29 Марта 24, 12:03
Народные Новости, ЖКХ
12 Октября 2012, 16:28

Новые поправки в Жилищный кодекс РФ

                                  В Комитет Государственной Думы

                                  по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

                                  В Министерство регионального развития РФ

                                  Губернатору Тверской области А.В.Шевелеву

 

ОТКРЫТОЕ    ПИСЬМО

         В настоящее время подготовлены поправки к внесению изменений в Жилищный кодекс РФ, согласно которым ВСЕ ЖИЛИЩНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ТСЖ, ЖСК и ЖК) БУДУТ ОБЯЗАНЫ СТАТЬ ЧЛЕНАМИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

     Следствием этого станет то, что всем нашим жилищным объединениям, собственникам жилья потребуется нести дополнительные финансовые расходы в виде членских взносов и в виде отчислений в компенсационный фонд.

     Внесение таких поправок в Жилищный кодекс РФ осложнит деятельность жилищных объединений, бремя необоснованных расходов ляжет на плечи граждан и приведет к ликвидации ТСЖ.

     Инициатор поправок в Жилищный кодекс является Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, конкретно - сторонница поправок заместитель председателя Комитета Николаева Елена Леонидовна, член партии ЕР. Причем рациональных аргументов, какова будет польза от этих объединений, – НИКТО ПРИВЕСТИ НЕ СМОГ.

 Благовидной причиной для включения ТСЖ в СРО является наличие в отдельных регионах страны  псевдо-ТСЖ. Вместо того, что бы бороться с этими извращенцами, дискредитирующими саму суть института ТСЖ, некоторые идеологи СРО идут самым простым путем – законодательно фактически ликвидируют самую демократическую форму управления многоквартирным домом. Ликвидируют, не считаясь с тем, что ТСЖ и ЖСК – некоммерческие организации.

Понуждение НКО к вхождению в какие-либо объединения  (тем более на платной основе!) противоречит ст. 30 Конституции РФ.

Но есть и прагматичная причина загнать ТСЖ и ЖСК в СРО.

Эта причина раскрывается обычным математическим  расчетом.

В городе Твери работает 50 Управляющих компаний. Часть из них уже является членами различных СРО.  Это значит, что «затянуть» в СРО можно в результате принятия этих поправок 3-4 сотни новых членов. Они ведь не окучены совсем! При размере членского взноса в размере около 10 000 рублей  «доход» СРО по Твери составит 494 х 10 000=4 940 000 рублей в месяц! 59 280 000 рублей в год! И ведь это только членские  взносы!

А еще компенсационный фонд – 50 000 рублей с каждого ТСЖ и ЖСК в год, т.е.еще  2 470 000 рублей.

А еще страхование членов СРО!

 И это только по Твери.                                                                                 

Такой подход опосредованно нарушает и нормы Закона «О защите прав потребителей», т.к. вынуждает ТСЖ и ЖСК включать в свои услуги расходы на членство в СРО в оплату коммунальных услуг. Тем самым граждане будут вынуждены оплачивать те услуги, которые им, с одной стороны - не предоставлены, а с другой стороны - это увеличивает цену на услуги, которые им уже оказываются.   

Сколь можно залезать в карманы собственников без их ведома?!

Буйно растущие тарифы по коммунальным услугам и иным услугам ЖКХ только разгоняют инфляцию, обесценивая не только национальную денежную валюту, но и те достижения общественных организаций в этой сфере.

Статья 2. Ф З « О Саморегулируемых Организациях» определяет понятие саморегулирования:

1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности.»       .       «3. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.»

Но ТСЖ и ЖСК не подпадают под указанные признаки и их деятельность не может регулироваться нормами приведенного закона.

При всех проблемах, ТСЖ и ЖСК годами доказало свое место в сфере управления МКД, как эффективный способ управления, как самая прозрачная система сбора платежей. В домах, где управляет ТСЖ или ЖСК собственники помещений наиболее подготовлены к ответственности за содержание общедолевого имущества. Разница между домами, где создано товарищество, очевидна.

У товариществ и кооперативах, осуществляющих уставную деятельность, не возникает экономической выгоды, которая признается доходом для целей налогообложения и эта деятельность не относится к предпринимательской деятельности

Тверская региональная Ассоциация ТСЖ и ЖСК(ЖК) и  Тверская областная общественная организация «Союз правозащитников и потребителей» дают отрицательную оценку поспешно принимаемых законопроектов, без обсуждения их с общественностью.

От имени ТСЖ и ЖСК(ЖК) Тверской области,

 а так же потребителей жилищных и коммунальных услуг:

Тверская региональная Ассоциация ТСЖ и ЖСК (ЖК)

Тверская областная общественная организация «Союз правозащитников и потребителей»

 

 

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх