https://tvernews.ru/folk/119033

Автор

barsuk_aja

Заседание профкома ОАО "ТВЗ"

barsuk_aja, 15 Октября 2012, 10:21
, 24

Предыстория

Как известно, теперь закупкой вагонов занимается ОАО ФПК, она же их и эксплуатирует. Стоимостью билетов занимается Федеральная служба по тарифам. Эта служба устанавливает цены в том числе на проезд в некупейных вагонах ("плацкартах") ниже себестоимости перевозок для повышения мобильности населения и т.п. Выпадающие доходы ФПК компенсируются из бюджета России. На 2012 год субсидии из бюджета на покрытие расходов ФПК за перевозки в "плацкартах" составили 30 млрд. руб.
На 2013 год ФПК просит 36 млрд. руб, а правительство и мистер Пу пока дают только 14.8 млрд. руб.
В связи с этим ФПК опубликовало письмо в котором описало все последствия такого решения правительства, а именно:
- сокращение 235 поездов
- снижение перевозок на 45 % (около 2 млн. человек)
- ликвидация половины депо
- сокращение 20% сотрудников
- отказ от покупок плацкартных вагонов...

История
25 сентября состоялось совещание в ТМХ на котором были рассмотрены в том числе дела по трем предприятиям у которых на 2013 год может быть все плохо.
У Метровагонмаша сокращение объема заказа на 30%
У Демиховского машиностроительного завода тоже сокращение объема заказа, т.к. все пригородные перевозки отдали в частные руки и эти частные руки не хотят обновлять парк.
По ОАО "ТВЗ" в протоколе сказано о необходимости сокращать расходы и в том числе за счет сокращения персонала - около 15% от численности (около 1200 человек). Ответственный М.Ю. Ненюков.

В течении последних двух недель профком провел 3 раунда переговоров с генеральным директором в ходе которых приняты предваритальные решения на 2013 год из учета информации изложенной в предыстории:
1. Массовых сокращений не производить! Снижение численности работников завода производить за счет естественной убыли (по статистике это около 300 человек в год). Ограничить прием новых сотрудников на завод.
2. Возможные изменения режима работы и все простои перенести на конец 2013 года, т.к. по 2012 году у нас все хорошо в плане загруженности предприятия.

По второму пункту есть предварительное решение:
- выход на работу 14 января 2013 года
- майские праздники с 1 по 13 мая
- август - корпоративный отпуск (отмаза от переноса его на июль: август ближе к концу года и типа поставщики привыкли что мы в августе отдыхаем, но по имеющейся информации работы с поставщиками на 2013 год еще не начаты)
- сентябрь, октябрь и ноябрь - четырехдневный режим работы
- декабрь - простой.

ВСЕ ПРОСТОИ ОПЛАЧИВАЮТСЯ В РАЗМЕРЕ 2/3 ОТ ОКЛАДА

Предстедатель профсоюзного комитета В.И. Кольцов по телефону договорился с Мещеряковым начать действия направленные на повышение заказа ОАО "ТВЗ". Мещеряков имеет поручение от Якунина заниматься переговорами с правительством по делам ФПК
Профсоюзный комитет направит коллективные письма-обращения во все инстанции нашей государственной бюрократической машины: от губернатора до президента, депутатам Гос. Думы, лидерам партий с просьбой изменить бюджет страны таким образом, чтобы ФПК сделало определенный гарантированный заказ у ОАО "ТВЗ".

На днях письма будут отправлены.

1. Бытовые условия работников ТВЗ на Центросваре ужасные:
- бытовые помещения были заброшены, штукатурка отваливается, все ржавое, сырое, протекающее. Туалеты вообще в диком состоянии. В одном из пролетов нет туалета вообще и сотрудники ходят "в кусты" или в другой пролет.
- Столовые работают только в 1 смену
- Совершенно нет душевых.

Рассмотрев положение дел профсоюзный комитет составил обращение к М.Ю. Ненюкову, которое будет разослано всем связанным с обустраиванием территорий ТВЗ службам с целью приведения состояния наших площадей в надлежащий вид.

2. К приезду губернатора области профсоюзный комитет по своей линии собрал предложени, пожелания и жалобы работников завода (около 140 пунктов). Данные предложения были переданы службам губернатора для соответствующего реагирования. Профком будет отслеживать получение ответов.
Хотя, если вспомнить другое предвыборное посещение нашего завода Героем-губернатором, то там все вопросы остались без ответа...

3. Работники испытательной станции ВСЦ написали в профком коллективное обращение по снижению качества их бытовых условий при командировках связанных с сопровождением вагонов метро.
Как правило такие командировки длятся около 2 недель, при этом вагоны сопровождения стоят в необорудованных местах, в них отсутствует электричество, в результате чего отключаются холодильники и портится еда, не работает оборудование вагона, не хватает питьевой воды. При этом работники отвечают за целостность составов.
профком рассмотрел их обращение, совместно с юристами профкома был рассмотрен их график работы и установлено, что их должны переводить на суммированный рабочий день (12 часов), а не 8, как это было ранее.

Профсоюзным комитетом было написано письмо в адрес М.Ю. Ненюкова. В настоящий момент письмо раписано генеральным директором по соответствующим службам.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   4  0

Комментарии (24)


  • 10:39 15 Октября 2012
    11 0
    А что же перед выборами не напечатали?

    • 19:06 15 Октября 2012
      1 0
      Модерация не прошла, я ночью 12 числа отправил новость

  • 12:32 15 Октября 2012
    6 0
    А чем Вам теперь поможет губернатор? Предприятие иностранное, частное, Шевелев вообще не имеет прав туда влезать. Вопросы к собственнику предприятия.

    • 19:08 15 Октября 2012
      5 0
      Губернаторы обычно ничем не помогают пока не узнают о масштабах возможных сокращений. Так было с Зелениным и также навернео будет с Шевелевым. Дело в том, что у ТВЗ есть поставщики из нашей области и соответственно в случае кризиса на заводе у них также наступит кризис.
      Шевелеву было направлено письмо в надежде, что он, встречаясь с Путиным, передаст ему наказ вагоностроителей. Судя по новостям - этого не произошло.

      • 19:34 15 Октября 2012
        0 0
        Хорошее дело, приобрести такого гиганта, потом еще сосать деньги типа чтобы смежники не пострадали от отстановки основного предприятия.

        • 21:57 15 Октября 2012
          2 0
          Денег никто не просит :) ну всмысле как АвтоВАЗ :)
          Просто очень парадоксальная ситуация с вагонами в нашей стране. РЖД заявляло в 2008 году, что для обновления парка нудно выпускать не менее 1200 вагонов в год, после кризиса оно же заявляло о примерно 600 вагонов в год. И дальше по ниспдающей.
          При этом, те кто ездит по ж/д часто жалуются на очень старые вагоны, особенно на южном направлении летом, то есть парк обновлть надо, но видимо не хотят они расходовать свои сверхприбыли от грузоперевозок...

          • 22:35 15 Октября 2012
            0 0
            Так это было в 2008. Перспективным направлением наверху теперь считается отделение грузовых перевозок от пассажирских, с переводом последних под высокоскоростное движение. Так что пассажирские вагоны локомотивной тяги остаются не у дел.

          • 23:26 15 Октября 2012
            1 0
            Нам солнца не надо, нам партия светит.
            Нам хлеба не надо, работу давай!

            Видимо кто-то уже подсуетился и выпускает ваши вагоны, подешевле. А вам нормы сокращают.

  • 13:17 15 Октября 2012
    2 0
    Раньше почему-то не плакали.

    • 19:13 15 Октября 2012
      2 0
      Пока у завода есть заказы - он живет и никто ни на что не жалуется, кроме дорог, ЖКХ и т.п. :))
      Сейчас, власть жуликовраздробила ОАО "РЖД" на кучу мелких контор, которые, как чаще всего бывает, начнут скоро загибаться и вероятно потом будут объединены опять в корпорацию, однако, с никакущим подвижным составом. В процессе развала отрасли российское вагоностроение прийдет в упадок и тут... могут появиться китайцы или самая коррумпированная организация Европы - "Сименс"... а Россия станет срьевым придатком, где все только и будут что торговать...

  • 19:16 15 Октября 2012
    1 0
    А если осваивать производство грузовых вагонов? Там рынок более гибкий.

    • 19:35 15 Октября 2012
      1 0
      Да и очень просто - колеса и металлические кузова. :о)

    • 21:49 15 Октября 2012
      1 0
      На рынке грузовых вагонов очень много конкурентов, плюс еще иностранцы лезут со своими. Да и заказы на грузовые поделены уже :)

      • 22:27 15 Октября 2012
        1 0
        Да согласен, но это единственная возможность выхода из кризиса, пассажирские вагоны оказались никому не нужны. Тут как по Дарвину - приспособится к изменившимся условиям среды, или погибнуть.

  • 19:31 15 Октября 2012
    0 3
    Такой завод как ОАО ТВЗ на котором шурупы молотком забивают и на фиг не нужен !!!

    • 21:50 15 Октября 2012
      1 1
      Уже давно не забивают. Сейчас все рабочие пользуются шуруповертами, а не ручными отвертками, как ранее, поэтому забивать не выгодно по времени.

      • 20:30 16 Октября 2012
        0 0
        Вы уверены!!!??

    • 23:33 15 Октября 2012
      1 1
      Зеки нам тоже как бе не очень нужны.

  • 19:38 15 Октября 2012
    2 0
    О чем вы говорите, скоро будут покупать корейские вагоны. И писать о том что это очень выгодно, экономично, удобно, комфортно... Сапсан уже летает...

    В Конаково уже купили трех новеньких корейцев (котлы) для отопления поселка.

    Так что ищите новые места работы. Сожалею.

    • 21:53 15 Октября 2012
      2 0
      Корейские дорогие, Хотя, учитывая, что теперь ФПК будет объявлять конкурсы на поставку вагонов существует вероятность появления на рынке более дешевых китайских вагонов. Даже не смотря на печальный опыт Казахстана, который уже покупал у Китая вагоны. Но более вероятно появление европейских производителей. Только тут как, выделены для ФПК средства в размере Н рублей и на них можно купить либо 100 российских вагонов, либо 10 европейских. Покупать будут у того, кто больше откатит :)

      • 23:33 15 Октября 2012
        0 1
        Надо покупать российское. И ездить на российских машинах, а не думать что я богатый поэтому у меня должна быть иномарка. Хотя бы кетайская джили. А то вот действительно, еще пока ничего, но скоро будут списывать ваши вагоны с макс скоростью до 160кмч в старье и брать импортные сапсаны, которые несколько бестрее ездят. Возможно экономичнее, удобнее.

  • 23:07 15 Октября 2012
    5 0
    Работать надо лучше. Вагоны делать дешевле. Воровать менеджменту и работягам меньше. Одним словом стараться. Вагоны надо самим учиться продавать. А то на халяву,заказы подавайте. Да простои оплачивайте. Где ж так бывает то? Чтобы с пьяной тупой рожей, кривыми руками, без мозгов и в шоколаде? Кто кричал в 1993 Ельцин наш президент? Кто принимал новую конституцию? Ну так вот вам звериный оскал капитализма. Думали,работать как при социализме, а зарплата как при капитализме? Так и получите. Пинка под тощий зад. Коммунисты плохие были? А вот работа без сортиров, душевых, без общаг и квартир, без перспектив.

    • 23:29 15 Октября 2012
      4 2
      Да тут вроде не в восторге от линии партии.

      Жалко людей на самом деле. Простые работяги не воруют, да и своруют-то что там - кусок проволоки на дачу. И пашут.

  • 08:47 16 Октября 2012
    2 1
    Да честно говоря зажрался вагонный, как что, так помощь государства подавай, вы бы посмотрели как на других заводах в Тверской области жизнь была в кризис, многие до сих пор оправиться не могут, а рабочие на них не получали компенсацию за вынужденный отпуск, да и зарплата у них при нормальных заказах меньше чем на вагонном, а труд так же тяжел. Другие заводы борются за заказы, идет здоровая конкуренция, руководству приходится думать, приходиться минимизировать все расходы, в том числе и зарплату рабочим, а на вагонном как что, так сразу помогите, а мы будем продолжать сорить деньгами на право и налево.

вверх