Общественная объединение «Лига избирателей» решила объединить экс-кандидатов, получивших отказ в регистрации в качестве кандидатов на досрочные выборы 14.10.2012 г. в Тверскую городскую Думу в связи с нарушением их избирательных прав.
Желающие подписать коллективное заявление в Избирательную комиссию Тверской области (текст прилагается), могут заявить об этом на созданном эл. адресе protest.tver@gmail.com У нас есть шанс защитить свои права. Ждем ваших писем до понедельника.
В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
170100 г.Тверь, ул.Советская, 23
З А Я В Л Е Н И Е
О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Г. ТВЕРИ - НЕЗАКОННЫМИ
21.08.2012 г. на сайте Избирательной комиссии г. Твери (tver-izbirkom.ru) (далее – ИК г. Твери) было размещено Постановление № 0107/17 от 20.08.2012 года «О назначении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы». Данным актом комиссия постановила:
- Назначить досрочные выборы депутатов Тверской городской Думы на 14 октября 2012 года, сократив сроки назначения выборов и осуществления иных избирательных действий на одну треть.
- Направить копию настоящего Постановления в Избирательную комиссию Тверской области, Главе города Твери, администрацию города Твери, Управление Роскомнадзора по Тверской области, Управление Минюста по Тверской области.
- Направить настоящее Постановление для опубликования в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Избирательной комиссии города Твери в сети Интернет.
При назначении досрочных выборов ИК г. Твери руководствовалась п. 7 ст. 10 ФЗ
№ 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ № 67-ФЗ), предусматривающей сокращение сроков назначения досрочных выборов, а так же сроков осуществления иных избирательных действий, не более чем на одну треть.
На основании данного Постановления были приняты:
- Постановление №01-07/32 от 28 августа 2012 г. «Об утверждении схемы 16 одномандатных избирательных округов по досрочным выборам депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года». Приложение: графическое изображение округов;
- Постановление №01-07/33 от 28 августа 2012 г. «О количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Тверской городской Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу и максимальном количестве подписей избирателей, представляемых кандидатом в Избирательную комиссию города Твери для регистрации при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года»;
- Постановление №01-07/34 от 28 августа 2012 г. «О формах подтверждений получения документов, представляемых кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию города Твери при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года»;
- Постановление №01-07/35 от 28 августа 2012 г. «О Рекомендациях по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на досрочных выборах депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года»;
- Постановление №01-07/36 от 28 августа 2012 г. «Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на досрочных выборах депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года; агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по досрочным выборам депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года».
- Постановление №01-07/37 от 28 августа 2012 г. «О рекомендациях о выпуске и распространении печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года».
- Постановление №01-07/38 от 28 августа 2012 г. «Об обращении в Избирательную комиссию Тверской области об использовании регионального (территориального) фрагмента Регистра избирателей, участников референдума для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года».
Указанные Постановления были опубликованы 29.08.2012 г. в средствах СМИ и размещены на сайте ИК г.Твери.
Вместе с тем, действия ИК г. Твери являются незаконными, нарушающими нормы ФЗ № 67-ФЗ и как следствие нарушение конституционных прав граждан избирать и быть избранными.
Указанные нарушения выражаются в следующем:
- Пунктами 2 и 5 статьи 17 Избирательного кодекса Тверской области (ИКТО) устанавливается система и статус избирательных комиссий. В частности пунктом 2 ИКТО предусмотрено, что избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.
Пунктом 5 ИКТО предусмотрено, что избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
В нарушение приведенных норм, информация о начале выдвижения кандидатов, с указанием конкретного числа, и продолжительности срока выдвижения кандидата, с указанием конкретного количества дней, до дня окончания данного этапа избирательной компании в официальных документах ИК г.Твери - отсутствует.
Так как, вышеприведенные Постановления были изданы только 28.08.2012г., опубликованы 29.08.2012г., в связи с чем, целесообразно предположить, что началом выдвижения кандидатов можно считать 30.08.2012г.
Эти предположения также подтверждаются и информацией, полученной нами из тверских СМИ, публиковавших данную информацию в период с 29.08.2012 г. по 04.09.2012 г.
Информация, поступившая из различных СМИ, имела примерно одно и то же смысловое значение о том, что с 30.08.2012 года по 16.09.2012 года пройдет выдвижение кандидатов в депутаты Тверской городской Думы, и 22 сентября 2012 года процедура регистрации всех кандидатов будет завершена.
Вместе с тем, необходимая и определенная информация о конкретной дате начала выдвижения кандидатов, о продолжительности сбора подписей в его поддержку и т.д., отсутствует. Эти обстоятельства связаны так же с тем, что отсутствие необходимой и определенной информации не позволяет более четко сориентироваться в установленном периоде времени для сбора подписей.
Это объективно нарушает права и законные интересы как самих кандидатов в депутаты, так и граждан, оказавших ему свое доверие.
2. Исходя из вышесказанного, фактическим началом выдвижения кандидатов, обусловленным действиями ИК г. Твери, определяется 30.08.2012 г.
п.4 ст. 11.1. ИКТО (п.4.ст.11.1 ФЗ № 67-ФЗ) определен следующий порядок исчисления сроков:
«Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Кодексе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Статьей 33. ИКТО устанавливается начало сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата:
«…На выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата.»
Следовательно, для кандидатов, выдвигавших свои кандидатуры путем самовыдвижения, право сбора подписей возникло не ранее 31.08.2012г., с учетом того, что окончание сбора подписей и подача их в ИК г. Твери было определено 16.09.2012 г. в 18.00 часов.
Таким образом, общий срок для выдвижения кандидата и сбора подписей избирателей в поддержку его выдвижения, составил – 17 дней.
В соответствии с п.9 ст.33 ФЗ № 67-ФЗ «Условие выдвижение кандидатов», определен срок для сбора подписей, который является безусловным и уменьшению не подлежит.
Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения,… при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.»
При этом, право, предоставленное ИК п.7 ст.10 ФЗ № 67-ФЗ на сокращение сроков назначения досрочных выборов сроки осуществления иных избирательных действий, но не более чем на одну треть, относится только к обязанностям Избирательной компании и на ст. 33 ФЗ не корреспондируется.
В своем Определении от 25 июня 2008 г. N 73-Г08-8 ВС РФ установил:
«В соответствии с пунктом 9 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года (с последующими изменениями) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.»
«Пунктом 4 статьи 11.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней».
На основании изложенного, считаем, что ИК г.Твери допустила нарушение закона, сократив сроки сбора подписей с 20 до 17 дней.
В связи с этим, просим признать незаконными действия ИК г. Твери, выразившиеся в следующем:
1. в неправомерном и незаконным сокращении срока для сбора подписей с 20 до 17 дней.
2. в не предоставлении необходимой информации о начале выдвижения кандидатов, с указанием конкретной даты и продолжительности срока выдвижении кандидата, с указанием конкретного количества дней с начала и до дня окончания данного этапа избирательной компании
Комментарии (37)
"...Достаточно тихо и незаметно прошел «отсев» беспартийных кандидатов-самовыдвиженцев: из 80 претендентов остался только 21.
По сообщению избирательной комиссии, 9 кандидатов в ходе регистрации сами аннулировали свое участие, 17 — не предоставили необходимых документов, 33 — получили отказ в регистрации из-за непредоставления достаточного числа достоверных подписей.
Эксперты отмечают, что для России отказ 70% кандидатов — беспрецедентный: в других регионах даже 30% «отвергнутых» от кампании уже повод для громкого скандала. Но у нас пока тихо...."
< Вот уже и не тихо >.
"...И теперь если посмотреть на список оставшихся самовыдвиженцев, то найти среди них действительно сильных кандидатов окажется не так-то просто. Более того, пятеро из беспартийных претендентов на думские кресла участвовали в праймериз «Единой России»... "
http://www.afanasy.biz/articles/detail.php?ELEMENT_ID=48552
Зачистка поля.
Как- то странно. Лига решила объединить.. А сами-то бывшие кандидаты что? Если по части обратившихся в суд, то там свои дела, поскольку имеются конкретные претензии. . Если по тем, кто не обратился - так они и не обратились.
В данном же конкретном варианте фактически речь идет о том, что ставятся под сомнение сами выборы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Включая и последующие разговоры на счет легитимности.
Не очень понятен и смысл заявления. Опять же в суд. И обратиться может любой гражданин Твери, который указанные в заявлении обстоятельства счел нарушением своих избирательных прав.
В общем - туман... Кстати - туман по странному совпадению появился вместе с растущим рейтингом знакового числа. Может и случайно...
Впрочем, как всегда.... печально. Когда уже младоюристы избирательного права преподнесут тверским избирателям и кандидатам что-то новое, интересное, интригующее, с изюминкой. Вот избиркомы проводят выборы, придумывают территориальные группы на муниципальных выборах и так далее - вот творчески подходят, стараются!
А тут мы видим очередной стон "обиженных и оскорбленных".
И, кстати, почему "Лига избирателей" защищает права кандидатов, а не избирателей?
Конец рабочего дня. Сидят два специалиста по подбору персонала, старый и молодой.
Старый: - Ну что, я закончил. Пошли домой?
Молодой, посматривая на пачку необработанных резюме: - Да у меня еще работы...
Старый подходит, делит пачку на две, одну выбрасывает в урну.
Молодой: - А как же?!
Старый: - Им не повезло. А зачем нам неудачники?
А то как детство. Все играют в войнушку по каким то правилам, но самый невезучий начинает придумывать всякие бронежилеты и прочее, только что бы получить преимущество. Детский сад..
ну смиритесь)
и виновата-то не комиссия, а самим надо было ответственней подходить ко всему
1. помнится в 2009 мы были на "ты"
2. обижаются в песочнице.
Пока, Андрей!
То Вам кажется, что Вам завидуют.
То Вам кажется, что на Вас обижаются.
То что-то сочиняете.
Не понятно, зачем Вам все это?
А про тыканье - есть правила культурного общения. Которые Вы почему-то не желаете признавать.
Кучkа никудышних,
Хоть и неумелые,
Зато ребяты смелые!
Ну пропели петухи на заборе и чего дальше? )))
Вообще, конечно, количество бумажек, которые регламентируют процесс регистрации, уже за пределами человеческих сил и логики. По идее, кандидат должен представить только паспорт, автобиографию и свою фотку, а избирком ему должен выдать памятку кандидата на одной страничке, где должно быть перечислено, что кандидат имеет право делать, а чего не имеет. А все остальные сведения (справки из милиции, психдиспансера и пр.) избирком должен сам собирать и следить, чтоб кандидат не подкупал избирателей и не нарушал других правил, и нарушителей отсеивать. А то сейчас не регистрация, а газовая камера, освенцим.
Это так, к слову, просто вспомнились слова Винни Пуха про неправильный мед...
И песенка про тучку... Ну, Вы знаете!!! (Шучу!)