Заседание профкома ОАО "ТВЗ"
Предыстория
Как известно, теперь закупкой вагонов занимается ОАО ФПК, она же их и эксплуатирует. Стоимостью билетов занимается Федеральная служба по тарифам. Эта служба устанавливает цены в том числе на проезд в некупейных вагонах ("плацкартах") ниже себестоимости перевозок для повышения мобильности населения и т.п. Выпадающие доходы ФПК компенсируются из бюджета России. На 2012 год субсидии из бюджета на покрытие расходов ФПК за перевозки в "плацкартах" составили 30 млрд. руб.
На 2013 год ФПК просит 36 млрд. руб, а правительство и мистер Пу пока дают только 14.8 млрд. руб.
В связи с этим ФПК опубликовало письмо в котором описало все последствия такого решения правительства, а именно:
- сокращение 235 поездов
- снижение перевозок на 45 % (около 2 млн. человек)
- ликвидация половины депо
- сокращение 20% сотрудников
- отказ от покупок плацкартных вагонов...
История
25 сентября состоялось совещание в ТМХ на котором были рассмотрены в том числе дела по трем предприятиям у которых на 2013 год может быть все плохо.
У Метровагонмаша сокращение объема заказа на 30%
У Демиховского машиностроительного завода тоже сокращение объема заказа, т.к. все пригородные перевозки отдали в частные руки и эти частные руки не хотят обновлять парк.
По ОАО "ТВЗ" в протоколе сказано о необходимости сокращать расходы и в том числе за счет сокращения персонала - около 15% от численности (около 1200 человек). Ответственный М.Ю. Ненюков.
В течении последних двух недель профком провел 3 раунда переговоров с генеральным директором в ходе которых приняты предваритальные решения на 2013 год из учета информации изложенной в предыстории:
1. Массовых сокращений не производить! Снижение численности работников завода производить за счет естественной убыли (по статистике это около 300 человек в год). Ограничить прием новых сотрудников на завод.
2. Возможные изменения режима работы и все простои перенести на конец 2013 года, т.к. по 2012 году у нас все хорошо в плане загруженности предприятия.
По второму пункту есть предварительное решение:
- выход на работу 14 января 2013 года
- майские праздники с 1 по 13 мая
- август - корпоративный отпуск (отмаза от переноса его на июль: август ближе к концу года и типа поставщики привыкли что мы в августе отдыхаем, но по имеющейся информации работы с поставщиками на 2013 год еще не начаты)
- сентябрь, октябрь и ноябрь - четырехдневный режим работы
- декабрь - простой.
ВСЕ ПРОСТОИ ОПЛАЧИВАЮТСЯ В РАЗМЕРЕ 2/3 ОТ ОКЛАДА
Предстедатель профсоюзного комитета В.И. Кольцов по телефону договорился с Мещеряковым начать действия направленные на повышение заказа ОАО "ТВЗ". Мещеряков имеет поручение от Якунина заниматься переговорами с правительством по делам ФПК
Профсоюзный комитет направит коллективные письма-обращения во все инстанции нашей государственной бюрократической машины: от губернатора до президента, депутатам Гос. Думы, лидерам партий с просьбой изменить бюджет страны таким образом, чтобы ФПК сделало определенный гарантированный заказ у ОАО "ТВЗ".
На днях письма будут отправлены.
1. Бытовые условия работников ТВЗ на Центросваре ужасные:
- бытовые помещения были заброшены, штукатурка отваливается, все ржавое, сырое, протекающее. Туалеты вообще в диком состоянии. В одном из пролетов нет туалета вообще и сотрудники ходят "в кусты" или в другой пролет.
- Столовые работают только в 1 смену
- Совершенно нет душевых.
Рассмотрев положение дел профсоюзный комитет составил обращение к М.Ю. Ненюкову, которое будет разослано всем связанным с обустраиванием территорий ТВЗ службам с целью приведения состояния наших площадей в надлежащий вид.
2. К приезду губернатора области профсоюзный комитет по своей линии собрал предложени, пожелания и жалобы работников завода (около 140 пунктов). Данные предложения были переданы службам губернатора для соответствующего реагирования. Профком будет отслеживать получение ответов.
Хотя, если вспомнить другое предвыборное посещение нашего завода Героем-губернатором, то там все вопросы остались без ответа...
3. Работники испытательной станции ВСЦ написали в профком коллективное обращение по снижению качества их бытовых условий при командировках связанных с сопровождением вагонов метро.
Как правило такие командировки длятся около 2 недель, при этом вагоны сопровождения стоят в необорудованных местах, в них отсутствует электричество, в результате чего отключаются холодильники и портится еда, не работает оборудование вагона, не хватает питьевой воды. При этом работники отвечают за целостность составов.
профком рассмотрел их обращение, совместно с юристами профкома был рассмотрен их график работы и установлено, что их должны переводить на суммированный рабочий день (12 часов), а не 8, как это было ранее.
Профсоюзным комитетом было написано письмо в адрес М.Ю. Ненюкова. В настоящий момент письмо раписано генеральным директором по соответствующим службам.