным путем около своего дома практически невозможно - для физических лиц получение разрешения - из области фантастики. А как быть жильцам многоквартирного дома? В черте города это можно сделать только скрытно, да и то до поры до времени - Росприроднадзор и Тверьгеомониторинг выкатит такие штрафы, что пожалеете, что связались.
    Поэтому и получается, что скважину может себе позволить человек, который имеет свой частный дом, опять же незаконно пробурить (наняв буровую установку), выложить круглую сумму разово и затем периодически на обслуживание, электричество на станцию и насос опять же.
    Чиновники все это знают, поэтому будут задирать цены на воду как им вздумается.

  • 21:01 04 Ноября 2012
    0 0
    Самая плохая вода,думаю,в Редкино.А в тарифы,которые уплачиваются по счетчикам,необходимо включить стоимость замены счетчиков каждые 4 года для горячей и 6 лет для холодной.У нас сейчас как раз такой период.Придется раскошелиться на 4 счетчика + услуга сантехника за замену (неизвестно как установит). Трудно сказать,что выгоднее.

    • 22:48 04 Ноября 2012
      0 1
      А где же в Редкино стоят счетчики, в каких домах? Для меня это открытие. По поводу установки новых счетчиков. Сам счетчик стоит где-то 350-370 рублей (База на . Спортивном пер. 1а в двухэтажном здании) Установить его может любой мужик без слесаря: закрыл кран на квартиру, поменял счетчик и все, тем более, что в Редкино мужики рукастые.
      Вода там действительно плохая, перед счетчиками надо ставить грязевик (цена порядка 60-80 руб), чтобы счетчик эти 4-6 лет проработал.
      А счетчик тепла у Вас ku4a на дом установлен?

      • 09:30 05 Ноября 2012
        1 0
        А вот наш водоканал не принимает таким образом установленный счетчик. Якобы они его должны устанавливать. Плати им денежки как за установку (стоимость установки со счетчиком сейчас 3 тыс) или отказываются пломбировать. Как я понимаю, это незаконно? Тогда на что ссылаться? Я понимаю - газовые счетчики или электросчетчики. Там должно быть специальное разрешение у того, кто это делает (опасно все-таки). А вода?

  • 14:21 05 Ноября 2012
    1 0
    Если на доме установлен общий счетчик потребления воды, то счетчик в квартире - это дело УК или ТСЖ, а не Водоканала. Им это должно быть фиолетово, т.к. они получают деньги исключительно по общему счетчику. Другое дело если вы платите за воду напрямую в Водоканал - тогда с ними не справиться. Они монополисты, также как и Газпром , будь он не ладен!

  • 09:26 06 Ноября 2012
    1 0
    ТИА, запросите, пожалуйста, у администрации новые тарифы (с сентября) на примере статьи http://www.tvernews.ru/news/108304/ с учетом приказа РЭК №338 (расход воды зависит от этажа, размера ванны и т.д.)

    • 11:19 06 Ноября 2012
      0 0
      Может пригодится

      • 11:29 06 Ноября 2012
        1 0
        Приказ читал. По ссылке не переходили? Там указана конкретная цена за жилье по нормативу для 1 человека.

        • 15:54 07 Ноября 2012
          0 0
          Ага, есть такое дело.
          Нашел также, что цена может варьироваться от наличия дома ванны или душа. Я ванную заменил на душ. А душ там дешевле получается

        • 15:54 07 Ноября 2012
          1 0
          Надо уведомить УК для перерасчета

          • 12:25 08 Ноября 2012
            1 0
            Вот тут и вся хитрость. Клали они на этот приказ.

            • 13:31 08 Ноября 2012
              0 0
              Т.е. по Вашим расчетам тарифы в приказе и суммы по статьям в квитанциях не совпадают?
              Вчера я получил на свои 30,5 кв.м. жилья счет за октябрь. По сравнению с 2011 на 30% увеличение. Было 1 500, стало 2 000

              • 16:17 08 Ноября 2012
                1 0
                Не совпадают. Не понял как считают. Скорее всего макс. берут.
                Поэтому и спросил у ТИА, запросить разъяснение по тарифам.

                Откуда у них мой размер ванны? Может у меня душ стоит. Там еще есть приказ по уборке, в нем тариф от этажа зависит. С ним тоже не все ясно.

                • 15:01 12 Ноября 2012
                  0 0
                  Это да.. Согласен. А наличие или отсутствие ванны видимо из паспорта БТИ берут. Только в паспортах зачастую обои на потолке в ванной прописывают.. Когда читал подобный паспорт - оч.удивился

вверх