Открытое заявление незарегистрированных кандидатов
Общественная объединение «Лига избирателей» решила объединить экс-кандидатов, получивших отказ в регистрации в качестве кандидатов на досрочные выборы 14.10.2012 г. в Тверскую городскую Думу в связи с нарушением их избирательных прав.
Желающие подписать коллективное заявление в Избирательную комиссию Тверской области (текст прилагается), могут заявить об этом на созданном эл. адресе protest.tver@gmail.com У нас есть шанс защитить свои права. Ждем ваших писем до понедельника.
В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
170100 г.Тверь, ул.Советская, 23
З А Я В Л Е Н И Е
О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Г. ТВЕРИ - НЕЗАКОННЫМИ
21.08.2012 г. на сайте Избирательной комиссии г. Твери (tver-izbirkom.ru) (далее – ИК г. Твери) было размещено Постановление № 0107/17 от 20.08.2012 года «О назначении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы». Данным актом комиссия постановила:
- Назначить досрочные выборы депутатов Тверской городской Думы на 14 октября 2012 года, сократив сроки назначения выборов и осуществления иных избирательных действий на одну треть.
- Направить копию настоящего Постановления в Избирательную комиссию Тверской области, Главе города Твери, администрацию города Твери, Управление Роскомнадзора по Тверской области, Управление Минюста по Тверской области.
- Направить настоящее Постановление для опубликования в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Избирательной комиссии города Твери в сети Интернет.
При назначении досрочных выборов ИК г. Твери руководствовалась п. 7 ст. 10 ФЗ
№ 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ № 67-ФЗ), предусматривающей сокращение сроков назначения досрочных выборов, а так же сроков осуществления иных избирательных действий, не более чем на одну треть.
На основании данного Постановления были приняты:
- Постановление №01-07/32 от 28 августа 2012 г. «Об утверждении схемы 16 одномандатных избирательных округов по досрочным выборам депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года». Приложение: графическое изображение округов;
- Постановление №01-07/33 от 28 августа 2012 г. «О количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Тверской городской Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу и максимальном количестве подписей избирателей, представляемых кандидатом в Избирательную комиссию города Твери для регистрации при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года»;
- Постановление №01-07/34 от 28 августа 2012 г. «О формах подтверждений получения документов, представляемых кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию города Твери при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года»;
- Постановление №01-07/35 от 28 августа 2012 г. «О Рекомендациях по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на досрочных выборах депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года»;
- Постановление №01-07/36 от 28 августа 2012 г. «Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на досрочных выборах депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года; агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по досрочным выборам депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года».
- Постановление №01-07/37 от 28 августа 2012 г. «О рекомендациях о выпуске и распространении печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года».
- Постановление №01-07/38 от 28 августа 2012 г. «Об обращении в Избирательную комиссию Тверской области об использовании регионального (территориального) фрагмента Регистра избирателей, участников референдума для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях при проведении досрочных выборов депутатов Тверской городской Думы 14 октября 2012 года».
Указанные Постановления были опубликованы 29.08.2012 г. в средствах СМИ и размещены на сайте ИК г.Твери.
Вместе с тем, действия ИК г. Твери являются незаконными, нарушающими нормы ФЗ № 67-ФЗ и как следствие нарушение конституционных прав граждан избирать и быть избранными.
Указанные нарушения выражаются в следующем:
- Пунктами 2 и 5 статьи 17 Избирательного кодекса Тверской области (ИКТО) устанавливается система и статус избирательных комиссий. В частности пунктом 2 ИКТО предусмотрено, что избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.
Пунктом 5 ИКТО предусмотрено, что избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
В нарушение приведенных норм, информация о начале выдвижения кандидатов, с указанием конкретного числа, и продолжительности срока выдвижения кандидата, с указанием конкретного количества дней, до дня окончания данного этапа избирательной компании в официальных документах ИК г.Твери - отсутствует.
Так как, вышеприведенные Постановления были изданы только 28.08.2012г., опубликованы 29.08.2012г., в связи с чем, целесообразно предположить, что началом выдвижения кандидатов можно считать 30.08.2012г.
Эти предположения также подтверждаются и информацией, полученной нами из тверских СМИ, публиковавших данную информацию в период с 29.08.2012 г. по 04.09.2012 г.
Информация, поступившая из различных СМИ, имела примерно одно и то же смысловое значение о том, что с 30.08.2012 года по 16.09.2012 года пройдет выдвижение кандидатов в депутаты Тверской городской Думы, и 22 сентября 2012 года процедура регистрации всех кандидатов будет завершена.
Вместе с тем, необходимая и определенная информация о конкретной дате начала выдвижения кандидатов, о продолжительности сбора подписей в его поддержку и т.д., отсутствует. Эти обстоятельства связаны так же с тем, что отсутствие необходимой и определенной информации не позволяет более четко сориентироваться в установленном периоде времени для сбора подписей.
Это объективно нарушает права и законные интересы как самих кандидатов в депутаты, так и граждан, оказавших ему свое доверие.
2. Исходя из вышесказанного, фактическим началом выдвижения кандидатов, обусловленным действиями ИК г. Твери, определяется 30.08.2012 г.
п.4 ст. 11.1. ИКТО (п.4.ст.11.1 ФЗ № 67-ФЗ) определен следующий порядок исчисления сроков:
«Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Кодексе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.
Статьей 33. ИКТО устанавливается начало сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата:
«…На выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата.»
Следовательно, для кандидатов, выдвигавших свои кандидатуры путем самовыдвижения, право сбора подписей возникло не ранее 31.08.2012г., с учетом того, что окончание сбора подписей и подача их в ИК г. Твери было определено 16.09.2012 г. в 18.00 часов.
Таким образом, общий срок для выдвижения кандидата и сбора подписей избирателей в поддержку его выдвижения, составил – 17 дней.
В соответствии с п.9 ст.33 ФЗ № 67-ФЗ «Условие выдвижение кандидатов», определен срок для сбора подписей, который является безусловным и уменьшению не подлежит.
Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения,… при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.»
При этом, право, предоставленное ИК п.7 ст.10 ФЗ № 67-ФЗ на сокращение сроков назначения досрочных выборов сроки осуществления иных избирательных действий, но не более чем на одну треть, относится только к обязанностям Избирательной компании и на ст. 33 ФЗ не корреспондируется.
В своем Определении от 25 июня 2008 г. N 73-Г08-8 ВС РФ установил:
«В соответствии с пунктом 9 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года (с последующими изменениями) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.»
«Пунктом 4 статьи 11.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней».
На основании изложенного, считаем, что ИК г.Твери допустила нарушение закона, сократив сроки сбора подписей с 20 до 17 дней.
В связи с этим, просим признать незаконными действия ИК г. Твери, выразившиеся в следующем:
1. в неправомерном и незаконным сокращении срока для сбора подписей с 20 до 17 дней.
2. в не предоставлении необходимой информации о начале выдвижения кандидатов, с указанием конкретной даты и продолжительности срока выдвижении кандидата, с указанием конкретного количества дней с начала и до дня окончания данного этапа избирательной компании